Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Ewgen K от Января 16, 2010, 00:48:57 am

Название: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 16, 2010, 00:48:57 am
Всем доброго времени суток!
Строим полноприводный каракат вот уже около года, ломающаяся рама, движок от мотоколяски с реверс-редуктором, мосты жигулёвские, поворотный узел сделан из поворотного кулака от уазика, колёса камера в камере 1065х420 слегка раскаченные до размеров примерно 1150х600
Двигатель с реверс-редуктором расположены на задней полураме для лучшей развесовки и компановки, крутящий момент передаётся от одной полуоси редуктора на поворотный узел, от другой на задний мост, межосевой диф. заблокирован
Рулевая рейка от восмёрки, переделанная (маленько удлинили)+ рулевой демпфер от АУДИ
Тормоза дисковые гидравлические, все четыре, диски с суппортами от восьмёрки. Испытывали недавно, идёт хорошо, проходимость отличная, по рыхлому сухому снегу глубиной пол- метра  вдвоем едет без проблем! Проваливается не глубоко. Не маневренный правда, великоват получился  :smiley:
Выкладываю фотки маленько устаревшие, новые позже будут
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: димарик от Января 16, 2010, 01:08:57 am
Молодцы! 88*8Так держать! 1*11
Будем внимательно слидить за вашим тварением! :cool:
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 16, 2010, 01:25:02 am
Вид сзади
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 16, 2010, 01:39:36 am
Движок на задней полураме
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 16, 2010, 01:57:23 am
Рулевая рейка
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 16, 2010, 02:00:32 am
Рулевой демпфер
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Тимур от Января 16, 2010, 02:15:22 am
Про рейку поподробней, почему "рашпиль" так далеко торчит из корпуса?
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 16, 2010, 02:38:18 am
Про рейку поподробней, почему "рашпиль" так далеко торчит из корпуса?
Конструктивная особенность, так получилось, что хода у стандартной рейки не хватало и пришлось заказать удлинённую на заводе и наварить на корпус трубу
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 16, 2010, 02:54:41 am
в результате при повороте направо вылезает... "рашпиль"  )))
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: s_smirnov от Января 16, 2010, 03:46:06 am
Сколько оборотов руля получается от крайнего до крайнего?
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: DIV от Января 16, 2010, 10:42:53 am
Ewgen K, привет. На воде вездеход не проверял ? Интересно, на какую глубину (по диаметру колеса) погрузится ?
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 19, 2010, 01:23:46 am
Сколько оборотов руля получается от крайнего до крайнего?
Ровно пять, вращается легко, при испытаниях ударов в руль не заметили
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 19, 2010, 01:55:39 am
Ewgen K, привет. На воде вездеход не проверял ? Интересно, на какую глубину (по диаметру колеса) погрузится ?
Самому интересно, по расчётам не больше половины колеса, а как получится- увидим ближе к лету. Хочу на него ещё кузов сделать, поэтому терзают некоторые сомнения.
Вес уже набегает приличный: два моста+ поворотный узел+реверс редуктор со своим подрамником+движок с навесным = 200кг (Взвешивал по отдельности). 4 колеса по 50 кг= ещё 200, +рама, аккум. , бак... :sad: В общем за заднюю (или переднюю) часть в двоём его еле волоком в сторону перетаскиваем
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Камнев от Января 19, 2010, 11:37:30 am
Рулевой демпфер
Евгений, ты сошку просверлил зря, её переломит в этом месте. Может лучше демпфер прикрутить  к отливу корпуса кулака, тем самым разгрузится от ударов крепление сошки. У меня постоянно раскручивало гайки (шпильки) крепления сошки, пришлось приварить её к корпусу кулака
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 19, 2010, 14:30:45 pm
Евгений, ты сошку просверлил зря, её переломит в этом месте. Может лучше демпфер прикрутить  к отливу корпуса кулака, тем самым разгрузится от ударов крепление сошки. У меня постоянно раскручивало гайки (шпильки) крепления сошки, пришлось приварить её к корпусу кулака
[/quote]
Я её не насквозь, только чтобы шпильку вставить и обварить, думаю не слишком сильно ослабил, а к отливу хотел сначала- отец переубедил:)
Покатаемся, посмотрим, если что переделать не сложно
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: uvat от Января 19, 2010, 16:37:06 pm
При таком креплении рулевой тяги к поворотному кулаку Уаз, хватает хода стандартной рулевой рейки Ваз-09 или Москвич-41.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs52.radikal.ru%2Fi136%2F0904%2F6b%2Fca97a2ec2688.jpg&hash=bb0cf1e0e38f18d64caf009e1eecc1e3) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Камнев от Января 19, 2010, 17:14:21 pm
Евгений, от чего гидравлика стоит у тебя на демпфере?
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 24, 2010, 22:07:49 pm
Евгений, от чего гидравлика стоит у тебя на демпфере?
От Ауди 80 без гидроусилителя, в магазине новый за 1500 брал
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 24, 2010, 22:42:29 pm
Хотел бы рассказать про колёса как, пожалуй, про самую сложную часть конструирования вездехода, как мне показалось. Чтобы два человека могли уместиться рядом на одном сидении, необходимо было сделать диски со 100% вылетом. Решили делать диски со спицами
Сначала вытачили основания дисков
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 24, 2010, 22:49:33 pm
Заготовили на токарном станке внутренние спицы (труба 20) и их отфрезеровали для внутреннего обода
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 24, 2010, 22:52:49 pm
Приварили к основанию
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 24, 2010, 23:02:44 pm
Обода гнули вокруг газелевского диска на 15" из трубы 15ки. Диск пришлось приколотить к пню :)))
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 24, 2010, 23:04:34 pm
ешё фотки
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 24, 2010, 23:14:34 pm
Наружние спицы сделали из 20ки, резали на токарном станке. Для того, чтобы их ровно приварить, сообразили оправку из дсп
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 24, 2010, 23:19:25 pm
2
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 24, 2010, 23:23:59 pm
Получается вроде ровно :)
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 24, 2010, 23:30:04 pm
Наружний обод, в отличии от внутреннего, приходиться подгонять на глаз
Колпак на 15" подходит замечательно!
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 24, 2010, 23:39:11 pm
А далее всё просто: ввариваем средние спицы (из 15) от внутренних к середине наружних, получается жёсткий треугольник плюс центрование камеры относительно середины диска! 
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 24, 2010, 23:46:10 pm
Это отец с пудовой гирей - диск весит примерно столько же
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 24, 2010, 23:48:34 pm
а это я
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 24, 2010, 23:55:57 pm
Первая примерка камеры
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 25, 2010, 00:03:33 am
Примерка с ремнями, выглядит впечатляюще! :)))
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 25, 2010, 00:16:38 am
Первая примерка готовых колёс на мост
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 25, 2010, 00:18:07 am
1
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 25, 2010, 00:20:23 am
в ожидании снегохода... :)))
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 25, 2010, 00:35:40 am
По колёсам вроде бы всё, жду вопросов!
Могу ещё чертежи выложить
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: s_smirnov от Января 25, 2010, 10:36:39 am
Нормально, познавательный материальчик, продолжайте пожалуйста!
На такие диски можно и побольше камеры надеть, от КрАЗ лаптёжника например
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 29, 2010, 20:02:43 pm
Выкладываю чертежи, делал в компасе V8
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 29, 2010, 20:20:24 pm
В SolidWorks ещё 3D рисовал, пытался на прочность расчитать, но компутер не потянул :))) .
Фаил выложить не получается, великоват маленько
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 29, 2010, 21:06:58 pm
Нормально, познавательный материальчик, продолжайте пожалуйста!
На такие диски можно и побольше камеры надеть, от КрАЗ лаптёжника например
Спасибо!
Наверное можно, а какой у них внутренний диаметр? С кразами у нас напряжёнка, а эти камеры достались почти даром
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 29, 2010, 21:20:43 pm
В чертежах забыл нарисовать ограничители перемешения ремней, на фотке выше они есть. Диски получаются правые и левые, при вращении колёс вперёд ремни упираются в спицы, при вращении назад- в ограничители
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 31, 2010, 01:38:53 am
Хотел бы рассказать про блокировку межосевого дифференциала, может у кого то и была такая идея, но я её не встретил
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 31, 2010, 01:48:10 am
Сателлиты с двумя зубьями
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 31, 2010, 01:51:21 am
1
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Kolt от Января 31, 2010, 01:55:06 am
Хорошо если есть возможность шестерню такую сделать. А если просто наварить слой между зубьями.
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 31, 2010, 02:03:31 am
Можно, но диф. от инвалидки очень редкая вещь, поэтому решили её не портить
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Wind от Января 31, 2010, 02:04:23 am
Я заваривал на передке мотор тоже стоял у паренька он попросил(комп виснет)
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 31, 2010, 02:22:50 am
Нашёл как то в нэте тему про установку дисковых тормозов от девятки на мосты от классики, решил применить её к своему вездеходу и доработать по своему.
Вот что получилось:
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 31, 2010, 02:28:32 am
Чертежи сделал:
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Января 31, 2010, 02:33:04 am
Полушайбы нужны для ограничения перемещения полуоси
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Февраля 08, 2010, 00:28:33 am
На этих выходных делали пол на передней полураме, приподняли бак и довели до ума переключение передач
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Февраля 08, 2010, 00:33:05 am
Тросик у рычага пришлось пустить через блок
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Февраля 08, 2010, 01:00:25 am
Несколько вопросов остаются пока не решёнными:
1. Очень плохо включается первая передача, наверное не совместил метки при сборке коробки
2. Сцепление непонятным образом не работает (ведёт), тросик натянут, свободный ход убран, пружины на корзинке отрегулированы (4 мм над крышкой), всё вроде бы как нужно, грешу на густое масло в коробке и 20ти градусный мороз
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Valdemar от Февраля 09, 2010, 21:52:15 pm
Была у меня такая проблема со сцеплением!!!
Пружины на корзине не всегда регулируются 4 мм, их нужно регулировать со снятой левой крышкой, нужно смотреть чтобы прижимная пластина отходила ровномерно. А то бывает, что при нажатии сцепления она отходит косо (Один бок больше, др. меньше) поэтому и ведет.   
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Леха от Февраля 09, 2010, 22:36:32 pm
Сцепление непонятным образом не работает (ведёт), тросик натянут, свободный ход убран, пружины на корзинке отрегулированы (4 мм над крышкой), всё вроде бы как нужно, грешу на густое масло в коробке и 20ти градусный мороз
это может быть ещё из-за износа механизма выжима на правой крышке двигателя, лечится так:
на снятой правой крышке поворачиваешь рычажок до тех пор пока шток не начинает выдвигаться, фиксируешь и начинаешь заворачивать винт, выбирая тем самым свободный ход, потом контрагаишь, далее регулировка тросиком
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: uvat от Февраля 09, 2010, 22:57:26 pm
На морозе сцепление может вести чуток, пока масло не прогреется.
Название: Re: Пневмоход из Кашина Тверской обл
Отправлено: Ewgen K от Февраля 12, 2010, 00:14:05 am
В ближайшее время поеду домой и попытаюсь исправить все эти недостатки, а то впечатления от первых испытаний были несколько подпорчены такими мелочами, кроме того бензин плохо тёк из-за ржавчины в баке и под конец сгорела катушка :)))
Немного расстроеные, но всё равно в целом довольные своим творением решили не опускать рук и продолжать дальше работу. По плану доделка пола и установка глушителя и тракторного генератора.
И сразу вопрос по генератору, хватит ли ему оборотов для нормальной работы?