Автор Тема: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa  (Прочитано 31730 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #20 : Июня 02, 2011, 14:43:05 pm »
 Ляпота !!! 1*11

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #21 : Июня 06, 2011, 14:12:12 pm »
Все нижеследующие видео сняты в режиме 4х2 (ведущий передний мост)








Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #22 : Июня 07, 2011, 12:48:16 pm »
Привет Павел. а чем воду из под решетки поднимает? шкивом?

Оффлайн Серега Шмель

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #23 : Июня 07, 2011, 13:27:05 pm »
Павел  как сделано отключение заднего моста?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #24 : Июня 07, 2011, 13:53:42 pm »
Привет Павел. а чем воду из под решетки поднимает? шкивом?
Да, если кузов пустой, то шкивом двигателя цепляет и далее по ремню доходит до генератора, а тот уже своей крыльчаткой создаёт кучу брызг. Но, к счастью, компоновка моторного отсека такова, что на электрооборудование вода не попадает (кроме генератора).
Если человека два-три в кузов посадить, поближе к задней его части, то вездеход выравнивается и до воды шкив уже не достаёт пару см.
А вообще, как я уже говорил не единожды, для уверенного долговременного плавания надо колёса другие ставить или веса немного скинуть с передней части (вполне такое возможно). Небольшие водные преграды и в таком виде неплохо преодолеваются.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #25 : Июня 07, 2011, 14:08:33 pm »
Павел  как сделано отключение заднего моста?
В данном случае оно реализовано самым простым, но трудозатратным способом: снятием кардана )))
Сначала побаивался в топь лезть, а потом освоился и ползал везде, где и с полным приводом. Естественно труднее идёт, особенно с грузом, но тем не менее я был поражён проходимостью на одном мосту. Что натолкнуло на мысль сделать задний мост отключаемым (это проще реализовать, чем передний). Вот прямо сейчас сижу рисую новые внутренности поворотного кулака. По задумке будет так: в простом варианте будет постоянный полный привод. Если кому надо (а мне лично надо) отключаемый задний мост, то откручиваем хвостовик поворотного кулака, идущий на задний мост, откручиваем корпус трещётки и вместо него устанавливаем длинный корпус, внутри которого находится шлицевой вал, шлицевая втулка и устройство включения. Т.е. это будет не два разных поворотных кулака, а один кулак + приблуда для отключения. Можно использовать в обоих вариантах.
В железе это будет реализовано на одном из следующих вездеходов.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #26 : Июня 07, 2011, 14:23:33 pm »
(а мне лично надо) отключаемый задний мост,

Интересно, с какой целью?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #27 : Июня 07, 2011, 14:50:28 pm »
Интересно, с какой целью?
С целью понижения потерь в трансмиссии, особенно на сухой дороге и на рельефе. В результате снижение расхода топлива, значительное увеличение наката и прочие вытекающие отсюда хорошие последствия. Цена вопроса - 5 кг. лишнего веса.

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #28 : Июня 07, 2011, 17:34:59 pm »
был у меня подключаемый задний мост, но мне лично больше нравиться с раздаткой от нивы-и привод полный и трансмиссию не рвет!

Привет Павел. а чем воду из под решетки поднимает? шкивом?
А вообще, как я уже говорил не единожды, для уверенного долговременного плавания надо колёса другие ставить или веса немного скинуть с передней части (вполне такое возможно). Небольшие водные преграды и в таком виде неплохо преодолеваются.
или перенести центр тяжести передней тележки ближе к узлу перелома

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #29 : Июня 07, 2011, 19:36:28 pm »
был у меня подключаемый задний мост, но мне лично больше нравиться с раздаткой от нивы-и привод полный и трансмиссию не рвет!
Мне раздатка Нивы ни с какой стороны не подходит: при такой базе и таких размерах тележек она просто не влазит между поворотным кулаком передним мостом. Надо минимум 950 мм, а у меня только 790 мм.
Второй момент - это скорость. Сейчас у Топтыги 35 км/ч и я за три недели эксплуатации всего раза три четвёртую передачу включал. Подумываю снизить максималку до 30 км/ч. С раздаткой Нива будет на повышенной 75 км/ч, а на пониженной 45 км/ч, что в обоих случаях слишком много.
У меня два вездехода недостоенных из-за этого стоят. Потому что в таком сочетании агрегатов и без подвески на выходе получается хрень, обречённая ездить на пониженой. Сначала рамы сварил, а потом только подумал. Теперь не знаю что с ними и делать... Наверное КПП искать от ВАЗ-1111 и мосты с Уаза ставить, тогда будет нормально в плане скорости.
Вот на вездеход с подвеской раздатка Нивы так и просится - тут вопросов нет. А на простых переломках мне более по душе цепной редуктор, хотя он тоже не без недостатков.

Оффлайн kolegov

  • ООО МФ "ОТДО"
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Откуда: Пермь
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #30 : Июня 08, 2011, 10:09:43 am »
Привет Павел. Мы в своё время пробовали сделать отключаемый задний мост, но потом отказались. Каждый дополнительный узел добавляет возможное количество поломок, поэтому сейчас ездим везде на полном приводе. Правда за счет ременной передачи у нас вероятность циркуляции паразитной мощности почти сведена к нулю. А насчет экономии топлива, то применение более современного двигателя дает большую экономию. 

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #31 : Июня 08, 2011, 13:33:30 pm »
Правда за счет ременной передачи у нас вероятность циркуляции паразитной мощности почти сведена к нулю.
Вот-вот, ремень снимает лишние нагрузки - это большое дело. Плюс у вас машинка в два раза легче. Например, на Змие у меня тоже накат был, и весьма неплохой. А на Топтыге колёса Уже, вес на 200 кг больше, база короче, максималка выше. Чтобы по твёрдой дороге шёл более-менее плавно - давление в колёсах чуть меньше, чем надо. Как результат - наката почти нет из-за возникающих потерь в трансмиссии. Раньше мне и в голову не приходило отключить один из мостов - и так нормально было. А теперь вот, ввиду явных отличий от предыдущих вездеходов, такая мысль пришла. Кардан на задний мост снял и тут же появился накат. Попробовал на одном мосту по болоту поездить - вполне прилично идёт. ИМХО, в более чем половине случаев проходимости на одном мосту будет вполне достаточно - это тоже весомый аргумент в пользу отключаемого моста.
Да и я не агитирую всех переходить на такую конструкцию, просто делюсь своим опытом и наблюдениями. В данном случае, как я и говорил выше, отключалка заднего моста будет реализована в виде отдельного модуля к поворотному кулаку. Хочешь отключаемый мост - прикрутил модуль и подключай/отключай задний мост когда угодно. Хочешь всегда 4Х4 - выкинул (или изначально не поставил) эту приблуду и всё, езди так на здоровье.

А насчет экономии топлива, то применение более современного двигателя дает большую экономию. 
Где б его ещё взять?... Не секрет, что откапиталенный Окодвигатель обойдётся не дороже самого захудалого китайского аналога GX-390. Причём Окодвигатель будет лучше по всем статьям, кроме расхода топлива.
Двухцилиндровый китаец уже будет в два раза дороже, а ещё к нему надо КПП или вариатор с реверсом (а лучше сразу и то, и другое). В результате уже подходим минимум к 50 т.р., и это за силовую установку с китайским двигателем воздушного охлаждения. Про цену на более хорошие двигатели лучше просто промолчать. Кто себе такой двигатель может позволить, о экономии топлива задумывается не в первую очередь )))

Оффлайн kolegov

  • ООО МФ "ОТДО"
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Откуда: Пермь
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #32 : Июня 09, 2011, 09:44:27 am »
С двигателями Павел действительно беда то нужного нет, то глушителя нет, то будет завтра подешевле а сегодня дорогой.  Цена "вобще" добивает, слишком много посредников и все хотят есть хлеб с маслом и икрой, черной. Но с другой стороны мы предлагаем заказчикам на выбор китаец или хонда с существенной разницей в цене  мало кто выбирает китайца ( за 6 лет поставили 2 двигателя).   

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #33 : Июня 09, 2011, 15:10:48 pm »
Павел, привет!
Сижу себя убеждаю, может Я от жизни отстал, ну невозможно такую красоту сваять за полтора месяца.
Я свой последний уже 8 месяцев черезденно по вечерам и выходным клепаю, ну да ладно, есть у кого учиться :wink:
Аппарат супер!

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #34 : Июня 09, 2011, 15:46:36 pm »
ну невозможно такую красоту сваять за полтора месяца.
при купленных дисках и покрышках легче ваять

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #35 : Июня 09, 2011, 18:11:20 pm »
Сижу себя убеждаю, может Я от жизни отстал, ну невозможно такую красоту сваять за полтора месяца.
Я свой последний уже 8 месяцев черезденно по вечерам и выходным клепаю, ну да ладно, есть у кого учиться :wink:
Полтора месяца ушло на сборку. По 10-12 часов в день, благо есть такая возможность. До этого были три недели черчения в Компасе, где я попытался соединить весь предыдущий опыт постройки переломок. По чертежам делать значительно быстрее, чем изобретая вездеход на ходу.
И, как очень правильно заметил Лёха, приобретение готовых комплектующих (в данном случае колёс с дисками) сильно экономит время. Если б я на каждый вездеход все запчасти сам делал, то с ума сошёл бы уже на втором вездеходе )))

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #36 : Июня 09, 2011, 20:50:09 pm »
Если б я на каждый вездеход все запчасти сам делал, то с ума сошёл бы уже на втором вездеходе )))
Павел , подмечено верно , проверено даже не на втором . :wink:

Оффлайн kot-666

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 14
  • Откуда: Архангельская обл
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #37 : Декабря 05, 2011, 18:41:50 pm »
Asterix узел соединения .отверстие в тормозном диски подходят по отверстиям на кордане или пересверливаешь.можно фото разобраного
(крепление на клаке-звездочка-диск-кардан)

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #38 : Декабря 05, 2011, 21:41:09 pm »
Asterix узел соединения .отверстие в тормозном диски подходят по отверстиям на кордане или пересверливаешь.можно фото разобраного
(крепление на клаке-звездочка-диск-кардан)
Я разные варианты пробовал, в том числе и с отверстиями под кардан. Не очень понравилось, т.к. у всех карданов разные отверстия и на разном диаметре, более-менее только кардан Москвич и Уаз совпадают.
Мне же нужен более универсальный вариант. Сейчас делаю шайбу с отверстиями как у тормозного диска Ваз-классики: четыре отверстия диаметром 12,5, расположенные на диаметре 98 мм. К этой шайбе привариваю электродами УОНИ вилку кардана, и далее собираю "пакет" из шайбы с приваренным карданом, тормозного диска, звёздочки и фланца при помощи четырёх болтов М12*1,25. Шляпки находятся со стороны кардана, гайки со стороны фланца поворотного кулака.
Фотку поищу, но проще сфоткать заново.

Оффлайн kot-666

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 14
  • Откуда: Архангельская обл
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
« Ответ #39 : Декабря 06, 2011, 12:03:25 pm »
До этого были три недели черчения в Компасе покажи пару фотографии из компаса .посмотреть как оно хоть выгледит.

 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 83645
Последний ответ Января 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 175163
Последний ответ Июля 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Полноприводный вездеход Иваныча

Автор admin

Ответов: 4
Просмотров: 19134
Последний ответ Января 02, 2009, 08:50:57 am
от admin
Вездеход на базе мотоблока

Автор Сергей

Ответов: 28
Просмотров: 67954
Последний ответ Декабря 07, 2012, 02:32:31 am
от Asterix
Вездеход Konga 4x4 ломайка

Автор Konga

Ответов: 20
Просмотров: 13967
Последний ответ Сентября 22, 2010, 23:17:43 pm
от Konga