Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: @ndroid от Марта 21, 2011, 18:36:02 pm
-
Прошу подсказать.Не хотелось бы наделать ошибок в металле.Вот некоторые картинки как всё будет выглядеть.Калёса ободрыши К-70 уже готовые.Делаю диски с бочки маленькой и москвичёвских дисков с использованием обода ИЖ.
-
Фото с процесса обдирки колёс.
-
Другой ракурс рисунка.
-
Коробка будет использоваться с ЗАЗ 966 тридцатка,из за её веса по сравнению с сороковкой.Двигатель тяжелый но тяговитый и доступный.Расположение агрегатов на задней телеги для развесовки на воде.Переключение передач тросовое с использованием троса ручника газель.Сцепление для экономии веса ремённое.
-
YURII На рисунке всё видна.Мост москвич, раздатка коробка ЗАЗ тридцатка,двигатель ЗИД и всё.Ну и кулак УАЗ переделанный на шрус москвич 2141.
-
ВАДА. По поводу подвески при таких колесах от ЗИЛ- 157 объем не позволяет большой вес.Иначе не поплывёт.Надо уложится в 500 кило.Поэтому двигатель при массе в 65 кг не очень подходит и подвеска утяжелит конструкцию.
-
Про подвеску я образно выразился, не про Ваш вездеход, а просто плюсы и минусы ломайки.
В ломайке трудно реализовать какую-либо подвеску, так как на косогорах с подвеской---большая вероятность опрокидывания. Так же с подвеской на ломайке задняя и передняя часть кабин будут хаотично "гулять". Батя делал подвеску на первой ломайке---ничего хорошего из этого не вышло.
Я бы лучше доп. вес двигателя компенсировал поплавком подходящего объема---допустим объемным бампером, как у семей. десяточных моделей ВАЗ.
Что то на подобие-фото
-
Вада .Так подвески не какой и не планировалось.Просто мост к раме на болтах.Плюсы переломки в том что вывешивание колёс нет и давление на грунт всегда одинаково.Не бывает такого когда одно колесо на кочке зажато а другое висит.Не будешь же делать блокировку межколёсную.Да и с поворотом проще.
-
Вада .На счет плавучести я думаю сделать так.
-
Вада .Так подвески не какой и не планировалось.Просто мост к раме на болтах.Плюсы переломки в том что вывешивание колёс нет и давление на грунт всегда одинаково.Не бывает такого когда одно колесо на кочке зажато а другое висит.Не будешь же делать блокировку межколёсную.Да и с поворотом проще.
у хищника тоже ничего не вывешиваеться и у тракторов с качеющейся балкой тоже.управление коробкой тросами и ременное сцепление вас за...ут.каждая половинка ломайки должна находиться в состоянии близкому к равновесию а у вас вся масса на шарнире перелома-это перегружает шарнир перелома.
-
@ndroid привет какаия модель ЗИДа у тебя? не слабоват ли будет, у нас у мужика точно такой как ты хочеш построить каракат,только мотор дизель 8ми сильный так таги не хватает в говнах.
-
По поводу двигателя, мы ставили на Шторм двигатель 13 л,с. (китаец) двух человек тянет только по ровному месту, для вездехода весом в 500 кг. нужен помощнее. У нас сейчас стоят от 18 до 24 л.с. с ними лучше ползать. По развесовке - большая нагрузка на кулак - трудно будет на плаву, будет складываться. На Штормах мы отказались от идеальной развесовки, но у нас поворотный узел сделан по другому. По поводу мостов - они все тяжелые, мы берем из них только диференциалы, полуоси, подшипниковые узлы и все это интегрируем в рамы.
С подобными деталями набереж кило 700.
Посмотри Штормы в полноприводных.
Удачи тебе.
-
у хищника тоже ничего не вывешиваеться и у тракторов с качеющейся балкой тоже.управление коробкой тросами и ременное сцепление вас за...ут.каждая половинка ломайки должна находиться в состоянии близкому к равновесию а у вас вся масса на шарнире перелома-это перегружает шарнир перелома.
Не забывайте, что шарнир от УАЗа, и в родном месте он работает не в равновесии.
Отец более 20лет от шоферил на УАЗе, один раз рвануло переднее правое колесо на вылет на скорости 80км/ч, отец прыгал в поле с двух метровой насыпи, причем приземлился на спущенное колесо(удар жесткий) . Поставил запаску, доехал до гаража(40км)---открыл двери, развернулся к машине, а она на "коленках" срезало 5 болтов крепления кулака, а сам кулак ВЫДЕРЖАЛ.
На вездеходе много за год не проедешь, так что думаю на отцовский век хватит
коробкой тросами и ременное сцепление
это Вы откуда взяли?
КПП ижа переключается типа как "кривым стартером" через карданчик, сцепление родное ижевское.
-
По поводу мощности двигателя сомнений нет, у меня на всех самоделках они стоят от трактора до двухместного запорожца.Ведь как-то ездит на мотороллерных движках.Скорость предполагается не более 25 км\ч. да и болот у нас нет.По развесовке полностью согласен что то не то.Не хотелось перегружать передок.Кулак УАЗ выдерживает гораздо большое чем пару сотен кило.По ремённому сцеплению как на мотоблоке только ремень профиля Б.Тросовое переключение передач вынужденная мера ведь как-то ездит импортные автобусы с двиглом сзади.Пример есть у разработчиков багги.
-
Плюсы переломки в том что вывешивание колёс нет и давление на грунт всегда одинаково.Не бывает такого когда одно колесо на кочке зажато а другое висит.Не будешь же делать блокировку межколёсную.
Огромный минус Вашей конструкции - это отсутствие межъосевой блокировки ДИФа.
Из воды как будете выбираться с одним ведущим колесом? И проблемы будут не только при выезде из воды, но и по грязям тоже. Почитайте тему "Кузовок полноприводный".
У меня этой зимой на каракате случилась поломка (отказал задний мост). На каракате был груз 150 кг (в кузове сзади), так вот я не смог тронуться с места на достаточно плотном (укатанном) снегу. Одно из передних колес копало до земли, а машина ни сместа (диаг вывешивания не было). Такую конструкцию без межосевой блокировки все равно придется переделывать. ПОдумайте об этом сейчас.
-
Valdemar .Да конечно я не всё смог изобразить на рисунке но у меня есть три варианта.Первый заварить диф.Но есть много минусов.Второй поставить блокировку с заднего моста луаз.Третий сделать блокировку самому как на рисунке.
-
Сегодня взвесил ободрыш, его вес составляет 19 кг ,камеры 10 кг.Всего 29кг а было 59 кг.Делаю диски.Определился с шириной в 30 см.Достал диски москвича 412 и обода ИЖ.Подёмная сила на воде составляет около 250кг при полном погружении.При погружении по мосты подёмная будет в 500кило.Поэтому придётся делать лодку под передней телегой.Всётаки двигатель и коробку можно поставить на передок.Рисунок представлю позже.
-
Появился другой вариант постройки.
-
Сегодня определился с шириной диска для ободрыша ГАЗ-66 в 30 см.Это оптимальный размер.Произвёл сборку колеса через край.Был приятно удивлён лёгкостью бортировки.Вот фото примерки.
-
Состовляющие диска,обод ИЖ, малая бочка.
-
Вот некоторые агрегаты для постройки и комплектующие будущего кулака.Всё надо отмыть и дефектовать.
-
На днях занимался удалением лишнего с мостов москвич.Снял тормозные барабаны с колодками и цилиндром .Отрезал опорные диски оставив центр для опоры болтов крышки подшипника полуоси.Срезал все крепления трубок и регулятора тормозных сил.После всего взвесил.Вес составил 39 кг.Также заодно взвесил коробку ЗАЗ тридцатка 29 кг. Определился с шириной моста с колёсами в 1800 мм.Для того чтобы получилось по колее УАЗ.Придётся закреплять диск москвича максимально внутри диска пневматика.Обдумываю центровку диска чтобы при сварке не повело.
-
Вскрыл коробку ЗАЗ тридцатка и увидел непригодных пару шестерён.Найти запчасти не реально.Такие давно на металлолом вместе с машинами сдавали.Но у меня есть сороковка в отличном состоянии.Правда вес у неё 35 кг прибавка в весе 6 кг.Придется ставить её.
-
Мосты москвич оказались с разным передаточным числом,хотя оба были с 2140.Сам их откручивал так что ошибки быть не могло.Теперь к остальным комплектующим теперь и мост искать 0*) У нас в райцентре начни что искать всё через заднее крыльцо.Элементарно подшипник на кулак переломки 25х47 пришлось в город заказывать.Так что не разгонишься.Вот например моё предыдущее творение не по теме.
квадроцикл.Я про него нигде не писал.Он здесь немного не уместен.Интересы здесь другие.Кратко, двигатель мотороллер,передок инвалидка,зад сплошной вал.
-
@ndroid а что за ПЧ в мостах получилось?
-
хантас
На одном 3.9 на другом 4.1 Да нечего пробьемся.Уже наклёвывается возможность приобрести ещё один мост.Думаю что пара подберётся.Сегодня сделал два колёсных диска.Завтра загадал сделать остальные.Покрашу похвалюсь фоткой.Так же сегодня удалось достать колесные диски с москвича 407.Они у него на 15 дюймов.Поэтому установлю на них резину УАЗ.Это будет летний вариант как тракторёнок по хозяйству.
-
Форумчане!!!! Подскажите пожалуйста каким лаком ПФ надо смазывать камеру и диск перед сборкой колеса чтобы не проворачивалась внутри покрышки при езде?В магазине есть ПФ-157.Он подходит или нет?
-
Вес готового диска составил 13 кг.Всего колесо в сборе 42 кг.Вес всех колёс соответственно 168 кг.
-
Всем привет.Подшипники на кулак найдены.Диски изготовлены.Ждут покраски.С лаком ПФ-??? для склеивания камеры к диску не определился.Вот процесс изготовления дисков.
-
Здравствуйте единомышленники.Строительство продвигается очень медленно.Диски выкрасил в зелёненький цвет.Краску применял три в одном.Краска оказалась не покрывающая,хотя красил краскопультом.Вот результат.
-
Ездил в шиномонтаж для приклеивания сосков, ну как назло закончились.Новое поступление к концу месяца. А так уже не терпится собрать колёса.А с теми которые надеты на мосты ничего не померяешь.Они у меня для летнего варианта с москвича 403 на 15 дюймов.Вот их фотки.
-
По поводу лака.Не дождался я подсказки какой применяется для приклеивания камеры к диску и купил как на фото.Надеюсь что не испортит мне камеру.
-
Вот фотки для подогрева интереса к моему творчеству.Эта машинка с двигателем ЗИД.Как раз по поводу мощности.Скорость до 40 км\ч с двумя пассажирами и снаряжением для рыбалки и лодка сверху на багажник.Вполне хватает.Зато расход топлива 1.5 литра в час.
-
1*11 Есть в жизни везение.Удалось приделать соски от легковых.Сидят как заводские.Собрал пару колёс.Ширина вездехода получается 170 см.Внутреннее расстояние между колёс 100 см.Поэтому ширина рамки должна быть не более 85 см.Иначе грязь не поместится между колесом и рамкой.С колёсами закончил теперь перехожу к поискам токаря для изготовления кулака УАЗ.
-
дак а что писать то?у вас все идет по плану,вопросов не задаете.использование кпп вместо раздатки мне интересно но вы до этого не дошли и подсказать или спросить пока нечего.единственное что пока интересует будите ли убирать диф из кпп-раздатки.я вынашиваю планы по применению кпп 08 с дифом и тормоза раздельные на хвостовики мостов.
-
lexx В конце первой странички я напечатал два чертежа варианта блокировки дифа.Вместо ступиц будут фланцы для приводов.Заваривать диф конечно проще но я думаю что не повернешь потом на сухом грунте.У меня есть УАЗ вот уже 16 лет.Так там раздатка без межосевого дифа.Когда с грязи выезжаешь на сухое так повернуть нельзя всё хрустит пока не выключишь передок.Мне хотелось бы избежать лишних нагрузок.Вот он красавчик перед капитальным ремонтом.
-
Да это весна!!!! Я сам то разрываюсь между гаражом работой и форумом.У меня созрела идея назвать своё будущее творение НЕВОЛЯШКА. Идея пришла после просмотра видео про переломки как они переваливаются на неровностях, особенно с будками,одна туда другая в обратную сторону.Прямо как НЕВОЛЯШКА. Как вам идея? :wink: Да ещё вопросик про заблокированный межосевой.Может проще заварить? Я тут прикинул две тележки идут в один след при условии одинакового расстояния от кулака до моста.Единственное при переезде препятствий не совпадут вращения.Но это не критично.Кто без межосевого поделитесь опытом. :sleepy:
-
НЕВОЛЯШКА.
Прям в точку!!!
Я тут прикинул две тележки идут в один след при условии одинакового расстояния от кулака до моста.
дА! При не большой разницы расс. до кулака и малой базы - это не заметно.
-
на переломках многие ездят без межосевого дифа.главное чтобы ось слома была точно по середине между мостами,вы уже про это в курсе.сам видел переломку с мостами ваз на колесах краз без дифа-сказали проблем небыло,движок правда с туриста(очень легкий аппарат).
-
Единственное при переезде препятствий не совпадут вращения.Но это не критично.Кто без межосевого поделитесь опытом. :sleepy:
минусы ЕСТЬ! Лучше всетаки что бы ДИФ был в раздатке! с возможностью блокировки. У меня РК - нет. Диф в коробке заварен.
-
Всем привет. Весна даёт сбои по токарным работам. Их занятость откладывает сроки исполнения заказа по кулаку на неопределённое время. Не люблю ждать.А без него всё стоит.Поэтому не хочу заморачиваться с блокировкой,там токарки не миновать.Прикидывал расположение агрегатов и валик переключения передач может упереться в раму слева.Надо будет как-то смещать или под раму или подальше от колеса к середине вездехода.
-
Достал редуктор моста совпадающий по ПЧ с одним из моих .Теперь два одинаковых будут.ПЧ 4.1
-
Редуктор разобрал,зубья отличные но сателлиты с выкрошенными зубьями.Если поставить с другого моста то при разборке нарушится регулировка планетарной пары. Есть ещё вопрос если оставить расстояние от рамки до колеса всего 5 см.Не слишком близко будет? Мне это очень нужно для размещения валика переключения скоростей.А то в дороге бывает и так.
-
дак порпус дифа оставте родной а поменяйте только сами шестеренки(сателлиты и полуосевые).
-
lexx Там же стопорный штифт пальца сателлитов не выбьеш пока не вытащиш всю планетарку. :huh:
-
не надо разбирать планетарку, сам только что менял саттелиты штифт выбивается с той стороны где шляпки болтов планетарки.бородком не больше 5 мм диаметром лучше 4,5 мм. расстояния то рамы до колеса 5 см должно хватить но я буду делать 6 см потому что у меня камеры а у тебя ободрыши. на ведущие колёса грязь не налипает, проверял .
-
Съездил к токарю и безрезультатно.Даже обещаний не каких ,но начал.Зато сателлиты дифа уже сделал.Пришлось всё же для выбивания штифта пальца сателлитов открутить крышку обоймы подшипника дифа.Но регулировка не пострадала.Заодно посчитал зубья 38 х 9 и того 4.22.Дальше планирую с коробкой заняться и решить по поводу блокировки.
-
по ходу ты его не в ту сторону выбивал я перебрал 3 куклы тоже подбирал по п.ч. а то были разные и планетарки переставлял ничо страшного там нет их тоже люди собирают у меня вообще девиз "не боги горшки обжигают" если кто то это сделал почему я не смогу и знаешь пока ничего, всё получается. советую тебе взять этот девиз на вооружение потому как нам "вездеходостроителям" без него никак. главное не боись и не торопись.
-
uri Да и так не сложно было открутить. Я их уже три перебрал пока нашёл нужное ПЧ.У одного даже было 4.55 хотя все были с 2140.Кстати про твою проблему про комбайновскую цепь.На комбайне СК-5 она стоит на приводе мотовил.Ты прав насчёт качества сельхоз деталей.У меня был мотороллер и на приводе редуктора я ставил сельхоз цепь 19.5.На сезон еле хватало.Переделал на ижевскую три сезона от ездил.По мне я бы поставил заднюю звёздочку ижа и цепь.Нагрузку выдерживают одинаковую и найти проще.
-
На счёт нагрузок не совсем так. В каких единицах не помню но порядок цифр такой Рразрушающее ПР15,895-22,7 ПР19,05 -31,8 ПР25,4 -60.
-
uri Да и так не сложно было открутить. Я их уже три перебрал пока нашёл нужное ПЧ.У одного даже было 4.55 хотя все были с 2140.Кстати про твою проблему про комбайновскую цепь.На комбайне СК-5 она стоит на приводе мотовил.Ты прав насчёт качества сельхоз деталей.У меня был мотороллер и на приводе редуктора я ставил сельхоз цепь 19.5.На сезон еле хватало.Переделал на ижевскую три сезона от ездил.По мне я бы поставил заднюю звёздочку ижа и цепь.Нагрузку выдерживают одинаковую и найти проще.
Мужики, не сочтите за занудство, но для вас стараюсь. Как правильно сказал Астерикс под названием "комбйновские цепи" подразумевается несколько видов цепей. Комбайновская с шагом 15,895 - это такая же , как и ижевская цепь, только она шире и такие применялись на мотоколясках СЗД. 19.05 - тоже комбайновская , только она еще шире и крепче, больше шаг. 25.4- еще крепче, такие цепи любят ставить на каракаты в соседнем поселке. :azn: Последние две могут применяться на лесопилных установках -рамах. 19.05 - раньше стояли на краниках ( так , вроде, у путейцев на ж/д назывались механизмы ) , точно может АНР подсказать. Вот вам и место для поисков. И еще , из личного опыта: те цепи , у которых ролики неразрезные - крепче и долговечнее, чем те , на которых ролики разрезные.
-
Извеняюсь я ошибся. Цепь ИЖ на ПР15,895 слабей ПР19,05 .Но про качество сельхоз запчастей всё верно.
-
uri Да и так не сложно было открутить. Я их уже три перебрал пока нашёл нужное ПЧ.У одного даже было 4.55 хотя все были с 2140.Кстати про твою проблему про комбайновскую цепь.На комбайне СК-5 она стоит на приводе мотовил.Ты прав насчёт качества сельхоз деталей.У меня был мотороллер и на приводе редуктора я ставил сельхоз цепь 19.5.На сезон еле хватало.Переделал на ижевскую три сезона от ездил.По мне я бы поставил заднюю звёздочку ижа и цепь.Нагрузку выдерживают одинаковую и найти проще.
Мужики, не сочтите за занудство, но для вас стараюсь. Как правильно сказал Астерикс под названием "комбйновские цепи" подразумевается несколько видов цепей. Комбайновская с шагом 15,895 - это такая же , как и ижевская цепь, только она шире и такие применялись на мотоколясках СЗД. 19.05 - тоже комбайновская , только она еще шире и крепче, больше шаг. 25.4- еще крепче, такие цепи любят ставить на каракаты в соседнем поселке. :azn: Последние две могут применяться на лесопилных установках -рамах. 19.05 - раньше стояли на краниках ( так , вроде, у путейцев на ж/д назывались механизмы ) , точно может АНР подсказать. Вот вам и место для поисков. И еще , из личного опыта: те цепи , у которых ролики неразрезные - крепче и долговечнее, чем те , на которых ролики разрезные.
привет troffer я не считаю это занудством спасибо что помогаешь выбрать, хоть я и знаю какие цепи на комбайнах стоят сам ставил вместо родной на мотоцикл с мотовил 15,895 и она вытягивалась быстрее заводской ижа . я решил поставить на везд двухрядную сельхоз цепь 15,895 есть у меня такая, на 4 звёздочки 19 зубов от ижа мне понижать передачу не надо, надо один к одному, если потянется поставлю две ижевских, а там посмотрю что получится. Как обкатаю сообщу если интересно. про цепи больше не спрашиваю, а то мне кажется что мои сообщения кто то удаляет (модератор) если это возможно. Лёха прости, если опять не по теме больше не буду.
-
Всё жду токаря.Было время обдумать недостатки своей будующёй конструкции.Их оказалось слишком много чтобы продолжать в этом направлении.Такие как, ремённое сцепление,низкое расположение КПП,неудачная развесовка.Поэтому всё в корне меняем.Переломка остаётся.Далее двигатель и КПП (ГАЗ-69 трёхскоростная) переносится на заднюю полураму.С КПП на кулак цепью 19.5 сцепление ЗАЗ.На двигателе есть встроенный редуктор на 2 передачи.Первая 333об\мин вторая 687об\мин.Поэтому скоростей 6 вперёд 2 назад хватит.Кузовка не будет.По расчётам при цепной передаче понижение в1,2 и КПП 1я- 3.1 2я-1.7 3я-1.Максималка 30км\ч минималка при 2000об\мин 4км\ч.Рисунок расположения агрегатов нарисую.
-
привет @ndroid ну что за вездеход без кузовка, куда на нём? так покататсья.стоит ли такой строить да ещё переломку, может проще трёхколёску имхо. кстати что за двигатель ЗИД фото есть? p.s. я начал варить раму.
-
uri Так ты приглядись у многих нет кузова.Особенно кто использует кузов ОКА при постройке.А коробок для удочек под сиденьем размещу.Да и делаю его действительно для покатушек.Ведь делаю же люди дельтаплан,не на рыбалку летать а так для удовольствия.Вот фотка движка ЗИД.
-
такой движок не видел ещё,что то подобное на маленьких бензиновых электростанциях видел.так я и говорю раз для покатушек то может трёхколёску. попроще делать,а то токаря я вижу долго ждать тебе приходится, уже пол трёхкол сделал бы.
-
uri Да всё уже настроено на Полноприводной..Ведь почти все у кого трёхколёсные мечтают сделать полноприводник.А двигатель не такой уж маленький его вес 65 кг как у планеты от инвалидки,поршень на 86 мм.Тянет как дизель.У меня с такими моторами 2 тракторка и укороченный ЗАЗик.
-
Думаю последний вариант постройки.Схематический рисунок. :undecided:
-
Всё ребята, наконец токи токарь сделал узел перелома. 88*8 Теперь надо правильно собрать.Как я понимаю центр сепаратора шруса должен проходить по линии шкворней.Тогда при складывании исключается передвижение палки шруса относительно продольной оси узла перелома.Так или не так? :undecided: И хотелось бы какую нибуть резиночку на шрус одеть чтобы смазка невыподала при эксплуатации.
-
И хотелось бы какую нибуть резиночку на шрус одеть чтобы смазка невыподала при эксплуатации.
Родной пыльник поставить не получается, если только обрезать центральную часть. У меня почти 10 лет проходил без пыльника, но вход со стороны раздатки был закрыт самодельным пыльником до самой раздатки. В любом случае кулак должен быть герметичным, чтобы шкворни были в смазке, а не в грязи...
-
Да именно обрезать резиночку так чтобы палка входила в него с небольшим натягом но не сминала пыльник.
-
Появилась мысль закрыть шар перелома от грязи резинкой рычага переключения КПП газель.С одной стороны подсунуть под пыльник шара с другой обжать хомутом.Размеры совпадают ,только с одной стороны подрезать.Думаю получится.
-
Сегодня одолел сборку кулака.Не всё шло гладко.Токарь напортачил с допусками.Подшипники вбивались туго.Пришлось подгонять.На шрус москвича удалось надеть обрезанную резинку наружного шруса ВАЗ 2108.А вот газелевская резинка КПП не подошла на кулак, не смогла компенсировать большое перемещение,по свои конструктивным особенностям.Не зря на шрусах гофра резинки сделана иначе.
-
Весна...Руки не доходят до Неваляшки.Но основу полурам создал.Вот фото конструкции.
-
Коробка ГАЗ-69 которую планирую задействовать.Нужно придумать сальник на первичный вал, ведь вращение будет другое и масло выгонит через направляющую выжимного.
-
Насчёт сальника на первичный вал придумал поставить закрытый подшипник со стопорной канавкой 450208.Осталось его найти.Магазины не хотят привозить на заказ.Думаю если не найду с канавкой то придётся нарезать токарю.Только сталь очень крепкая может и не взяться.
-
Насчёт сальника на первичный вал придумал поставить закрытый подшипник со стопорной канавкой 450208.Осталось его найти.Магазины не хотят привозить на заказ.Думаю если не найду с канавкой то придётся нарезать токарю.Только сталь очень крепкая может и не взяться.
Режется я на к.в БУРАНА делал!
-
Коробка ГАЗ-69 которую планирую задействовать.Нужно придумать сальник на первичный вал, ведь вращение будет другое и масло выгонит через направляющую выжимного.
На тракторок себе делал так.Втулил и нарезали правильную маслогонную канавку.Все работало.Коробка была Г-53.
-
ТУНГУС Чем нарезается новая маслосгонная резьба? Наверное резцом токарного станка?
-
ТУНГУС Чем нарезается новая маслосгонная резьба? Наверное резцом токарного станка?
ДА! На токарном.
-
Наконец то соединил всё вместе.Сделал раму как хотел но мосты пришлось немного раздвинуть, потому что получался сильный излом кардана. Заднюю тележку сделал треугольной для лучшего крепления агрегатов и облегчения.Порадовало высокое расположение узла перелома. Длинна рамы получилась 300 см, ширина 88 см, база 180 см, ширина вездика 170 см.
-
Узел перелома от земли находится на 50 см.Считаю неплохо.Теперь продумываю ограничители поворота полурам,блокировку опрокидывания и фиксатор прямолинейного положения рам для устойчивого преодоления водных преград.Если у кого по этому поводу есть мысли прошу поделится. :sleepy:
-
Немного поколдовал над карданом, скрестив кардан рулевой колонки ЗИЛ-130 и УАЗовских концевиков. Исхожу из того что имею, с учётом уменьшения веса.
-
Эксперимент с передним карданом.Пока без тормозного барабана.Шлицевое соединение расположил таким образом чтобы не просачивалась вода в стакан.
-
Не смог найти отдельно валик КПП ЗАЗ. Пришлось отрезать с доброй коробки.Купил подшипник 208 закрытый. Теперь надо соединить два валика и нарезать канавку на подшипнике. Опять к токарю!!!!! :cheesy: Звёздочку приводную с КПП сделал на болтах чтобы устанавливать побольше когда перейду на маленькие колеса от М-407 для СХ работ и расчистки снега.
-
Сделал простые упоры поворота. Измерил хот рулевой колонки ОПЕЛЬ КАДЕТ 210 мм а ход рулевого ушка 160 мм поэтому придётся устанавливать сошку с УАЗ 31512 соответственно и рулить будет полегче и рулевая тяга пройдёт над рамой.
-
Выточены нужные детали и собрано сцепление. Повесил на ЗИД. Перед этим пришлось переделывать ЗИДа с односкоростного на двух скоростник. Хорошо что было из чего. Правда валик переключения скоростей выточил новый немного толще прежнего. Теперь первичные валики ЗАЗа и ГАЗ-69 нужно соединить посредством токаря и сварки.
-
По ходу дела решаюсь с рулевой колонкой. В наличие есть Опель,ЗАЗ и ГАЗ-69. Последний хоть и тяжелый,зато самый крепкий со всей троицы. Опелёвская рулевая со свое гофрой не внушает доверия. Зацепишь её веткой и замерзнет вода внутри на ходу зимой.
-
Всё с рулевой определился. Будет стоять с ГАЗ-69. Для закрепления рулевой тяги на кулак приобрел на пункте чермета рулевую сошку с УАЗ 31512. Закрепляю её снизу кулака чтобы тяга проходила под рамой. Для этого придётся немного разогнуть сошку. Пришлось потратить пол дня для изготовления простого горна. Прикупил профиль 15х15 и 20х20 для закрепления органов управления и рулевой. Первичные валы пока у токаря. Ждём.
-
Для этого придётся немного разогнуть сошку.
Надо так разгибать, чтобы сошка была точно по центру, убрать угол трапеции, иначе в одну сторону будет поворачивать больше чем в другую. Я грел газовой горелкой и выправлял в толстом месте, чтобы не прослабить весь металл. Сошку прикручивал к куску рельса, прогревал и выправлял за один приём.
-
Спасибо. Так всё и сделаю.
-
Всё получилось с сошкой. Горн не большой так что удалось нагреть именно толстую часть. После чего за один приём удалось выправить изгибы. Установил на место,при повороте ничему не мешает. Тяга проходит под рамой после чего над мостом. Короче так как хотел. 88*8
-
Вид на выгнутую сошку.
-
С коробкой всё решилось не плохо. Первичный вал сделал хоть токаря отказывались ссылаясь на твёрдость закалки. Удалось установить дополнительный сальник с пыльником на трубку выжимного. Закрепил звёздочку сразу увеличенного размера. Теперь нужно установить доп. опору с подшипником около звёздочки чтобы не было излишней нагрузки на вал..
-
Дело понемногу движется. Закрепил КПП. Старался повыше чтобы двигатель не заливало при преодолении бродов. Он же будет соосно КПП.
-
Сделал крепление движка. Теперь всё центрую и буду закреплять растяжками чтобы движок и КПП соединить воедино для исключения нарушения центровки.
-
После того как двигатель был зафексирован в наилучшем положении многочисленными растяжками появилось желание завести движок, чтобы убедится в соосности. После не продолжительных попыток движок завёлся, но работал с перебоями подчихивая в карб. Промывка, регулировка, замена карбюратора и зажигания никчему не привели. При малейшем открытии заслонки акселератора мгновенно глох и после заводился с трудом. Проверил зазоры в клапанах заменил свечу, всё безрезультатно. Решил вскрыть головку проверить плотность прилегания клапанов. Всё в норме. Очередной рас проварачивая коленвал и смотря на клапана заметил что впускной клапан не успевает закрытся как наступает такт сжатия и часть горючей смеси выбрасывается обратно в карб. Это может произойти только при неправелно установленных метках газораспределения. А ведь я туда залазил когда переделывал редуктор на двухскоростной. Даже шестерню менял она была в двое тоньше. Но метки совмещал. ТОЧНО!!!!
-
Пришлось разбирать двиг. Отсоединять все растяжки,сбилась вся центровка. :evil: После вскрытия сравнил две шестерни и был приятно удивлён :shocked: оказывается метки находятся у них в разных местах с разностью на два зуба. Вероятно при сборке шестерня подбирается и регулируется индивидуално на каждый двигатель с помощью продольных пазов и трёх болтиков. После чего сверлится отверстие и забивается штифт фиксирующий перемещение по пазам. Шестерня получается индивидуальная. Когда я поставил шестерню с другого всё сбилось. Пришлось найти в инете таблицу газораспределения для ЗИДа. В таблице даны растояния от поршня до края цилиндра при разных положениях клапанов. Всё было отрегулированно по пазам и засверлено новое отверстие в распредвалу. Удалось даже завести без крышки редуктора чтобы не разбирать по десять раз. Движок завёлся с полтыка. Работал наудивление ровно без хлопков. Чему я очень РАД 88*8 Теперь всё собераю обратно. 00_)
-
Моторный отсек практически готов. Установлено сцепление, сделан выжимной, выведен рычаг для тросового привода. Установлен бак, глушитель,фильтр воздушный с масляной ванной. Двигатель заводил,как часики,вибраций от сцепления нет. Перехожу на переднюю полурамку.
-
@ndroid , а не боишься что гофра воздухозаборника и топливная трубка может пострадать вместе с карбом ежли маховиком подберёт хорошую веточку . Сдаётся мне слишком всё близко , или это на фото так смотрится . :undecided:
-
Маховик действительно близко. Надо будет всё закрывать защитным кожухом чтобы и самому не влезть. Это я сфоткал пока без кожуха для наглядности конструкции. Позже приделаю стартер подсоединю трос привода сцепления и будет видно какого размера понадобится кожух.
-
Вот поковырялся на досуге с рулевой. Считаю единственно верное решение закрепить именно так. Пришлось разгибать сошку редуктора. Закреплю несколько растяжек и перейду к сиденью.
-
такая длинная тяга может согнуться.особенно если она не совсем прямая.учтите это.
-
Её длинна всего то 1200мм. Считаю не длинной если учесть что на Уазе она длинней и изогнута поболее вокруг дифа.
-
lexx Гляди какие загогулины при длине 1500 мм и ничего ходят.УАЗ военная техника и запас прочности выше чем на гражданских. Испытания выявят слабые места посмотрим.
-
На моём уже 10 лет работает такая тяга, ломал редуктор, гнул и ломал сошки, а тяга стоит как у молодого
-
Вот и я о том же. Спасибо за поддержку. :wink:
-
я просто опытом батиным поделился.он ставил на переломку самодельную тягу и она была с изгибом,дожила до первого дерева.
-
lexx С деревом бороться никакая тяга не выдержит.Она у меня из стандартной УАЗ тяги сделана.
-
Бывает даже так сгибают и ничего ездят как-то.
-
Бывает даже так сгибают и ничего ездят как-то.
В месте изгиба усиление полосой!
-
Она у меня из стандартной УАЗ тяги сделана.
И у меня тоже, только вырезан загиб в средней части.
А та, что на фото загогулина - это полный перебор. Надо немного продумывать компановку в процессе проектирования
-
Самое интересное что она у меня практически ровная. Изгиб составляет всего полтора сантиметра на 1200 мм длинны тяги.
-
Изготовлены тормоза из ручника УАЗа всё прошло не так как хотелось но подогнал.
-
Укоротил рулевой вал от ГАЗ 69. и сделал сидушку. Правда после запрвки рулевого редуктора нигролом немного вытекает. Придётся забить консистентную смазку.В остольном рулевое меня порадовало своей лёгкостью.
-
на ровном месте переломки легко руляться а чтобы узнать как на кочках подложите по кирпичику хотябы под каждое колесо с обоих сторон и попробуйте повернуть руль.
-
Да с кирпичиками то оно потяжелей но при езде колесо наезжать на препядствие будет а не давить.
-
по рассуждениям уверен на 100 процентов что вы за рулем на переломке не ездили ни разу.все у вас впереди.испытания у вас не за горами.
-
Да не ездил но очень хочется проиобщится к вседозволенности.
-
@ndroid, дерзай, нормально все получается. Я сужу с точки зрения человека, который знает что такое пройти по нашим Сургутским болотам в один конец пяток километров с 20 килограмовым рюкзаком на плечах...
-
Valeriy?у нас говоря:лучше плохо ехать чем хорошо идти!любая техника в 100 раз лучше чем никакой техники.
-
Даааа, я вот тоже не знал что такое езда на переломке по неровностам, а теперь согласен с мужиками фигово,тут три варианта: либо гидрач,либо привыкать,либо везд со стандартными передними управляемыми.
-
@ndroid Я по началу тоже такой руль поставил , пока привыкал и приобретал опыт вождения переломки пару раз получил по пальцам. Сразу заменил руль на двух спицевый и перестал сжимать его со всей дури стал только придерживать , до сих пор езжу и наслаждаюсь. Всё таки что не говори а переломка это всегда все четыре лапоточка на земле , ну если конечно не перевернуть на бок одну из тележек , а это дорогого стоит.
-
Mihalich-53 C чего руль подошел двух спицевый?
-
Мужики, у меня когда-то тоже была переломка, правда на камерах и вместо уазкина кулака стоял кулак переточенный от газончика , обычного заднеприводного. А передача шла карданом снизу. Так вот , еще тогда у меня закралось подозрение , что наклон шкворня ( хоть уаз, хоть мой вариант) больше мешает, чем помогает стабилизировать управление. По хорошей дороге -да , идет сам, хоть руль отпускай . Но только появляются калеи и прочая пересеченка, как управлять становится тяжело. Болтало как мыло в ванной. ))) А вот если сделать узел перелома без наклона, интересно как оно будет? :sleepy: Многие , наверно , замечали: если на месте покрутить руль, то полурамы начинают приподниматься относительно друг друга , и на это тратится дополнительное усилие, в варианте без наклона этот эфект не должен проявляться. Вот, кто что думает по данному поводу? Мне так очень интересно, так как есть железо , чтобы собрать переломку простенькую на продажу. Надеюсь , Андроид не обидется, что я в его теме спрашиваю.
-
Mihalich-53 C чего руль подошел двух спицевый?
@ndroid Руль уазовский.
-
Так ясненько, иначе другой и не выдержал бы нагрузки.
-
У меня созрел вопрос для всех, что вы стелите на пол вездика? Что это за фанера которая не раскисает или обработана самостоятельно как то по особому. Есть ли альтернатива фанере.
-
Я брал такую (гладко/сетчатую) :
Фанера ламинированная ("Финская фанера"). Цена от 28000 руб/м3 Фанера ламинированная водостойкая . Ламинированная фанера повышенной водостойкости изготавливается из лущеного березового шпона, склеенная фенол-формальдегидным клеем, покрытая пленкой по специальной технологии. Название "финская фанера" для ламинированной фанеры пошло от того, что изначально ламинированную фанеру в СССР начали поставлять из Финляндии. Назначение: многократно используемая опалубка при заливке бетона, атмосферонезащищенные поверхности в авто-, судо-, вагоностроении и т.д. Фанера ламинированная бывает гладкая с двух сторон и гладкая/сетчатая. Фанера ламинированная Гладкая-Сетчатая, так называемая транспортная фанера, используется в автостроении для изготовления нескользящего пола в кузове грузовых автомобилей.
Типовые размеры ламинированной фанеры: 1220х2440 мм, 1250х2500 мм, 1500х3000 мм, толщина 4, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 мм.
-
Как она в деле, реально не раскисает или так всё же шелушится помаленьку.
-
@ndroid Фанера мокнет-сохнет , пачкается-моется уже второй год , пока видимых изменений нет.
-
У меня появилась мысль применить листовой ПВХ пластик его цена в пределах 400 руб за кв\м при толщине в 5 мм.Листы не большие 3 кв м. Может кто продумывал такой вариант он ведь не гниёт. Для пола будет в самый раз.
-
А как насчет веса? сколько этот пластик весит?
-
У меня появилась мысль применить листовой ПВХ пластик его цена в пределах 400 руб за кв\м при толщине в 5 мм.Листы не большие 3 кв м. Может кто продумывал такой вариант он ведь не гниёт. Для пола будет в самый раз.
Пластики вещь хорошая, единственное, что меня настораживает в их применении, что с ним будет, если на него бензопилу уронить, или топор, на фанере просто шрам останется, а там?
-
А как насчет веса? сколько этот пластик весит?
Вот с весом не понятки, производители не указывают или я не нашёл.
-
Valeriy
Да хрупкость, особенно на морозе ставит под сомнение его применения на транспортных средствах. Ладненько пойдём другим путём. Тем более купить его у нас не реально.
-
Не знаю, чего все дерева боятся, у меня полы фанерные везде, не понравились, по уже готовому лекалу на свежей фанере лобзиком провел - и новые полы, даже раз в год не страшно, хотя таким удовольствием пока не занимался, может мало езжу, а может ковтики резиновые стелю. Люди на деревянных кораблях континенты открывали :rolleyes:
-
Не знаю, чего все дерева боятся, у меня полы фанерные везде, не понравились, по уже готовому лекалу на свежей фанере лобзиком провел - и новые полы, даже раз в год не страшно, хотя таким удовольствием пока не занимался, может мало езжу, а может ковтики резиновые стелю. Люди на деревянных кораблях континенты открывали :rolleyes:
Действительно, два раза олифой особо торцы, потом краской.
-
Мужики, у меня когда-то тоже была переломка, правда на камерах и вместо уазкина кулака стоял кулак переточенный от газончика , обычного заднеприводного. А передача шла карданом снизу. Так вот , еще тогда у меня закралось подозрение , что наклон шкворня ( хоть уаз, хоть мой вариант) больше мешает, чем помогает стабилизировать управление. По хорошей дороге -да , идет сам, хоть руль отпускай . Но только появляются калеи и прочая пересеченка, как управлять становится тяжело. Болтало как мыло в ванной. ))) А вот если сделать узел перелома без наклона, интересно как оно будет? :sleepy: Многие , наверно , замечали: если на месте покрутить руль, то полурамы начинают приподниматься относительно друг друга , и на это тратится дополнительное усилие, в варианте без наклона этот эфект не должен проявляться. Вот, кто что думает по данному поводу? Мне так очень интересно, так как есть железо , чтобы собрать переломку простенькую на продажу. Надеюсь , Андроид не обидется, что я в его теме спрашиваю.
troffer, я ездил с осью без наклона, едет нормально, кстати, эффекта рыскания по дороге не замечал, может потому что делал с точностью до мулиметра
-
Тоже думаю, что наклон не нужен, это в автомобиле тяжесть авто давит вдоль моста, а колесо катится поперек моста, а в повороте еще наклоняется, в переломке вся нагрузка идет просто на разрыв кулака
-
Спасибо за советы, теперь точно буду делать без наклона шкворня.
-
Если применять кулак УАЗ, то наклон шкворня не избежать конструктивно, придётся с этим мирится.
-
Вот потому и буду искать другое решение , без кулака уаза. Может на шаровых , может ишо как. Время подумать есть.
-
troffer Присмотрись к последним Remux 9-10 у них очень простой перелом и судя по видео очень устойчиво идёт вездик.
-
Спасибо, только я хочу смудрить переломку типа как у Громова . Статья о нем была как-то в моделисте -конструкторе. И подобный аппарат есть на луноходах. На шаине и с движком от мотоблока+вариатор. Не помню кто автор , но вроде из Вологды или области. Суть проста : простейшая рама, без крыши, сзади кузовок для пассажира и фсе... Вот что-то подобное и хочу замутить.)))
-
Сделал педали управления и скоростя.
-
Вот ещё не много фоток.
-
Завершение перед выездом.
-
Мало того что я смог немного проехаться но и внимательные могли заметить ряску на некоторых агрегатах. Это значит мне удалось немного поплавать. Скажу прямо пловец с него никудышный. Колёса погрузились по верхнюю кромку диска. Двигатель воду не зачерпнул но на крайняк водную преграду пересекает. В остальном остался очень доволен. На второй передаче редуктора двигателя и на третей коробки, бежит под сорок, ( это много)На первой и первой не более трёх. Для маленьких колёс от москвича 407 в самый раз но для ободрышей желательно поставить другую подготовленную звёздочку. В остальном моему счастью нет предела.Годовой проект движется к завершению. Остались мелкие доделки. Главное всё работает так как нужно.
-
Сомнения по поводу мощности двигателя не подтвердились. Двигатель очень легко и непринужденно выполнял свою функцию. Скорости включались с некоторым упорством но не тяжело. Так что я считаю это схему переключения приемлемой.для данной конструкции. Рулевая порадовала своей информативностью но на не ровностях стремилась вырваться из рук. Но для не тяжелого вездехода это приемлемо. С видео не заладилось но всё постораюсь заснять.
-
Рулевая порадовала своей информативностью но на не ровностях стремилась вырваться из рук.
так руль себя ведет на всех переломках,я при езде по неровностям руль крепко не держу даю ему проворачиваться в руках,так и вездик сам обруливает кочки и мне легче.
-
Пробное видео.Пока вставлял качество и без того не лучшее совсем не радует.http://video.yandex.ru/users/android-mukavoz/view/1
-
Завидую белой завистью. Такой движек я ставил на свой первый минитрактор. Нравился он мне своей тяговитостью и неприхотливостью,
несмотря на то, что его мощность всего 5 л.с.
-
Спасибо DIV. У меня на четырех самоделках стоят такие движки, очень не прихотливые но не все. Очень похож на ЗИД двиг УМЗ-5 у него мало общего,даже поршневая на 82 мм против 86 мм у ЗИДа. На видео передвигался на первой передаче двигателя а на второй всё удваивается.Так что шесть скоростей вперёд две назад.Оставил большую шестерёнку КПП для маленьких колёс. Первые выезды показали работоспособность всей конструкции. Осталось доводить до ума. Заблокированнось дифа совершенно не ощущается видно сказывается идеальная развесовка и одинаковое расстояние от узла перелома до мостов. Кстати вес двигателя ЗИД 65 кг так же как и у СЗД но нет сцепления а КПП имеет всего две скорости.
-
Установил москвичёвские колесики и проехался. Скорость не более 20 км\ч прыгает как телега но для очистки снега зимой будет в самый раз.
-
Покрасил основу пока погода позволила. Как раз успел до дождей второй день поливают. Жду привоз метало профиля для продолжения строительства. Хочу сделать диванчик для двух пассажиров за водителем. Для пола приготовил халявный листовой алюминий толщиной 3мм б\у.
-
@ndroid у тебя мотор занимает всу заднюю полураму а где груз возить?
-
Куда мне груз возить ? Я его сделал для увеселительных покатушек с друзьями по грязи в лесу и заливным лугам. А для этого много не надо, пивка да тормозок и под пассажирским сиденьем поместится.
-
А друзей куда посадишь? ))))
-
За собой , ведь не зря пришлось максимально сдвинуть водительское сиденье вперед. Будет небольшой диванчик с наклонной спинкой . А под ним небольшой схрон для инструментов да и так по мелочи. Да и над моторной полу рамой при необходимости можно съемный багажник установить во всю длину и ширину для лодки,палатки и др.принадлежностей. Единственное мне это не к чему, я в отличии от большинства форумчан не рыбак и не охотник. К сожалению не смог найти в этом удовольствия.
-
У нас сегодня пропал совсем бензин АИ-80. Теперь не представляю как будет работать мой архаичный движок середины шестидесятых на вездике. Может чем нибуть разбавлять чтобы снизить октановое число. Например солярку. Ещё слышал что можно добавлять таблетку от моли. :sad:
-
Да ничего не надо добавлять. Всё будет работать как надо .
-
я в свой газ 63 с двс под 76 бензин заливал 92 и ничего не случилось.некоторые зажигание чуть раньше ставят.
-
Не надо ничего переделывать это же россия унас и так 92 пока до заправки едет уже столько раз разведен будет что по октановуму числу не сильно отличится от 76-го у нас все мотоцыклисты все лето на 92 проездили и ничего не случилось.
-
Отец на УАЗе, второй год заправляется только 92. Я в первое время высказывал недовольство т.к. не редко приходится ездить по работе на его машине(своей не имею). А оказывается 92( дороже), НО машина хавает его меньше, в результате выходит экономней
-
Спасибо за советы, теперь убедился что всё будет нормально. Второй день ездил на газели с двигателем УАЗ под 76 бензин, разницы в поведении машины совершенно не заметил. Пытался повернуть трамблер чуть раньше но двигатель сразу зазвенел. Значит заправка продаёт тот же 80 по цене 92 . Считаю что не могут все заправки в одночасье перевести цистерны с 80 на 92. Наверняка что то осталось. Поэтому пока разницы нет.
-
@ndroid ну ты кулибин !!!! прочитал всю тему от начала до конца, всё подробно с пояснениями и фотками, молодец !!!! работу провёл огромную, всё в удовольствие и результат получился достойный. Как этот агрегат будет себя зимой вести? будеш ли навесное оборудование приспосабливать ?
-
федот Спасибо за интерес к моей конструкции. Из навесного пока только снегоуборочный нож планирую сделать. Пока делал вездик скопилось очень много дел и по этому строительство приостановил до морозов. По продолжении всё подробно представлю. :wink:
-
Немного появилось времени и удалось сделать скелет кузова. В передней части будет дверца, так что пассажирам не придётся перелазить через борт пачкая своё сиденье. Вот думаю чем заделать борта. Выбор встал между проолифленной фанерой на 4мм и оцинковкой 0.4 мм. В каждом материале очень много недостатков а плюс всего один но весомый это цена. При всём уважении к сотовому поликарбонату его не возят в нашу деревню даже на заказ.
-
Привет @ndroid, из личного опыта скажу оцинковка неприятно гремит от вибрации движка.
-
Фанера вещь хорошая, буквально недавно просчитывал вес ее и железа, квадратный метр шестерки фанеры весит чуть меньше квадратного метра оцинковки толщиной 0,7 мм. А вот свои фанерные борта Я никогда не олифю, кладу эмаль ПФ215 сразу на фанеру, пример - так выглядит краска (таже ПФ), положенная на олифу и второе фото, просто на дерево, все красилось одновременно...
-
Ну надо бы ПФ-115 или 015-215 для внутренних работ. 115- для наружных ,015 для воды!
-
Так вы поддерживаете меня в том что нужно применить фанеру?
-
Не помню, куда какую ПФ покупал.
Так вы поддерживаете меня в том что нужно применить фанеру?
Не знаю на сколько нужно, но можно - это на любителя. Мне с ней работать просто нравится - подгонять, стыковать, потом по ней ходить можно без вмятин. Не могу сравнить, что сильнее гудит, но наверное тонкое прямое железо легче вибрирует, не зря ведь в автомобилях нет прямых панелей, все хитро гнутые.
-
Сегодня выезжал за грибами. Грибов почти не набрал, за то первая поездка длинной не больше 10км успела угробить двигатель. Хорошо что сломался на соседней улице от дома ведь я был с дочкой. По всем признакам (выходной вал с редуктора и кален вал свободно вращается,клапана не прыгают ) сломал выходной валик кален вала в редуктор. Я уже сталкивался с таким поэтому придётся потрошить по винтику весь двигатель.
-
Частичная разборка двигателя подтвердила мои предположения. Обломился выход на редуктор с колен вала.
-
При дальнейшей разборке обнаружил разбитую канавку под шпонку со стороны маховика. Так что колен вал под замену полностью. Для этого пришлось раскидать весь движок. Благо запчасти ещё можно найти.
-
Пока снят двигатель, воспользуюсь случаем для замены сальника на первичном валу КПП. Туда был приспособлен сальник первичного вала ЗАЗ. При постройке нового не было поэтому воткнул что было, а он пропускал и загадил всю раму.
-
@ndroid привет,может конечно уже поздно но я тоже за фанеру,она более (как сказать) более устойчива к деформации при мелких ударах,железо все покроется в процессе эксплуатации мелкими вмятинками от ударов(а они будут однозначно)и будет некрасиво смотреться а фанера при хорошей покраске будет выглядеть не в пример лучше.
-
хантас Совсем не поздно. Спасибо за совет. Я пока занимаюсь с двигателем руки не дошли до обшивки. Вот только не могу решится пропитывать чем чтобы не расслаивалось? Почитал форумы водного транспорта так там все склоняются в пользу эпоксидки с красящими добавками. Это не по мне, сидеть потом шкурить. Так что думаю. :sleepy:
-
А че тут думать водники красят с эпоксидкой потому что у них фанера постоянно с водой контачит а у нас ведь не так часто,я лично покрасил только краской(правда хорошей) за год никахих изменений не заметил пока.
-
Так и сделаю. Вот только Газель работы прибавляет прокладка под головкой прогорела, пол дня проканителился.
-
Работу с фанерой отложил до весны. За неделю перебрал с расточкой двигатель мотороллеровский на квадрике.Сегодня завёл всё в норме.По вездику.Жду глубокого снега чтобы насладится проходимостью.Душа разрывается ,хочется погонять на вездитке а проблемы зае.....ли.Думаю всё наладится.
-
Дождавшись немного снега решил прокатится.Конечно это для него не снег но впечатления приятные. Снимал сам видео регистратором поэтому появилось время да ещё и не правильное.Так что смотрим что есть.PICT0005 — на Яндекс.Видео (http://video.yandex.ru/users/android-mukavoz/view/4/#)
-
@ndroid привет,а сколько максималка у твоего везда? а то на видео не понятно.
-
Максималка 20 км /ч У зида две скорости, у коробки от газ 69 ещё три.Видео было на зиду 1 скорость а на КПП 1 и 2.Всего 6 вперёд 2 назад.1 -я скорость не более 2-3 км максималка 20.По началу установил чуть побольшую звёздочку так бегал 30 км.Я посчитал эту скорость большой поэтому переделал на меньшую звезду.
-
Я че-то пропустил а где коробка от запора?
-
Нет её там.Передумал я её ставить когда решил расположить мотор на задней полураме , потому как переключать её там сложнее на тросах и конструктивно не вписывалась.Да и вес КПП-40 ки с дифом не малый.
-
Был найден глубокий сугроб на котором проверил проходимость вездика. Сверху у снега ледяная корка внизу сыпучий пухляк. ЗИД немного хандрил так что на 2 скорости прокручивать колёса в снегу не осилил а на 1 медленно. Пока как есть. Смотрим.http://video.yandex.ru/users/android-mukavoz/view/6/# (http://video.yandex.ru/users/android-mukavoz/view/6/#)
-
Мля Морозы замучили уже с месяц за 30.Так хочется погонять по сугробам а кабины нет. ЗИД и не заведёш когда ниже 20.Так и терплю. :cry:
-
Солнышко пригревает и я начал заглядывать в гараж. Появилась мысль применить для кузовных панелей сотовый полипропилен. Он у нас не дорогой лист 2000х6000х3мм обходится около 1500 тыс. По всем характеристикам вполне можно применить и вес 600грам на кв.метр. Кто что может сказать по этому материалу. Вот ссылка на торговый сайт. http://amt-team.ru/polipropilen (http://amt-team.ru/polipropilen)
-
С устаревшим двигателем ЗИД. решил расстаться окончательно. Толи бензин не подходит для него, либо нагрузки непомерные.Последняя поездка завершилась потерей мощности ,стуком в двигателе.Еле дотянул на пониженных передачах.Разбираться в нюансах и болячках архаичного двигателя нет никакого желания. Теперь в раздумьях что поставить. Единственное что есть и не покупать это двигатель УРАЛ с коробкой полной комплектации но его прожорливость даже на одном карбюраторе заставляет задуматься о целесообразности выбора. :sleepy:
-
Приобрёл двигатель с коробкой от ОКИ. Буду его ставить.Самая большая проблема это переключение скоростей. Как всё сделать на тросиках.Проще конечно вывести рычаг выше и дотягиваться до него с передней полурамы но это как то не серьёзно. :undecided:
-
Самая доступная тросовая кулиса-Деу-матиз в прошлом году себе на трехколёску поставил очень удобно, наверно и на переломку можно приспособить. Кулису купил на разборке за 500 руб. ,но тросы оказались сломаны, пришлось купить новые за 1400 руб.(оригинальные) бывают ещё аналоги по 800 руб.
-
За 2 рубля я бы сам кулису сделал. Тросы сейчас продаются всякие, головки можно напаять. Рубашки можно использовать от ручников КЛАССИКИ.
-
Идея то была уложиться в 500 руб, просто не повезло!
-
С этим двигателем придётся переделать весь зад переломки. Хотелось поставить раздатку нива из за неё придётся зад удлинить что означает несовпадение колеи при повороте. Ещё одна проблема это вращение. Насколько вредно переворот моста или дифа. Смазка хвостовика будет не достаточно. Либо повернуть двигатель коробкой назад. Да и лишний вес раздатки в размере 26 кило плавучести не прибавит. Вместо раздатки рассматривал вариант установки бортового редуктора луаз. При его применении вращение совпадает и мосты не переворачивать и движок правильно установится но на нём придётся мудрить второй выход для заднего моста. Если просто оставить цепь как была то боюсь не надолго,двигатель этот мощнее будет. Так что пока всё это перевариваю. Да и раздатку нивы меньше 5 тыс не найти.
-
Раздатка найдена и соответственно повлекла за собой полную переделку задней рамы с переворотом мостовых редукторов.Вращать раздатку в другую сторону нельзя у неё сальники с масло сгонной насечкой и косозубые передачи.Походу я перестану зацикливаться на его плавучести и сделаю все надёжно.Хотелось бы кабинку слепить а на этих колёсниках всё останавливало. При переделки пришлось вскрыть узел перелома а там вся смазка вперемешку с водой.Особенно шрусу и его смазке не понравилась вода превратившись в непригодную для смазки эмульсию.Хотя сальник и войлок шара новенькие. А если зимой мог и замёрзнуть. Короче я не плавец.Из этого будем исходить при дальнейшей постройке.
-
Ребята я пустил сегодня первый дым. Движок от ОКИ не сразу поддался но я его победил. Ещё не ездил. С фото отчетом придётся немного подождать.Извиняюсь что пропал надолго. На днях исправлюсь.Не прощаюсь, до встречи.
-
мои поздравления!!
и немного кина не помешает.
-
Всё сделаю только не сегодня.Сейчас я отмечаю первый дым.Завтра постараюсь немного порадовать своих единомышленников.До встречи. 88*8
-
http://www.pnevmohod.ru/photo/images/65832810771158983111.jpg (http://www.pnevmohod.ru/photo/images/65832810771158983111.jpg)
-
Вот немного фото моей переделки. Проехался но видео пока не снимал.Не всё прошло гладко. На холостых двигатель работает без проблем но стоит поехать так начинает захлёбываться.Нужно найти причину.Бензонасос новый и карб отрепетированный.Ещё одна загвостка это старый шрус привода который постоянно хрустит. (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F64691289621762738510.jpg&hash=f405a3f897ce0b65ab38c61a5fe83a9b)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F57546895948152421833.jpg&hash=67ccfac991d5010495b0d2179973bcd7) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F82466268254048503108.jpg&hash=74b62f88206e586929f91f1d35d0f6af)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F32574697993154439336.jpg&hash=8e0c8a9a01aba3440ac8a5f06f56f9a5)
-
Ещё фото.
-
Конструктив.
-
Кулиса КПП.
-
@ndroid привет, поздравляю с переделкой и первым дымом и выездом, разглядывал фотки и возник вопрос, от чего у тебя на входе в раздатку с движка карданные вилки стоят?
-
С рулевой ЗИЛ -130. По виду крестовина намного больше чем на мотоцикле урал привод главной передачи.Поэтому посчитал что выдержит.
-
Всем привет!!!!! 1*11 Извиняюсь за долгое отсутствие.Вот последние фото неваляшки.После зимних покатушек сильно захотелось кабинку.Провёл всесторонние испытания,при которых открутился хвостовик потому как вращение изменилось, пришлось приварить гаечку. На этом всё .
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2F&hash=14b6abc0b76b4af2d945c8b4cf5ad12e)
-
Немного видео.
(http://flv.video.yandex.ru/lite/xxxkuratasxxx/sgufvydf4l.5733)
-
ПРОЧИТАЛ ВСЮ ТЕМУ. вот тебе и ЗиД и ЗАЗ, а бегает то как красиво, правда снег мелковат, но все равно красиво!!! 1*11 ::cheesy:::.
МОЛОДЕЦ!
-
Прокатился по заливным лугам.
-
Ждем новых фото и видео
1*11
-
Всем привет.Я не пропал,просто нечем было хвалиться. Вот этот момент наступил. Осенью сделал бульдозерный отвал для чистки снега в виде бабочки. Наш закоулок зимой не чистят а на работу ездить надо каждый день на легковой.До основной трассы метров 500 вот и чищу на радость себе и соседям. Конечно и себя не забыл обеспечив комфортабельной кабиной с отоплением.Вместо стёкол временно применил плёнку ПЕТ. Самоклейкий пластик для бронирования стёкол склеив его в два слоя друг к другу.В дальнейшем использую монолитный поликарбонат.Отвал оснастил ручным подъемником со складывающейся ручкой чтоб не мешала залазить. А теперь смотрим фото а в конце постараюсь залить видео как я рассекал по озимке уже без отвала.
-
Вот этот отвал
-
Крепление к раме .
-
Переднее крепление к раме.
-
Механизм подъема.
-
Оснащение кабины, печка самодельная с радиатором от ВАЗ-21093 алюминиевый забор сверху за сеткой.Улитка с котла подогрева дт-75 с врезанной спиралькой на вторую скорость и циркуляционный насос с ГАЗЕЛИ.Всё более менее работает но забор воздуха надо сделать снаружи.
-
Воздуховод от УАЗа врезал под панелью приборов и вывел на стекло в ноги пока не дует.Даже так в кабине стало тепло и комфортно а главное стекло почти не потеет.
-
Так как печка находится в кабине а двигатель в задней тележке пришлось протянуть пять метров шланга и подачу утеплить просунув в утеплитель для труб.Без циркуляционного насоса родная помпа не прокачивала. Чем ещё хорош насос что можно топить кабину даже на заглушенном моторе пока не остынет двигатель или не кончится аккумулятор.
-
Внешний вид.
-
Вот я уже в степи без отвала и с дверкой. Кстати фары наполовину самодельные я в старые корпуса от противотуманок врезал потолочные фонарики 12 в купив в строительном магазине.
-
Прошу прощение за уклон камеры, снимала дочка.http://youtu.be/vFg-Af1qa-U (http://youtu.be/vFg-Af1qa-U)
-
Поездка по озимке.http://youtu.be/bM702I2L-dA (http://youtu.be/bM702I2L-dA)
-
хороший вездеход!грудусов 50 подьем взял -даже обороты не упали 1*11
а серьезно-хороший.а по отвалу-у нас по зимникам "уголок" таскают трактором или чем придеться.это по моему проще...
-
Всем привет.На днях решил переделать квадрик .Заменить двигатель мотороллера на мотоблочный 6.5л.с.При этом появился вопрос.Если генератор автомобильный от оки вращат в противоположную сторону , он будет вырабатывать электричество или нет.
-
будет.
-
будет.
подтверждаю-будет работать при любом направлении вращения
-
Спасибо ребята.Теперь я с уверенностью могу продолжить. 1*11