Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Рулевое => Тема начата: мак с от Января 20, 2011, 11:20:08 am
-
подскажите как можно улучшить рулевое . достался аппарат- руки выворачивает.
-
подскажите как можно улучшить рулевое . достался аппарат- руки выворачивает.
а вот что тебе руки выворачивает ты и не сфотал! :wink: фото вилки и рулевого в студию...... )))
-
такая вот.
-
Ось вращения вилки (если продлить до земли) должна входить в центр пятна контакта колеса или на 50мм впереди(вроде как для устойчивости). Можно ещё на перья вилки поставить подножки и подруливать ногами.
-
такая вот.
поставь руль прямо по курсу и сфотогрофируй с боку! Можно ещё на перья вилки поставить подножки и подруливать ногами.
Саныч, сам то понял что сказал? :wink:
-
Я на "МЕЧТЕ"№5 ставил! Едеш как на чопере-жалко фото не осталось.
-
Я на "МЕЧТЕ"№5 ставил! Едеш как на чопере-жалко фото не осталось.
жалко..... :wink:
-
Без подножек.
-
Без подножек.
по моему ноги коротковаты??....или мне кажется? :undecided:
-
Это сын у меня длиннее :angel:
-
Это сын у меня длиннее :angel:
тогда я не понял ))) ты рядом что ли стоишь? )))
-
хорошо сделаю фото. угол наклона-стандартный.
-
угол наклона-стандартный.
это не есть гут! но подождём фото....................
-
Смотри тему заднеприводные-Строим 3х колёсный из УРАЛА Бананчина Ю. На 1й странице всё есть.
-
хорошо сделаю фото. угол наклона-стандартный.
В именно этом и ошибка, взял и просто вилку расширил и удлинил. Вылет получился миллиметров 100. Вот поэтому и рулить тяжело.
-
точно. почитал . Вот такую схему нашел.
И вот такое исплонение. вот и задумался .
-
Смотри тему заднеприводные-Строим 3х колёсный из УРАЛА Бананчина Ю. На 1й странице всё есть.
да . сильно порадовала меня эта тема. вот такое исполнение. песня.
-
вот так выглядит сбоку. придется переваривать раму - так я понимаю. И руль тоже видимо.
-
Наш коллега А. Баначин уже прошёл этот этап...почитай у него в разделе
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=263.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=263.0)
-
Ещё совет облегчай его...
к примеру можно в задней звезде дыр насверлить, диски фанерные очень тяжелы, цепи на передке вообще ни к чему...(моё мнение)
-
Наш коллега А. Баначин уже прошёл этот этап...почитай у него в разделе
topic=263.0[/url]
Да я прочитал. Очень серьезный подход.
Конструирование.
Мне чуствуется придется тоже переваривать.
Кто нибудь планетную раму переделывал?
-
А зачем тебе то раму переделывать. На урале рама удлиняется в перёд для того, чтобы вошёл вентилятор охлаждения. Тебе ось переднего колеса нужно подать в перёд. И для этого нужно переделать только вилку. У тебя получается так... А оси должны совпасть в одной точке...
-
Попытался нарисовать... Примерно так.
-
Всю раму переделывать не надо, но рулевую колонку вынести вперёд придётся, иначе при таком колесе получается большой угол наклона вилки. Нужно вынести вперёд так, чтобы продолжение ось колонки упиралось в пятно контакта колеса с дорогой и угол к вертикали был около 20 град.
-
Спасибо. Варить новую вилку придется. труба 43 водопроводная- как я понял самый лучший вариант.
-
Всю раму переделывать не надо, но рулевую колонку вынести вперёд придётся, иначе при таком колесе получается большой угол наклона вилки. Нужно вынести вперёд так, чтобы продолжение ось колонки упиралось в пятно контакта колеса с дорогой и угол к вертикали был около 20 град.
Александр Кузьмич,у меня на трёшке было так:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F150122%2F8MG8d06HV1_thumb.jpg&hash=2b18c9ad000b02af49a79e6c3757f6b6) (http://www.picshare.ru/view/5792089/)
рулится тяжело,особенно на косогоре.Прикинул кразовский ободрыш:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F150122%2F2r3X0iI92z_thumb.jpg&hash=8d82ff50483d630068ef782738b062c8) (http://www.picshare.ru/view/5792142/)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F150122%2FV1I42Hpdk4_thumb.jpg&hash=6b4fcf044e6221e0e9f51cac42e43b1b) (http://www.picshare.ru/view/5792152/)
смущает угол наклона вилки.Как посоветуете рулевую колонку вынести вперёд?Может вынести вперёд втулку колонки?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F150122%2Fro714JGB35_thumb.jpg&hash=6e3321f0ac12f46311d6f3abce5caae8) (http://www.picshare.ru/view/5792158/)
-
смущает угол наклона вилки.Как посоветуете рулевую колонку вынести вперёд?Может вынести вперёд втулку колонки?
Valek,Угол наклона останется родной, если рама не изменит своего горизонтального положения. Рулевая колонка и втулка рулевой колонки - это одно и тоже, её надо вынести по горизонтали вперёд так, чтобы кразавское колесо не задевало раму.
-
Должно быть типа так, по зеленой линии.
-
Должно быть типа так, по зеленой линии.
Так,Юрий,верхний мост вилки будет слабым местом.
-
[/quote]Valek,Угол наклона останется родной, если рама не изменит своего горизонтального положения. Рулевая колонка и втулка рулевой колонки - это одно и тоже, её надо вынести по горизонтали вперёд так, чтобы кразавское колесо не задевало раму.
[/quote]
В таком положении колесо раму не заденет.Может заморочиться и переделать рулевую втулку как делают на Урале,тогда можно будет подогнать колесо ближе к раме.Сейчас угол втулки к вертикали почти 40 град.,если втулку вынести вперёд,можно будет подогнать к 20 град.
-
,если втулку вынести вперёд,можно будет подогнать к 20 град.
Я и говорил о том, что надо вынести втулку вперёд, не изменять горизонтального положения рамы, сохранить угол втулки 20 град. и чтобы мнимая ось втулки упиралась в пятно контакта колеса с землёй. А как будет выглядеть сама вилка при этом уже не будет иметь никакого значения. Внимательно просмотри тему трёхколёски А.Баначина, там обсуждалась эта проблема
-
тему трёхколёски А.Баначина
Тему трёхколёски А.Баначина прочитал уже всю.Про пятно контакта всё прекрасно понял.Просто думал может получится без выноса втулки сделать,но примерка показала что колесо сильно вперёд встаёт.Значит буду мудрить с удлинением рамы(выносом втулки).
-
ось вращения делай максимально вертикально , у меня была выносная трубка на трехколеске , до переделки рулилось очень тяжело ( колеса ободрыши краз ) вилка родная иж к ней подобраны конусные подшипники вроде от ступицы 2109 ( родные ижевские что в вилке постоянно разбивало ) вот фото что осталось
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9758/242612152.0/0_b3843_2eddcaab_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/hramtzov-evgen66/album/391977/view/735299)
DSC_0183.jpg
-
ось вращения делай максимально вертикально , у меня была выносная трубка на трехколеске , до переделки рулилось очень тяжело ( колеса ободрыши краз ) вилка родная иж к ней подобраны конусные подшипники вроде от ступицы 2109 ( родные ижевские что в вилке постоянно разбивало ) вот фото что осталось
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9758/242612152.0/0_b3843_2eddcaab_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/hramtzov-evgen66/album/391977/view/735299)
DSC_0183.jpg
евген 66, Уже всё переделал.Сегодня даже немного поплавал.Фотки не грузятся,так бы показал.
-
Как приварить втулку? По углу наклона или по совпадению линий? На первом фото угол втулки 20°.
-
В начало пятна контакта . как на первом фото .
-
Как приварить втулку? По углу наклона или по совпадению линий? На первом фото угол втулки 20°.
Лучше как на втором фото-градусов десять можно не более, тогда будет легко рулить.
-
Лучше как на втором фото-градусов десять можно не более, тогда будет легко рулить.
Сильно далеко от родной втулки встает, руль пол метра надо будет.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Foppozit.ru%2Ftxt%2Fimg4%2F746%2Fris6.gif&hash=3bb9d25089818edf0dd57b999c7329b7)
Цитата с оппозит.ру
"На этом примере, демонстрирующем стандартную геометрию, трейл равен трём дюймам, а угол наклона рулевой колонки 30 градусов, вследствие чего байк имеет хорошее управление, как на малых, так и на больших скоростях."
У меня трейл при угле 20° получается см 13-14.
-
Сильно далеко от родной втулки встает, руль пол метра надо будет.
На вилку сделай родные уши от вилки Иж, вилку разнести каркасом из труб-это удалит колесо от рамы. Длинный руль это же рычаг. 1*11
-
Из передней половины пятна контакта колеса не вылазь и все будет ок . Легче всего будет рулить если в центр пятна , но по ровной дороге рыскать будет сильно , постоянно придется рулем работать . Не перекуришь на ходу .
-
На вилку сделай родные уши от вилки Иж
Траверсы ижевские и есть.
Легче всего будет рулить если в центр пятна , но по ровной дороге рыскать будет сильно
Вот и я склоняюсь к 1 варианту, если по линиям варить, совсем коряво получится, кстати угол родной втулки где то 25-28°.
-
Траверсы ижевские и есть.
Ну вот- всё правильно! соедини пластиною 5 мм с двух сторон и подлиньше руль- говорю из личного опыта , у всех наших трешек так-руль длинный , управление легкое! 1*11
-
евген 66, Жень . а чо пять то ::thinking::: там мяса такого в раме нет нигде в месте сварочных швов .
-
евген 66, Жень . а чо пять то ::thinking::: там мяса такого в раме нет нигде в месте сварочных швов .
Раму если по уму то сразу надо усиливать , иначе она обязательно лопается.
-
Юрий., Расстояние от оси вращения до центра пятна контакта=50 мм. Это оптимально для самостабилизации.
Посмотри в моей "МЕЧТЕ" трёхколёску. Я стандартные траверсы удлинил фермой. К обрезанной вилке=между траверс, 4 трубы вперёд в стороны(нижнюю можно наклонить вниз)-две укосины и две трубы поперёк, а к ним уже перья -hi-
-
Я стандартные траверсы удлинил фермой
Я тут пока колдую с этой вилкой, вообще пришел к выводу что не угол, и не пятно способствуют легкому рулению. А расстояние от втулки до оси колеса, то есть разнос траверс.
(https://sun9-5.userapi.com/c840620/v840620954/76116/dJRkBkvQRV8.jpg)
Ибо, чем меньше разнос, тем меньший радиус чертит колесо на земле, а при полностью прямых траверсах и 0 разносе, вообще колесо по оси бы поворачивалось.
При 1 варианте легче, чем при 2ом.
(https://pp.userapi.com/c846522/v846522601/36b55/CSsWGvqNIrs.jpg)
Тут по ходу и была моя ошибка, когда я так перья исполнил.
(https://pp.userapi.com/c847121/v847121867/355bb/vzU3rtp6BRo.jpg)
-
ГОРУ поставить и никаких проблем.
-
Я тут пока колдую с этой вилкой, вообще пришел к выводу что не угол, и не пятно способствуют легкому рулению. А расстояние от втулки до оси колеса, то есть разнос траверс.
Не Юра! Надо прочертить ось вращения вилки до пятна контакта и провести вертикаль от оси колеса. А на последней фото центр пятна контакта вообще впереди оси вращения вилки. А вилку можно и наклонить.
-
Короче вот так сварил, пойдет? Ось втулки на 3 см впереди оси колеса, угол втулки 20°. На месте порулил, ну не понятно пока, надо выезжать.
-
Юрий., Привари верхнюю трубу-от оси-до горизонтальной трубы(со стойкой вперёд)-и потом в трубу под верхней траверсой.
-
Юрий., Привари верхнюю трубу-от оси-до горизонтальной трубы(со стойкой вперёд)-и потом в трубу под верхней траверсой.
Попробую как рулится на ходу, потом все укреплю, я и не собирался так оставлять.
-
Я уже писал -когда вилка под углом то при повороте нужно держать вес падающего на бок колеса, а когда вилка вертикально то при повороте шина не клониться и усилие нужно только для поворота шины. ::morning1:::
-
Так вроде все соблюл.
Я и говорил о том, что надо вынести втулку вперёд, не изменять горизонтального положения рамы, сохранить угол втулки 20 град. и чтобы мнимая ось втулки упиралась в пятно контакта колеса с землёй. А как будет выглядеть сама вилка при этом уже не будет иметь никакого значения.
Назад пути нет, эксплуатация покажет, пока усиления варить не буду.