Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Сеня от Января 25, 2020, 08:46:36 am
-
Всем привет. Давно хотел построить переломку. Комплектующие потихоньку собирал. Двигатель Лифан 18.5, с него ремнями на КПП 2108 и на мосты классики. Кулиса тросиковая. Кулак УАЗ. Эур приора. Тормоза дисковые на переднем мосту. Колеса Ои25 бескамерка.
-
Кулак УАЗ. Внутри родная граната. Конец который к КПП срощен с 08 палкой. На задний выход выточена крышка из ступицы 08 задней. В ней стоит подшипник кондиционера от Ниссан Цефиро и сальник пер. ступицы Матиз. В подшипник запрессован фланец кардана УАЗ.
-
Профиль рамы 80*40
-
Кулиса с акцента. Скорости включаются по штатному. Повоевать конечно с ней пришлось.
-
Эур приора. Буду делать обманку. Имитирующую работу двигателя.
-
Двигатель Лифан 18.5, с него ремнями на КПП 2108 и на мосты классики.
Мое мнение вариатор надо, а так, либо тихо ехать на одной передаче все время, либо кпп дергать постоянно. И ведь уже были преценденты, говорили человеку варик надо, он поставил шкивы, и в итоге все равно пришел к вариатору.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9410.msg234929#msg234929
Но концепция видимо уже определена, и потому остается только надеяться на честный отчет в конце, как оно едет. -hi-
-
Полуоси проточены под диск 08. Суппорта на переходных пластинах. Левая пластина прикручена, правая приварена к чулку т.к. справа чулок толстый.
-
Юрий., -hi- . Я ведь и на вариаторе поездил. Есть свои плюсы. Конечно классно включил одну передачу и едишь. Но едишь как бы всегда на газу (холостых и низких оборотов почти нет, а иногда нужно внатяг), прямой связи вездехода с водителем нет. Долго не мог привыкнуть к тому что ты даёшь газ а вариатор сам решает как ехать.
-
Да и такая схема как альтернатива вологодским каракатам с КПП классика. Здесь не будет цепной передачи. Думаю многим будет интересно посмотреть что получится. По надёжности два постоянно натянутых ремня наверно лучше вариатора. Лично мое мнение. Никого не агетиру.
-
Я ведь и на вариаторе поездил. Есть свои плюсы. Конечно классно включил одну передачу и едишь. Но едишь как бы всегда на газу (холостых и низких оборотов почти нет, а иногда нужно внатяг), прямой связи вездехода с водителем нет. Долго не мог привыкнуть к тому что ты даёшь газ а вариатор сам решает как ехать.
Значит, неправильно вариатор был отрегулирован или не адаптирован к этому двигателю. Если с тормозом на вариаторе(как у Бурана), то можно даже и с небольшим самоходом сделать. Тормоз нажал, скорость включил, тормоз отпустил и каракат поехал или почти поехал, не прибавляя газа, на холостых. Делал и так, не понравилось.
Завел, нужную скорость включил ( в лесу или на дороге), чуть-чуть газку дал и поехал. Газ отпустил, каракат встал. И не надо, как говорят, перед каждой лужей или горкой, рычаг скоростей "дергать".
Да и забудешь , что и запасные ремни возить с собой, цепи и их натягивать, звезды менять, вечно руки в мазуте . Как сказал один...:"Что и "матюг", не знаешь как достать". -hi-
-
Значит, неправильно
Полемику с вариком разводить не будем, этап моделирования уже пройден, и все приварено. Ждем конца стройки и испытаний. 98*&
-
Сеня, Сколько ПЧ ременной передачи ? Максималка конечно не велика будет,хватало бы минималки. А вариатор с приспособой от Петрович11 работает хорошо,я уже испытал на тракторе. -hi-
-
Юрий., Все верно, уже на маленьких колесах взад вперёд по гаражу сам едит. Для себя хочу попробовать именно такую схему. Ожидал что за вариаторную схему вступятся многие. Конечно все покажу поснимаю как едит. Идеально бы в паре с Диего в одних условиях посмотреть. Абсолютно разные схемы.
-
didulya, По шкивам помойму мал. 100 бол. 280. Что то особо не заморачивайся с ними. Для универсальности думаю пойдет. А для каких то конкретных условий можно парами играть или другие шкивы подбирать.
-
Шкивы на топербушах заказывал вместе со сцеплением.
-
А вариатор с приспособой от Петрович11 работает хорошо,я уже испытал на тракторе.
А почему бы не поделится опытом.
-
Да и такая схема как альтернатива вологодским каракатам с КПП классика. Здесь не будет цепной передачи. Думаю многим будет интересно посмотреть что получится. По надёжности два постоянно натянутых ремня наверно лучше вариатора. Лично мое мнение. Никого не агетиру.
В Вологде с десяток фирм занимаются выпуском вездеходов-переломок. Если не больше. Там есть почти все доступные варианты передачи крутящего момента от двигателя к мостам. В частности вездеход "Охотник" сделан по такой же схеме: шкивы с двумя-тремя ручьями, КПП Ваз-2109 с родным сцеплением и с КПП на мосты. В деталях, конечно, отличия найти можно. Схема объезжена давно и все косяки известны. И первый из них - низко расположенный ведомый шкив и сцепление. Все это в воде кидает воду, а в траве наматыват траву. И, если шкиф на некоторых вездеходах еще защищают снизу герметичным кожухом, то сцепление оставляют как есть. В итоге не могут вылезти на берег с воды из-за его пробуксовки. Либо, что еще хуже, вообще лишаются сцепления из-за намотавшейся на него травы. Учтите этот момент.
В целом же схема не идеальная, но абсолютно рабочая. Если заранее устранить потенциальные проблемы или ездить, держа их в голове, то вездеход получается вполне надежным и живучим.
-
У меня трёшка собрана по такой схеме только сцепление тоже за счёт ремня, ремень использую бурановский хватает на два года, из недостатков, скорость маловата конечно, на длинных перегонах уныло но для болота в самый раз.
-
Asterix, В каждой схеме есть свои преимущества и недостатки. С низу планирую защиту от моста до КПП (не герметичную). По поводу травы и воды только испытания покажут. Первый вездеход у меня по типу лесника. Маховик при плавании в воде. Ни разу не замечал что бы пробуксовывало сцепление. Единственный негатив, что вода попадает в стартер. В этой схеме и данной проблемы не будет.
-
хантас, Сцепление автомобильное. Ремни постоянно натянутых.
-
Да я понял что у тебя автомобильное сцепление, тему смотрел, с ним конечно лучше будет.
-
По шкивам помойму мал. 100 бол. 280. Что то особо не заморачивайся с ними.
А зря, понижайки то надо набрать не менее 3, кпп 09 понижайкой не радует, гп 3.9, у оки она больше и первой передачи, и гп.
-
По шкивам помойму мал. 100 бол. 280. Что то особо не заморачивайся с ними
У меня по началу стояли 70/250,на ХХ ехал на первой,задней,по хорошей дороге и на второй передаче.Сейчас 90/250 уже на первой надо прибавлять обороты,кпп ОКА 4,1 ,мосты ваз 4,1.
-
У меня на кразах переломка, в мостах 4.1, КПП ока4.1, Лифарь 13 сил, шкивы 82 и190, отец 2 года по болотам катал на второй скорости. Один раз перепутал и врубил 4-ю, тяжко но поехал ремни свистели. А сейчас переделал ему на вариатор, было слишком медленно по дороге, где-то в районе 20 км/ч.
-
Всем -hi-. Понижение конечно не выдающиеся. Вот примерный расчет скорости.
-
И ещё кто будет делать по такой схеме: ведомый шкив больше не влезет из за близости со шрусом. А ведущий под тапербуш меньше 100 по каталогам не нашел ( может и есть). В моем случаи остаются только пары в КПП и мостах.
-
Всем -hi- Вчера состоялся первый выезд. https://youtu.be/B8UgWgZo8kc https://youtu.be/mHsIqSm7DoU
-
С первым выездом -hi-
Но вот даже по роликам видно как водителю постоянно надо работать ногами педалями сцепление-газ-тормоз.
Хлопотно это... ::sarcastic::: с вариатором намного проще. Нет-нет, я не агитирую ::cheesy::: -hi-
-
Сеня, Заднюю полураму надо усиливать ,будет прогибать . ::thinking:::
-
Всем. -hi- .
Сеня, Заднюю полураму надо усиливать ,будет прогибать . ::thinking:::
didulya, учту.
-
Подключил ЭУР. Собрали мне обманку по этой схеме.
-
Питание к ней подал через автомобильный зарядник телефона.
-
Все это засунул в баночку из под витаминов.
-
Такая панель управления получилась. Замок зажигания. ЭУР. И свет.
Силовой через предохранитель на 50А.