Автор Тема: Вездеход "Любор"  (Прочитано 123831 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Вездеход "Любор"
« Ответ #300 : Августа 15, 2018, 12:16:37 pm »
Я вездеход собираю за городом, тут один магазин запчастей,

А до Архангельска то далеко,в Архангельске видал эти фиксаторы во многих магазинах торгующих автохимией и запчястями.

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Вездеход "Любор"
« Ответ #301 : Августа 15, 2018, 12:21:42 pm »
135 км  :). Было бы близко, конечно скатался бы, а так 1500 на бензин, чтот накладно  ::cheesy:::. Тем более пару дней еще позанимаюсь вездеходом и поеду домой, ремонт в квартире надо начинать  :(

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Вездеход "Любор"
« Ответ #302 : Августа 15, 2018, 14:08:14 pm »
В одной цапфе у меня втулки под полуось не было, ее съело всю, и полуосью подразбило посадочное под втулку.
Eсли в шаре разбило,то расточить под новую втулку,самоточку из бронзы или чугуна,или вкладыш под родную втулку точить.Всё остальное под большим сомнением.

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Вездеход "Любор"
« Ответ #303 : Августа 15, 2018, 18:31:27 pm »
Разбито именно в самой цапфе, там же одна всего втулка и есть. В шаре тоже разбито, но там нет втулок, посадочное под сальник цело, а больше там никакой функции нет.
А вообще кипиш оказался напрасным  ::cheesy:::. В основном удар на себя приняла упорная шайба, ее и съело, в корпусе цапфы тоже есть небольшая выработка, но не критично, к тому же втулки тоже не отличаются идеальной геометрией, поэтому и так сойдет. Поменял упорную шайбу, часть втулки в ней будет, отцентруется таким образом.
Опять же не было развертки, вышел из положения таким способом - сначала пробил импровизированной брошью, а точнее серединкой от шарнира 2ШС-17, чтобы втулка плотнее села. Потом вставил в сверлильный станок щетку для дрели диаметром 35 мм и елозил долго и упорно. Последний момент подсмотрел в инете.

Сообщение понравилось: Михайлович

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Вездеход "Любор"
« Ответ #304 : Августа 16, 2018, 00:55:34 am »
Волнует меня такой момент - поменял длинную полуось, которая на крестовине была на ШРУСовую, купил не б/у, но полежавшую, руками ШРУС сшевелить не мог, наполивал ВДэшки, разобрал, смазал, а он один хрен не шевелится рукой. Коррозии сильной нет, так легкий налет местами, липкая еще слегка от заводской смазки.
Разработается сам или надо было наждачкой поелозить? ШРУС на пяти шариках.
Вот еще момент интересен - стоит ли заморачиваться с регулировкой шкворней, или у нас не те скорости, и ничего критичного? На форумах народ точит приспособы разные для этого, а меня этот мост уже достал  ::cheesy:::, что-то много времени на него потрачено в общей сложности.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Вездеход "Любор"
« Ответ #305 : Августа 16, 2018, 06:52:57 am »
купил не б/у, но полежавшую, руками ШРУС сшевелить не мог, наполивал ВДэшки, разобрал, смазал, а он один хрен не шевелится рукой. Коррозии сильной нет, так легкий налет местами, липкая еще слегка от заводской смазки.
Разработается сам или надо было наждачкой поелозить? ШРУС на пяти шариках.
Алексей какой наждачка ? и не мысли даже , смазку шрусовую туда и фсё .
Сообщение понравилось: Pomor, ayab11

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Вездеход "Любор"
« Ответ #306 : Августа 16, 2018, 10:52:53 am »
 -hi- вот я и побоялся нарушить геометрию, а потом сомнения появились. Только вот я не "ШРУС" набил, а Литол, полные кулаки забил, больно дофига ее там уходит. Скорости небольшие, эксплуатация нечастая будет, походит на Литоле.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Вездеход "Любор"
« Ответ #307 : Августа 16, 2018, 11:25:11 am »
Разбито именно в самой цапфе, там же одна всего втулка и есть. В шаре тоже разбито, но там нет втулок, посадочное под сальник цело, а больше там никакой функции нет.
Шрус в кулаке центрируется втулкой цапфы и хвостовиком шара.Там действительно только упорная шайба меняется,но если разбило отверстие ,то меняют шар,или реставрируют проточкой и втулкой из бронзы или чугуна. Я для этого дела использовал ступицу от старого шкива,проточил с грибком вместо упорной шайбы,и запрессовал.

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Вездеход "Любор"
« Ответ #308 : Августа 16, 2018, 11:37:38 am »
Шрус в кулаке центрируется втулкой цапфы и хвостовиком шара.Там действительно только упорная шайба меняется,но если разбило отверстие ,то меняют шар,или реставрируют проточкой и втулкой из бронзы или чугуна. Я для этого дела использовал ступицу от старого шкива,проточил с грибком вместо упорной шайбы,и запрессовал.
Я изучал этот момент, было мне интересно, почему втулка одна всего, нашел такое объяснение, что одна часть полуоси должна свободно висеть, чтобы компенсировать неточность центровки оси поворота и центра ШРУСа, иначе его ломать будет. И ведь действительно так получается, если подумать, так что, наверное, отверстие в хвосте шара вообще никак не влияет. Могу ошибаться, конечно.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Вездеход "Любор"
« Ответ #309 : Августа 16, 2018, 11:44:29 am »
Вот кино есть интересное про кулаки.про упорные шайбы гдето с 4 минуты.

Сообщение понравилось: Pomor

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Вездеход "Любор"
« Ответ #310 : Августа 16, 2018, 12:14:54 pm »
или реставрируют проточкой и втулкой из бронзы или чугуна.
Я стал применять трубу пластиковую белую, водопроводную. Можно простую, а можно и армированную стеклотканью. По стеклоткани точится с большой точностью и чистотой, на пластике присутствует "мшистость" , в чем тоже есть плюсы, потому как задержка для смазки.  Ставил даже на грузовой прицеп на тормозной рычаг, вместо бронзово-латунной втулки. На год хватает и той и этой, зато обрабатываь легче, наружний и внутренний размер делаешь чуть больше, при запресовке сожмется.  Элипсность ( не большая) не мешает , держится в посадочном хорошо. Со смазкой стоит вообще хорошо, а с примесью грязи лучше чем бронзовая. Если внутренний размер попадет на стеклоткань, то можно даже пройтить разверткой после запресовки чтобы убрать элипсность. Если элипность уже набита большая, можно проточить, а потом ставить такую втулку. Толщина стенки втулки лучше 3мм и толще. Чем толще, тем крепче стоит в посадочном. В отличие от бронзовой её не раздать пробитием шарика.
  Могу рекомендовать, т.к. есть опыт личный. Буду рад если кто-то потом отчитается о такой втулке.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2018, 12:32:12 pm от Лесник-61 »
Сообщение понравилось: Pomor

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Вездеход "Любор"
« Ответ #311 : Августа 16, 2018, 12:38:32 pm »
иначе его ломать будет
Ломает на запредельных углах поворота,при резком ударе не спасает даже ограничительный болт.

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Вездеход "Любор"
« Ответ #312 : Августа 16, 2018, 14:17:02 pm »
Чтот я так и не понял, зачем в шаре втулка, упорная шайба, да, это понятно, а втулку, мне кажется, не надо там. Соосность в таком случае идеальная должна быть, которой добиться практически нереально. А вот запредельные углы поворота мне  не страшны, тяги моста не дадут, радиус поворота будет великоват, к сожалению.
В общем собрал я, как есть, жалко время, которого не так много, я отъезжу на нем меньше, скорее всего, чем потратил времени на постройку  ::crazy:::
По регулировке шкворней что скажете? Приспособы, как в видяшке выше, я точить не буду, мне токарь никак втулки под ШС все не может выточить, так что без шансов. Буду регулировать на собранном. Достаточно ли выставить середину, чтобы шкворни снизу и сверху на одинаковую высоту выпирали? На одном видео в ютьюбе рекомендуют сделать так, а потом точная регулировка делается в зависимости от нагрева. Терпеть ненавижу все эти регулировки, я бы лучше колесо ободрал, и то проще  ::cheesy:::
« Последнее редактирование: Августа 16, 2018, 14:22:01 pm от Pomor »

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Вездеход "Любор"
« Ответ #313 : Августа 16, 2018, 23:39:18 pm »
Подскажите такой момент - у меня на полуосях стояли шайбы, как я понимаю, они там не должны стоять, только упорные шайбы в корпусе и никаких шайб на полуосях, верно?

 

Хочу построить вездеход(переломку)!нужен совет

Автор Артём11

Ответов: 26
Просмотров: 23787
Последний ответ Августа 16, 2012, 00:27:50 am
от Дмитрий-59
полноприводный вездеход с мостами сузуки от Витима

Автор Витим

Ответов: 37
Просмотров: 21537
Последний ответ Ноября 10, 2011, 19:34:14 pm
от sedykh
ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)

Автор Сайгак

Ответов: 235
Просмотров: 83896
Последний ответ Августа 16, 2018, 23:52:11 pm
от Юрич
Вездеход: двиг ваз 2109, мосты уаз, раздатка уаз

Автор space3596

Ответов: 169
Просмотров: 47441
Последний ответ Июня 01, 2022, 01:19:18 am
от space3596
полноприводный вездеход БАРС дубль 2

Автор Леха

Ответов: 138
Просмотров: 57031
Последний ответ Ноября 15, 2015, 13:35:57 pm
от .