Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: БМ35 от Октября 26, 2019, 04:01:56 am
-
Здравствуйте, уважаемые форумчане,нужен ваш совет...И так, собираю железяки на новый проект, в наличии Дв.18.5сил лифан,вариатор сафари, Кпп 09(гп 3.9),мосты уаз колхоз. гп5.1. Колеса ободрыши Краз собраны в камерном варианте. Хочу делать на подвеске(тяги ваз,стойки ваз 08 09)-очень нравиться вариант у Евгения вездеход Марс попытаюсь скопировать.
Ну и собственно что меня мучает...
1. Тяги по моим расчетам должно хватить,как думаете?
2. Рулевое, мосты и рулевой редуктор у меня от головастика, возможно ли рр который работал с продольной тягой установить с той же тягой для работы в поперечном направлении? Раумеется сошка будет самодельная на правой стороне. Критично ли это для работы рулевого?, ведь сошка рулевого редуктора головаста двигается вертикально. На козлике рулевые наконечники на тяге расположены в одной плоскости,а на головасте в разных плоскостях с углом 90 гр.Крутил в руках, вроде должно работать...
Очень интересно какое усилие на руле будет с такими колесами и простым механическим редуктором, кто ездит отзовитесь? Вообще реально управлять в серьезных условиях?На месте можно ли повернуть? С чем то по ощущениям сравнимо. Как по сравнению с управлением переломкой? (на рейке 09) не корректно наверное сравнивать...
ГОРУ мне наверное не стоит рассматривать, мощи дв 18,5 л.с не хватит?
-
Всё будет работать , кроме рулевого редуктора. Выпиши от сузуки самурая, он 1тр. стоит и тяги 200 р. Я ставил его. Со сцеплением в КПП делай после вариатора.
-
БМ35, Приветствую,на первом вездеходе я ездил с таким рулевым,в полное нормально рулится и на месте можно крутить.Только постарайся р/р установить как бы в угол рамы,чтобы он более жёстко стоял,ну и соответственно панару надо.Полистай тему Забава,там все есть.
-
Как же редуктор стоял, чтобы тяга поперек ходила?
Р.С. И рулевой вал Сузуки джимми тоже дешево с двумя крестовинами. И редуктор легкий.
-
Вот фото по моему вопросу(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/10/26/dd871.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/10/26/db0d0.jpg)
-
Лесник 61, чем редуктор плох? На буханках и головастиках -рессоры , и тяга рулевая ходит паралельно рессоре, сошка редуктора ходит вертикально. Вот и мысль у меня , коль есть у меня такой редуктор, применить его для моей схемы.
Эдуард 2016, не могу найти тему забава... Да,панара обязательно, при использовании тяг ваз. Тоже интересно как у Вас редуктор буханочный стоял...
-
Не редуктор плох, а как же извернуться, чтобы к ему рулевое колесо приделать и сидеть нормально. Зачем же так извращаться, когда родные есть уазовские, которые без камасутры поставить можно. :yahoopnevmo: . Ни чего не имею против.
-
Здравствуйте уважаемые форумчане, потихоньку двигаюсь в постройке, возник вопрос: вот при таком расположении КПП (если установить туда автомобильное сцепление) как оно будет себя чувствовать при попадании воды? Как по другому поставить КПП и чтобы все работало-мыслей у меня нет.(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/11/22/c7b82.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/11/22/c7b82.jpg)
-
попадании воды?
Вода то вытечет,а вот от грязи и льда Павел Аsteriks cтавил защиту.Надо смотреть в его темах,может и сам подтянется,или напиши ему. -hi-
Вот на Чибисе.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/f553e.jpg)
-
БМ35, приветствую, а как работают две короткие тяги посреди моста? Какого их назначение? От проворота моста по оси вращения?
-
Короткие и длинные тяги фиксируют мост в плоскости, которая будет задаваться работой подвески, подвеска похожа на нивовскую заднюю, только короткие тяги сдвоены. Салентблоки в тягах принимают нагрузки на на утык и на скручивание
-
Вода то вытечет,а вот от грязи и льда Павел Аsteriks cтавил защиту.Надо смотреть в его темах,может и сам подтянется,или напиши ему. -hi-
Вот на Чибисе.
Мне кажется конструкция показанная на Чибисе несколько иное - это звездочка и цепь, а тут авто сцепление.
По теме ближе обычные МКПП на внедорожниках в режиме езды "по зеркала".
Что можно сказать про этот случай
1. Зависит от модели авто - у некоторых колокол более защищен, у других менее
2. У вас скорее всего не с внедорожника => уровень защиты будет не велик
3. в реальности расклад будет таков - вода в любом случае попадет - лед, куски грязи , щебень в любом случае не долдны попасть (ну нельзя делать так чтобы попадали).
На выходе бед будет две
возможное проскальзываение "мокрого сцепления" (хотя.. я такого , пожалуй не встречал)
Быстрая смерть сцепления ПОСЛЕ купания - в воде всегда есть песок и глина и вот эта хрень обязательно останется в сцеплении.
Что можно порекомендовать
а) иметь сливной лючок - т.е. чтобы можно было залезть под брюхо открыть и слить воду достаточно быстро
б) возможно (не факт но взможно) будет полезна система промывки оперативной - продуть водой. Может по пр иезду а может и прямо на спецучастке
в) необходимо предустмотреть относительно несложную процедуру разборки и прочистки
-
авто сцепление.
Поэтому дыры можно залепить все для плавания,а по грязи ничего не попадет никогда с такой защитой. ::cheesy:::
-
На картере КПП 08-12 в месте соединения с двигателем есть перепад, в штате он прикрыт не герметичной тонкой жестянкой:(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/11/22/75afd.jpg)
Пока незнаю как, но по моему нужно попробовать изготовить плиту герметично прилегающую к КПП.
Как интересно на вездеходах лесник работает сцепление в неблагоприятных условиях? ведь там установлен мотор с кпп 08,отзовитесь кто знает?
-
Странно что никто еще не разработал к продаже отдельный герметичный узел сцепления, вход выход-флянцы под карданы. Штука нужная и универсальная, после такого узла любые кпп можно было бы ставить.
-
Быстрая смерть сцепления ПОСЛЕ купания - в воде всегда есть песок и глина и вот эта хрень обязательно останется в сцеплении.
Я такого не припомню а в брод ездил немало . На каракате не знаю , может чего и попадет , на машине исключено . Есть такая поговорка - "карбюратор не сосает , маховик земля бросает " Он венцом жидельную глину в затопленной колее гребет и расцентрифуживает так что капелька грязная на нем не удержится . На етом принципе работает штормовой иллюминатор , он единственное сухое место снаружи корабля , даже капли измороси слетают .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/11/22/fef93.jpg)
-
перепад,
У Павла там приварена полоса железа к пластине,выполняющей роль блока цилиндров.Сделано всё герметично.
-
Короткие и длинные тяги фиксируют мост в плоскости, которая будет задаваться работой подвески, подвеска похожа на нивовскую заднюю, только короткие тяги сдвоены. Салентблоки в тягах принимают нагрузки на на утык и на скручивание
Попробуйте Ваше расположение тяг "поиграть" в программе 3-link. Счас у Вас есть проблемы, длинные рычаги должны быть снизу или сзади (по ходу движения для переднего) моста , одна покороче (вместо сдвоенной) - сверху. Или рама потом будет перевернута? Удачи.
-
БМ35, Фото не сохранилось,но Павел на словах так сказал.
Суть там простая: из стали 1,5-2 мм вырезается полоса шириной миллиметров 35, загибается по внутреннему диаметру корзины сцепления КПП, прижимается струбцинами и сажается на пяток вытяжных заклепок. Потом берется еще кусок железа 1,5-2 мм толщиной, по размеру больше колокола КПП, прикладывается к КПП, отмечаются отверстия под болты крепления КПП ( к движку), сверлятся отверстия, прикручиваем, прихватываем сваркой к той загнутой пластине, все снимаем, провариваем, лишнее отрезаем, красим и собираем вновь, но на этот раз с герметиком (не жалея).
-
у Вас есть проблемы, длинные рычаги должны быть снизу или сзади (по ходу движения для переднего) моста , одна покороче (вместо сдвоенной) - сверху.
.долго смотрел,многое интуинтивно понимал.
Рама,перевёрнута!
Автор БМ35,будьте любезны,более информативно,показывать ,своё строительство! -hi-
-
Я такого не припомню а в брод ездил немало . На каракате не знаю , может чего и попадет , на машине исключено . Есть такая поговорка - "карбюратор не сосает , маховик земля бросает " Он венцом жидельную глину в затопленной колее гребет и расцентрифуживает так что капелька грязная на нем не удержится . На етом принципе работает штормовой иллюминатор , он единственное сухое место снаружи корабля , даже капли измороси слетают .
Василий -hi-
Ну во первых беда обычно не от брода приходит, а когда сидишь в жидкой глине (так что двери открыть затруднительно ::cheesy:::).
Как работает штормовой иллюминатор видить доводилось, и обороты там не великоие, на взгляд.
Конечно из сцепления все вылетит... увы, вылетать то ему некуда - со всех сторон колокол КПП ::tongue:::.
Щелки чтобы вода с глиняным раствором и мелким песком зашла присутсвуют, щелки что бы пар вышел аналогично ... а вот осадку деветься некуда ... Равно как из барабанных торомозов.
Сцепление я убил один раз и то, не могу поручиться что только броды тому виной были.
А с барабанными торомозами закон прост - прокатился по лужам с глиной - если не скинешь барабаны и не вытрясешь осадок - через 500 - 1200 км колодки на выброс .. барабаны - как повезет.
На такое попадал раза два.
И раза 2-3 зря ездил в сервис - скидывают барабаны ... а там чисто ::cheesy:::.
-
SLOW, Это в машине кпп на уровне середины колеса,а на каракате по другому на уровне рамы,это надо сильно стараться,что бы так зарыть.
-
Евгений 103, Да, все верно,рама перевернута, просто мне так удобнее примерять железяки на её. Искренне никого не хотел вводить в заблуждение по конструкци, да и вопросы по подвеске в этой теме у меня не возникли благодаря изучений тем по МАРСАМ. Спасибо Евгений за идею подвески.
Ладно, закончу с задом, переверну, на "ноги"а там посмотрим где будет ватер линия.
-
Вован Я, Перед тем как крепиться к раме, я просто изрисовал листа 2 экскизами работы реактивных тяг на плоскости,в разных положениях,ну и сделал выбор оптимального положения .
-
Вот и зад готов, покрутил вроде все в норме, шлицевой карданов хватает, саленблоки в норме.
Ни где в магазинах не мог найти манжеты на шлицевую для карданов, придется наверное вырубать из валенка.(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/11/24/33029.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/11/24/00af6.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/11/24/1846f.jpg)
Может кто кинет ссылку где посмотеть плиту и сцепу под КПП 08-12, а то я что не нахожу, то все под Классику( с классикой то проще) там центовка простая получается. А в моем варианте для центровки только шлицы диска сцепления, подшипника то нет на конце первичного вала в отличии от кпп классики...
-
https://www.youtube.com/watch?v=peOCwkPwxGI