Автор Тема: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)  (Прочитано 63418 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #60 : Января 08, 2016, 02:34:10 am »
1.А где тонко и рвётся? Можно подробней? 2.И вопрос про параллельность  вилок крестовин кардана. а)параллельны д. б.вилки ближние или дальние? б)и чем грозит "косое" расположение при низких оборотах  и щадящих углах карданов на переломке?
1) Однозначно. Привода были сделаны из палок ШРУСов Ока. Насколько помню, 19 мм в самом тонком месте. Еще при изготовлении они мне не понравились. Стоило посерьезнее нагрузить вездеход (заказчик что-то им вытаскивал) и они лопнули. Сначала один, потом и второй. Это никуда не годится. Но я был готов к такому развитию событий, поэтому сразу перешел на запасной вариант: внутренний ШРУС Ока обрезается заподлицо и в образовавшейся площадке приваривается фланец карданного вала Нива. Далее идет подвижное шлицевое соединение, собранное из частей кардана Нива и Ваз-Классики. Получается относительно бюджетный вариант, прочнее предыдущего на несколько десятков процентов ввиду более толстых валов, нежели палка ШРУСа Ока. На сколько именно - судить не возьмусь, лаборатории под рукой нет. Мне главное не на сколько процентов или раз, а достаточно получившейся прочности, или нет. Пока достаточно, но ресурс в полной мере еще не накатан ни на одном из вездеходов.
2) Не совсем понял вопроса. Я делаю параллельными внутренние и наружные вилки в пределах одного кардана и устанавливаю разные карданы так, чтобы их вилки были параллельны друг другу. Сам не совсем понял, что сказал, но тем не менее  ::cheesy:::
Честно говоря, я толком не знаю, чем грозит. В теории вилки устанавливаются параллельно для взаимной компенсации неравномерности угловой скорости валов. По логике, если кардан установить неправильно, то, как минимум, ничего компенсироваться не будет, или будет не в той степени, как могло бы. На практике, на вездеходе серии "Бобик" я вообще неверно устанавливал карданы из-за особенностей конструкции вездехода. Мост был расположен слишком низко относительно приводного вала и соединяемые карданом плоскости были под значительным углом друг к другу, а не параллельны, как того требует учебник. Тем не менее никаких особо плохих последствий не замечал и покупатели не замечали то же. Возможно обороты недостаточно большие, может еще что, но факт остается фактом - сделано совсем не по науке и ничего.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2535
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #61 : Января 11, 2016, 23:31:50 pm »
Я делаю параллельными внутренние и наружные вилки в пределах одного кардана и устанавливаю разные карданы так, чтобы их вилки были параллельны друг другу.
Ну я их назвал ближними и дальними. На авто они параллельны, (соосны). На вездике у меня задний кардан в этом плане не выдержан и сальник хвостовика Ваз сырой. Менял, результат тот же. Вот и думаю, то ли в ЗМ нагрузка больше, то ли старость..

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2535
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #62 : Февраля 20, 2016, 23:33:26 pm »
Так вот, если КПП Оки выдержит, то КПП ВАЗ-2108 уж выдержит наверняка (2108 (и выше) будет основной КПП, устанавливаемой на Чибис).
А мосты будут Ваз или другие?
И ещё. Крылья , капот кузов из алюминия смотрятся хорошо, но по лесу, кустам, да ещё без бамперов...Погнёт. Но, может не везде такие дороги.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #63 : Февраля 21, 2016, 02:22:21 am »
А мосты будут Ваз или другие?
И ещё. Крылья , капот кузов из алюминия смотрятся хорошо, но по лесу, кустам, да ещё без бамперов...Погнёт. Но, может не везде такие дороги.
Конструкция Чибиса еще не оптимальна и постоянно подвергается переделкам. Сначала только мосты Ваз использовал. Потом, когда пошли заказы на вездеход выходящий на лед с чистой воды, стал использовать мосты от Волги и КПП 2108. Плюс попытался учесть некоторые "хотелки" заказчиков (прямоугольные крылья, двухцилиндровый двигатель, дополнительный топливный бак и т.п. В результате получился большой, тяжелый и дорогой вездеход, что прямо противоположно первоначальной задумке. Сейчас снова вернулся к мысли о легком, небольшом и не слишком дорогом вездеходе-переломке на мостах Ваз и шинах ВИ-3 или Авторос-Экстрим. Будет тот же Чибис, только оптимизированный с учетом появившегося опыта. Основные же покупательские "хотелки" перенесу на другой вездеход или вездеходы. Иначе не вижу другого выхода. В одном вездеходе у меня не получается объединить малые габариты, выход на лед, надежность тяжелых грунтах, мощность, скорость и все это за вменяемые деньги. Сейчас японский двухцилиндровик стоит 140 т.р. Это без генератора и глушителя. Плюс комплект резины еще столько же. А вездеход еще и строить не начинали. При таких ценах ни о какой дешевизне речи быть в принципе не может, даже если за работу денег совсем не брать.

Крылья на Чибисе съемные. Не нравится алюминий - можно сделать пластиковые. Или вовсе их снять и ездить так.
Капот, за счет своей полукруглой формы, довольно хорошо держит удары. Особой необходимости в его дополнительно защиты не вижу. Хотя, опять же, кому надо - могут установить выступающий вперед бампер, благо крепление для этого предусмотрено. Но следует учитывать, что при этом сразу резко снизится проходимость по глубоким канавам и усложнится выход с плава на заросший берег. В идеале за пределы колес вездехода вообще ничего не должно выступать.
Остальные алюминиевые части в плане их прочности при продирании сквозь кусты, проблем не вызывают. Зато от вибрации алюминиевые заклепки срезаются через год-два эксплуатации. Подумываю заменить их на стальные. Хотя значительно проще и дешевле три раза переклепать вездеход алюминиевыми заклепками, чем один раз стальными.  ::cheesy:::

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #64 : Февраля 21, 2016, 08:14:51 am »
Крылья , капот кузов из алюминия смотрятся хорошо, но по лесу, кустам, да ещё без бамперов...Погнёт.
Как погнется, так и назад выгнется, а с пластиком такое не пройдет, оцинковка тоже не так пластична, алюминий самое то.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2535
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #65 : Февраля 22, 2016, 00:20:15 am »
Потом, когда пошли заказы на вездеход выходящий на лед с чистой воды, стал использовать мосты от Волги и КПП 2108.
Хотел бы уточнить схему трансмиссии: ДВС заднее расположение, вариатор, ременный или цепной редуктор, КПП в качестве РК? Какое ПЧ в мостах Волги, какие колёса? Кардан ниже узла перелома?
По материалу кузова, видимо на вкус и цвет... По наличию бампера, всё-таки от условий эксплуатации зависит, правда. Кто-то из вологодских говорил, что впереди надо 2-х вальщиков пускать, у нас, похоже 3-х.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2535
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #66 : Февраля 23, 2016, 07:00:13 am »
Потом, когда пошли заказы на вездеход выходящий на лед с чистой воды, стал использовать мосты от Волги и КПП 2108.
Павел, извините за расплывчатый вопрос.Посмотрел, во многих темах участвуете, ещё надо и конструкции вездеходов создавать, бывает, работая на чермет.  А это- по 25 часов в сутки, за час раньше вставая... Тщательность изготовления  на высоте, при этом делиться опытом с любителями, что тоже заслуживает уважения.
Конкретизирую вопрос, можно односложно или ссылку, мож, что я пропустил по переломке:
1.С волгомостами компановка заднемоторная? 2.КПП 08 в качестве РК? 3.Колёса размерностью 1450 или менее? 4.Узел перелома уаз кулак или мощнее?
 С днём СА!

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #67 : Февраля 23, 2016, 13:39:24 pm »
Павел, извините за расплывчатый вопрос.Посмотрел, во многих темах участвуете, ещё надо и конструкции вездеходов создавать, бывает, работая на чермет.  А это- по 25 часов в сутки, за час раньше вставая... Тщательность изготовления  на высоте, при этом делиться опытом с любителями, что тоже заслуживает уважения.
Конкретизирую вопрос, можно односложно или ссылку, мож, что я пропустил по переломке:
1.С волгомостами компановка заднемоторная? 2.КПП 08 в качестве РК? 3.Колёса размерностью 1450 или менее? 4.Узел перелома уаз кулак или мощнее?
Вопрос не расплывчатый, просто я его как-то пропустил  ::rolleyes:::
Принципиально Чибисы друг от друга не отличаются: двигатель сзади, вариатор, под ним КПП, соединение через ремни или цепь (для двухцилиндровика), мосты Волга.
Отличия в деталях. Рама была расширена до 780 мм, чтобы вместить ведомый вариатор от Тайги и перейти на более длинный вариаторный ремень 1120 мм (стоял 1190).
Колеса 1300*700, мосты и КПП, достаточно габаритны. Это потребовало удлинение базы вездехода и высоты крыльев. Двухцилиндровому двигателю нужен отдельный топливный бак. Разместил его в носовой части. Чтобы освободить под него место, пришлось поднимать фары и лебедку выше на 200 мм. Передняя рама получилась, фактически, двухуровневая. Крылья с полукруглых стали квадратными. Ну и так, по мелочи...
Кулак пока оставил от Уаза, но только по той причине, что не хватило времени довести до ума самодельный. Впоследствии планировалось все-таки заменить кулак на самопал.
В итоге всех этих нововведений получился не маленький, легкий, недорогой вездеход, а полная его противоположность. Смысла делать два одинаковых вездехода, различающиеся только расположением мотора не вижу никакого. Поэтому проект "Чибис-2" закрыл. Точнее закрываю (толком и не начав  ::cheesy::: )
Вернусь к первоначальной версии Чибиса, только несколько модифицированной. Сейчас она на стадии разработки. Отличия несущественные. Просто оптимизирую конструкцию.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2535
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #68 : Февраля 26, 2016, 00:09:50 am »
Колеса 1300*700
Бескамерные? Противоречивые мнения о них.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #69 : Февраля 26, 2016, 02:45:48 am »
Колеса 1300*700
Бескамерные? Противоречивые мнения о них.
Да, бескамерные.
У меня мнение, касательно шин 1300*700-21, в целом положительное. Качество нормальное. Не образец, но нормальное. Особенно если сравнивать с другой продукцией Арктиктранса, некогда изготавливаемой на Яршине. Отрицательные отзывы читал. В половине случаев покупатели тоже не без греха. Несмотря на то, что колеса большие, и кажутся прочными, корд у них совсем тонкий и для многотонных машин они никак не предназначены. Их разрывает от избыточного давления и перегрузки. Либо обратная ситуация: на тяжелой машине травятся в нуль и ползут на ободах. Так за несколько сотен метров резина может в негодность придти. На легком вездеходе все иначе. Например, в свое время я немало удивился, когда выкрутив золотники из шин 1300*700, увидел, что вездеход Зеленый Змий не просел и на половину высоты своего профиля. С такими данными достаточно трудно прожевать резину. Хотя, если постараться, то все равно можно  ::cheesy:::

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2535
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #70 : Марта 15, 2016, 02:49:22 am »
Принципиально Чибисы друг от друга не отличаются: двигатель сзади,
топливный бак. Разместил его в носовой части.
А бензопровод как через узел перелома?
И если мосты Волга 3110, то установка с регулировкой гл. пар, скажем от Газели, посильная задача для всех?

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #71 : Марта 15, 2016, 03:05:42 am »
А бензопровод как через узел перелома?
Да, гибким шлангом через узел перелома. Так же, как и трос газа, и провода.
И если мосты Волга 3110, то установка с регулировкой гл. пар, скажем от Газели, посильная задача для всех?
Сам я устанавливать пары от Соболя или Газели в Волговский мост не пробовал. Не было необходимости. Поэтому судить о сложности данной задачи не возьмусь. Но если сама установка, допустим, не сложна, то настройка тем более не вызовет особых трудностей. Мост 3110 неразъемный, регулируется легко. Сама же регулировка не требует особой точности. Ведь, в отличии от автомобиля, мост на вездеходе крутиться раз этак в 8 медленнее. Сколько пар я не регулировал наобум - ни одна на таких оборотах не шумела. Конечно, при условии, что сама ГП не убитая.


Оффлайн Viktor 159

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Пермский край
  • Техника: Квадр
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #72 : Марта 15, 2016, 17:31:42 pm »
Asterix, Павел день добрый а вот такой узел перелома не рассматривали Ответ #48 http://tehnoforum.com/index.php?topic=1956.45  как вариант.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #73 : Марта 17, 2016, 23:37:43 pm »
Asterix, Павел день добрый а вот такой узел перелома не рассматривали Ответ #48 http://tehnoforum.com/index.php?topic=1956.45  как вариант.
Такой не рассматривал.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #74 : Мая 25, 2016, 18:13:03 pm »
Чибис в цвете:







Лебедка и фары:





Панель приборов (от Бобика):



Двигатель и КПП:






Оффлайн Viktor 159

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Пермский край
  • Техника: Квадр
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #75 : Мая 25, 2016, 19:53:40 pm »
 1*11

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2535
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #76 : Июня 09, 2016, 20:21:52 pm »
Аппарат смотрится 1*11. Хороший вездеход на одного- двух человек. С такими колёсами колёсами многие препятствия по плечу. С кабинкой бы атмосферные осадки и ветки меньше докучали. Есть возможность достроить? Карданы с использованием шруса проще в изготовлении, чем с шлицевой и полегче? Эл.лебедку переставить назад можно?

p.s. Павел, вопрос не в тему, на первом фото на заднем плане шасси с колёсами не от Урагана? Можно ли уложиться в ширину вездехода 2м с колёсами шириной 600мм и двс 15л.с.,для леса и болота не гонясь за максималкой на схеме, подобной Чибису?

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #77 : Июня 09, 2016, 23:32:25 pm »
Аппарат смотрится 1*11. Хороший вездеход на одного- двух человек. С такими колёсами колёсами многие препятствия по плечу. С кабинкой бы атмосферные осадки и ветки меньше докучали. Есть возможность достроить? Карданы с использованием шруса проще в изготовлении, чем с шлицевой и полегче? Эл.лебедку переставить назад можно?
Достроить можно все, что угодно, но нет желающих по достоинству оценить такой труд с учетом всех современных реалий.
Карданы с использованием ШРУСа дешевле и проще в изготовлении, и это главное в вездеходах бюджетных серий. Замена дифференциала и установка нормальных карданов, несомненно более правильно и крепкое решение, но его стоимость в разы выше заварки дифференциала и установки б/у ШРУСов.
Перестановка лебедки назад не предусмотрена. Теоретически можно сделать крепление спереди и сзади под съемную лебедку. Но тогда надо будет предусмотреть место, где ее возить. На Чибисе со свободным местом проблема.

p.s. Павел, вопрос не в тему, на первом фото на заднем плане шасси с колёсами не от Урагана? Можно ли уложиться в ширину вездехода 2м с колёсами шириной 600мм и двс 15л.с.,для леса и болота не гонясь за максималкой на схеме, подобной Чибису?
Это самолетные ободрыши. От Урагана ободрыши пошире будут.
Уложиться можно. Ширина шин Авторос-Экстрим на дисках шириной 500 мм как раз составляет 600 мм. Еще 50 мм нужно от колеса до рамы. Итого 1300 мм. Значит раму нужно делать шириной 700 мм. У Чибиса 740. Если немного изменить конфигурацию моторного отсека, то в 700 мм ложиться можно без проблем. Или чутка шины поуже сделать, применив диски 460-470 мм шириной.



Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #78 : Июня 10, 2016, 00:12:31 am »
Красиво сделано, аккуратно!  1*11
Павел, а люминь крашеный покупал или сам красил? Если сам, то какова технология покраски?
Дело в том, что я себе лодку красил сначала кислотником, потом двухкомпонентником и только после этого краску наносил - держится конечно нормально, но в одном месте переусердствовал со слоями и со временем от вибрации получил здоровенный скол до дюраля.
У тебя слой кажется довольно тонким, словно только краска без грунта. Вот я и думаю, может нафик эту мороку с грунтами и везд напрямую красить?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2535
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #79 : Июня 10, 2016, 00:39:44 am »
Asterix
спасибо за ответ.

 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 84406
Последний ответ Января 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 177825
Последний ответ Июля 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 93370
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 72136
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 36732
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded