Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: P_S_M от Января 25, 2021, 21:29:21 pm
-
Всем привет. вот уже как пару лет вынашивал идею о постройке мега переломки, с применением всего что знаю, и умею.
Колеса безкамерные, ободрыши К-700. Диски с двойным бедлоком, бюджетный вариант. Колеса купил готовые, так как обдирать их то еще удовольствие, да и сами доноры к-700 зачастую попадаются с браком, поэтому рисковать не стал.
Рама по старинке, фермой, с максимумом распорок. Высоту передней рамы сделал 50см, задней 40см.
Узел перелома по типу Алексей Сургут, отлично зарекомендовал себя на моих предыдущих вездеходах.
Мосты от соболя, дисковые тормоза вкруг, вес моста в сборе получился 105кг.
двигатель и акпп от Хонда Партнер, объем двигателя 1,5 литра, модель двигателя L15A. у двигателя аж 8 свечек))). лошадей всего 90, но это хорошие лошади, не раздутые. Приятно, что максимальный крутящий момент 140н/м достигается уже при 2700об/мин.
Как оказалось, акпп хонда имеет свою конструкцию и не схожа с акпп тойоты или ниссана. Когда дошла очередь до заварки дифа в акпп, посмотрел ролики на ютубе и охуе...
Принял решение везти акпп к спецам, чтобы они мне ее разобрали, заварил диф, спецы собрали обратно.
Раздатка от тойота ленд круизер 100. Вот с раздаткой пришлось конечно повозиться. Стоит оно того или нет, даже не знаю что сказать. Гемора очень много. Раздатку необходимо развернуть. Идею подсказал наш форумчанин, из родного первичного вала раздатки путем колхоза, получил необходимый мне вал, но колхоз все таки отпугнул. В итоге, все тот же форумчанин где то заказал доработанный вал на производстве, вал был куплен, раздатка собрана. Про раздатку наверное надо в отдельной теме все расписать, так как очень много чего надо написать...
Карданы все это скрещивание карданов волга и уаз. Болгарка, сварка.
По центру перелома работает шрус Субару.
Вездеход получился конечно огромный. Пока непонятный.
По первым поездкам могу сказать, что на нем гораздо меньше трясет, чем на колесах ураган например.
Все бы ничего, но все впечатление портит акпп хонда. По этой проблеме я создал отдельную тему, хотелось бы разобраться конечно, в противном случае, буду ставить двигатель и акпп от тойоты.
Лобовое использовал от ваз 2108, купил рамку стекла, и приварил ее к различным профилям, получилось вроде неплохо...
Будка получилась квадратной, 220*220см, высота 150см. Вполне так ничего.
Вообщем собрать то собрал, но вездлеход пока ладом не поехал. Конечно я расстроен... Будем бороться...
Переднюю часть пока не зашиваю, так как возможно предстоит замена мотора, а это изменение опор и подушек двигателя и акпп...
-
фото постройки
-
фото
-
фото для сравнения с вездеходом пассо на ураганах)))
-
Будка
-
https://youtu.be/cWEKngV1d4Y
-
https://youtu.be/ipTZIA9NPRY
-
Расскажи как будку обшивал? Какие материалы использовал?
-
Интересно, где предел проходимости таких колёс.
-
P_S_M, Какой диаметр колес получился в реале? 1700?
За полуоси, конечно, боязно...
Максималка какая получилась? Может, все таки КР приколхозить?
По крайней мере, сообщи, когда придется полуось менять, по какой дороге, подъем, влажность...?! Твой "Кирыч" сейчас впереди всех по прогрессу, по соотношению массы и размеров колес и т.д.!
-
P_S_M, У тебя тормоза с вакумом?Люк стеклянный или поликарбонат,есть фотки люка в процессе изготовления?рамки люка с чего сделанны? Размерность гидроцилиндров какая,дозатор какой,насос качающий в рулевом какой.
-
Может, все таки КР приколхозить?
КР не хочу, много про них написано. Если полуоси не будут держать, вырежу мосты и вварю от газели, а в них есть усиленные полуоси ижтехно. Ну или от иномарки, от Ниссан патрол предпочтительно... Про поломки обязательно буду писать, но это уже летом.
-
P_S_M, У тебя тормоза с вакумом?Люк стеклянный или поликарбонат,есть фотки люка в процессе изготовления?рамки люка с чего сделанны? Размерность гидроцилиндров какая,дозатор какой,насос качающий в рулевом какой.
Тормоза с вакуумом, гтц в сборе с вакуумником от Субару. Стоит 500р))). Суппорта ваз 2112. Тормоза идеально работают. Люк из того же материала что и будка. Рамка люка и его основание из профиля 20*20. Всё очень просто. Весь процесс сварки люка занимает пол часа. По поводу гору, система обкатанная на Пассо, насос нш-10, дозатор Болгария Ху-145. 2 гидроцилиндра от рулевого управления МТЗ, цс-50 вроде называется.
-
Расскажи как будку обшивал? Какие материалы использовал?
Каркас будки профиль 20*20*1,5. Далее кровельные окрашенное железо, 0.4мм, потом Пеноплекс и карпет. Всё очень просто, без излишеств. Бэнтли строить не собираюсь. Пеноплекс приклеиваю на монтажную пену, и карпет на пена-клей.
-
Фото
-
В вездеходе нравится многое. Он идёт гораздо мягче и плавнее чем на ураганах. Динамика на удивление, впечатлила, очень уверенно разгоняется на повышенной, двигателя в общем хватает за глаза. Ещё и двигатель то с хорошим моментом на низах. Осталось АКПП победить, но не знаю как...
Максималку не мерял, но думаю что будет прилично, за 80 точно, двигатель прёт. Лишь бы рулевое не подвело. Но на Пассо такое же рулевое, а 80 я на нем ездил.
-
Рамка люка и его основание из профиля 20*20. Всё очень просто.
А как уплотнение крышки люка сделанно.сделай фотки люка.
-
Но на Пассо такое же рулевое, а 80 я на нем ездил.
Страшно наверное на такой скорости ехать с гору,я на своём со скоростью 70 км проехал,страшновато ,чуть рулём шевельнёш самокат сразу в сторону бежит.
-
Страшно наверное на такой скорости ехать с гору,я на своём со скоростью 70 км проехал,страшновато ,чуть рулём шевельнёш самокат сразу в сторону бежит.
У меня 2 гидроцилиндра. Рулежка можно сказать идеально. На многих переломках ездил, у меня удачно подобраны компоненты видимо. Число оборотов руля у меня большое, на малых скоростях приходится крутить рулём будь здоров, зато на скорости небольшие изменения руля не так сказываются
-
А как уплотнение крышки люка сделанно.сделай фотки люка.
У меня нет уплотнения. Позже фото сделаю
-
Какой диаметр колес получился в реале? 1700?
Размер колёс 1650*780
-
Число оборотов руля у меня большое, на малых скоростях приходится крутить рулём будь здоров,
И сколько оборотов руля с двумя цилиндрами ? Должно быть в полтора раза меньше чем с НД 100.
-
От края до края 4 вроде
-
И сколько оборотов руля с двумя цилиндрами
От края до края 4 вроде
-
P_S_M,
Ширина колесного диска сколько ?
-
P_S_M,
Ширина колесного диска сколько ?
Уже не помню. Изготовитель рассчитывал всё. Вроде 700
-
От края до края 4 вроде
У меня 7 оборотов,от края до края,дозатор 100 и цилиндр ц-63,тихонько когда едеш по сосняку крутить руль надо шустро,иначе не успеваю вырулить,а на большой скорости чуток рулём шевельнёш и бежит в сторону,и если посадить человека без опыта езды на переломке,однозначно будет сразу авария.не зря же на технике с простым гору,скорость ограничивают в 50 км/ч.
-
У меня 7 оборотов,
Я к тому и говорю,что НД 100 с двумя цилиндрами не подходит.Меня прошлый год на Самурае попросили поставить второй цилиндр,и я предупредил заказчика.Но он живет по принципу больше лучше.Когда перегонял он Самурая на трал,такие пируэты выписывал,я вслед только улыбался. ::cheesy:::
ХУ 145 хорошо ,если 4 оборота,самое то. 1*11
-
КР не хочу, много про них написано. Если полуоси не будут держать, вырежу мосты и вварю от газели, а в них есть усиленные полуоси ижтехно.
на соболь мосты тоже планируются усиленные полуоси у ИЖ-ТЕХНО
-
на соболь мосты тоже планируются усиленные полуоси у ИЖ-ТЕХНО
Буду с нетерпением ждать. Соболиные мосты легче поженить с дисковыми тормозами. от газели целый геморрой...
-
дозатор 100 и цилиндр ц-63
если есть возможность, поставьте два гидроцилиндра, и ху-145. и будем вам счастье. комбинация обкатана на куче вездеходов...
-
Сергей приветствую! Аппарат получился вездепролазный,поздравляю. А какие проблемы с акпп,что с ней не так?
-
А какие проблемы с акпп,что с ней не так?
Константин, здесь.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11469.0
-
P_S_M
Сергей, думаю многие будут благодарны если разместишь фото и описание как установил насос нш на моторе, ссылку на характеристики
-
если есть возможность, поставьте два гидроцилиндра, и ху-145. и будем вам счастье.
Под второй цилиндр ц-63 уши на раму приваренны,и меньше размером цилиндры уже не поставить,нет готовых,заводских, цилиндров меньшего обьёма с такими габаритными размерами как на ц-63.проблема как к этим цилиндрам подобрать дозатор.и насос качающий надо будет литров 25-30 производительностью.нш-25 может и не влезть, в моторном места впритык.так что мне до счастья в рулевом далёко.
-
нш-25
Дело то не в насосе,а в дозаторе,НД подает 100 кубиков,а ХУ 145 ,есть ещё и 185 и т.д. -hi-
-
Под второй цилиндр ц-63 уши на раму приваренны,и меньше размером цилиндры уже не поставить,нет готовых,заводских, цилиндров меньшего обьёма с такими габаритными размерами как на ц-63.проблема как к этим цилиндрам подобрать дозатор.и насос качающий надо будет литров 25-30 производительностью.нш-25 может и не влезть, в моторном места впритык.так что мне до счастья в рулевом далёко.
Я думаю, все от желания зависит. Думаю болгарка и сварка решат все ваши проблемы, хотите ли вы сами этого... Можно думаю под ваши размеры подогнать цилиндры цс-50. Было бы желание...
-
Сергей, а ты пробовал ездить без блокировок в мостах.
Рулевое так-же стабильно на скоростях?
-
Сергей, а ты пробовал ездить без блокировок в мостах.
Рулевое так-же стабильно на скоростях?
Нет, не пробовал. Все вездеходы с блокировками ижтехно. Рулевое прекрасно работает
-
Дело то не в насосе,а в дозаторе,НД подает 100 кубиков,а ХУ 145 ,есть ещё и 185 и т.д.
Насос тоже важен,для дозатора д-100 нужен насос 10 литров,типа нш-10,для д-160 нужен насос уже на 16 литров.типа нш-16,и так далее,обьём дозатора кратен литражу насоса.это не сам придумал а узрел в буржуйском талмуте по дозаторам.
-
нш-10,
При 2000 об/мин выдаст 21 литр ,при больших естественно больше,поэтому можно топнуть,или быстрее крутить руль при любых оборотах .При начально установленном одном гидроцилиндре тоже было 4-5 оборотов руля.(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
-
Всем привет. Так и не смог я победить АКПП Хонда, психанул, поменял на Тойота. Поставил двигатель и АКПП Тойота 1nz. Теперь всё прекрасно работает. Первые шаги, и первый заплыв. Результат превзошел все мои ожидания!!!
https://youtu.be/eXqrbuxKPyM
-
Поздравляю. Отличный результат, правильные тапки.
-
Отличный результат Сергей,такой засадить надо умудриться,поздравляю. 1*11
-
Результат превзошел все мои ожидания!!!
выглядит как будто едет а не плывёт 1*11
-
Все вездеходы с блокировками ижтехно.
Сергей, привет. А нужны они блокировки в классической переломке?
-
Отличный результат, правильные тапки.
Поддерживаю! Есть ограничения по ширине в лесу на дорогах, 2,5м ох, как тесно. Пилите, Шурик, пилите :)
-
У нас все пропилено. Можно переходить на 2.5😁
-
У нас все пропилено. Можно переходить на 2.5
Да, существующие дороги, т.е. те что отражены на л/х планшетах пунктиром можно, (я считаю -нужно) расчищать, но блин законники по другому смотрят. Хрен ли им на бумаге...
-
Взвесил вездеход. Результатом очень доволен. Если вычесть топливо в баке и запасные канистры с тех жидкостями, вес получается 1500кг!!! Для таких то колес!!! 778?
-
Для таких то колес!!!
Напомни сколько весят колёса.
-
Сергей,день добрый..у тебя раздатка TLK 100 вроде стоит. Собираю вездеход...,тоже раздатка такая...ты от чего вал использовал со шлицевой,не могу подобрать уже всю голову сломал или ты полностью точил фланец под кардан.
-
Теперь надо такой переплюнуть. ::cheesy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/05/10/f5e55.jpg)
Не знаю чей, интернет не говорит.
-
чей,
С Чукотки вроде. ::undecided:::
-
Теперь надо такой переплюнуть. ::cheesy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/05/10/f5e55.jpg)
Не знаю чей, интернет не говорит.
Прошу не флудить))) Чего тут переплевывать то? Ужас какой то...
-
Напомни сколько весят колёса
100-110 кг в зависимости от донора
-
ты от чего вал использовал
Покупал новый вал, делали на заказ...
-
Покупал новый вал, делали на заказ...
Шлицы сам нарезал...я так понимаю.
-
Я ж написал, вал делали на заказ, полностью под ключ
-
Я ж написал, вал делали на заказ, полностью под ключ
Понятно...ещё вопрос...раздатку переворачивал ?, у тебя АКПП тойота там выход справа у раздатки слева...как решил ?
-
Да, разворачивал. Про раздатку есть отдельная тема на форуме, читайте...
-
Покатушки
https://youtu.be/xxEuBrEVbIc
-
Обзор
https://youtu.be/-5lEFVjBF54
-
Проходимость впечатляет. 1*11
-
Даст бог будет ездить хорошо.
А вообще эта и ... и подобная темы могут огорчать ряд поборников "правильных теорий вездеходо строения" ибо видно:
вездеход весит "одинаково" вне зависимости от размера колес. т.е. почти все "легковесные варианты на ВИ-3 оказываются в сухом весе 1000 + а тут на К-700 1550 ? ... При мощном движке и не смом скромном кунге. Сравнивать эти две концепции на болоте - даже смешно.
Понятно что если это езжит то ... дл такого класса вездеходов всякие "нанотехнологии" смысла не имеют - утяжеление ... удорожание и... может дажеснижение надежности (ибо если тут все будет жить то отработанные на миллионных тиражах автодетали - не имеют конкуренции.
Единственный вопрос - наличие ободрышей / заводской резины похожего класса.
так то я наверно за умеренную высоту грунтозацепа и из за сохранения болот и из за жизни колес.
Но в целом выглядит очень разумно... новаторски (по умному новаторски ИМХО) и грамотно 1*11.
-
. почти все "легковесные варианты на ВИ-3 оказываются в сухом весе 1000 + а тут на К-700 1550 ?
На Ви-3 600-900 кг в среднем переломка в зависимости от упакованности, а 1000+ уже на колёсах 1400-1500.
-
уже на колёсах 1400-1500.
И мосты волга/уаз.Колесо урал 60 кг,ИЯВ 79 было 80 кг.
-
Съездил на первую рыбалку. Пробная поездка. Загрузка 3 человека по 100 каждый))) и шмоток кг 300. Едет везде, где хочет))). Болота отошли не до конца, но уже много торфяных ям и всяких вкусняшек. Идет намного увереннее чем Пассо. Пока поломок нет!!! Видео попозже загружу, но оно не информативно... Неохота никому снимать... Постараюсь в скором времени выехать в хорошее болото с каким нибудь еще вездеходом и сделать сравнительное видео.
-
А снимать ни когда не охота 1*11
Вот когда засадили, вот тогда все с камерами, а ты с тросом. :yahoopnevmo:
-
Всем привет. Продолжаю испытания. Вездеход нравится все больше и больше. Едет просто везде...
https://youtu.be/l49MdUVBxXw
-
Хорошо едет , уверенно .
-
Очень понравилось как три мужика с сачками какую то "бабочек" ловили, посмеялся ::cheesy:::
Я после ураганов, на меньшую резину переходить не хочу, есть мысли по увеличению ширины, а тебе куда расти? Тупик или БелАз?
-
Всем привет. Продолжаю испытания. Вездеход нравится все больше и больше. Едет просто везде...
https://youtu.be/l49MdUVBxXw
Капот открыт. Греется?
-
Нет не греется. Жарко очень в кабине. Так полегче...
-
Нет не греется. Жарко очень в кабине. Так полегче...
Надо полноценный моторный щит делать. Разборный конечно.
-
все сделано в угоду лишнего веса. поэтому вездеход и весит 1500кг!!!
-
Серёга, удачи тебе ФИЗРУК!!!
-
Всем привет. Катался в паре с лесником профи. Лесник на мостах Вольво Лапландер... Все блоки.
https://youtu.be/mIHlgVwjUBI
-
Реборду таки надо проредить. ::thinking:::
-
Реборду таки надо проредить. ::thinking:::
Не, колесики спускать надо. Но всем лень. 1*11
-
P_S_M,
Как электрику собирал? Большие различия от 3х цилиндровых движков, тех что ставил на Пассо?
-
Электрика очень простая. Гриша с Иркутска подсказал основные моменты. Порядка 20 проводов по нужным местам рассувать, и готова. Проще чем на Пассо.
-
В вездеходе нравится многое. Он идёт гораздо мягче и плавнее чем на ураганах. Динамика на удивление, впечатлила, очень уверенно разгоняется на повышенной, двигателя в общем хватает за глаза. Ещё и двигатель то с хорошим моментом на низах. Осталось АКПП победить, но не знаю как...
Максималку не мерял, но думаю что будет прилично, за 80 точно, двигатель прёт. Лишь бы рулевое не подвело. Но на Пассо такое же рулевое, а 80 я на нем ездил.
Покажи с навигатором, как 80 км/ч на нем едешь. Иначе не поверю ни за что.
-
Проверка на максимальную скорость проводится один раз при прогоне вездехода конструктором в состоянии душевного подъёма и далее выносится решение в инструкцию аппарата:"не повторять- опасно!" ;) Пятьдесят км/ч и точка.
-
Проверка на максимальную скорость проводится один раз при прогоне вездехода конструктором в состоянии душевного подъёма и далее выносится решение в инструкцию аппарата:"не повторять- опасно!" ;) Пятьдесят км/ч и точка.
Да не верю я в 80 км/ч на переломке без подвески даже один раз и в момент душевного подъема...
-
Всем привет. Собрал очередной вездеход. Новую тему не хочу создавать, пусть будет тут информация... Колёса арктиктранс 1700*750, по факту ширина всего 710, на диске 600мм, мосты газ 66, двигатель и АКПП Тойота 1,8л, раздатка БТР 70. Переломка без подвески. Узел перелома по типу Алексей Сургут... Карданы газ 66... Сколько весит не знаю... Около двух тонн должен весить... За счёт хорошего понижения в мостах и мощного двигателя, едет очень хорошо...кабина широкая, комфортная... Вездеход вне габарита, ширина 2,72. Оговорено с заказчиком... Всем удачи...
-
Осталось только стекла вставить
-
Отличная машина!
..но любители газелевских рессор и турбодизелей огорчены)
-
Сергей привет. Подскажи как живут РК Газель на твоих вездеходах?
Есть нарекания или нет?
Корпус не рвут,стоит усиливать пластиной 5 мм с передней части или нет?
-
Вопрос наверное нужно задать в соответствующей теме... На моих вездеходах ещё ни одной РК не порвали. А их уже 40шт. Главное хорошо качественно перебрать, и всё ходит... Ну и АКПП является неким предохранителем. Когда максимально тяжело, она просто не даёт тронуться. А был бы на МКПП, газанул бы, бросил сцепу... А тут просто не едет... Тут либо назад, либо лебедкой помочь. Зато всё целое...
-
-hi-
-
Собрал очередной вездеход.
Классный. А есть фото в процессе постройки? Интересно посмотреть, особенно раму и как с ней мосты состыкованы.
-
https://www.youtube.com/watch?v=2TXL4kcrnxQ
-
фото
скажите пжл. сколько толщина профильной трубы рамы и размеры