Вездеходы на шинах низкого давления

Вокруг да около => Снаряжение в дорогу => Тема начата: Leon10010 от Января 27, 2021, 03:41:53 am

Название: Лодки
Отправлено: Leon10010 от Января 27, 2021, 03:41:53 am
https://youtu.be/eMZD5lzoHkQ
Название: Лодки
Отправлено: Vlas69 от Января 27, 2021, 10:46:14 am
А мужик молодец! Если движок в лодке сзади, то он грамотно поставил бабу для разгрузки и погрузки лодки.  1*11
Название: Лодки
Отправлено: Юрич от Января 27, 2021, 16:08:35 pm
Вообще то, сейчас полно всяких надувных лодок, для таких целей - более чем достаточно, и умещаются в рюкзак и в багажник.
Название: Лодки
Отправлено: SolovyevAndrej от Января 27, 2021, 16:12:49 pm
Вообще то, сейчас полно всяких надувных лодок, для таких целей - более чем достаточно, и умещаются в рюкзак и в багажник.
Надуй , собири , разбери , помой ...
Не помыл карачун ...
Хочу пластик ...
Название: Лодки
Отправлено: SLOW от Января 27, 2021, 16:27:18 pm
Хочу пластик ...

"Водомерка" от дяди Васи ?

ПС Пластик уж точно не стоит.
Фанеру или АМГ  ;)
Название: Лодки
Отправлено: Леха от Января 27, 2021, 23:58:23 pm
ПС Пластик уж точно не стоит.
Фанеру или АМГ 
откуда такие выводы, специалист по пластику? ::morning1:::
Название: Лодки
Отправлено: SLOW от Января 28, 2021, 00:12:37 am
откуда такие выводы, специалист по пластику? ::morning1:::

Нет не специалист.
Но любой пластик (кроме дорогих угольных композитов) по весу проигрывает. Есои требуется вот так доставать лодку одной рукой.
Да, есть каяки из ПНД. Но помимо сложности производства таких форм они таки весьма субтильные и маленькие.

Самая легкая лодка будет из фанеры. Из легкой "авиафанеры", тщательно пропитанной эпоксидкой и окленной в 2-3 слоя.
потом АМГ - ибо технологично в постройке и ремонте (если сам варишь)
и только потом пластик (стекло доморощенное)

Про ПНД лодки типа твоих не знаю, но уверен полагаю что по весу они проигрывать должны.   -hi-
Название: Лодки
Отправлено: Леха от Января 28, 2021, 00:18:16 am
Нет не специалист.
Это заметно. Не в обиду

Но любой пластик (кроме дорогих угольных композитов) по весу проигрывает. Есои требуется вот так доставать лодку одной рукой.
Да, есть каяки из ПНД. Но помимо сложности производства таких форм они таки весьма субтильные и маленькие.

Самая легкая лодка будет из фанеры. Из легкой "авиафанеры", тщательно пропитанной эпоксидкой и окленной в 2-3 слоя.
потом АМГ - ибо технологично в постройке и ремонте (если сам варишь)
и только потом пластик (стекло доморощенное)
Лодки из пнд легче своих полных аналогов из фанеры на 25%
Далее сами вставьте их в свой рейтинг умозаключений

Про ПНД лодки типа твоих не знаю, но уверен полагаю что по весу они проигрывать должны.   
уверен, полагаю, но не знаю ... сумбур какой-то, Вам не кажется?
Название: Лодки
Отправлено: Леха от Января 28, 2021, 00:23:58 am
(кроме дорогих угольных композитов)
Кстати, про дорогие угольные композиты.....Вы будете удивлены но на волне их разбивает и срок службы лодки короткий. Информация из первых уст, приходиться общаться с большой аудиторией и с камчатки, например, ребята говорят, что перепробовали все стеклопластики и японские в том числе. Жалуются что в каждый сезон приходиться подклеивать трещины.
 Как Вам это?
Название: Лодки
Отправлено: Саныч от Января 28, 2021, 00:27:21 am
По весу равнопрочных - одинаковых размерений лодок( по возрастанию веса): шпоновые-фанерные-дюралевые-пластиковые-металические(сталь)=взято из журнала КиЯ.
Название: Лодки
Отправлено: Саныч от Января 28, 2021, 00:28:57 am
Кстати, про дорогие угольные композиты.....Вы будете удивлены но на волне их разбивает и срок службы лодки короткий. Информация из первых уст, приходиться общаться с большой аудиторией и с камчатки, например, ребята говорят, что перепробовали все стеклопластики и японские в том числе. Жалуются что в каждый сезон приходиться подклеивать трещины.
 Как Вам это?
Значит, не правильная конструкция !
Название: Лодки
Отправлено: Леха от Января 28, 2021, 00:32:12 am
По весу равнопрочных - одинаковых размерений лодок( по возрастанию веса): шпоновые-фанерные-дюралевые-пластиковые-металические(сталь)=взято из журнала КиЯ.
Информация была верная, под пластиками раньше подразумевали стеклопластики. Сейчас по-другому, ПНД прочнее фанеры в разы. И лодка получается легче на 25% примерно. Ну и к примеру, взять фанеру 10 мм, положить на землю и ударить на отмашь 15 кг кувалдой - пробивается. Летом ко мне приезжали друзья и на спор пытались пробить ПНД 8мм - проспорили. Причем били около 10 раз и практически в одно место -hi-
Название: Лодки
Отправлено: Леха от Января 28, 2021, 00:33:56 am
Значит, не правильная конструкция !
можно долго спорить про конструкцию, но это не одна лодка, а разные....все сделаны не правильно?
Название: Лодки
Отправлено: Igas от Января 28, 2021, 01:13:20 am
положить на землю и ударить на отмашь 15 кг кувалдой
15 кг.-это серьёзный инструмент, не каждый сможет его поднять а ещё и ударить.
 А пробовали ударить аллюминий(дюраль) и сталь толщиной 3 мм. ?
 А по шву ПНД, особенно интересует скула---- днище-борт ?
Название: Лодки
Отправлено: SLOW от Января 28, 2021, 01:23:02 am
Кстати, про дорогие угольные композиты.....

Угольные композиты и лодки камчатских рыбаков (даже 3жды японские) не связаны никак.
Угольные композиты это корпуса машин формулы 1, часть деталей совренных самолетов и истребителей и гражданских, на воде это некторые, очень дорогие яхты спортивные, опять же
Формула 1 на воде и т.п.

Японские корпуса это скорее всего вообще полиэфирка а не эпоксидка.

Про ПНД спорить не готов - просто не в теме. Всегда воспринимал его как очень хороший материал для работы на истирание, да он позволяет сложное формование при промышленном производстве Каяки.

Чечтно очень удивлен что ПНД может быть легче грамотной фанерной конструкции, но еще раз не знаю.

ПС у меня на одной ложке есть кусочек "полу угля" кустарного (делал "дядя Вася" из остатков катамарана для Газпрома.
Ну дак вот когда я стал оклеивать это стеклом у меня получалось, как минимум в 2 раза тяжелее при той же или меньшей прочности. А это была обычна смесовая (уголь со стеклом ткань). А угле ткани отличаются между сосбой по прочности в разы (если не в десяток раз) ну и по цене тоже.
Посто для лодок такое применять не имеет смысла.
Ну и потом и стеклопластик и уголь очень плохо переносят контакт с рельефом. Вот в этой части ПНД рально имеет мало конкурентов. Разве только толстые элементы из жестких (типа АМГ8) сварных дюралей ну или пневмоконструктив, армированный полиуретановыми тканями или пленками.
Название: Лодки
Отправлено: Igas от Января 28, 2021, 01:26:24 am
  view-source:https://forum.katera.ru/index.php?/topic/54692-aeroglisser-iz-pnd/
 Здесь буковв много, но пож-прокоментируйте эту статью.
Название: Лодки
Отправлено: SLOW от Января 28, 2021, 01:31:25 am
Информация была верная, под пластиками раньше подразумевали стеклопластики. Сейчас по-другому, ПНД прочнее фанеры в разы. И лодка получается легче на 25% примерно. Ну и к примеру, взять фанеру 10 мм, положить на землю и ударить на отмашь 15 кг кувалдой - пробивается. Летом ко мне приезжали друзья и на спор пытались пробить ПНД 8мм - проспорили. Причем били около 10 раз и практически в одно место -hi-

Ну так то звучит впечатляюще - получается ПНД равнопрочно фанере (по весу).
Но, как справедливо замечали выше, надо сравнивать швы и т.д.

ну и потом для лодки как на видео ИМХО нужно брать самул легкую "рыхлую" 4 мм фанеру. Она там будет рабоать только как формазадающий элемент и как сердцевина сендвича. Держать изгиб будут тонкие слои стекла снаружи и внутри.
Повесе готовый "сендвич" будет примерно равен 4 - 4.5 мм ПНД (если его грамотно собрать). И за счет свойств композитов будет равнопрочным на углах.
Насколько прочно такое изделие - сам полскажи  -hi-

А даже и 6 мм ПНД лодка не будет носимой в 2 руки с женой.
Название: Лодки
Отправлено: Леха от Января 28, 2021, 01:31:51 am
А пробовали ударить аллюминий(дюраль) и сталь толщиной 3 мм. ?
Вот, кстати, Вы  правильно подметили алюминий и дюраль. В советском союзе, как правило, лодки делали из дюраля, он прочнее алюминия наверное в два раза, но не варится, поэтому их клепали. Довольно трудоемко. Сейчас лодки варят из алюминия АМГ, он по прочности уступает дюралю, поэтому толщину увеличивают в двое, по сравнению с дюралем. Соответственно вес тоже увеличивается. Но это не единственный их недостаток - по сварке иногда появляются трещины и лодки набирают воды. В ютуб есть видео, можно найти.
алюминька прорывается, сталь - не знаю

А по шву ПНД, особенно интересует скула---- днище-борт ?
все детали свариваются, как правило, между собой под углом, образуя грань. Провар с двух сторон. И соответственно удары в грань по другому переносятся. Ну а всё остальное цельные листы.
Опять же сошлюсь на ютуб: есть видео лодки "север 420" из фанеры и человек показывает как пробил дно о торщащее препятствие и есть пример, где автор делится опытом эксплуатации лодки из ПП(полипропилен), налетев на жб сваю, отделался только царапинами.
Название: Лодки
Отправлено: Леха от Января 28, 2021, 01:37:03 am
Ну так то звучит впечатляюще - получается ПНД равнопрочно фанере (по весу).
Но, как справедливо замечали выше, надо сравнивать швы и т.д.
Фанера рядом не стоит, к сожалению. ПНД более пластичен и гасит жесткие удары, а в плане острых камней - просто скользит, остаются только царапины. Алюминий в этом плане вязкий и на камнях режется. Поэтому в качестве брони на алюминиевых лодках, аэролодках  используют ПНД
Название: Лодки
Отправлено: Igas от Января 28, 2021, 01:41:43 am
По весу равнопрочных - одинаковых размерений лодок( по возрастанию веса): шпоновые-фанерные-дюралевые-пластиковые-металические(сталь)=взято из журнала КиЯ.
Саныч, Здесь забыли упомянуть лодки (каное) сделанные из шкур животных. когда то заехал на север канады ( там где бродят белые медведи) и увидел каное эскимосов. Длина была метров 5. Его вес меня шокировал, одним пальцем я поднял нос, затем корму.
Название: Лодки
Отправлено: SLOW от Января 28, 2021, 01:45:47 am
Фанера рядом не стоит, к сожалению. ПНД более пластичен и гасит жесткие удары, а в плане острых камней - просто скользит, остаются только царапины. Алюминий в этом плане вязкий и на камнях режется. Поэтому в качестве брони на алюминиевых лодках, аэролодках  используют ПНД

То что лодка из ПНД (если правильно сварена) в десятки раз более практична - вопросов нет. И упруга она при ударах и не разрушается от камней и ремонтировать можно и и.... 1*11
Я говорил про другое - если нужно сделать лодку как в клипе (а там видимо корпус весит киллограм 25-30), если не меньше, есть же еще мотор.
Тут или АМГ (причем не АМГ 3 ) и делать не как на заводах а из тонкого листа с зиговкой  и т.д.
Или очень токая и рыхлая фанера и оклейка с двух сторон.

А если ПНД то по технологии каяков, выигрывая очень вычурными формами кривых, но возможно только на заводах и только при огромных сериях.
Название: Лодки
Отправлено: Igas от Января 28, 2021, 01:51:34 am
Поэтому в качестве брони на алюминиевых лодках, аэролодках  используют ПНД
Может я плохо смотрел , но покажите мне лодку у которой поверх алюминия стоит ПНД ? Надстройка из алюминия стоит на балонах ПВХ и далее , защита баллонов идёт ПНД РЕ 1000.
Название: Лодки
Отправлено: Леха от Января 28, 2021, 01:52:48 am
 Здесь буковв много, но пож-прокоментируйте эту статью.
Пробежал глазами....В принципе там все расписано. Единственное неверно указана температура материала -60. По факту -50. Но опять же надо иметь ввиду, что -50 и  до этой температуры можно делать всё что угодно - это не верно. Просто до -50 прочность материала соответствует каким то конкретным числам. Полипропилен, например, заявлен до -20. Но при -20 взять лопату из ПП и начать отбивать лед - она сломается. И балонные лодки делают из тонкого материала, толщина стенки баллонов, как правило, 5мм, дно наверное толще, но опять же зависит от силового набора, как распределены нагрузки. Ну и в заключение: качество материала действительно имеет наиважнейшую роль. От этого зависит как он сваривается и как характеристики выдерживаются при низких температурах. Поэтому сам  ПНД покупаю только на заводе у проверенного поставщика.
Название: Лодки
Отправлено: Леха от Января 28, 2021, 01:56:13 am
Я говорил про другое - если нужно сделать лодку как в клипе
По-моему опыты как в клипе из ПНД будет весить порядка 35 кг, это вес одного листа толщиной 8мм и 3м на 1,5м
Название: Лодки
Отправлено: Леха от Января 28, 2021, 01:58:39 am
Может я плохо смотрел , но покажите мне лодку у которой поверх алюминия стоит ПНД ? Надстройка из алюминия стоит на балонах ПВХ и далее , защита баллонов идёт ПНД РЕ 1000.
их много, вот например
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsjxboats.ru%2Fpics%2FBIG--1384170797-695.jpg&hash=819aeae58e0dc924426dca845ed6b5f2)

(https://forum.motolodka.ru/att/f1/1550209_164005.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Frosomahaboat.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fe89%2F5.jpg&hash=c54048926e5a06817515cd349befe186)
Название: Лодки
Отправлено: Igas от Января 28, 2021, 11:03:22 am
их много, вот например
Если это лодка предназначена для воды--она ездить будет, только зачем ПНД сверху-для веса или скольжения ? Если для воды , снега и льда в том числе--то развалится.
Название: Лодки
Отправлено: Леха от Января 28, 2021, 11:56:09 am
Если это лодка предназначена для воды--она ездить будет, только зачем ПНД сверху-для веса или скольжения ? Если для воды , снега и льда в том числе--то развалится.
бронь для езды по мелководью с каменистым дном -hi-
Название: Лодки
Отправлено: didulya от Января 28, 2021, 12:11:02 pm
бронь для езды по мелководью с каменистым дном
Вот у меня сосед думает как защитить дно у лодки Романтика,люминь там весьма тонкий.Я кстати предлагал ему СВМП ,но дороже лодки б/у выйдет. ::confused:::
Название: Лодки
Отправлено: Дмитрий Р от Января 28, 2021, 13:19:08 pm
Леха,вроде тема про "случайно увиденное",а не реклама лодок из ПНД.  -hi-И точно не обсуждение.Может стоит сделать тему и там поговорить о достоинствах и недостатках разных материалов.и сам там поучаствую.
Название: Лодки
Отправлено: Леха от Января 28, 2021, 14:29:38 pm
Леха,вроде тема про "случайно увиденное",а не реклама лодок из ПНД
Извините -hi- реклама это не моё, обсуждение новых технологий просто. Больше не буду
Название: Лодки
Отправлено: Igas от Января 28, 2021, 14:29:53 pm
а не реклама лодок из ПНД.

 Рекламы лодок здесь никакой нету, другое дело-надо в другое место переехать с лодками...
Название: Лодки
Отправлено: Саныч от Марта 17, 2021, 18:54:24 pm
Когда спец по ПНД не знает, что бывают разные сплавы, это нормально  -hi-
Дюраль-алюминий-АМГ-5  ::tongue:::
Научил бы , лучше,форумчан ПНД варить: материал-приспосабления-технологии-поставщики ... ?
На форуме КиЯ, уже страниц 20, одного учат,а он как начитаетя ЮтЮба=так начинает глючить .
Название: Лодки
Отправлено: didulya от Марта 17, 2021, 19:46:55 pm
ПНД варить
Вот приварить бы к алюминию . У большинства,у меня тоже на казанке, уголок на днище протёрт.Варить ,так под ним пластырь сгорит.Вот и проблема.
Название: Лодки
Отправлено: Adler от Марта 17, 2021, 20:00:07 pm
Меня в лодках из ПНД вес сдерживает . Заметно тяжелей дюралек лодки то .

https://wavewalk.com/blog/boat-skiff/

Вот хорошие лодки , но дорогущие  :(
Название: Лодки
Отправлено: Юрич от Марта 17, 2021, 20:22:42 pm
Хорошо, что сделали отдельную тему!  1*11
Слежу молча, нечего сказать. а надо быть в курсе... амфибия в планах.
Название: Лодки
Отправлено: Leon10010 от Марта 17, 2021, 21:01:50 pm
а надо быть в курсе... амфибия в планах.
Шасси ждёт!  -hi-