Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Nojus от Октября 02, 2019, 14:03:55 pm

Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Nojus от Октября 02, 2019, 14:03:55 pm
своим вездеходом планирую ездить в Литве , по лесам , как известно это не тайга , более менее равнины , особо болот нет ,ну а если есть-то заповедники там , так что особо не поездишь , но снега бывает достаточно ,по этому и думою о вездеходе на шинах низкого давления. Хотелось бы узнать мнение мастеров какая наиболее приемлемая концепция может подойти мне в таких условиях, кокой движок, рама ну и т.д. Может купить "буханку" и не парится, поднять ее или все же снегоход/болотоход будет уверенней?
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Михайлович от Октября 02, 2019, 14:12:19 pm
Может купить "буханку" и не парится, поднять ее или все же снегоход/болотоход будет уверенней?
Тяжеловата будет для снега на основе "буханки" . А что у вас сложно с б/у авто ежли не хочется парится с самодельным кузовом ?
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Nojus от Октября 02, 2019, 14:18:45 pm
да нет, полно б/у, только может самому сделать с нуля приятнее , да и легче сам вездеход будет , по этому пока склоняюсь к самоделке  . спешить некуда , собираю инфо , мнения..
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Михайлович от Октября 02, 2019, 14:21:35 pm
да нет, полно б/у, только может самому сделать с нуля приятнее , да и легче сам вездеход будет , по этому пока склоняюсь к самоделке  . спешить некуда , собираю инфо , мнения..
Тогда как правило надобно начинать с шин . Я так мыслю что будут заводские ?
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Nojus от Октября 02, 2019, 14:25:57 pm
наверно, потому что у нас никто не обдирает, а в России будет дорого с отправкой я полагаю..
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Михайлович от Октября 02, 2019, 14:33:05 pm
наверно, потому что у нас никто не обдирает, а в России будет дорого с отправкой я полагаю..
Nojus , так и шины типа трэкол тоже с России придётся приобретать , у вас видимо есть собственное производство шин низкого давления ?
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Nojus от Октября 02, 2019, 14:38:09 pm
Давно в Литве не  не знаю,надо будет узнать,пологаю есть токовые,но импортированы скорее всего..
а почему с шин надо начинать?
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Михайлович от Октября 02, 2019, 14:49:48 pm
а почему с шин надо начинать?
Это как бы правило , и не только для начинающих . Потому как под них придётся подбирать трансмиссию  и саму раму , ежли будет автомобильная концепция . Ну а шины выбирать надобно исходя из проходимости , есно чем поболе тем лучше , да и водные преграды преодолевать желательно без всяких пханий всяко разно под брюхо рамы .
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Nojus от Октября 02, 2019, 14:56:45 pm
Признаюсь мне понравился вездеход Владимира Николаевича,может быть только кузов хотелось бы иметь как у Шерпа,и мосты от УАЗ военные,токое сочетание возможно? Потом кокая подвеска будет лучше,независимая или мосты?
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Михайлович от Октября 02, 2019, 15:10:39 pm
Признаюсь мне понравился вездеход Владимира Николаевича,может быть только кузов хотелось бы иметь как у Шерпа,и мосты от УАЗ военные,токое сочетание возможно? Потом кокая подвеска будет лучше,независимая или мосты?
УАЗ вояки они же с редукторами , клиренс хочешь поболее ? Подвеска независимая для пожилых  ::cheesy::: , да и дальние рейсы мочить приятней , но вот пыльники коих множество требует почаще смотрин . При мостовой схеме как то проще даже с подвеской , не считая конечно поперечную . Ну а комбинированная у тебя не получится ежли хочешь как у Николаевича , не подберёшь редукцию перед-зад .
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Nojus от Октября 02, 2019, 15:43:17 pm
Ну а шины выбирать надобно исходя из проходимости , есно чем поболе тем лучше , да и водные преграды преодолевать желательно без всяких пханий всяко разно под брюхо рамы .
По ходу колеса придется покупать в России,у нас 2-3 раза дороже,кокой размер оптимален для снегохода как у Николаича?
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: SLOW от Октября 02, 2019, 15:50:26 pm
Ну не знаю, "если б я жил в Литве" я бы поискал бы донор - какой то полноприводной авто - средне / полноразмерный внедорожник или Пикап в сборе - живой но задешево.

т.е. по сути нужна вся трансмиссия ...  Двигатель или нужен или нет, а вот кузов не важен. Ну и желательно чтобы база у донора была такая же как тебе хочется.

Полагаю, у вас вариантов немало можно найти (сам к вам за запчастями езжу или заказываю).

Далее есть варианты


1. Эконом - оставляем раму, силовую установку и трансмиссию без изменений - строим кузовок легкий сверху
2. Средний - выкидываем двигатель, ставим вместо него (и раздатки) двигатель с перелнеприводного авто объема 0.8  1.3 литра. Желательно АКПП
3. Основательный - то же что выше, но вместо рамы варим ферму из труб объемную. Возможно дорабатываем подвеску на поперечные рессоры

По поводу "танцевать от колес" - ну а что уж так КРИТИЧЕСКИ измениться в вездеходе в зависимости от колес. Точнее не так что МОЖНО  изменить простыми средствами (без самодельных КР или мостов от Унимога)  ::thinking:::.  В реале не так и много.

все колеса в размерности метр - метр 30 ИМХО получат +- одинаковую трансмисиию (какую автор найдет) ибо другой нет  ::tongue:::.
Реальная переменная - это размеры арок \ ширина. Ну и... вес  (но это обычно всегда компромис цены проекта\ удобства) и от колес он не так уж и зависит.


Изменения будут в зависимости от класса
леккий кааракт на Лифане или мотодвижке

что то "с кузовом" и на литре от авто

АПП (по сути глубоко доработанный внедорожник)

аппараты на колесах 1600 - 2000 -  взрослый класс там все по другому (хотя и там обычно мосты будут те же... просто с весом построже)
 
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: SLOW от Октября 02, 2019, 15:55:30 pm
По ходу колеса придется покупать в России,у нас 2-3 раза дороже,кокой размер оптимален для снегохода как у Николаича?

Думаю для Литвы хватит и "как у Николаича" а так то колеса по снегу ходят плохо.. елси не "как у Петровича"  :yahoopnevmo:

Думаю с колесами могут возникнуть вопросы:
ободрыши законно ты вообще не проивезешь из РФ и РБ (уверен на 90%)
провоз новых "треколов" - я не знаю таможенных правил - никогда "туда" ничего большого не возил, но тоже может быть не просто.

Сухой остаток - может выйти что тебе будет разумно драть самому ::thinking:::
Ну или если именно снегокат \ каракат нужен - думать про "супер класс" в стиле Петрович11 - камер у вас в достаке и дешево должно быть. Найти материал ПВХ думаю тоде не проблема. Но это совсем другое - вездеход "бдижнего радиуса действия"
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Nojus от Октября 02, 2019, 16:02:33 pm
чем дальше в лес, тем больше дров.. ::cheesy:::
Что токое АКПП?
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: SLOW от Октября 02, 2019, 16:14:10 pm
чем дальше в лес, тем больше дров.. ::cheesy:::
Что токое АКПП?

АКПП это автомат (Автоматическая Коробка Перключения Передач)

 есть еще АПП (Автомобиль Повышенной Проходимости) , в отличие от вездехода или снегоболотахода он скорее ездит "по дну", а классический болтоход едет "сверху" (как водомерка)  -hi-
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Михайлович от Октября 02, 2019, 16:27:55 pm
все колеса в размерности метр - метр 30 ИМХО получат +- одинаковую трансмисиию (какую автор найдет) ибо другой нет  .
Плюс минус это трамвайная остановка ? Что то новенькое - другой нет .
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Nojus от Октября 02, 2019, 16:36:04 pm
Вот уж не думал что шин нельзя купить на экспорт..
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Михайлович от Октября 02, 2019, 16:42:58 pm
Вот уж не думал что шин нельзя купить на экспорт..
Это то что написано
Думаю с колесами могут возникнуть вопросы:
ободрыши законно ты вообще не проивезешь из РФ и РБ (уверен на 90%)
Да ужжж...Сергей ещё не такое может писануть  ::cheesy::: . Мне просто интересно про эти 90% , ну да ладно главное не стольник - десять % в запасе и с надеждой  ::cheesy::: .
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Nojus от Октября 02, 2019, 16:47:06 pm
Сделал запрос,может ответят..
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Михайлович от Октября 02, 2019, 16:58:05 pm
Сделал запрос,может ответят..
Блииинн ...какие проблемы то ? шины это что ? центрифуги для обогощения урана ? или имеют двойное назначение гражданское и военное ? Конечно вот санкции это то даа , может и не разрешить таможня (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile3.gif&hash=c22b31c68f314da98666ed18f3017aa1) .
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Nojus от Октября 02, 2019, 17:35:42 pm
Канечно,сельскохозяйственной техники у нас хоть пуд пруди,но от нее покрышки нибось тежеленные,вот засада..ну пока гребу интернет все возможные варианты,вопросов канечно будет больше..
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: SLOW от Октября 02, 2019, 17:41:54 pm
Да ужжж...Сергей ещё не такое может писануть  ::cheesy::: . Мне просто интересно про эти 90% , ну да ладно главное не стольник - десять % в запасе и с надеждой  ::cheesy::: .


Давайте поясню, но сорри много букв...
Когда мы вывозим что то за границу это , по сути экспортно импортная операция.
Хотя и в особом режиме (иногда можно прокатить как товар для личного пользования) - что отменяет или меняет размер пошлин. Но никогда (почти никогда ) режим "для личного пользования не дает права на провоз запрещенных к провозу товаров. Из этого правила есть, конечно исключения - например ввоз в РФ рыбы \ мяса в магазинных упаковках для личного потребления не требует сертификации в отличие от коммерческого ввоза)но общие правила именно таковы.
И хрен тыы для личного потребления ввезешь оружие или наркотики (даже если в своей стране они тебе разрешены).

Теперь к ободрышам.
с 99.99% процентной вероятностью не существует отдельного кода ТН ВЭД для такой позиции. И с 98% вероятностью таможенники отнесут их к "шины автомобильные б.у.".  Шины автомобильные б.у. относятся к классу "опасные отходы" ввоз которых в РФ строго регламентирован (лицензиии... и проч - по сути строго запрещен).

Признаюсь я ничего не знаю про коды ТН ВЭД применяемых в ЕС, равно как и про запретах. Но с вероятностью выской шины б.у. так же пойдут по классу опасных отходов.


Что можно попробовать сделать - попробовать везти один ободрыш на диске как "запаску"  :). Запаска же разрешена  ;).

Вот все вышеизложенное я и суммировал в 90% и 10%.

ПС Знания получены на основании проработки привоза внедорожной резины в РФ из ЕС. Там была идея ехать туда на "докатках" - брать там дорогие и злые колеса (они тяжелые и комплект превышает норму ввоза ) и везти обратно запаски.  Юристы указали вот на вышеописанные риски.

Для ввоза новых Треколов - будет совершенно иная история. Тут будет вопрос растаможки. И тут по правилам ввоза в ЕС подсказать не могу.
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Михайлович от Октября 02, 2019, 17:47:37 pm
Для ввоза новых Треколов - будет совершенно иная история. Тут будет вопрос растаможки. И тут по правилам ввоза в ЕС подсказать не могу.
Вот и славненько что без процентов  ::cheesy::: .
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: SLOW от Октября 02, 2019, 17:48:01 pm
Сделал запрос,может ответят..


Я вопросы которые скорее всего возникнут пояснил   :).

ПС Запрос ... запрос в таким случае дело сложное - вы, по сути, людей в тупик поставили. Им нужно решать нестандартную задачу... и еще может быть отвечать за свое решение (в РФ ответ на такой запрос не несет отвественности для чиновника т.е. он может сказать что можно... а потом окажется нельзя и... ничего не случится), как у вас устроено не знаю.

Короче говоря, как профф. бюрократ, я бы вам не отвечал... ну или придумал бы как отказать... даже если есть возможность привезти.

Вопросы нужно формулировать четко если хотеть от бюократов хоть какото то полезного ответа... хотя в 80% случаев и это не помогает ::confused:::
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Михаил Скворцов от Октября 02, 2019, 19:17:43 pm
Можно через Белоруссию или Украину наверно. ::undecided:::
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Nojus от Октября 02, 2019, 19:51:04 pm
Ах уж эта бюрократия,ни кокой личной жизни,да,  конечно буду проверять возможности,это только начало..
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: баламут36 от Октября 02, 2019, 19:55:19 pm
Ах уж эта бюрократия,ни кокой личной жизни,да,  конечно буду проверять возможности,это только начало..
-hi- Охота пуще неволи!
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Nojus от Октября 02, 2019, 20:07:41 pm
Вот такой получил ответ,вы были правы..
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: SLOW от Октября 02, 2019, 20:16:07 pm
Можно через Белоруссию или Украину наверно. ::undecided:::

Не думаю что это поможет.

Вопрос возникнет (может возникнуть) при ввозе на территорию ЕС. Вероятность что наличие Украины или Белорусси как доп транзитных стран упростит его - мала.

Тут надо спрашивать
или у логистиков (кто возит грузы из РФ в Литву.. Латвию... Эстонию) после пересечния границы ЕС "лев убит, лев ваш".
или у тех (граждан ЕС) кто часто на личном авто ездит в РФ.

Из опыта этого лета

На границе Латвия РФ авто осматриваю очень тщательно, основная цель контроля - ввозимое в ЕС топливо. сигареты ... Вероятность того, что обдрыши увидят высока.
На границе Беларусь - Польша досмотр куда более раздолбайский+ очереди куда выше - просто нет возможности так шерстить, но отдельные авто смотрят внимательно.

ПС самая простая граница ЕС - граница с Грецией  ::cheesy::: .... но это никак не поможет ::undecided:::
 
Название: разроботка концепции-посоветуйте..
Отправлено: Михаил Скворцов от Октября 02, 2019, 20:20:40 pm
Я не знаю возможностей Арунаса,но думаю на 1300х700 авторос наскребёт наверно. ::cheesy::: Зачем связываться с авито ? ::undecided:::
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Nojus от Октября 02, 2019, 21:54:09 pm
есть другой путь-ободрать самому,нашел и клад в Литве по 50евро/штука..по маленьку продвигаемся
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Юрий. от Октября 02, 2019, 22:05:13 pm
есть другой путь-ободрать самому,нашел и клад в Литве по 50евро/штука..по маленьку продвигаемся
Вижу есть ВИ-3, будешь брать, возьми одно с диском, пригодится для изготовления дисков на пневмоход.
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Максим Алехин от Октября 02, 2019, 23:43:04 pm
нашел и клад в Литве по 50евро/штука
Если цена примерно одинаковая, то лучше все на дисках бери. Там же еще камера есть, вдруг безкамерку незахочеш. Да и диски в чер-мет весят немало.
При большом выборе лучше если все 4 колеса будут одного производителя, обдирать будет сподручней и размер готовых колес и посадочного будет одинаков. Есть еще рейтинг производителей среди обдирчиков. Спрашивай, подскажем.
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: val_001 от Октября 03, 2019, 03:59:30 am
И для чего в Литве колеса диаметром 1300 мм? Нет, оно понятно, что чем больше, тем лучше. Только чем больше, тем уже диапазон применимости. Не знаю как там в Литве, но в Подмосковье в подавляющем большинстве случаев диаметра колес 1000 - 1150 мм хватает для большинства задач,стоящих перед нетребовательными любителями окрестной природы. А это совсем иные решения трансмиссий, которые ощутимо к тому же дешевле,
Мне кажется, что не стоит втягиваться в решения куликов, хвалящих свои болота, особенно если этих болот особенно не предвидится. Если нет задач экстремального туризма или рекордного спорта, то нет смысла и делать дорогостоящие или неудобные для повседневной эксплуатации решения. Сколько даст в Литве прибавка в площади доступного ареала увеличение диаметра на 100 мм? Ну, максимум процентов 5. А стоимость реализации будет расти стремительно с каждыми 100 мм. Начинать лучше с разумного и максимально доступного и бюджетного, а там душа подскажет куда двигаться дальше. 
Если рассматривать вариант с не самыми большими вложениями при разумном подходе к потребительским качествам, то, на мой взгляд, достоин пристального внимания Головастик Гудвина.
https://tehnoforum.com/index.php?topic=3555.0
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Михайлович от Октября 03, 2019, 06:30:46 am
И для чего в Литве колеса диаметром 1300 мм? Нет, оно понятно, что чем больше, тем лучше. Только чем больше, тем уже диапазон применимости. Не знаю как там в Литве, но в Подмосковье в подавляющем большинстве случаев диаметра колес 1000 - 1150 мм хватает для большинства задач
Обдерёт будет 1200 , поездит - будет по твоему 1150 .
okay  ::cheesy::: .
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: МВП от Октября 03, 2019, 09:24:34 am
И для чего в Литве колеса диаметром 1300 мм?
Ну заччем в Эстонии подобный размер колес у зимних каракатов ?

http://rallifotod.ee/album291/fotod.html

Все они без исключения работают только по снегу и заканчивают по мокрому снегу вплоть до жижи . Среди них не помню ни одного плавающего а вот ледовые тягачи есть и размер колес достойный .

Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Ed. от Октября 03, 2019, 09:47:02 am
Взять тракторку/сельхоз шину и доработать напильником/регрувером.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Frallifotod.ee%2Falbum291%2Fslides%2Fkarakat20.html&hash=bb38a6a9223c3a1d0565542a71a8f627)
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Nojus от Октября 03, 2019, 11:12:01 am
Есть еще рейтинг производителей среди обдирчиков. Спрашивай, подскажем.
Кокого производителя искать?
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Nojus от Октября 03, 2019, 11:20:59 am
И для чего в Литве колеса диаметром 1300 мм? достоин пристального внимания Головастик Гудвина.
https://tehnoforum.com/index.php?topic=3555.0
Поэтому я здесь,чтобы выслушать мнения и сделать оптимальное решение..
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Михайлович от Октября 03, 2019, 11:57:24 am
оптимальное решение..
От 1200 до 1400 .
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: val_001 от Октября 03, 2019, 13:55:33 pm
Ну заччем в Эстонии подобный размер колес у зимних каракатов ?
Особенно впечатлил аппарат с гидравлическим буром. Вот это правильное маньячество. Если говорить о специальных применениях типа зимний лов, то, конечно, большой диаметр колес - это безопасность, особенно на тонком льду. Тут много диаметра не бывает.
Но вот в лесу со снежным покровом менее полуметра потребность в больших колесах падает по мере просыхания почвы и уменьшения толщины снега.
Может я стал уже ленивым, но если нет жизненной необходимости и дело в 3-4 днях, то колеса на больший диаметр уже не меняю. Да и чего лукавить, каждые 50 мм высоты профиля на колесе уже прекрасно чувствуются в любом повороте при скорости более 30 км.час.
Вроде и негоже сравнивать АПП и болотоход, но все-таки для каждого ареала обитания должен подбираться свой аппарат.
Посему просьба к создателю ветки - как можно точнее описывать условия будущего применения вездехода.
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Nojus от Октября 03, 2019, 15:07:25 pm

Посему просьба к создателю ветки - как можно точнее описывать условия будущего применения вездехода.
Ну как уже писал у нас экстремальных условий можно сказать не будет,собираюсь ездить по лесным дорогам,не глубокому (+- пол метра) снегу ну и  среднему  бездорожью  конечно,по этому и нахожусь в раздумий,что будет сподручней-долго строить снегоход на пневмо или просто купить "буханку" или "головастик" и переделать (поднять,поставить большие колеса и т.п.)
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: сергей 163 rus от Октября 03, 2019, 15:11:25 pm
Кокого производителя искать?

КАМА-410 резины много ,обдирается легко.
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Nojus от Октября 03, 2019, 16:32:28 pm
КАМА-410 резины много ,обдирается легко.
Благодарю,поинтересуюс..
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: val_001 от Октября 04, 2019, 21:54:02 pm
или просто купить "буханку" или "головастик" и переделать (поднять,поставить большие колеса и т.п.)
Однозначно "Головастика". Самый большой враг проходимости вездехода - его собственная масса. Именно по этой причине практически все попытки водрузить серийные автомобили (Нивы, УАЗы и пр.) на колеса большого диаметра заканчиваются разочарованием конструкторов и потребителей в таких решениях.
А все потому, что комфорт и проходимость у вездеходов абсолютно несовместимы.
"Головастик" - это удобный во многих отношениях автомобиль - донор для создания приличного вездехода или АПП, поскольку он имеет наименьшую из возможных вариантов массу кабины.
С рамой и мостами трудно придумать что-то экстраординальное в плане уменьшения массы. Поэтому они образуют остов трансмиссии.
На первом этапе вполне можно обойтись только заменой колес на колеса большего диаметра. Это уже будет ездить, причем вполне прилично. На втором этапе потребуется заменить двигательную часть вездехода на двигатель небольшой мощности от переднеприводного автомобиля.  С этого момента при достаточно большом диаметре колеса АПП начнет уверенно двигаться в сторону снегоболотохода.   
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Михайлович от Октября 04, 2019, 22:04:36 pm
А все потому, что комфорт и проходимость у вездеходов абсолютно несовместимы.
Валера , комфорт в везде это кто как его понимает . Я вижу комфорт это когда не дует во все щели и зимой дуба не врезаешь . Для этого есть вполне приемлимые материалы и по утеплению и по весу гут , ну а всякие кресла с подлокотниками ни к чему , для этого всё в хате имеется .
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Nojus от Октября 04, 2019, 23:16:19 pm
Однозначно "Головастика".
как раз это мне подходит найболее,в моей ситуации,я очень редко бываю дома,а поганять по лесам да грязи ох как охота (здесь в Голандии грязи днем с огнем не найти,все асфальтировано) ,по этому теперь занят поиском "Головастика" или "Буханки",одену высокую резину,подниму и кокое то время поезжу,посмотрю достаточно этого или нет ,ну а потом согласно условиям .можно и переоборудовать на снегоход/болотоход.Так что ближайшее стратегия мне кажется установлена.Пока выбор не велик,вот эту уже приметил,но унесли ,неуспел..поиск продолжается..
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: didulya от Октября 05, 2019, 09:25:02 am
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Flunohoda.net%2Fforum%2Fgallery%2Fimage%2F5010%2Fmini&hash=e5c3af296afd63003a1d5e65f723fa96)
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: МВП от Октября 05, 2019, 10:05:02 am
Nojus, Вот его тема , Думаю он охотно пообщается по  техническим вопросам . https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8371.0

Есть и по круче разработка в действии . https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6114.0
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Nojus от Октября 05, 2019, 12:07:28 pm
Ну здесь точно в десятку,вот токой вариант на сегодняшний день мне и подойдет,дешего и сердито,тем более,что можно ездить на любом этапе строительства,что мне очень подходит,спосибо за подсказку,ищу машыну..
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: kekekew от Октября 05, 2019, 15:22:24 pm
 -hi-  Комфорт, это когда всёпод рукой, в то же время не тесно.  Уазик  прекрасный обьект для переделки, сто раз отмерь---один раз отрежь!  Кузов очень тяжёлый, поэтому лучше самоделку, тем более сейчас материалов любых полно, на любой вкус. -hi-   http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/122286/
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Олег 24 от Октября 05, 2019, 21:34:28 pm
я очень редко бываю дома,а поганять по лесам да грязи ох как охота (здесь в Голандии грязи днем с огнем не найти,все асфальтировано)
Это-же , как надо жить хорошо - чтоб по родной грязюке.... затосковать. Наш -  чел.  -hi-
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: val_001 от Октября 05, 2019, 23:37:22 pm
Если верить информации отсюда (а не верить оснований пока нет):
https://www.drive2.ru/b/2713474/
то вес каркаса кабины УАЗ-3303 в минимальной комплектации составляет 160 кг, а в максимальной с сиденьями - 268 кг.
Не так то уж и просто достичь подобного самодельного результата, а если еще использовать современные утеплители для автомобилей, то получается совсем неплохой АПП с достаточно бюджетными вложениями и очень интересными и многочисленными вариантами доработок до гораздо более интересных аппаратов.
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Максим Алехин от Октября 06, 2019, 01:50:11 am
Кокого производителя искать?
Обдирал толь кразовские поэтому есть у меня свой рейтинг по ним.
1. Кама 410.
Много резины между слоями и из-за этого легко обдирается. Чтобы осталось 4 слоя нужно зарезатся в проволочной клин и это проще всего. Резины на колесе не так много, протектор получается невысокий изза того что глубоко резать ненужно нарезка протектора не столь утомительна.
Минус только один. Редко попадаются.
2. Днепропетровские. С ними както все чётко и стабильно. Все слои в одинаковом порядке, резины между слоями одинаково.
3. Волтура "V". Очень похожа га Каму (количество слоёв, толщина резины, много резины между слоями, мягкость).
Один только минус, у неё один пучек и из-за этого не все так просто.
4. Волжская. . Очень мало резины между слоями, д, прям нитки по ниткам. Ножей изтратил гору. Из 8 шт попалась парочка с которыми намучался.
5. Кяф24вл. Это отдельная песня. Это пункт 4 и к нему ещё плюс 2 слоя и 1 см резины.
Все это сугубо мой рейтинг и небольшой опыт обдирки.
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: val_001 от Октября 08, 2019, 13:47:01 pm
Кузов очень тяжёлый, поэтому лучше самоделку, тем более сейчас материалов любых полно, на любой вкус.
Все это так, если за плечами лет пять тусовок на форумах и десяток реализованных вездеходов.
Конечно, при глубокой переделке в вездеход от УАЗа практически ничего родного не останется, кроме, возможно какой-то части рамы и мостов. Но ведь до сих пор так и нет "народного" вездехода, имея чертежи которого каждый новичок мог бы шагнуть сразу без набивания шишек достаточно далеко в область вездеходостроения.
На мой взгляд, УАЗ-3303 позволяет постепенно втянуться в эту непростую область. Переделок будет много, обязательно в конце пути каждый скажет, что намного проще было бы сделать сразу то, что нужно, с нуля. Но без нарабатываемого опыта сразу сделать достойный вездеход совсем не получается. Во всяком случае, у подавляющего большинства.
Если нет возможности покататься на десятке различных вездеходов, то немаловажным получается прочувствовать на собственных переделках как влияет на проходимость минимальная скорость, артикуляция подвески, да и добрый десяток других параметров, которые придется понять и учесть.
Снегоболотоходы нужны далеко не всем, а некий стандарт бюджетного АПП с перспективой развития в сторону вездехода - это был бы хороший коллективный вклад в общее дело технического форума. Мне кажется, что УАЗ-3303 вполне годится под такие задачи.
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: val_001 от Октября 14, 2019, 04:04:06 am
Получается неплохая ветка для новичков, которые решат себя попробовать с переделки УАЗ-3303.
Посему для них информация для размышлений...

Итак, какие основные требования возникают при проектировании хорошего вездехода?
Самые основные параметры являются неопределенными, то есть, нет четких цифр, при достижении которых можно считать процесс совершенствования вездехода законченным.
В первую очередь  - это масса вездехода. И чем она меньше, тем вездеход лучше. Однако  увлечение минимальной массой нередко приводит к уменьшению надежности наиболее ответственных применяемых узлов и агрегатов, особенно рамы. Потребность в уменьшении массы зачастую приводит к необходимости применения алюминия и композитных материалов, что может стать заметной нагрузкой на бюджет создания вездехода. Обычно хороший вездеход выглядит достаточно аскетично и предлагает своему пользователю самый минимальный комфорт. 
Во вторую очередь – это диаметр колеса. Здесь чем больше, тем лучше. Процесс увеличения диаметра колеса ограничивается только финансовой целесообразностью. Но всегда вездеход с большим диаметром колеса выигрывает у аналогичного вездехода с меньшим диаметром колеса.
Третьим параметром является минимальная скорость вездехода. Здесь чем меньше, тем лучше. Но тут наработан коллективным разумом форумов ориентир, при котором вездеход можно считать отличным – 1 км/час. Для АПП, наверно, этот параметр можно считать равным 2 км/час.
Четвертый параметр – это клиренс. Чем он больше, тем лучше, но тут тоже есть наработанный ориентир – 600 мм. Понятно, что 800 мм лучше, чем 600 мм, но при увеличении клиренса уменьшается угол бокового опрокидывания. Поэтому эмпирически считается, что 600 мм – это вполне оптимальный вариант. Естественно, в зависимости от условий обитания вездехода этот параметр может изменяться в ту или иную сторону.
Что происходит, когда мы пытаемся обычный автомобиль поставить на колеса большого диаметра? У УАЗа диаметр колес находится в диапазоне 700 – 750 мм. Ставя его на колеса диаметром 1300 мм, мы увеличиваем диаметр колеса почти вдвое.
При этом пропорционально изменению диаметра увеличивается минимальная скорость вездехода, которая и так слишком большая для полноценного вездехода, и также пропорционально падают тяга вездехода и эффективность тормозной системы. Это все крайне неприятные моменты. И лишь в какой-то мере эти неприятные моменты компенсируются значительным увеличением проходимости автомобиля.
Казалось бы, задачу уменьшения минимальной скорости и восстановления тяги и эффективности тормозной системы вездехода можно было бы решить установкой колесных редукторов, которые из законченной  и сбалансированной трансмиссии внедорожного автомобиля позволили бы без глобальных переделок сделать отличную трансмиссию вездехода. Но таких предложений на рынке практически нет, особенно в разумном ценовом диапазоне. Попытки приспособить относительно бюджетные стандартные колесные редукторы на деле оказываются совсем недешевыми и совсем непростыми.
В качестве примера такой попытки мне представляется интересным видеоролик, приведенный ниже. Нам по многим причинам такой подход непригоден, но он в значительной мере показывает сложность проблемы на примере УАЗа.

https://www.youtube.com/watch?v=piwJH3lQYyw&t=1108s

Если автор ветки не будет возражать, то продолжение следует... 
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: ozerov от Октября 14, 2019, 05:05:58 am
Если автор ветки не будет возражать, то продолжение следует... 
В какой теме можно увидеть Ваш вездеход?
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Михайлович от Октября 14, 2019, 07:56:26 am
Если нет возможности покататься на десятке различных вездеходов, то немаловажным получается прочувствовать на собственных переделках как влияет на проходимость минимальная скорость, артикуляция подвески, да и добрый десяток других параметров, которые придется понять и учесть.
У кого такая возможность имеется ? да и нафига эти покатушки когда есть видюшки коих на месяц просмотров хватит без перекура , смотри , изучай , анализируй , и алга . А вот с переделками в наше время это это швах тем паче кардинальные и не заменой седушки , кому это надобно когда у людей жизненные проблем выше крыши и вдогонку накатываются как снежный ком , а они именно эти проблемы самые важные - денежные . Вот когда наступит всеобщее благоденствие , то все форумчане уставшие от такого счастия займутся экспериментами . А потрепаться чё почём это запросто , ничего из бюджета не пропадёт .
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: didulya от Октября 14, 2019, 10:52:33 am
Штатный УАЗ на редукторных мостах с добавлением РК 66,вошла между РК УАЗ и задним мостом,покрутили чуток,на колесах КФ 97 считай 900 мм,уже пятилетку успешно эксплуатируется у меня на глазах.Даже на ДОП,штрафуют иногда. ::cheesy:::
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: val_001 от Октября 15, 2019, 03:24:38 am
Разговор про минимальную скорость – это совершенно отдельный непростой разговор, поэтому лучше его оставить «на потом».

Посмотрим, что можно предложить вместо четырех колесных редукторов с неопределенно большой ценой единичного изготовления.
Как было установлено эмпирически,  мосты УАЗа достаточно крепкие, чтобы выдерживать долго и безаварийно колеса диаметром 1300 мм на вездеходах снаряженной массой до 2 тонн. Портальность для колес такого диаметра уже не нужна, поскольку желаемый клиренс 600 мм будет почти достигнут автоматически благодаря большому диаметру колеса.

Теперь нужно разобраться с потерей тяги вездехода. Тут нам разработчики УАЗа оставили неплохой подарок. Раздаточная коробка (РК) УАЗа не содержит дифференциала и по этой причине мосты рассчитаны на всю нагрузку в виде крутящего момента, поступающего от двигателя и возрастающего пропорционально передаточным числам КПП и РК.
Диаметр колеса после замены вырастет приблизительно вдвое, тяга соответственно уменьшится почти вдвое. Пойдем по пути конструктором автомобиля Нива и создателей АПП Самурай, уже упомянутых в этой ветке. Для того, чтобы на автомобиль Нива можно было поставить стандартный узел автомобиля ВАЗ – задний мост, конструкторы поставили в раздаточную коробку свободный дифференциал, уменьшив тем самым нагрузку на мост в виде крутящего момента вдвое, поскольку свободный дифференциал всегда делит входной крутящий момент ровно поровну между двумя выходными валами. Это позволило установить в раздаточную коробку понижающую передачу, что очень важно для внедорожного автомобиля. Для движения в грязи с целью уменьшения пробуксовки в раздаточную коробку установили блокировку дифференциала. Но случилась беда – толком не было разъяснено, что нельзя включать блокировку дифференциала одновременно с понижающей передачей на хорошей почве, поскольку блокировка дифференциала в этом случае может спровоцировать двукратную перегрузку главной передачи моста, что в свою очередь нередко приводило к поломке моста.

В нашем случае мы можем поставить раздаточную коробку от полноприводной Газели, которая рассчитана на необходимый нам крутящий момент и имеет свободный дифференциал с блокировкой, который позволит разделить крутящий момент между мостами ровно пополам.
Но это уже начало серьезных переделок и прежде всего потому, что раздаточная коробка УАЗа образуют с КПП УАЗа единый нераздельный блок, а раздатка Газели – это самостоятельный отдельный автономный узел.

Второй причиной серьезных переделок является то обстоятельство, что раздаточная коробка разделит крутящий момент пополам между мостами, но для того, чтобы восстановить утраченную в результате увеличения диаметра колеса тягу нам потребуется увеличить вдвое крутящий момент на входе РК. Но сделать это силовой агрегат УАЗа (ДВС + КПП) не может. Нужен редуктор между КПП и РК Газели.

Итак, для восстановления тяги вездехода мы заменяем раздаточную коробку УАЗа на раздатку от Газели с дифференциалом и тем самым уменьшаем нагрузку на каждый мост вдвое. Увеличив на входе РК крутящий момент вдвое, мы увеличим крутящий момент на выходе РК вдвое, но благодаря дифференциалу он разделится по мостам поровну и не превысит штатных эксплуатационных значений. При этом суммарный крутящий момент на выходе мостов увеличится вдвое и полностью скомпенсирует потерю тяги на больших колесах. Нужный нам результат получен.

Напоследок ссылка на вездеход Самурай:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6114.0
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: чага от Октября 15, 2019, 18:33:08 pm
Нужный нам результат получен.
Но он в свою очередь приведет к поломке корпуса РК газели, если вес вездехода больше полутора тонн (1.5тн). Что доказано практикой эксплуатации таких вездеходов.
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: val_001 от Октября 15, 2019, 19:38:41 pm
Но он в свою очередь приведет к поломке корпуса РК газели, если вес вездехода больше полутора тонн (1.5тн). Что доказано практикой эксплуатации таких вездеходов.
Адреса, пароли, явки? В смысле конкретные примеры и ссылки на них?
Я не очень тщательно, но слежу за веткой Самураев. Там масса существенно больше 1500 кг, и пока не уловил тенденции отказа РК Газели.
Были поломки, для этого они и усилили РК. Мужики там весьма толковые. Если пока не отказываются, значит устраивает и альтернатив особо нет.
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: val_001 от Октября 15, 2019, 19:50:13 pm
Итак, с потерей тяги нашего будущего АПП/вездехода мы справились.
Что делать с потерей эффективности тормозной системы. На первом этапе можно ничего не делать. Это вездеход с классической автомобильной компоновкой и всеми базовыми свойствами автомобиля. На первое время хватит и того, что есть, а потом жизнь неизбежно предложит заменить барабанные тормоза на дисковые. При этом мы уже не будем ограничены внутренним диаметром диска колеса. Поэтому достаточно поставить дисковый тормоз размером немного больше рекомендуемого для автомобиля и тормозные колодки площадью несколько больше, чем рекомендуемые для автомобиля. Позже все это можно вычислить и подобрать исходя из минимальности затрат.
Осталось решить вопрос с минимальной скоростью. Будем использовать информацию из следующих источников:
https://trucksreview.ru/uaz/uaz-3303-tehnicheskie-harakteristiki.html
https://wheelspedia.ru/spravochnik-shtatnyx-razmerov-shin-i-diskov/razmer-koles-na-uaz/uaz-3303
Не буду перегружать ветку расчетами и сразу сообщу, что минимальная скорость автомобиля УАЗ-3303 при диаметре колес 750 мм составляет 4,17 км/час, а максимальная тяга автомобиля с двигателем ЗМЗ-409 составляет  1827 кгс. Весьма неплохие показатели.
Но если при переделках ограничиться только установкой колес диаметром 1300 мм, то минимальная скорость подрастет до 8 км/час, а тяга упадет до 940 кгс. В итоге после первой эйфории от внедорожных свойств нас ждет только разочарование в части проходимости на действительно тяжелых участках и неизбежно убитое сцепление.
Для радикального снижения минимальной скорости нам придется убрать родной двигатель с КПП и поставить двигатель с КПП от переднеприводного автомобиля. Какого? На этот вопрос нам даст перегрузочная способность мостов УАЗ-3303. Каждый из мостов согласно расчетам обязан безболезненно «переваривать» максимальный крутящий момент 1452 Нм. В сумме два моста с учетом дифференциала в раздаточной коробке перенесут в штатном режиме 2904 Нм. Тогда на входе РК Газели максимальный крутящий момент может составить 2904 Нм / 1,87 = 1553 Нм. Но РК Газели по расчетам способна без потери ресурса воспринять только 1203 Нм. Перегрузка составит 29 процентов. Не очень много, и если не увлекаться педалью газа на первой скорости, то все будет работать во вполне штатном режиме. Видимо, с нечто подобным столкнулись создатели ТСПП Самурай и сделали усиленную РК Газели. Некоторое время назад такую РК у них можно было приобрести, возможно, предложение действует и сейчас.
Итак, какой двигатель от переднеприводного автомобиля отечественного производства способен создать максимальный крутящий момент на выходе КПП 1553 Нм? Двигатель семейства ВАЗ-2108. Это очень приятный момент, и прежде всего тем, что у него очень широкий спектр тюнинговых решений, в том числе можно в большом диапазоне менять передаточное число главной передачи, максимально приближая АПП к полноцненному вездеходу. Но пока остановимся на самом бюджетном решении и применим в схеме трансмиссии двигатель ВАЗ-21083 с КПП с ПЧ ГП=3,9. Строим схему и смотрим, что получается.
Получилась, на мой взгляд, очень неплохая схема переделки УАЗ-3303 в АПП с характеристиками максимально близкими к вездеходным и неплохим скоростным диапазоном.
Минимальная расчетная скорость составила 1,87 км/час, максимальная – 85,1 км/час.
Тяга вездехода (расчетная) получилась 2183 кгс, что даже несколько больше, чем у автомобиля УАЗ-3303.

Что в результате остается от УАЗ-3303? Кабина, рама, два моста, подвеска. Не так уж и мало с учетом объема переделок и получаемого результата.
Какие есть альтернативы УАЗ-3303? В этой концепции есть весьма слабое место – колея донора. Она маленькая, что заставляет делать колеса с большим отрицательным вылетом, что очень плохо для ресурса мостов. В принципе это поправимо, если использовать опыт Юрия Торика.
Тут нам на пятки начинает наступать УАЗ-Профи. Там колея существенно больше. Но нет пока достаточного статистического материала относительно надежности переднего моста. Однако в результате это может оказаться хорошей современной альтернативой донору УАЗ-3303.

P.S. Для большинства тех, кто давно в теме, изложенное мной в ветке представляется бесконечным перемалыванием одних и тех же аксиом. Это все так. Но и ветки с одними и теми же просьбами дать советы на начальном этапе строительства вездехода продолжают плодиться с завидным постоянством. Что поделать, нет универсального ресурса, где изложено все предельно просто и понятно для всех.
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: МВП от Октября 15, 2019, 20:22:56 pm
конкретные примеры
::shy:::
для этого они и усилили РК

Так чего так напугало то ?
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: МВП от Октября 15, 2019, 20:39:58 pm
Дмитрий Д
Совершенно верно, лопается в районе посадочного места заднего подшипника, сразу под приливом хвостовика. Прямо по облою. Но лопается и просто при эксплуатации, не обязательно заводить на задней. Газелям задняя скорость вообще противопоказана в грузу или в горку. Если нужно заехать задом на пандус, то лучше с разгону. Заваривать это место бесполезно, большая вероятность нарушить посадочное.



Оффлайн АЛЕКСЕЙ С
Member
*****

Цитировать (выделенное)
Казалось бы-здоровая и мощная по внутренностям раздатка!Но интересный момент-у нее очень слабый корпус,много отверстий, и они ослабляют конструкцию.При установке на несколько извстных мне вездеходов(в том числе Хищник и Трекол) раздатки просто лопались по наружи.Были попытки установить наружные стальные бандажи-результаты вс равно неудовлетворительные-российское качество победить не удается-рассыпается где-нибудь еще

Mongoose

А ругаю, потому что брак откровенный суют на ГАЗе.
Это крышка с РК которая ни минуты не стояла на вездеходе.Это не мной сделаны трещины.
Это превентивно я решил её усилить и разобрал глянуть!
Не дожидаясь, пока она треснет. А там уже с завода открытых насчитал 10шт трещин !!!
А на отметке ОТК 14 ! Это еще 4 где то ультразвук выявил.
И за что их по головке гладить?

Mongoose
Да, и по Трэколу тоже сорока на хвосте принесла не веселую статистику.
По три шт. за год меняют! И с собой возят.
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: чага от Октября 16, 2019, 12:00:56 pm
Оффлайн АЛЕКСЕЙ С
Если искать примеры, то у этого товарища в темах. Алексей С из г.Сургут, производитель Тромов, на собственном примере говорил, что вездеходу до полутора тонн достаточно раздатки Нива, притом что задний валик тут предохранитель трансмиссии и меняется легче чем корпус рк, а свыше 1,5 тн лучше или рк уаз или рк газ66, но тяжелее. Конкретных примеров в какой ветке в какой теме, да и на каком из форумов счас не вспомнить, только это запомнилось.  :(
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: чага от Октября 16, 2019, 12:12:26 pm
Еще что припоминается из прочитанного: рк газель есть смысл устанавливать. если на мостах есть бортовые редуктора, в этом случае корпус рк живет
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: didulya от Октября 16, 2019, 14:50:04 pm
Для АПП установка РК НИВА + РК 66 самое то,для караката под тонну то же не критично. ::thinking:::
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Сокол77 от Октября 16, 2019, 18:51:10 pm
Итак, для восстановления тяги вездехода мы заменяем раздаточную коробку УАЗа на раздатку от Газели  Нужный нам результат получен.

Напоследок ссылка на вездеход Самурай:
Только добавлением рк , а не заменой, вы добьётесь компенсации потери тяги при больших колёсах...
ссылка на Самурай для чего ?
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: val_001 от Октября 16, 2019, 21:10:05 pm
ссылка на Самурай для чего ?
На Самураях как раз и применяют раздатку от Газели для разгрузки мостов.
https://www.samuraispb.com/-razdatka

Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: val_001 от Октября 16, 2019, 21:14:58 pm
Так чего так напугало то ?
Там, судя по всему, раздатка Газели изрядно перегружена по входу. Вот и приходится усиливать.
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Сокол77 от Октября 16, 2019, 22:01:44 pm
val_001, Разгрузка мостов и компенсация  потери тяги при больших колёсах это разные вещи, но справляется с этим рк Газели ДОБАВЛЕННАЯ к существующей трансмиссии , а не заменяющая штатную рк , как вы пишите.
 
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: val_001 от Октября 17, 2019, 00:13:43 am
но справляется с этим рк Газели ДОБАВЛЕННАЯ к существующей трансмиссии , а не заменяющая штатную рк , как вы пишите.
Именно заменяется, а не добавляется.
Раздаточная коробка по определению - устройство, которое раздает входящий крутящий момент на два и более направлений. Посмотрите еще раз внимательно трансмиссию ТСПП Самурай. Ничего там не добавлено к количеству РК. Там всего одна, как и положено, раздаточная коробка - РК Газели. Она, и только она раздает крутящий момент на мосты, То есть, штатная РК заменена на РК Газели. Силовой агрегат ТСПП Самурай состоит из ДВС, КПП и штатной РК, которая после отключения карданного вала перестала выполнять функцию РК и превратилась в двухскоростной шестеренчатый редуктор, и не более того.
Я также предлагаю заменить штатную РК УАЗа на РК Газели и не использовать схему трансмиссии Самурая. И вот почему.
Конструкторы Самурая абсолютно правильно решили проблему восстановления тяги и основных скоростных качеств автомобиля - донора и никак не решили проблему минимальной скорости. В их ситуации решение верное и обоснованное.
В нашем варианте применять такое решение смысла нет никакого. Да, также можно использовать РК УАЗа в качестве дополнительного двухскоростного редуктора между ДВС и РК Газели, но это также не решит проблему минимальной скорости и вдобавок приведет к увеличению массы вездехода на величину РК Газели. Зачем это надо, особенно с учетом немалых компоновочных проблем?
Намного проще демонтировать двигатель с КПП и РК УАза и поставить вместо этой железяки немалой массы намного боле компактный двигатель с КПП семейства ВАЗ-2108, который одновременно решит проблему минимальной скорости. Отсюда и рождается схема трансмиссии, приведенная выше.   
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: didulya от Октября 17, 2019, 00:21:40 am
решит проблему минимальной скорости
Соломоны думают иначе.
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Oleg 54 от Октября 17, 2019, 07:23:19 am
Соломоны думают иначе.
Соломоны и ездят и делают сами, и писарчуков не читают   :)
Название: Разработка концепции пневмохода или апп.
Отправлено: Сокол77 от Октября 17, 2019, 13:47:54 pm
Раздаточная коробка по определению - устройство, которое раздает входящий крутящий момент на два и более направлений. Посмотрите еще раз внимательно трансмиссию ТСПП Самурай.
val_001, Просьба выражаться яснее и проще, ни кто ни будет додумывать ваши мысли...
просто на из приведённого сайта : "
система РАЗДАТОЧНЫХ КОРОБОК

На ВТС применена кинематическая схема с последовательным расположением ДВУХ раздаточных коробок"
и прочитают интересующиеся вашу запутанную писанину, и выводя сделают не по "определению"