Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Цельнорамные вездеходы => Тема начата: Valdemar от Июля 03, 2009, 04:32:20 am

Название: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июля 03, 2009, 04:32:20 am
Здравствуйте форумчане!
Низкий поклон всем снегоболотоходостроителям и всем кто способен творить, создавать, конструировать!
Вот уже целый год "бъюсь со своим детищем - каракатом".
Ваш форум посещаю давно, много взял здесь полезного. Спасибо!!!
Ни как не решался рассказать о своем произведении. А теперь в результате проб и ошибок "назрели" вопосы.
Но сачала расскажу о машине.
В основу создания моего снегохода легла инвалидка и мотороллер муравей:
- двигатель СЗД;
- передний мост (балка) СЗД;
- задняя часть рамы "Муравей";
- задняя подвеска "Муравей";
- задний реверс-редуктор "Муравей";

Под мотором установлен промежуточный вал (звезда на моторе 16 на промежуточном валу 50) ПЧ = 3,125
Другой конец вала (звезда 12) соединена со звездой реверс-редуктора 21 зуб ПЧ = 1,75 и 2,08 - ПЧ главной передачи Р-Р. Итак: получилось две цепи и один промеж. вал. Передаточное число от звезды мотора до колеса 6,95.
А если считать ПЧ от коленвала до колеса (на 1 передаче), то получается 2,17 (первичн. перед.)+3,17 ( передача КПП)+6,95=12,3.
Поправьте меня, если я не правильно рассчитал!
Колеса 1200*45 (камера в камере) Кировская телега + обтяжка из транспортерной резины (16 лент поперечных ширина 7см и продольная полоса 15 см на нее крепятся грунтозацепы (32 шт) из комбайновского ходового ремня мебельными болтами М8)
Рулевая колонка и блок педалей "классика".
Тормоза гидравлические - передние;
Сцепление гидравлическое;
Газ - тросовой;

Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: yleo от Июля 03, 2009, 04:51:50 am
передаточные числа твоих редукторов нужно перемножать, а не суммировать..
первая цепь: 3,125
вторая цепь: 1,75
гл. передача: 2,08
итого ПЧ=3,125*1,75*2,08=11,375

фото давай :)
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 03, 2009, 16:14:39 pm
Фото дам немного позже.
Пока не разобрался как фоты закачивать.
Вот с уборкой сена закончу и тогда...

Спасибо, что поправили меня с ПЧислами.
Таким образом скорость караката можно рассчитать так:
2,17*3,17*3,125*1,75*2,08=78,2
Теперь кол-во оборотов мотора 3800/78,2 (ПЧ)=48,6 - это кол-во оборотов колеса в мин. Это кол-во умножаем на длину окр колеса 3,77 м /1000*60 = скорость км/ч. На 1 передаче 11 км/ч на 4 - 35 км/ч.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: yleo от Июля 03, 2009, 16:47:29 pm
нормальное ПЧ вроде бы..
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Sergio от Июля 03, 2009, 22:04:14 pm
Привет Valdemar.
Был у меня трехколесный самокат примерно такойже компановки в задней части как у тебя,плохо что нет фоток, если у тебя колеса сидят на муравьевском редукторе,то дело хреново,слабоват он для таких колес.
Как-то возвращался с рыбалки,в лесу уперся передним колесом в пень,дал газу и свернул полуось которая
из диф-ла редуктора выходит,его надо ставить между движком и мостом в место пром-го вала.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 03, 2009, 22:08:25 pm
На данном каракате я проездил все прошлое лето и осень. Поломок не было, но тогда на нем стояли маленькие колеса 5*10. По грязным полевым дорогам проходимости из-за заднего привода не хватало. В этом случае спасала легкость "покатушки", из клей я ее один вытаскивал. Конечно о болотистых местностях и речь молчит.
Потом, готовясь к зиме, я поставил на каракат пневматики 1,2м*0,43м.
Испытания не заставили себя ждать:
Я гнал по порек стерни по полю кабана, гнал км 3. В кузовном отделении сидел стрелок, я думал что его потеряю. С кбаном мы шли на равных, но он все таки ушел воспользовавшись мелким кустарником. На следующий день при очередном "ночном дозоре" у меня отвалилось колесо (оборвало полуось) и далее выкрошились зубья ведущей шестерни в реверс-редукторе (уточню, что мотор у меня от СЗД, стоит горшком назад, а реверс-редуктор муравьевский, т.е. я ездил на задней передаче, в этом случае промежуточный вал реверс-редуктора не используется). В муравьевском РР шестерни ЗХ слабее шестерен ПХ (уже на 5 мм).
Так же рычаги задней подвески загнуло, колеса стало прижимать к корпусу караката, испортился развал. Колеса какой то неведомой силой растягивало в разные стороны.
РР я перебрал (заменил шестерню и полуось), зиму потихоньку проездил, выезжал очень редко.
Весной выкинул родную "Муравьевскую" подвеску. Заменил ее на подвеску "Мазуркевича". Использовал рессорные листы УАЗ.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 03, 2009, 22:22:18 pm
Да, Sergio! Колеса сидят на редукторе.
Мне старики говорили, что он не выдержит, но я не послушал, гнался за простотой конструкции и легким весом караката.
Последнее испытание закончилось тоже поломкой. Испытание проходило на воде, берег был крутоват. Выезжал я естественно задом. И как тольк колеса покрепче зацепились за берег - разорвало корпус реверс-редуктора.
Фотку потом положу.
Теперь ломаю голову, что делать дальше.
Свои задумки выложу сегодня чуть позжее.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 03, 2009, 22:49:05 pm
На стадии доработки задней подвески.
Р-Редуктор остается тот же, вместо А-образных "Муравьевских" рычагов - подвеска "Мазуркевича", ступицы будут ЗАЗ, амортизаторы передние ВАЗ-классика.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 03, 2009, 23:22:10 pm
Ступица заднего колеса.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 03, 2009, 23:36:13 pm
Извиняюсь за фальсификацию!
В пред идущем сообщении на втором снимке внутренний диск колеса сделан для ступки Муравья - фото устаревшее.
Далее этот метал. фланец был заменен на другой такой же с рассверловкой под 6 отверстий ступки ЗАЗ.

А это рулевая колонка с блоком педалей и далее разорванный Р-Редуктор.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 04, 2009, 19:44:25 pm
Выскажу свое мнение!!!
Заднеприводая 4-х колеска - это просто "покатушка" по асфальту или сухой либо замороженной полевой дороге.
По снежному покрову высотой более 30 см езда - мучение на 1-2 передаче с постоянными буксами.
Водяные преграды не берет. Ведущий мост выкидывает из под себя илистый грунт, а в это время передок-"паразит" чуть упирается в иловое дно и наша баржа не трогается с места, нужен шест, чтобы отталкиваться с малой глубины на большую.

Свой каракат я строил для того чтобы передвигаться на нем по охотничьим просторам - поля, неглубокие овраги, слегка заболоченная местность (конец лета, осень, зима).
Требования к грузоводъемности:
- один человек в кабинке (водитель кобылы);
- в кузовке две собаки и плюс еще один человек если хватит места.

Хочу переделать каракат 4*4: вместо раздатки поставить реверс-редуктор "муравей" или "инвалидка" (оба есть в наличии).
Так же есть в наличии 2 коробки ЗАЗ 30 л.с., их хочу использовать вместо мостов.
И вот я думаю выдержит ли КПП ЗАЗ колеса 1200*450, ведь корпус КПП ЗАЗ дюральалюминевый.
Сразу поясню почему я склоняюсь к КПП ЗАЗ:
- задняя подвеска "Мазуркевича";
- ДИФ ЗАЗ закрыт корпусом, по бокам резиновые пыльники, очень просто вставляются полуоси и там на полуосях нет шлицев, там два мощных уса.
- переднюю подвеску хочу делать тоже "Мазуркевича" со ступицами НИВА или возьму переднюю подвеску от ВАЗ 2108.
Т.е. подвеска "Мазуркевича" не позволяет мне поставить назад цельный мост от классики.
Рассматриваю еще два варианта:
- задний редуктор с обрезанными по самые нихочу чулками ВАЗ классика (некое подобие переднего ред-ра НИВА), но такой практики у меня еще не было, не знаю что из этого может получиться.
- задний редуктор ВАЗ классика сухой без чулка, а просто с каким нибудь чехлом из жести.
Ну и наконец последний вариант - ехать на "помойку" и покупать там два передних редуктора НИВА. В этом случае как они будут работать? ДИФЫ в них переворачиваются? К сожалению и великому стыду не знаю их устройства!
Прикладываю свое фото.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: нивовод от Июля 05, 2009, 03:51:10 am
Valdemar Я делал блокировку переднего моста Луаза,для этого тебе нужен задний мост Луаза и немного смекалки,а посмотреть можно http://luazzz.borda.ru/-фотоальбом-Marat и ещё там же-Статьи-ссылки по Луазу-А.Джигурда и моё http://photofile.ru/users/757/albums/
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 05, 2009, 04:09:17 am
Я писал ранее в своем сообщении, что у меня выгнуло рычаги задней подвески, колеса стало прижимать к корпусу караката, развал колес стал не правильным. Колеса какой то неведомой силой растягивало в разные стороны, особенно при загрузке кузовка пассажиром.
РР я перебрал (заменил шестерню и полуось), зиму потихоньку проездил, выезжал очень редко.
Весной выкинул родную "Муравьевскую" подвеску. Заменил ее на подвеску "Мазуркевича". Использовал рессорные листы УАЗ.
А возможно такое, что причина растаскивания колес кроется в устройстве диска колеса или в методе крепления колеса к ступице?
Размещу на Ваш суд устройство дисков, ниже попробую прикрепить эскиз. Извините, что так небрежно нацарапано, мазево рисовать нет времени.

1. Транспортерная лента поперечной обтяжки камеры.
2. Продольная лента обтяжки камеры. Продольная лента скреплена с поперечной лентой мебельным  болтом М10.
3. Шуба камеры (старая камера разрезанная по внутреннему диаметру).
4. Камера.
Забыл нарисовать флиппер.
5. Металическая скоба (16 шт), изготовленная из шинки сечением 4*20 мм, с двумя боковыми отверстиями для болтов.
6. Фанера 10-ти слойная, пропитка олифа.
7. Болт М10 скрепляющий скобу с фанерным диском (между собой они зажимают поперечную ленту обтяжки камеры).
8. Металлический диск-фланец, усиливающий внутренний фанерный диск.
9. Фланец ступицы ЗАЗ.
10. Болты М10 6 шт крепления колеса.

На продольной ленте обтяжки камеры мебельными болтами М8 закреплены 32 грунтозацепа высотой 3 см шириной 15 см.

Господа, я хочу видеть Ваши отзывы и предложения!!!
А то создается впечатление, что я общаюсь сам с собой.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 05, 2009, 23:12:25 pm
Добавлю еще фото для пущей наглядности.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 05, 2009, 23:20:06 pm
Добавлю еще фото для пущей наглядности.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 05, 2009, 23:26:47 pm
Добавлю еще фото для пущей наглядности.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 06, 2009, 21:22:11 pm
Здравствуйте, господа Модераторы! Скажите пожалуйста почему так вяло реагируют на мою тему, может быть я ее нетам разместил или такая ситуация на всем форуме? Перенесите ее в заднеприводные.
Может быть все уехали в тйгу за ягодами.
Я жду ценных светов от спецов, но почему то все молчат.
Спасибо ВСем, кто написал! Любая информация ценна!!!
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: . от Июля 07, 2009, 22:24:32 pm
 Valdemar ,полюбому,свою тему надо было размещать в ЗАДНЕПРИВОДНЫХ.
Редуктор от МУРАВЬЯ конечно же слабоват,если не сказать больше...
Я на нём как то давно делал трёхколёску на камерах,но сразу ставил цепные бортовые.
В Л.С. ты просишь чего нибудь посоветовать...
Я не понял по какому,конкретно,вопросу?
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 08, 2009, 00:01:21 am
Все мои вопросы находятся выше. Если почитать тему с начала, тогда все будет понятно.

И спрашивал, выдержит ли КПП ЗАЗ колеса 1200*450, ведь корпус КПП ЗАЗ дюральалюминевый.

Переднюю подвеску хочу делать тоже "Мазуркевича" со ступицами НИВА или возьму переднюю подвеску от ВАЗ 2108. Как думаете, что лучше?

Я писал ранее в своем сообщении, что у меня выгнуло рычаги задней подвески «Муравей», колеса стало прижимать к корпусу караката, развал колес стал неправильным. Колеса какой то неведомой силой растягивало в разные стороны, особенно при загрузке кузовка пассажиром.
А возможно такое, что причина растаскивания колес кроется в устройстве диска колеса или в методе крепления колеса к ступице? Устройство колеса в эскизе расположено выше.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: . от Июля 08, 2009, 00:38:16 am
Колеса у тебя,полюбому,растягивает из-за отсутствия распорной (стягивающей)втулки между фанерными дисками.
Valdemar ,а почему именно-фанера усиленная железом? Не проще ли сделать нормальные-стальные? Благо на форуме их большое множество простых и толковых, на любой вкус. В весе ты ни чего не проиграешь.

Про КПП ЗАЗ-не знаю-не пользовал.... С планетовским двиг.-думаю выдержит.

Ступици нивы и 08-в приципе одинаковые по прочности . ИМХО.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Камнев от Июля 08, 2009, 00:59:47 am
И спрашивал, выдержит ли КПП ЗАЗ колеса 1200*450, ведь корпус КПП ЗАЗ дюральалюминевый.

Переднюю подвеску хочу делать тоже "Мазуркевича" со ступицами НИВА или возьму переднюю подвеску от ВАЗ 2108. Как думаете, что лучше?

Я писал ранее в своем сообщении, что у меня выгнуло рычаги задней подвески «Муравей», колеса стало прижимать к корпусу караката, развал колес стал неправильным. Колеса какой то неведомой силой растягивало в разные стороны, особенно при загрузке кузовка пассажиром.
А возможно такое, что причина растаскивания колес кроется в устройстве диска колеса или в методе крепления колеса к ступице? Устройство колеса в эскизе расположено выше.

Колёса на 1200 с трудом выдерживает жигулёвский мост (рвёт главную передачу, сателиты, полуоси), а уж ЗАПОРУ это совсем не по силам и не потому, что корпус из люменя, там всё железо слабее. А подвеску загибает потому, что ступичы твоих колёс вынесены за пределы колеса, а идеальный вариант, когда они располагаются по центру колеса, но при конструкции твоих дисков ничего не поправить. Заднеприводный четырёхколёсник - это совсем не вездеход, он проиграет по походимости примитивному трехколеснику. Наверно не обсуждают твой вездеход потому, что многие конструктивные решения устаревшие. Такие диски уже давно никто не делает. Посмотри, на сайте  выставлены много интересных конструкций на любой вкус. Может тебе легче начать новый современный вездеход, чем исправлять допущеные ошибки
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Баначин А. от Июля 08, 2009, 11:28:27 am
Я только трёхколёстники делаю... По первости колёса какие только не делал, спицы из листового металла 5мм. 8штук отламывало легко. Всё хотелось колею пошире сделать... Методом сделал сломал переделал пришёл к такому варианту. На диске мелом полоска нарисована, посадочное место на полуось, точно по середине диска.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 08, 2009, 20:32:44 pm
Всем огромное спасибо за советы!
Я конечно понимаю, что строить заново гораздо легче чем исправлять уже существующее. Но как представишь, что все начинать с начала, так мураши по спине ... !!! Особенно трудно дается фюзеляж, ходовую порой сделать проще и быстрее.
Конструкцию дисков колес я позаимствовал у своего отца, он у меня пневмоходостроитель соц. времен, колеса конечно переделаю, сместив камеры ближе к цетру, тем самым уменьшу ширину караката.
Сайт я прочитал весь насквозь, знаю о всех новых конструкциях.
Я упрямый и сначала довершу начатое, а уж потом начну другой, новый 4*4 с мостами УАЗ или Волга, в гараже стоит Днепр, ждет своего часа.
С Камневым не согласен только в одном. Его цитата: Колёса на 1200 с трудом выдерживает жигулёвский мост (рвёт главную передачу, сателиты, полуоси).

А как же тогда у Александра из Нефтеюганска ВАЗовские мосты крутят такие лапти ширино 65 см и к тому же у него мотор ИМЗ, его с СЗД рядом не поставишь?
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Камнев от Июля 08, 2009, 21:28:32 pm
С Камневым не согласен только в одном.
Вальдемар, я же сказал: "с трудом ВЫДЕРЖИВАЕТ", но у того, кто ездит аккуратно, не рвет, не перегружает. А кто гарцует, загружает беспредельно, у того мосты рвёт. Свою трёхколёску на кразовских лаптях с ураловским двиг. продал заядлому рыбаку - охотнику. Ему сателитов хватает ровно на год и полуось запасную обязательно возит с собой. Всё зависит от стиля езды и никаких гарантий.
  Раньше заочники говорили, что первые 10 лет учиться тяжело, а дальше будет легче... Вот и тебе второй начинать тяжело, а третьий будет начинать значительно легче!!!
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Камнев от Июля 09, 2009, 00:06:52 am
Особенно трудно дается фюзеляж, ходовую порой сделать проще и быстрее.
А тут ты точно заморачиваешься. Под каждым забором воляются брошеные Жигули. Обрезаешь всё, что не сильно гнуто и сгнило - это будет материал. Сварочные полуавтоматы - в каждом магазине. Дальше включаешь свои художественные способности и ваяешь свой "фюзеляж". Главное он на скорость не влияет - не самолет поди. А вот колеса, рама и трансмиссия - это самые сложные и ответственные узлы. Сделаешь надёжно - будешь ездить, а нет - будет красивый "фюзеляж" долго торчать из болота.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: . от Июля 09, 2009, 00:53:05 am
[Обрезаешь всё, что не сильно гнуто и сгнило - это будет материал.


 :093: __7  Люминия нужно по больше использовать....
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 10, 2009, 03:26:39 am
Люминий - это есть хорошо, но он большой дифцит.
Все гнилые жигули из под заборов сдали в чер. мет., тяжелая жизнь пошла однако!!!! Скажу даже больше! Весь метал с поверхности земли собран и теперь "черные копатели" вооружаются металлоискателями и лопатами и даже готовы долбить ЖБ плиты, что бы извлечь металл. Правда сейчас обстановка немного изменилась, металл подешевел в 3 раза (кризис).
Да и не склоняюсь я к автомобильным кузовам, считаю, что это излишний вес, стараюсь использовать текстолит и фанеру. А еще есть сотовый поликарбанат.
Товарищ Камнев, мое ТС прошло испытание на плавучесть. Погружение задних колес ниже оси 10 см, передние погружаются по ось. Изначально каракат был с кабиной от Инвалидки, которая далее была выброшена. Если бы в данный момент на каракате стояла кабина от инвалидки, запора или жиги то из воды торчала бы только моя попа.
Исходя из данных таблицы, по водоизмещению колес, мой каракат должен весить что то около 700 кг. Чем нагнан данный вес я никак в разум не возьму, либо таблица искажает реальность.
У меня есть небольшое видео, но я не могу его закачать (у него формат 3gp), и в др. формат перевести не получается.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Камнев от Июля 10, 2009, 08:23:19 am
Вольдемар, я против установки целых кузовов, это лишний вес, но у меня и Тырданова кабины изготовлены из частей Жиги и Запора, а кузова изготовлены из фанеры, деревянных брусочков и алюминия. Мой аппарат выглядит тяжеловесно, но на воде держится уверенно:
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: ОХотНИК 89 от Июля 11, 2009, 22:47:14 pm
Сварочные полуавтоматы - в кождом магазине.
Александр как долго человеку научиться варить полуавтоматом? Желание есть,что бы не ходить за сварным по пятам.Для меня легче купить,но чесно говоря боюсь что не не получится. Или что ещё хуже,где нить на болотах расползётся мои сварные швы.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: ОХотНИК 89 от Июля 11, 2009, 23:05:21 pm
Исходя из данных таблицы, по водоизмещению колес, мой каракат должен весить что то около 700 кг. Чем нагнан данный вес я никак в разум не возьму, либо таблица искажает реальность.
Я тоже думал что веса для колёс предостаточно.Что можно городить бог знает что.Но когда подсчитал,благодаря данным из разных форумов,вышло многовато,хоть пока и на бумаге.В первую очередь не учёл вес колёс в сборе,а это как ни крути 250-300кг(краз-лапоть ободранный),ДВС+КПП 120-140кг(Ваз21213),РК 8-12кг(Ваз21213)Мосты 200кг(Уаз,если два)=650кг. Водитель+пассажир+груз=250кг Итого 900кг.(без веса рамы,кузова,кабины,карданов и узлов). По таблице 450х4/2=900кг это ватерлиния,значит машина должна весить 800кгснаряжённая масса.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: нивовод от Июля 12, 2009, 00:34:50 am
Полуавтоматом научишься варить довольно быстро.С начала на не ответственных деталях, ну а потом когда набьешь руку пойдет как по маслу.Только когда начнешь учиться попроси кто уже варит полуавтоматом ,чтоб показал и рассказал как это делается.Полуавтомат покупай не меньше 250,с меньшей мощностью труднее варить и толстый металл не проваришь.И самое главное сразу привыкай к маске а то будешь всегда ходить с облупленной мордой.УДАЧИ! Не забудь что полуавтоматом вариться ТОЛЬКО ЧИСТЫЙ МЕТАЛЛ!так что Фортуна обязательный инструмент к полуавтомату.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: ОХотНИК 89 от Июля 12, 2009, 15:08:25 pm
Полуавтомат покупай не меньше 250,с меньшей мощностью труднее варить и толстый металл не проваришь
С этим понятно,с амперажом как быть?
 
Не забудь что полуавтоматом вариться ТОЛЬКО ЧИСТЫЙ МЕТАЛЛ!так что Фортуна  обязательный инструмент к полуавтомату.
Раз находится не в разделе курилка,значит всё сурьёзно. Что это за инструмент? Если имел ввиду удачу,то скорее всего нужно умение :)
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: ОХотНИК 89 от Июля 12, 2009, 15:24:38 pm
Может кто в курсе,  полуавтомат варит алюминий? На сайтах продавцов пишут да.И проволока для сварки алюминиевая продаётся.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 12, 2009, 15:54:02 pm
Здравствуй, ОХотНИК!
Варит ли полуавтомат алюминий не знаю. У меня друг-сварщик варит люминь инверторной сваркой специальным алюминевым электродом.
По части сварки металла он просто асс, но говорит что алюминий варить очень сложно.
Он мне варит все самые ответственные части конструкции. Так же в процессе обучает меня и все мелкие свар. работы я уже делаю сам.
Получается довольно сносно.
Покупай сварку и не бойся начинать. Если есть желание, то обязательно научишься.
Как сказал Нивовод, начинать варить нужно под пристальным руководством опытного сварного. И при покупке аппарата советы продавцов в магазине не слушай. Я уже много раз падал через эти грабли.
Прежде чем купить сварку посоветуйся ни с одним сварщиком, чтобы выбрать нужные параметры аппарата.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Wind от Июля 12, 2009, 17:47:52 pm
Полуавтоматом можно сваривать алюминий (нужна проволока алюминиевая) и очень верно говорят без маски закрывающей лицо целиком не вари.
У меня "Тритон УСПА-150 "4 режима тока,для толстого металла применяю выпрямитель сварочный "Дуга"
Удачи
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: ОХотНИК 89 от Июля 12, 2009, 20:12:14 pm
Понятно
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: нивовод от Июля 13, 2009, 00:24:45 am
Полуавтомат варит алюминий,только нужна проволока алюминевая и заместо углекислоты ,аргон.Сам не варил ,но видел как варят(нужен опыт),а ФОРТУНА это у нас так называют хорошую "болгарку" типа БОШ.250 это и есть ампераж полуавтомата.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Wind от Июля 13, 2009, 01:23:27 am
Вот есть хороший сайт по металлам http://www.chipmaker.ru/ и по сварке в аргоне там тоже есть и по полуавтоматам для сварки по алюминию
С уважением
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 17, 2009, 01:06:33 am
Начинаю исправлять ошибки.
Исправил одно колесо.
Потратил целый день.
Такие диски ходить будут?
Правда строго по центру диска ступку разместить не получилось. Ширина диска 30 см. Ступица углублена на 10 см, вынос 20 см.
Название: Re: Делюсь ошибками, спрашиваю совета!
Отправлено: Valdemar от Июля 17, 2009, 01:17:29 am
И вот общий вид колеса.
Название: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Ноября 03, 2009, 20:20:20 pm
Приветствую всех! Вот построил себе ТС повышенной проходимости для охоты.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Ноября 03, 2009, 21:09:12 pm
ТТХ караката:
- двс СЗД;
- РК Нива;
- задний и передний мосты ЗАЗ (30л.с.);
- передняя и задняя подвески независимые "Мазуркевича" на 4-х рессорах УАЗ;
- рама цельная (профиль 50*25 и труба квадратная 40*25);
- передние ступицы ВАЗ-2108-09 (доработанные под верхнюю шаровую 2101-07);
- задние ступицы ЗАЗ;
- карданы ВАЗ-2101 укороченные;
- цепная передача от мотора до РК 19.05;
- рулевая рейка 2108-09;
- рулевая колонка и блок педалей 2101;
- привод сцепления гидравлический, рабочим цилиндром ВАЗ-2101-07;
- максимальная скорость на колесах Грантрек 50 км/ч, минимальная 2 км/ч;
- зимний вариант колес 1200*450 (камера в камере + транспортерка с грунтозацепами);
- макс скорость на зимних колесах 78 км/ч, минимальная 4 км/ч при 3800 об/мин. (величины рассчитаны);
- кабина одноместная;
- вес караката 550-600 кг (с большими колесами 700 кг);
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: kolhozpank от Ноября 08, 2009, 15:16:46 pm
Классная конструкция выглядит смачно выложите пожалуйста видео если можно:-)
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: . от Ноября 08, 2009, 19:05:20 pm
Valdemar,а почему крылышки на (хотя бы) передние колеса не поставишь? Постоянно же лобовуха заштукатурена.......
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: kolhozpank от Ноября 08, 2009, 22:27:09 pm
наверно нормально раз не поставит :cheesy:
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Hanter от Ноября 08, 2009, 23:49:08 pm
Да Вальдемар, такой агрегат я ещё не видал,тяжёлый он нет? а колёса побольше подобрать можно?
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Иван от Ноября 09, 2009, 01:54:02 am
чем то на бронепоезд смахивает
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Ноября 09, 2009, 23:57:16 pm
Здравствуйте, отвечаю сразу всем по очереди.
Видео пока нет. Вот снежку подкинет, поставлю пневматики и будет Вам видео.
Крылышков очень даже не хватает и не только передних. А штукатурит не только лобовуху, но и водителя т.к. кабина без дверок, и боковой ветерок весь веер брызг закидывает в кабину. Про крылья вспоминаю отлько тогда, когда выезжаю с грязи на асфальт
Вообще недоделок еще много: нет дворника на лобовом стекле, дверок, крыльев. Нужно будет сделать подачу теплого воздуха от мотора в кабину и смастерить переборку между моторным отсеком и водителем. Времени катастрофически не хватает.
Снаряженная масса караката 700 кг.
Иван, мой каракат больше похож на броневик, а не на бронепоезд.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: DIV от Ноября 10, 2009, 12:27:07 pm
Valdemar, а можешь поподробнее про подвеску Мазуркевича на твоем вездеходе рассказать ? Какие листы рессор использовал ? Каким образом состыковал поворотный кулак 08 с верхней опорой? Может фотки есть. Я к подвеске Мазуркевича давно проявляю интерес и собираю информацию.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Ноября 11, 2009, 22:33:27 pm
Использовал коренные листы грузового УАЗа. Нижние листы в два слоя верхние в один. Итого 6 листов.
К поворотному кулаку 2108 приваривал верхнее ухо крепления шаровой 2101-07 (на фото все понятно).
Вот только один нюанс: на одном из фото поворотная сошка 2101 (там где без сварки), но сошка 2101 длинновата и не входит в колесный диск. Поэтому в реальности пришлось использовать сошку от 2108. 
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Ноября 11, 2009, 22:42:52 pm
Вот еще фото для полной ясности картины.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Ноября 11, 2009, 22:54:00 pm
И еще пару фото:
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Февраля 09, 2010, 17:54:24 pm
Здравствуйте! Каракат замечательно показал себя на снежных покровах. Трансмиссия ходит без проблем. Колеса 1200*450.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Февраля 09, 2010, 17:59:34 pm
Снежный покров очень рыхлый 50-60 см. Пневмоход идет тяжеловато 1-2 передача. Проваливается на 25 см.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 03, 2010, 00:36:30 am
Привет всем!
Был осуществлен пробный заплыв, для определения ватерлинии.
Не совсем доволен результатом (сильно погружен зад). 
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 03, 2010, 00:40:25 am
А вот и я со своим детищем.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 03, 2010, 00:44:46 am
Снял видео в формате АВИ (цифровой фотик с возм. видеосъемки), пока не могу перевести в формат ФЛВ.
Так что видео будет позже, а пока фото.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 03, 2010, 00:49:45 am
Салон авто.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Наиль от Июня 06, 2010, 12:20:48 pm
Тежеловат он 700кг, а фото редукторов можно? КПП ЗАЗ обрезал?
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 06, 2010, 20:21:41 pm
Согласен, Наиль, аппарат тяжеловат. Тяжеловата получилась рама, да и две коробки-мосты (ЗАЗ) говорят о себе,но они дают огромный плюс в изменении ПЧисел при смене колес (зима-лето).
У КПП ЗАЗ обрезал колокол.
Вот фото.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 06, 2010, 20:29:42 pm
Фото заднего моста.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 06, 2010, 20:44:59 pm
Еще одно фото.
Будут вопросы, всегда пожалуйста.
Вот только вижу, что тема моя мало кому интересна.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: . от Июня 06, 2010, 21:07:41 pm
Valdemar и другие ,плиз,ужимайте фотки хотя бы до размера 680х480 ,а то как то не удобно их разглядывать по кусочкам... Да и "весят" они не хило!
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 06, 2010, 21:32:21 pm
Пардон, Владимир Николаевич!
А вот сейчас нормально?
Я в компе не очень разбираюсь, но вроде бы размер уменьшил.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 06, 2010, 21:37:41 pm
Извиняюсь, но уменьшить пока не получается.
Буду пробовать и экспериментировать.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 06, 2010, 22:16:21 pm
Вот уменьшенный вариант.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 06, 2010, 22:20:31 pm
Вот уменьшенный вариант.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: . от Июня 06, 2010, 22:22:03 pm
САвсем другое дело!  :cheesy:
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 06, 2010, 22:25:58 pm
Еще фото заднего моста.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: . от Июня 06, 2010, 22:26:09 pm
Valdemar,если у тебя и спереди,и сзади запоровские коробки....,то как у тебя происходит синхронное переключение...?  Растолкуй!
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 06, 2010, 22:34:59 pm
Пардон, а вот с этого все начиналось.
КПП ЗАЗ с обрезанным колоколом.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 06, 2010, 22:45:07 pm
Спасибо Владимир Николаевич, за хороший вопрос.
На фото изображен переключатель скорости переднего моста.
Переключение взад и вперед осуществляется тягой (рычагом) из кабины, а поворот вала переключения осуществляется тросом с возвратной пружиной.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 06, 2010, 22:48:18 pm
Принцип переключателя заднего моста тот же.
К сожалению в компе нет фотки самого рычага с тросами. Сегодня сфотографирую, завтра выложу.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 07, 2010, 20:11:03 pm
Valdemar,если у тебя и спереди,и сзади запоровские коробки....,то как у тебя происходит синхронное переключение...?  Растолкуй!
А вот собственно фото самого рычага переключения скоростей коробок ЗАЗ.
Сам рычаг тоже ЗАЗовский. На него одета пластина, которая ходит в салазках. К салазкам жестко закреплены рубашки тросов (медные трубки 6 мм), тросы закреплены на пластине с помощью болтиком М6 (болтики регулируют натяжку троса) .
При передвижении рычага влево пластина тянет за собой троса. Тросы поворачивают валы переключения КПП.
На рычаге выше шара и ниже шара приварены уши для крепления тяг. Это обусловлено тем, что тяги двигаются не в одну сторону, а навстречу друг-другу.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 07, 2010, 20:14:17 pm
Теперь пожалуйста вид сбоку.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 07, 2010, 20:16:54 pm
Для удобства фото съемки и наглядности пришлось снять сиденье.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 07, 2010, 20:19:01 pm
Вторая передача.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 07, 2010, 20:21:17 pm
А так выглядит рычаг снизу, от него идет тяга к переднему мосту.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 07, 2010, 20:38:58 pm
При езде я переключаю скорости на КПП мотора. Переключение коробок ЗАЗ требуется для задней скорости и для более низкого понижения при преодолении подъемов. 
Вообще скорости включаются хорошо т.к. на шестернях есть синхронизаторы, а вот задние скорости не всегда включается с первого раза (синхронизаторов там нет).
На фото ниже все рычаги управления: спареные-это рычаги раздатки, рычаг в нижней части фото - КПП мотора.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 07, 2010, 20:55:53 pm
Наступило лето. Сегодня буду переобувать батинки.
Диаметр колеса 80 см.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Винторe3 от Июня 16, 2010, 05:13:17 am
Вaльдeмaр рaскaжи пожaлустa кaк вeдёт сeбя подвeскa ,кaкиe всплыли нeдостaтки в подвeски
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 16, 2010, 21:17:48 pm
Вaльдeмaр рaскaжи пожaлустa кaк вeдёт сeбя подвeскa ,кaкиe всплыли нeдостaтки в подвeски
Недостатки есть у задней подвески. А заключаются они в том, что не регулируется сход-развал колес. Т.е. пока резинки во втулках новые (не промятые) - все нормально, как только они немного подносились - становится не правильный развал. Поэтому мое мнение таково - назад нужно ставить цельный мост, но обязательно на рессорах. В моем случае этой подвески мне хватит на долго, так как езжу я не очень много, а в случае сноса резинок поменять их не долго да и стоят они копейки (резинки с заднего моста ВАЗ).
Что касается  переднего моста, то им я доволен на 100%. Считаю, что подвеска Мазуркевича - это супер. За год эксплуатации ни одна шаровая не разбита, ничего не рвало, не гнуло. Для следующего вездехода передняя подвеска будет именно такой (поворотный кулак ВАЗ 2108 ).
На переднем мосту развал регулируется за счет расточенных отверстий в рессорах.

Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: . от Июня 16, 2010, 22:31:47 pm
Для следующего вездехода

Следующий я пологаю будет ,как минимум,двухместный?

Считаю, что подвеска Мазуркевича - это супер.

Valdemar,а ты не пробывал ради интереса свой аппаорат по диагонали вывешивать? в смысле определить макс. ход подвески.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 17, 2010, 00:50:06 am
Да, Владимир Николаевич, следующий обязательно будет двухместный, но не более. И он обязательно будет на "правильных" КРАЗовских колесах. Камеры меня уже достали.
А для этого аппарата я приготовил КФ-97, но пока не обдирал, совершенно нет свободного времени.
Колесо 1200 для моста ЗАЗ великовато, даже с мотором СЗД, не зря меня предостерегал Александр Кузьмич (зимой выкрошило зубья ГП на заднем мосту).
Ход подвески замерял - 18 см.
Езжу в основном по полевым дорогам до мест охоты и тихой охоты в болота не лазаю.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Винторe3 от Июня 17, 2010, 14:32:54 pm
вaльдeмaр большоe спaсибо,я только зaкончил обдирaть кф-97,плaнирую 4-х колёску,a нe мог бы ты сфоткaть кaк у тeбя крeпятся рeссоры нa рaмe,и рaстояниe от рeссоры до рeссоры ввeрх и вниз?
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 19, 2010, 00:54:55 am
ВинтореЗ, смотри 2 страницу данной темы, там есть фото из них все видно. Рессора крепится в профиль по центру одним болтом М10. Профиль приварен к продольным элементам рамы.
Расстояние между рессорами не помню, нужно мерить.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 19, 2010, 01:10:01 am
ВинтореЗ, вот нашел еще пару фото. Выкладываю для наглядности.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 19, 2010, 01:15:42 am
Рaстояниe от рeссоры до рeссоры ввeрх и вниз померю и выложу, а вообще это расстояние ограничивалось редуктором ЗАЗ и внутренним диаметром диска колеса.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Винторe3 от Июня 19, 2010, 21:41:59 pm
ооо вот сaмоe то,кaк рaз это мнe было нaдо,спaсибо
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 26, 2010, 14:11:31 pm
вaльдeмaр большоe спaсибо,я только зaкончил обдирaть кф-97,плaнирую 4-х колёску,a нe мог бы ты сфоткaть кaк у тeбя крeпятся рeссоры нa рaмe,и рaстояниe от рeссоры до рeссоры ввeрх и вниз?
Расстояние от рессоры до рессоры 260 мм, редуктор входит внатяг, его немного пришлось подточить.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июня 29, 2010, 22:00:05 pm
Всем привет, пытаюсь загружать видео. Пока не получается.
Заранее извиняюсь за плохое качество. Скорость передачи данных очень мала.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Деменин от Июня 29, 2010, 23:10:24 pm
Вальдемар привет! Ты писал, что твоя тема не интересна, поверь - это не так,просто лето и людям хочется отдохнуть, когото по хозяйству припахивают, когото-везут на море. Ближе к августу когда будет слышно дыхание осени и открытие охоты - народ возьмется кто за постройки, а ктото и достройки своих аппаратов-вездеходов. Лично мне интересна передняя подвеска. То что видел на луноходах у Мангуста - что-то совсем не впечатлило. Хотелось бы немного поподробнее, а то на форуме обсуждалось,а вот пользователя подвески Мазуркевича никто и не спрашивает -как она ведет себя в различных условиях эксплуатации. 
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июля 03, 2010, 19:07:54 pm
Здравствуйте! Пробую грузить видео, скорость передачи данных очень мала. Извиняюсь за плохое качество!
http://rutube.ru/tracks/3387284.html?v=7331665418f54201ed5b09b9a91e532b (http://rutube.ru/tracks/3387284.html?v=7331665418f54201ed5b09b9a91e532b)
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: . от Июля 03, 2010, 19:53:23 pm
"Гибриду"-ЗАЧЁТ!  :huh: ; Оператору видиокамеры-НЕУД!  :embarrassed:  :azn:
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июля 03, 2010, 23:14:17 pm
 Есть еще  видео зимних испытаний, которые закончились поломкой.
http://rutube.ru/tracks/3387535.html?v=7f003eca0250da2668e972dac83dc474 (http://rutube.ru/tracks/3387535.html?v=7f003eca0250da2668e972dac83dc474)
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июля 03, 2010, 23:35:34 pm
А вот этот ролик покажет как плавают заднеприводные каракаты.
При выезде из этого болота развалился корпус реверс-редуктора (редуктор стоял "Муравей", на нем "висели" колеса).
http://rutube.ru/tracks/3387743.html?v=a1335f807459d1a8e9d3f545d6847ed2 (http://rutube.ru/tracks/3387743.html?v=a1335f807459d1a8e9d3f545d6847ed2)
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: . от Августа 20, 2010, 23:07:15 pm
Вован,к тебе вопрос,как пользователю аппарата с подвеской на поперечных рессорах: при движении по пересеченке,не сильный  ли скрежет издают рессоры,шоркаясь о постель?
Опасаюсь как бы всю дичь в лесу не распугать....  :laugh:
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Августа 28, 2010, 18:14:09 pm
Здравствуйте, Дядя Вова, прошу прощения за оперативность в ответе, на форуме не был целую вечность. Скрежета нет вообще. Постель для рессор сделана не из швеллера, а из  тонкого профиля 2,5 мм. Края постели немного разогнуты молотком.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Сентября 27, 2010, 21:52:20 pm
Всем огромный привет!
Вот и мой аппарат получил "правильные ботинки". Ободранные КФ-97.
Мороки по обдирке много, но оно того стоит!
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Камнев от Сентября 28, 2010, 00:24:11 am
Сейчас береги мосты!
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Винторe3 от Сентября 28, 2010, 01:23:01 am
ну Вaльдeмaр рaскaзывaй кaк нa новой рeзинe :cheesy:
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Kolt от Сентября 28, 2010, 01:37:58 am
Вальдемар, при каком давлении резина села на посадочное место?
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Винторe3 от Сентября 28, 2010, 11:22:50 am
Кольт у мeня сaдилaсь нa 0.7-0.8 aтмосфeры нa кф-97
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Сентября 28, 2010, 13:14:31 pm
ну Вaльдeмaр рaскaзывaй кaк нa новой рeзинe :cheesy:
Новая резина-супер!!! По лесу езжу без опаски. Легко берет подъемы. Покрышка садится при давлении 1,5.
А так давление в шинах контролирую тонометром (для замера арт. давления). В задних колесах держу 140, именно при таком давлении пропадают пустоты  между камерой и покрышкой, но при необходимости можно приспустить еще. Передние колеса 100. На мой взгляд - это оптимальный вариант и для асфальта, и для грунтовки.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Винторe3 от Сентября 28, 2010, 15:56:54 pm
Вaльдeмaр это чьи диски волги дeсятого сeмeйствa?зaпорныe кольцa пригривaл или нa болты посaдил?
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Сентября 29, 2010, 00:43:33 am
Вaльдeмaр это чьи диски волги дeсятого сeмeйствa?зaпорныe кольцa пригривaл или нa болты посaдил?
Совершенно верно, диски Волги десятого семейства, отверстия пересверлены под жигину ступку (4 шт). К дискам поперек приварены шинки 4 мм, ширина 25 мм, длина 300 мм. Обода ИЖевские, разрезанные вдоль, поправленные на ноковальне (как и советовали), разрезные швы проварены. К внутренней стороне обода приваривал проволоку 5 мм. Сначала изготавливал кольцо из проволоки, чтобы только чуть входило в посадочное покрышки, затем приваривал к ободу. Буртик из проволоки служит как бы стопорным кольцом покрышки, его диаметр на 4 мм больше внутреннего диаметра обода.
Обода (запорные кольца) приварены к поперечным шинкам диска. Края шинок загнуты, что дает пространство для бортировки колеса (диаметр диска 415, диаметр посадочного 457).
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Сентября 29, 2010, 00:58:32 am
Диски переделывал из уже существующих.
А вообще я считаю, что запорные диски лучше делать на болтиках (съемные), так как бортировка монтажками- это такая е..ля с плясками. Нужно возить с собой как минимум три монтажки.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Сентября 29, 2010, 21:23:50 pm
Вот выкладываю фотки дисков. Сначала задний (ступица ЗАЗ).
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Винторe3 от Сентября 30, 2010, 11:02:45 am
Вaльдeмaр я ужe спрaшивaл лeтом но можeт выявились нeдостaтки в процeсe эксплотуaции подвeски нa попeрeчных рeсорaх?кaк сeбя чуствуют вaзовскиe шaровыe нa пeрeднeм мосту,нe устaли ли рeссоры(нe прогнулись)?
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: bruc от Сентября 30, 2010, 14:28:54 pm
Valdemar
А флиппер у тебя установлен на колёсах ?
При малом давлении во внутрь покрышки не попадает всякое г-но когда проезжаеш по грязи ?
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Сентября 30, 2010, 22:36:59 pm
выявились нeдостaтки в процeсe эксплотуaции подвeски нa попeрeчных рeсорaх?кaк сeбя чуствуют вaзовскиe шaровыe нa пeрeднeм мосту,нe устaли ли рeссоры(нe прогнулись)?
Подвеской по прежнему доволен. Шаровые в норме, рессоры не прогнулись.
Valdemar
А флиппер у тебя установлен на колёсах ?
При малом давлении во внутрь покрышки не попадает всякое г-но когда проезжаешь по грязи ?
Флиппер установлен родной от КФ-97. Прижат нормально, щелей нет. Каракат  грязи в половину колеса еще не видел. :wink:
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Октября 01, 2010, 00:32:58 am
Товарищи, проконсультируйте!
Слабоват Планетовский мотор для снежной целины (1 и 2 передача и фсеее...). Невозможно разогнать каракат для создания наката.
Есть у меня некоторая идея, но плохо знаю мат. часть, и поэтому спрашиваю совета у соклубников:
есть у меня в наличии два двигателя, один Днепровский, другой Уральский. Хотел снять свой СЗДшный и поставить Уральский, но с выхода КПП оказалось не то вращение, а чтобы "перевернуть вращение" много мороки. И вот пришла мне в голову бредовая идея:
- установить мотор ИМЗ без коробки;
- на моховик установить венец для эл. стартера (допустим от СЗД или Бурана, а далее вариатор от Бурана.
И теперь вопрос.
Будет ли держать нагрузку ремень, как бедет себя чувствовать данный девайс в данном месте трансмиссии.
И еще хочу спросить, какой диапазон передаточных чисел имеет вариатор Бурана или какой другой вариатор посоветуете.

Подскажите диапазон ПЧисел вариатора. Посчитаю скорость на колесе, может и вопрос отпадет сам-собой.

В жизни есть неприятные занятия:
-ждать;
-догонять;
- и переделывать.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Винторe3 от Октября 01, 2010, 01:06:35 am
Вaльдeмaр нa мой взгляд нe нaдо мудрить с движком урaлa стaвь,движок урaлa и коробку днeпрa,a врaщeниe дeлaeтся путём поворотa нa 180 грaдусов рeдукторов мостa,или сaмопaльным понижaющим рeдуктором,но в твоём случae вeдь у тeбя стоят рeдукторa с зaпорa вмeстe с коробкaми,eсли постaвишь дв.ИМЗ то будeт рвaть рeдукторa в сaмом гиблом мeстe,моё мнeниe лучшe продaть этот aпaрaт и дeлaть новый опыт у тeбя ужe eсть,a нaсчёт бурaновского вaриaторa нa мой взгляд это нe нaдёжнaя штукa.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Михайлович от Октября 01, 2010, 10:42:10 am
 Valdemar , по моему скромному мнению из своего опыта по наступлению на грабли в ходе незавершённого пока строительства , работы связанные с подобной переделкой  вливаются в копейку да и головных болей хватает . А вот приобрести китаёзу думаю проще , конечно средства для покупки не у каждого имеются . Можно конечно поставить редуктор для изменения направления вращения это не проблема , а то что допустим ураловский двигун плюс вариатор ну и ещё кой чего по мелочи в оконцовке добавление веса и есно доп нагрузки на редуктора и полуося которые с такими колёсами и так работают на все сто . Да ещё  урал двигун очень хорошо относится к топливу , хотя сам это знаешь, поэтому думаю всё таки тебе по месту видней что и как . 
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Октября 01, 2010, 12:03:20 pm
Вaльдeмaр нa мой взгляд нe нaдо мудрить, eсли постaвишь дв.ИМЗ то будeт рвaть рeдукторa в сaмом гиблом мeстe,моё мнeниe лучшe ........... дeлaть новый опыт у тeбя ужe eсть,a нaсчёт бурaновского вaриaторa нa мой взгляд это нe нaдёжнaя штукa.
Спасибо, ребята, за советы! Честно говоря, я и сам боюсь за редуктора и полуоси. Ведь когда стоит мощный мотор всегда есть соблазн придавить на тапку (загадка русской души - дураки, дороги, деньги).
Да и времени на переделку уже нет, зима не за горами.
Буду ездить так.
Тише едешь - ближе к дому. :wink:
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Михайлович от Октября 01, 2010, 12:54:44 pm
 Valdemar , истину глаголишь решение верное , а пока на ходу и тем более нет поломок ,со временем что то и решишь .
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: lexx от Октября 01, 2010, 14:34:01 pm
двиг урала по паспорту в1,5 раза мощней планеты а реально из практики в2раза.у тебя роде и с этим движком зубья ломало а ураловским ты вообще все изорвеш.мой батя проходил этот путь:лет15 редуктор уаза крутил ижевскими движками а потом урала поставил и полуось порвал хотя понижения силно нехватало на второй выезд.на твоем месте я бы ездил пока ездит.да и обратно по колее наверняка 4я включаеться.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Октября 07, 2010, 01:51:12 am
Младший мастер регулярно заходит, проводит проверку и наладку оборудования....
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: димарик от Октября 07, 2010, 17:46:30 pm
Младший мастер регулярно заходит, проводит проверку и наладку оборудования....
Так сказать, плановую проверку оборудования,воизбежания нарушения техники безопасности!
Это классно Valdemar !!!
Мой во время сварки,маску вторую накидывал,и процес на контроле держал!
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Октября 28, 2010, 23:21:25 pm
Случилась поломка... Выломало задние диски. Метал был 4 мм, сейчас буду делать фланец-вставку 7,5 мм для усиления центра диска.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Леха от Октября 29, 2010, 15:52:01 pm
у меня тоже четверка была-выломало, сделал из 6-и мм стали ходить.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Ноября 02, 2010, 01:30:58 am
Леха, я посмотрел в твоей теме устройство дисков. Расскажи, фланцы из четверки так же были вварены в ВАЗовский диск? Где выломало, по отверстиям или рядом со сварочным швом?
Я почему то не доверяю сварочным швам в таких напряженных местах.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Леха от Ноября 02, 2010, 09:13:03 am
Леха, я посмотрел в твоей теме устройство дисков. Расскажи, фланцы из четверки так же были вварены в ВАЗовский диск? Где выломало, по отверстиям или рядом со сварочным швом?
Я почему то не доверяю сварочным швам в таких напряженных местах.
фланцы были приварены с наружней стороны диска и колесо прикручивалось в перевернутом состоянии. Варил всё уони, по сварке не лопало, было наложено шесть швов по 50мм. Лопнуло по риске, которая была сделана в токарном станке для удобства сверления отверстий(причем это колесо вобще забыл прикрутить-затянуть ))) , хотелось покататься). Потом выточил новые из 6мм, вобщем стало ходить. Как то так.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Винторe3 от Ноября 11, 2010, 20:03:19 pm
Вaльдeмaр a ты случaeм нe с Ульяновскa?просто видeл тaкой жe ник нa форумe ульяновских рыбaков
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Ноября 12, 2010, 13:25:14 pm
Вaльдeмaр a ты случaeм нe с Ульяновскa?просто видeл тaкой жe ник нa форумe ульяновских рыбaков
Нет, я с Нижегородской области.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Февраля 22, 2011, 18:02:34 pm
Совсем я забросил свою тему.
Вкратце напишу, что было сделано за последнее время с каракатом.
После того как выломало задние диски я долгое время ездил на колесах летнего варианта 75 см (данлуп грантрек). Ездил везде кроме болот, проходимость хорошая. Ездил пока снега было до 30 см. Как только снега стало свыше 30 см переобулся в ободранные КФ-97. Задние диски сварил другие. Взял доноры от ГАЗ-3110, в центра вварил фланцы из 8 мм стали, использовал ступичные фланцы с трубами от УАЗа (трубы отрезал, фланцы чуть проточил). Теперь все как у Аннушки.
Еще сварил на каракат новый тихий коробчатый глушитель по методе Вована Я. Большое ему спасибо! Результатом доволен, работать стал заметно тише.
Очень доволен результатом обдирки колес КФ-97. Гребет как танк, напроч забыл, что такое проколы. А раньше это была проблема №1.
Легко бороздил снежные покровы пока глубина снега не достигла 60 см (дорожный просвет до мостов 30 см). По снегу в 60 см едет чуть быстрее чем идет на лыжах человек. А сейчас снега около метра. На прошлой неделе сунулся в снежную целину, набуксовался в доволь и успокоился. Лопату всегда вожу с собой (на фото видно).
В целом хочу подътожить вот, что: для данной колесной формулы мотор СЗД слабоват, если бы бал мотор ИМЗ проходимость увеличилась в разы за счет силы наката и динамичности мотора.
Каракат так и остался немного не доделан: нет дверок, моторной переборки (перегородки между мотором и салоном) и крыльев. Хотя крылья при езде по снегу и не нужны.
В целом своим творением доволен.
В дальнейшем буду пытаться продать данный каракат (уж очень жалко пускать под болгарку).
Потихоньку приступаю к следующему проекту. В данный момент обдираю КРАЗовские лапти.
Ниже выложу фото и на этом все... Думаю тему можно закрывать.
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Февраля 22, 2011, 18:11:17 pm
Фото глушителя:
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Февраля 22, 2011, 18:22:24 pm
Готовый короб глушителя обвернул утеплителем "изовер" и облицевал оцинковкой. Потом изовер истлел от высокой температуры и появилась шумность. Теперь вместо изовера обвернул мягким листовым паронитом. Все супер!
Название: Re: Одноместный полноприводный гибрид ЗАЗ и Нива 4*4
Отправлено: Valdemar от Июля 09, 2012, 20:30:55 pm
Весеннее половодье 2012 (пасха).
Немного покатались с дочкой, она же оператор.

DSCF0245 (http://www.youtube.com/watch?v=FXeW9-onUhI#ws)

DSCF0246.AVI (http://www.youtube.com/watch?v=5joqjkws__Q#ws)

DSCF0240 (http://www.youtube.com/watch?v=RJn8zyVA-cg#ws)