Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Николай Васильевич от Января 14, 2020, 13:27:25 pm

Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 14, 2020, 13:27:25 pm
Увидел Тром-2 и и как-то зачесались руки...
Мечтается именно однообьемник, черт с ним что без подвески.
Намного меньше Тром-2. Без кабинета. С лодочкой. На ВИ-3, без подкачки. С большим роликом. Может даже больше 600 мм., из-за поворачиваемых колес. Без бортоповоротности. Без тормозов, ну трансмиссионный только.
Вес 400 кг.  Мотор не знаю , даже бензопилу можно рассматривать. И вообще ТЗ не догма. Почти все параметры можно корректировать, вплоть до закрытия темы.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 14, 2020, 13:32:42 pm
Поначалу я рассматривал мотоблоком Салют.  И до сих пор этот вариант в приоритете.
Просто тупо на ось мотоблока два ролика и все, никаких диффов.
Но скорость получится мин.- 5 км .  макс.- 14 это вроде бы совсем не хорошо, не знаю... И как оно поедет, не сломается ли ось МБ или шестерни в редакторе???
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: didulya от Января 14, 2020, 13:48:39 pm
Редуктор мотоблока в качестве раздатки,но не моста,это вариант.  ::thinking:::
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: SLOW от Января 14, 2020, 13:54:13 pm
Николай Васильевич,

Кажется мне ты путаешь "хотелки" (Тром понравился) и Т.З. - вездеход для выполнения таких … таких функций.

т.е. надо бы описать куда ездить , в каких условиях.. чем, наконец прошлый не устраивает.

Ну и еще, мне кажется что конструктив Тром-2 заметно сложнее => тяжелее выйдет чем чистый бортоповорот. Почти наверняка чтобы поворачивать большие колеса , да еще и с роликом потребуется гидравлика - это все, стоимость сложность … мощность двигателя.

Чистый бортоповорот с редуктором Хонда - ты ставишь железку весом 50-70 кг и решаешь сразу и вопросы привода и поворота.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Лесник-61 от Января 14, 2020, 14:58:30 pm
Мечтается именно однообьемник, черт с ним что без подвески.
Геморой один с роликом, а плюсов не вижу. Посмотри на Шустрик-3 в плавании. Пока не надстроено лишнего.

https://youtu.be/4Vi6HcFrGlc

 Если убрать рессоры сзади, то минус еще килограмм 20 -30. Рама будет простая - ровная. Можно её из профиля 60*30*2  сделать, т.к. база будет меньше. Колеса Ви-3 поменьше , но не на много. Двигатель сделать прямо над коробкой Оки, вариатор поставить на вал первичный КПП. Это еще облегчение килограмм на 10-15 . Но поставить сцепление в КПП - это плюс 10-15.
  Если напруга с мостами Джимми, то можно сделать на Нивовских мостах. Передние колеса не подвижны, только пусть поворачивают, а задний мост на балансире.
   Для легкого такого можно использовать движок  7л.с с автоматом - сцеплением и понижением 1:2  . , тогда вариатор не нужен и сцепление в КПП. С редуктора на КПП цепью с передатком 1:2-3 . Этот вариант будет еще легче.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 14, 2020, 16:19:58 pm
т.е. надо бы описать куда ездить , в каких условиях.. чем, наконец прошлый не устраивает.
Развесовку не нравится. Не каждый раз выезжал на лёд. Зад легко выскакивает, перед  потом надо постараться.  Надо или переместить рулевое и водителя в заднюю полураму, или наоборот мотор туда.
А также проблема отопления зимой, если кабинет делать, ещё тяжелее передок....
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 14, 2020, 16:22:31 pm
Николай Васильевич,

Кажется мне ты путаешь "хотелки" (Тром понравился) и Т.З. - вездеход для выполнения таких … таких функций.

т.е. надо бы описать куда ездить , в каких условиях.. чем, наконец прошлый не устраивает.

Ну и еще, мне кажется что конструктив Тром-2 заметно сложнее => тяжелее выйдет чем чистый бортоповорот. Почти наверняка чтобы поворачивать большие колеса , да еще и с роликом потребуется гидравлика - это все, стоимость сложность … мощность двигателя.

Чистый бортоповорот с редуктором Хонда - ты ставишь железку весом 50-70 кг и решаешь сразу и вопросы привода и поворота.
Что это такое? Где есть примеры применения? Прям вот один мост все проблемы решит, без всяких фрикционов , диффов , и т.п.?
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 14, 2020, 16:26:23 pm
Посмотри на Шустрик-3
Шустрик очень сложен для меня,  в постройке....
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: SLOW от Января 14, 2020, 16:27:00 pm
Не каждый раз выезжал на лёд. Зад легко выскакивает, перед  потом надо постараться. 
А также проблема отопления зимой, если кабинет делать, ещё тяжелее передок....

Ну вот пошла конкретика :)

В таком варианте или по пути Шустриков, как Александр предлагал
Или городить именно бортоповоротник роликовый   ТРОМ-2 ИМХО слишком сложен .. да и вряд ли поворачивать удастся без ТРОМ резины.

И еще стоит подумать о подходе "Канитель" - если нужно чисто на лед выходить - осадку можно критически уменьшить лодкой. НО... это будет работать только если клиренс занизить, а это может вызвать проблемы при дивжении по наслуду и т.п.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 14, 2020, 16:29:46 pm
роликовый   ТРОМ-2 ИМХО слишком сложен ..
В чем сложность Тром-2? Мне наоборот он  самым простым представляется...
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: val_001 от Января 14, 2020, 16:30:52 pm
Геморой один с роликом, а плюсов не вижу.
На легком вездеходе плюсы получить довольно сложно. Особенно, если ролик имеет диаметр 600 мм, то есть ПЧ привода на ось колесо, которое будет по понижению эквивалентно ролику, будет в около 2. Часто применение ролика обусловлено иллюзиями простоты и экономии массы.
Ролик, особенно большого диаметра, тоже имеет определенную массу. Наличие роликового провода никак не облегчает колесный узел, поскольку он должен в любом случае соответствовать размеру колеса и массе вездехода. Более того, в случае роликового привода он будет даже сложнее. В целом ряде случаев допустимо при диаметре колес до 1200 мм использование моста ВАЗ. При этом в зоне колеса в колесном узле используется всего один шариковый подшипник. В случае роликового узла придется применять или изготавливать полноценный колесный узел с двумя подшипниками. А это уже плюс к массе, от которой мы тщательно избавляемся применением роликового привода.
Если у легкого вездехода нет подвески, то корпус моста ВАЗ можно использовать как часть рамы. Это минус от общей массы.
Роликовый привод неизбежно приводит к изготовлению пространственной рамы, поскольку роликовый привод надо за что-то крепить. С мостами в качестве части рамы можно обойтись плоской прямоугольной рамой. Как минимум, такой конструктив проще в изготовлении.
Сделать роликовый привод без определенного объема экспериментов крайне затруднительно. Зачастую такие эксперименты приводят к разочарованию в самой идее роликового привода.
То есть, конечно же роликовый привод имеет право на существование. Но сделать его так, чтобы он соответствовал своему потенциалу, могут только настоящие фанаты...
Ну, как говорится, предупрежден - значит вооружен.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 14, 2020, 16:31:01 pm
И еще стоит подумать о подходе "Канитель" - если нужно чисто на лед выходить
А разве канитель  уже испытывали в майне?
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: SLOW от Января 14, 2020, 16:33:03 pm
Что это такое? Где есть примеры применения? Прям вот один мост все проблемы решит, без всяких фрикционов , диффов , и т.п.?

Это мост в котором есть ГП, дифферницала нет, на каждую полуось стоят два фрикциона многодисковых. Потом после них стоят по планетарному редуктору понижающему.

В оригинале он управляется компьютером, но как показала практика обычные кнопки + реле прекрасно управляют им. есть правда одно но - ток потребления 16А  фрикционы нормально разомкнуты...(это может вызвать вопросы на легком аппарате).
Из него построено некое количество гусеничников. Чисто под бортоповорот он слаб - колеса у оригинала легковые (хоть и не легкая легковуха и движок 300 кобыл) а вот как роликовый он сноса иметь не будет

Самое смешное что еще недавно это чудо японской инженерной мысли стоило 5 рублей (можно было найти)
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: SLOW от Января 14, 2020, 16:36:08 pm
А разве канитель  уже испытывали в майне?

Канитель делали глядя на американский прототип. Он офигенно выходит на лед. и плавает здорово.
Но на этом все - ездить может только по гладкому и чистому льду
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: val_001 от Января 14, 2020, 16:40:20 pm
В чем сложность Тром-2? Мне наоборот он  самым простым представляется...
Бортповоротник еще проще, но сделать его получается далеко не у каждого. И дорого еще к тому же почему-то. Тром-2 - это серьезный симбиоз нескольких концепций поворота. Не надо покупаться на внешнюю простоту. Это серьезный аппарат, и к тому же у него определенные проблемы с тягой, о чем автор вездехода совершенно не скрывает. Если бы все было просто, давно вместо Шерпов бегали бы Тромы-2.
Один из основных сдерживающих применение подобных схем факторов является ресурс шин. Думаю, что в случае Тром-2 ресурс шин не больше чем у Шерпов, особенно в песке. Зачем тогда частичный поворот? Плюс к износу шин прибавляется износ роликов.   
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Михайлович от Января 14, 2020, 16:41:37 pm
Шустрик очень сложен для меня,  в постройке....
Василич , ну ты блин приколист  ::cheesy::: , вот кажущея проста ролика это верх самого ленивого , бросай всё и вся копируй шустрика - тем паче готовый , автор темы разжуёт чё почём  -hi- . 
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 14, 2020, 16:42:03 pm
Это мост в котором есть ГП, дифферницала нет, на каждую полуось стоят два фрикциона многодисковых.
Ссылок бы, или точное название. ...2
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 14, 2020, 16:44:48 pm
бросай всё и вся копируй шустрика
Не бывает цельнорамных на ВИ-3 с весом в 400 кг...
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: val_001 от Января 14, 2020, 16:46:43 pm
Если говорить о серьезном выходе на лед, то надо рассматривать и вариант продольного балансира, при наличии которого вездеход сравнительно легко выходит на лед и при погружении в воду до середины колеса.
Начинаем стремительно двигаться в сторону вездехода АверСа. И роликовый привод есть, и прицеп есть, и балансир есть. 1*11 Осталось только колесики чуть побольше приделать, если потребуется такое, конечно.

https://www.youtube.com/watch?v=mZJsCQN8yXM
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: logza от Января 14, 2020, 16:52:19 pm
Ссылок бы, или точное название. ...2
вот про мост https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=14113&start=45 (https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=14113&start=45)
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Михайлович от Января 14, 2020, 16:53:29 pm
Не бывает цельнорамных на ВИ-3 с весом в 400 кг...
Дались тебе эти 400 кг , c роликом расчитываешь 399 кг  ::thinking::: . Ты поставил для себя задачу вряд ли исполнимую , я вот тоже мечтал на лёд прыг скок , да видимо не судьба без доп наворотов .
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 14, 2020, 16:54:14 pm
Бортповоротник еще проще, но сделать его получается далеко не у каждого.
Начнем с начала и по пунктам. Чем плох классический поворот? Вот просто все от ВАЗ 09.  Ступицы, тяги, рейка, ... Что оно не сможет колеса ВИ-3 на 10 градусов повернуть? Можно же руль большой от краза поставить или что то там удлинить, чтобы на меньший угол поворачивало.  Что не так, чем он тяжелее бортоповорота, за счёт чего?
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 14, 2020, 16:56:18 pm
Дались тебе эти 400 кг , c роликом расчитываешь 399 кг  ::thinking::: . Ты поставил для себя задачу вряд ли исполнимую , я вот тоже мечтал на лёд прыг скок , да видимо не судьба без доп наворотов .

Ну даже мой Элифант можно до 400 кг разгрузить. Но хочется ещё легче и мне иллюзорится, что ролик поможет...
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 14, 2020, 16:59:06 pm
Если говорить о серьезном выходе на лед,
Нет. Не надо серьезном . Один , без груза. 4х4
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: val_001 от Января 14, 2020, 17:04:56 pm
Начнем с начала и по пунктам. Чем плох классический поворот? Вот просто все от ВАЗ 09.  Ступицы, тяги, рейка, ... Что оно не сможет колеса ВИ-3 на 10 градусов повернуть? Можно же руль большой от краза поставить или что то там удлинить, чтобы на меньший угол поворачивало.  Что не так, чем он тяжелее бортоповорота, за счёт чего?
Любой поворотный узел - это неизбежный плюс к массе вездехода. И плюс руль, рулевая колонка, тяги и пр. В результате набежит вполне прилично, особенно на фоне 400 кг. Не просто так ведь поворотные мосты у того же УАЗа весят больше задних. У бортповоротника всего этого нет, поэтому и масса меньше.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: SLOW от Января 14, 2020, 17:10:39 pm
Дались тебе эти 400 кг , c роликом расчитываешь 399 кг  ::thinking::: . Ты поставил для себя задачу вряд ли исполнимую , я вот тоже мечтал на лёд прыг скок , да видимо не судьба без доп наворотов .


Вот плюсану.

Думаю если хочется на лед и все то нужно выбирать оптимальный вездеход, пусть даже тот же Элиафан и добавить к нему один узел выхода на лед. или колесо бочка - понимаемо опускаемое... или что то вроде лап, чтобы на лед подтянуться.
Тогда на них выскочишь тяжелой полурамой, а легкая потом и сама выйдет.

Ну или строить что то из камер 1500- 1900 которое даже при 800 кг будет водомеркой.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: val_001 от Января 14, 2020, 17:22:57 pm
Ну или строить что то из камер 1500- 1900 которое даже при 800 кг будет водомеркой.
Это слишком просто. Творчества тут никакого нет.
Хотя, все новое - это хорошо забытое старое. Уже делали, но почему-то не прижилось....
С временной метки 7:18

https://www.youtube.com/watch?v=DVPocCjVTD4&t=1153s
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Михайлович от Января 14, 2020, 17:34:39 pm
понимаемо опускаемое... или что то вроде лап, чтобы на лед подтянуться.
У меня будет винт с первичного вала КПП , для полного скока на лёд вполне сойдёт , конечно ежли колёсики не более половины в воде .
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: didulya от Января 14, 2020, 17:51:18 pm
будет винт с первичного вала КПП
Для плавания винт хорошо,а для выхода на лёд его тяга ничтожна,лучше лопатки на колеса,как у того же хищника. ::undecided:::
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Саныч от Января 14, 2020, 17:53:05 pm
Это слишком просто. Творчества тут никакого нет.
Хотя, все новое - это хорошо забытое старое. Уже делали, но почему-то не прижилось....
С временной метки 7:18

https://www.youtube.com/watch?v=DVPocCjVTD4&t=1153s


Кончились механизмы выпуска закрылков с АН-12   ::cheesy::: Которые использовались в качестве бортовых!
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Михайлович от Января 14, 2020, 18:00:05 pm
Для плавания винт хорошо,а для выхода на лёд его тяга ничтожна
А чё тогда на те же баркасы не ставят лм Салют ? Много тяги не надобно в задницу для подмоги , шисят четыре лошадки при шести тыщ об/мин как выкидыш  ::cheesy::: .
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: didulya от Января 14, 2020, 18:01:43 pm
Основной груз - запасные камеры.Безумству храбрых .....
шисят четыре лошадки при шести тыщ об/мин как выкидыш 
И винт от корвета. ::cheesy:::
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Михайлович от Января 14, 2020, 18:12:51 pm
И винт от корвета.
Винт от корвета хоть от эсминца великоват канешь  :( , поменее типа глиссера запросто  778? .
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: МВП от Января 14, 2020, 18:20:59 pm
И еще стоит подумать о подходе "Канитель" - если нужно чисто на лед выходить
Рано еще . Не все испытано . Тяжела баржонка .
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: didulya от Января 14, 2020, 18:26:30 pm
Тяжела баржонка .
Надо таки казанку на колеса с гидроприводом или цепным помыслить,или совместить и то и это. ::thinking:::
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 14, 2020, 20:05:55 pm
Начнем с начала и по пунктам. Чем плох классический поворот? Вот просто все от ВАЗ 09.  Ступицы, тяги, рейка, ... Что оно не сможет колеса ВИ-3 на 10 градусов повернуть? Можно же руль большой от краза поставить или что то там удлинить, чтобы на меньший угол поворачивало.  Что не так, чем он тяжелее бортоповорота, за счёт чего?
Вот совершенно согласен. Наоборот бортоповоротные узлы больше по весу. А усилие при повороте будет минимальным при соблюдении условия перпендикулярности поворотной оси колеса ролику. Поверхность покрышки при повороте не меняет величину зазора между колесом и роликом. Об этом ещё на форуме Странника говорили лет десять назад.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 14, 2020, 20:12:32 pm
Georg, спасибо за обнадеживающее сообщение.
А что я там видел заинтересованность в новых КФ под ролики. Это будет что-то новое, или  Мурашеку обновка?
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 14, 2020, 20:21:41 pm
МураШеК уехал в Подгорное к новому хозяину... А кфки товарищ просил, типа Волчка хочет делать. А я буду на более крупном диаметре проектировать. С участием роликов и квадромоста. И классическим поворотом.... ::thinking:::
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 14, 2020, 20:33:32 pm
А я буду на более крупном диаметре проектировать. С участием роликов и квадромоста. И классическим поворотом....
Можно в общих чертах рассекретить замысел?  Колеса, мотор,, компоновка, масса....
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Adler от Января 14, 2020, 21:22:13 pm
Кстати, тоже такую схему рассматриваю, только 6 колес. 4 ролика.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: didulya от Января 14, 2020, 23:01:40 pm
только 6 колес. 4 ролика.

https://youtu.be/49WdoBB8yeM

А можно ещё и гусянки одеть. ::cheesy:::
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Adler от Января 14, 2020, 23:28:31 pm
https://youtu.be/49WdoBB8yeM

А можно ещё и гусянки одеть. ::cheesy:::

Эту машинку я помню , там одна роликовая пара паразитка . Говорили , что ездить будет плохо . Я рассматривал схему с передними поворотными , как у Гринкевича . Или с передними и задними поворотными . Колеса типа Бел 79 наверное .
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: didulya от Января 14, 2020, 23:48:17 pm
Говорили , что ездить будет плохо
Он вроде переделал,где то на ютуб я ему вопрос кидал,ответа не дождался ,или просмотрел. ::undecided:::
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Adler от Января 15, 2020, 07:54:34 am
Он вроде переделал,где то на ютуб я ему вопрос кидал,ответа не дождался ,или просмотрел. ::undecided:::

Он переделал на диф гусеничный. Потом продавал.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 15, 2020, 11:47:01 am
Хочу попробовать с движком 157 qmg цепь на квадромост.
Колеса надо подбирать по проектору.  Скорее всего Наташка.  Но хотелось бы пошире. Ролик подберу под протектор, диаметр в зависимости от скорости планируемой.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 15, 2020, 12:58:33 pm
Скорее всего Наташка. 
Наташка и четыре колеса? Это ж какая база будет- 1200 мм?
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 15, 2020, 14:06:30 pm
Чуть побольше, около 1400. Ролик ведь посередине.  :)
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 16, 2020, 00:50:02 am
Для поворота  рулящих  колес, на роликовом аппарате, надо чтобы колесо поворавивалось точно по центру.
Есть в природе какая-то готовая деталь, которую можно применить?
У автомобилей наверно не по  центру поворот , там же  сходы, развалы, касторы, масторы....
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 16, 2020, 08:52:16 am
Мне так видится.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 16, 2020, 08:55:09 am
Вот.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Лесник-61 от Января 16, 2020, 08:57:05 am
У автомобилей наверно не по  центру поворот , там же  сходы, развалы, касторы, масторы....
Наплюнь на них. У тебя же резиновые пневматические колеса, а не железные шестерни. В засадах,  на крайняк,  прямо будешь выезжать при лучшем контакте ролик-колесо.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 16, 2020, 09:02:07 am
Нарисовал с подвеской, как на МураШеКе.  :) На четырехколеснике конечно подвески не будет. Все жёстко.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: чага от Января 16, 2020, 12:54:08 pm
Хорошая тема, нужная.
Колеса нужны под эту тему хорошие, от 1400 и выше минимум.
Ось поворота колеса должна проходить через середину пятна контакта ролик-колесо.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 16, 2020, 12:54:33 pm
Georg,
Ульяновск.Сaмодeльныe покрышки нa зaкaз.
« Ответ #336 : Сегодня в 10:52:29 »
Цитировать (выделенное)-0+
Винторe3, Юрий,  четыре КФ 97 двухслойные, протектор - шестеренка,  желательно под бескамерку
А как себя поведет двухслойный ободрыш на ролике?
Их и в обычном то виде не особо( именно ободрышей).
У меня стоят двухслойные, но камерные и как-то я не решусь диски с бедлоками применить...
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 16, 2020, 12:55:09 pm
Хорошая тема, нужная.
Колеса нужны под эту тему хорошие, от 1400 и выше минимум.
Обоснуй.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: чага от Января 16, 2020, 12:57:16 pm
Обоснуй.
Из-за достигнутой к завершению постройки общей массы транспорта
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 16, 2020, 13:53:24 pm
А как себя поведет двухслойный ободрыш на ролике?

Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 16, 2020, 13:55:14 pm
Это двухслойные "Наташка " . На ролике уже разок накладки поменяны .
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 16, 2020, 14:19:06 pm
Из-за достигнутой к завершению постройки общей массы транспорта
Вот умеешь промотивировать...
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 16, 2020, 14:25:30 pm
Мне так видится.
Вот это что за деталь? Бывает готовая, чтобы не сваривать?
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 16, 2020, 15:25:54 pm
Николай Васильевич, Это поворотный кулак с классики. Вместо рессоры вверху  А- образный рычаг должен быть. Как вариант, ну или продолжение рамы...
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: МВП от Января 17, 2020, 21:57:54 pm
Может ролик с шкворнем так согласовывать ? Только фотка со "спец темы"я уж не помню выкладывал ли там .  Рычаги надо обдумывать .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/17/de110.jpg)
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 18, 2020, 10:38:01 am
У меня была мысль с прижимом ролика к задней паре колес, тоесть передние только поворотные. А при перемещении ролика вперёд и вниз получаем полный привод на все четыре. При чем передняя пара сохраняет способность к повороту при соблюдении условия перпендикулярности поворотной оси колеса ролику. Подвеска конечно жёсткая однозначно.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 18, 2020, 12:31:12 pm
Подвеска конечно жёсткая однозначно.
А задние колеса не могут типа на полубалансирах, хоть немного бы  как-то там  пружинили, сглаживали ? В принципе?
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 18, 2020, 14:18:45 pm
Да можно конечно и полубалансир сделать, только это усложнит всю конструкцию. Балансирная  подвеска конечно на кочкарниках хорошо себя проявила. Это я прочувствовал на МураШеКе. Но на четырехколеснике это не рационально будет. Да и для коротких маршрутов не обязательно комфорт такой устраивать, имхо.  :)
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: SLOW от Января 18, 2020, 16:16:41 pm
У меня была мысль с прижимом ролика к задней паре колес, тоесть передние только поворотные. А при перемещении ролика вперёд и вниз получаем полный привод на все четыре. При чем передняя пара сохраняет способность к повороту при соблюдении условия перпендикулярности поворотной оси колеса ролику. Подвеска конечно жёсткая однозначно.

Наверное мысль интересная, но боюсь, эта система "подвески ролика" тяжелой получиться ибо жесткость нужно не менее жестокости авто подвески ИМХО.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Valeriy от Января 18, 2020, 16:29:47 pm
Хрень полная, но с интересом бдю, что получится.
Ну у нас на болотах плавать
Вот подкатите колесо велосипеда к автомобилю, получится один диаметр, но они перевозят один вес водителя и ведро грибов
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 18, 2020, 16:41:22 pm
Ну у нас на болотах плавать
Очепятка? Может имелось ввиду НЕ у нас?
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 18, 2020, 18:07:46 pm
Конечно если использовать шестеренки из урагановских ободрышей, катание по нашим болотам представляется более реалистичным. Но пока рассматривается  лишь концепция четырехколесника с роликовым  приводом .
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Adler от Января 19, 2020, 00:19:47 am
Конечно если использовать шестеренки из урагановских ободрышей, катание по нашим болотам представляется более реалистичным. Но пока рассматривается  лишь концепция четырехколесника с роликовым  приводом .
Тезка, может все таки 6 колес?
Я если уломаю друга цену не гнуть, попробую на белках 6 колес.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 19, 2020, 09:35:19 am
Тезка, может все таки 6 колес?
Я если уломаю друга цену не гнуть, попробую на белках 6 колес.
 
Да можно коченно,  только в этой теме другие вводные :)
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 19, 2020, 16:16:50 pm
Автор: SLOW
« : Сегодня в 14:47:54 »Ник в ответЦитировать (выделенное)
Виталий76,
Спасибо за ответ. Я, собственно, почти так же думал.. и пришла мне в голову мысль... странная
итак , я хочу вот такой протектор (нарисован на ВИ-3 но хочу его на Ураганах)
т.е. регулярная достаточно частая гребенка по "плоской" части беговой, а остальное "выбрить".
Понимаю как это геморно и дорого вырезать :(.

А мне кажется , что что рисунок не так уж важен . Гамиловский и Гринкевич больше внимания другим вещам уделяют. Да и еденичные аппараты ездят успешно на разных рисунках.
Очень интересен опыт Леонтьевского (Yleo). Он судя по видео не один роликоход построил. Но там конечно по колесам надо шляпу снять. ВИ-202  с дважды вырванными потрохами, это реально круто...
У меня есть такая же ВИ-3 и если дело дойдет до постройки, то ее и применю. Ну может через одну сделаю короткие ламели, как на Тром.
Для аппарата с поворотной парой прямая шестерня наверно лучше.Теоретически можно на неподвижном аппарате руль повернуть, а вот ёлкой вряд-ли....
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 19, 2020, 20:17:28 pm
Кстати мне "Наташку" для МураШеКа  делал Леонтьевский . Одну пару идеально , вторую немного закончил.  Но на ходовых качествах это не сказалось. Но я сделал вывод, что нарезка качественного протектора это вопрос номер один для роликового привода. Считаю, что нарезку надо делать в шахматном порядке,  как на ' наташке" чтобы контакт ролика с колесом имел максимальную площадь. В общем главное пра ::rolleyes:::вильно нарезать протектор.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 19, 2020, 20:40:02 pm
Считаю, что нарезку надо делать в шахматном порядке,  как на ' наташке" чтобы контакт ролика с колесом имел максимальную площадь.
Это почему в шахматном? Как оно увеличит площадь?
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 19, 2020, 22:32:07 pm
Из всех ободрышей,представленых на сегодня видно, что каждый второй клык срезается.  При этом расстояние между клыками получается слишком большим. Если оставлять все клыки, вес увеличится. А на практике получается, при шахматом расположнии клыков одновременно работают два ребра ролика. Вот где "собака порылась" :)
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 19, 2020, 23:47:11 pm
одновременно работают два ребра ролика.
Да, но работают два ПОЛУребра....
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: SLOW от Января 20, 2020, 01:10:53 am
Наверное можно было бы оставлять только узкую полоску по центру, но от каждого ребра.
Как на моем рисунке...

Я думал о большем - как то "прикрутить" гусеницу от Бурана или иного сенегохода. Получим поперечный протектор с идеальной геометрией, и очень прочный.

Но.. как то все получается "монструозно" :(
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: чага от Января 20, 2020, 12:51:24 pm
работают два ПОЛУребра
Вот тут не попасть бы в засаду. давно слежу за это темой. Вспомните первые шаги на "Тром 8х8" Алексея Гринкевича : разрывало Резину Арктиктранса под роликом. Потом  они делали временно на Я-140 облегченные изнутри, пока не появилась возможность делать свои колеса с нужными параметрами. А разрывало резину роликом, потому и стали ставить колеса задом наперед, чтобы резину сжимало, а не разрывало. Максимально облегчить резину под внешний привод, срезав (или еще хуже ободрав) с ее беговой все лишнее, взяв маленькое колесо - утопия, в прямом и переносном смысле. Останется мало слоев, которые быстро протрет ролик, а клыки оторвет. Нужно брать сразу большое колесо и облегчать изнутри или обдирать бока снаружи, оставляя беговую с родным протектором, максимум меж протектором чуть убрать регрувером.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 20, 2020, 14:44:20 pm
Ну, ребята, нашли с чем сравнить!  Масса Трома и четырехколески... Безусловно целая резина лучше ободрышей, только где её найти под этот проект? Если бы заново делать шестиколесник, то я бы на "белках" остановился. Бюджет  другой только получается. А на ободрышах с клыками в шахматном порядке и ребордой, которая держит центральную часть клыков ничего не оторвется. Масса аппарата-  то планируется мотоциклетная вроде как :)
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Саныч от Января 20, 2020, 14:47:33 pm
Есть же какая то резина, на "Шоргаш" ставят ? Вроде с роликопривода... и маленькие!
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 20, 2020, 15:30:33 pm
Там по видимому со "Странника"  колеса.  Таких точно не меньше восьми надо. ::cheesy:::
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Саныч от Января 20, 2020, 15:50:57 pm
Там по видимому со "Странника"  колеса.  Таких точно не меньше восьми надо. ::cheesy:::
Да ладно! Трёшка великолепно плавает!
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 20, 2020, 16:01:11 pm
Я имел ввиду базу аппарата с роликовым приводом и такими колесами. :)
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: SLOW от Января 20, 2020, 16:48:42 pm
Да ладно! Трёшка великолепно плавает!

Саныч,

Как я понимаю Т.З стоит иное - не плавать а уверенно на лед выходить.

Это или Ви-3 и аппарат в весе пера
или Ураганы и аппарат килов 500-600
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 20, 2020, 16:57:33 pm
Безусловно целая резина лучше ободрышей, только где её найти под этот проект? Если бы заново делать шестиколесник, то я бы на "белках" остановился. Бюджет  другой только получается. А на ободрышах с клыками в шахматном порядке и ребордой, которая держит центральную часть клыков ничего не оторвется
Забудем про реборду, она мешает повороту колес.
Щас я достану из закромов свою древнюю шину, взвешу, сфоткаю и ее  обсудим. Для передних колес оно точно подойдёт...


Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 20, 2020, 21:06:15 pm
Во, извлёк. Потрох вырван, потом ещё два слоя вырвано изнутри.
Т.е. на беговой четыре слоя, на боковинах два. Родной протектор был полностью срезан и нарезан новый с шагом 50 мм. Высота около  10-12 мм. Вес 38 кг и есть что срезать ещё.
Мне кажется для передних , поворотных колес самое то.
Для задних можно оставить побольше зацепы, ну вне шестерёнки,
И на задних колесах шестерёнка не нужна широкая, 200- 220мм...
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 21, 2020, 07:54:24 am
Это ВИ-3 что-ли? Сам резал?  1*11
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 21, 2020, 10:48:25 am
Это ВИ-3 что-ли? Сам резал?  1*11
Да, это ВИ-3. Сам делал, перфоратором.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: чага от Января 21, 2020, 12:09:41 pm
Сколько примерно дней делал?
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 21, 2020, 12:32:47 pm
Сколько примерно дней делал?
Это старая шина, очень старая. Не помню.
Даже примерно не посчитать. Если идеальные условия, то вырвать потрох ну час, два... Срезать протектор перфоратором тоже примерно так же. Боковину я тоже обрезал перфоратором,  наверно зря, легче ободрать.  Протектор тоже недолго , но там с оснасткой муторно,  ковать, точить, руку набить предварительно.
Вот потом вырвать два лишних слов изнутри это проблема, там около 10-12 кг, но целый день надо...
Я так считал. Совершенно точно, из расчета 20 тыщ за фабричное колесо. По тыще в день, это 20 дней.  Самодельное примерно в десять раз выгоднее. И за 20 дней вполне  одно между делом получается. А уж если делом, то и весь комплект
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 21, 2020, 15:18:19 pm
Николай Васильевич, ну вот же, как раз то что надо!  Ещё  три штуки выстрогаешь и считай полвездехода уже есть. С такими тапками точно получится. 1*11
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Алексей 51 от Января 21, 2020, 18:40:36 pm
Готовое колесо под ролик,
1400х750х610 мм

(https://www.abw.by/photos/news_photos/2016/05/03/DSC01723_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80.jpg)

(https://www.abw.by/photos/news_photos/2016/05/03/DSC01753_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80.jpg)
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 22, 2020, 11:22:23 am
Николай Васильевич, ну вот же, как раз то что надо!  Ещё  три штуки выстрогаешь и считай полвездехода уже есть. С такими тапками точно получится. 1*11
Не, это уже не первая попытка.  И КФ были и даже Ураганы на бескамерках с завальцовкой. КФ малы показались, Ураганы просто поставил  как должно  быть , сел между ними на табурет, ужаснулся размерам и продал....
А сейчас ренессанс, появилась новая схема рулежки, присматриваюсь с осторожностью....
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: didulya от Января 22, 2020, 11:43:49 am
ужаснулся размерам и продал....
Не,я понимаю,ширина напрягает с подъездами к гаражу и т.п. ,но если колеса сделать на ширину 2-2,2 м ,но сзади и спереди,а "люлька" в середине ? Вон Петрович11 не испугался. ::cheesy:::
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 22, 2020, 12:34:41 pm
Готовое колесо под ролик,
1400х750х610 мм
За бюджет комплекта таких колес вполне можно купить готовый болотоход, ещё и с документами. И с прицепом.
Да и рисунок плохой....
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Georg от Января 22, 2020, 13:22:49 pm
Николай Васильевич, а я бы всё таки остановился на ВЛках. Самый компромиссный  вариант. Если сделан будет по твоей методике с вырыванием потроха и обработкой до корда сверху . Бескамерку.  Повыше бы только зубы и не трапеция в сечении а прямоугольник для большей продолжительности контакта с роликом. Реборда наверное  не нужна, действительно будет мешать повороту цепляясь за ролик, хотя форму зуба ролика можно и подобрать под такой маневр. У меня на МураШеКе высота зубов была 40мм. Ролик вообще не проскакивал ни разу. Ремешок на варике буксовал пару раз, когда снег греб возле гаражей отвалом.ИМХО.
Название: Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.
Отправлено: Николай Васильевич от Января 22, 2020, 20:30:54 pm
Если сделать задние колеса на общей оси, то каких размеров трубу или ось туда надо?
Там же нагрузки практически никакой?