Автор Тема: Какой то вездеход  (Прочитано 100093 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #100 : Августа 18, 2019, 14:20:08 pm »
Еще один "абсурдный" постулат - постулат раздаточной коробки.
Здесь в качестве умозрительного донора возьмем УАЗ. Увеличивая диаметр колеса мы неизбежно уменьшаем такой важнейший параметр вездехода, как тяга. Тяга уменьшается прямо пропорционально увеличению диаметра колеса.
Соответственно, увеличив диаметр колеса вдвое мы ровно вдвое потеряем в тяге. В определенной мере это компенсирует требование по тотальному снижению массы вездехода, поскольку в конечном итоге проходимость вездехода в этой части определяется соотношением тяги вездехода к его массе. При численном равенстве тяги и массы снаряженного вездехода вездеход считается очень хорошим. При численном равенстве тяги и полной массы вездехода вездеход считается отличным.
Радикальным образом решить проблему потери тяги вездехода позволяет замена раздатки с жесткой блокировкой на раздатку с дифференциалом. Дифференциал делит крутящий момент пополам, что разгружает каждый мост вдвое. Соответственно, на раздатку с дифференциалом мы можем подавать крутящий момент вдвое больший, чем на аналогичную раздатку с жестким подключением моста.

Здесь можно изучить опыт конструкторов вездехода Самурай (СПб). Решение очень правильное и полностью компенсирующее потери тяги.
Итак, резюме этого постулата. Заменяя колеса на большие следует заменить и раздатку с жесткой блокировкой на раздатку с дифференциалом. Одна беда - таких раздаток с нужным нам входным крутящим моментом очень мало.       
« Последнее редактирование: Августа 18, 2019, 14:31:22 pm от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #101 : Августа 18, 2019, 14:30:53 pm »
Но тут как бы между строк читается одна мысль. Может мне и показалось .
О том что главное вложение это колёса ,и чем больше тем лучше . а если нет возможности вложиться в 1300+ колесо ,ибо у нас тяжко а доставка огого ,но может быть удастся найти меньше . это значит не мучай ...судьбу и брось это дело ?
Ничего подобного. Что, если нет денег на подъем на Эверест, то на соседнюю горку за ягодой не ходить?
У меня в соседней деревне мужики срезали и укрепили днище Нивы, оставив на месте родные мосты, сиденья и рулевое, поставили обдирыши от ГАЗ-66 и зашнуривают там, где ЗИЛ-157 не проходит. Так и возят всей деревне продукты из магазина в соседней деревне, которого в забытой властями деревне нет. Каждому болоту свой кулик.
Изложены лишь принципы, которые позволяют создать вездеход любого класса. Но делать рекордный никто не предлагает. Это очень дорого, да и не очень разумно в обычной жизни. Надо делать свое и кататься в удовольствие. Но постоянно помнить, что бывают колеса и побольше... 
Соответственно, подумать о том, чтобы сделать на колесах размером 1000 мм с прицелом на замену на 1300 (или 1200) мм без переделок трансмиссии.

Посему предлагаю озвучить, с какого конкретного грузовика есть мост и рама. И прикинуть, какие колеса все это выдержит сейчас и с запасом.   
« Последнее редактирование: Августа 18, 2019, 14:38:37 pm от val_001 »
Сообщение понравилось: Nik190566

Оффлайн Максим Алехин

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Имя: Максим
  • Откуда: Бронницы/Люберцы Московская обл.
  • Техника: УАЗ 3303 а все остальное меняеться.
Какой то вездеход
« Ответ #102 : Августа 18, 2019, 14:38:39 pm »
а если нет возможности вложиться в 1300+ колесо ,ибо у нас тяжко а доставка огого ,но может быть удастся найти меньше .
Может можно что то импортное ободрать, какие-нибудь  колеса от японатрактора?
Что бы не создавать впечатление что какой то нищеброд замахнулся на вездеход точнее Апп. Я могу тем или  иным способом  выкрутится ,но скажу честно ,у меня начнёт пропадать интерес
Многие вкладывают в свои постройки от 150т.р. и более, понятно могли бы купить убитый Уазик или квадрик, также бывают продают готовые вездеходы по цене железа и можно купить и не париться но мы тут все не такие, пути у нас у всех разные но ведут они к одному! 1*11

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #103 : Августа 18, 2019, 14:44:15 pm »
Может можно что то импортное ободрать, какие-нибудь  колеса от японатрактора?
Наверняка там и китайское все намного дешевле, чем в европейской части России. Не только Япония ближе к Владивостоку.

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #104 : Августа 18, 2019, 14:50:54 pm »
Посему предлагаю озвучить, с какого конкретного грузовика есть мост и рама. И прикинуть, какие колеса все это выдержит сейчас и с запасом.   
а прада что это я .. Я этого не скрывал. Тойота литайс ,старые добрые японо 90 е года . Дизель 2C   МКПП . и есть с автобуса той же марки но АКПП и ДВС 2C турбированный

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #105 : Августа 18, 2019, 14:57:47 pm »
Может можно что то импортное ободрать, какие-нибудь  колеса от японатрактора?
Ищется .
Наверняка там и китайское все намного дешевле, чем в европейской части России. Не только Япония ближе к Владивостоку.
А вот тут чуть заблуждение. Большинство товаров из Китая в приморье стоят дороже чем в той же Москве.
Ответ прост . граница рядом  я живу чуть ли не на ней и вывести что то штучно ,таможня все сажрет плюс цены в Китае выросли так что китайцы едут к нам туристы и у нас для очень все дешего.
А крупные закупщики берут оптом ,таможат через Москву а уже потом опять везут в приморье. Россия господа .

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #106 : Августа 18, 2019, 15:39:00 pm »
Можно я немного по разглагольствую на эту тему точнее пример .
Покупал когда то сварку ПА . Аврора ,Китай же . только в европейской части она стоила 24000 р а во Владивостоке  я купил за 32000 . сейчас чуть дешевле. Скажетете Аврора типа российская фирма.
Сварки профи тот же завод риланд только не под брендом Аврора ,Сварог,и куча других но ценовая политика что с Авророй западнее дешевле .
Ещё заметил такой фактор ,во времена своей службы в армии имел непосредственное отношение к заграничным пароходам. И знаю что обычно филиппинцы и прочие темненькие это машинное отделение то есть чернорабочие . и зарплаты не велики.
Так вот сейчас те же филиппинцы заходя в Россию первым делом бегут в магазин и хомячат прямо там шоколад,мороженое ,пиво и т.д в больших количествах  и почему то я уверен что не из за того  что у нас оно шибко вкусное ..и на пароходах им этого не хватает. Обеспечение у них ого го .
Все извиняюсь .завязал. Это не про Апп

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #107 : Августа 19, 2019, 05:17:25 am »
Если опять в качестве примера взять Ниву, то ее минимальная скорость составляет 4 км/час.
Расчеты можно посмотреть здесь:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.msg260187#msg260187
почитал по ссылке .
Выходит что бы не терять динамику ,нужно поставить более мощный мотор .
А что бы иметь минималку и не рвать трансмиссию нужен мотор с маленьким крутящим скажем на 1000 об.м
Тесть как говорят в простонародье "низа "
Я правильно понял ? Или что то не догнал .

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #108 : Августа 19, 2019, 07:17:25 am »
Попробую объяснить по рабоче крестьянски  так сказать на кошках к чему я клоню.
Потому что я и близко не инженер . и только верха хватаю.если что вы меня осадите.
Если выше сказанное является верным то почему все играются с трансмиссией а не трогают ДВС. Типа ставим маломощный и все.
Примеры возьмём ДВС Хонда и чуть Тойота  потому что я за годы выбрал для себя золотую середину и для меня некоторые марки Хонды это машины для души а Тойоты это рабочие кони которые выносливы и прощают многое .
Этот касается только машин 90х -начала 2000х дальше полная вакханалия во всех япономарках и я перестал считать их надежными .
Итак Хонда . за пример возьмем мотор 2.2 литра имеющие несколько модификаций но нас интересует самые сбалансированные из них с я считаю легендарной для тех годов системой изменения фаз газораспределения по ихнему VTEC.за которую кстати Хонда получила по шапке от мировых боссов автопрома и завязала в том виде для чего она предназначенна. а система для тех годов была бомба ибо проста и надёжна.
Лагерь любителей Хонды давно разделился на два вида тюнинга
Первый это надув ,быстро ,относительно дешего и сердито но ресурс мотора в разы теряется.
Второй для ценителей ,продолжать идею Хонды чисто атмо ДВС . но атмосферный тюнинг дорог и выхлоп смешон по сравнению с надувом. вложиш кучу денег получил сил 30 с верху а при надуве можно к 100 дойти .
Нас интересует атмо ибо он изначально заточен под это и баланс достигается трансмиссией .Например я имею как принято говорить в кругах хондаводов овощную мкпп и на ней при 100 км в час я имею (цифры примерные надо считать и сравнивать )3500 оборотов .а заменив пару на 4.5 будет 4000 и больше
То есть ДВС имеет плохие низа . и хорошие верха
Колхозный атмотюниг заключается .
ДВС имеет впускной коллектор с изменяемой геометрией . убираем геометрию и низа имеем ещё хуже а верха те же .
Так же портируем коллектор ,убираем все выступы углы ,меняем геометрию впуска от заводской и опять теряем низа но добавляем верха.
Далее система VTEC изменение фаз . Пример срабатывает на 4800 об.м. и мы получаем ощутимый пинок под зад ..понятно почему ,мы изменили фазу то есть там где двс должен затухать мы за счёт этого поменяли рабочий диапазон. И двс поехал далее и так до 7500 об .м далее можно но много денег надо .
Берём не хитрое приспособление именуемое VTEC контроллер . меняем изменение фаз скажем на 2000 об.м. и все ..мы потеряли низа но когда раскрутим останутся те же верха .
Надеюсь понятно объяснил )) что я хотел спросить.
Почему по этому методу ,выпуск ,валы не изменять другие двс и убирать крутящий с низу а оставлять с верху ..в пределах режима вездехода.
Понятно что нужно считать и т.д. но людей то умных вон смотрю сколько только на этом форуме . 
С наддувом те же игры .но это другая история.

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #109 : Августа 19, 2019, 07:49:05 am »
Теперь пример Тойоты тут проще но с пред историей .
Имеем грузовик ,не большой. Рабочий у меня двс бензиновый ,стар как мир с Карбюратором .
Кстати можно сказать копия Уаз мотора старого ,средний распредвал . И почему то японская версия ходит с 90х годов без капиталки .Мотор очень надежен .
Их минус для нас нищебродов это Карбюратор.
Лет много ,ресурс выработан ,все закисло хрен почистиш ,новые только Китай но это отдельная песня о покупке китайцами этого двс у тойота .
Я в своё время ,долго мучаясь решил кардинально поменять систему впрыска и с помощью одного хорошего человека который представил мне главное это эбу  мне это удалось.
Выкинул карб и сделал инжектор . и управление двс доверил тюненому эбу  .
Все на строилось все вертится и работает не один год и я получил одни плюсы
Так вот к чему это я . Ах да,Сейчас при желании я могу  чуть настроив эбу простым щелчком тумблера за 3 р поменять два вида настройки.
То есть одна у меня может быть чисто для движения по трассе ,пустой,минимум расход и хорошая крейсерская для грузовика естественно .
Вторая грузовая ,расход не важен ,скорость тоже ,только тащим груз большой и тяжёлый.
Вопрос ,почему , не идут в этом направлении .
Понятно что это не для бюджетных апп но проф. Производители вездеходов . хотя не так уж это  дорого ,относительно конечно
Ведь для вездехода это песня ..менять динамику для минимальной скорости в болоте а щелчек тумблером и мы поехали  конечно по относительно приемлимой местности которая позволит с минимумом расхода,нагрузкой на трансмиссию и хорошей максималкой двигаться
 
Или это ещё один постулат апп строения простота,дешевизна,надёжность ,в нем причина .
Так 21 век и электроника сейчас надёжна и не прихотлива.
В дополнении лично у меня эбу настроен так что встать я могу только если сдохнет эбу но в нем я уверен на 500 процентов.
Если выйдут из строя катушки спаренные по две тойотовские .тут если страшно то весят 100 грамм ,бросил в бардачек и менять 2 мин хоть в лесу хоть в поле .
И если умрёт дпкв но они не ломаются там нечему ))хотя так же весит грамм 20 и запасной бросить не проблема. Он выносной и замена быстрая.
Все ,остальные датчики хоть все разом умрут я буду ехать .любым расходом бензина,в ущерб ресурсу двс но эбу зажгет мне чек и продолжим движение.
П.С если я глупость сморозил то не обращайтесь внимания или  удалите эти сообщении от греха  ::cheesy:::подальше .
Но я пока вот так вижу
« Последнее редактирование: Августа 19, 2019, 08:14:01 am от P001 »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Какой то вездеход
« Ответ #110 : Августа 19, 2019, 08:48:37 am »
P001, Правильные у тебя мысли. Я вот ( и многие на форуме) в электронике полный дуб и вообще считаю, что для вездехода нужно чем меньше проводов, тем лучше. Как в Газ 51 два провода - зажигание и свет. Вот по этой причине так распространены сейчас у нас Лифаны и прочие подобные моторы. Сдох аккумулятор, ну и хрен с ним - дернул шмургалку и вперед. Вот и лепим к нему разные КПП и вариаторы.
  Ладно, я писать про колеса хотел. Прошлый год человек с Амура откуда-то предлагал клондайк колес около какого-то аэродрома. По фотке судя там на пол России хватит. Может тебе поискать в объявах . Может кто из форумчан помнят в какой теме эти колеса обсуждались? Сам поискал, не нашел.

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #111 : Августа 19, 2019, 08:53:45 am »
вообще считаю, что для вездехода нужно чем меньше проводов
Раньше я думал так же. Но сейчас у меня это как говорят под задом,и в надёжности сомнений нет . с удовольствием бы применил при строительстве. Но бюджет будет не мой чуток .
Хотя я ещё в раздумьях .
А вообще мне просто стало интересно почему не используется вообще . точнее я не видел не где .покрайне мере не все ж ноль в проводах,а уж тем более в общей работе двс,где убавить молотом и дабавить кувалдой. )))
Насчёт колёс спасибо. Поищу .
« Последнее редактирование: Августа 19, 2019, 08:58:00 am от P001 »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Какой то вездеход
« Ответ #112 : Августа 19, 2019, 09:04:36 am »
Колеса не ободранные, а б\у свезены на огромное поле. Самолетные есть хорошие колесики. Диски делать одинаково под какой размер. Протектор только будет пониже может. https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4223.0 А еще есть таблица с размерами колес. Мужики помогите найти. Там и есть http://www.tyrenews.ru/avia/awiainy/iny/
« Последнее редактирование: Августа 19, 2019, 09:11:45 am от Лесник-61 »

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Какой то вездеход
« Ответ #113 : Августа 19, 2019, 10:21:40 am »
P001, Правильные у тебя мысли. Я вот ( и многие на форуме) в электронике полный дуб и вообще считаю, что для вездехода нужно чем меньше проводов, тем лучше. Как в Газ 51 два провода - зажигание и свет.
Я то же один из многих - зло эта электроника , даже на маздовском выбросил эл зажигание пхнул москвичёвский трамблёр , жаль только кривой стартер длинноватый получится , а то бы и его применил  ::cheesy::: .

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #114 : Августа 19, 2019, 10:35:32 am »
Я понял.  ::cheesy:::хотя ответ я сам знал . просто стало интересно.
Мы в России ,и все что не заводится с кривого и шморгалки нам не интересно и не надёжно для нас  ::cheesy:::
Остаются только производители серийников ,некоторые как я понял позиционирует себя как производители не экспорт.
Интересно если в наше время какому нибудь Джону на Аляске дать в руки кривой он найдёт ему применение или нет ))

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Какой то вездеход
« Ответ #115 : Августа 19, 2019, 10:40:55 am »
Мы в России ,и все что не заводится с кривого и шморгалки нам не интересно и не надёжно для нас 
Был бы "Андижанец" полегче - само то  ::cheesy::: .

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #116 : Августа 19, 2019, 10:48:11 am »

Только не банте меня . просто не удержался ))
Сообщение понравилось: Юрич

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Какой то вездеход
« Ответ #117 : Августа 19, 2019, 10:51:18 am »
Только не банте меня . просто не удержался ))
Главное - дабы не забанили , завсегда советоваться .

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #118 : Августа 19, 2019, 11:09:39 am »
Нет ребята так нельзя ,
Вон даже северо корейские рыбаки,раньше вынесет их лоханку в тайфун в Россию ,или поймают у нас . У них моторы как их местные называют " Туки- пуки " хреновина одноцилиндровая дизельная с здаровым маховиком .
А сейчас даже у них "туки - пуки " уже с проводами .современные . ::cheesy:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #119 : Августа 19, 2019, 12:05:53 pm »
а прада что это я .. Я этого не скрывал. Тойота литайс ,старые добрые японо 90 е года . Дизель 2C   МКПП . и есть с автобуса той же марки но АКПП и ДВС 2C турбированный
Посмотрел разнообразные технические данные на грузовички и микроавтобусы серии Toyota Lite Ace. Пока все сходится к тому, что по прочностным характеристикам эти автомобили близки к УАЗу. Посему колеса диаметром 1300 мм они точно потянут. В дальнейшем, если будут выбраны мосты от такого автомобиля, то можно будет дополнительно убедиться, что это то, что нам надо по косвенным признакам. Среди этих признаков масса моста, диаметр полуоси, марка ступичных подшипников, расстояние межу ступичными подшипниками.
У меня в свое время был микроавтобус Toyota Town Ace 4WD с двигателем 2C-T и АКПП. Давно это было, но уже тогда обратил внимание, что мосты там намного мощнее жигулеских. Порадовала торсионная подвеска переднего моста. В грязи это очень хорошо.



 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 14706
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 13652
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров
Вездеход "Йоккорный бабай"

Автор alex_stepan

Ответов: 13
Просмотров: 12820
Последний ответ Июня 15, 2015, 20:17:40 pm
от alex_stepan
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 22578
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Подскажите пожалуйста, из чего лучше сделать вездеход

Автор sharik 405

Ответов: 10
Просмотров: 5391
Последний ответ Ноября 30, 2013, 14:43:57 pm
от kekekew