Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Alex-m-1989 от Сентября 05, 2018, 06:38:44 am
-
Добрый день уважаемые форумчане! Решил построить переломку со следующими ТТХ:
1. Двигатель: Урал М-67, КПП Днепр с ЗХ;
2. Раздатка: КПП ВАЗ-2109 5 ступ. развернута по вдоль, дифф. не заварен (КПП вращается в обратную сторону так как на выходе КПП Урал обратное вращение);
3. Узел перелома: Поворотный кулак УАЗ (шрус предположительно от ВАЗ-2121);
4. Мосты: ВАЗ-2101 (предний стоит правильно, задний перевернут);
5. Колеса: Урал вездеход (425/85 R21) буду пробовать обдирать (других пока нет, может найду когда нибудь пошире).
Рассчитал передаточные числа и скорости движения при данных условиях:
1. 4пер. Урал, 5пер. ВАЗ, 3000 об/мин: 38 км/ч;
2. 1пер. Урал, 5пер. ВАЗ, 3000 об/мин: 14 км/ч;
3. 4пер. Урал, 1пер. ВАЗ, 3000 об/мин: 8 км/ч;
4. 1пер. Урал, 1пер. ВАЗ, 3000 об/мин: 3 км/ч.
По предварительным расчетам масса аппарата порядка 600 кг.
Хочется обсудить несколько вопросов:
1. На сколько в целом удачна эта компоновка, в плане обратного вращения КПП ВАЗ? (агрегаты выбраны из соображений максимальной доступности и приемлемой цены)
2. Как аппарат с таким весом и колесами будет вести себя на болоте?
3. Плавать без лодки думаю не будет?
-
Кпп ваз, в обратном направлении вращения будет нормально работать.
-
-hi- Мосты надо оба переворачивать, потому что в обычной схеме с правильным вращением они оба стоят правильно. Откуда то бытует мнение что если задний мост ставишь вперед, то надо его переворачивать, это ошибочно.
Данные колеса радиальные и не обдираются,от Урала тебе нужны ОИ -25,если кроме уральских других нет.
Дифф в кпп 09 лучше блокировать, иначе в определенных условиях грести будет только одно переднее колесо.
-
Большое спасибо за дельные советы, резину чуть не забрал ::confused::: Буду искать другую. Про мосты тоже понял, ручку в руках покрутил, репу почесал, вроде сошлось.
Если не найду КПП Днепр/Урал с ЗХ, то удобно ли будет переключаться на задний ход на КПП ВАЗ? Сцепление штатное Урал, стыковка КПП Урал - КПП ВАЗ через кардан (без диска сцепления ВАЗ). В принципе должно быть нормально?
-
Если не найду КПП Днепр/Урал с ЗХ, то удобно ли будет переключаться на задний ход на КПП ВАЗ?
Вполне возможно, кулису все равно делать.
3. Плавать без лодки думаю не будет?
Совсем не потонет, с ватерлинией не ясно где будет.
В принципе должно быть нормально
В принципе да, дерзай.
-
Еще раз благодарен! с тех частью более или менее ясно.
Теперь вопрос по раме: хочется изготовить, что нибудь похожее на "Переломка на ИП-184", но не очень ясно какой профиль целесообразно применить.
Не хочется перетяжелить машину, но и чтобы лопнула неохота. Поэтому обращаюсь к Вам как к умелым вездеходчикам -hi-.
Если сделать так:
Задняя полурама:
1. Нижняя часть полурамы и привалочная поверхность кулака 50х30 толщина стенки 2;
2. Верхняя часть полурамы, крылья (лавки) 20х40 толщина стенки 2;
3. Рамка тента, поручни лавок (спинки) 15х15 толщина стенки 1,5.
Передняя полурама:
1. Нижняя и верхняя части полурамы, крепления мотора, КПП и привалочная поверхность кулака 50х30 толщина стенки 2;
2. Крепления прочего оборудования (рулевая колонка, педальный узел, сиденье и т.д.) 20х40 толщина стенки 2;
Рамка тента 15х15 толщина стенки 1,5.
-
4. 1пер. Урал, 1пер. ВАЗ, 3000 об/мин: 3 км/ч.
Для уверенного движения по болотам очень важно значение минимальной скорости. Минимальную скорость принято считать при 1000 об/мин двигателя. 1 км/час - это исключительно хороший показатель. Но мосты при первых передачах КПП будут сильно перегружены, особенно если заварить дифференциал. В этой ситуации в качестве альтернативы завариванию дифференциала можно предложить ручной тормоз между полуосью КПП и мостом (раздельно для каждого моста).
Для того, чтобы избежать переворачивая мостов, можно предложить развернуть двигатель на 180 градусов и поместить его вместе с КПП ВАЗ в задней секции. Некоторое усложнение переключениями КПП компенсируется хорошей развесовкой при минимальной нагрузке вездехода.
-
В этой ситуации в качестве альтернативы завариванию дифференциала можно предложить ручной тормоз между полуосью КПП и мостом (раздельно для каждого моста).
Новое слово в вездеходостроении ? ::shocked:::
-
Просто торможение буксующего моста, не колеса, а моста.
-
Просто торможение буксующего моста, не колеса, а моста.
Будем в трудных ситуациях на недоприводе ездить,зато по шоссе на полном,вах ! 1*11
Учит жизнь,учит,нет все равно петушки да меленки в головах. :(
-
можно предложить ручной тормоз между полуосью КПП и мостом (раздельно для каждого моста).
Можно то можно , кто им управлять то будет , специально обученный напарник ? Да и не сторонник я в сложных условиях тормозить чего бы то нибыло ни колесо ни тем более мост . И вообще торможение дифференциала ад даже для борт поворота все мысли надо напрягать чего там и когда надо тормозить особенно когда и невидно чего там .
https://www.youtube.com/watch?v=yp3hfIdsIX8
-
В этой ситуации в качестве альтернативы завариванию дифференциала можно предложить ручной тормоз между полуосью КПП и мостом (раздельно для каждого моста).
Об этом я тоже думал, если честно. Сделать две педали тормоза рядом, отдельно на передний и задний мост. Значит не я один такой ::cheesy:::.
На счет неудобства... Не знаю, а часто ли на переломке вывешивается колесо, а при выезде на берег ты точно знаешь что надо заднюю ось тормозить, главное педали не путать)
-
На счет заваренного дифференциала мнения диаметрально противоположные:
Плюсы: Проходимость, возможность выехать из воды на берег (она же проходимость).
Минусы: Нет наката, тяжелее поворачивать, компоновку нужно рассчитывать исходя из того, что расстояния от узла поворота до осей должны быть одинаковы.
Вот и не знаю варить или не варить... Минусы довольно сомнительные, а плюсы неоспоримы.
-
Не знаю, а часто ли на переломке вывешивается колесо
Бывает, когда первый раз случилось, сам был в шоке, 4вд, а крутится одно колесо, но у меня то раздатка нивы, блокировку вкл и поехало. Особенно актуально с началом зимы, когда подмерзать начинает.
Минусы: Нет наката, тяжелее поворачивать, компоновку нужно рассчитывать исходя из того, что расстояния от узла поворота до осей должны быть одинаковы.
Не надо путать межосевую с межколесной блокировкой. Уаз раздатка без диффа, однако успешно эксплуатируют. Варить не дожидаясь разочарования от непроходимости. ;) А раздельный тормоз такая хрень, Соглашусь с МВП полностью.
Можно то можно , кто им управлять то будет , специально обученный напарник ? Да и не сторонник я в сложных условиях тормозить чего бы то нибыло ни колесо ни тем более мост . И вообще торможение дифференциала ад даже для борт поворота все мысли надо напрягать чего там и когда надо тормозить особенно когда и невидно чего там .
-
Понял, дифф. буду заваривать.
Сейчас ищу кулак поворотный, как найду начну от него плясать.
-
У меня на РК нива сломан рычаг вкл. блокировки. Второй год уже ездим так на свободном межосевом.
-
Вот и не знаю варить или не варить... Минусы довольно сомнительные, а плюсы неоспоримы.
Если потеря ровно половины максимальной тяги вездехода и перегрузка моста ровно вдвое являются сомнительными минусами, то надо обязательно варить.
Грязевая проходимость повысится, правда полуоси могут стать расходным материалом, если рельеф местности достаточно развитый.
Обычно при заварке дифференциала приходится переходить на размер моста больше. Именно потому у Нивы при наличии межосевого дифференциала есть возможность использовать мосты семейства ВАЗ-2121, а на УАЗе конструкторам пришлось ставить мосты, каждый из которых рассчитан на весь крутящий момент, проходящий через КПП и РК.
-
Именно потому у Нивы при наличии межосевого дифференциала есть возможность использовать мосты семейства ВАЗ-2121
А как же межосевая блокировка?
-
сломан рычаг вкл. блокировки.
Во включенном состоянии ? ::cheesy:::
Если подвеска хорошо копирует дорогу,то да,можно и без блокировки,но до первого тяжёлого участка,а там на выбор блокировка/лебедка. ;)
-
Уаз раздатка без диффа, однако успешно эксплуатируют
Хабы для этого имеются на УАЗике .
-
Уаз раздатка без диффа, однако успешно эксплуатируют.
Юра, а ты видел как уазисты трогаются на заснеженных перекрёстках зимой, когда наледь отшлифована до блеска?
Постоянно дёргают рачаг вкл. передка, а включив его .... увязик не может вписаться в поворот.
На Ниве со свободным дифом в раздатке, этого даже не замечаешь.
-
Хабы для этого имеются на УАЗике .
По-моему хабы нужны чтобы разгрузить раздатку (при неподключенном передке вращение с моста через кардан передаётся на раздатку,при разомкнутых хабах-нет)
-
Постоянно дёргают рачаг вкл. передка, а включив его .... увязик не может вписаться в поворот.
Нормально вписывается!Если самоблок не стоит.
-
Постоянно дёргают рачаг вкл. передка, а включив его .... увязик не может вписаться в поворот.
::shocked::: Удивляет такой вывод,40 лет езжу на уазах,а передок на обледенелых дорогах перестал выключать после того,как чуть не улетел при обгоне.
-
а передок на обледенелых дорогах перестал выключать после того,как чуть не улетел при обгоне.
Это вечная война.
По сути - на полном приводе, авто стоит на дороге куда надежнее
Но "поймать" его, если ушел в занос - сложнее : 90% водителей даже в скольжении на полном ездить не умеют, а вырвать полноприводник который из скольжения перешел к глубокому заносу могут единицы (я не возьмусь...)
При этом я на скользком выбирают полный, причем именно с заблокированным дифферницалом (на авто стоит супер селект т.е. возможно ехать на заднем, на полном с дифферницалом,
с заблокированным диффернциалом).
Да авто быстрее уходит в скольжение, но оно хорошо предсказуемо. на хорошей резине в пределе до сотни можно ехать довольно спокойно. Важно не поворачивать руль ;) - поворот ведешь только газом (доавлением и уменьшением).
-
А как же межосевая блокировка?
Чтобы не уходить в теоретические дебри, просто приведу данные завода-производителя (надо смотреть крутящий момент, приводящий к деформации карданного вала).
Получается, что при непонимании дорожной ситуации на пониженной передаче раздатки и при включенной блокировке дифференциала деформация карданного вала - это лишь вопрос времени.
Но еще раньше обычно лопаются полуоси. Посему на повышенной передаче раздатки использование блокировки межосевого дифференциала - без ограничений, а на пониженной только с пониманием того, что мы требуем от этого режима. К сожалению, производитель машин обходит этот вопрос стороной, а мы, как всегда, расплачиваемся.
Применительно к теме можно смело прогнозировать, что заваривание дифференциала приведет к избыточно частым поломкам полуосей.
-
Во включенном состоянии ? ::cheesy:::
Если подвеска хорошо копирует дорогу,то да,можно и без блокировки,но до первого тяжёлого участка,а там на выбор блокировка/лебедка. ;)
В выключенном конечно. Можно вкл пасатижами.
На тяжёлом участке я убираю ноги с педалей (их две, педали) и колёса перестают вращатся, буксовать, но момент и тяга на них остаётся.
И работаю рулём.
-
На Ниве со свободным дифом в раздатке, этого даже не замечаешь.
Это все понятно, но в данном конкретном случае дифф кпп надо блокировать, либо сразу крепить лебедку. На переломке это так бывает, по крайней мере у меня, ямка с подъемом и наклоном на выходе, ессно все это заполнено жижей погуще, вездеход заезжает полностью, перед выходит на подъем, наклоняется передняя секция и оп, зад останавливается полностью так как он загружен на оба колеса, а передняя секция начинает буксовать одним колесом,так как при наклоне смещается центр тяжести,и пофиг что вроде оба колеса на земле, не хватает прижимной силы. А когда это лужа с мерзлыми краями, все, приехал со свободным диффом.
-
На счет заваренного дифференциала мнения диаметрально противоположные:
Плюсы: Проходимость, возможность выехать из воды на берег (она же проходимость).
Минусы: Нет наката, тяжелее поворачивать, компоновку нужно рассчитывать исходя из того, что расстояния от узла поворота до осей должны быть одинаковы.
Вот и не знаю варить или не варить... Минусы довольно сомнительные, а плюсы неоспоримы.
Вот начало темы , не всегда вдаёмся в подробности . По-моему хабы нужны чтобы разгрузить раздатку (при неподключенном передке вращение с моста через кардан передаётся на раздатку,при разомкнутых хабах-нет)
-
Никаких сомнений и нет для чего хабы .
-
Процесс пошел! Куплен кулак УАЗ со ступицей (за 1т.р.) На выходных отмою и повезу токарю. Делать буду на нивовском шрусе (придется покупать, хотя есть девяточный, но пишут слабоват :(). А может пойдет? Денег конечно жалко, но надежность превыше всего!
-
А может пойдет?
Я вообще бы сварной шрус не ставил, хотя сам на сварном езжу сейчас, но был случай скрутило по сварке. А конкретно по 09 шрус, хотел его ставить, проточил, а у него толщина стенки 8,5мм,если снять фаски под сварку, а это необходимо, то на вал его посадить ровно и чтобы при сварке не увело, это проблема. Нашел в итоге шрус иномарки какой то у него толщина стенки мм 15 была, вот его поставил.
Если финансы позволят, вот самый отличный вариант.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9190.0
-
но был случай скрутило по сварке
Вот и я переживаю за сварку. Конструкцию по ссылке видел, заманчиво, гемора меньше чем со сваркой, надо подумать.
-
Добрый вечер -hi-. Купил шрус УАЗ Патриот и шкворня на подшипниках. Кое как разобрал поворотный кулак, точнее отделил половинку чулка, целый вечер убил!
Собирать буду по принципу, приведенному по ссылке выше. Почитал, посмотрел видео толковые по ремонту поворотного кулака и вот думаю:
В той части к которой крепится чулок помимо подшипника ступицы ВАЗ установить еще один подшипник (или втулку бронзовую) у основания шара (как у УВАТА).
И еще хотел спросить с каким натягом должен шрус в подшипники входить, от усилия руки или молотком слегка забивать? и от сюда следующий вопрос, если шрус в подшипниках будет сидеть плотно то нужна идеальная центровка как центра шруса относительно шкворней, так и самого кулака на шкворнях, я правильно понимаю?
-
В той части к которой крепится чулок помимо подшипника ступицы ВАЗ установить еще один подшипник (или втулку бронзовую)
Это лишнее, на этом пшп пол тонны держится, в смысле на колесе 09, а тут всего лишь шрус весом в 2 кг без изгибающих нагрузок, пшп ступицы двухрядный.
с каким натягом должен шрус в подшипники входить, от усилия руки или молотком слегка забивать? и от сюда следующий вопрос, если шрус в подшипниках будет сидеть плотно
Пшп ступицы нужно стягивать моментом 265 н/м по моему, поэтому скользящая посадка нужна, не более. Если потребуется потом разобрать, с тугой посадкой только развалишь пшп.
Центровка нужна обязательно, если выходной вал шруса будет в пшп. У меня например вилка кардана стоит в пшп, а вал просто вставлен в шлицевую, погрешность центровки тогда допустима. Центровать не сложно вроде, набираешь прокладки на одну сторону шкворня до нужного натяга пшп, потом делишь пополам и все.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1357.0;attach=64709;image)
Со стороны ступицы та же конструкция.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1357.0;attach=64711;image)
-
вилка кардана стоит в пшп
Отдельная опора ? Обычно тут и звезда ещё ставится ведомая.
-
Отдельная опора ?
У меня никаких опор нет, звезды и цепи отсутствуют, топикстартер о них тоже не упоминал.
Вот выход на задний мост, кардан вставляю и все, за сальником пшп 180206(6206)стоит, он держит вилку кардана.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1357.0;attach=64707;image)
Шрус у меня такой.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1357.0;attach=64705;image)
-
Ещё есть момент, о котором я не подумал, покупая мотор к-750. То что он весит как мотор Оки.
Ну мне ладно покататься пойдёт, а если ездить постоянно, то я бы задумался.
Опять же бензин 80 пропал.
-
за сальником пшп 180206(6206)стоит
Я то с уаз шрусом делал,подшипник 1000908 ставил.
-
Добрый день! Мужики подскажите, а можно ли рассчитывать, что ось поворота шруса УАЗ Патриот находится строго по центру между его привалочными поверхностями (которыми он в регулировочные шайбы упирается). Ломаю голову как буду регулировать. По ШРУСу старого УАЗ есть видео хорошее, а по патриотовским не находил.
-
Если в цапфу вставлять то он там родной,а если в шар, то надо при сборке просто заламывать на требуемый угол поворота, и смотреть закусывает или нет, вот и все. Если закусывает, двигать его туда сюда, так он сам найдет правильное место,ну а там шайбы регулировки осевого хода подложить. Я так и в уаз кулаке делал и в 66, на 66 кулаке пришлось прилично выдвигать шрус, чтобы он центр поворота нашел, шрус то под уазкин кулак делан был.
-
Свои пять копеек вставлю. Было 2 переломки . Первая с двигателем и коробкой днепр. На карданы привод был цепью. Отключался задний мост. Без задка в чаче корова. На жёсткой дороге с задком ,что нибудь ломало или рвало.
Вторая была с двигателем урал ,коробка днепр,далее коробка ока ,далее редуктора луаз.Диф в коробке не заварен. Тормоз ленточный на задний мост.Ездил за счет луаз блокировка везде. Из воды выходил притормаживая задок.
-
первый https://youtu.be/fEV0n5VONUs
второй https://youtu.be/QG9k15a6ogo
Очень хорошо виден выход из воды, когда перед уперся а зад крутит.
А сейчас вот этот Абрек.https://youtu.be/gc-0bVwEtDk
И едет и плывет, и жопа в тепле ,не болит не спина не геморрой не простатит.
Все по возрасту и опыту. Но мы начинали когда интернета не было,и доходили своим мозгом. А сейчас молодежь не слушает и прет на пролом.
-
Доброго дня -hi-. Пока не приобрел мосты решил спросить, по мостам ВАЗ есть нарекания, по поводу надежности полуосей, есть ли смысл устанавливать мосты Москвич? От УАЗ ставить не буду из соображений уменьшения веса. Концепция та же, вес около 600 кг, дифф. не заварен.
-
вес около 600 кг, дифф. не заварен.
по мостам ВАЗ
Со свободными дифами без проблем при таком весе,но если колесики не более ВИ 3 ,можно и боле,но уже с оглядкой.На мостах М 412 тоже ездят люди.
-
Спасибо! по колесам понял, сейчас достал только ОИ-25 и то 2 шт. Продолжаю поиски
-
Можно то можно , кто им управлять то будет , специально обученный напарник ? Да и не сторонник я в сложных условиях тормозить чего бы то нибыло ни колесо ни тем более мост . И вообще торможение дифференциала ад даже для борт поворота все мысли надо напрягать чего там и когда надо тормозить особенно когда и невидно чего там .
https://www.youtube.com/watch?v=yp3hfIdsIX8
Капец карыто на ровном месте сел
-
Капец карыто на ровном месте сел
С такими гусянками площадь опоры никакая , так же как и коэффициент зацепления :( .
-
такими гусянками площадь опоры никакая
Да даже не в этом дело,это диффповорот,когда весь кр момент уходит туда где легче.Сколько раз на уазе в колее раком приходилось также буксовать,верхние шлифуют и не нуны.
-
Да даже не в этом дело,это диффповорот,когда весь кр момент уходит туда где легче
УАЗик с гусянками ? сколько видео смотрел снегоходы с диф поворотами не разу не видел что бы так можно зарываться . Площадь гусянок позволяет не вдавливаться глубоко в снег тем самым при повороте не собирает сугробы в противоположной стороне . На этом видео сама конструкция гуси такова что ездить будет только по грязи , ну и вес как видимо играет здесь не последнюю роль при таком исполнении .
-
УАЗик с гусянками ?
Простой уаз к примеру провалился правой стороной в колею,а под левым бортом лед,вот и стоишь ,шлифуешь его левыми обоими колесами.С бортоповоротниками на дифе такая же хрень с колесными.Как видишь и гусеничник может попасть,на фрикционах крутились бы обе гуси всегда.
-
Колесики жестко, площадь опоры гусянки резко равняется площади одного колеса. В конце символично, пейзажи тайги, от вездехода удаляемся :)