Автор Тема: Супер легкие ступицы и шины низкого давления для везде  (Прочитано 30165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GEK

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Красноярский
Уважаемые коллеги-конструкторы! "Изобретаю" легкие шины и ступицы для легкого вездехода на мускульной тяге (возможна установка ДВС 40см3).
Я такое вижу: Диагональную шину,типа от Газ 66 ободрать до двух слоев,оставив две продольные реборды мм  10 высоты и ширины. Одеть на диск "беличье колесо"и камеру туда от уазика. Вес кг 15-20 должен выйти. Ездить на перекачаных придется,зато по асфальту на двух ребордах лучше чем на велике...
15 кг весит весь мой (средний по любительским меркам велик) и это уступает по весу лучшим образцам в 2 раза. Для велотехники колесо весом 15 кг это полный пипец! О резине и речи идти не может... Я понимаю, что разбираюсь в шинах низкого давления не больше, чем о велосипедных... Поверьте, что в отличии от "сликов" на "шиповке" ПО АСФАЛЬТУ ЕЗДИТЬ ПОЛНЫЙ ОБШЛОМ. А на "66" так просто издевательство. Вы просто поверьте и я готов поверить вашим рекомендациям...

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999

 Для велотехники колесо весом 15 кг это полный пипец! О резине и речи идти не может...
Не,неправильно понял меня-неважно резина-не резина.
Идея такая -колесо достаточно широкое,неважно какого размера- накачано максимально ,потому что приспущенное просто не покатится. Вот на нем и ездить типа по болоту.А реборда для езды по асфальту,по бездорожью особо не помешает.
И скажи-колесо какого объема ? И сколько колес ?

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
А чего изобретать... Дня 3 назад по TV в новостях показывали велосипед на ободраных колесах ГАЗ-66. Мужик благополучно катается на нем даже без мотора.

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
А чего изобретать... Дня 3 назад по TV в новостях показывали велосипед на ободраных колесах ГАЗ-66. Мужик благополучно катается на нем даже без мотора.
весь интернет перелопатил, не нашел. как посмотреть на это чудо человеческой мысли? есть какие-нибудь зацепки?

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Велосипед живёт в движении.Без движения вперёд на нём трудно удержать равновесие. Как на нём буксовать в снегу или на болоте? Дополнительные боковые опоры это дополнительное сопротивление качению,и вероятность зависания ведущего колеса. Разве что полный привод  4х4-типа водомерки на бубликах С Смирнова?
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2010, 03:13:10 am от Юра Строев »

Оффлайн GEK

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Красноярский
Велосипед живёт в движении.Без движения вперёд на нём трудно удержать равновесие. Как на нём буксовать в снегу или на болоте? Дополнительные боковые опоры это дополнительное сопротивление качению,и вероятность зависания ведущего колеса. Разве что полный привод  4х4-типа водомерки на бубликах С Смирнова?
Согласен полностью. Для конструкции типового велосипеда это так и придется порядком поизвращаться, чтобы обойти проблему зависания ведущего колеса, однако преценденты уже есть: были публикации в МК.
То, что сделали велосипед на ободранных шинах Газ-66 не более чем боловство и развлекалка. Если ось колеса не связана жестко с шиной высокого давления, то ни какие реборды не помогут. Что такое в вашем понимании перекаченная шина? Нормальное давление в велосипедных шинах для комфортной бвстрой езды по асфальту от 5кПа и .... до 9, если не ошибаюсь. На горном, для езды по пересеченке, я качаю шины от 3,5 до 4,5 кПа. Естественно, на велошинах используется спец. "быстрый" компауд. (речь идет о хороших шинах, стоимостью от 1000руб). Думаю, что не стоит изобретать велоколесо и шины к нему; нужны лишь приспособления, позволяющие легко и быстро крепить на стандартные модернизированные колеса шины низкого давления. Думаю, что желательно именно "крепить" так как шины низкого давление своим объемом создают значительное аэродинамическое сопротивление.
Над схемой самого вездехода пока не думал, -рано, так как еще не придумано колесо. Двухколесное - врядли по описанным выше проблемам, трайк вполне возможно, но смущают три колеи, для каждого из колес, которые будут создавать повышенное сопротивление качению на шинах низкого давления. Трайки на велосипедных колесах довольно быстрые... Четырехколесный - более тяжелый, чем остальные и на быстрых велоаппаратах 4 колеса не используются. Думаю, что это будет все-таки трайк 1+2 (схема плоха неустойчивостью в поворотах и, чем больше расстояние между задними колесами, тем неустойчивее аппарат, однако на прямых участках дороги - наоборот, да и между задних колес достаточно места для багажа и даже небольшого двигателя). Думаю, что на переднее велосипедное колесо с шиной 3,0 можно крепить лыжу для снега, надувной баллон для воды, а вот с болотами может быть облом... Переднее колесо на шинах низкого давления думаю не применять по причине увеличения веса (само колесо, самодельная широкая вилка...)

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
А мне не понятно назначение такого аппарата. Кому и для чего он нужен? Чем вызваны требования "лёгкого" колеса, и насколько лёгким оно должно быть? Без понимания ответов на эти вопросы все слова "лёгкий","тяжёлый", "быстрый" ... не имеют смысла.
Либо вопрос надо ставить конкретно:
- хочу колесо 1300мм диаметром, 200кг грузоподъёмностью, и весом 5 кг!

Оффлайн GEK

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Красноярский
А мне не понятно назначение такого аппарата. Кому и для чего он нужен? Чем вызваны требования "лёгкого" колеса, и насколько лёгким оно должно быть? Без понимания ответов на эти вопросы все слова "лёгкий","тяжёлый", "быстрый" ... не имеют смысла.
Либо вопрос надо ставить конкретно:
- хочу колесо 1300мм диаметром, 200кг грузоподъёмностью, и весом 5 кг!
Пояснить не сложно.  Назначение: сложный туризм, а так же возможность самостоятельно легко доехать до тех мест, где оправдано применение шин низкого давления, а дальше на них, на родимых. Очень не люблю всякие там заброски и прочее: предпочитаю весь путь свои ходом.
Я уже писал, что полная масса в пределах 100кг, а значит максимальная нагрузка на одно колесо до ... пусть 40кг с запасом. Это тоже писал. Вопрос по минимальному наружному диаметру и ширине шин как раз к вам, к практикам. И это писал.... Вес возможно минимальный!!! Шины изготовлю из ПВХ, они должны быть либо съемные, либо фиксироваться на колесе в спущенном состоянии, что не желательно с точки зрения аэродинамики.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
А почему не хотите ездить везде на шинах низкого давления? Зачем их снимать?

Оффлайн GEK

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Красноярский
А почему не хотите ездить везде на шинах низкого давления? Зачем их снимать?
Потому, что на велоприводе с шинами низкого давления по снегу можно проехать киллометров так 5 и охота сдохнуть (так утверждают те, кто делал веловездеходы на автомобильных камерах). Короче, можно  весело покататься за городом, типа активный увлекательный вид отдыха, но до "загорода" надо ехать по городу, так что ощущение желания сдохнуть может возникнуть еще не доехав до места катания: накат ни какой. Я писал... Если в колесе одновременно будут присутствовать два типа шин, то накат будет значительно лучше, но при поездках на дальние расстояния из-за большой площади шин низкого давления встречный поток воздуха будет оказывать значительное сопротивление движению...
На велосипеде при движении по ветру и против разность скоростей от 10км/ч и более при увеличении силы ветра. На ваших вездеходах эти явления компенсируются запасом мощности двигателей, да и то увеличение наката ни кому не помешает...

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Качайте большие колёса до большего давления, например до 0,5атм. Накат по асфальту будет не хуже чем у велосипедного колеса накачаного до 3,5. По крайней мере "Муравей" на больших колёсах катается по ровной твёрдой площадке ничуть не хуже, чем на маленьких колёсиках по асфальту.
Вездеход без мотора - полюбому не вездеход. При движении по бездорожью нужно совершать работу, топтать снег и месить грязь. По нормам вездеходостроения, для комфортного передвижения надо 30лс на тонну веса. Для того чтобы перемещать человека в 100кг весом, как минимум надо 3лс, без учёта веса конструкции.
Сможет человек 3 лс выработать?

Оффлайн GEK

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Красноярский
Вот то, что по нормам вездеходостроения - это интересно и за это спасибо - верю на слово, что для передвижения по ... с комфортной скоростью столько и надо. И вы мне поверьте, что по сравнению с шинами низкого давления велосипедные действительно едут по асфальту. Проверено на практике: у шин низкого давления на асфальте практически отсутствует накат. На счет двигателя: естественно планирую весом 5 кг от кустореза 43см3 - 2,2 л.с совместно с педальным приводом. Думаю, что этого вкупе вполне достаточно для норм вездеходостроения.

Оффлайн GEK

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Красноярский
Подскажите, пожалуйста, а можно ли клеить шины из ПВХ не в форме "традиционного бублика" а в форме полого цилиндра? Может ли это повлиять на увеличение площади пятна опоры с меньшей при этом деформацией в месте этого пятна и как следствие снижения давления на грунт и увеличения наката? Не будет ли сильного износа при деформации (трении) на стыке боковых граней цилиндра с внешней протекторной частью?

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Подскажите, пожалуйста, а можно ли клеить шины из ПВХ не в форме "традиционного бублика" а в форме полого цилиндра?
Эскизы пожалуйста. Традиции выклеивания бубликов у всех разные.

Про велосипед знаю. У меня есть, на практике проверять доводилось. Большое колесо катается так-же легко, но при меньшем давлении.

Про нормы вездеходостроения верить не обязательно, не я придумал
http://pnevmohod.ru/files/stati/1/konstruiruem_pnevmohody.htm

Оффлайн GEK

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Красноярский
Выкладываю эскиз. Т.е. получается что-то наподобие катка-асфальтоукладчика.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Выкладываю эскиз. Т.е. получается что-то наподобие катка-асфальтоукладчика.
Я делал почти так-же, только боковые поверхности конические. При надувании изделия, сечение ЛЮБОЙ формы стремится к окружности. Подробности можно рассмотреть в моей теме.
При изготовлении изделий из ПВХ, с первого раза никогда не получается, т.к. ткань по разному растягивается в разных направлениях. Нужно пробовать, потом исправлять выкройки, и ещё раз пробовать. У профессионалов обычно со 2-го раза получается нормально.
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2010, 16:30:23 pm от s_smirnov »

Оффлайн GEK

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Красноярский
Выкладываю эскиз. Т.е. получается что-то наподобие катка-асфальтоукладчика.
Я делал почти так-же, только боковые поверхности конические. При надувании изделия, сечение ЛЮБОЙ формы стремится к окружности. Подробности можно рассмотреть в моей теме.
При изготовлении изделий из ПВХ, с первого раза никогда не получается, т.к. ткань по разному растягивается в разных направлениях. Нужно пробовать, потом исправлять выкройки, и ещё раз пробовать. У профессионалов обычно со 2-го раза получается нормально.
У меня есть все фотографии ваших колес, что удалось найти. Подскажите ширина внутренней выкройки (ленты) меньше, чем наружной, а боковые, соответственно скроены под разницу их ширины на конус?

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Развёртка колеса состоит из 4-х деталей. 2 цилиндра и 2 конуса. Боковина колеса это один конус, размеры его проще всего найти из геометрических построений. Я рисовал в Компасе, и в виде эскиза отдал изготовителям. Размеры реальных выкроек отличаются от идеальной развёртки, которая находится геометрически. Чтобы колесо имело круглую форму, а карман ваш не опустел от расходов на эксперименты по склейке дорогой ткани, рекомендую сразу обратиться к специалистам.
С дешёвыми тканями эксперимены также не имеют особенного смысла.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Вот прототип сверхлёгкого вездехода
http://www.motocamokat.vdnh.ru/441320335/2190250082
Только камазовские камеры в колёсах мне не нравятся. Это сразу 12кг вес, и давление в раскачаной камере не меньше чем 0,12

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Чем дело то закончилось?  -hi-

 

А кто нибудь делает шины высотой до 98см и на диск R16-18?

Автор lons

Ответов: 46
Просмотров: 22925
Последний ответ Января 19, 2013, 21:18:46 pm
от lons
Шины камаз 9х20. Бывают без стального брекера?

Автор Николай Васильевич

Ответов: 6
Просмотров: 5342
Последний ответ Марта 09, 2014, 17:13:05 pm
от Николай Васильевич
Нужен совет по ремонту ободранной шины.

Автор DIV

Ответов: 2
Просмотров: 9579
Последний ответ Сентября 25, 2009, 14:29:53 pm
от DIV
откуда покупать шины днепрошина 1300×600

Автор вииктор

Ответов: 4
Просмотров: 3253
Последний ответ Августа 29, 2013, 18:26:02 pm
от Юрий.
шины Т-150 обдираем,облегчаем,изучаем.

Автор igrgvr

Ответов: 60
Просмотров: 73765
Последний ответ Декабря 16, 2012, 15:20:37 pm
от сергей 163 rus