Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Четырехколесные => Тема начата: s_smirnov от Декабря 02, 2009, 16:28:10 pm

Название: Легкий заднеприводной
Отправлено: s_smirnov от Декабря 02, 2009, 16:28:10 pm
Второй вездеход строить всётаки надо, количество железяк накопленых в гараже переваливает критическую отметку, да и руки чешутся.
Размышления постепенно сходятся к тому, что для зимней езды по льду достаточно заднего привода на больших колёсах. Притом малый вес значительно важнее большой мощности. А размер колёс может компенсировать все прочие недостатки вездехода. При увеличении размеров вездехода, становится более выгодным использование 4-х колёс вместо 3-х, это увеличивает грузоподъемность и плавучесть, при снижении сопротивлени качению (2 колеи в сугробах вместо 3-х). Также, 4-х колёсная компоновка позволяет иметь прямоугольную машину, которую легче закрыть тентом.
Из всех этих рассуждений появился вот такой эскиз. Задние колёса 1400, передние 1000. Вес пустого 350, грузоподьемность как минимум столькоже, с перегрузом при снижении проходимости больше.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Frwgg1ax9a1m8251bhwmq_thumb.jpg&hash=2f3d5f339c31ec9eb74b92f1d17aa621) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=rwgg1ax9a1m8251bhwmq.jpg)
Трансмиссия "собралась" из готовых агрегатов, по принципу простоты и минимального веса. Вся трансмиссия и двигатель компонуются в один блок, состоящий из:
1. Двигатель ИЖ-Юпитер, с водяным охлаждением
2. Вал с упругими муфтами (карданный от Урала)
3. Реверс-редуктор Муравей, с заблокированным дифференциалом Кп=2,14
4. Задний мост с дифференциалом от ВАЗ-2101  Кп=4,1
Редуктор Муравья думаю посадить прямо на хвостовик моста, жестко, и закрепить к балке через резиновую втулку.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fw7aks36qo7k23oyktifp_thumb.jpg&hash=b8242351e068bce004ad41175420668d) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=w7aks36qo7k23oyktifp.jpg)
При такой трансмиссии максимальный момент на колёсах получается 350кг*м на оба, соответственно на каждую полуось по 175кг*м. Момент превышает автомобильный примерно в 1,7 раза. Остаётся надеяться что запас прочности в автомобилях не маленький.
Начну наверное с трехмерной модели и рассчётов, чего-то лень сразу "болгаркой" махать.
Название: Re: Легкий заднеприводной
Отправлено: Наиль от Декабря 30, 2009, 20:23:26 pm
Не боись, чтоб такой момент реализовался  и порвал полуоси, нужно жестко закрепить раму на анкера, и заклинить колёса