Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Подвеска => Тема начата: алексей нск от Января 17, 2014, 21:08:03 pm

Название: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: алексей нск от Января 17, 2014, 21:08:03 pm
взято из википедии:
Четверть-эллиптическая — конструктивно это половина полуэллиптической рессоры, наглухо заделанная одним концом на шасси; второй конец консольно вывешен; как упругий элемент достаточно жёсткая; применялась как правило для создания независимой подвески, реже — зависимой, например на ГАЗ-67 (в передней подвеске — по две рессоры на борт, над и под балкой переднего ведущего моста, то есть — всего четыре).
Продольные рессоры в такой подвеске воспринимают усилия во всех направлениях — вертикальном, боковом, продольном, а также тормозные и реактивные моменты, — что позволяет исключить из конструкции подвески дополнительные элементы (рычаги, реактивные тяги, растяжки, и т. д.). Поэтому продольно-рессорная подвеска характеризуется простотой и относительной дешевизной (при этом само по себе производство рессор достаточно сложно и требует хорошо поставленной технологии). Кроме того, так как рессора опирается на раму или кузов в двух широко разнесённых точках, она снимает возникающие при большой загрузке напряжения в задней части кузова или рамы, благодаря чему такая подвеска также характеризуется высокой живучестью на плохих дорогах и грузоподъёмностью. К преимуществам можно отнести и легкость варьирования жёсткости за счёт подбора листов той или иной длины и толщины.


почему она очень мало используется у самодельщиков? ищу любую информацию и отзывы тех кто делал такую подвеску.
пс. собираюсь построить квадрик на бел-79, мосты джимни, мотор тойота-витц, автомат.
думаю в сторону такой подвески.

кто, что думает по этому поводу?
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: Вада от Января 17, 2014, 22:01:32 pm
Чет мне кажется, как тут не бейся с подбором листов --- подвеска будет жесткая и с малыми ходами ИМХО
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: МВП от Января 18, 2014, 00:13:48 am
газ 67б

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi3.imageban.ru%2Fout%2F2014%2F01%2F17%2F73e76f54a31017076fd60ff2c0404125.jpg&hash=d1eb8229e53f6f2cfa1e68bf49c4ee10) (http://i2.imageban.ru/out/2014/01/17/d21b01c3a9fd160472f80bcc9f1ad9b5.jpg) 

 С целью увеличения переднего угла въезда до 75 градусов и облегчения преодоления вертикальных стенок (до 0,5 м), по предложению В. А. Грачёва передний мост подвесили на 4-х четверть-эллиптических рессорах. Такой подвеске свойственна недостаточная надёжность — частые поломки листов из-за их нерационального и резкого нагружения, а также низкая боковая жёсткость. Во избежание резонансного «галопирования» при столь короткой базе и выбранной подвеске были необходимы мощные гидравлические амортизаторы. Конструкторы вынуждены были поставить четыре амортизатора (по два на ось) одностороннего действия от ГАЗ-M1, заведомо ненадёжных и малоэффективных. Более энергоёмкие и работоспособные амортизаторы двухстороннего действия ГАЗ-11 типа «Делько» были ещё в стадии освоения. Вездеход получил амортизаторы ГАЗ-11 только в третьем квартале 1951 года
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: lexx от Января 18, 2014, 01:13:28 am
самое надежное по моему то что провено десятилетиями.обычные полуэлиптические рессоры,пружины с реактивными тягами ,пружины и "клюшки" как у того же джимини,крузак 70й серии.это для цельных мостов...все остальное не выдержало проверку временем.
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: romaxxx от Января 18, 2014, 13:19:40 pm
На лунках  где то строится такой
Вроде в важных темах был
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: Михайлович от Января 18, 2014, 13:31:09 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff16.ifotki.info%2Forg%2Fc6bd584fbb83a03f610d41efe2ca52765f3934172690038.jpg&hash=4d9617a8c8992070c23d474bd05741f2) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: алексей нск от Января 18, 2014, 18:58:21 pm
балансир для четырехколесника?
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: МВП от Января 19, 2014, 00:57:26 am
балансир для четырехколесника?

ну точно не четверть элиптичная .
в первом посту похоже не все что народ в вики пишет читать можно . по моему ч.э. только пол хода полу элиптичной имеет . и в двое концы пакетов заряжены . соответственно и точка нагружения как у консоли .
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: МВП от Января 19, 2014, 01:01:04 am
балансир для четырехколесника?
не сильна вроде схемка то  ::thinking:::  диагональ ее покрушит поди . вместе с рамой . а ужель торсионы поставить получится танкетка иль луаз в лучшем случае .
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: САМ от Января 19, 2014, 02:23:29 am
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff16.ifotki.info%2Forg%2Fc6bd584fbb83a03f610d41efe2ca52765f3934172690038.jpg&hash=4d9617a8c8992070c23d474bd05741f2) (http://i-fotki.info/)

На поперечной, примерно такойже ход имеет.
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: алексей нск от Января 19, 2014, 14:54:02 pm
балансир для четырехколесника?
не сильна вроде схемка то  ::thinking:::  диагональ ее покрушит поди . вместе с рамой . а ужель торсионы поставить получится танкетка иль луаз в лучшем случае .
почему покрушит? интересен сам принцип схемки. допустим при наезде на препятсвие передним правым колесом- нагружается оно и заднее левое, соответсвенно диагональные колеса начинают вывешиваться. по этой схеме получается чем выше препятсвие тем сильнее прижимаются не нагруженные колеса. небольшие кочки поглощаются пружиной?
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: алексей нск от Января 19, 2014, 15:56:51 pm
только крен наверно будет при торможении ого-го, вплоть до переворота...
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: МВП от Января 19, 2014, 22:09:23 pm
диагональные колеса начинают вывешиваться.

соответственно один мост относительно другого развернет пропеллером и выломает все что будет етому препятствовать
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: алексей нск от Января 20, 2014, 09:16:43 am
газ 67б

.... Такой подвеске свойственна недостаточная надёжность — частые поломки листов из-за их нерационального и резкого нагружения, а также низкая боковая жёсткость...
надеюсь сейчас качество рессор повыше стало. ГАЗ 67 был расчитан на 5000 км пробега...
можно использовать рессоры с японских легковушек.
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: lexx от Января 20, 2014, 12:49:21 pm
на японских легковушках может качество и лучьше чем на газ 67 а вот на наших думаю по хуже.и на много...на хантерах лопнувший лист-не редкость.
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: игорь в. от Января 20, 2014, 13:56:09 pm
на японских легковушках может качество и лучьше чем на газ 67 а вот на наших думаю по хуже.и на много...на хантерах лопнувший лист-не редкость.
У друга на Ниссан навара(пикап) 100 тыщ пробега полопались,ход сантиметров 6 до отбойников.Возит задницу.
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: Uran88 от Марта 23, 2017, 00:59:59 am
Всех приветствую. Решил немного возродить темку. Т.К. новый везд решил строить на такой подвеске.
 Но возникли вопросы о зависимости углов рессор по отношении к мостам:
Какие углы допустимы и каково влияние этих углов?
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: САМ от Марта 23, 2017, 01:13:59 am
Юр ,я бы параллельно поставил, правую относительно левой и верхнюю относительно нижней. Как на ГАЗ 67. Любая непаралельность будет напрягать сайленты при работе подвески и делать эту подвеску жестче.
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: Ed. от Марта 23, 2017, 06:54:45 am
Какие углы допустимы и каково влияние этих углов?

Лет пять назад делали машинку на крузерных мостах, перед четверть элептические, стояли под углом, чтобы при не большой ширине хороший выворот колес был. Угол не помню, сайленблоки нормально живут, не сказал бы что перед жесткий получился.

(https://a.d-cd.net/56de8fas-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/eade8fas-960.jpg)
Название: Re: подвеска на четверть-эллиптических рессорах
Отправлено: водолей от Марта 23, 2017, 21:59:05 pm
Uran88,  Посмотри  Сокола, на рессорах -   https://www.youtube.com/watch?v=IvjTsLdcJfU