Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Цельнорамные вездеходы => Тема начата: Medved от Ноября 16, 2012, 15:51:15 pm

Название: Вездеход из Одессы
Отправлено: Medved от Ноября 16, 2012, 15:51:15 pm
В будущем году, летом,  планируем проехать по маршруту 501-й и 503-й строек: Салехард Игарка на вездеходах.
В строительстве вездеходов на шинах низкого давления мы еще новички.
Правда есть некоторый опыт автомобильных экспедиций по северу и Саянам, а также опыт строительства машин и участия в соревнованиях по трофи.

В SolidWorks 2008 сделали компоновку автомобиля со всеми агрегатами и подвеской после этого начали реализовывать в металле.
Вот, что получается:

Технические характеристики:
Длинна базы                             2100мм
Общаяя длинна                        3300мм
Ширина колеи                          1920мм
Общая ширина                         2450мм
Двигатель   Судзуки 1.3л.  G13   70л.с 103Н\м
КПП             Судзуки "Самурай"   5ст.
РК               Судзуки "Самурай" Пч 6.5:1 (тюнинг комплект шестерен)
Межколесные редукторы:     укороченные мосты Судзуки "Самурай" ПЧ 3.7 с блокировками (какими пока окончательно не определились)
Колесные редукторы  собственного изготовления:   ПЧ   2.23:1 с устройством подкачки шин
Шины: " Авторосс"
Расчетный сухой вес  около  900кг
Подвеска независимая
Спереди, на двойных поперечных рычагах
Сзади на одном поперечном рычаге
Рулевое управление: гидрообъемное


(https://lh5.googleusercontent.com/-usLQLOezkYs/UJqzJm5cF0I/AAAAAAAAAJQ/wUZmgnciV3M/s969/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0.jpg)

(https://lh3.googleusercontent.com/-f4YxPA4FCFk/UKYEHBatGdE/AAAAAAAAAKU/Capc4eGDV2g/s278-c/162012)

(https://lh3.googleusercontent.com/-CDEhk1HFIM4/UJqzMLpDWgI/AAAAAAAAAJc/fphR5-KZZbU/s737/%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0.jpg)

Два бака общим объемом 130л находятся под сиденьем

(https://lh5.googleusercontent.com/-uQUJI6se9hA/UKYI_mAxd8I/AAAAAAAAAK0/wrdLfae8qqM/s595/PA170003.JPG)

Моторный отсек

(https://lh4.googleusercontent.com/-BFAgv8SPwKI/UJqzHRb_9qI/AAAAAAAAAJE/EMjGTWsDuaM/s902/%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%B2+%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B5.jpg)

(https://lh4.googleusercontent.com/-1pHtiiidQTA/UJqzIvlmwfI/AAAAAAAAAJM/bZaeSRewK80/s902/%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%B2+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B5.jpg)

(https://lh6.googleusercontent.com/-rTN6r8g9NFA/UKYFc_kbvkI/AAAAAAAAAKc/RV9sETAluSE/s740/IMG_20121102_173915.jpg)

(https://lh4.googleusercontent.com/-ZrFvZ0P7hyM/UJqzRD8Y1AI/AAAAAAAAAJo/MU_tvU1G2qU/s740/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0+%D1%81+%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC.jpg)


(https://lh6.googleusercontent.com/-N7FsfZQd9bs/UJqzENeCAPI/AAAAAAAAAI8/hKRgREZoGO8/s737/%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8.jpg)

(https://lh6.googleusercontent.com/-1D7TGIZ1ORE/UJqzTdKBasI/AAAAAAAAAJw/vKpUB4nihAM/s737/PA180009.JPG)
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Gores от Ноября 16, 2012, 23:47:20 pm
бортовые сами считали или нет--у же есть работающие -передаточное какое- чертежи есть их?
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Medved от Ноября 17, 2012, 16:01:40 pm
Да. Колесные редукторы разрабатывали сами, все детали оригинальные (кроме подшипников :smiley:) модуль зуба шестерен 4.5.

До этого проекта построили две машины  с такими же колёсными редукторами но с ПЧ 1:1.9 и модулем зуба 4. Обе машины учавствовали в трофи, в Чемпионате Украины пробег первой около 4000км., второй, около 1600км. Редукторы на обоих машинах проявили себя отлично. Поэтому и приняли решение строить вездеходы с их применением только увеличили модуль зуба и ПЧ.

А это собственно машины:

Проект"Пурга"

(https://lh3.googleusercontent.com/-kgcl3yPUKuQ/UGs8Ifz8qoI/AAAAAAAAAGs/hIEQgwxKAG0/s640/a1983f816b41.jpg)

(https://lh4.googleusercontent.com/-PyyYNnCa8hs/UGs8EmoUFXI/AAAAAAAAAGc/RqXwKNjUex4/s640/12f626ce2549.jpg)

Проект "Алга"

(https://lh4.googleusercontent.com/-jXYKFFegAlo/UDipl5azzfI/AAAAAAAAAGM/ccrQHfZQ9ec/s737/P8230009.JPG)

(https://lh5.googleusercontent.com/-CtzM4Q0IrsI/UDipkbq-zBI/AAAAAAAAAGI/q3J8Gxhe09w/s737/P8230010.JPG)
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Андреi от Ноября 18, 2012, 00:16:25 am
Молодцы, ребята !!
Давайте видео с покатушек, соревнований.....
Чертовски интересно !
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: варнак от Ноября 18, 2012, 01:14:30 am
Да. Колесные редукторы разрабатывали сами, все детали оригинальные (кроме подшипников :smiley:) модуль зуба шестерен 4.5.

До этого проекта построили две машины  с такими же колёсными редукторами но с ПЧ 1:1.9 и модулем зуба 4. Обе машины учавствовали в трофи, в Чемпионате Украины пробег первой около 4000км., второй, около 1600км. Редукторы на обоих машинах проявили себя отлично. Поэтому и приняли решение строить вездеходы с их применением только увеличили модуль зуба и ПЧ.

А это собственно машины:

Проект"Пурга"

(https://lh3.googleusercontent.com/-kgcl3yPUKuQ/UGs8Ifz8qoI/AAAAAAAAAGs/hIEQgwxKAG0/s640/a1983f816b41.jpg)

(https://lh4.googleusercontent.com/-PyyYNnCa8hs/UGs8EmoUFXI/AAAAAAAAAGc/RqXwKNjUex4/s640/12f626ce2549.jpg)

Проект "Алга"

(https://lh4.googleusercontent.com/-jXYKFFegAlo/UDipl5azzfI/AAAAAAAAAGM/ccrQHfZQ9ec/s737/P8230009.JPG)

(https://lh5.googleusercontent.com/-CtzM4Q0IrsI/UDipkbq-zBI/AAAAAAAAAGI/q3J8Gxhe09w/s737/P8230010.JPG)
                 
чтот я непонел по редуктору вы мосты разворачивали иль как при таком редукторе колесо меняет врашение   или вы задом ездиете
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Medved от Ноября 18, 2012, 02:39:58 am
Цитировать
чтот я непонел по редуктору вы мосты разворачивали иль как при таком редукторе колесо меняет врашение   или вы задом ездиете

Задом мы конечно не ездим :wink: на Пурге редукторы перевернуты, а на Алге нет, там мотор 2108 стоит продольно посередине кабины.


00029.MTS (http://www.youtube.com/watch?v=sY2thP9r_rY#ws)

Проект 2012 (ПУРГА) (http://www.youtube.com/watch?v=w-TCiq468H4#ws)

Первый іспит.15.10.2011 (http://www.youtube.com/watch?v=_4799emi8lM#)
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: . от Ноября 18, 2012, 13:32:02 pm
В будущем году, летом,  планируем проехать по маршруту 501-й и 503-й строек: Салехард Игарка на вездеходах.

Medved, было бы интересно посмотреть фото и видеотчет о вашей экспедиции.  :huh:
Будем ждать!  :cheesy:
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Medved от Ноября 18, 2012, 16:52:46 pm
Ну,это еще не скоро... А вот, любая информация по маршруту пригодилась бы.
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: kekekew от Ноября 18, 2012, 17:02:15 pm
До Салехарда паромом?
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Medved от Ноября 18, 2012, 23:06:34 pm
Вероятно да, но по поводу участка Салехард-Надым есть сомнения, ехать ли... говорят, там дорогу активно отсыпают, может к следующему лету всю отсыпят. Если так, то, что нам там делать? Пока в сомненьях  :undecided:
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: kekekew от Ноября 19, 2012, 08:53:32 am
Дорогу сыпят интенсивно. К Новому году откроют зимник, будет понятно, что там будет на следующее лето. Хотя бы примерно. Отпишусь! А так, случ - чо,  можете  расчитывать на помощь в тех. плане в Лабытнангах.
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Medved от Ноября 19, 2012, 13:00:24 pm
Спасибо!
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Андрей 318 от Ноября 19, 2012, 14:02:32 pm
Проект "Алга"

(https://lh4.googleusercontent.com/-jXYKFFegAlo/UDipl5azzfI/AAAAAAAAAGM/ccrQHfZQ9ec/s737/P8230009.JPG)

(https://lh5.googleusercontent.com/-CtzM4Q0IrsI/UDipkbq-zBI/AAAAAAAAAGI/q3J8Gxhe09w/s737/P8230010.JPG)

Можно по подробнее о проекте "Алга"?
1.Он тоже плавающий?
2.С виду он очень легкий, сколько весит?
3.Была ли необходимость в колесных редукторах, ведь понижения при таком расположении двигателя и КПП должно хватать с избытком и без них?
4.Для КПП вы использовали троссовую кулису?
5.На фото не видно радиатора, он над двигателем в горизонтальном положении?
6.Межколесные редуктора - это тоже укороченные мосты от Сузуки?
6.Есть ли еще фото этого проекта?


Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Medved от Ноября 20, 2012, 02:01:46 am
Цитировать
Можно по подробнее о проекте "Алга"?
1.Он тоже плавающий?
2.С виду он очень легкий, сколько весит?
3.Была ли необходимость в колесных редукторах, ведь понижения при таком расположении двигателя и КПП должно хватать с избытком и без них?
4.Для КПП вы использовали троссовую кулису?
5.На фото не видно радиатора, он над двигателем в горизонтальном положении?
6.Межколесные редуктора - это тоже укороченные мосты от Сузуки?
6.Есть ли еще фото этого проекта?

Изначально"Алга" проектировалась как бюджетный вездеход для прокладки трасс трофи-рейдов, на шинах "Шаина" или аналогичных до 1100мм в диаметре,а также для испытания колёсных редукторов и независимой подвески. На основе приобретенного опыта, почти сразу  вслед за ней, началось стороительство "Пурги"
Правда,  до использования "Алги" как болотохода, дело как то не дошло, но зато использовали её как техничку на гонке "Украина-трофи 2012" шины установили по спортивному регламенту 39.5"Х13.5"
Общий пробег на гонке составил 1300км. из них 50% по разбитым брусчаткам, грейдерам и лесным дорогам.
 В целом о машине сложилось очень хорошее впечатление. Независимая подвеска позволяет уверенно, на скорости ездить по любым длрогам. Клиренс 600мм позволяет не замечать колей, пней в траве и поваленных деревьев. Проходимость по болоту даже на этих колёсах, лучше чем у спортивных машин класса ТР3.
 Автомобиль плаваюший, за счет водоизмещающего кузова и колёс, правда поплавали мало :sad:.
 Точный вес не знаю, не взвешивали, теоретически 800-900кг.(тяжеловат, можно было полегче сделать :wink:)
 Колёсные редукторы необходимы в основном не для понижения ПЧ, а для разгрузки приводов, что и проявилось на практике: как мы не измывались над машиной, :evil: сломать ничего в трансмиссии так и не смогли...
Для КПП сделали особый рычаг включение передач, включение получилось перевернутым на 90 градусов и еще зеркально, привыкнуть можно, но вероятно лучше тросовое управление.
С радиатором вышел просчет, он стоит в моторном отсеке и из за этого двигатель в жару перегревается(трапециевидное окно ниже рамки с защитной сеткой)
 Межколёсные редукторы от "Форд" "Скорпио", весьма   надежный и недорогой агрегат, но имеет существенный недостаток- нет блокировки.
 Толком ни фото ни видео не сохранилось, машина продана в хорошие руки и новый владелец готовит её к спортивному сезону будущего года.
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Андрей 318 от Ноября 20, 2012, 14:36:40 pm
Автомобиль плаваюший, за счет водоизмещающего кузова и колёс, правда поплавали мало :sad:.

Как на "Алге" обеспечили герметичность кузова, герметиком или уплотнительными резиновыми лентами? Чем обшит кузов? Есть ли откачивающая водяная помпа?
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Medved от Ноября 21, 2012, 01:39:31 am
Кузов сверху обшит алюминиевыми листами 2мм, днище алюминий 4мм . На полиуретановом герметике, практически несъемные. Два листа под мотором на силиконовом, съемные. О помпе даже не думали :rolleyes:
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Андрей 318 от Ноября 21, 2012, 01:57:09 am
Посмотрел серию роликов с "Украина-Трофи 2012". Довольно часто мелькал ваш прототип "Пурга".
Как-то уж больно легко давались ему СУ по сравнению с другими аппаратами.  :cool: Я так понимаю на соревнованиях вы попали с зачетную группу с подготовленными заводскими UTV-багги, и сразу в фавориты гонки?
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Андрей 318 от Ноября 21, 2012, 01:58:27 am
Кузов сверху обшит алюминиевыми листами 2мм, днище алюминий 4мм . На полиуретановом герметике, практически несъемные. Два листа под мотором на силиконовом, съемные. О помпе даже не думали :rolleyes:

А как воду и грязь из под ног вычерпывать?
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Medved от Ноября 21, 2012, 02:49:26 am
Сливать через кингстоны  )))
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Medved от Ноября 22, 2012, 00:26:23 am
Цитировать
Посмотрел серию роликов с "Украина-Трофи 2012". Довольно часто мелькал ваш прототип "Пурга".
Как-то уж больно легко давались ему СУ по сравнению с другими аппаратами.   Я так понимаю на соревнованиях вы попали с зачетную группу с подготовленными заводскими UTV-багги, и сразу в фавориты гонки?

Не совсем так. "Пурга" сразу проектировалась для возможного участия в двух зачетных группах "Open 33" и ТР3 (на машину можно установить шины 36"  А насчет фаворитов это правда. Экипаж в этом году стал чемпионом Украины в зачетной группе "Open 33"
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Андрей 318 от Ноября 22, 2012, 00:44:24 am
Экипаж в этом году стал чемпионом Украины в зачетной группе "Open 33"

Мои поздравления!

Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Андрей 318 от Ноября 22, 2012, 00:46:53 am
Medved, на каком этапе строительство болотохода? Есть свежие фотки?
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Medved от Ноября 22, 2012, 01:32:19 am
Спасибо передам!  А  по строительству болотохода - маленько застряли в мелочах, но на следующей неделе планируем собрать всю трансмиссию и ходовую.Как соберем выложу фото.
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Medved от Ноября 27, 2012, 02:59:04 am
Сливать через кингстоны  )))
примерно так:
(https://lh6.googleusercontent.com/-5I2V_7sAidg/ULPWnt0r5GI/AAAAAAAAALU/3Zf7faAweUk/s737/IMG_2097.JPG)

(https://lh6.googleusercontent.com/-fOBRsoO8DP8/ULPWjsLLPLI/AAAAAAAAALM/syoqAH4qRQE/s737/IMG_2098.JPG)
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Андрей 318 от Ноября 27, 2012, 14:03:14 pm
Сливать через кингстоны  )))
примерно так:
(https://lh6.googleusercontent.com/-5I2V_7sAidg/ULPWnt0r5GI/AAAAAAAAALU/3Zf7faAweUk/s737/IMG_2097.JPG)

Оригинально!
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Medved от Декабря 01, 2012, 22:28:32 pm
Собрали трансмиссию и ходовую:

(https://lh3.googleusercontent.com/-NgBVre2BNPg/ULos8nAic2I/AAAAAAAAALs/ubltvq0jsoY/s675/PC010099.JPG)

(https://lh4.googleusercontent.com/-7OnPYd-8tTY/ULotNGpHdjI/AAAAAAAAAMU/eCrhbrvgpWc/s640/PC010106.JPG)

(https://lh3.googleusercontent.com/-l7Gn6W2nWGU/ULotKJO-xcI/AAAAAAAAAMM/xgGEEKODXe4/s640/PC010105.JPG)

(https://lh3.googleusercontent.com/-9ZkEfh936os/ULotA3dX1gI/AAAAAAAAAL0/VNm0fCQBMNo/s640/PC010101.JPG)

(https://lh4.googleusercontent.com/-gn7UWpOPJzg/ULotEDt7U3I/AAAAAAAAAL8/WvMd5trpvTo/s640/PC010103.JPG)

(https://lh4.googleusercontent.com/-l1UAx14xMao/ULotHLx7uAI/AAAAAAAAAME/t9ecDSwkKZg/s640/PC010104.JPG)
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Андрей 318 от Декабря 02, 2012, 02:08:26 am
Собрали трансмиссию и ходовую:

Очень гармонично и сбалансированно смотрится. Думаю, что спрос на ваши вездеходы будет не малый.

Куда на этот раз спрятали радиатор, или еще не поставили?
Почему дуга за сиденьями такая низкая? Планируете еще какие-то дополнительные дуги безопасности?
Может стоит удлинить задний багажник еще на 20-30 см, колеса вроде позволяют?
От чего использовали амортизаторы и пружины?
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Medved от Декабря 03, 2012, 00:13:44 am
Радиатор будет стоять стандартно, спереди, охлаждение штатным вентилятором двигателя. Еще должна быть крыша, какая пока не решили. Стойки и пружины - задние ВАЗ 2108 еще не настроены, пока трудно, что то сказать, подойдут или нет. Про багажник ты правильно подметил, он действительно будет длинней :smiley: В общем, если успеем устранить косяки, на следующей неделе будем испытывать.
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Medved от Марта 12, 2013, 03:07:51 am
Наконец то, как только позволила погода, провели испытания на воде; Испытание вездехода на плаву (http://www.youtube.com/watch?v=Nwb9L_yIwo0#ws)
и на суше: 00046 (http://www.youtube.com/watch?v=qAc5-6rrs3A#ws)

На воде, скорость оказалась удручающе низкая, сейчас разрабатываем привод гребного винта от раздатки.
А по дороге, получились следующие результаты: скорость на пониженной передаче при 1000-1200об/мин.  около 1км\ч
Максималка на прямой передаче порядка 80км\ч

Испытания проводили с номинальной загрузкой, 2человека и 230-250кг. груза в кузове
Название: Re: Вездеход из Одессы
Отправлено: Юрий Гайфулин от Марта 14, 2013, 18:29:46 pm
Молодцы!  аппарат отличный. Успехов Вам и удачи в пути.