Автор Тема: Переломка с одной степенью свободы хочу  (Прочитано 29212 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #120 : Декабря 22, 2019, 09:08:53 am »
7539 пробег колеса за один оборот .4398 пробег колеса за один оборот .
Это про минималку ?
Я имел в виду пока не её а хватит ли мощности ДВС  понижения и прочего при одинаковой трансмиссии ехать до 50 км одинаково  автомобилю весом 1200 кг с колесом 1200 по сравнению весом 2500 кг и колесом 700 паленое сцепление и т.д в расчёт пока не берём .
Просто поедет так же или нет .
Проще говоря берём автомобиль 2500 кг .снимаем с него все .оставляет раму и табурет .
Ставим колёса 1200 вместо штатных 700.
Почувствуем ли мы недостаток тяги и прочего или поедем так же
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2019, 09:18:58 am от P001 »

Оффлайн iv750

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 66
  • Имя: иван
  • Откуда: клин
  • Техника: ATV
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #121 : Декабря 22, 2019, 09:26:11 am »
Это про минималку ?
Это про расстояние, которое проходит колесо за 1 оборот.

Я имел в виду пока не её а хватит ли мощности ДВС  понижения и прочего при одинаковой трансмиссии ехать до 50 км одинаково  автомобилю весом 1200 кг с колесом 1200 по сравнению весом 2500 кг и колесом 700 паленое сцепление и т.д в расчёт пока не берём .
Просто поедет так же или нет

   При одинаковой трансмиссии и ДВС они поедут с разной скоростью.
Вес на скорость не влияет. Влияет на разгон.

  Вообще, термин "поедет так же"  тему езды раскрывает не полностью  ::cheesy:::

любой обыватель не будет считать по формулам а будет считать на пальцах.

 Не зная базовых формул кинематики и динамики ( Учебник физики,  7-й класс, средняя школа ) , будет весьма сложно угадать на пальцах правильный ответ.
 И зачем обывателю проектировать и строить вездеходы ?
Не проще ли купить готовый ?
Потом продать, как надоест... ::shy:::
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2019, 09:35:12 am от iv750 »

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #122 : Декабря 22, 2019, 09:42:37 am »


 
 Не зная базовых формул кинематики и динамики ( Учебник физики,  7-й класс, средняя школа ) , будет весьма сложно угадать на пальцах
 И зачем обывателю проектировать и строить вездеходы ?
Не проще ли купить готовый ?
Потом продать, как надоест...
Я ж сказал у меня всего полтора класса  образования )))
Но суть я уяснил

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13671
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #123 : Декабря 22, 2019, 10:01:00 am »

 Я ж сказал у меня всего полтора класса  образования )))
Но суть я уяснил
У меня раньше при виде крючка интеграла начиналась мелкая лихорадка в коленках , теперь тоже самое при виде таблицы умножения .  ;)
Но что либо вычислить тут сложно . Пройденный путь в двое больше , а массы снято только пятая часть .
Тебе оно зачем надо ? Хочешь постичь смысл рычага Архимеда . Сделай огромное колесо , как раньше на вороте крепостных ворот и подьемников мостов . Покрути его и полуось развалиться как выточенная из мела .Даже телегу прицеплять не понадобиться и мотор не нужен .
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2019, 10:10:49 am от МВП »

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #124 : Декабря 22, 2019, 10:53:32 am »
Тебе оно зачем надо
просто пытался понять если с ДВС максималка скажем 100 Нм при понижении в 50 раз и весе в 2500 кг а обычно у меня более 3000 кг на штатном колесе 700 мм я могу рвать,буксовать кидать сцепление на оборотах и все сдюжит .на любом отрезке трансмиссии .
Где предел трансмиссии при увеличении колёса в два раза .но и уменьшении веса в два раза .

Оффлайн iv750

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 66
  • Имя: иван
  • Откуда: клин
  • Техника: ATV
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #125 : Декабря 22, 2019, 11:03:18 am »
Где предел трансмиссии при увеличении колёса в два раза .но и уменьшении веса в два раза .

 Предел по прочности? В штатной ?
   Эт , типа, момент на колесе тот же сохраняется ?

При расчете на ровном , в состоянии покоя или при движении с постоянной скоростью.
А так, момент инерции колеса увеличится.
При прыжках и приземлениях ВЕС на колесе растет в разы ( сила тяжести тут не при чем )
При злом протекторе, есть риск зацепиться за камень намертво - тогда вес будет не причем,
считай, что "гвоздем прибили" - хрустнуть может полуось

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #126 : Декабря 22, 2019, 11:24:31 am »
Предел по прочности? В штатной ?
   Эт , типа, момент на колесе тот же сохраняется ?

При расчете на ровном , в состоянии покоя или при движении с постоянной скоростью.
А так, момент инерции колеса увеличится.
При прыжках и приземлениях ВЕС на колесе растет в разы ( сила тяжести тут не при чем )
При злом протекторе, есть риск зацепиться за камень намертво - тогда вес будет не причем,
считай, что "гвоздем прибили" - хрустнуть может полуось
вот это это и надо было  сразу сказать .что расчету не поддается на какой кочке как под прыгнет и за какой камень зацепится .то есть одному богу известно что и когда и где хрустнет .
А ты безголовый докапываешся  до нас )))

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #127 : Декабря 22, 2019, 11:43:59 am »
P001, Более правильно по моему смотреть на прототипы,к примеру у трактора при 3 тн веса полуось 75 мм и колесо 1700 мм.Ежели укладываешься,то всё ок.

Оффлайн iv750

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 66
  • Имя: иван
  • Откуда: клин
  • Техника: ATV
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #128 : Декабря 22, 2019, 11:45:54 am »
что расчету не поддается на какой кочке как под прыгнет и за какой камень зацепится .то есть одному богу известно что и когда и где хрустнет

 На самом деле, расчету поддается оценка величин нагрузок.
И сравнивается с заложенными в ТЗ.
Иначе б  машиностроение обывателями  бы делалось,  а не инженерами. ::cheesy:::
 

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #129 : Декабря 22, 2019, 12:03:07 pm »
P001, Более правильно по моему смотреть на прототипы,к примеру у трактора при 3 тн веса полуось 75 мм и колесо 1700 мм.Ежели укладываешься,то всё ок.
а как считать ?просто делить .?то есть при весе 1500 ,колесо 850 полуось должна быть 37.5 мм ?ну естевственно при дури тракторного .
Иначе б  машиностроение обывателями  бы делалось,  а не инженерами.
Я уже понял что в моём тяжелом случае только на авось )))

Оффлайн iv750

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 66
  • Имя: иван
  • Откуда: клин
  • Техника: ATV
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #130 : Декабря 22, 2019, 12:14:47 pm »
а как считать ?просто делить .?то есть при весе 1500 ,колесо 850 полуось должна быть 37.5 мм ?ну естевственно при дури тракторного .
   Если арбузы поделить на лошадиные силы, а дурь умножить на полуось , то получится трактор , делённый на колесо  ::crazy:::
 ...Заваривать по 2 чашки в день электродами по чугуну... 0*)

« Последнее редактирование: Декабря 22, 2019, 12:18:51 pm от iv750 »

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #131 : Декабря 22, 2019, 12:19:03 pm »
   Если арбузы поделить на лошадиные силы, а дурь умножить на полуось , то получится трактор , делённый на колесо  ::crazy:::
  ...Заваривать по 2 чашки в день электродами по чугуну... 0*)
так а я про что.вот про это и говорил .взять все и поделить .а лучше сразу на 2.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4851
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #132 : Декабря 22, 2019, 12:56:52 pm »
Имя занимаю заранее ::cheesy::: " Огурец", потому как в теплице рошу родимова :)
Может"КОРНИШОН"?

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4851
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #133 : Декабря 22, 2019, 13:06:45 pm »
7539 пробег колеса за один оборот .4398 пробег колеса за один оборот .
Зачем на 2 то умножил...? пи х Д  = длинна окружности !

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #134 : Декабря 22, 2019, 14:06:13 pm »
Я имел в виду пока не её а хватит ли мощности ДВС  понижения и прочего при одинаковой трансмиссии ехать до 50 км одинаково  автомобилю весом 1200 кг с колесом 1200 по сравнению весом 2500 кг и колесом 700 паленое сцепление и т.д в расчёт пока не берём .
Просто поедет так же или нет .
Проще говоря берём автомобиль 2500 кг .снимаем с него все .оставляет раму и табурет .
Ставим колёса 1200 вместо штатных 700.
Почувствуем ли мы недостаток тяги и прочего или поедем так же
Есть понятие энерговооруженности вездехода. Проще говоря, какую тягу вездеход развивает на единицу массы. Устало повторяю, что хорошим считается вездеход,  тяга которого в кгс численно равна массе снаряженного вездехода в кг. Отличным считается вездеход, у которого тяга численно равна полной массе.
Применительно к описанной ситуации при снижении массы вездехода в два раза и увеличении диаметра колеса в два раза энерговооруженность вездехода никак не изменится.
То есть, с точки зрения проявления тяговых характеристик все останется на прежнем уровне. Но ощутимо вырастет проходимость сугубо из-за увеличения диаметра колеса. 
Тяга вездехода легко считается исходя из крутящего момента на колесах и статического радиуса колеса. Надо одно разделить на другое и перевести в кгс.
Сообщение понравилось: P001

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #135 : Декабря 22, 2019, 14:30:56 pm »
Применительно к описанной ситуации при снижении массы вездехода в два раза и увеличении диаметра колеса в два раза энерговооруженность вездехода никак не изменится.
То есть, с точки зрения проявления тяговых характеристик все останется на прежнем уровне. Но ощутимо вырастет проходимость сугубо из-за увеличения диаметра колеса. 
воооот что я и хотел услышать .




Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #136 : Декабря 22, 2019, 15:45:25 pm »
Есть понятие энерговооруженности вездехода. Проще говоря, какую тягу вездеход развивает на единицу массы.
Можно ссылку на определение энерговооруженности вездехода? У других транспортных средств под энерговооруженностью понимается отношение мощности двигателя к массе транспортного средства. Википедия не ахти какой достоверный источник, но тем не менее вот ссылка:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Энерговооружённость
Вы же наверно имели ввиду тяговооруженность?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тяговооружённость

При уменьшении массы вездехода в два раза и одновременном увеличении диаметра колес в два раза (остальные параметры не трогаем), энерговооруженность увеличится в два раза, а тяговооруженность останется без изменений.
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2019, 15:50:24 pm от Asterix »

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #137 : Декабря 22, 2019, 16:13:02 pm »
Я так долго пытался понять будет разница или нет вот к чему .
Посчитав циферки я высчитал что на первой пониженной при в среднем равных ДВС по крутящему у меня на максималке выходит перегруз в три раза .
Тоесть если использовать ДВС на 30 процентов то хватит ли мне тяги не перегружая трансмиссию постоянно а только с умом и кратковременно с моими условиями .сопки и .тд.
Понятно что в сопку в лоб не попреш но и прямых то нет ..петляя но все равно в горку переть
 Нагрузив донора до 3000кг на пониженной мне хватит 30-40 процентов мощности передвигаться по местности спокойно.
Значит теоретически мне хватит и на аппарате весом 1500кг но на колёсах 1200 этого 30-40 процентов ..значит и трансмиссия меньше перегружена точнее не всегда
Измеряя таким образом так сказать задометром я смогу найти оптимальный вариант.
Я не профессор и опять же могу наговорить не того..

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #138 : Декабря 22, 2019, 16:21:43 pm »
То есть, с точки зрения проявления тяговых характеристик все останется на прежнем уровне. Но ощутимо вырастет проходимость сугубо из-за увеличения диаметра колеса.
И опять непонятно с чего такой вывод. Тяговооруженность останется без изменений за счет снижения веса, но сама тяга от колес упадет в два раза. Двигатель и трансмиссия те же, а рычаг на колесе вырос в два раза. Или Архимед был не прав? Тяга снизилась, скорость выросла. Проделанная работа осталась без изменений.

Я намеренно говорю что тяга от колес, а не на крюке. Тяга на крюке включает в себя еще как минимум коэффициент сцепления колес с грунтом и т.п. Поэтому проще говорить о тяге колес, если динамометр прикрепить к точке максимального удаления покрышки от центра оси вращения колеса (точнее колес).

Чтобы оставить тягу примерно такой же,  как и до увеличения колес, надо общее ПЧ увеличить в два раза. Что даст в два раза больший крутящий момент на полуосях со всеми вытекающими последствиями. И вот тут мы подходим к самому интересному: вес-то вездехода уменьшился в два раза, да и колеса в два раза большего размера значительно легче перекатываются через препятствия и меньше тонут. Такому вездеходу значительно легче преодолевать препятствия, нежели его более тяжелому собрату. В этом случае так ли уж надо иметь суперпрочные мосты, которые невозможно разорвать крутящим моментом от трансмиссии? Весьма желательно, но не обязательно. Иначе опять зайдем в тупик ввиду отсутствия нужных запчастей или невозможности их приобрести по доступным ценам/в нужном количестве.
Сообщение понравилось: Михайлович, Михаил Скворцов, Вячеслав., kot 03

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1882
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #139 : Декабря 22, 2019, 17:11:03 pm »
Мой моск сломан  ::shy::: ,за месяц теперь не разобраться что понаписали

 

Переломка с двумя раздатками, имеет ли право на жизнь?

Автор ponstyle

Ответов: 95
Просмотров: 15748
Последний ответ Апреля 26, 2018, 23:22:29 pm
от Лесник-61
Переломка с передним поворотным мостом.

Автор Евгений Сергеевич

Ответов: 28
Просмотров: 12070
Последний ответ Сентября 13, 2017, 21:56:41 pm
от didulya
Переломка со среднемоторной компановкой

Автор СаняТ3

Ответов: 9
Просмотров: 8064
Последний ответ Февраля 25, 2012, 16:09:03 pm
от СаняТ3
Переломка с мотором Урал

Автор Alex-m-1989

Ответов: 51
Просмотров: 11136
Последний ответ Декабря 17, 2018, 13:57:58 pm
от А.И.86
Переломка трактороквадр минипогрузчик.

Автор didulya

Ответов: 113
Просмотров: 25396
Последний ответ Ноября 25, 2021, 06:38:37 am
от Leon10010