Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: ALVAUS от Марта 27, 2013, 18:19:16 pm

Название: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: ALVAUS от Марта 27, 2013, 18:19:16 pm
приветствую всех!
не много предисловия:
увлекаюсь охотой, очень плотно увлекаюсь. Прошлой осенью, на загонной охоте убили УАЗ буханку, Козла, под конец вырвали балку у тракторной телеги и сломался передок у МТЗ-82. Вобщем из-за офигенно сырой осени мы убили всю технику.
по работе, отправляя свою продукцию в Сургут, увидел в машине (которая пришла на погрузку) вездеход. Восьмиколесный. Облазил его весь с ног до головы, залез в интернет, это оказался СТРАННИК. Посмотрел видюху, начал проникаться. Вышел на других гуру (Астерикс, Уват, и еще еще еще многих). Короче уже месяц толком не сплю, читаю, смотрю и изучаю.
Однозначно буду делать свой пепелац. под свои потребности.
Поскольку образования специального технического не имею, прошу сильно не казнить, если буду какую глупость спрашивать.
Вводные по потребности.
Эксплуатация круглый год. передвигаться только по грунтовой дороге (асфальта нет на ближайшие 50км), но больше ездить там, где есть только направление. Необходимо пересекать болотистые местности, мелкие речки. Но в основном это по грязь, лесные дороги, вырубки. Старые делянки. Большие реки переплывать не собираюсь.
Кабина на двоих, сзади кунг, должен быть достаточно теплым, комфортным. Перевозить в нем чтоб можно было до 4-х человек, а спать двоим.
Сейчас стоит выбор, что взять, из чего лепить. ДВС либо Окашный, с коробкой, стартера нет. отдают за 5рублей, либо 2101, с коробкой и всем обвесом отдают за 6р. Пока теряюсь по движкам. Мосты есть два 2101, ПЧ 4.3, если не ошибаюсь. Колеса буду брать ободрыши ВИ-3. У нас в Кирове. Диски возможно сам буду делать. Но пока метаюсь в выборе между ДВС. Скажите за и против.
Далее, не много недопонимаю, в темах многие пишут к примеру-*Движок Ока, мосты Нива, раздатка Нива* А ведь должен быть еще редуктор на понижение ПЧ, кроме раздатки, или я что то не понимаю? Если да то помогите ссылочкой нужной, и как расчитать необходимое ПЧ на него, исходя из того что я имею?
Вобщем, вопросов тьма. Но первые эти.
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: МВП от Марта 27, 2013, 18:44:32 pm

-*Движок Ока, мосты Нива, раздатка Нива* А ведь должен быть еще редуктор на понижение ПЧ, кроме раздатки, или я что то не понимаю?

редуктор то есть в самой окушной коробке - стоит главная передача , которая предназначена для вращения колес . но ее заставляют крутить только еще раздатку . читай больше темы , половина вопросов сама отпадет .
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: макса от Марта 27, 2013, 19:01:36 pm
ВНИМАТЕЛЬНЕЙ! не только ДВС Ока а еще и КПП Ока. а дальше уже раздатка ...... ну либо двс 2101 и кпп 2108 или двс 2108 и кпп 2108 или любой мотор с кпп от переднеприводной, чтоб ГП (главная пара) была.
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: ALVAUS от Марта 27, 2013, 19:14:20 pm
редуктор то есть в самой окушной коробке - стоит главная передача , которая предназначена для вращения колес . но ее заставляют крутить только еще раздатку . читай больше темы , половина вопросов сама отпадет .
да я и так читаю. за месяц чтения узнал про тему больше, чем 20 лет назад за два года в ПТУ, когда на тракториста учился... )))
так ведь и в Ниве коробка есть которая в свою очередь раздатку крутит, меня смутило то что на ниву коробку от классики ставят, где то читал, а на классике ведь нет раздатки. Т.е. на классике сама коробка получается выдает нужные обороты на мост.
вобщем запутался в конец. Но примерно понял.
сейчас покопаюсь...
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: ALVAUS от Марта 27, 2013, 19:22:34 pm
оееейй, господа, прошу прощения, сам понял сейчас про какую глупость я спросил ( про коробку). Действительно крыша едет уже от изобилия инфы...
в простых вещах запутался.
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: Евгений Е. от Марта 27, 2013, 19:26:25 pm
Дык нива-то полноприводная, для этого и раздатка )))
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: Евгений Е. от Марта 27, 2013, 19:40:54 pm
Делай по накатанной: бери переднеприводный двиг. с КПП, если мосты от копейки, то окушный. Раздатка от нивы, колеса ВИ-3. Так как мосты жиговские слабоваты, нужно контролировать вес при постройке (общий кг800 примерно) и никаких передаточных считать не надо, всё уже посчитано, и поедет вездик у тебя как надо. Лучше всего взять мосты от уаза и будешь гонять без проблем :smiley: Вот мой посмотри: http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3047.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3047.0) , вся трансмиссия от нивы + ДВС и КПП от оки.
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: Саныч от Марта 27, 2013, 20:18:49 pm
оееейй, господа, прошу прощения, сам понял сейчас про какую глупость я спросил ( про коробку). Действительно крыша едет уже от изобилия инфы...
в простых вещах запутался.
Вышел,бы на Кировских земляков! У них есть что посмотреть!
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: ALVAUS от Апреля 07, 2013, 17:04:11 pm
готовлюсь к постройке. закупаюсь. долго искал око-двигатель с кпп. хотел уже к соседям в Набережные Челны ехать, там окашку 2004г разбили, но то что мне надо осталось целым. отдавали за 10т. Но нашёл в итоге у нас по сходной цене. Вчера пригнал на работу. Сегодня съездил взял раздатку от 69-го. Далее встретился с человеком, по колесам переговорили. Завтра он ответ даст. Камеры вот только надо будет найти еще, для лаптей кразовских. Мосты на неделе отдадут, да кулак уазовский привести должны. Вобщем готовлюсь... Как известно по колесам станет приступлю к изготовлению дисков в начале. Сам аппарат начну сразу после майских праздников.
рулевое планирую от волги, вместе с ГУР. Кто нибудь ставил сия на переломку?
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: Анатольич от Апреля 07, 2013, 22:59:48 pm
 ALVAUS, переломка с одним мостом можно сказать на ровном месте буксует, лучше будет Нивская раздатка, да и легче она :smiley:
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: Белый от Апреля 07, 2013, 23:42:38 pm
АLVAUS! Здравствуй земляк ! Рад пообщаться , посоветовать и если захочеш покажу свою переломку //НЕЧТО 2\\ Мой  тел, 890971900сорок семь Андрей
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: ALVAUS от Апреля 08, 2013, 09:50:57 am
ALVAUS, переломка с одним мостом можно сказать на ровном месте буксует, лучше будет Нивская раздатка, да и легче она :smiley:
я себе это так и представил. Но есть одно но. В том месте где мне надо ездить, надо проломиться первые пару км от дома. Лесная дорога напрочь убитая лесовозами. Дальше выезжаешь на поля и вперед в угодья. Дорога кать кати. Вобщем потренироваться мне и этого хватит. Не понравится поставлю нивкину. Просто сейчас бу найти не удалось, а новую жаба душит.

АLVAUS! Здравствуй земляк ! Рад пообщаться , посоветовать и если захочеш покажу свою переломку //НЕЧТО 2\\ Мой  тел, 890971900сорок семь Андрей
привет-привет. записал. обязательно встретимся, тем более я тоже в Нововятском р-не живу.
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: ALVAUS от Мая 23, 2013, 10:34:23 am
проходит вторая неделя подготовки к изготовлению. Фотки все постараюсь в выходные сделать.
Пока сделал следующее. Снял движок с Оки, отмыл-прочистил-заменил-помазал все расходники. Заварил диф в коробке. Привез  мосты от волги 3110. Заменил все подшипники и сальники, прочистил все от грязи, барабаны выкинул нафиг. В данный момент занимаюсь изготовлением дисков. Ободранные  ВИ-3 также уже на месте. По самим дискам долго очень пытался найти саму концепцию, которая меня устроила бы. Метался от одного к другому. Хотел уже пойти по стандартному пути, два конуса+бочка+бедлоки с двух сторон. Встала проблема в конуса. Съездил в организацию промвентиляция, они мне объявили цену за конус 850р. Если бы я не работал сам с металлом, и не знал ему цену, может я и согласился бы. Но накручивать 400% это хамство. Вобщем вчера меня осенило, точнее не осенило а вычитал идею у DIV, за что ему респект, как мне все самому своими силами справиться. Пока делал оснастку да некоторые детальки еще идея хорошая в голову пришла по дискам. Вобщем пошел трудиться дальше. Как скомпоную хоть что то для боле-мене внятного отчетика так сразу все нафотаю и выложу.
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: ALVAUS от Августа 23, 2013, 09:18:33 am
 спрошу в своей теме,  чтоб у коллег не засорять...
Владимир Николаевич, Вы сказали следующее
с цепями заморачиваться не стоит. Ищи ококоробку с ГП  ПЧ=4.54 и будет счастье,а если ещё и нивкину РК тюнингуешь - будет сказка !
я полностью доверяю Вашему мнению, как человеку с бОльшим опытом в изготовлении и эксплуатации, но тогда позвольте спросить.
1. почему Вы против цепного редуктора? взять к примеру двухрядную цепь. с шагом к примеру 15.9. ведь она достаточно надежна. У вертолетов тоже цепи используются к примеру... И этот редуктор прост (в моем случае) в изготовлении, по крайней мере это для меня проще, нежели покупать нужную коробку и РК тюнинговать.
вопрос второй, для того чтобы ПЧ у ГП в коробке определить это надо зубья на шестернях считать? или есть другие методы? а то у меня ума не хватило сразу посмотреть, а сейчас  не совсем охота коробку скидывать, но можно, двигатель еще не установлен. Масла не залиты.
и вопрос третий. По эксплуатации. Мне для охоты, я уже писал выше. Только с Вашими местами скорее всего разница будет большая по местности. Болот у меня нет, но есть делянки, которые необходимо пересекать. Какая, по Вашему мнению, должна быть минималка на вездеходе, чтоб достаточно правильно можно было проходить пни и прочие препятствия в подобных местах?
по своему везду никак не могу закончить диски, остался последний штрих. покрасить да забортовать и можно приступать к складыванию всего в кучу. Да вот только работа проклятая забрала все лето. Мечтал к сезону на реву уже ездить, так опять придется ниву рвать...
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: . от Августа 23, 2013, 13:25:21 pm
1. Не люблю цепи (личное).  Шум,быстрый износ (понадобится маслянная ванна),постоянно следить за натяжением  и  после кпп к цепи будет прикладываться серьёзный крутяший момент. Лишний агрегат - лишняя поломка.

2.Считать ПЧ коробки , установленной на двигатель , никогда не приходилось,но думаю можно.
Я бы сделал так: выкрутил свечки , включил четвёртую, сделал на шкиве и на выходном флянце метки.
Считать лучше с напарником - каждый свои обороты.
У оки ПЧ на четвёртой = 0.9

Например: на коленвале накручиваем 50 оборотов : 0.9 : 4.54 = 12.2    оборотов.
                                                                          50: 0.9 : 4.3   = 12.9    оборотов
                                                                          50 : 0.9 : 4.1  = 13.55  оборотов

3.Минималка... До тюнингования раздатки у меня на Альбиносе общее ПЧ было :  3.7 х 4.1 х 2.135 х 4.1 = 132.8   Вобщем тяги в болотах хватало, но при маневрировании среди пней и разворотах на узких лесных дорожках с глубокими колеями - хотелось большего ПЧ.
 Сейчас  3.7 х 4.1 х 3 х 4.1 = 186.6  Само то!
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: Юрий. от Августа 23, 2013, 16:10:54 pm
взять к примеру двухрядную цепь. с шагом к примеру 15.9. ведь она достаточно надежна.
Смотря какой крутящий момент прикладывать. Приведи, если знаешь, примеры редукторов или механизмов где она установлена и какой на нее крутящий момент приходит, так и узнаем хватит тебе её или нет. Да, и если все таки хочешь цепной сделать, черкани как что, звезды от чего и как натяжка будет происходить, глянем, может и годится. (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile7.gif&hash=97b8c574d671dc08de1950d769157055)Хотя я тоже против цепей.
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: ALVAUS от Сентября 05, 2013, 09:51:11 am
спасибо коллеги за дельные советы.
Шум. Шум от цепного редуктора я не учел. В понедельник, вернувшись из командировки, нашел время и съездил на завод, послушал, как работают подобные редуктора. Шум действительно напрягать будет.
Вчера, пришла идея (все же стремлюсь к очень маленькой минималке, чтоб была порядка 2-2.5км\ч) замастырить редуктор по типу редукторов в мостах. Ну, естественно без дифа, просто редуктор. Ведущей шестерней может послужить ведущая в ГП моста к примеру от того же Г 3110. Ведомую, с нужным количеством зубьев изготовить (есть возможность заводского не дорогого изготовления). Корпус редуктора тоже думаю не составит проблемы сделать. Вижу плюс в таком редукторе. Он позволит штатно (вдоль) поставить двигатель, со всеми вытекающими.
Господа, что я не учел в подобной идее? Есть ли у кого такие или подобные схемы?

p\s. на счет чертежей, есть конструктора, есть компы, есть программы, есть ГОСТы и все что необходимо. Вобщем у меня есть к этому доступ. Скажу и нарисуют что надо. Только эти конструктора одни сплошные теоретики, ему придешь, скажеш, мне нарисуй по правилам вот это, или расчитай. Он сделает, а обращаться к ним за советом бессмысленно.
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: МВП от Сентября 05, 2013, 10:09:36 am
что я не учел в подобной идее?

ремонтопригодность
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: хантас от Сентября 05, 2013, 10:26:32 am
Для длительной езды по вырубкам бес подвесочный везд не очень подходит, голова в трусы провалится от тряски, на личном опыте проверено.
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: ALVAUS от Сентября 05, 2013, 10:36:26 am
ремонтопригодность
Если Вы о запчастях то ведущая шестерня в свободном доступе в магазине, ведомую вместе с валом можно заказать в нужном количестве (в запас). Расходники подшипники-сальники в магазе также доступны.
если взять моторесурс к примеру, волговского редуктора в мосту, а шестерню ведомую я сделаю если не лучше, то во всяком случае точно не хуже родной, то ремонтировать там надо будет что либо очень и очень не скоро.
Или Вы о чем то ином ведете речь?
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: ALVAUS от Сентября 05, 2013, 10:39:39 am
Для длительной езды по вырубкам бес подвесочный везд не очень подходит, голова в трусы провалится от тряски, на личном опыте проверено.
в моем случае это срок в 1-макс2 часа. Думаю это не станет критичным. В конце концов можно и сиденье водительское с "подвеской" забабахать. А если кому в кунге или рядом жопу трести не по нраву я всегда предоставлю возможность прогуляться на свежем воздухе :angel:
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: Саныч от Сентября 05, 2013, 10:54:43 am
что я не учел в подобной идее?

ремонтопригодность
Изменится направление вращения....
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: ALVAUS от Сентября 05, 2013, 11:14:28 am
Изменится направление вращения....
привод делать с левого выхода из коробки. вращение тут как раз можно всяко разно сделать. хоть туда, хоть сюда одним переставлением ведомой шестерни.
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: ALVAUS от Сентября 05, 2013, 11:20:27 am
большой плюс штатная схема переключения передач.
более логичная развесовка передней полурамы тоже мне кажется плюс не малый...
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: ALVAUS от Сентября 30, 2013, 14:36:31 pm
от двухнедельного отпуска оставалось пару свободных дней, благо на "реву" закрылись раньше срока, успел доделать диски и забартовать колеса.
центр диска планирую полностью запенить, оставив каналы для доступа к болтам, каналы сделаю из пластиковых труб (водопроводные или еще какие). На забортовку одного колеса уходило час времени.
К слову сказать дисками я не совсем доволен. Скорее всего буду делать новые. как будет время. И вообще, то как я их делал можно целое кино снимать, с названием "как Не надо делать диски". Работы с ними больше чем надо получилось. Можно было половину не делать и качество и внешний вид можно было выдержать более четко. Ну да ладно, пока на этих покатаюсь. Прижимные кольца. *бедлоки* получились все как одно.  т.е. взаимо-заменяемыми. Материал бедлоков и ступичной части металл 4мм. Все остальное 1.5.
Накачал каждое колесо по 2-а очка, для проверить... Стало маленько заваливать внутрь в местах. где камера на полосу опорную опирается. этим я не доволен. Получившиеся прогибы замазал силиконом. Сосок от камеры выведен с помощью кислородного шланга.
Сами ободрыши от Василия (BOLTа), качество ободрышей на высоком уровне. насколько я смог оценить. Не смотря на то что два колеса двухслойные, а два четырех, по причине разных доноров, посадочные места все как один. Колеса камерные, камеры от Андрея (Белого "Нечто").
теперь на очереди делать полурамы...
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi434%2F1309%2F2d%2F8f95dccda2d5t.jpg&hash=2a306c81db508cda415e98640c8cf2e1) (http://radikal.ru/f/s017.radikal.ru/i434/1309/2d/8f95dccda2d5.jpg.html)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs004.radikal.ru%2Fi207%2F1309%2F93%2Fe43a6fa14be7t.jpg&hash=288e19d26bd27e7766262b44278ec5b9) (http://radikal.ru/f/s004.radikal.ru/i207/1309/93/e43a6fa14be7.jpg.html)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi719%2F1309%2Fc2%2F851d71be57fct.jpg&hash=b243cb27ac052a8fea0905e9be3a5e50) (http://radikal.ru/f/s020.radikal.ru/i719/1309/c2/851d71be57fc.jpg.html)
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: ALVAUS от Сентября 30, 2013, 14:59:09 pm
 кстати, господа, вопрос имеется. Я тут недавно оказался в магазине тракторных запчастей, и увидел комплект планетарные шестерни в передний мост Т-40 или какой то подобный трактор. не важно. Важно то что шестерни эти как нильзя лучше, на мой взгляд, подойдут для изготовления редуктора. о котором я писал выше. Количество зубьев на ведущей 11, на ведомой 24. Вопрос, в моей схеме ни дофига ли я понижу скорость с таким ПЧ?
 Этож получится что имеющуюся скорость я еще в два раза занижу...
И кто как считает, какое ПЧ в данном редукторе мне сделать?
p\s сейчас мосты 3.9, коробка 4.1, РК Нивкина стандартная,
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: Дмитрий-59 от Сентября 30, 2013, 17:08:23 pm
Я не пойму, нафига тебе еще какой-то редуктор!? У тебя и так понижения достаточно!
В большом передадочном есть оборотная сторона - в засаде можно мосты порвать. Так что не горячись с дополнительным редуктором.
У меня такое впечатление, что ты неправильно считаешь ПЧ Оковской коробки. Там ведь не только ПЧ самой коробки 4,1 но еще и ПЧ главной передачи около четырех (точно не помню, поправьте), так что все вместе получается около 16!
А плюс РК Нива =2, да мосты =3,9
Это получается ПЧ примерно 124 с копейками. Куда уж больше-то!?
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: . от Сентября 30, 2013, 17:46:38 pm
Там ведь не только ПЧ самой коробки 4,1 но еще и ПЧ главной передачи около четырех (точно не помню, поправьте),

ПЧ КПП 3,7
ПЧ главных пар есть 4.1    4.3   4.54
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: Дмитрий-59 от Сентября 30, 2013, 18:48:43 pm
Спасибо Николаич!
Итого получаем Суммарное ПЧ=3,7*4,1*2*3,9=118,3 Куда уж больше!? )
Название: Re: переломка 4*4 в Кирове. Для охоты...
Отправлено: ALVAUS от Октября 01, 2013, 09:59:18 am
Я не пойму, нафига тебе еще какой-то редуктор!?
Это получается ПЧ примерно 124 с копейками. Куда уж больше-то!?
Андрей Белый дал мне прокатиться на своем НЕЧТО-2. Третья передача это предел, на четвертой можно только по асфальту как я понял. При этом у него нивкины мосты с пч 4.35 или что то в этом роде. При этом вес его НЕЧТО на много меньше веса который я думаю будет у моего. Далее, до асфальта от того места где будет эксплуатироваться аппарат 30км, да и фиг ли мне на этом асфальте делать? Но зато г--нища, по которому надо будет лазить максимально нагруженным предостаточно. Отсюда и мысль, которая звучит примерно так "а за каким мне эта четвертая передача, если я пользоваться ей не буду?"
это первое, второе-
на ободрышах регистрация запрещена. Конечно ментов в лесу не так часто встретишь. но страна меняется и фиг знает что еще умникам в голову придет. Поставят на кажном перекрестке или у столба мента с палкой, дадут ему права, согласно которых он сможет меня казнить и наказывать. А я охотник, отсюда имею энное кол-во огнестрельного оружия, мне с законом ругаться не охота, меня сейчас за брошеный мимо урны окурок чуть ствола не лишили. Вообщем, в перспективе возможно придется поменять ВИ-3 на что то с лейбом заводским, и размером 1350*600 примерно, и регистрировать. И тут на третьей скорее всего уже трудно будет ездить.
третье- у Николаича Тырданова 180 с чем-то общее ПЧ. Ну не зря же он к нему пришел, пусть и колески у него по более, но ведь не на много.
я так понимаю мне тоже надо к этой циферке стремиться.
т.е. имея сейчас общее 118, надо еще где то редуктор на 1.5 понижение, верно коллеги я считаю?