Автор Тема: Катушку зажигания от Оки на УД  (Прочитано 20383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Катушку зажигания от Оки на УД
« : Января 28, 2016, 17:45:34 pm »
Всем привет.
В электрике я не силён, но вот проскочила такая мысля, а если на двигатель УД через контакты подключить катушку зажигания
Ну как бы кое что есть тут
http://moto-planeta.ru/motoural/elektrikaural/419-ne-prygajj-moshhnoe-zazhiganie-za-nebolshie-dengi.html

но у меня такие мысли.
вот такая катушка с дополнительным сопротивлением

имеет характеристики

Цитировать (выделенное)
Технические характеристики Катушка зажигания Б115В
Напряжение питания 12 В;
Рабочая t° -40°С…+80 °С;
Вес 860 г;
Сопротивление первичной обмотки 1,65 Ом;
на мой взгляд тут самое главное
Сопротивление первичной обмотки 1,65 Ом
когда поставил такую на двигатель 2102, а от стартера кинул провод мимо вариатора, двигатель заводился на ура, а контакты не горели.
в катушке 4412.3705 ну или аналогичной, что ставили на Оку или Волгу,


сопротивление первичной обмотки 0,49 Ом.
то есть в 3 раза меньше, чем у катушки от ГАЗ-51.
если мы катушку от Оки подключаем через вариатор, ну и для пуска делаем кнопочку, чтобы вариатор коротить,
то нам от 2-х искрового магнето нужен  только кулачок и эксцентрик. ну и конденсатор.

Я знаю, что двухискровая катушка нормально дружатся с комутатором от ВАЗ и  датчиком холла, проблема в другом, пробовал на Иж-ю ставить модулятор и зажигание через один датчик, не получилось вменяемо момент зажигания настроить.
а ставить 2 контура не хочу.

На УД-25 всё норм будет, там в модуляторе только один рабочий сектор нуден, а в УД-2 секторов должно быть 2......

Ну как то так, пробовал кто так извращаться?

Оффлайн mihail00

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 676
  • Откуда: Анжеро-Судженск
Re: Катушку зажигания от Оки на УД
« Ответ #1 : Января 28, 2016, 21:26:54 pm »
  Вкраце. За двиг уд не знаю. А на Урал- Днепр катушка с оки ходит на ура.   Стояло---эта катушка + коммутатор зил + вариатор. коробка с прерывателем / кулачками/ родная ,конденсатор выбрасывать обязательно. Стандартному зажиганию такая искра и не снилась. Теперь стоит Саруман /самодельный. Ещё лучше, коммутатор, провода датчик ваз . Катушка ведёт себя отлично. Во втором случае просто избавился от кулачков. В общем получится эту катушку,либо подобную по марке поставить будет гуд. Испытано.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Катушку зажигания от Оки на УД
« Ответ #2 : Января 28, 2016, 23:33:05 pm »
Ещё кой что.
для катушки катушке 4412.3705
ток стабилизации 7,6 А
для Б-115В (контактная с вариатором) ток стабилизации 3,6 А
то есть в 2 раза меньше.
а если в качестве вариатора использовать лампочку???
3,6 А это 3,6х12=43 ну грубо лампочку от фары??
Кто что возразит??

 
эта катушка + коммутатор зил + вариатор. коробка с прерывателем / кулачками/ родная ,конденсатор выбрасывать
знаю, на это ссылка есть, коммутатор этот ЗИЛ- Волга вроде не очень надёжный, на Волге у родственника 2 штуки на 3000 км сгорело...

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Катушку зажигания от Оки на УД
« Ответ #3 : Января 29, 2016, 01:03:17 am »
редактировать предыдущее сообщение не могу, вот что получается.

   На ГАЗ и проч ставились две системы транзисторных коммутаторов,
  1. бесконтактный, он нам не нужен.
  2. бесконтактный о нём тут
http://www.shemavto.ru/tk102.html
 сам я если буду печатать запутаюсь

Цитировать (выделенное)
Контактно-транзисторная система зажигания Автомобилей ГА3-5З, ЗИЛ-1ЗО, ЗИЛ-1З1А.

Для увеличения долговечности контактов прерывателя и обеспечения бесперебойного зажигания в настоящее время на автомобилях ГАЗ-53А, ЗИЛ- 130, ЗИЛ- 131 А устанавливают контактно-транзисторную систему зажигания. Она состоит из аккумуляторной батареи , включателя зажигания ВЗ, блока добавочных резисторов СЭ-107, транзисторного коммутатора ТК-102, катушки зажигания Б-1 14, прерывателя-распределителя Р4-Д для автомобилей ЗИЛ или Р13-Д для ГАЗ-53А (без конденсатора) и свечей зажигания. Блок добавочных резисторов ограничивает ток в катушке и состоит из двух резисторов R3 и R4 по 0,53 Ом. Резистор R3 при пуске двигателя закорачивается. Катушка зажигания маслонаполненная. Она имеет повышенный коэффициент трансформации и пониженную индуктивность первичной обмотки (W1= 180 витков, W2-41500 витков). Один конец вторичной обмотки соединен с корпусом катушки. Основное назначение транзисторного коммутатора ТК-102 — включение и выключение тока низкого напряжения в первичной обмотке индукционной катушки. Контакты прерывателя Пр. служат для управления транзисторным коммутатором (отпирания и запирания транзистора). В транзисторном коммутаторе ТК-102 установлены: мощный германиевый транзистор ГТ-701А типа р-п-р, импульсный трансформатор ИТ, первичная обмотка о которого соединена с базой транзистора и прерывателем, а вторичная, зашунтированная резистором R2(27Ом), соединена с эмиттером транзистора, конденсатор С1 (1 мкФ, 160 В) с резистором R1 (2 Ом), кремниевый стабилитрон V3 типа Д113В с германиевым диодом V2 типа Д7Ж и электролитический конденсатор С2 (50 мкФ, 50 В). При включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя через транзистор текут два тока. Ток управления силой О,3...О,9А течет по цепи: «+» аккумуляторной батареи, выключатель зажигания, добавочные резисторы RЗ и R4, первичная обмотка индукционной катушки, переход эмиттер — база транзистора, первичная обмотка импульсного трансформатора, контакты прерывателя, «масса» двигателя, минусовая клемма аккумуляторной батареи. Ток управления, проходя в прямом направлении через эмиттерный переход и базу, отпирает транзистор (резко уменьшает сопротивление коллекторного перехода) и открывает путь основному току первичной обмотки индукционной катушки. Основной ток первичной обмотки силой до 7.8 А течет от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи через выключатель зажигания, добавочные резисторы, первичную обмотку катушки, эмиттерный и коллекторный переходы транзистора и далее на массу. В момент размыкания контактов прерывателя ток в цепи управления транзистором исчезает и сопротивления эмиттерного и коллекторного переходов резко увеличиваются, при этом транзистор запирается и выключает ток первичной обмотки индукционной катушки. Исчезающее магнитное поле первичной обмотки индукционной катушки создает во вторичной обмотке высокое напряжение, которое через распределитель подводится к свече зажигания. Импульсный трансформатор ИТ служит для ускорения запирания транзистора при размыкании контактов прерывателя. В момент размыкания контактов исчезающее магнитное поле первичной обмотки трансформатора ИТ пронизывает нитки вторичной обмотки ИТ и индуктирует в них ЭДС, которая создает на эмиттерном переходе транзистора обратное (отрицательное) напряжение, способствующее быстрейшему запиранию транзистора. Для предохранения транзистора от нагревания и пробоя токами самоиндукции первичной обмотки индукционной катушки, возникающими при запирании транзистора, предусмотрены цепи защиты. Цепь С1, R1 поглощает энергию самоиндукции и отводит ее в виде тепла через алюминиевые теплоотводы. Токи самоиндукции заряжают конденсатор, затем происходит затухающий колебательный разряд его через первичную обмотку индукционной катушки. Этим увеличивается продолжительность искрового разряда между электродами свечей. Цепь, состоящая из диода V2 и стабилитрона VЗ, предохраняет транзистор от перенапряжения и пробоя токами самоиндукции первичной обмотки катушки. Транзистор выдерживает напряжение между эмиттером и коллектором не более 160 В и ток не более 20 А. Обычно ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки Б-114 не превышает 100...120 В. Но при случайных повышениях ее более 100 В, возможных при отсоединении проводов высокого напряжения или неисправностях реле-регулятора, происходит пробой стабилитрона и рост напряжения прекращается, так как стабилитрон с диодом ‚V2 шунтируют первичную обмотку. Диод V2 установлен так, что предотвращает проход рабочего тока низкого напряжения через стабилитрон в обход первичной обмотки индукционной катушки. Резистор R2 гасит энергию ЭДС самоиндукции вторичной обмотки импульсного трансформатора. Электролитический конденсатор С2 включенный параллельно источникам тока, защищает транзистор от импульсных повышений напряжения в генераторе в случае отключения батареи, обрыва одной из фаз генератора или провода, соединяющего «массы» генератора и реле-регулятора. В случае импульсных повышений напряжения конденсатор С2, заряжаясь, предотвращает перенапряжение транзистора и протекание через него большого разрушающего тока. Транзисторный коммутатор ТК-102 закрепляют в кабине, так как диапазон его рабочих температур находится в пределах —40...+65°С. для лучшего отвода тепла корпус прибора отлит из алюминиевого сплава с ребристой поверхностью, а транзистор и элементы цепей защиты (С1, R1, ‚V2, VЗ) закреплены на теплоотводах, соединенных с корпусом. Транзистор с элементами цепей защиты залиты эпоксидной смолой. Применение контактно-транзисторных систем зажигания позволяет: получить большие выходные напряжения за счет увеличения силы тока в первичной обмотке и уменьшить электрическую нагрузку контактов прерывателя; увеличить зазор между электродами свечей до О,85…1,0 мм, что дает возможность работать на обедненных рабочих смесях и за счет этого уменьшить токсичность выхлопных газов; облегчить пуск и увеличить надежность работы двигателя на малых и больших частотах вращения; увеличить долговечность контактов прерывателя; уменьшить средние эксплуатационные расходы топлива.
схема подключения

для особо продвинутых схема самого коммутатора., сам я в этом почти лох.

значит нам подходит только ТК-102 ??
Его аналог
Цитировать (выделенное)
Коммутатор зажигания 132.3774-01

Технические характеристики:
- номинальное напряжение, В – 12
- ток коммутации, А - 7
и вроде как больше его заменить нечем....

Пи си для УД  и оппозитов подходит вот эта схема.
вроде с Оппозит Ру, но я фотку в гугле загуглил.
« Последнее редактирование: Января 29, 2016, 01:09:55 am от СаняТ3 »

Оффлайн mihail00

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 676
  • Откуда: Анжеро-Судженск
Re: Катушку зажигания от Оки на УД
« Ответ #4 : Января 29, 2016, 09:02:58 am »
По такой схеме всё работает отлично,ничего мутить не надо. Ставь и вперёд,проверено. Лично проверено отвечаю. А заменил потому как избавился от кулачков.  Но!!! вся система осталась стоять как резерв. Только коробка прерыватепя в бардачке. Просто поставил вариатор ,датчик уже ваз,и пучок их проводки родной. И шторки  за место кулачков./ САРУМАН/ Работает ещё лучше. А есле сможешь на уд его воткнуть приятно удивишься. Катушка ведёт себя хорошо, Качество,прочность с мото не сравнить. К стати свечи до безобразия часто гореть перестали. Короче от этих зажиганий увидел одну выгоду. Ставь не пожалеешь.
« Последнее редактирование: Января 29, 2016, 09:17:58 am от mihail00 »

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Катушку зажигания от Оки на УД
« Ответ #5 : Января 29, 2016, 11:50:21 am »
По такой схеме всё работает отлично,ничего мутить не надо.
По этой схеме да, но кулачки остаются, только ток на них падает с 3,6 А до 0,7-0,9 А следовательно вынашиваться кулачёк не будет.
Просто поставил вариатор ,датчик уже ваз,и пучок их проводки родной. И шторки  за место кулачков./ САРУМАН/ Работает ещё лучше.
Вот тут наверно огород, так как шторки(модулятор) надо делать и ставить, а он на УД-2 должен быть симметричным, поставить его симметрично, чтобы на каждый котёл была вспышка с точностью хотя бы 0,5 мм трудно, по тому и оставляем управляющую часть- контакты.
И ещё.
1. если ставить датчик холла то коммутатор ВАЗ и двухискровую катушку Ока-Волга и больше ничего не надо, вариатор лишний.
2. Вариатор ставится только в схеме: контакты, Коммутатор ТК-102, вариатор, двухискровая катушка. 
При установке вариатора в первую цепь, ток снизится раза в 2 наверное и весь смак от хорошей искры будет  ::diablo::: ::diablo:::
Хочется сделать , даже просто найти тропинку, по которой спокойно, не наступая на грабли пройдут многие.
Я уже могу себе это позволить и тропинку нашёл.
буду собирать по схеме 2.

Пи си по схеме 2 никакой шлейф не нужен, там всего 3 провода, а под датчик Холла шлейф продаётся, он давно в гараже лежит, вместе с комплектом проводов.

Оффлайн mihail00

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 676
  • Откуда: Анжеро-Судженск
Re: Катушку зажигания от Оки на УД
« Ответ #6 : Января 29, 2016, 12:53:20 pm »
    По вариатору оговорка. С ваз коммутатором и саруманом он отключен.  Просто остался прикрученным к панели вместе с зиловским коммутатором как резерв. Места навалом. Есть ещё зажигание,стоит на Днепре.Отработало полных 3 сезона,не нарадуюсь. Вот его на уд приспособить. Компактное и проводки лишней нет вообще. СОВЕК.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Катушку зажигания от Оки на УД
« Ответ #7 : Января 29, 2016, 15:25:09 pm »
Немного доп информации
Цитировать (выделенное)
Краткие тезисы Системы Зажигания на базе ТК-102.
1. Кондер с контактов - долой!
2. Клемма "К" коммутатора тк-102 включается в сеть к + после вариатора, к катушке. Клемма "Р" - к контактам прерывателя. Безымянная клемма - к катушке. Не забываем про "массу"!
3. Коммутатор ТК-102 и 102а взаимозаменяемы. А так же 47.3734; 132.3734; ТКА-1; 4701.3734.
4. Вышеупомянутые коммутаторы работают с дополнительным сопротивлением (вариатором)
5. ухл - это характеристика климатической зоны (умеренный, холодный) . Бывает и тропический, это не про нас.
6. Транзистор ГТ-701(Силовой, в старых ТК-102) не терпит нагрева выше 65 град. С.
Это про ТК-102.



Есть ещё зажигание,стоит на Днепре.Отработало полных 3 сезона,не нарадуюсь. Вот его на уд приспособить. Компактное и проводки лишней нет вообще. СОВЕК.
Поясним??
Цитировать (выделенное)
Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1135.3734



Общие сведения

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1135.3734 (МПБСЗ) является логическим продолжением развития электронного зажигания, предназначенного для работы в системе электрооборудования 2-цилиндровых карбюраторных двигателей мотоциклов "Урал" и "Днепр" 12 вольтовых модификаций, взамен серийных контактной (прерыватель ПМ302), бесконтактной (датчик 17.3847, коммутатор 47.3734), индуктивной бесконтактной систем зажигания БСЗ 135.3734.
Микропроцессорная бесконтактная система разработана с целью повышения технических характеристик мотоцикла за счет:

- улучшения запуска в холодное время;
- стабильности работы двигателя благодаря уменьшению асинхронности искрообразования и оптимизации угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя;
- снижения токсичности выхлопных газов, расхода горючего и нагара на свечах благодаря увеличению индуктивной фазы искры;
- устойчивого запуска двигателя при снижении напряжения аккумуляторной батареи до 6 В;
- снижения трудоемкости монтажа и обслуживания системы зажигания;
- ограничения величины тока и времени его протекания через первичную обмотку катушки зажигания для предотвращения ее от перегрева и разряда аккумулятора.
Наилучшие параметы искрового разряда обеспечиваются с катушкой 135.3705, специально разработанной для этой системы, однако модуль работоспособен с любыми другими мотоциклетными катушками зажигания (4412.3705, 406.3705, 3012.3705, 3022.3705).
Используемое в МПБСЗ электронное регулирование момента искрообразования обеспечивает стабильную работу системы во всех штатных режимах роботы мотоцикла.

Технические данные

1. Номинальное напряжение питания 12В с заземленным "минусом" аккумуляторной батареи.
2. Потребляемый ток при включенном замке зажигания и неработающем двигателе не превышает 0,15 А.
3. МПБСЗ обеспечивает бесперебойное искрообразование при изменении напряжения в бортсети от 6В до 16 В, при этом напряжение на свечах зажигания не изменяется и достигает 17 кВ.
4. МПБСЗ обеспечивает бесперебойное искрообразование при частоте вращения коленчатого вала до 7000 об/мин, при этом потребляемый ток не превышает 1,5 А.
5. Система зажигания работоспособна в диапазоне окружающих температур от -25 до +85 градусов С.
MПБСЗ устанавливается на мотоцикл при помощи крепежных деталей входящих в комплект поставки.
Изготовитель гарантирует безотказную работу системы 1135.3734 при соблюдении условий эксплуатации в течение 24 месяцев с даты продажи.
Габаритный чертеж модуля зажигания



Есть только одна проблема, на двигатель Урал, да ноу проблем, Днепр тоже, а на УД придётся колхозить вместо магнето что то ещё, а с ТК-102 только убрать катушку и кондёр и вынести провод от контактов.

Плюс производство  СОВЕК расположено в незалежной??
но каждый вариант может быть кем то востребован.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Катушку зажигания от Оки на УД
« Ответ #8 : Января 29, 2016, 15:53:30 pm »
Нам для использования с контактами не подходят!!
 ::diablo::: ::diablo::: ::diablo:::
13.3734 (бесконтактное с вариатором)
131.3734 (бесконтактное без вариатора)
ТК-200 (аналог первого) бесконтактное.


Можно использовать (аналог ТК-102) ТКЮ2 или  ТКЮ2-А
так же как аналог проходит
132.3774-01


(то есть 131.3734 бесконтактное
а 132.3734 контактное....   
жесть всего одна цыфра и то не явная...
« Последнее редактирование: Января 29, 2016, 16:07:17 pm от СаняТ3 »

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Катушку зажигания от Оки на УД
« Ответ #9 : Февраля 02, 2016, 21:13:41 pm »
Добавлю пока тут.
в результате рукоблудства и выбраковки Б/У хлама, добавочное сопротивление от ГАЗ-ЗИЛ марки СЭ-107 будет выкинуто. его цена около 200 рублей, сопротивление 2х0,52 Ом, что при последовательном подключении даёт 1,04 Ом.

дополнительное сопротивление от катушки Б-115В по не проверенной информации даёт  1,2—1,8 Ом что более интересно, для сохранности всей схемы. кроме того на моей памяти это уже второе сгоревшее СЭ-107
по сопротивлению к Б-115В такой информации нет вообще.

Есть ещё вопростик.
взял три комутатора ТК-102 один точно рабочий, на втором искры не получить, но если подключить вместо бабины лампочку, она горит, на третьем вообще всё плохо, признаков жизни нет, впечатление что транзистор пробит лампа горит только, если её подключить вместо контактов, а на рабочем лампочка только слегка накаляется, что и соответствует рабочему току в 0,7-0,9 А.   эксперименты продолжаются.....  0*) 0*) 0*) ::tease::: ::tease:::

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Катушку зажигания от Оки на УД
« Ответ #10 : Февраля 03, 2016, 17:33:50 pm »

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Катушку зажигания от Оки на УД
« Ответ #11 : Февраля 04, 2016, 16:05:50 pm »

 

Бесконтактная система зажигания "Сонар ик".

Автор Кряж

Ответов: 13
Просмотров: 7961
Последний ответ Августа 03, 2016, 21:55:40 pm
от Кряж
Какую свечу зажигания лучше поставить на мотоколяску?

Автор homster

Ответов: 37
Просмотров: 15452
Последний ответ Марта 08, 2013, 23:40:17 pm
от МВП
Разные методы модернизации системы зажигания а/м Ока

Автор Юрий.

Ответов: 50
Просмотров: 28434
Последний ответ Сентября 18, 2013, 21:44:17 pm
от Юрий.
катушка зажигания на Урал

Автор anatolij

Ответов: 24
Просмотров: 6046
Последний ответ Февраля 15, 2019, 09:46:10 am
от Денис 64 рус