Вездеходы на шинах низкого давления
Гусеничные вездеходы => Гусеничная техника => Тема начата: Renegat от Января 29, 2020, 18:32:02 pm
-
Все создают темы по гусеничным вездеходам.Решил тоже не отставать ::cheesy:::
Концепция вездика следующая:
Построить вездеход ,чтоб его можно было свободно перевезти в кузове УАЗ "Фермера".Чтоб приехал,выгрузил ,поколбасился и обратно погрузился. Поэтому и габариты и масса продиктованы как раз грузовой платформой уаза. Силовой установкой выбран двигатель воздушного охлаждения китайского производства Brait BR-192FD c электростартером,мощностью 17 л.с.В качестве сцепления вариатор "Сафари" от снегохода "Буран"(был использован комплект от собаки Бурлак,грузики на Каюровские похожи).Коробка от Ваз-2109 5-ст.Ведущий мост от "Нивы" ВАЗ-2121,старого образца "короткий".
Коробку разобрал для заварки дифференциала
-
Готовый продукт :)
-
Все собрал взад ;) Один вывод под шрус заглушил крышечкой.Далее стал стыковать первичный вал кпп и ведомый диск вариатора "Сафари".Распотрашил два ведомых диска сцепления от "восьмерки".Мне были нужны центральные втулки ради шлицов.Проточил их малость по наружке
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/06433.jpg)
Отцентровал и сварил между собой (осторожно,горячее! ::shocked:::)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/379d3.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/379d3.jpg)
После остывания обработал на токарном станке и на горячуюю засунул вот в такой шкивок:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/c25f0.jpg)
Ну думаю,ход мысли понятен?Один конец под шпонку-он надевается на вал вариатора,другой конец с шлицами на первичный вал КПП
-
Едем дальше.... ::sarcastic:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/ce754.jpg)
Так веть не оставишь?Надо подшипники поставить,а то отлетит все к еб### ::undecided::: Нашел в чермете вот такую "пуговку" из десятки.Утащил к токарю
(https://offroad81.do.am/_fr/3/6544787.jpg)
Токарь выбрал центр
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/9a970.jpg)
Подготовил мне кусок трубы на 200мм,донышко. И я сварил вот такую "шляпу" -hi-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/c1fed.jpg)
Которую после сварки повело конкретно ::omg:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/ad070.jpg)
-
Надо продолжать,раз уж начал. В центр "Шляпы" вварил кусок втулки с двумя 205 подшипниками,я их вырезал с опоры мотобуксировщика.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/9a536.jpg)
в подсобранном виде:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/817c2.jpg)
еще
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/4ae12.jpg)
Потом всю эту конструкцию одел на первичный вал кпп,эту "шляпу" притянул к картеру сцепления струбцинами.Покрутил,отцентровал.Чтоб нигде и ничего не закусывало.Разметил крепежные отверстия.Тут еще примерка без центральной втулки
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/ed02c.jpg)
-
Да...Сразу приварил кронштейн для тормоза вариатора.Я его то ли от велосипеда китайского купил,то ли от скутера.Тормозной диск не подошел,я его из старого пильного диска циркулярки выгрыз.Ох и твердый.Крепежные отверстия сверлом по кафелю просверлил.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/ac975.jpg)
Плохо видно,он у меня крепится к трем отверстиям болтами м8,они кажись для съемника диска предназначены.Видны передние опоры кпп,я сайленты с подвески 2108 использовал в качестве подушек.
Переходим к раме? ::shy::: Она у меня сварена из профильной трубы различного сечения.В качестве осей для колес использована труба 60х60.Колеса от "Нивы".Шоссейка ВЛИ-10.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/be118.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/29691.jpg)
Передняя часть лодки вначале была такой:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/894ee.jpg)
Острые углы не радовали глаз. ::undecided::: Покубатурил. ::thinking:::Оттяпал лишнее ;)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/77e76.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/19309.jpg)
Все это усилил куском оцинкованной стали толщиной 2мм.Получилась этакая "лыжа"Фото выше выложил.
-
Только у меня при открывании этой темы вылазит это?
-
Только у меня при открывании этой темы вылазит это?
Фотка у меня на неудачном хостинге расположена,из-за этого
-
Еще фотки компановки
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/57e66.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/1c131.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/83cb4.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/bd042.jpg)
Кардан я использовал от "жигулей",только заднюю часть малость урезал.В передней части использовал шлицевую часть от Нивы.
-
Немного о ступицах распишу. ::rolleyes::: Сами ступицы я использовал от 2108,с задней балки.Дотошный фтыкатель сразу скажет:
-Как так?! ::omg::: Ведь у "зубила" колесо на 4 болта крепится,а у нивы на 5 шпилек! ::crazy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/b6ab5.jpg)
Все правильно.Колесные диски мне переделывать не хотелось.Чтоб потом получить геморрой с заменой колес.На задней оси 5Х139,7,а на средней и передней 4х98.Возить две запаски?! 0*)
Поэтому собрал в своем гараже все провернутые ступицы от нивы (я в прошлом нивовод со стажем),отболгарил "ножку" от "гриба" получив такую заготовку как на фото выше.Проточил центр,чтоб насадить на ступицу 2108.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/61f2e.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/abf53.jpg)
Ну и затем все это дело сварил в единое целое:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/0cff2.jpg)
И с обратной сторны тоже:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/e3f6d.jpg)
Есть момент,у нивы ступицы стальные,а у восмерки похоже чугуний ::confused:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/6ff5e.jpg)
В этом месте можете бросить в меня тухлые помидоры и не свежые яйца ::undecided::: Да,многие скажут,что я ногами варил,причем немытыми.Ну ,что есть,то есть.Можно даже трещину разглядеть. ::crazy:::
-
Немного коснусь компановки.Она переднемоторная,ведущая ось сзади.Сделано так,чтоб на задний борт можно было подвесить подвесной лодочный мотор.Планируются заплывы.
Сами ступицы крепятся к балкам болтами М10,со шляпой под ключ "на 14".Это сделано для того,чтоб дефектную ступицу всегда можно было снять и заменить не прибегая к болгарке и сварке.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/5c16c.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/7f5f8.jpg)
Я заготовки резал плазмой из стенки трубы большого диаметра.Потом торцевал на токарном станке.Поэтому металл снят неравномерно.Толщина этих шайб 10мм.
Творческий момент:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/4a381.jpg)
-
Для крепления двигателя использовал два куска уголка 50х50.В них выгрыз пазы для регулировки натяжки ремня вариатора.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/6b3cb.jpg)
Примерка
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/6ec95.jpg)
Получается двигатель у меня закреплен жестко,а кпп на подушках
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/502be.jpg)
Правильнее собрать некий подрамник,на котором будет жестко закреплена и коробка и движок,ну а сам подрамник закрепить на подушках. Мне показалось это слишком громоздко,поэтому для упрощения отказался от этой затеи.
КПП закрепил на 4 подушках.2 сайлент-блока в передней части,фото ранее выкладывал.Одна подушка штатная,на штатном месте .Со сторны кулисы.Ну и одна подушка с раздатки..Toyota Crown Majesta UZS173 ::crazy::: (Ну что было в гараже)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/2e8ac.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/573cb.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/7d1a5.jpg)
-
О еще две фотки нашел по стыковке,пусть будут
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/a73a4.jpg)
А нет.Одна фотка будет,вторую что-то не могу загрузить. ::shocked:::
Тормоз вариатора
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/4d8ad.jpg)
-
Ну вроде с агрегатами разобрались.Каркас проварен.Усилен косынками.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/a3605.jpg)
Для обшивки лодки использовал сталь толщиной 1.2мм.Ушло ровно два листа.Чуток в передней части не хватило.там я 2мм железо использовал. Габариты лодки длина 2,5м,ширина 0,8м, высота 0,5м.
Сначала заварил днище.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/018b0.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/dcedc.jpg)
Потом начал морщить борта:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/bdcdc.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/e5a4f.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/59968.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/16d6e.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/fdb23.jpg)
-
Вот ить что значит глобальное потепление,работа кипит. 1*11
-
Вот ить что значит глобальное потепление,работа кипит. 1*11
Пришла зима. ::omg:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/ba6f7.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/96167.jpg)
Водоемы замерзли.Зато корыто не протекает.10см льда на днище ::shocked::: Хоть костер под ним разводи
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/538f0.jpg)
Ладно,ребята помогли ,опрокинули.Потом еще горелкой газовой остатки растопил.Закончилась проволка.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/469f6.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/336e0.jpg)
-
Немного распишу об установке тормозов.Первоначально планировал использовать задний мост от "классики",притащил с разборки 4 передних суппорта от ваз-2112 ну и вентилируемые диски с него же.Покрутил мост,он узкий.Если моя память не спит с кем-то другим,то на мм 80 уже,чем от нивы.Чтоб получить широкое корыто,это надо либо диски с отрицательным вылетом ставить,либо делать узкие гусеницы. Но потом друзья подогнали мост от нивы и я решил ставить его.Вентилируемые диски от 2112 пришлось отложить,не натянуть.Взял передние диски от нивы,центральное отверстие расточил до 122,5мм. План-шайбу изготовил из 10ки.У нас тут на форуме есть эскиз план-шайбы для установки суппортов 2108 на задний мост нивы https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5737.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5737.0)Я использовал эту же схему,только план-шайбу сделал симметричной.На этом фото ухо фотал буксировочное,что-то отдельно не нашел фото этого кронштейна,но разглядеть можно.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/970e3.jpg)
Тормозной диск ставится с противоположной стороны привалочной плоскости колеса.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/a7203.jpg)
Возникли сложности с установкой колеса,так как у нивы задние барабанные тормоза ставятся "поверх" полуоси.А центральное отверстие ниводиска имеет отверстие 98,5мм.И его до конца нельзя притянуть к полуоси.Поэтому последнюю тоже чуток токарнул.Посадочное место под барабан,на фото видно.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/0d460.jpg)
Ну и еще один косяк,суппорта от 2112 предназначены под диск толщиной около 20мм,я же от нивы использовал,толщина диска порядка 10мм.То есть в идеале надо брать суппорта от 2108,либо же диски толстые.
Иначе тормозные колодки могут вылететь. ::shocked:::Обратите на зазор,куда я палец сую ::undecided:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/9b96c.jpg)
-
В днище лодки "приямок" сделал
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/db865.jpg)
Обварил 2мм сталью.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/7f181.jpg)
Затем в просверленное отверстие вварил кусок трубы на 40.Для доступа к сливной пробке моста.Фото не могу найти
Про рычаги управления.Я их выгнул на трубогибе из профиля 40х25 (могу ошибаться) Ручки из силикона с Алиэкспресс. Сам кронштейн выкроил из куска профильной трубы 200х200,просто как скульптор отсек все лишнее.Ну и куски четверки в расход пустил.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/65293.jpg)
Внутри втулок вставки из капролона,также врезал тавотницы
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/3a54a.jpg)
В качестве оси длинный болт м12х1,25 с крепления тяги панара от Жигулей
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/37f75.jpg)
Штоки точил по месту.В качестве гл.тормозных цилиндров использованы РЦС от ВАЗ-2101.Переходники с М12 на М10 (для тормозных трубок) купил в магазине.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/5658d.jpg)
Бачок под тормозуху от нивы
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/8a949.jpg)
-
Renegat, Евгений диски надо брать вентилируемые наверно.Смотрю, среднюю ось не опустил нисколько,а это для поворота облегчение большое,как показала практика.(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
-
Renegat, Евгений диски надо брать вентилируемые наверно.Смотрю, среднюю ось не опустил нисколько,а это для поворота облегчение большое,как показала практика.(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
Думаю ,это лишнее .Вездеход с дифером и так вертлявый.Мой прямо ехать не любит,все время надо дергать рычаги.
Про вентилируемые диски думаю.Хочу от соболя или патриота примерять.Но их надо будет ставить снаружи п/оси и диаметр до 350мм уменьшить.Пока нет под рукой
-
Кулиса переключения от Оки.Я трубу чуток укоротил. Для уменьшения хода рычага,немного перенес ось вращения,на 10мм.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/dac87.jpg)Так же видна педаль газа.Я не стал делать ее на рычагах,мне показалось это будет не удобно.
На рычаге переключения передач разместил гашетку для управления тормозом вариатора
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/d4040.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/f6240.jpg)
Набалдажник хз от чего ::thinking::: резьбу м10х1 прогнал и накрутил.
Еще раз фото на сам тормоз
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/7f8ea.jpg)
-
Педаль газа засветил ::cheesy:::
Она от УАЗ-3160,переделок не потребовала 1*11
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/f08d5.jpg)
Трубки вдоль бортов пробросил.Тоже спорное решение.В случае повреждения одной трубки,можно полностью лишится и поворота т тормозной жижи.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/c1800.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/9e064.jpg)
-
На последнем фото это пить или дуть ? ::cheesy:::
-
На последнем фото это пить или дуть ? ::cheesy:::
Название вездехода произошло от слова Бодун(Привет с большого Бодуна).Так как аппарат делался либо под хмельком или с похмела ;) Краны для снятия жажды или как толкач алкаголя.
-
.Так как аппарат делался либо под хмельком
По надписи видно ::cheesy::: 1*11 1*11 -hi-
-
Ну,а теперь про сами гусеницы ::thinking::: Как вспомню, блевать хочется ::omg::: В принципе ничего сложного:отпилил,разметил,просверлил,сварил ::rolleyes::: И так 112раз ::shocked::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/5be95.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/8eec0.jpg)
Траки изготовлены из уголка 25х25х4. Длина трака 415мм.В центре трака вварена 100мм вставка из того же уголка.Для того,чтоб на твердой поверхности трак не подламывался
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/f89bd.jpg)
Ленту готовую покупал в Резинотехнике.https://xn--80ajaajgbqmnbkgpb1b2c.xn--p1ai/katalog/lenta-konvejernaya/ (https://xn--80ajaajgbqmnbkgpb1b2c.xn--p1ai/katalog/lenta-konvejernaya/) Ширина ленты 125мм,толщина около 8мм.Сколько слоев не помню.Всего купил 30м,потратил около 9т.р. Ширина гусянки 42см.Были изготовлены направляющие для колеса.Для этого использовал полосу 20х4
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/509fc.jpg)
Упоры гнул по примитивному,на верстак приварил два упора из прутка и рычагом гнул из заготовок V-образные приблуды (224шт)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/102f0.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/ebeca.jpg)
-
Когда с траками было покончено :yahoopnevmo: купил 7кг гаек и болтов М8.Длина болтов 35мм (можно 30 брать) Пакет гроверов еще взял.
Начал собирать.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/4fd4c.jpg)
Сначала пробовал сверлить сверлом по дереву,ерунда полная.Нитки лезут,болт не лезет ::cray::: Изготовил трубчатое сверло.Процесс пошел ! :)
Из листа оцинковки сделал простейший шаблон,попросту железка с насверленными отверстиями.Сбоков упоры,накладываешь на ленту и шуруповертом дырвишь.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/6e177.jpg)
Примерка
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/dbe66.jpg)
Продукция готова :)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/74752.jpg)
Длина гусянки 560см,перекрытие 3 трака.Вышло 54трака на сторону.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/ebf06.jpg)
-
толщина около 8мм.
Может где упоминалось,не помню,но не тонковата лента вышла ?
-
Может где упоминалось,не помню,но не тонковата лента вышла ?
нет,не упоминалось. Лента не тонкая,самый цимус 1*11 Рекомендую Не тянется,не пушится. Длина одной гуси 5,6м вышло,54 трака на сторону.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/75047.jpg)
Я думаю,вес одной гусянки порядка 70кг ::confused::: Все думаю над твоими словами про вес вездехода в 350кг ::shocked:::
На вскидку прикинул: 6 колес,ну пусть по 15кило.Уже 90кг
Нивовский мост порядка 80кг
движок 36кг
две гусянки на 140кг
коробка 20кг
уже 366кг ::shocked::: ::shocked:::
Для испытаний поставил сидушку от нивы,позже заменил на два газелевских,от маршрутки
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/496b2.jpg)
-
У меня куплена 15 мм,5 слоев вроде,Олег54 да и не только он утверждали,что с толстой транспортеркой гусеница жёстче,и ее не так ведет змейкой,удерживает колеса от наезда на клыки,и в конечном счете от схода гусеницы.
А вес 350-400 из темы по Тунгуска 2 .Там два моста жиги ,корыто частично из 1 мм стали .Разбередил ты старую рану. ::cheesy:::
-
На вскидку прикинул: 6 колес,ну пусть по 15кило.Уже 90кг
Нивовский мост порядка 80кг
Мост задний ВАЗ-2121 — 60 кг
Колесо в сборе Нива -- 21 кг
А вот жиговский в стоке 52 кг минус облегчится ,+ наварится усиление . ::undecided:::
-
Не сумлевайся,лента очень жeсткая,можно даже более тонкую применить. Сейчас бы наверное так и сделал и расстояние между траками до 12-13 см увеличил.У меня 10 по центрам.ИМХО,очень часто.Лишний металл.
Ну,чо 17 декабря,уже прошлого года я выехал :yahoopnevmo:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/914a4.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/f4abc.jpg)
Вокруг дома измял все сугробы ::rolleyes::: Да,засадить не смог.Едет везде практически.Управление достаточно легкое.По укатанной дороге км до 30 разогнать реально.По снегу все печальнее ::undecided::: ну может где-то около 10-12км/ч. Самая ходовая скорость наверное третья.На четвертой ехать можно в одну каску,но чуть нагрузка,подъем ремень начинает гореть.Ну на пятой только по укатанной дороге.Пара в ведущем мосту 4.1. Другие косяки-полное отсутствие подвески.Проехал несколько км по вспаханному полю,хотя снег и есть,а все равно,позвоночник в трусы высыпается. 0*)
-
Бака на 6.5л примерно на 15км хватает или часа 2 работы.Что скажу,движок в 17л.с слабоват для такого аппарата. ::omg::: Нет,в режиме пенсионера ехать вполне можно,но нет драйва. ::crazy:::
Далее...примерно через 10км пробега я свернул...полуось 0*) Хорошо,был рядом с домом.Просто на ровном месте,без особой нагрузки полуось завернуло по шлицам.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/a168d.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/b213e.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/30/68f5c.jpg)
Ну,что сказать в свое оправдание,полуось я ставил б/у и у нее уже были слегка шлицы завернуты...Вытер сопли,одел ватники.Снял гусянки,колеса,слил масло,суппорта скинул,вытащил полуоси.И только потом редуктор.Вытащил обломок.Сборка в обратном порядке.Самый п###eц это натяжка гусянки :( :( :(
-
натяжка гусянки
Вот и меня этот момент в данной схеме напрягает,силенки давно уже не те . ::undecided:::
-
Вот и меня этот момент в данной схеме напрягает,силенки давно уже не те . ::undecided:::
Считаю,надо типа ленивца делать, может соединение по типу рояльной петли,чтоб ось выбил и расцепил гусянку.Но все равно гемор ::undecided::: Пробовал стягивать гусянку длинной шпилькой М14,сделал что-то типа охеренной струбцины-резьба не выдержала ::girl_cray::: Эти красивые шпильки со строительного рынка из стали МГ сделаны (Мягче Гомна).Я потом приспособился так гусянку натягивать:скидываю 6 траков с внешней ленты,отвожу их в сторону.В образовавшуюся прореху сую ведущее колесо и закрепляю,затем проворачиваю гусянку,чтоб траки вышли на ровный участок и закручиваю гайки.Но все равно муторно. ::undecided:::
Ну,что посидели как-то вечерком(у нас с собой было),погнали на рыбалку!водки попьем.порыбачим! :yahoopnevmo: Закинули вездеход на прицеп (ширина вездехода по гусянкам 178см)Что-то фоток не могу найти ::confused:::Отмахали 200км,подъезжаем к пункту назначения.Уазик с прицепом в гору не вытянул.Я слез с вездеходом с прицепа.Барахло рыбацкое и не только перекинули,сели погнали.До дома (место базирования) метров 500.Сделал одну ходку,взял флягу ,за водой до колодца сгонять. Стал разворачиваться-предательское ДЗЫНЬ!!!!! 0*) ::girl_cray::: ::girl_cray::: кардан крутится,а колеса нет ::angry::: ::angry::: ЯПОНСКИЙ ТЕЛЕВИЗОР!!!!! ::diablo:::
Ну,а что делать...П/ось с собой была,ключи гаечные тоже. Начал разбирать где-то около 2 часов дня,все скинул,вытащил полуось.На этот раз рванула с другой стороны ::angry::: Характер излома тот же,по шлицам.Вынул редуктор.обломок из него.Начал собирать обратно.Смеркалось. Заканчивал уже при свете фонариков.Уже не смеркалось.Взошла луна. Где-то около 9 вечера закончил.Только после этого накидался. Вездеход загнал на прицеп,думаю хватит с меня приключений на рыбалку поедем на снегоходе.
-
Другие косяки-полное отсутствие подвески.Проехал несколько км по вспаханному полю,хотя снег и есть,а все равно,позвоночник в трусы высыпается.
А чего передние две оси не сделать на балансире? и переднюю с натяжником? Всё помягче бы было.
-
Далее...примерно через 10км пробега я свернул...полуось Хорошо,был рядом с домом.Просто на ровном месте,без особой нагрузки полуось завернуло по шлицам.
И еще вопрос. Переднеприводная КПП стоит. Почему не два ведущих моста ВАЗ ставить? Коль уж они ввариваются.
-
Лесник-61, я где-то видел подобную схему,мне показалось эффект не большой.Наверное проще сидушку подрессоренную установить
-
Каждая кочка делится пополам, не мало. В два раза меньше трясёт.
-
И еще вопрос. Переднеприводная КПП стоит. Почему не два ведущих моста ВАЗ ставить?
Да тоже исходил из компановочных соображений,длина лодки 2,5м.Тесно очень. После того как я натренировался по смене п/осей 0*) Я рванул в гараж,у меня там мост волговский в углу стоит,от 31029,старого образца.В народе его "чайковским" обзывают,за съемную крышечку.Хотя у чайки мост по другому выглядит...У него п/оси по шпилькам как у нивы 5х139,7 .По ширине он узкий,придется разварки делать ,либо мощные проставки.Кажись по 1410мм я намерял по посадочным плоскостям. С каким фуфелом я столкнулся еще.Все п/оси ,которые продаются на ниву в наших магазинах сделаны из стали МГ.Расшифровку приводил выше.По крайней мере под "короткий" мост.На нем полуоси длиной 750мм (нового образца 760мм).очевидно,завод прекратил выпуск таких осей и нишу заполнил новодел.Такие оси точеные,не кованные.Их обычная нива при гражданской эксплуатации сворачивает в городе. Сейчас я поставил оригинал.нашел в запасниках.Гонял вездеход и в хвост и в гриву,сугробы уже нормальные.Все путем,разбирал для ревизии-ни намека на заворот.Я грешным делом думал,что балку моста кривую заварил и полуоси рвет из-за гнутой балки.Нет,в этом плане все хорошо.Более того,я раскидал КПП и сменил там стоковую пару 3.9 на тюненую 4.7. Так же на ведомом шкиве вариатора повыкидывал шайбы,чтоб тарелки сходились ближе и ремень был вровень с кромкой шкива.Тяга увеличилась,сейчас и 5 передача востребована.Рекомендую.
-
Каждая кочка делится пополам, не мало. В два раза меньше трясёт.
Да,но я думаю с натянутой гусянкой вряд ли будет эффект.Обкашляю я эту идею,вездеход не закончен.Скорее макет,отрабатываю идеи.Да, ещё одна тонкость,у меня расстояние между крылом и гусянкой небольшое.Наверное не более 7см.Места для хода балансира практически нет.
-
Renegat, Натяжник может как на Т 100 М /Т 130 .
(https://www.barahla.net/images/photo/1/20160112/7571237/big/145259748239315200_big.jpg)
-
didulya, в голове идея с натяжником малость другая крутиться,чтоб не вращать долго-долго длинный болт,взводить линивец через рычаг.Окончательную натяжку всё равно надо накачкой колёс делать
-
другая крутиться
Ну тут есть над чем подумать. ::thinking:::
-
Ну тут есть над чем подумать. ::thinking:::
Шаговый по типу хайджека . Или по типу самодельного пресса или гибочника с вкладным домкратом .
-
Нашел фотки как план-шайбы под суппорта 2112 строгал.
Щас нечто подобное надо для волгомоста сочинить. ::undecided:::
-
Скучно едет с китайским движком ::rolleyes:::.Нету драйва. ::omg:::Решил что-то помощнее внедрить.Китайцы 25-30л.с за 50т.р переваливают.Жаба душит.Поэтому выбор пал на контрактник Suzuki k6a.Искал с механическим дросселем,железным поддоном.Выбор пал на Wagon R,кузов mh21s.54л.с.Атмосферник.С доставкой вышло в пределах 20т.р.По документам с транспортной компании вес вышел 84кг.
-
Для того,чтоб повешать ведущий шкив вариатора,озадачил токаря переходником-проставкой.
-
Теперь про стартер.Он по всей видимости,должен крепиться на колоколе АКПП.У меня же висел на проводах.Сделал для него крепеж из 8мм пластины.В качестве шаблона пыльник-жестянку использовал,он под маховиком остался,от АКПП.
-
Коробку разобрал для заварки дифференциала
Столько работы, две мины в результате: слабый хвостовик и кардан без запаса...
На выходе КПП "2109" надо бы ставить кардан УАЗ, как минимум. Для этого и делаю валы ЖЮ-149!
https://zhyutorg.nethouse.ru/products/29733068
Успехов!
-
Столько работы, две мины в результате: слабый хвостовик и кардан без запаса...
На выходе КПП "2109" надо бы ставить кардан УАЗ, как минимум. Для этого и делаю валы ЖЮ-149!
https://zhyutorg.nethouse.ru/products/29733068
Успехов!
Поругаю тебя, Юрич. Ты прямь как руководство Майкрософта вместо того что бы делать то что рынок хочет - всем предлагаешь свои замечательные продукты (и называешь это маркетингом ::cheesy::: ).
Ты прав про мины.
Но увы, народу нужны другие двигатели, помимо 2108 и оки.
Городить переходную плиту под КПП 2108 с японо двигателя ::omg:::.
Вывод - даешь расширение диапазона валиков 1*11
-
Фишка именно в вариаторе,чтоб получить бесступенчатую трансмиссию.Для гусеничника это важно.Ну по кардану верное замечание.Забегая вперёд скажу,что крестовины и шлицевое ходит.Не выдерживают крепёжные болты м8.
Теперь про крепление двигателя.Китаец был закреплён прямо к кузову,в итоге получился охеренный барабан,внутри которого сидит танкист.(я по случаю купил танковый шлемофон ТШ-3,ибо охреневал от шума)
Купил четыре подушки двигателя от змз-406 и начал гомырить опоры.
-
Так опора двигателя выглядит с другой стороны.Я ее для наглядности жёлтой краской вымазал :)
Вообще,старался использовать все отверстия для крепления.Компрессор кондея снял и так же задействовал его крепеж для кронштейна.
-
Я извиняюсь,а почему было не оставить родной автомат,а ставить вариатор? ::undecided:::
-
Я извиняюсь,а почему было не оставить родной автомат,а ставить вариатор? ::undecided:::
Не надо извиняться.Трезвая мысль! Не было его у меня и не хотел с ним связываться.Думал тупо один двиг сниму,другой поставлю. В принципе, так и получилось. Два двигателя рядом,для сравнения габаритов.
-
Вытащил старый движок(ну как старый,месяца два три ездил).Стал новый примерять.Старое основание пришлось срезать ::omg:::
Крутанул движок в гараже,видео запуска:
https://youtu.be/WYS2vGvl_fs
-
Хорошо быть не просто умным,но ещё и не ленивым. ::cheesy::: Я бы просто воткнул 27-й лифан. 1*11
-
Хорошо быть не просто умным,но ещё и не ленивым. ::cheesy::: Я бы просто воткнул 27-й лифан. 1*11
Ходил я вокруг него,примерялся.54т.р у нас в Мухосранске. ::thinking::: Да,подкупает простотой установки, ни каких бензонасосов,радиаторов охлаждения,аккамуляторов... Но проехал я как-то на снегоходе с таким Лифаном и понял- не моё ::undecided:::
-
Сварил основание под дрыгатель,начал примерять. :)
По моим прикидкам вес где-то кг 60.Практически встал на место китайца.В высоту только выше,да в салон (если можно так назвать) на 20мм заехал.
-
Теперь немного о выхлопе.Движок приехал без выпускного коллектора,видимо из-за катализатора.Помониторил цены на этот коллектор-цена сопоставима со стоимостью всего движка ::shocked::: 13_15т.р ::omg::: От старых движков(на которых нет каталика) выпуск также не нашел.Движок популярен у снегоходчиков,поэтому такой коллектор уходит быстро.Есть от турбоверсий выпуск,полно предложений.Но как-то не впечатлил. ::confused::: Поэтому решил сам сварить .Из водопроводных труб и отводов.Из десятки по прокладке выпилил фланец к ГБЦ.
-
Пока я мудохался с выхлопом,приехал радиатор.Он тоже от Сузуки,но только Джимни.
-
Renegat, а чем отверстия большого диаметра делаете?
-
Renegat, а чем отверстия большого диаметра делаете?
Давно с АлиЭкспресс https://a.aliexpress.ru/_B0mEeN (https://a.aliexpress.ru/_B0mEeN) юзаю вот такие коронки,фото прилагаю. Собрал их большую коллекцию,от 12мм до 50 мм.Единственное,сверлят на глубину до 5мм.То есть,чтоб просверлить 10мм железяку,как в моем случае,её надо переворачивать.Ну и сверлить на низких оборотах 250-400об/мин.
-
Но вернёмся к выпускному коллектору.Когда появился радиатор,я понял,что форма коллектора не очень удобная.Я всё переделал.Выхлоп вывел в обход радиатора.Вварил гайку под датчик кислорода
-
Привалочная плоскость была выведена на фрезерном станке.
-
Радиатор приткнул слева от двигателя (по ходу движения если смотреть)Решение обкатанное.При переднем расположении набегающего потока воздуха для охлаждения всё равно не хватает,а вероятность проткнуть радиатор сучком или веткой возрастает многократно.
-
Площадка под аккамулятор.Выгнул из 2мм оцинковки.Для снижения веса как раз этими китайскими коронками издырявил.
-
Походу эксплуатации вылез ещё один серьезный дефект.Слишком малое расстояние между крылом и верхней частью гусеницы.Зимой это проблем не вызывало,а вот весной грязь сделала свое дело.Глина и прошлогодняя трава так забивала пространство под аркой,что вездеход не мог двигаться.Да и орудовать ключами при натяжке гуси было очень не удобно и тесно.
-
Что я сделал?Сдул плазмой эти полки и изготовил новые.
-
Противная субстанция - такая глина. На колёса мотоцикла намотается , особенно на переднее и полетел кубарем на ровном месте. На ИЖах когда стали ставить крылышки субтильные.
-
Особенно когда эта глина армирована прошлогодней травой. ::sarcastic:::
-
Задний(он же ведущий) мост вырезал к еб@@ям ::sarcastic::: Вроде всё ничего, оригинальные заводские полуоси ходят,следов заворота не увидел.Но при снятии редуктора недосчитался зуба на полуосевой шестерне :(
-
Буду внедрять редуктор от Акуры MDX.Дырявим пол ::rolleyes:::
-
С изготовлением обвязки редуктора,полуосей и электрикой здорово помог Артем Травников, вот его страничка в "ВК"https://m.vk.com/kbtravnik (https://m.vk.com/kbtravnik) Полуоси были использованы от Газ-31029,у них такая же разболтовка ,как и у нивы.Суппорта я оставил старые,от 2112.Диски от Соболя,проточил до 280мм,не лезли.Стоять будут с наружной стороны полуоси.Для этого придется изготовить проставку 30мм.Иначе колея с нивовским мостом не совпадёт.
-
Так всё выглядит в собранном виде,в темноте снял,паршивое качество.
-
Лодку (точнее корыто)перевернули толпой. Обварил днище над редуктором.Вварил пробку для слива воды и жижи
-
Пока вездеход к верху пузом-покрасил днище.И приклепал расширители крыльев.В ход пошла транспортерная лента шириной 125мм.Заклепки обычные, алюминиевые 4.8х16
-
На Авито нашёл бензобак из нержи,по всей видимости использовался как дополнительный на "классику".Ёмкость где-то около 40л.Органично вписался в заднюю часть вездика,прямо над редуктором.Под бак так же установил бензонасос от газели и фильтр с регулятором давления (вроде от Октавии).Заливная горловина сильно взад торчит,в планах обрезание сделать.Но надо бак пропарить .
-
Но надо бак пропарить
Залей полный воды и вари.
-
Залей полный воды и вари.
да пока не до него)) Тормоза надо как-то адаптировать.Колея стала уже,суппорта не лезут
-
Кардан жигулёвский переделал под фланец Акуры.
-
Приборную панель выгрыз из Д16Т.Тахометр, спидометр и указатель давления масла от 2106. Под датчик давления 2106 изготовил переходник.Ввернул его вместо какой-то заглушки.
-
Малость покатался
https://youtu.be/eVQ9pV80o8Q
-
Поздравляю с выездом.
Расскажи про редуктор от Акуры, принцип его действия в повороте. Много ли работы по его внедрению ?. И естественно сравнение езды с ним и мостом. Ездил ещё и не много с Акуровским, но зато не забыл езду с мостом.
-
Renegat, Я не любитель гусеничной техники , но с каким удовольствием смотрел аж на одном дыхании . Евгений ты настоящий человек с большой буквы . -hi- А то чото последнее время всякую всежрущую моль везде показывают . Нет не деградировал еще наш народ .
-
Поздравляю с выездом.
Расскажи про редуктор от Акуры, принцип его действия в повороте. Много ли работы по его внедрению ?. И естественно сравнение езды с ним и мостом. Ездил ещё и не много с Акуровским, но зато не забыл езду с мостом.
По сравнению с диф.поворотом управление полностью поменялось.Бортом тормозить,движок не пытается заглохнуть.Не теряется мощность.Вездеход едет прямо,нет увода в сторону.Я не мог заставить вездик с диф.поворотом ездить прямо, постоянно подруливать приходилось.
Так как управление редуктором через селеноиды,фактически есть два режима "вкл-выкл" .Такого режима,как вот на машине плавно отпускать сцепление и играть им нету.Ну и наверное к лучшему,спалить фрикционы сложнее.А так приятно управлять, фактически только работой концевиков это можно делать.Вообще уйти от рычагов,а типа джойстика сделать.
-
Единственный плюс в диф.повороте это простота.Недостатки у редуктора аккуры вижу следующие.Во первых надо напряжение для его управления.Пока не подал 12В,ты не куда не поедешь.Отсюда требования к генератору,надо 12В и около 15А тока.То есть обычный китайский мотор скорее всего на это не способен.Надо оснащать его выносным генератором.Передаточное число гл.пары редуктора 3,4.То есть пара скоростная.Поэтому надо рядом в КПП игратся либо бортовые ставить,размером звёздочки играться.Но опять же это к китайским стационарникам относиться.Масло в редуктор.Это ж пзц.Оно сопоставимо со стоимостью б/у редуктора.Я отдал 4250р(!) ::angry::: И это не оригинал, заменитель.На эксперимент с веретенкой не решился.Стоимость этих редукторов в гору пошла,видать самодельщики всё выгребли ::thinking:::
-
Спасибо за ответ. Я агитирую друзей делать с таким редуктором. Поездят весну с мостом, а потом пойдут по твоему пути. Вместо джойстиков можно наверное простые кнопки поставить, которые на отключение и на одну рукоятку их поместить под большой палец. Одна рука свободна будет. Для остановки их надо обе нажать одновременно? КПП у тебя какая, от чего?
По стоимости редукторов ты прав, ещё два года назад стоили по 2-4тр., если память не изменяет мне. Я тогда искал мосты от Сузуки Джимми, тоже стоимость их из-за Соколов прыгнула.
-
Да,надо как на управление башней танка,рукоятка и две кнопки "лево-право".Рукоятка как опора руке,чтоб держаться за что-то можно было.Очень хорошо строить вездеход с прицелом сразу под редуктор акуры,а не переделывать существующий.При таком бы раскладе я тормоза разместил рядом с редуктором,в лодке.И сами бы суппорта брал с ручником,скажем задние от Мазда сх-5.У акуры при снятии напряжения,отключается привод на полуоси и вездеход может укатиться.Далее,редуктор можно приподнять,чтоб днище получилось плоское,а просвет компенсировать приводами с шрусами.Лучше от той же Акуры,их по 500р ещё купить можно.Но вездик очень уж широкий выходит.
-
Да,для остановки оба рычага на себя.
-
КПП у тебя какая, от чего?
от ваз-2109 5ст.Наверное есть смысл брать то же дрыгатель с АКПП от Сузуки Альто или вагон Р в сборе.Для гусеничника сподручнее будет
-
Да,надо как на управление башней танка,рукоятка и две кнопки "лево-право".
Да вы , батенька, танкист? Я тоже, но к гусеничникам не тянет. Как ты сказал: камни из почек выпрыгнут. ::cheesy:::
-
Если честно,тоже не фанат гусеничных.Концепция была построить компактный вездеход,чтоб влазил в кузовок УАЗ "фермер" .Приехал,поколбасился загнал обратно и домой.Ну и по снегу,как ни крути гусеничник едет лучше.
С габаритами вроде уложился,с откинутым бортом входит.С массой скорее всего перебор.
-
Renegat, Евгений а скажи как твое мнение о гусеничнике в таком габарите?
Ибо задача быстро возимого вездехода у многих актуальна, но многие утвердают что гусеничник должен быть средним как минимум - типа в малом классе проходимость очень сомнительна.
ПС Тоже лежат в гараже пара редукторов Акура...
-
SLOW, с нивовским мостом и китайским дрыгателем я зимой засадить не смог.Ехал везде.Медленно,но ехал.Вот в болоте испытать не смог.Очень надеюсь,что с новой трансмиссией и двигателем проходимость не пострадала.Видел,как едет тингер и арго,считаю ,что проходимость достойная.
-
ПС Тоже лежат в гараже пара редукторов Акура...
Предлагаю оставить их для бортповорота.
-
Давно с АлиЭкспресс https://a.aliexpress.ru/_B0mEeN (https://a.aliexpress.ru/_B0mEeN) юзаю вот такие коронки,фото прилагаю. Собрал их большую коллекцию,от 12мм до 50 мм.Единственное,сверлят на глубину до 5мм.То есть,чтоб просверлить 10мм железяку,как в моем случае,её надо переворачивать.Ну и сверлить на низких оборотах 250-400об/мин.
Я 14 мм сверлил такой на 50 диаметром . Пищит а лезет )))
-
На Авито нашёл бензобак из нержи,по всей видимости использовался как дополнительный на "классику".Ёмкость где-то около 40л.Органично вписался в заднюю часть вездика,прямо над редуктором.Под бак так же установил бензонасос от газели и фильтр с регулятором давления (вроде от Октавии).Заливная горловина сильно взад торчит,в планах обрезание сделать.Но надо бак пропарить .
Или выхлопом заполнить . У меня водила с работы так делал .
-
На Ниссан Жук редуктор смотрю . Может куплю , не решил еще .
-
На Ниссан Жук редуктор смотрю . Может куплю , не решил еще .
я думаю для лёгкого гусеничника сгодится,кг до 600.Если свыше,то бортовые думать надо.Там вроде гл.пара ещё "неудобнее" 2,44
-
Я 14 мм сверлил такой на 50 диаметром . Пищит а лезет )))
это наверное про твердосплавные пишите,они более глубокие,чем из быстрореза
-
Рабочие моменты
-
это наверное про твердосплавные пишите,они более глубокие,чем из быстрореза
и теми и другими ))) народ собрался ,комментировал когда сломается , как то колесо до Киева доедет , чи нет )))
-
я думаю для лёгкого гусеничника сгодится,кг до 600.Если свыше,то бортовые думать надо.Там вроде гл.пара ещё "неудобнее" 2,44
не , мне колесник . Понижение после редуктора по бортам сделаю .
-
Регрувером ведущие колеса изрезал ::rolleyes::: Буксуют сильно. ::sarcastic:::
-
А грунтозацепы проглядел, из чего?
-
Из угольника 25х25 стенка 4
-
И пробуксовывают? А что Саша Аб говорит?
-
Не знаю такого Сашу АБ.
Да, бывают прокручиваются колесья.В крайних колесах по два очка вдул.Пробовал сдуть колеса и один трак выкинуть,но здоровья не хватило.Не смог натянуть.Надо струбцину изобретать.
-
Не знаю такого Сашу АБ.
Да, бывают прокручиваются колесья.В крайних колесах по два очка вдул.Пробовал сдуть колеса и один трак выкинуть,но здоровья не хватило.Не смог натянуть.Надо струбцину изобретать.
Хому делает вездеходы. Он уже кореец, практически, по сьедению собак по этим вездеходам.
-
Нового скорее всего от него не узнаю.Совет будет типа ставь зимнюю резину или на внутреннюю часть трака сваркой насри.
-
Нового скорее всего от него не узнаю.Совет будет типа ставь зимнюю резину или на внутреннюю часть трака сваркой насри.
Я не про то . У него проворачивает или нет ? Вроде не слышал в беседах про такое .
-
Противопроворота колеса в гусенице надо кусочек уголка, который приваривается с наружней стороны на центральную часть уголка чуть выдвигать во внутрь , чтобы он торчал во внутрь пять-семь мм. Вот за этот выступ и будет цепляться колесо.
-
А может на беговую резиновые брусочки привинтить ? ::shy:::
-
Оторвёт любые резинки. Вот выступы хорошо, и качать колесо сильно не надо.
-
В сов. времена у деревенских на ниве видел какую то сельхоз резину там в два пальца толстенные дорожки , вот такую бы нарезать в шестерню .
-
Пробовал сдуть колеса и один трак выкинуть,но здоровья не хватило.Не смог натянуть.Надо струбцину изобретать.
Можно купить стяжку в МЕТИЗ-магазине. Или сделать из стоек крепления коляски ИЖ , Урал. Можно из рулевых наконечников сделать. Где есть правая и левая резьба. Захваты гусянки только свои сделать.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/22/31885.jpg)
-
https://youtu.be/9LolGrPfBj0?t=208
-
Можно купить стяжку в МЕТИЗ-магазине. Или сделать из стоек крепления коляски ИЖ , Урал. Можно из рулевых наконечников сделать.
Я вначале пытался строительной шпилькой м14 натянуть,два крючка на концах и две гайки.Но она сделана из стали МГ, поэтому резьба слизалась.Вообще, проблема-то скорее всего не в натяжке гуси,в конце концов и лебедкой и хай-джеком стянуть могу .Или снять часть траков и как на велосипеде цепь завести,потом обратно траки на свободном участке установить.По возможности надо избегать черезмерной натяжки.И траки гнутся,и лента вытягивается,накат хуже.Неспеша подыскивать зимнюю резину буду,очень уж Вли-10 дубеет из-за мороза.
МВП, я наверное второй раз с траками подвиг не повторю,вспомню как свои делал,дак тошнить начинает . Очень уж муторный процесс
-
Противопроворота колеса в гусенице надо кусочек уголка, который приваривается с наружней стороны на центральную часть уголка чуть выдвигать во внутрь , чтобы он торчал во внутрь пять-семь мм. Вот за этот выступ и будет цепляться колесо.
у меня так и сделано,центральный маленький уголок внутрь выступает и варил я этот участок по всей длине.Чтоб зацеп был
-
В сов. времена у деревенских на ниве видел какую то сельхоз резину там в два пальца толстенные дорожки , вот такую бы нарезать в шестерню .
от т-25 скорее всего,передние колеса.Они как раз на 16".
Видео новое сляпал,по кулисе КПП
https://youtu.be/7WBtycNNq0U
-
У меня по этому же принципу сделано, только устройство по другому. Ни каких люфтов, не брякает ни чего. Но так можно делать, если КПП в пределах досягаемости рукой.
-
Начал устанавливать подрессореные сидушки брал здесь https://sonarr.su/p282696501-sidene-330360-300.html (https://sonarr.su/p282696501-sidene-330360-300.html) Эти сиденья несколько шире газелькиных,поэтому придется приподнять из корпуса лодки.Сами сидушки удобные,есть регулировка "вперёд-назад".Но и вес у них около 16кг шт. ::shocked::: На фото сиденье без спинки.