Автор Тема: Сузок  (Прочитано 87653 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shishkar

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Откуда: 86
Re: Сузок
« Ответ #20 : Июня 07, 2012, 12:31:50 pm »
Цитата: Анатольич link=topic=2509.m

[b
uri[/b], а ведь нивская трансмиссия с заблокированной раздаткой становится такой же, как уазовская с подключенным передком. Вот в этом случае и нужна предохранительная муфта для переднего моста. Если я не прав, пожайлуста, поправь меня.
Тимофеев же шрус поставил между раздаткой специально как слабое звено ---быстрая замена. Муфту лучше применить с 08-09 движками (как народ и делает особенно на 6x6)

Оффлайн shishkar

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Откуда: 86
Re: Сузок
« Ответ #21 : Июня 07, 2012, 12:33:54 pm »
[quote author=Анатольич link=topic=2509.msg
У меня ещё вопрос. На задний мост вездехода я приготовил новые 5-ти листовые рессоры. Так вот: ставить их как есть, весь пакет, или нужно, например, убрать нижний лист?
[/quote]
 Дак Тимофеев же против рессор не зря. Он заменил на пружины  и не жалеет.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Сузок
« Ответ #22 : Июня 07, 2012, 15:58:18 pm »
shishkar, приветствую!
А как вот с этим быть?




 Тырданов
Global Moderator
Участник форума

 
Сообщений: 2613
Владимир Николаевич
 
Откуда: ХМАО-ЮГРА СОВЕТСКИЙ
 
Re: АЛЬБИНОС. Пневмоход по-Советски.
« Reply #74 : Декабря 03, 2011, 21:29:14 pm »
Цитировать
   Не надо,Юра, с задком я уже определился РАЗ и НАВСЕГДА!
Сообщить модератору    Записан
У КАЖДОГО СВОЯ КОЛЕЯ                                 
НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ

Я написал, что конструкция "Ветра" мене очень нравится, как впрочем и многие другие вездеходы, ведь у каждого есть свои плюсы и свои минусы. Но я же не сказал, что собираюсь слепо копировать аппарат Евгения Т имофеева. Где тогда прелесть технического творчества? Ну... и "зайчики" весом под 300 кг у нас тоже водятся.
А за отзыв в теме, спасибо.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3094
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Сузок
« Ответ #23 : Июня 07, 2012, 20:16:28 pm »
При наличии нивской раздатки муфта мтз лишняя и весит много, если бы раздатка была с уаза, то тогда муфта обязательно нужна. Оковскими моторами сузучьи мосты не порвешь, коли нивские да и москвичовские терпят. :smiley:
   Димарик дважды рвал задний мост оковским двс .очень сильно сомневаюсь что сузуковский крепче нивовского в разы,димаю максимум на 30-50%.наверное не стоит дкмать сто раз мост не русский то его и свернуть невозможно,к тому же найти быстро порванные детали не получиться а возить запасные дорого и тяжело(3 или 4 разные полуоси ,два корпуса дифа и главную пару).по моему лучше защитить муфтой задний мост.передний нагружен больше заднего только при выходе из воды,но эту процедуру можно проводить и задним ходом.у меня тойота крузак 78,и из книги по ремонту я знаю что в заднем мосту 4 сателлита а в переднем 2.на тойоте инженеры наверняка грамотные и все правильно рассчитали.

Оффлайн старый

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Откуда: село Исетское
Re: Сузок
« Ответ #24 : Июня 07, 2012, 21:10:06 pm »
    Приветствую Александр!  Доноры дисков у меня волговские. Ширина бочки диска вездехода 48см. Внутренний конус не конус а плоский блин. Если плскость крепления диска колеса вездехода к ступице моста проходит через середину бочки [48:2] то вылет =0, если левее т.е. к мосту к внутреннему конусу-блину то минусовой и наоборот. На моих дисках  плоскость крепления колеса к ступице проходит на 14см левее центра ширины бочки, поэтому  -14см. Может я не правильно понимаю но как есть.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Сузок
« Ответ #25 : Июня 07, 2012, 21:50:57 pm »

 uri, а ведь нивская трансмиссия с заблокированной раздаткой становится такой же, как уазовская с подключенным передком. Вот в этом случае и нужна предохранительная муфта для переднего моста. Если я не прав, пожайлуста, поправь меня.
Так если поставить муфту, то и блокировка уже не блокировка, муфта проскальзывать будет и все, а вот как отрегулировать момент чтоб и не проскользывала и в тоже время не порвать дифф... :rolleyes:

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Сузок
« Ответ #26 : Июня 07, 2012, 22:35:43 pm »
Вот и я про это постоянно говорю. Многие наверно  видели ролик  , где Мангуст буксовал с ентой муфтой в безобидной канаве.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Сузок
« Ответ #27 : Июня 07, 2012, 23:55:04 pm »
    Приветствую Александр!  Доноры дисков у меня волговские. Ширина бочки диска вездехода 48см. Внутренний конус не конус а плоский блин. Если плскость крепления диска колеса вездехода к ступице моста проходит через середину бочки [48:2] то вылет =0, если левее т.е. к мосту к внутреннему конусу-блину то минусовой и наоборот. На моих дисках  плоскость крепления колеса к ступице проходит на 14см левее центра ширины бочки, поэтому  -14см. Может я не правильно понимаю но как есть.
Владимир Петрович, всё ясно. Всё правильно понимаете. У меня же на дисках тоже отрицательный вылет - 10,5 см. Грамотные люди говорят, что ступичных подшипников, ну и для управляемости передних колёс лучше бы "0"- й вылет. Но тогда наши мосты надо расширять путём перечулковывания и установки второй длинной полуоси, или брать бОльшие мосты, которые шире. Другие говорят (тоже грамотные), что ступичные подшипники расчитаны на ударные нагрузки, которые самое малое в два раза больше штатных и должны бы терпеть на пневмоходах.  Хочется верить и вторым тоже. А колёса-пневматики, полагаю, будут демпферировать эти нагрузки. Да и, по большому счёту, скорости у пневмоходов тракторные. Поэтому ИМХО, должно быть всё "ок".

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Сузок
« Ответ #28 : Июня 08, 2012, 00:36:46 am »
При наличии нивской раздатки муфта мтз лишняя и весит много, если бы раздатка была с уаза, то тогда муфта обязательно нужна. Оковскими моторами сузучьи мосты не порвешь, коли нивские да и москвичовские терпят. :smiley:
   Димарик дважды рвал задний мост оковским двс .очень сильно сомневаюсь что сузуковский крепче нивовского в разы,димаю максимум на 30-50%.наверное не стоит дкмать сто раз мост не русский то его и свернуть невозможно,к тому же найти быстро порванные детали не получиться а возить запасные дорого и тяжело(3 или 4 разные полуоси ,два корпуса дифа и главную пару).по моему лучше защитить муфтой задний мост.передний нагружен больше заднего только при выходе из воды,но эту процедуру можно проводить и задним ходом.у меня тойота крузак 78,и из книги по ремонту я знаю что в заднем мосту 4 сателлита а в переднем 2.на тойоте инженеры наверняка грамотные и все правильно рассчитали.
lexx, полностью с Вами согласен. Как раз, когда узнал, что Димарик порвал задний нивский мост, тогда и решил приобрести Сузуковские мосты. И порвал-то он на покатушках в хорошую гору с полной кабиной друзей. И заменил потом мост нивы на волговский. Полагаю, сузуковский задний мост, если и слабее волговского или уазовского, то не намного.
С другой стороны, такие вездеходы, как Ягуар, Нивок, ездят годами и не плохо ездят, притом на нивкиных мостах. А "Проект К", так тот вообще с двигателем 08-й и тоже  с мостами от нивы.
И давненько уж коллективный разум самодельшиков пришёл к выводу, что мосты "рвут" не двигателя, а большие колёса и манера вождения.
А так как передний мост джимки всё же "слабее" заднего, поэтому и думаю муфту поставить между ним и раздаткой.

С уважением, Александр.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Сузок
« Ответ #29 : Июня 08, 2012, 01:17:11 am »

 uri, а ведь нивская трансмиссия с заблокированной раздаткой становится такой же, как уазовская с подключенным передком. Вот в этом случае и нужна предохранительная муфта для переднего моста. Если я не прав, пожайлуста, поправь меня.
Так если поставить муфту, то и блокировка уже не блокировка, муфта проскальзывать будет и все, а вот как отрегулировать момент чтоб и не проскользывала и в тоже время не порвать дифф... :rolleyes:
uri, уже не помню где и на каком форуме читал, что муфту регулируют затягиванием гайки, которая поджимает диски. Для оковского двигателя -  на усилие прокручивания дисков при 60-ти килограммах. Флянец с одной стороны жёстко фиксируют, а на другой флянец закрепляют металлический лом, и на расстоянии от центра флянца 1 метр вешают груз 60 кг, ну и крутят гайку до "появления искры".
А приличный вес муфты можно уменьшить на несколько кг, отпилив кронштейн её крепления. На раме её потом фиксируют хомутом из железной полосы. Фотографию такую также запомнил из форумов.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Сузок
« Ответ #30 : Июня 08, 2012, 01:27:39 am »
Вот и я про это постоянно говорю. Многие наверно  видели ролик  , где Мангуст буксовал с ентой муфтой в безобидной канаве.
troffer, приветствую!
Ролик этот не видел, но на вездеходе, кроме отрегулированной муфты, предполагается и лебёдка. Или...  канаву...  енту...  объехать...  :rolleyes:

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: Сузок
« Ответ #31 : Июня 08, 2012, 10:31:51 am »
Другие говорят (тоже грамотные), что ступичные подшипники расчитаны на ударные нагрузки, которые самое малое в два раза больше штатных и должны бы терпеть на пневмоходах.  Хочется верить и вторым тоже. А колёса-пневматики, полагаю, будут демпферировать эти нагрузки. Да и, по большому счёту, скорости у пневмоходов тракторные. Поэтому ИМХО, должно быть всё "ок".

Не знаю про ударные нагрузки, но если и так то эти нагрузки приложены по оси подшипника или с небольшим плечом (нулевой вылет диска или небольшой +-). А вот когда делаешь большой отрицательный вылет диска, то нужно понимать, что подшипник будет работать "на излом". Как консольное крепление балки (только вместо крепления подшипник) и это крепление будет постоянно хотеть выломать.
Считаю, что в варианте с одним шариковым подшипником в ступице нужно делать вылет дисков максимально приближенным к нулевому.
А вот если используются пара конических подшипников или двухрядный подшипник - тут можно позволить себе более значительный отрицательный вылет диска.

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Сузок
« Ответ #32 : Июня 08, 2012, 10:39:56 am »
Анатольич привет, я так же соглашусь с коллегами,при наличии в трансмисии нивовской раздатки муфта МТЗ лишняя деталь,дифер раздатки сглаживает циркуляцию паразитной мощьности, а насчет включения блокировки, поверь включать ее придется только в самый последний момент когда кроме первой пониженной ничего не включить, при такой черепашей скорости порвать мост будет очень трудно, быстее двигатель заглохнет.

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Сузок
« Ответ #33 : Июня 08, 2012, 10:47:31 am »
Не знаю про ударные нагрузки, но если и так то эти нагрузки приложены по оси подшипника или с небольшим плечом (нулевой вылет диска или небольшой +-). А вот когда делаешь большой отрицательный вылет диска, то нужно понимать, что подшипник будет работать "на излом". Как консольное крепление балки (только вместо крепления подшипник) и это крепление будет постоянно хотеть выломать.
Считаю, что в варианте с одним шариковым подшипником в ступице нужно делать вылет дисков максимально приближенным к нулевому.
А вот если используются пара конических подшипников или двухрядный подшипник - тут можно позволить себе более значительный отрицательный вылет диска.

Не забавайте про торсионящие полуоси которые частично снимают нагрузку с подшипника.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3094
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Сузок
« Ответ #34 : Июня 08, 2012, 21:07:08 pm »
Анатольич привет, я так же соглашусь с коллегами,при наличии в трансмисии нивовской раздатки муфта МТЗ лишняя деталь,дифер раздатки сглаживает циркуляцию паразитной мощьности, а насчет включения блокировки, поверь включать ее придется только в самый последний момент когда кроме первой пониженной ничего не включить, при такой черепашей скорости порвать мост будет очень трудно, быстее двигатель заглохнет.
что то у Димарика двиг два раза не заглох,видать топливо было ядерное а сателлиты деревянные...

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: Сузок
« Ответ #35 : Июня 08, 2012, 21:39:27 pm »
Не знаю про ударные нагрузки, но если и так то эти нагрузки приложены по оси подшипника или с небольшим плечом (нулевой вылет диска или небольшой +-). А вот когда делаешь большой отрицательный вылет диска, то нужно понимать, что подшипник будет работать "на излом". Как консольное крепление балки (только вместо крепления подшипник) и это крепление будет постоянно хотеть выломать.
Считаю, что в варианте с одним шариковым подшипником в ступице нужно делать вылет дисков максимально приближенным к нулевому.
А вот если используются пара конических подшипников или двухрядный подшипник - тут можно позволить себе более значительный отрицательный вылет диска.

Не забавайте про торсионящие полуоси которые частично снимают нагрузку с подшипника.

Соглашусь, но эпюру строить не стоит. Учитывая , зазоры в подшипниках и шлицах это сделать, думаю, не просто.
А как, по вашему мнению, не помогает ли это (нагрузка полуоси на изгиб) срезаться полуосям при больших нагрузках?.

Оффлайн старый

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Откуда: село Исетское
Re: Сузок
« Ответ #36 : Июня 08, 2012, 22:28:54 pm »
    Приветствую Александр!  Заглянул в тему { Ветер} у Тимофеева покрышки стоят Трекол ширина их кажется 600мм это шире лаптя на 100мм и внутренние конуса дисков у него тоже не конуса а плоские круги  [сегменты] поэтому отрицательный вылет ещё больше нашего однако при аварии колёса не отлетели , а удар наверняка был не слабым коль вездеход перевернулся , поэтому считаю мосты крепкие и покрышки от лаптя держать будут.

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Сузок
« Ответ #37 : Июня 08, 2012, 23:23:52 pm »
Анатольич привет, я так же соглашусь с коллегами,при наличии в трансмисии нивовской раздатки муфта МТЗ лишняя деталь,дифер раздатки сглаживает циркуляцию паразитной мощьности, а насчет включения блокировки, поверь включать ее придется только в самый последний момент когда кроме первой пониженной ничего не включить, при такой черепашей скорости порвать мост будет очень трудно, быстее двигатель заглохнет.
что то у Димарика двиг два раза не заглох,видать топливо было ядерное а сателлиты деревянные...
Вот и у меня не заглох , а передняя нивкина полуось хрусть возле ШРУСа... :rolleyes:

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Сузок
« Ответ #38 : Июня 09, 2012, 10:39:41 am »
что то у Димарика двиг два раза не заглох,видать топливо было ядерное а сателлиты деревянные...

Ну во первых вездеход Димарика был избыточно тяжел бля нивкиной ходовой, не надо забывать о чем твердят профессионалы вездеходостроения, контроль веса при постройке один из важных аспектов,а Димарик начав копировать Ягуар В.Тырданова под конец разошелся и добавил лишний вес при постройке кабины хотя его предупреждали, во вторых при заезде на уклон у него хрупнул задний мост а не передний, или вы предлагаете ставить муфту МТЗ еще и назадний мост чтоб везд вообще нигде не мог проехать, зато трансмисия у него будет в полной безопасности, лично мое ИМХО муфта должна быть в голове, перед включением блокировок и пониженных включи сначала голову,как говорит опять же дядя Вова Тырданов.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Сузок
« Ответ #39 : Июня 09, 2012, 11:56:21 am »
хантас, во многом с тобой согласен и склонен верить тебе как  бывалому вездеходчику и опытному вездеходостроителю.
А вот здесь, выделенное жирным шрифтом, это и имел в виду (про голову).

Вот и я про это постоянно говорю. Многие наверно  видели ролик  , где Мангуст буксовал с ентой муфтой в безобидной канаве.
troffer, приветствую!
Ролик этот не видел, но на вездеходе, кроме отрегулированной муфты, предполагается и лебёдка. Или...  канаву...  енту...  объехать...  :rolleyes: