Вездеходы на шинах низкого давления

Гусеничные вездеходы => Гусеничная техника => Тема начата: камча от Ноября 05, 2020, 15:30:53 pm

Название: Подбираю комплектующие для гусеничника
Отправлено: камча от Ноября 05, 2020, 15:30:53 pm
Доброго времени.В планах постройка гусеничного вездехода.Подбираю комплектующие.Не могу определится с двигателем.Есть возможность здесь, дома,на месте так сказать приобрести донора,битая Калдина,мотор 3S-FE,коробка автомат.Как думаете подойдёт?Гусеничник видится такой.Главная передача от ГАЗ 71.Она уже на примете есть.Вроде договорился о покупке.Бортовые редуктора пока не решил,будут или нет.Подвеска торсионная от ЛУАЗа.Вообще хотелось бы наподобие "Вулкана".Вот и думаю,подойдёт или нет такой двигатель с автоматом.Понимаю что дизелек было бы лучше.Но за ним надо в город ехать.А это 700 верст.Кто что думает?С уважением,Александр.
Название: Подбираю комплектующие для гусеничника
Отправлено: SLOW от Ноября 05, 2020, 16:47:56 pm
Я думаю гусеничники даже на Лифанах собирают т.е. бензинка с автоматом ехать будет.

А что лучше - вопрос дискуссионый, в большей степени определяемый классом аппарата - в мелкий / средний гуничник легка бензинка с ПП АКПП лучше ИМХО.

В крупный фиг знает, наверное дизель лучше, но думаю бензин тоже пойдет. Главное ИМХО чтобы был исправный и ремонтопригодный двигатель.

ПС если хочешь по типу Вулкана - значит кривые траки - значит приводная звезда будет относительно крупная - значит надо серьезное понижение  т.е. переднеприводная корбка может быть к месту.
Название: Подбираю комплектующие для гусеничника
Отправлено: Дмитрий Р от Ноября 05, 2020, 20:35:01 pm
Калдина,мотор 3S-FE,коробка автомат.Как думаете подойдёт?Гусеничник видится такой.Главная передача от ГАЗ 71.Она уже на примете есть.Вроде договорился о покупке.Бортовые редуктора пока не решил,будут или нет.
С бортовыми от газ 71 будет очень медленно ездить,если бортовые от уазика то они не выдержат момент от мотора с таким набором трансмиссии.Про редукторы т-40 молчу,там с передаточным не все ровно.
А что лучше - вопрос дискуссионый, в большей степени определяемый классом аппарата - в мелкий / средний гуничник легка бензинка с ПП АКПП лучше ИМХО.
Согласен-зависит от размеров/массы техники.
Название: Подбираю комплектующие для гусеничника
Отправлено: камча от Ноября 06, 2020, 08:43:30 am
А если выбрать такой вариант.Двигатель 2С(дизель,Макс.кр.мом.127Н*м при 2600 об/мин.) АКПП задний привод.(ПЧ 1 ой передачи 2,45, ГП 4,3).Стоит на микрике Тойота Лит Айс.После АКПП поставить раздатку с ГАЗ 69.Затем ГП Газ 71.Как считаете так приемлимо?
Название: Подбираю комплектующие для гусеничника
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 06, 2020, 08:48:32 am
А какое понижение в газ-71?
Название: Подбираю комплектующие для гусеничника
Отправлено: камча от Ноября 06, 2020, 11:02:31 am
Везде пишут 1,9
Название: Подбираю комплектующие для гусеничника
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 06, 2020, 11:34:57 am
После АКПП поставить раздатку с ГАЗ 69
Лучше КПП от Газ 53 или 66. И передаточных выбор есть, и крепкая , и есть они с маслянным насосом НШ32, это если для винта и лебедки. а есть ВОМ просто с выходом на кардан. И вес сопоставим.
Название: Подбираю комплектующие для гусеничника
Отправлено: камча от Ноября 06, 2020, 17:16:50 pm
Посчитал скорости с КПП Газ 53.Вроде неплохо получается.А как поженить коробку газоновскую и автомат?Может кто делал?Где  можно посмотреть?
Название: Подбираю комплектующие для гусеничника
Отправлено: камча от Ноября 06, 2020, 17:18:56 pm
Скорости считал если в качестве звезды использовать колесо 175/60R13.
Название: Подбираю комплектующие для гусеничника
Отправлено: Oleg 54 от Ноября 06, 2020, 19:02:52 pm
камча, для каких условий вездеход планируешь?
Название: Подбираю комплектующие для гусеничника
Отправлено: Дмитрий Р от Ноября 06, 2020, 22:30:18 pm
АКПП задний привод.(ПЧ 1 ой передачи 2,45, ГП 4,3)
Еще не забудьте передаточное отношение гидротрансформатора это около 2 и соответственно 2,45х2=4,9 крутящий момент может прийти в кпп 622 Н на метр Кпп агрегатировалась с двигателями максимум 300 Н на метр,если память не изменяет.Мне кажется рискованно,хотя диапазон у этой кпп особенно в качестве раздатки очень не плох.
 Состыковать через карданную передачу,классика жанра.
Название: Подбираю комплектующие для гусеничника
Отправлено: камча от Ноября 07, 2020, 03:01:49 am
Oleg 54, Планируется для поездок на охоту, рыбалку.Два, максимум три человека,на неделю.Обычно вдвоем езжу,плюс собаки,шмотки.Тундра,болота,небольшие речки.В тундре местами кочкарник.Кустов мелких много.Болото, конечно не васюганье.,как у вас.Еще планирую зимнюю эксплуатацию.Езда по снегу.
Название: Подбираю комплектующие для гусеничника
Отправлено: камча от Ноября 07, 2020, 03:04:18 am
Дмитрий Р, Да....чё то я про гтр не подумал.Да,глянул крутящий момент газона, всё верно, примерно 300.Так что? получается КПП не выдержит?
Название: Подбираю комплектующие для гусеничника
Отправлено: Юрич от Ноября 07, 2020, 06:36:51 am
глянул крутящий момент газона, всё верно, примерно 300
В механической КПП ГАЗона можно учитывать запас прочности для максимального момента, умноженного на Коэффициент запаса сцепления. Для грузовиков его делают 1,8...2,2. При трогании сцепление передает не столько момент от двигателя, а в основном, от раскрученного маховика. При включенном сцеплении любой момент от двигателя передается с запасом, без буксования.

Собственно работа гидротрансформатора, гидродинамической муфты, схожа с работой буксующего сцепления.

Только надо бы прикинуть размер по длине такой трансмиссии, порядок управления, ну и массу. Если что, увеличить площадь гусениц, массу шасси...и так по кругу, потому что перестанет хватать мощности, а для более мощного агрегата -трансмиссии. А везти то нужно совсем не много. Получается чуть ли не танк, но без брони, пушки и снарядов, только экипаж, а по массе!?

Диапазон трансмиссии можно определить по желаемой минимальной (на холостых) и максимальной скорости вездехода. Больше не нужно! Сдвоенные КПП дадут множество сочетаний передаточных чисел, подобных по размеру: например 2-я с 3-й и 3-я со 2-й. Возить целую коробку, а пользоваться только крайними передачами... так лучше раздатку или демультипликатор применить, если надо.
А для общего понижения (редукции трансмиссии) лучше использовать бортовую, конечную, передачу. Определившись с размером ведущих звездочек, не сложно подобрать нужное передаточное. Или наоборот, к готовому редуктору подобрать размеры звездочки