Автор Тема: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе  (Прочитано 31745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #20 : Июня 29, 2015, 00:31:52 am »
апнем тему немного...
Наиль, на фото видно что крепление стойки к ступице было смещено, как повела себя шаровая и вообще правильность работы узла при повороте, или у вас была сохранена верхняя точка крепления стойки (по сравнению с норм положением стойки)?!
Второй вопрос ко всем, если стойку отпилить по ушам крепления и внутрь полости остатка стойки через ввареную втулку поставить шаровую, будет ли узел нормально работать для 2х рычажной подвески?
Как я себе представляю- препятствий возникнуть не должно... Просто достались ступицы со стойками и приводами с ниссан сани, вот и думаю как приспасобить...

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #21 : Июня 29, 2015, 01:01:14 am »
Есть конечно вариант взять и девяткины ступицы (и запчасти дешевле), но тут привода показались пожирнее... двиг то у ниссана 100 кобыл (4wd был)

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #22 : Июля 22, 2015, 00:01:56 am »
Крепление стойки смещено по оси и вверх, раньше в теме я писал это прорисовывалось на чертеже для того чтоб линия проведённая от центра верхней  опоры(они десятичные)  до центра в пятне  контакта колёса проходили через центра шрус и шаровой опоры. В нормальном нагруженном состоянии. По второму амортизаторы: они и в передней и задней подвеске присутствуют, на первом варианте вездехода их не было и верхнюю опору мне приходилось менять на новую каждые 2 дня на химии, как их поставил забыл вообще об этой проблеме не говоря о комфорте, на последнем агрегате в стоики вставляют пеналы десятичные "кояба" второй сезон без проблем отходили

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #23 : Июля 22, 2015, 07:57:22 am »
Наиль, по первому- спасибо, понял... А по второму, наверное меня недопонял, я имею ввиду поворотный кулак от макФерсон переделать для 2х рычажки установкой второй шаровой вместо стойки.А аморт можно и перенести, как в обычной 2х рычажной подвеске..  вот и вопрос- будет ли такое работать?!.. Наверное надо на макете или старой стойке пробовать... сложно точно сказать...

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #24 : Июля 22, 2015, 08:16:42 am »
Так такое есть на серийных, точно не помню , на тяжёлых, боковая нагрузка будет восприниматься через шаровую верхним рычагом

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #25 : Июля 22, 2015, 08:22:16 am »
Только проще все на чертеже нарисовать в масштабе или в натуральную величину, все будет видно, тогда при двухрычажном варианте вместо передней стоики можно применить заднюю от десяток, у неё и ход длиньше.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #26 : Ноября 27, 2018, 10:43:00 am »
 Приветствую Наиль. Заинтересовала конструкция, возникли вопросы:
 - какие шины применены?
 - какой вылет на диске?
 - от чего поворотный кулак и привода?
 - от чего пер. и зад. мосты?
 - какая трансмиссия, начиная от двигателя?
 Планирую квадр на аналогичной подвеске.

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #27 : Января 04, 2019, 18:01:29 pm »
Талгат с новым годом ;) извини давно сюда не заходил, шины бел-79, диски купил на дром.ру. https://baza.drom.ru/vladivostok/wheel/disc/lite-na-18-5-120-bmw-x5-63119152.html
Поворотный кулак от приоры вместе со стойкой в сборе
Редуктора от нисан-сима там же на дром.ру, там полного всякой желёзки и цены не ломят,
Вообще всё и стойки и кулаки лучше там заказать если делать квадрик, я то сельхоз пневмоход для работы на поле делал, поэтому старался пасходники чтоб наши были, сломалась , купил в любом автомагазине сделал и вперёд, там время-деньги

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #28 : Января 04, 2019, 23:21:04 pm »
 Приветствую Наиль. С Новым годом! За ответ спасибо, проект пока заморожен.

Онлайн вовочка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Новосибирская обл.
  • Техника: УАЗ, трактор, мотоквадрик
Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #29 : Ноября 15, 2020, 20:21:40 pm »
Товарищи, а для МакФерсона длина рычага имеет какое-либо принципиальное значение?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #30 : Ноября 15, 2020, 20:32:19 pm »
МакФерсона длина рычага имеет какое-либо принципиальное значение?
Углы закрутки сайлент-блоков (не более 18 градусов) и складывания шарового пальца. У ВАЗ-2108 по 27 градусов в каждую сторону от вертикали пальца.
Ну, про геометрию и поперечный центр крена, думаю вездеходам или тракторам не актуально.
Еще на согласование с рулевым надо обратить внимание. Если рычаг снизу, то годится рейка с торцевыми шарнирами; а если на стойке, тонужны тяги подлиннее, от центра И простроить согласование по ходам, чтоб не было рысканья и схождения...

Да, с подвеской так. Все заморочено!

Онлайн вовочка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Новосибирская обл.
  • Техника: УАЗ, трактор, мотоквадрик
Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #31 : Ноября 15, 2020, 20:55:12 pm »
Да, с подвеской так. Все заморочено!

Юрич-hi-
Я это просто визуально представить не могу... вот если я увеличу длину рычага раза в 1,5-2 больше, чем на 2109, это будет критично?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #32 : Ноября 15, 2020, 21:22:54 pm »
визуально представить
Тут ежели увеличить кратно все размеры и длину и ширину ,и ещё разнести рычаги в два раза,то будет вероятно ближе к истине. ::undecided:::

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #33 : Ноября 15, 2020, 23:47:01 pm »
Углы закрутки сайлент-блоков (не более 18 градусов)
Это полный угол разве, почему-то всегда думал что угол поворота сайлентблока до 40 градусов ::undecided:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #34 : Ноября 16, 2020, 00:30:33 am »
всегда думал что угол поворота сайлентблока до 40 градусов
Угол работы сайлент-блока зависит от степени сжатия резины и её качества...все таки 40 градусов на сторону, по-моему, не реально. Если только с проскальзыванием...

вот если я увеличу длину рычага раза в 1,5-2 больше, чем на 2109, это будет критично?
Наоборот, все упрощается. Углы уменьшаются, только нужно правильно расположить шаровую, чтобы не воткнулась. На багги с короткими рычагами это такая проблема, помню, была...Приходилось опорный фланец для шаровой под углом к плоскости рычага варить, градусов под 10...12.

Онлайн вовочка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Новосибирская обл.
  • Техника: УАЗ, трактор, мотоквадрик
Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #35 : Ноября 16, 2020, 07:51:30 am »
Наоборот, все упрощается. Углы уменьшаются, только нужно правильно расположить шаровую, чтобы не воткнулась.

 -hi- Спасибо, буду дальше думать.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #36 : Ноября 16, 2020, 08:42:30 am »
думал что угол поворота сайлентблока до 40 градусов
Оторвет от втулки .
В давние времена на москвиче замучился менять пока не дали подзатыльник и показали что они затягиваются при полусжатой подвеске . С тех пор прошло много времени , москвич сгнил , моторы умерли а сайленты так и остались целыми
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2020, 08:52:42 am от МВП »
Сообщение понравилось: Юрич

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #37 : Ноября 16, 2020, 10:48:03 am »
Оторвет от втулки
Разницу между полным и половиной угла видишь? А она есть, если полный угол до 40 гр. то половина 20 гр. а полный от низу до верху хода подвески и затягивать сайленты надо в таком положении рычагов которые соответствуют нормально обжатой подвеске ну или чего там... Просто ведь всё, академиев тут нету.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #38 : Ноября 16, 2020, 10:58:44 am »
Просто ведь всё, академиев тут нету.
В те времена я такого не знал .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
« Ответ #39 : Ноября 16, 2020, 11:28:13 am »
В те времена я такого не знал .
В те времена еще искали пресс-масленки на шарнирах рычагов. Моя работа, помню, была шприцевать дедушкин Москвич 407, я под него легко залезал без поддомкрачивания. Нам на 4-м курсе еще втолковывали, почему резина не истирается в сайлент-блоках, хотя на серьгах рессор это больное место. Окончательно все прояснилось, когда появился учебник Раймпеля "Элементы подвески", эти немцы что только ни придумают, чтобы только не шприцевать шарниры!

 

Независимая двух рычажная подвеска вместо заднего мо

Автор ОХотНИК 89

Ответов: 17
Просмотров: 20541
Последний ответ Июня 19, 2010, 13:27:46 pm
от Михайлович
Подвеска заднего моста (увеличение хода)

Автор Pomor

Ответов: 12
Просмотров: 16598
Последний ответ Июня 25, 2010, 01:39:03 am
от ЮрийСтроев
передняя подвеска мицубиси паджеро в сборе

Автор P_S_M

Ответов: 48
Просмотров: 14645
Последний ответ Января 15, 2018, 07:35:30 am
от Ed.
Независимая подвеска на ведушие мосты

Автор pumpurumer

Ответов: 12
Просмотров: 17802
Последний ответ Июня 13, 2010, 16:00:26 pm
от Pomor
подвеска на четверть-эллиптических рессорах

Автор алексей нск

Ответов: 19
Просмотров: 13918
Последний ответ Марта 23, 2017, 21:59:05 pm
от водолей