Вездеходы на шинах низкого давления

Гусеничные вездеходы => Гусеничная техника => Тема начата: Renegat от Января 29, 2020, 18:32:02 pm

Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 18:32:02 pm
Все создают темы по гусеничным вездеходам.Решил тоже не отставать  ::cheesy:::
 Концепция вездика следующая:
Построить вездеход ,чтоб его можно было свободно перевезти в кузове УАЗ "Фермера".Чтоб приехал,выгрузил ,поколбасился и обратно погрузился. Поэтому и габариты и масса продиктованы как раз грузовой платформой уаза. Силовой установкой выбран двигатель воздушного охлаждения китайского производства Brait BR-192FD c электростартером,мощностью 17 л.с.В качестве сцепления вариатор "Сафари" от снегохода "Буран"(был использован комплект от собаки Бурлак,грузики на Каюровские похожи).Коробка от Ваз-2109 5-ст.Ведущий мост от "Нивы" ВАЗ-2121,старого образца "короткий".
Коробку разобрал для заварки дифференциала
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 18:34:20 pm
Готовый продукт   :)
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 18:45:55 pm
Все собрал взад  ;) Один вывод под шрус заглушил крышечкой.Далее стал стыковать первичный вал кпп и ведомый диск вариатора "Сафари".Распотрашил  два ведомых диска сцепления от "восьмерки".Мне были нужны центральные втулки ради шлицов.Проточил их малость по наружке
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/06433.jpg)
Отцентровал и сварил между собой (осторожно,горячее! ::shocked:::)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/379d3.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/379d3.jpg)
После остывания обработал на токарном станке и на горячуюю засунул вот в такой шкивок:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/c25f0.jpg)
Ну думаю,ход мысли понятен?Один конец под шпонку-он надевается на вал вариатора,другой конец с шлицами на первичный вал КПП

Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 18:58:30 pm
Едем дальше.... ::sarcastic:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/ce754.jpg)
Так веть не оставишь?Надо подшипники поставить,а то отлетит все к еб###  ::undecided::: Нашел в чермете вот такую "пуговку" из десятки.Утащил к токарю
(https://offroad81.do.am/_fr/3/6544787.jpg)
Токарь выбрал центр
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/9a970.jpg)
Подготовил мне кусок трубы на 200мм,донышко. И я сварил вот такую "шляпу"   -hi-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/c1fed.jpg)
Которую после сварки повело конкретно  ::omg:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/ad070.jpg)


Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 19:12:02 pm
Надо продолжать,раз уж начал. В центр "Шляпы" вварил кусок втулки с двумя 205 подшипниками,я их вырезал с опоры мотобуксировщика.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/9a536.jpg)
в подсобранном виде:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/817c2.jpg)
еще
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/4ae12.jpg)
Потом всю эту конструкцию одел на первичный вал кпп,эту "шляпу" притянул к картеру сцепления струбцинами.Покрутил,отцентровал.Чтоб нигде и ничего не закусывало.Разметил крепежные отверстия.Тут еще примерка без центральной втулки
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/ed02c.jpg)

Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 19:22:22 pm
Да...Сразу приварил кронштейн для тормоза вариатора.Я его то ли от велосипеда китайского купил,то ли от скутера.Тормозной диск не подошел,я его из старого пильного диска циркулярки выгрыз.Ох и твердый.Крепежные отверстия сверлом по кафелю просверлил.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/ac975.jpg)
Плохо видно,он у меня крепится к трем отверстиям болтами м8,они кажись для съемника диска предназначены.Видны передние опоры кпп,я сайленты с подвески 2108 использовал в качестве подушек.
Переходим к раме? ::shy::: Она у меня сварена из профильной трубы различного сечения.В качестве осей для колес использована труба 60х60.Колеса от "Нивы".Шоссейка ВЛИ-10.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/be118.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/29691.jpg)
Передняя часть лодки вначале была такой:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/894ee.jpg)
Острые углы не радовали глаз. ::undecided::: Покубатурил. ::thinking:::Оттяпал лишнее ;)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/77e76.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/19309.jpg)
Все это усилил куском оцинкованной стали толщиной 2мм.Получилась этакая "лыжа"Фото выше выложил.



Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Юрий. от Января 29, 2020, 19:30:18 pm
Только у меня при открывании этой темы вылазит это?
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 19:43:10 pm
Только у меня при открывании этой темы вылазит это?
Фотка у меня на неудачном хостинге расположена,из-за этого
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 19:48:33 pm
Еще фотки компановки
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/57e66.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/1c131.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/83cb4.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/bd042.jpg)
Кардан я использовал от "жигулей",только заднюю часть малость урезал.В передней части использовал шлицевую часть от Нивы.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 20:07:17 pm
Немного о ступицах распишу. ::rolleyes::: Сами ступицы я использовал от 2108,с задней балки.Дотошный фтыкатель сразу скажет:
-Как так?! ::omg::: Ведь у "зубила" колесо на 4 болта крепится,а у нивы на 5 шпилек! ::crazy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/b6ab5.jpg)
Все правильно.Колесные диски мне переделывать не хотелось.Чтоб потом получить геморрой с заменой колес.На задней оси 5Х139,7,а на средней и передней 4х98.Возить две запаски?! 0*)
Поэтому собрал в своем гараже все провернутые ступицы от нивы (я в прошлом нивовод со стажем),отболгарил "ножку" от "гриба" получив такую заготовку как на фото выше.Проточил центр,чтоб насадить на ступицу 2108.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/61f2e.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/abf53.jpg)
Ну и затем все это дело сварил в единое целое:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/0cff2.jpg)
И с обратной сторны тоже:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/e3f6d.jpg)
Есть момент,у нивы ступицы стальные,а у восмерки похоже чугуний  ::confused:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/6ff5e.jpg)
В этом месте можете бросить в меня тухлые помидоры и не свежые яйца  ::undecided::: Да,многие скажут,что я ногами варил,причем немытыми.Ну ,что есть,то есть.Можно даже трещину разглядеть. ::crazy:::
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 20:18:49 pm
Немного коснусь компановки.Она переднемоторная,ведущая ось сзади.Сделано так,чтоб на задний борт можно было подвесить подвесной лодочный мотор.Планируются заплывы.
Сами ступицы крепятся к балкам болтами М10,со шляпой под ключ "на 14".Это сделано для того,чтоб дефектную ступицу всегда можно было снять и заменить не прибегая к болгарке и сварке.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/5c16c.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/7f5f8.jpg)
Я заготовки резал плазмой из стенки трубы большого диаметра.Потом торцевал на токарном станке.Поэтому металл снят неравномерно.Толщина этих шайб 10мм.
Творческий момент:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/4a381.jpg)

Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 20:45:41 pm
Для крепления двигателя использовал два куска уголка 50х50.В них выгрыз пазы для регулировки натяжки ремня вариатора.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/6b3cb.jpg)
Примерка
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/6ec95.jpg)
Получается двигатель у меня закреплен жестко,а кпп на подушках
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/502be.jpg)
Правильнее собрать некий подрамник,на котором будет жестко закреплена и коробка и движок,ну а сам подрамник закрепить на подушках. Мне показалось это слишком громоздко,поэтому для упрощения отказался от этой затеи.
КПП закрепил на 4 подушках.2 сайлент-блока в передней части,фото ранее выкладывал.Одна подушка штатная,на штатном месте .Со сторны кулисы.Ну и одна подушка с раздатки..Toyota Crown Majesta UZS173  ::crazy::: (Ну что было в гараже)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/2e8ac.jpg)


(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/573cb.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/7d1a5.jpg)
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 20:51:34 pm
О еще две фотки нашел по стыковке,пусть будут
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/a73a4.jpg)
А нет.Одна фотка будет,вторую что-то не могу загрузить. ::shocked:::
Тормоз вариатора
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/4d8ad.jpg)


Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 21:01:30 pm
Ну вроде с агрегатами разобрались.Каркас проварен.Усилен косынками.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/a3605.jpg)
Для обшивки лодки использовал сталь толщиной 1.2мм.Ушло ровно два листа.Чуток в передней части не хватило.там я 2мм железо использовал. Габариты лодки длина 2,5м,ширина 0,8м, высота 0,5м.
Сначала заварил днище.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/018b0.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/dcedc.jpg)
Потом начал морщить борта:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/bdcdc.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/e5a4f.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/59968.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/16d6e.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/fdb23.jpg)
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: didulya от Января 29, 2020, 21:17:51 pm
Вот ить что значит глобальное потепление,работа кипит. 1*11
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 21:33:50 pm
Вот ить что значит глобальное потепление,работа кипит. 1*11
Пришла зима. ::omg:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/ba6f7.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/96167.jpg)
Водоемы замерзли.Зато корыто не протекает.10см льда на днище ::shocked::: Хоть костер под ним разводи
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/538f0.jpg)
Ладно,ребята помогли ,опрокинули.Потом еще горелкой газовой остатки растопил.Закончилась проволка.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/469f6.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/336e0.jpg)
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 22:01:02 pm
Немного распишу об установке тормозов.Первоначально планировал использовать задний мост от "классики",притащил с разборки 4 передних суппорта от ваз-2112 ну и вентилируемые диски с него же.Покрутил мост,он узкий.Если моя память не спит с кем-то другим,то на мм 80 уже,чем от нивы.Чтоб получить широкое корыто,это надо либо диски с отрицательным вылетом ставить,либо делать узкие гусеницы. Но потом друзья подогнали мост от нивы и я решил ставить его.Вентилируемые диски от 2112 пришлось отложить,не натянуть.Взял передние диски от нивы,центральное отверстие расточил до 122,5мм. План-шайбу изготовил из 10ки.У нас тут на форуме есть эскиз план-шайбы для установки суппортов 2108 на задний мост нивы https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5737.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5737.0)Я использовал эту же схему,только план-шайбу сделал симметричной.На этом фото ухо фотал буксировочное,что-то отдельно не нашел фото этого кронштейна,но разглядеть можно.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/970e3.jpg)
Тормозной диск ставится с противоположной стороны привалочной плоскости колеса.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/a7203.jpg)
Возникли сложности с установкой колеса,так как у нивы задние барабанные тормоза ставятся "поверх" полуоси.А центральное отверстие ниводиска имеет отверстие 98,5мм.И его до конца нельзя притянуть к полуоси.Поэтому последнюю тоже чуток токарнул.Посадочное место под барабан,на фото видно.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/0d460.jpg)
Ну и еще один косяк,суппорта от 2112 предназначены под диск толщиной около 20мм,я же от нивы использовал,толщина диска порядка 10мм.То есть в идеале надо брать суппорта от 2108,либо же диски толстые.
Иначе тормозные колодки могут вылететь. ::shocked:::Обратите на зазор,куда я палец сую  ::undecided:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/9b96c.jpg)

Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 22:47:17 pm
В днище лодки "приямок" сделал
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/db865.jpg)
Обварил 2мм сталью.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/7f181.jpg)
Затем в просверленное отверстие вварил кусок трубы на 40.Для доступа к сливной пробке моста.Фото не могу найти
Про рычаги управления.Я их выгнул на трубогибе из профиля 40х25 (могу ошибаться) Ручки из силикона с Алиэкспресс. Сам кронштейн выкроил из куска профильной трубы 200х200,просто как скульптор отсек все лишнее.Ну и куски четверки в расход пустил.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/65293.jpg)
Внутри втулок вставки из капролона,также врезал тавотницы
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/3a54a.jpg)
В качестве оси длинный болт м12х1,25 с крепления тяги панара от Жигулей
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/37f75.jpg)
Штоки точил по месту.В качестве гл.тормозных цилиндров использованы РЦС от ВАЗ-2101.Переходники с М12 на М10 (для тормозных трубок) купил в магазине.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/5658d.jpg)
Бачок под тормозуху от нивы
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/8a949.jpg)
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: didulya от Января 29, 2020, 22:57:45 pm
Renegat, Евгений диски надо брать вентилируемые наверно.Смотрю, среднюю ось не опустил нисколько,а это для поворота облегчение большое,как показала практика.(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 23:08:14 pm
Renegat, Евгений диски надо брать вентилируемые наверно.Смотрю, среднюю ось не опустил нисколько,а это для поворота облегчение большое,как показала практика.(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
Думаю ,это лишнее .Вездеход с дифером и так вертлявый.Мой прямо ехать не любит,все время надо дергать рычаги.
Про вентилируемые диски думаю.Хочу от соболя или патриота примерять.Но их надо будет ставить снаружи п/оси и диаметр до 350мм уменьшить.Пока нет под рукой
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 23:16:36 pm
Кулиса переключения от Оки.Я трубу чуток укоротил. Для уменьшения хода рычага,немного перенес  ось вращения,на 10мм.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/dac87.jpg)Так же видна педаль газа.Я не стал делать ее на рычагах,мне показалось это будет не удобно.
На рычаге переключения передач разместил гашетку для управления тормозом вариатора
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/d4040.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/f6240.jpg)
Набалдажник хз от чего  ::thinking::: резьбу м10х1 прогнал и накрутил.
Еще раз фото на сам тормоз
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/7f8ea.jpg)
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 29, 2020, 23:24:59 pm
Педаль газа засветил  ::cheesy:::
Она от УАЗ-3160,переделок не потребовала  1*11
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/f08d5.jpg)
Трубки вдоль бортов пробросил.Тоже спорное решение.В случае повреждения одной трубки,можно полностью лишится и поворота т тормозной жижи.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/c1800.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/9e064.jpg)
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: didulya от Января 30, 2020, 00:05:19 am
На последнем фото это пить или дуть ?  ::cheesy:::
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 30, 2020, 01:03:55 am
На последнем фото это пить или дуть ?  ::cheesy:::
Название вездехода произошло от слова Бодун(Привет с большого Бодуна).Так как аппарат делался либо под хмельком или с похмела  ;) Краны для снятия жажды или как толкач алкаголя.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Лесник-61 от Января 30, 2020, 06:55:48 am
.Так как аппарат делался либо под хмельком
По надписи видно  ::cheesy::: 1*11 1*11 -hi-
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 30, 2020, 18:23:58 pm
Ну,а теперь про сами гусеницы  ::thinking::: Как вспомню, блевать хочется  ::omg::: В принципе ничего сложного:отпилил,разметил,просверлил,сварил ::rolleyes::: И так 112раз  ::shocked::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/5be95.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/8eec0.jpg)
Траки изготовлены из уголка 25х25х4. Длина трака 415мм.В центре трака вварена 100мм вставка из того же уголка.Для того,чтоб на твердой поверхности трак не подламывался
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/f89bd.jpg)
Ленту готовую покупал в Резинотехнике.https://xn--80ajaajgbqmnbkgpb1b2c.xn--p1ai/katalog/lenta-konvejernaya/ (https://xn--80ajaajgbqmnbkgpb1b2c.xn--p1ai/katalog/lenta-konvejernaya/) Ширина ленты 125мм,толщина около 8мм.Сколько слоев не помню.Всего купил 30м,потратил около 9т.р. Ширина гусянки 42см.Были изготовлены направляющие для колеса.Для этого использовал полосу 20х4
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/509fc.jpg)
Упоры гнул по примитивному,на верстак приварил два упора из прутка и рычагом гнул из заготовок V-образные приблуды (224шт)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/102f0.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/ebeca.jpg)
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 30, 2020, 18:45:58 pm
Когда с траками было покончено  :yahoopnevmo: купил 7кг гаек и болтов М8.Длина болтов 35мм (можно 30 брать) Пакет гроверов еще взял.
Начал собирать.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/4fd4c.jpg)
Сначала пробовал сверлить сверлом по дереву,ерунда полная.Нитки лезут,болт не лезет  ::cray::: Изготовил трубчатое сверло.Процесс пошел ! :)
Из листа оцинковки сделал простейший шаблон,попросту железка с насверленными отверстиями.Сбоков упоры,накладываешь на ленту и шуруповертом дырвишь.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/6e177.jpg)
Примерка
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/dbe66.jpg)
 Продукция готова  :)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/74752.jpg)
Длина гусянки 560см,перекрытие 3 трака.Вышло 54трака на сторону.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/ebf06.jpg)

Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: didulya от Января 30, 2020, 19:23:25 pm
толщина около 8мм.
Может где упоминалось,не помню,но не тонковата лента вышла ?
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 30, 2020, 19:57:47 pm
Может где упоминалось,не помню,но не тонковата лента вышла ?
нет,не упоминалось. Лента не тонкая,самый цимус  1*11 Рекомендую Не тянется,не пушится. Длина одной гуси 5,6м вышло,54 трака на сторону.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/75047.jpg)
Я думаю,вес одной гусянки порядка 70кг  ::confused::: Все думаю над твоими словами про вес вездехода в 350кг  ::shocked:::
На вскидку прикинул: 6 колес,ну пусть по 15кило.Уже 90кг
Нивовский мост порядка 80кг
движок 36кг
две гусянки на 140кг
коробка 20кг
уже 366кг ::shocked::: ::shocked:::
Для испытаний поставил сидушку от нивы,позже заменил на два газелевских,от маршрутки
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/496b2.jpg)
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: didulya от Января 30, 2020, 20:18:25 pm
У меня куплена 15 мм,5 слоев вроде,Олег54 да и не только он утверждали,что с толстой транспортеркой гусеница жёстче,и ее не так ведет змейкой,удерживает колеса от наезда на клыки,и в конечном счете от схода гусеницы.
А вес 350-400 из темы по Тунгуска 2 .Там два моста жиги ,корыто частично из 1 мм стали .Разбередил ты старую рану. ::cheesy:::
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: didulya от Января 30, 2020, 20:26:14 pm
На вскидку прикинул: 6 колес,ну пусть по 15кило.Уже 90кг
Нивовский мост порядка 80кг
Мост задний ВАЗ-2121 — 60 кг
Колесо в сборе Нива    -- 21 кг
А вот жиговский в стоке 52 кг минус облегчится ,+ наварится усиление . ::undecided:::
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 30, 2020, 20:40:52 pm
Не сумлевайся,лента очень жeсткая,можно даже более тонкую применить. Сейчас бы наверное так и сделал и расстояние между траками до 12-13 см увеличил.У меня 10 по центрам.ИМХО,очень часто.Лишний металл.
Ну,чо 17 декабря,уже прошлого года я выехал  :yahoopnevmo:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/914a4.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/f4abc.jpg)
Вокруг дома измял все сугробы  ::rolleyes::: Да,засадить не смог.Едет везде практически.Управление достаточно легкое.По укатанной дороге км до 30 разогнать реально.По снегу все печальнее  ::undecided::: ну может где-то около 10-12км/ч. Самая ходовая скорость наверное третья.На четвертой ехать можно в одну каску,но чуть нагрузка,подъем ремень начинает гореть.Ну на пятой только по укатанной дороге.Пара в ведущем мосту 4.1. Другие косяки-полное отсутствие подвески.Проехал несколько км по вспаханному полю,хотя снег и есть,а все равно,позвоночник в трусы высыпается. 0*)
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 30, 2020, 20:54:38 pm
Бака на 6.5л примерно на 15км хватает или часа 2 работы.Что скажу,движок в 17л.с  слабоват для такого аппарата. ::omg::: Нет,в режиме пенсионера ехать вполне можно,но нет драйва. ::crazy:::
Далее...примерно через 10км пробега я свернул...полуось  0*) Хорошо,был рядом с домом.Просто на ровном месте,без особой нагрузки полуось завернуло по шлицам.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/a168d.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/b213e.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/68f5c.jpg)
Ну,что сказать в свое оправдание,полуось я ставил б/у и у нее уже были слегка шлицы завернуты...Вытер сопли,одел ватники.Снял гусянки,колеса,слил масло,суппорта скинул,вытащил полуоси.И только потом редуктор.Вытащил обломок.Сборка в обратном порядке.Самый п###eц это натяжка гусянки  :( :( :(
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: didulya от Января 30, 2020, 21:04:06 pm
натяжка гусянки
Вот и меня этот момент в данной схеме напрягает,силенки давно уже не те . ::undecided:::
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 30, 2020, 21:24:57 pm
Вот и меня этот момент в данной схеме напрягает,силенки давно уже не те . ::undecided:::
Считаю,надо типа ленивца делать, может соединение по типу рояльной петли,чтоб ось выбил и расцепил гусянку.Но все равно гемор  ::undecided::: Пробовал стягивать гусянку длинной шпилькой М14,сделал что-то типа охеренной струбцины-резьба не выдержала  ::girl_cray::: Эти красивые шпильки со строительного рынка из стали МГ сделаны (Мягче Гомна).Я потом приспособился так гусянку натягивать:скидываю 6 траков с внешней ленты,отвожу их в сторону.В образовавшуюся прореху сую ведущее колесо и закрепляю,затем проворачиваю гусянку,чтоб траки вышли на ровный участок и закручиваю гайки.Но все равно муторно. ::undecided:::
Ну,что посидели как-то вечерком(у нас с собой было),погнали на рыбалку!водки попьем.порыбачим! :yahoopnevmo: Закинули вездеход на прицеп (ширина вездехода по гусянкам 178см)Что-то фоток не могу найти  ::confused:::Отмахали 200км,подъезжаем к пункту назначения.Уазик с прицепом в гору не вытянул.Я слез с вездеходом с прицепа.Барахло рыбацкое и не только перекинули,сели погнали.До дома (место базирования) метров 500.Сделал одну ходку,взял флягу ,за водой до колодца сгонять. Стал разворачиваться-предательское ДЗЫНЬ!!!!! 0*) ::girl_cray::: ::girl_cray::: кардан крутится,а колеса нет  ::angry::: ::angry::: ЯПОНСКИЙ ТЕЛЕВИЗОР!!!!!  ::diablo:::
Ну,а что делать...П/ось с собой была,ключи гаечные тоже. Начал разбирать где-то около 2 часов дня,все скинул,вытащил полуось.На этот раз рванула с другой стороны ::angry::: Характер излома тот же,по шлицам.Вынул редуктор.обломок из него.Начал собирать обратно.Смеркалось. Заканчивал уже при свете фонариков.Уже не смеркалось.Взошла луна. Где-то около 9 вечера закончил.Только после этого накидался. Вездеход загнал на прицеп,думаю хватит с меня приключений на рыбалку поедем на снегоходе.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Лесник-61 от Января 30, 2020, 21:38:44 pm
Другие косяки-полное отсутствие подвески.Проехал несколько км по вспаханному полю,хотя снег и есть,а все равно,позвоночник в трусы высыпается.
А чего передние две оси не сделать на балансире? и переднюю с натяжником?  Всё помягче бы было.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Лесник-61 от Января 30, 2020, 21:41:17 pm
Далее...примерно через 10км пробега я свернул...полуось   Хорошо,был рядом с домом.Просто на ровном месте,без особой нагрузки полуось завернуло по шлицам.
И еще вопрос. Переднеприводная КПП стоит. Почему не два ведущих моста ВАЗ ставить? Коль уж они ввариваются.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 30, 2020, 21:41:41 pm
Лесник-61, я где-то видел подобную схему,мне показалось эффект не большой.Наверное проще сидушку подрессоренную установить
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Лесник-61 от Января 30, 2020, 21:43:47 pm
Каждая кочка делится пополам, не мало. В два раза меньше трясёт.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 30, 2020, 21:59:45 pm
И еще вопрос. Переднеприводная КПП стоит. Почему не два ведущих моста ВАЗ ставить?
Да тоже исходил из компановочных соображений,длина лодки 2,5м.Тесно очень. После того как я натренировался по смене п/осей  0*) Я рванул в гараж,у меня там мост волговский в углу стоит,от 31029,старого образца.В народе его "чайковским" обзывают,за съемную крышечку.Хотя у чайки мост по другому выглядит...У него п/оси по шпилькам как у нивы 5х139,7 .По ширине он узкий,придется разварки делать ,либо мощные проставки.Кажись по 1410мм я намерял по посадочным плоскостям. С каким фуфелом я столкнулся еще.Все п/оси ,которые продаются на ниву в наших магазинах сделаны из стали МГ.Расшифровку приводил выше.По крайней мере под "короткий" мост.На нем полуоси длиной 750мм (нового образца 760мм).очевидно,завод прекратил выпуск таких осей и нишу заполнил новодел.Такие оси точеные,не кованные.Их обычная нива при гражданской эксплуатации сворачивает в городе. Сейчас я поставил оригинал.нашел в запасниках.Гонял вездеход и в хвост и в гриву,сугробы уже нормальные.Все путем,разбирал для ревизии-ни намека на заворот.Я грешным делом думал,что балку моста кривую заварил и полуоси рвет из-за гнутой балки.Нет,в этом плане все хорошо.Более того,я раскидал КПП и сменил там стоковую пару 3.9 на тюненую 4.7. Так же на ведомом шкиве вариатора повыкидывал шайбы,чтоб тарелки сходились ближе и ремень был вровень с кромкой шкива.Тяга увеличилась,сейчас и 5 передача востребована.Рекомендую.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 30, 2020, 22:01:22 pm
Каждая кочка делится пополам, не мало. В два раза меньше трясёт.
Да,но я думаю с натянутой гусянкой вряд ли будет эффект.Обкашляю я эту идею,вездеход не закончен.Скорее макет,отрабатываю идеи.Да, ещё одна тонкость,у меня расстояние между крылом и гусянкой небольшое.Наверное не более 7см.Места для хода балансира практически нет.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: didulya от Января 30, 2020, 23:24:24 pm
Renegat, Натяжник может как на Т 100 М /Т 130 .
(https://www.barahla.net/images/photo/1/20160112/7571237/big/145259748239315200_big.jpg)
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 30, 2020, 23:32:51 pm
didulya, в голове идея с натяжником малость другая крутиться,чтоб не вращать долго-долго длинный болт,взводить линивец через рычаг.Окончательную натяжку всё равно надо накачкой колёс делать
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: didulya от Января 30, 2020, 23:37:33 pm
другая крутиться
Ну тут есть над чем подумать. ::thinking:::
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: МВП от Января 31, 2020, 10:03:32 am
Ну тут есть над чем подумать. ::thinking:::
Шаговый по типу хайджека . Или по типу самодельного пресса или гибочника с вкладным домкратом .
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Февраля 03, 2020, 15:27:53 pm
Нашел фотки как план-шайбы под суппорта 2112 строгал.
Щас нечто подобное надо для волгомоста сочинить. ::undecided:::
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июня 26, 2020, 07:30:07 am
Скучно едет с китайским движком ::rolleyes:::.Нету драйва. ::omg:::Решил что-то помощнее внедрить.Китайцы 25-30л.с за 50т.р переваливают.Жаба душит.Поэтому выбор пал на контрактник Suzuki k6a.Искал с механическим дросселем,железным поддоном.Выбор пал на Wagon R,кузов mh21s.54л.с.Атмосферник.С доставкой вышло в пределах 20т.р.По документам с транспортной компании вес вышел 84кг.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июня 26, 2020, 07:37:50 am
Для того,чтоб повешать ведущий шкив вариатора,озадачил токаря переходником-проставкой.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июня 26, 2020, 07:43:56 am
Теперь про стартер.Он по всей видимости,должен крепиться на колоколе АКПП.У меня же висел на проводах.Сделал для него крепеж из 8мм пластины.В качестве шаблона пыльник-жестянку использовал,он под маховиком остался,от АКПП.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Юрич от Июня 26, 2020, 09:32:57 am
Коробку разобрал для заварки дифференциала
Столько работы, две мины в результате: слабый хвостовик и кардан без запаса...
На выходе КПП "2109" надо бы ставить кардан УАЗ, как минимум. Для этого и делаю валы ЖЮ-149!
https://zhyutorg.nethouse.ru/products/29733068
Успехов!
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: SLOW от Июня 26, 2020, 10:56:23 am
Столько работы, две мины в результате: слабый хвостовик и кардан без запаса...
На выходе КПП "2109" надо бы ставить кардан УАЗ, как минимум. Для этого и делаю валы ЖЮ-149!
https://zhyutorg.nethouse.ru/products/29733068
Успехов!

Поругаю тебя, Юрич. Ты прямь как руководство Майкрософта вместо того что бы делать то что рынок хочет - всем предлагаешь свои замечательные продукты (и называешь это маркетингом  ::cheesy::: ).

Ты прав про мины.
Но увы, народу нужны другие двигатели, помимо 2108 и оки.
Городить переходную плиту под КПП 2108 с японо двигателя  ::omg:::.

Вывод - даешь расширение диапазона валиков  1*11
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июня 26, 2020, 21:57:57 pm
Фишка именно в вариаторе,чтоб получить бесступенчатую трансмиссию.Для гусеничника это важно.Ну по кардану верное замечание.Забегая вперёд скажу,что крестовины и шлицевое ходит.Не выдерживают крепёжные болты м8.
Теперь про крепление двигателя.Китаец был закреплён прямо к кузову,в итоге получился охеренный барабан,внутри которого сидит танкист.(я по случаю купил танковый шлемофон ТШ-3,ибо охреневал от шума)
Купил четыре подушки двигателя от змз-406 и начал гомырить опоры.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июня 26, 2020, 22:08:26 pm
Так опора двигателя выглядит с другой стороны.Я ее для наглядности жёлтой краской вымазал  :)
Вообще,старался использовать все отверстия для крепления.Компрессор кондея снял и так же задействовал его крепеж для кронштейна.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: kot 03 от Июня 27, 2020, 06:05:35 am
Я извиняюсь,а почему было не оставить родной автомат,а ставить вариатор? ::undecided:::
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июня 27, 2020, 06:15:04 am
Я извиняюсь,а почему было не оставить родной автомат,а ставить вариатор? ::undecided:::
Не надо извиняться.Трезвая мысль! Не было его у меня и не хотел с ним связываться.Думал тупо один двиг сниму,другой поставлю. В принципе, так и получилось. Два двигателя рядом,для сравнения габаритов.

Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июня 27, 2020, 13:09:34 pm
Вытащил старый движок(ну как старый,месяца два три ездил).Стал новый примерять.Старое основание пришлось срезать  ::omg:::
Крутанул движок в гараже,видео запуска:
https://youtu.be/WYS2vGvl_fs

Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: didulya от Июня 27, 2020, 13:30:43 pm
Хорошо быть не просто умным,но ещё и не ленивым. ::cheesy::: Я бы просто воткнул 27-й лифан.  1*11
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июня 27, 2020, 14:24:19 pm
Хорошо быть не просто умным,но ещё и не ленивым. ::cheesy::: Я бы просто воткнул 27-й лифан.  1*11
Ходил я вокруг него,примерялся.54т.р у нас в Мухосранске. ::thinking::: Да,подкупает простотой установки, ни каких бензонасосов,радиаторов охлаждения,аккамуляторов... Но проехал я как-то на снегоходе с таким Лифаном и понял- не моё  ::undecided:::
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июня 27, 2020, 14:35:10 pm
Сварил основание под дрыгатель,начал примерять. :)
По моим прикидкам вес где-то кг 60.Практически встал на место китайца.В высоту только выше,да в салон (если можно так назвать) на 20мм заехал.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июня 27, 2020, 21:29:42 pm
Теперь немного о выхлопе.Движок приехал без выпускного коллектора,видимо из-за катализатора.Помониторил цены на этот коллектор-цена сопоставима со стоимостью всего движка ::shocked::: 13_15т.р  ::omg::: От старых движков(на которых нет каталика) выпуск также не нашел.Движок популярен у снегоходчиков,поэтому такой коллектор уходит быстро.Есть от турбоверсий выпуск,полно предложений.Но как-то не впечатлил. ::confused::: Поэтому решил сам сварить .Из водопроводных труб и отводов.Из десятки по прокладке выпилил фланец к ГБЦ.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июня 28, 2020, 13:11:37 pm
Пока я мудохался с выхлопом,приехал радиатор.Он тоже от Сузуки,но только Джимни.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: sanich от Июня 28, 2020, 14:47:27 pm
Renegat, а чем отверстия большого диаметра делаете?
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июня 28, 2020, 15:32:57 pm
Renegat, а чем отверстия большого диаметра делаете?
Давно с АлиЭкспресс https://a.aliexpress.ru/_B0mEeN (https://a.aliexpress.ru/_B0mEeN) юзаю вот такие коронки,фото прилагаю. Собрал их большую коллекцию,от 12мм до 50 мм.Единственное,сверлят на глубину до 5мм.То есть,чтоб просверлить 10мм железяку,как в моем случае,её надо переворачивать.Ну и сверлить на низких оборотах 250-400об/мин.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июня 29, 2020, 23:44:29 pm
Но вернёмся к выпускному коллектору.Когда появился радиатор,я понял,что форма коллектора не очень удобная.Я всё переделал.Выхлоп вывел в обход радиатора.Вварил гайку под датчик кислорода
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июня 29, 2020, 23:47:32 pm
Привалочная плоскость была выведена на фрезерном станке.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июля 03, 2020, 10:34:07 am
Радиатор приткнул слева от двигателя (по ходу движения если смотреть)Решение обкатанное.При переднем расположении набегающего потока воздуха для охлаждения всё равно не хватает,а вероятность проткнуть радиатор сучком или веткой возрастает многократно.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июля 04, 2020, 22:09:04 pm
Площадка под аккамулятор.Выгнул из 2мм оцинковки.Для снижения веса как раз этими китайскими коронками издырявил.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июля 09, 2020, 07:07:56 am
Походу эксплуатации вылез ещё один серьезный дефект.Слишком малое расстояние между крылом и верхней частью гусеницы.Зимой это проблем не вызывало,а вот весной грязь сделала свое дело.Глина и прошлогодняя трава так забивала пространство под аркой,что вездеход не мог двигаться.Да и орудовать ключами при натяжке гуси было очень не удобно и тесно.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июля 16, 2020, 14:33:00 pm
Что я сделал?Сдул плазмой эти полки и изготовил новые.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Лесник-61 от Июля 16, 2020, 14:56:47 pm
Противная субстанция - такая глина. На колёса мотоцикла намотается , особенно на переднее и полетел кубарем на ровном месте. На ИЖах когда стали ставить крылышки субтильные.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Июля 16, 2020, 17:56:00 pm
Особенно когда эта глина армирована прошлогодней травой. ::sarcastic:::
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Октября 19, 2020, 20:37:17 pm
Задний(он же ведущий) мост вырезал к еб@@ям  ::sarcastic::: Вроде всё ничего, оригинальные заводские полуоси ходят,следов заворота не увидел.Но при снятии редуктора недосчитался зуба на полуосевой шестерне  :(
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Октября 19, 2020, 20:43:40 pm
Буду внедрять редуктор от Акуры MDX.Дырявим пол ::rolleyes:::
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Октября 19, 2020, 20:51:55 pm
С изготовлением обвязки редуктора,полуосей и электрикой здорово помог Артем Травников, вот его страничка в "ВК"https://m.vk.com/kbtravnik (https://m.vk.com/kbtravnik) Полуоси были использованы от Газ-31029,у них такая же разболтовка ,как и у нивы.Суппорта я оставил старые,от 2112.Диски от Соболя,проточил до 280мм,не лезли.Стоять будут с наружной стороны полуоси.Для этого придется изготовить проставку 30мм.Иначе колея с нивовским мостом не совпадёт.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Октября 19, 2020, 20:54:24 pm
Так всё выглядит в собранном виде,в темноте снял,паршивое качество.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Ноября 06, 2020, 08:17:56 am
Лодку (точнее корыто)перевернули толпой. Обварил днище над редуктором.Вварил пробку для слива воды и жижи
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Ноября 06, 2020, 08:22:23 am
Пока вездеход к верху пузом-покрасил днище.И приклепал расширители крыльев.В ход пошла транспортерная лента шириной 125мм.Заклепки обычные, алюминиевые 4.8х16
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Ноября 06, 2020, 08:27:39 am
На Авито нашёл бензобак из нержи,по всей видимости использовался как дополнительный на "классику".Ёмкость где-то около 40л.Органично вписался в заднюю часть вездика,прямо над редуктором.Под бак так же установил бензонасос от газели и фильтр с регулятором давления (вроде от Октавии).Заливная горловина сильно взад торчит,в планах обрезание сделать.Но надо бак пропарить .
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 06, 2020, 08:31:40 am
Но надо бак пропарить
Залей полный воды и вари.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Ноября 06, 2020, 08:38:03 am
Залей полный воды и вари.
да пока не до него)) Тормоза надо как-то адаптировать.Колея стала уже,суппорта не лезут
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Ноября 06, 2020, 08:39:41 am
Кардан жигулёвский переделал под фланец Акуры.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 16, 2020, 18:29:15 pm
Приборную панель выгрыз из Д16Т.Тахометр, спидометр и указатель давления масла от 2106. Под датчик давления 2106 изготовил переходник.Ввернул его вместо какой-то заглушки.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 17, 2020, 00:17:59 am
Малость покатался
https://youtu.be/eVQ9pV80o8Q

Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 17, 2020, 08:37:58 am
Поздравляю с выездом.
Расскажи про редуктор от Акуры, принцип его действия в повороте. Много ли работы по его внедрению ?. И естественно сравнение езды с ним и мостом. Ездил ещё и не много с Акуровским, но зато не забыл езду с мостом.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: МВП от Декабря 17, 2020, 09:34:38 am
Renegat, Я не любитель гусеничной техники , но с каким удовольствием смотрел аж на одном дыхании . Евгений  ты настоящий  человек с большой буквы .  -hi- А то чото последнее время всякую всежрущую моль везде показывают . Нет не деградировал еще наш народ .
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 17, 2020, 12:34:29 pm
Поздравляю с выездом.
Расскажи про редуктор от Акуры, принцип его действия в повороте. Много ли работы по его внедрению ?. И естественно сравнение езды с ним и мостом. Ездил ещё и не много с Акуровским, но зато не забыл езду с мостом.
По сравнению с диф.поворотом управление полностью поменялось.Бортом тормозить,движок не пытается заглохнуть.Не теряется мощность.Вездеход едет прямо,нет увода в сторону.Я не мог заставить вездик с диф.поворотом ездить прямо, постоянно подруливать приходилось.
Так как управление редуктором через селеноиды,фактически есть два режима "вкл-выкл" .Такого режима,как вот на машине плавно отпускать сцепление и играть им нету.Ну и наверное к лучшему,спалить фрикционы сложнее.А так приятно управлять, фактически только работой концевиков это можно делать.Вообще уйти от рычагов,а типа джойстика сделать.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 17, 2020, 12:44:39 pm
Единственный плюс в диф.повороте это простота.Недостатки у редуктора аккуры вижу следующие.Во первых надо напряжение для его управления.Пока не подал 12В,ты не куда не поедешь.Отсюда требования к генератору,надо 12В и около 15А тока.То есть обычный китайский мотор скорее всего на это не способен.Надо оснащать его выносным генератором.Передаточное число гл.пары редуктора 3,4.То есть пара скоростная.Поэтому надо рядом в КПП игратся либо бортовые ставить,размером звёздочки играться.Но опять же это к китайским стационарникам относиться.Масло в редуктор.Это ж пзц.Оно сопоставимо со стоимостью б/у редуктора.Я отдал 4250р(!) ::angry::: И это не оригинал, заменитель.На эксперимент с веретенкой не решился.Стоимость этих редукторов в гору пошла,видать самодельщики всё выгребли  ::thinking:::
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 17, 2020, 12:50:04 pm
Спасибо за ответ. Я агитирую друзей делать с таким редуктором. Поездят весну с мостом, а потом пойдут по твоему пути. Вместо джойстиков можно наверное простые кнопки поставить, которые на отключение и на одну рукоятку их поместить под большой палец. Одна рука свободна будет. Для остановки их надо обе нажать одновременно? КПП у тебя какая, от чего?
  По стоимости редукторов  ты прав, ещё два года назад стоили по 2-4тр., если память не изменяет мне. Я тогда искал мосты от Сузуки Джимми, тоже стоимость их из-за Соколов прыгнула.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 17, 2020, 13:04:39 pm
Да,надо как на управление башней танка,рукоятка и две кнопки "лево-право".Рукоятка как опора руке,чтоб держаться за что-то можно было.Очень хорошо строить вездеход с прицелом сразу под редуктор акуры,а не переделывать существующий.При таком бы раскладе я тормоза разместил рядом с редуктором,в лодке.И сами бы суппорта брал с ручником,скажем задние от Мазда сх-5.У акуры при снятии напряжения,отключается привод на полуоси и вездеход может укатиться.Далее,редуктор можно приподнять,чтоб днище получилось плоское,а просвет компенсировать приводами с шрусами.Лучше от той же Акуры,их по 500р ещё купить можно.Но вездик очень уж широкий выходит.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 17, 2020, 13:05:51 pm
Да,для остановки оба рычага на себя.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 17, 2020, 15:54:53 pm
КПП у тебя какая, от чего?
от ваз-2109 5ст.Наверное есть смысл брать то же дрыгатель с АКПП от Сузуки Альто или вагон Р в сборе.Для гусеничника сподручнее будет
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 17, 2020, 17:47:57 pm
Да,надо как на управление башней танка,рукоятка и две кнопки "лево-право".
Да вы , батенька, танкист? Я тоже, но к гусеничникам не тянет. Как ты сказал: камни из почек выпрыгнут. ::cheesy:::
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 17, 2020, 18:21:12 pm
Если честно,тоже не фанат гусеничных.Концепция была построить компактный вездеход,чтоб влазил в кузовок УАЗ "фермер" .Приехал,поколбасился загнал обратно и домой.Ну и по снегу,как ни крути гусеничник едет лучше.
С габаритами вроде уложился,с откинутым бортом входит.С массой скорее всего перебор.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: SLOW от Декабря 17, 2020, 21:06:40 pm
Renegat,  Евгений а скажи как твое мнение о гусеничнике в таком габарите?

Ибо задача быстро возимого вездехода у многих актуальна, но многие утвердают что гусеничник должен быть средним как минимум - типа в малом классе проходимость очень сомнительна.

ПС Тоже лежат в гараже пара редукторов Акура...
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 17, 2020, 21:49:36 pm
SLOW, с нивовским мостом и китайским дрыгателем я зимой засадить не смог.Ехал везде.Медленно,но ехал.Вот в болоте испытать не смог.Очень надеюсь,что с новой трансмиссией и двигателем проходимость не пострадала.Видел,как едет тингер и арго,считаю ,что проходимость достойная.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 17, 2020, 21:51:11 pm
ПС Тоже лежат в гараже пара редукторов Акура...
Предлагаю оставить их для бортповорота.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Adler от Декабря 17, 2020, 22:25:03 pm
Давно с АлиЭкспресс https://a.aliexpress.ru/_B0mEeN (https://a.aliexpress.ru/_B0mEeN) юзаю вот такие коронки,фото прилагаю. Собрал их большую коллекцию,от 12мм до 50 мм.Единственное,сверлят на глубину до 5мм.То есть,чтоб просверлить 10мм железяку,как в моем случае,её надо переворачивать.Ну и сверлить на низких оборотах 250-400об/мин.

Я 14 мм сверлил такой на 50 диаметром . Пищит а лезет )))
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Adler от Декабря 17, 2020, 22:26:14 pm
На Авито нашёл бензобак из нержи,по всей видимости использовался как дополнительный на "классику".Ёмкость где-то около 40л.Органично вписался в заднюю часть вездика,прямо над редуктором.Под бак так же установил бензонасос от газели и фильтр с регулятором давления (вроде от Октавии).Заливная горловина сильно взад торчит,в планах обрезание сделать.Но надо бак пропарить .

Или выхлопом заполнить . У меня водила с работы так делал .
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Adler от Декабря 17, 2020, 22:30:42 pm
 На Ниссан Жук редуктор смотрю . Может куплю , не решил еще .
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 17, 2020, 23:01:16 pm
На Ниссан Жук редуктор смотрю . Может куплю , не решил еще .
я думаю для лёгкого гусеничника сгодится,кг до 600.Если свыше,то бортовые думать надо.Там вроде гл.пара ещё "неудобнее" 2,44
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 17, 2020, 23:02:49 pm
Я 14 мм сверлил такой на 50 диаметром . Пищит а лезет )))
это наверное про твердосплавные пишите,они более глубокие,чем из быстрореза
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 17, 2020, 23:07:05 pm
Рабочие моменты
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Adler от Декабря 17, 2020, 23:32:02 pm
это наверное про твердосплавные пишите,они более глубокие,чем из быстрореза

и  теми и другими ))) народ собрался ,комментировал когда сломается , как то колесо до Киева доедет , чи нет )))
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Adler от Декабря 17, 2020, 23:32:54 pm
я думаю для лёгкого гусеничника сгодится,кг до 600.Если свыше,то бортовые думать надо.Там вроде гл.пара ещё "неудобнее" 2,44


не , мне колесник . Понижение после редуктора по бортам сделаю .
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 21, 2020, 19:15:49 pm
Регрувером ведущие колеса изрезал ::rolleyes::: Буксуют сильно. ::sarcastic:::
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Adler от Декабря 21, 2020, 19:27:26 pm
А грунтозацепы проглядел, из чего?
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 21, 2020, 20:01:29 pm
Из угольника 25х25 стенка 4
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Adler от Декабря 21, 2020, 20:26:28 pm
И пробуксовывают? А что Саша Аб говорит?
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 21, 2020, 20:37:15 pm
Не знаю такого Сашу АБ.
Да, бывают прокручиваются колесья.В крайних колесах по два очка вдул.Пробовал сдуть колеса и один трак выкинуть,но здоровья не хватило.Не смог натянуть.Надо струбцину изобретать.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Adler от Декабря 21, 2020, 20:46:53 pm
Не знаю такого Сашу АБ.
Да, бывают прокручиваются колесья.В крайних колесах по два очка вдул.Пробовал сдуть колеса и один трак выкинуть,но здоровья не хватило.Не смог натянуть.Надо струбцину изобретать.
Хому делает вездеходы. Он уже кореец, практически, по сьедению собак по этим вездеходам.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 21, 2020, 23:33:08 pm
Нового скорее всего от него не узнаю.Совет будет типа ставь зимнюю резину или на внутреннюю часть трака сваркой насри.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Adler от Декабря 21, 2020, 23:36:00 pm
Нового скорее всего от него не узнаю.Совет будет типа ставь зимнюю резину или на внутреннюю часть трака сваркой насри.
Я не про то . У него проворачивает или нет ? Вроде не слышал в беседах про такое .
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 22, 2020, 08:27:21 am
Противопроворота колеса в гусенице надо кусочек уголка, который приваривается с наружней стороны на центральную часть уголка чуть выдвигать во внутрь , чтобы он торчал во внутрь пять-семь мм. Вот за этот выступ и будет цепляться колесо.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: МВП от Декабря 22, 2020, 08:31:29 am
А может на беговую резиновые брусочки привинтить ? ::shy:::
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 22, 2020, 08:38:18 am
Оторвёт любые резинки. Вот выступы хорошо, и качать колесо сильно не надо.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: МВП от Декабря 22, 2020, 08:46:12 am
В сов. времена  у деревенских на ниве видел какую то сельхоз резину там в два пальца толстенные дорожки , вот такую бы нарезать в шестерню .
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 22, 2020, 09:17:01 am
Пробовал сдуть колеса и один трак выкинуть,но здоровья не хватило.Не смог натянуть.Надо струбцину изобретать.
Можно купить стяжку в МЕТИЗ-магазине. Или сделать из стоек крепления коляски ИЖ , Урал. Можно из рулевых наконечников сделать. Где есть правая и левая резьба. Захваты гусянки только свои сделать.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/22/31885.jpg)
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: МВП от Декабря 22, 2020, 09:18:05 am
https://youtu.be/9LolGrPfBj0?t=208
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 22, 2020, 16:19:12 pm
Можно купить стяжку в МЕТИЗ-магазине. Или сделать из стоек крепления коляски ИЖ , Урал. Можно из рулевых наконечников сделать.
Я вначале пытался строительной шпилькой м14 натянуть,два крючка на концах и две гайки.Но она сделана из стали МГ, поэтому резьба слизалась.Вообще, проблема-то скорее всего не в натяжке гуси,в конце концов и лебедкой и хай-джеком стянуть могу .Или снять часть траков и как на велосипеде цепь завести,потом обратно траки на свободном участке установить.По возможности надо избегать черезмерной натяжки.И траки гнутся,и лента вытягивается,накат хуже.Неспеша подыскивать зимнюю резину буду,очень уж Вли-10 дубеет из-за мороза.
МВП, я наверное второй раз с траками подвиг не повторю,вспомню как свои делал,дак тошнить начинает . Очень уж муторный процесс
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 22, 2020, 16:21:32 pm
Противопроворота колеса в гусенице надо кусочек уголка, который приваривается с наружней стороны на центральную часть уголка чуть выдвигать во внутрь , чтобы он торчал во внутрь пять-семь мм. Вот за этот выступ и будет цепляться колесо.
у меня так и сделано,центральный маленький уголок внутрь выступает и варил я этот участок по всей длине.Чтоб зацеп был
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Декабря 26, 2020, 19:32:36 pm
В сов. времена  у деревенских на ниве видел какую то сельхоз резину там в два пальца толстенные дорожки , вот такую бы нарезать в шестерню .
от т-25 скорее всего,передние колеса.Они как раз на 16".
Видео новое сляпал,по кулисе КПП
https://youtu.be/7WBtycNNq0U

Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 27, 2020, 09:16:23 am
У меня по этому же принципу сделано, только устройство по другому. Ни каких люфтов, не брякает ни чего. Но так можно делать, если КПП в пределах досягаемости рукой.
Название: Легкий гусеничник "Бодунец"
Отправлено: Renegat от Января 03, 2021, 22:24:45 pm
Начал устанавливать подрессореные сидушки брал здесь https://sonarr.su/p282696501-sidene-330360-300.html (https://sonarr.su/p282696501-sidene-330360-300.html) Эти сиденья несколько шире газелькиных,поэтому придется приподнять из корпуса лодки.Сами сидушки удобные,есть регулировка "вперёд-назад".Но и вес у них около 16кг шт. ::shocked::: На фото сиденье без спинки.