Автор Тема: Выбор мостов для вездехода  (Прочитано 90198 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #120 : Августа 22, 2016, 00:58:44 am »
На Луноходах, но автор молчит. Передний мост на ступице переднего колеса. Тема "Тележный поворот".

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #121 : Сентября 04, 2016, 01:46:28 am »
Я тоже присматриваюсь к такой схеме, только у меня выходит что слишком много ньютонов приходится на раздатку и на мост, но скорость получается - то что нужно.
Расчёт нагруженности мостов веду методом "тыка": на Луноходах ходят с некоторой осторожностью вездеходы с колёсами 1600 на волгомостах с двс и кпп Оки,  РК. Значит у аппарата с колёсами 1400 и с теми же волгомостами, с двс 15 лс. + варик+ редуктор,  кпп 09, больше шансов ходить по-дольше.
Плавать с мостами в воде плохо,а прибавка диаметра колес требует усиления этих самых мостов,потом прибавка в весе и опять по кругу
Да, грубый подсчёт с элементами "тыка"показывает, что аппарат весом 500 кг и колёсами 1200 будет одинаково себя вести  на воде с 700кг вездом и 1400-ми колёсами. Значит, надо сбавлять вес.
Когда стало туго с токаркой,я купил токарный станок,потом сын привез фрезерный,думаю о долбежном,со шпонпазами тоже беда
Вот тут точно по кругу! Надо так: собрал последний везд для себя, по-комфортнее, по-надёжнее. Сел, поехал с песней:"Старость меня дома не застанет.."

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #122 : Сентября 04, 2016, 14:38:40 pm »
Надо так: собрал последний везд для себя, по-комфортнее, по-надёжнее. Сел, поехал с песней:"Старость меня дома не застанет.."
Да я не старый,я не совсем здоровый.Сначала сердце и ноги отлучили от охоты,рыбалка тоже после десяти лет увлечения как то отошла,а после операции на сердце у моей "второй половинки" вообще стал привязан к дому и осталась одна отдушина,каракаты,а ездят дети ,когда есть время и желание. :(

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #123 : Сентября 05, 2016, 02:31:22 am »
михаил skworczow,
Когда я писал:
Вот тут точно по кругу!
имел в виду, что с приобретением станков выбраться из "вездеходостроительной зависимости" станет сложнее, не более того. А песня для прочистки лёгких от наждачной пыли. А затягивает это вездеходное дело, точно.
Замечание про плавание на автомобильных мостах с нагруженной п/осью справедливо, вода полощет подшипник. Попытаться на волгомостах как-то герметизировать пдш? Водоизмещение колёс 1400х600 около 700л, если не перебрать с весом, то мосты могут быть не погружены в воду.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #124 : Сентября 05, 2016, 13:10:16 pm »
Вот по такому принципу возможно сделать наверное,это для классики



Что за колеса то,ты вроде так и не сказал или я запамятовал. ::rolleyes:::

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #125 : Сентября 05, 2016, 20:26:36 pm »
В волгомосты так по два сальника на сторону входят.Только это не спасает от воды при продолжительных заплывах(более часа).

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #126 : Сентября 06, 2016, 00:45:50 am »
Вот по такому принципу возможно сделать наверное,это для классики
Корпус под двухрядный пдш. на Ваз-полуось +дополнительный сальник? Интересно. Но 2-х рядн. подшипник шире, пусть запорному кольцу и штатному сальнику посадки хватит, длина  зацепа шлицев уменьшится? Или протачивать п/ось? При случае посмотрю. Ходит у меня везд на Ваз-мостах с колёсами Ви-3, проблема с подшипником п/оси есть, хотя и не смертельно.
А колёса  на волгомосты 3110 как раз 1400х600х635 б/к, высота по протектору в ненагруженном состоянии 1450мм, уже есть.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #127 : Сентября 06, 2016, 01:07:50 am »
Renegat,
К сожалению, знакомство с мостами Волги пока только внешнее, сельхозработы не дают возможности поразбираться, картоха, знаете назрела. :)Поэтому вопрос может вызвать улыбку: сальник ставится впереди подшипника? Если по аналогии с Ваз- мостом устройство волго-моста и дополнительный сальник ставится к штатному рядом для лучшей герметизации редуктора? Это не решает проблему водобоязни подшипника п/оси.
А плавать буду на лодке, на вездеходе только переплыть речку, лужу на болоте.
И на всякий случай спрошу: газелевский редуктор 8х41 в сборе не встанет в мост 3110, надо пары переставлять?

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #128 : Сентября 06, 2016, 06:20:17 am »
лесник 83, да,волгомосты практически увеличенная копия вазовских.Конструктив одинаков.Сальники ставятся впереди пшп.Главная задача которых не допустить попадания грязи внутрь чулка .Сам пшп вроде бы должен в грязи купаться,но по задумке конструкторов еще 50х годов (а может еще раньше) с внешней стороны ставится войлочная набивка.Хотя на последних волгах не знаю как,может тупо стоит закрытый пшп,типа 6308.
Редуктор у Волги не съемный ,поэтому газелевский редуктор не поставить.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #129 : Сентября 06, 2016, 10:13:10 am »
Или протачивать п/ось?
Это крышка взамен штампованной,полуось разбирается и протачивается место между подшипником и фланцем под сальник 40 х 60.

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #130 : Сентября 17, 2016, 00:15:42 am »
Доброго,подскажите на каких мостах в выбитых цифрах или клейма можно узнать передаточное число,не прибегая к известным способам?.Спасибо.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #131 : Сентября 17, 2016, 00:56:06 am »
Доброго,подскажите на каких мостах в выбитых цифрах или клейма можно узнать передаточное число,не прибегая к известным способам?.Спасибо.
Проще все же прибегнуть к известным способам, чем со щеткой в руках чистить мост в поисках клейма (которого может и не быть), а потом мучиться вопросом соответствует ли это клеймо содержимому моста или кулибины там уже что-то усовершенствовали.
п.с. А чем вас собственно не устраивают известные способы?  ::cheesy:::

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #132 : Сентября 18, 2016, 23:41:28 pm »
Дмитрий,В принципе да, цифры на агригатах для нас не показатель.У нас в стране как,cначала смотришь на агригат исчешь с умным ::thinking::: видом в цифрах ПЧ  (ни чего не спрашиваешь у продовца), потом спрашиваешь ПЧ , но всё  равно сомневаешься и всё равно потом  считаешь ПЧ как учили.А так всё таки хотелось-бы знать,что говорят цифры в клейме.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #133 : Сентября 19, 2016, 19:14:06 pm »
И на всякий случай спрошу: газелевский редуктор 8х41 в сборе не встанет в мост 3110, надо пары переставлять?

Редуктор у Волги не съемный ,поэтому газелевский редуктор не поставить.
3110 съемный.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #134 : Сентября 20, 2016, 19:15:58 pm »

Редуктор у Волги не съемный ,поэтому газелевский редуктор не поставить.
3110 съемный.

Если снимать,то только болгаркой и прессом.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #135 : Сентября 20, 2016, 19:47:24 pm »
Пардон, думал там редуктор вынимается, а там же крышка только. Помню что регулировать удобно, в отличие от уаза.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #136 : Сентября 24, 2016, 01:46:05 am »
Вот по такому принципу возможно сделать наверное,это для классики
Нет, это для Нивы полуосей, т.к. наружный диаметр пдш.п/оси- 80мм, а у классики-72мм.
В инете есть информация усиления п/оси классики двухрядным подшипником ступицы АЗЛК 2141
 с изготовлением переходной втулки наружным диаметром 37мм под пдш.2141, с изготовлением крышки..НО, без наружного сальника. Т.е. проблема "водобоязни"опорного подшипника осталась.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #137 : Сентября 24, 2016, 14:42:49 pm »
лесник 83, Не вижу смысла в установке двухрядного да еще специфических размеров подшипника,а вот сальник имеет смысл.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #138 : Сентября 24, 2016, 22:25:07 pm »
Тоже смысла не вижу.У паджеро,машина гараздо тяжелее жигулей в этом месте конический пшп стоит.Люфт выбирается прокладками под крышкой.На поздних моделях и этого нет, обычный однорядник шариковый.Но сальник с внешней стороны есть.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Выбор мостов для вездехода
« Ответ #139 : Сентября 24, 2016, 23:43:55 pm »
Не вижу смысла в установке двухрядного да еще специфических размеров подшипника,а вот сальник имеет смысл.

Да я и не побежал точить п/оси и крышки..Да и не разбежишься: с металлом и токарями проблема. Тоже считаю, что  однорядный подшипник на полуоси служил бы дольше, имей он  наружную защиту. Надо прижимную крышку модернизировать попробовать, или поискать, вдруг кто-то уже сделал. Просто набрав в поисковике "двухрядные подшипники на полуоси" нашёл информацию о доработке полуосей классики. Интересно вот что. Вологодские "кулибины", авторы материала, умалчивают как будет работать на п/оси двухрядный радиально-упорный подшипник АЗЛК без затяжки 19кгм как в "родной" ступице? Прижимным кольцом?

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 37
Просмотров: 42922
Последний ответ Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
от лесник 83
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 7330
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 4310
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович
Скоростной диапазон вездехода

Автор val_001

Ответов: 456
Просмотров: 88636
Последний ответ Марта 06, 2022, 08:42:43 am
от Лесник-61
Выбор диапазона трансмиссии

Автор Tatarin163

Ответов: 109
Просмотров: 35830
Последний ответ Апреля 27, 2016, 08:10:55 am
от Денис Урал