Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Трёхколесные => Тема начата: s_smirnov от Декабря 26, 2008, 13:47:33 pm

Название: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Декабря 26, 2008, 13:47:33 pm
Приветствую всех посетителей форума, прошу принять в свои ряды
Название: Re: Муравей
Отправлено: Сергей от Декабря 26, 2008, 13:52:37 pm
Что то по колесам не пойму по центру ленты это часть камеры или кусок корда вырезанный из покрышки?
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Декабря 26, 2008, 13:54:11 pm
щас разберусь как форум работает и все подробно поясню

Добавленное сообщение: Декабря 26, 2008, 13:54:58 pm
В стадии завершения строительства вездеход на колесах низкого давления.
Предполагаемые цели и задачи аппарата.
В зимнее время выезжать на рыбалку по льду и снегу водохранилища, на удаление 10-30км от базы, экипаж 2-3 человека, барахла килограм 50, если рыбы поймаем на буксире санки, килограм 100. По лесам и оврагам лазить не собираемся, но по снегу нужно двигаться при любых условиях (кроме атомной войны)
В летнее время переплыть Волгу (700м), возможно даже без груза, даже можно на буксире за моторной лодкой. Затем приняв на борт все тот-же экипаж и нагрузку ездить по лугам и озерам.
В межсезонье не тонуть провалившись на льду, переезжать закраины.
Основа вездехода мотороллер "Муравей". Мысль построить такой аппарат возникла еще весной, однако конкретно за постройку взялись примерно месяц назад, коллективом из 3-х человек. Все коллеги очень ленивые, я особенно ленивый, поэтому решено было использовать максимальное количество готовых деталей от серийно выпускаемой техники.
Конкретно было использовано:
Мотороллер "Муравей" грузопассажирский вариант, в почти полной комплектации
Мотоцикл "Урал", передняя вилка с куском рамы, 2 колеса, сидение, руль с ручками.
Автомобиль "Москвич 2141" (переднеприводной), балка заднего моста, колесные болты
Мотоцикл "ИЖ", колесо 1 шт, звездочки ведущие (15 зубов) 2 шт, цепи 2шт
Автомобиль ГАЗ-66, камера колеса 1шт, покрышка б/у (наверное БТРская) 1шт
Автомобиль КрАЗ-260(лаптежник), камеры исправные 2шт, камеры неремонтопригодные 4шт
Кроме того ушло:
-профиль 40*40, метра 3
-труба д40*1.5, метра 4
-труба 1/2", метр
-шнур капроновый , немеряно (~5-10м), на переднее колесо,
-лента капроновая, ~40м
-полоса стальная 30*3, 12м
-полоса стальная 20*2,5, 4-5м
-труба д85, метр
-болты, гайки, железячки, проводочки - по вкусу
Из оснащения есть большой гараж, тиски, сварка, болгарка. На работе токарный станок, точить немножко могу сам. Заказать на стороне пришлось 2 звездочки на 80 зубьев (диаметр примерно 420мм)


Добавленное сообщение: Декабря 26, 2008, 13:56:21 pm


Добавленное сообщение: Декабря 26, 2008, 13:57:39 pm
Трансмиссия.
Двигатель, реверс-редуктор с дифференциалом, полуоси с резиновыми карданами остались на своих местах, работают в штатном режиме. Поскольку колеса огромного диаметра (1400мм) требуют огромного крутящего момента, привод их решено было сделать через бортовые цепные передачи, цепь "Ижевская" 15,875мм. Ведущая звездочка посажена на место колеса "Муравья". Подвижные рычаги задней подвески было решено использовать для натяжки бортовых цепей. Пружины и амортизаторы подвески выкинуты, вместо них натяжая шпилька. Сайлентблоки рычагов тоже выкинуты, вместо них стальные втулки. Задние колеса посажены на ступицы от "москвича" ступицы отпилены болгаркой от задней балки, все лишние детали типа тормозных барабанов, колодок и т.д. тоже отброшены. Передаточное отношение трансмиссии получилось как у муравья, плюс бортовые передачи (15:80, примерно 1:5). Прикинул скорость. Если муравей на колесах д450мм разгоняется до 60км/ч, для вездехода на колесах 1400 мм с бортовой передачей это будет 37 км/ч. Бортовая передача также дала возможность опустить основные агрегаты ниже оси ведущих колес, таким образом понизить ц.т.


Добавленное сообщение: Декабря 26, 2008, 14:01:56 pm
Рама.
От рамы муравья отпилена передняя часть, по мотор. Облицовка и капот выброшены. Стойка передней вилки ураловская, кверху ногами, закреплена к раме деталями от ураловской рамы. Передняя вилка сварена из  профиля, колесо в нее вставляется только в спущеном и разобраном виде, зато нет длинной передней оси, подошла коротенькая муравейская. Вилка получилась жесткая и легкая. Кузов - половина муравейского, под кузовом рама из труб д40*1,5. Сидение водителя ураловское, плюс пассажирское двойное сидение. Под сидением инструментальный ящик и место под аккумулятор (ст55).


Добавленное сообщение: Декабря 26, 2008, 14:02:57 pm
Колеса.
Размышлений было больше всего. По рассчетам (методика где-то рядом есть) на переднее колесо 100кг при давлении 0,25, на задние по 240кг при 0,1. С небольшим перегрузом требуемые 600 кг полной массы набираются.
Начали с переднего колеса. Обод сварили из колеса "ИЖ", наварили на него 9 изогнутых полос, по концам полос пустили обод из проволоки д4мм, и вварили болты М6, резьбой наружу. Камера от ГАЗ-66 налезла с трудом, при надевании обмотали обод полиэтиленовой пленкой. Покрышку переднего колеса сделали из БТРской покрышки. Сначала отрезали борта, ориентируясь по рисунку, затем ободрали протектор. Обдиралось легко, при помощи лебедки, резина мягкая, корд тоже мягкий и прочный. Долго только подрезали протектор чтобы лебедкой зацепится. Покрышку надели на колесо, предварительно заправив ее в переднюю вилку. Борта зашнуровали капроновым шнуром. Давление можно качать до 0,4.
С задними колесами получилось посложнее. Пришлось сделать разборным, одна сторона каркаса крепится на болтах (на картинке видно). Полос уже 10, шириной поболее, обод из проволоки д6мм. Надели сначала флипер, вырезаный из старой камеры, затем камеру, и закрепили съемный борт. Покрышку хотели сделать из колеса от трелевочника ("Чех"), диаметром 1300, но оторвать протектор не смогли, резина жесткая, корд гнилой. Решили сделать колесо из старых камер. На верх надели "Шубу" из камеры, в борта шубы заходят за борта флипера. Немножко поднакачав камеру обернули капроновой лентой, потом спустили, надели поверх ленты еще одну шубу, которая осталась от вырезки флипера, затем накачали уже до проектного диаметра. Итого на беговой дорожке колеса получилось 3 слоя резины, правда колесо получилось совсем лысое.
Вес пустого аппарата должен уложиться в 300кг, после сборки обязательно взвесим. Энерговооруженность получается маловата, зато и ездить будем не быстро.

Добавленное сообщение: Декабря 26, 2008, 14:03:58 pm
жду когда кто-нибудь ответит, а то не получается больше фоток добавить
Название: Re: Муравей
Отправлено: Рома от Декабря 26, 2008, 15:39:17 pm
Приветствую, мне очень понравился Ваш проект, имею желание тоже сделать из своего старенького работяги (муравья) данный аппарат (каракат или пневмоход).
У меня к Вам вопрос: С двигателем что-нибудь делали или все оставили родное, и хватает ли мощности штатного мотора. Если не сложно, можешь выложить фотки скелета колеса (обода), ато никак не пойму, как и где делать соединения сваркой.
Да, и что будете делать с тормозной системой или тормоза придумал трус :-)
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Декабря 27, 2008, 10:42:36 am
С двигателем ничего не делали, все родное на своем месте. Мощи маловато, если будет сильно не хватать придется ставить "Юпитерский" движок, либо ездить помедленнее. Завтра-послезавтра спробуем, вот тогда и отчитаюсь.


Добавленное сообщение: Декабря 27, 2008, 10:51:40 am
Тормоза на корабле никчему, в крайнем случае включу задний ход :)

Добавленное сообщение: Декабря 27, 2008, 10:53:59 am
Блин, опять форум не дает фотографии прикладывать
...жду когда ответит кто нибудь
Название: Re: Муравей
Отправлено: baga115 от Декабря 27, 2008, 11:39:22 am
Фото колес бы поближе.как диски сделаны.

Добавленное сообщение: Декабря 27, 2008, 11:44:20 am
Да как привод задних колес сделал.редуктор родной использовал?
Название: Re: Муравей
Отправлено: admin от Декабря 27, 2008, 18:04:11 pm
Отличная модель :o ! Люблю такие  :)

PS увеличил количество прикрепляемых изображений до пяти (5)!
Если в течение дня вы пишите еще одно сообщение в тему (где вам никто не ответил) то ссобщение добавляется к вашему предыдущему сразу после обозначения Добавленное сообщение: Сегодня в ХХ:ХХ:ХХ am

PPS Так же вы можете добавлять фотографии в сообщения (без ограничений). Инструкция находится здесь http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php/topic,32.0.html

Там все просто  :) Попробуйте!
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Декабря 27, 2008, 22:54:09 pm
Фото пытаюсь приделать, смотрите далее.
Насчет привода подробно писал выше, редуктор родной плюс бортовые цепные передачи. Фоток постараюсь новых наделать, на старых фотках аппарат без больших звездочек.
Сегодня как раз надели звезды и бортовые цепи, поставили задние колеса на места. Стали пробовать нагружать, залезли в кузов втроем (70+100+120), начали прыгать, в результате погнули раму в районе крепления задних колес. Зато нашли слабое место, усилим.

Добавленное сообщение: Декабря 27, 2008, 23:08:36 pm
Ладно, пока 5 фоток хватит, остальные все равно старые, вот уж на белый свет выеду, пофотографирую получше
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Декабря 30, 2008, 00:04:56 am
Фотографии по результатам испытаний

Добавленное сообщение: Декабря 30, 2008, 00:17:14 am
Пробные покатушки прошли успешно. Первый раз выехали только-только собрав трансмиссию, привязали проводами аккумулятор к зажиганию и вперед. Передаточное число трансмиссии оказалось правильным, на первой передаче прет как трактор, на четвертой по дороге разгоняется порядочно, больше 30км/ч.
Недостатки сразу проявились по колесам. Верхняя шуба слезла при первой пробуксовке. После заезда в гору с 4-мя человеками поползли стропы на колесах и изогнулся обод (фото4). Недостатки учли, перезаправили стропы по другому, верхнюю шубу тоже заправили под стропы, и добавили цепочки (фото5).
Снегу у нас нынче маловато, но все равно, некоторые хозяева умудрились ровные сугробы возле домов сделать, пришлось испытывать по ним :(. Наверное завтра меня будут искать по следам больших колес. В общем тест на проходимость показал, в Балахне нет еще сугроба, по которому я не смогу проехать!
Осталось фару, щиток и кожуха на цепи. Как нибудь постараюсь сделать видео.
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Января 15, 2009, 22:45:24 pm
Теперь отчет уже по опыту эксплуатации.
Выезжали на рыбалку 4 раза, ездили обычно в четвером. Первый выезд был по свежему снегу, сантиметров15, под ним наст. Аппарат шел уверенно, на торосах и снежных застругах качало как на волнах. Скорость 15-20 км/ч, быстрее уши лапы и хвост мерзнут. После первого выезда поломался наружний обод на задних колесах, по причине малой жесткости и ослабших гаек. Обод пришлось усилить гайки подтянуть. В следующие выезды на аппарат залезали трое, еще один пассажир и барахло таскали сзади на капоте от ЗИЛ130. Снег слежался, гоняли как по асфальту, только на торосах приходилось снижать скорость. Для перевозок груза и пассажиров нужны сани, размером с лошадиные. В общем пока полет нормальный.
Название: Re: Муравей
Отправлено: Белый от Января 18, 2009, 19:15:48 pm
У нас тоже был трёхколёсник....облегчали где можно...а ты похоже не стремишься к этому...насверли в здаровенных звёздах отверстий....вес станет намного легче...аппарат попрёт!!!Чем меньше вес-тем больше скорость-тем легче муравью)))
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Января 24, 2009, 16:29:18 pm
У нас тоже был трёхколёсник....облегчали где можно...а ты похоже не стремишься к этому...насверли в здаровенных звёздах отверстий....вес станет намного легче...аппарат попрёт!!!Чем меньше вес-тем больше скорость-тем легче муравью)))
Насчет веса обижаете, коллега.
Экономили где только можно, цель уложиться в 300кг достигнута, 3 человека аппарат поднимают. Так что назване "Муравей" вполне оправдано, везет больше своего веса. Из-за веса чуть не передрались при строительстве, ругались до визга с соплями. Звезды делались на заводе, привезли их накануне первого выезда, и поставили на уже готовый аппарат. Летом облегчим, хотя и не намного, но пару кг можно.
Большие задние колеса приносят большую пользу. В прошлые выходные  на лед выступила вода, получилось сантиметров 40снега пропитанного водой. Ездили на аппарате втроем, не замечая какая внизу поверхность. Спрыгнув с аппарата на снег, сразу провалился в воду почти по колено пешком идти невозможно. Обратное ехали вознося молитвы мотору и не убавляя газу.
Название: Re: Муравей
Отправлено: Валера от Января 25, 2009, 21:02:41 pm
конечно интересно  но обода  на  спицах  не надежно
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Января 29, 2009, 21:06:59 pm
конечно интересно  но обода  на  спицах  не надежно

По спицам замечаний пока не было, нагрузки не должны быть большими чем на мотоцикле Урал.
По конструкции колеса вылезли другие косяки. Обод из проволоки 6 мм продержался 2 выхода, затем его усилили еще одним кольцом из той-же проволоки, походил еще немного, однако конструктивный просчет налицо, обод такого диаметра не очень нужен, принято решение обрезать обод и укоротить полукольца из стальной полосы. Чтобы остался практически один мотоциклетный обод и небольшие кронштейны для крепления цепей. Стропы с колеса тоже все поснимали, изменений никаких.
Сегодня коллеги ездили на рыбалку без меня, узнали предел проходимости аппарата. Снегу выпало еще больше, погода теплая, весь снег пропитан водой. Задние колеса нагребают перед собой валик из снега, перескочить через него уже не могут, приходится сдавать назад и перепрыгивать с ходу, движение превращается в возвратно-поступательное с постепенным приближением к цели. Успокаивает одно, Бураны и вся остальная техника не едут вообще никак.
Название: Re: Муравей
Отправлено: Валера от Февраля 02, 2009, 20:18:26 pm
колеса надо дорабатывать  у меня тоже на (ШЕФФ 01)  почти глаткая поверхность   если один езжу то бывает и  буксую .Хочу с транспортерной  ленты нарезать полосы  и зделать перемычки.
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Февраля 03, 2009, 20:31:04 pm
Колеса дорабатывал, все прошедшие выходные, на 20градусном морозе, вместо рыбалки.
Это к тому как дорого обходятся конструкторские просчеты. Хотя рыба все равно не ловилась...
В общем боковые обода как и планировалось срезали, остался один обод ураловского колеса. После накачки колес обнаружилось, баллон стал очень "жидким" в поперечном направлении, при малейшем уклоне баллон сдвигается и начинает задевать за элементы конструкции, в первую очередь за ведущую звездочку бортовой передачи.
Следующий шаг, внутренний обод восстановить, изготовив его из трубы в полдюйма, для жесткости закрепить его дополнительными спицами.
В качестве грунтозацепов пустили цепочку вдоль периметра колеса, эффективность проверить пока не удалось.
Продолжение следует.
Название: Re: Муравей
Отправлено: andrey от Февраля 28, 2009, 15:15:22 pm
Приветствую!Мужики помогите пожалуйста электросхемой на "муравья".Кстати,а какое у вас на муравье зажигание?Вот я хочу поставить магнето и оставить родной генератор для освещения...
Название: Re: Муравей
Отправлено: Вован от Марта 02, 2009, 01:13:41 am
Поставить магнето вполне реально, надо только выточить кольцо для крепления магнето на крышку вентилятора двигателя и закрепить резиновую шайбу с прорезью, под хвоставик магнето, на генераторе, ну и мало-мало попасть в центр. Да и подобрать магнето нужного вращения. А так конструкция получается вполне надежная и долгое время эксплуатировалась на почти таком же трех колесном аппарате.
Название: Re: Муравей
Отправлено: Andrew от Марта 03, 2009, 19:02:23 pm
Подскажите, как ведёт себя задний дифференциул муравьёвский, ведь такую нагрузку на него даёте, выдерживает? :-)
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Марта 11, 2009, 15:13:04 pm
Дифференциал работает в проектном режиме, смотрите внимательно описание конструкции, после него бортовые передачи.
Зажигание родное, аккумулятор все равно всегда с собой, без аккумулятора компрессор не работает.
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Марта 18, 2009, 13:54:56 pm
На своем агрегате принял я участие вот в таком мероприятии
http://kite.nnov.ru/album/ocap09/index.php
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Апреля 21, 2009, 21:17:53 pm
Сегодня закрыл зимний сезон.
Перегнал пневмоход по последнему льду Горьковского водохранилища к месту летнего отстоя и ремонта.
Можно делать выводы.
По компоновке, основным узлам и агрегатам замечаний нет. Муравейский мотор показал свою всем известную надежность. Правда в середине сезона запросил кап.ремонта, уж слишком сильно горшок был поношен. Кроме того, горшок был старого образца, на него не вставал лепестковый клапан. Поршневую в сборе пришлось поменять, на выхлопной патрубок приварить фланец, для закрепления к цилиндру нового образца. С новой поршневой и лепестковым клапаном попер как танк. Первая передача стала практически не нужна, гоняли на 4-й, 3-я в основном по снегу с полной нагрузкой. Ездили на рыбалку в четвером, двое на Муравье, двое на прицепе (капот от ЗиЛа). Один раз ныряли в полынью (без меня дело было) одно заднее колесо провалилось полностью и всплыло, вытаскивали за веревку помогая мотором. Вывод сделан - из полыньи сам не выбирается, но не тонет.
Бортовые цепные передачи работали без замечаний, один раз подтянули цепи и иногда мазали их солидолом. Рассыпался подшипник ступицы заднего колеса (москвич 2141), причина - был без смазки.
Весь геморрой (в целом не маленький) был из-за колес, в основном задних. На переднем проело солнцем борт камеры, в том месте где она выглядывала между покрышкой и флипером. Заклеил в полевых условиях, затем внутрь проеденой камеры вставили еще одну, и больше к вопросу не возвращалсь.
Задние колеса ремонтировали почти после каждого выхода (в среднем 20км). Перетирались цепочки, перетирались болты их крепления (М5), протирались камеры на выступающих деталях обода, отламывались коронштейны крепления цепочек на ободе.
Пока решений по колесам нет.
Ободраные покрышки имеют диаметр около 1000мм, тоже самое и новые покрышки типа "Шаина".
Надо минимум 1300мм, иначе аппарат теряет смысл, начинает тонуть, и перестает ехать по насту и тонкому льду.
Проходимость по грунту получилась приличная, сегодня заехал в гору, в которую пешком можно залезть с трудом. Реакция от колес стремится поднять перед, вместе со мной, и увеличивает силу прижатия задних колес. Тоже самое происходит и при буксировке груза на веревке, если цеплять его за кузов, выше оси колес.
В общем, аппарат оправдал назначение и все возлагаемые на него надежды, особенно в сравнении со снегоходами, которых за последнюю неделю утоплено два.
Альтернатива пневмоходу зимой на льду - СВП. Но оно шумит, не въезжает в гору и лес, жрет бензин и дорого стоит.
Название: Re: Муравей
Отправлено: Наиль от Апреля 22, 2009, 00:28:54 am
С двигателем ничего не делали, все родное на своем месте. Мощи маловато, если будет сильно не хватать придется ставить "Юпитерский" движок, либо ездить помедленнее.
Этот движок на Тулице я форсировал в молодости, купил мотороллер новым, сразу же удалил ограничитель в карбе чтоб тянуло,гонял как мог и на 150м километре перестал тянуть в горку даже на первом, по прямой выше третьей передачи не шел, в журнале МК надыбал статейку про лепестковые клапана, там их на МИНСК ставили, вообщем для эксперимента сделал всё это с этой убитой поршневой и прикинте мотик поехал, выше заявленной по паспорту(97км/ч) разгонялся до 120ти, бензин жрал меньше, 3 года на нем гонял как хотел. Пока в Армию не призвали
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Декабря 08, 2009, 08:39:15 am
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Ffxtmbf42g65v6pydjlfg_thumb.jpg&hash=a908e75cf677a994b09a24a3ed50cefd) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=fxtmbf42g65v6pydjlfg.jpg)
В прошедшие выходные, 5-го, 6-го декабря на Горьковском море начались ходовые испытания колёс для пневмохода из ПВХ ткани. Место проведения испытаний и место зимнего базирования пневмохода «Муравей» - база «Школы кайтинга и виндсерфинга» (http://www.kite.nnov.ru/) , Нижегородская область, Чкаловский район, рядом с деревней Матрёнино.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F3dbllysj3b8s0db09f_thumb.jpg&hash=f235ca42212ba421444469241e637a1d) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=3dbllysj3b8s0db09f.jpg)
История разработки и создания частично отражена в форуме Пневмоходы.ру, в теме «Покрышки из ПВХ ткани» (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=314.0). В процессе развития идеи покрышки постепенно превратились в баллоны, с наклеенным протектором из клинового полиуретанового профиля и защитным слоем полиуретана. Баллоны для  экспериментальных колёс изготовлены методом склейки, фирмой «Сплав» (http://www.splav350.ru/) , г. Нижний Новгород.
Начало испытаний очень долго откладывалось из-за погодных условий, шел дождь, стояли лужи и грязь без снега. Ездить по таким условиям зимний пневмоход явно не предназначен.
Теперь о самих испытаниях.
Пока в субботу собирались и готовились, солнышко успело скрыться за горизонтом, завели двигатель уже затемно. Программа испытаний на субботу ограничилась перегоном вездехода на берег, и спуском под гору, ближе к воде (пока ещё не замёрзшей). Завели двигатель, и я (конструктор и испытатель) потихоньку поехал по замёрзшим колеям и колдобинам. Габаритами вездеход как раз занял всю грунтовую дорогу, накатанную легковыми машинами. Широкие колёса накрывали своей площадью колеи, и очень громко и гулко щёлкали по острым кромкам замёрзшей земли. Убедившись, что мерзлая земля не приносит колёсам вреда, попробовал добавить газу, поехал побыстрее. На переднем колесе проявилась «некруглость», вызванная особенностями ткани и технологии склейки. Задние колёса были склеены уже с учётом опыта изготовления переднего колеса, поэтому имеют более «круглую» форму. Проехав около 500 метров по земле оказался на берегу, здесь предстояла процедура спуска вездехода под гору, по тропинке между кустов и деревьев. Чтобы не испытывать судьбу, сзади вездехода привязали верёвки, и когда я тихонечко сползал по склону, меня страховали за верёвки 4 человека (суммарной массой примерно как я с вездеходом). После успешного спуска с горы состоялся внимательный осмотр колёс при свете фонарика. Полиуретановое покрытие от мёрзлой земли и сухой травы не пострадало, баллоны с дисков не сползли, даже когда вездеход оказывался поставлен на бок, на одно заднее колёсо.
Дальнейшие испытания прошли в воскресенье, с утра, при свете долгожданного солнышка. Градусник показывал -8 градусов, верхний слой земли уже хорошо прихватило морозом, лужи промёрзли до дна. Горьковское море продолжало плескаться, по берегам собиралась шуга. Обрывы у берега высотой 1-1,5м и ледяные волны под обрывами не вызвали желания лезть в воду, для испытаний решили ограничиться покатушками на берегу, состоящем из склонов и оврагов. 
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F1hsmdajvn2k43xqr34_thumb.jpg&hash=a635fef0f92143e08635848ee1d9c948) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=1hsmdajvn2k43xqr34.jpg)
Видеосъёмка велась на фотоаппарат, поэтому качество видео оставляет желать лучшего. Начал с того, что проехал по дну оврага, ломая сухую траву и мелкие кустики, объезжая крупные деревья. На первом-же повороте не рассчитал габаритов и врезался в дерево задним колесом, сдал назад, потом успешно переехал небольшую ямку.
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/3.html (http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/3.html)
Потом переехал небольшой торчащий пенёк, и попробовал заехать в гору
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/16.html (http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/16.html)
Убедившись, что по склону едет, руля слушается, полез в большую гору, примерно под 30…40 градусов, заехав до середины горы, решил что пора-бы и возвращаться, развернулся на узеньком гребне
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/10.html (http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/10.html)
Посмотрел вниз, включил первую передачу и начал спускаться тормозя двигателем. Задние колёса начали проскальзывать, скорость получалась больше чем хотелось. Появилось 2 варианта дальнейших действий, либо нырять с обрыва в воду, с метровой высоты, зато передом, либо пытаться вырулить, с риском всёравно свалиться с обрыва, но уже боком или задом. Подъезжая к нижней площадке, почувствовав что скорость немножко снизилась и колёса зацепились за землю, принял решение рулить. Вырулил успешно, при ширине 2,6м вездеход к опрокидыванию не склонен, только немножко проскользил боком. После остановки, первым делом побежал проверять не провернуло-ли баллоны. Метки совпадали до миллиметра, так в общем-то и предполагалось.
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/12.html (http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/12.html)
Захотелось ещё, при второй попытке заехать чуть отклонился от гребня, разгруженное переднее колесо рулило совсем плохо.  Да ещё сбавил газ, мотор не вытянул. Отпустил сцепление, перегазовал, колёса сорвались в букс, переднее колесо почти оторвалось от земли и я начал съезжать влево, уже без шансов залезть на гору.
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/13.html (http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/13.html)
Поехал вдоль склона, при этом задние колёса стали скользить вбок, залез в кусты. Вылез из кустов задним ходом, и задом съехал с горы
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/14.html (http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/14.html)
Попытался заехать в другую гору, но тоже не удачно, под углом, поэтому с середины развернулся обратно
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/15.html (http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/15.html)
После окончания покатушек внимательно осмотрел колёса, повреждений не обнаружил, не смотря на то, что ездил по кустам и мёрзлой земле, практически ни в чём себе не отказывая. На поверхности полиуретанового покрытия от сухих палок остались следы, затираемые пальцем. Гвоздей и стекляшек на пути не встретилось.
Проходимость вездехода очень понравилась, за счёт малого веса и больших колёс застрять не смог нигде. По поводу ресурса и надёжности колёс присутствуют некоторые опасения, надо будет проверять дальше. Однако экстрима пожалуй достаточно, в дальнейшем постараюсь ездить по горизонтальным поверхностям.
Продолжение следует!
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Декабря 13, 2009, 01:50:02 am
Покатушки получились, с крещенем... ,а крещение с купанием...
Мужики по морю уже с утра сегодня ходили, лёд держал потрескивая. Морозец градусов 15, ветра нет, лёд гладкий-гладкий, сверху присыпан пушистым снежком, ходить скользко, народ на коньках катается...
Я первый раз один поехал, прокатился кружок, всё нормально. Мотор тянет, едет быстро, на перекачаном квадратном переднем колесе немного подпрыгивает. Руля слушается плохо, несётся примерно как хоккейная шайба, километров под 40 разогнался. И тряска вся прошла. В общем прокатился с ветерком, подъехал к берегу, решил народ прокатить. Кроме меня 75кг Максимка сел, 40кг и Серёга 80кг...
Едем, едем... разгоняемся... только хотел с 3-й на 4-ю переключится, тянуть перестало и влево повело... левое заднее колесо чего-то вниз пошло... Потом и правое, а потом и переднее...
В общем раз, бултых, и плаваем уже, вокруг лёд весь обломался, полынья метров 10, а мы сидим как зайцы.
Плаваем хорошо, я только при первом нырке ботинки замочил, а потом все выше уровня воды оказались, мотор работает, даже не булькает нигде. Попробовали взад вперёд поплавать, хорошо плавает, только на лёд выбраться не может. Остойчивость лучше чем у "Казанки", в кузове можно споконо стоять. Если всем вперёд сдвигаться, переднее колесо в глубь уходит, подножки воды касаются. Задок нагрузки почти не чувствует, еще 100кг вообще спокойно можно грузить и барахтаться.
Однако, до берега 100 метров, до дна примерно 5, плавать хорошо, а по земле ходить лучше...
Тут мужик недалеко рыбу ловил, попросили верёвку закинуть, нашу, которая на берегу лежала. Закинул, по верёвке сначала Максимка на лёд выпрыгнул, потом Серёга. Я один плавать остался.
Побарахтался, на 4-й плывёт хорошо, поднимает фонтаны брызг, притом брызги в основном мимо меня летят. Но всёравно на лёд сам не вылезает... хотя иногда кажется вот чуть-чуть...
Фотоаппарат у меня остался. Фотографии получились не очень, мороз однако, над водой пар.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Ferrerludn5p5t4cgrvki_thumb.jpg&hash=13211610b15b3377d34acba24546a94c) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=errerludn5p5t4cgrvki.jpg) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fbmpp00yylas0aly4yo48_thumb.jpg&hash=08e7de02c68ae1dadbfb29c87423358b) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=bmpp00yylas0aly4yo48.jpg)
В общем, опять верёвку закинули, вездеход подцепили, я задним ходом на первой передаче подработал, мужики потянули и вытянули, сначала лёд маленько поломался, потом задние колёса вылезли, а потом уж и переднее.
Вот конечный результат
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fjdq6wwsz2aegdrl1epjq_thumb.jpg&hash=2cb99bd11bde7f2e97d2356fb407dd30) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=jdq6wwsz2aegdrl1epjq.jpg)
Фотосессии не получилось, все фотографы в первую очередь спасались, а второй дубль делать не захотели.
Записали только прибытие к берегу, переезд через наледь.
 (http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/17/18.html)Если на этих кочках остановиться, в натяжку не вылезает, свистит. Зато в раскачку, как только за ледяной гребень цепляется, сразу тянет.

... продолжение следует :cheesy:
Название: Re: Муравей
Отправлено: Камнев от Декабря 13, 2009, 10:44:10 am
Катался-бы на Буране - уже-бы рыб кормил на глубине 5 м, а на пневматиках - живой и здоровый, только башмаки промичил. За это я люблю пневматики.
Название: Re: Муравей
Отправлено: Tatarin163 от Декабря 15, 2009, 19:38:59 pm
Как вы закрепили задние колёса?
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Декабря 15, 2009, 23:39:18 pm
На ступицы от заднего моста Москвича 2141 (выше в теме всё подробно описано)
фотографии новых дисков в теме про Покрышки из ПВХ ткани
Колесо получилось на порядочной консоли, но аппарат лёгкий, думаю выдержит
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Декабря 22, 2009, 02:47:56 am
Прошедшие выходные прошли весело, и в целом для меня исключительно удачно.
Начну с того, что было запланировано, а именно предполагалось что я на своём аппарате буду оказывать поддержку проведения соревнований по зимнему кайтингу. Подробности по соревнованиям будут отражены вот здесь http://kite.nnov.ru/ (http://kite.nnov.ru/) . В кадры фотографов я всё таки попадал.
Слава богу, спасать никого из участников соревнований не пришлось. Все были заняты каждый своим делом, спортсмены соревновались, а я испытывал новейшие образцы современной техники, в условиях близких к экстремальным.
Подготовка началась с пятницы. В процессе подготовки я попеременно заглядывал в прогноз и на градусник, прогноз обещал тепло и снег, а градусник показывал -26, на небе светили звёзды. Изготовители изделий из ПВХ ткани (колёс) очень не рекомендовали выезжать пи температуре ниже -20. Я надеялся на прогноз и потеплее одевался.
После предыдущих покатушек с купанием вышел из строя династартёр, разбираться с ним на морозе небыло не времени не желания, и я ограничился заменой храповика в механическом стартёре. Пробный пуск двигателя произвести не удалось... с храповика почему-то обсыпались всё зубья... Единсвенным способом запуска двигателя оставался "с толкача", силами 3-х человек. На этом я и успокоился, да и вариантов других не было.
С утра в субботу приступил к исполнению планов. Градусник показывал -23, полнейший штиль и солнышко. Рыбаки уже насверлили во льду дыр и таскали оттуда окуней.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F6ww0hff75hafe81dm6tn_thumb.jpg&hash=314bc6dec12b7a1f25f7f901cccbc090) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=6ww0hff75hafe81dm6tn.jpg)
Красота, некоторые уже гоняли на своих резиновых колёсах
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fyhayusuowwpmo6x4wmu_thumb.jpg&hash=3d3121d62c39eebc1847f80cde0f7ece) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=yhayusuowwpmo6x4wmu.jpg)
Мотор завести мне помогли, особенно помог баллончик "Быстрый запуск". После пшика в воздушку из баллончика двигатель завёлся с первого оборота. Моя задача состояла в том, чтобы переехать по льду с правого берега на левый, до места проведения соревнований по кайтингу, это 8км. И так мотор я завёл, поехал в заданном направлении, рассматривая поверхность по которой еду. Голый лёд был покрыт колючим инеем, снега к тому времени ещё небыло. Кое где торчали невысокие, но тоже колючие торосы. Первый торос я переехал совсем медленно, потом побыстрее, потом, увидев что ничего страшного не происходит, поехал ещё быстрее. Примерно после 5-го тороса, на расстоянии около 0,5км до места назничения аппарат потянуло влево, левое колесо очень быстро спустило. При осмотре обнаружилос примерно вот это, дыра с коробок:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fxffvj5swwynjshmqp9t_thumb.jpg&hash=2a8e0e51f62d10ae85281121df0b3d8e) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=xffvj5swwynjshmqp9t.jpg)
Баллон был пробит острой ледышкой, как и предполагалось, на морозе материал поменял свои свойства.
К такому варианту я был готов, за пазухой у меня лежал тёплый тюбик с клеем, очень быстро получилась аварийная заплата.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fyvsqqji4ivhkln2sygzt_thumb.jpg&hash=f3db47cdef51d5a4e28361d1faa85506) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=yvsqqji4ivhkln2sygzt.jpg)
Тут вокруг собрался народ из числа кайтеров, по причине отсутствия ветра им было совершенно нечем заняться. Нашелся один доброволец, который согласился ехать со мной на базу, ремонтировать колесо.
Ехали не торопясь, на торосах сбавляя скорость. Колёса больше не рвались. Почти доехали... Но.. Совершенно внезапно и неожиданно аппарат упал на правую сторону, правое колесо почему-то нас обогнало! И покатилось подло подпрыгивая!
Мне повезло опять. Колесо поехало к месту назначения само. Но и аппарат пострадал не сильно, оказалось что и без одного колеса он неплохо ездит, карабкаясь по льду ведущей звёздочкой бортовой передачи. В общем, бочка отвалилась от диска по сварочному шву. Претензии предъявлять некому, варил сам.
Покатушки в тот день на этом закончились, аппарат прилёг на берегу.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fcm0t2g08p8jmffkesib_thumb.jpg&hash=c16a8434765397551d7415da6117722e) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=cm0t2g08p8jmffkesib.jpg)
Я неспеша заварил оба диска, заклеил пробитый баллон, как положено изнутри, с соблюдением всех правил технологии.
После заклейки, баллон потребовалось накачать...
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fcgim8ykr77ecapk4bmup_thumb.jpg&hash=b453b7da178733964cb8c87d9ac2aebf) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=cgim8ykr77ecapk4bmup.jpg)

... продолжение следует, второй день прошёл значительно повеселее


 
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Декабря 23, 2009, 02:06:23 am
Следующий день начался с мороза опять за -20, правда поднимался небольшой ветер.
С утра, не слишком рано, завёл аппарат, привязал на длинной верёвке "банан" и связку "ватрушек", на банан ещё девчёнок тепло одетых посадил, и поехал на левый берег.
Ехали неспеша, по сторонам любовались, банан с 2-мя пассажирками на прицепе вообще не ощущался, только при трогании был небольшой рывок. Ехал я ровно по своим старым следам, чтобы не повторять вчерашних подвигов с ремонтом колёс в полевых условиях. Однако клей лежал на всякий случай за пазухой.
На левом берегу, у пансионата "Буревестник" постепенно начинались соревнования, спортсмены запускли свои кайты по ветру, готовились к старту. Спасать никого не требовалось, чтобы техника зря не стояла, катал на банане девчёнок, заодно разные эксперименты проводил. Например как влияет давление в переднем колесе на управляемость. Накачивал колесо сильно, поменьше и слабо, и пробовал крутить рулём на разной скорости. Закономерностей не выявил, независимо от давления, на малой скорости переднее колесо держалось на снегу, при добавлении газа его начинало сносить, одновременно буксовали и задние колёса. С бананом тоже разные интересные вещи получались. На верёвке 20м длинной, катал банан по кругу. Вездеход по малому кругу, радиусос метров 5, крутился почти на месте с пробуксовкой колёс, банан летал по большому кругу 20м, с 4-мя пассажирками. Когда одну из пассажирок пересадил к себе, для оставшихся на банане эффект усилился.
Покатался так маленько, пошел смотреть старт соревнований, а когда через полчаса вернулся, переднее колесо было спущено, и мотор работал с перебоями. Зарядки небыло, аккумулятор сел...
Возникло желание покатушки заканчивать и уматывать на базу, но это уже было не просто. Мотор заглох, аккумулятор сдох в "0", мотор начал остывать.
Начал с колеса. Видимо в следствии экспериментов на морозе, ткань и защитное покрытие полопались, воздух выходил наружу. После накачивания колесо держало форму минут 5, потом опять спускало. Задние колёса были целы, оставалось завести двигатель. Других вариантов, кроме как добыть заряженый аккумулятор, не прдставлялось. Подошел к рыбакам которые приехали на Буране, налил им бензина, и мне разрешили сгонять на Буране на базу за аккумулятором. Аккумулятор снял с машины, 55-й, почти новый, деже без зарядки должно было хватить надолго. Ехать за "муравьём" со мной напросился Максимка, парень 12-ти лет, уже не раз со мной побывавший в разных приключениях. Задача казалась несложной, поставить аккумулятор и доехать до базы, каких-то 8км. Быстренько доехали, вернули Буран рыбакам, поставили аккумулятор, быстренько завелись. Оставалось только подкачать колесо. Максим этим и занялся, пока я собирал барахло и привязывал банан. За прошедшие 5минут подкачки колесо с обода не поднялось... Попробовал качать сам, эффект тот-же. Стал чесать репу и думать, осматривать колесо, количество трещин увеличилось. Замазка их клеем помогла мало, накачаное колесо спускало на глазах. Проехать удалось 100 метров...
Требовалось радикальное решение. Вместо переднего колеса был вставлен банан. Прямо спущеное колесо поставили на банан сверху, получилась большая надувная лыжа. Рулить не получалось, зато поехало! Проехали ещё 100 метров, Максим тычет мне в бок, и показывает на левое заднее колесо. Балон налез на борт диска, и прижался к конструкциям аппарата, ещё-бы один оборот колеса и баллон порвался. Баллон не лопнул, но поправить его оказалось не просто. Пришлось колесо снять, баллон спустить, и при помощи гаечных ключей заправить его опять на место, с риском порвать. Тем временем солнышко пошло за горизонт, мороз стал прибавляться. Колесо накачали, надели, поехали. Ещё 100м и тот-же эффект, баллон опять полез через борт. Думать о причинах явления было некогда, нужно было чего-то решеть и делать, пока не стемнело.
Колесо опять скинули, баллон частично стянул наружу, чтобы хотя-бы не сползал внутрь. Надели, проехали 100м, баллон пополз наружу...
Очередное решение, самим слезть!!!
На 1-й передаче, чуть подкрутил холостой ход, аппарат пополз сам! Примерно в прямом направлении. Колёса не сползали, подруливать приходилось подпиныванием банана. Появился шанс спастись не бросив технику, берег виднелся на горизонте, пока ещё очень далеко, но дело сдвинулось.
Вскоре проявилась очередная проблема. Начали спускать задние колёса. О причинах гадать времени небыло, приходилось подкачивать, сначала редко, потом всё чаще и чаще. Воспоминания грустные, особенно с учетом того, что солнышко спряталось, а мороз усилился. Тем не менее, мотор работал без остановок уже больше 5-ти часов, появилась зарядка аккумулятора, и бензина было ещё пол бака. На берегу для орентира нам зажгли фонарь, на него и держали курс. Смысла смотреть под ноги особенно небыло, смотрели на далёкий фонарь.
В общем, часам к 19 добрались, от радости с ходу вылетев на прибрежные торосы. Банан из под переднего колеса выскочил, исторических кадров как всегда не получилось.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fmuxi1tw5qaqdupie5aus_thumb.jpg&hash=bc01f775e9c2515bf9124451651c6e5c) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=muxi1tw5qaqdupie5aus.jpg)
Вскрытие колёс видимо в теме про "Покрышки из ПВХ ткани"
Ну и продолжение следует
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Декабря 27, 2009, 05:12:47 am
Фотографии с покатушек 19 декабря, соревнования по зимнему кайтингу
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Ficlaqflbeuxfk78ii0e_thumb.jpg&hash=8944f35783624011351a6e77fe3dd2d1) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=iclaqflbeuxfk78ii0e.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fm70sg4fzs35c96j0at_thumb.jpg&hash=c00fcb69d663b3c218cb1d63dc8c97f3) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=m70sg4fzs35c96j0at.jpg)
запуск двигателя без стартёра
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F6amsfx9btg2niq4toncx_thumb.jpg&hash=df2f53d4c625ca142beb8621ef547abb) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=6amsfx9btg2niq4toncx.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fafxxecrox9owoeo1t_thumb.jpg&hash=950ab0b708b2b9e6361d02f3946c84eb) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=afxxecrox9owoeo1t.jpg)
надувные сани - банан
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fvfpc5dencn5fryqav6cs_thumb.jpg&hash=b24090336779ff130e42ff3dde48a652) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=vfpc5dencn5fryqav6cs.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fg4kkjms1zi0271of98c_thumb.jpg&hash=800cc1c6330c1a45042f71185c8d4b48) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=g4kkjms1zi0271of98c.jpg)
а это кайтеры
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fibssp9aq1iz0l11qg0ob_thumb.jpg&hash=78949c08380f69ed514b456949d560ab) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=ibssp9aq1iz0l11qg0ob.jpg)
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Февраля 07, 2010, 22:26:15 pm
Пока кино, подробный отчет с выводами позже.
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/17/22.html (http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/17/22.html)
Название: Re: Муравей
Отправлено: Борис от Февраля 08, 2010, 01:26:38 am
С удовольствием прочитал! 1*11
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Февраля 08, 2010, 14:44:27 pm
Наконец то температура поднялась чуть повыше чем -20, сразу поехал собирать колёса, и конечно их испытывать.
Расскажу про метеоусловия и состояние снежного покрова.
Последний месяц температура была в основном за -20, временами подсыпало снегу, и немного переметало. Последнюю неделю днём светило солнце, ночью морозило. Получился наст, очень неплотный, под настом рассыпчатый снег. Человека на беговых лыжах наст не держит. Нога без лыжи проваливается в снег с некоторым сопротивлением, снег при этом не уминается, а раздвигается в стороны.
После зашнуровки покрышек, колёса накачал примерно до 0,25, до расправления камеры и разглаживания складок на покрышке, рукой колесо почти не проминалось. В таком виде их и поставил на вездеход, и попытался сделать первый выезд.Результат наглядно виден, наст легко прорезается несминаемыми колёсами, небольшое продвижение вперёд получается только за счёт проскребания снега, а назад не поехал вообще.
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/17/23.html (http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/17/23.html)
Немножко приспустив колёса, удалось проехать дальше, и застрять вот в такой каше, вода выступила на лёд под снегом и не замерзает, несмотря на мороз -15. Высадка пассажиров не помогла, выехать смог только когда бывшие пассажиры начали подталкивать

Ещё приспустили колёса и аппарат поехал!
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/17/22.html (http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/17/22.html)

Накатался от души, на следующий выход надо будет ещё немного приспустить колёса, а если наст окрепнет, я окажусь практически королём пространства, в пределах Горьковского моря.
Вот следы которые получаются, если на след наступить, то нога проваливается глубже.
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Марта 07, 2010, 00:39:25 am
Опять мне сегодня спокойно не жилось, но к счастью всё и все остались целыми.
Ездил я значит на рыбалку, точнее на рыболовный фестиваль в городе Чкаловске, "Рыбалка по Чкаловски".
Удочек не брал, брал "банан", связку "ватрушек" и санки с моторчиком.
Мероприятие получилось масштабное, видимо по телевизору будут показывать.
Ездил аппарат у меня совсем плохо, всё время проламывал тонкий наст, и проваливался в воду, которая выступила на лёд. Очень хотелось ещё приспустить колёса, но камера начинала терять размеры и форму, отходить от покрышки. Гусеничные снегоходы ездили лучше, временами проваливались, но за счёт мощности мотора выгребали по воде, с красивым кильватерным следом из брызг.
Подходило много рыбаков, рассказывали много рассказов о том, что бывают колёсные аппараты значительно проходимее моего, и даже бывают совсем крутые, с цепями на колёсах, и с ободранными покрышками, однако из колёсников на Горьковском море сегодня больше никого не видел, исключая один аппарат, который промчался где-то в далеке, по накатаной и промороженой дороге.
Купался в проруби, после "моржей", правда купался в одежде и на вездеходе, потом делал ещё один дубль, для Московских корреспондентов. Корреспондентов потянуло на подвиги, поэтому есть ещё видео с проездом вездехода по корреспонденту, тоже много дублей.
Фото и видео сам не снимал, но фотовидеокамер было полно, добуду и выложу.
Выводы технического характера тоже некоторые напрашиваются, в основном по колёсам, по мотору и трансмиссии замечаний нет.
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Марта 10, 2010, 18:43:12 pm
Летал не я, я только ездил ползал и плавал.
Видео обещают на днях
Название: Re: Муравей
Отправлено: Wind от Марта 10, 2010, 21:21:24 pm
Давил)))  http://www.niann.ru/?id=366167 (http://www.niann.ru/?id=366167)
Название: Re: Муравей
Отправлено: ACh от Октября 25, 2010, 19:02:25 pm
Имею муравей планирую переделку, буду признателен, если ответите на несколько вопросов:

>Ведущая звездочка посажена на место колеса "Муравья".
Скажите плз, каким образом она туда посажена? Понадобилось ли что-то делать с муравьевой осью? Куда подевались остатки муравьиного тормозного механизма?

Какова в итоге максимальная скорость агрегата, не имело ли смысла сделать чуть меньше зубов на ведомой звезде, чтобы максималка была километров 50? Меня интересуют скорее заезды на расстояние побольше (по ровному снегу) - 100-150 км, отсюда интерес к повышению максималки и снижению максимально возможной тащимой массы.

Впереди хочу сделать рычажную вилку по типу родной муравьевой, т.е. родную колонку не хочу трогать, просто увеличение имеющейся конструкции. По грубым прикидкам по вылету переднего колеса в итоге должно нормально все получиться. Кст, почему вами было принято решение переделать передок под ураловский?
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Октября 27, 2010, 01:07:27 am
Имею муравей планирую переделку, буду признателен, если ответите на несколько вопросов:

>Ведущая звездочка посажена на место колеса "Муравья".
1)Скажите плз, каким образом она туда посажена? Понадобилось ли что-то делать с муравьевой осью? Куда подевались остатки муравьиного тормозного механизма?

2)Какова в итоге максимальная скорость агрегата, не имело ли смысла сделать чуть меньше зубов на ведомой звезде, чтобы максималка была километров 50? Меня интересуют скорее заезды на расстояние побольше (по ровному снегу) - 100-150 км, отсюда интерес к повышению максималки и снижению максимально возможной тащимой массы.

3)Впереди хочу сделать рычажную вилку по типу родной муравьевой, т.е. родную колонку не хочу трогать, просто увеличение имеющейся конструкции. По грубым прикидкам по вылету переднего колеса в итоге должно нормально все получиться. Кст, почему вами было принято решение переделать передок под ураловский?

1)Звёздочка приварена к остаткам муравьёвской ступицы. Тормозной барабан при этом я срезал. Возможно был не прав.
Просто у меня ступица с тормозным барабаном были мятые, восстанавливать не захотелось. Так и ездил без тормозов, и кстати не жаловался, зимой по морю можно.
Но можно тормоза и сохранить. Для этого придётся выточить и приварить втулочку-проставку под звезду.
2) Скорость на 4-й около 30км/ч. Но на 4-й едет только по твёрдому насту, или хорошей колее. На другое передаточное отношение переходить смысла нет, мотор не потянет. Только если колёса ставить меньшего диаметра
3)Рычаг будет безобразно длинный, со склонностью сломаться. Родная колонка уходит слишком низко. У меня с ней ничего хорошего не получалось. Неделю сидел в гараже думал и мерял, потом взял и обрезал её нафиг.
Попробуйте эскизик нарисовать, может чего и получится.
Название: Re: Муравей
Отправлено: ACh от Октября 27, 2010, 22:02:15 pm
ОК, спасибо!

А как звезду рассчитывали, какие данные предоставляли на предприятие? Может есть чертеж?
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Октября 28, 2010, 01:41:55 am
ОК, спасибо!

А как звезду рассчитывали, какие данные предоставляли на предприятие? Может есть чертеж?
Большие звёзды сам не рисовал, конструктора знакомого попросил, у него в КОМПАСе библиотеки есть, где размеры звёзд по ГОСТу. Сказал только шаг и число зубьев.
Вообще, для тихоходных звёзд можно применять упрощеную методику
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=745.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=745.0)
Название: Re: Муравей
Отправлено: ACh от Ноября 01, 2010, 17:37:22 pm
А на сколько зубов ведущая звезда на моторе? И под родную цепь или иж?
Название: Re: Муравей
Отправлено: s_smirnov от Ноября 03, 2010, 11:40:22 am
Ведущая имеется в виду которая в передаче от мотора на реверс-редуктор? Наверное 17 зубов, стандартная Муравейская передача 17/21. Но возможно и 15зубов, сейчас уже не помню. По опыту езды на Муравье обычном, 15зубов - на тягу, 17- на скорость. На вездеходе принцип сохраняется.

Кстати, похоже я свой Муравей забросил. Готов продать, но без задних колёс.
Название: Re: Муравей
Отправлено: Максимильян от Февраля 17, 2013, 05:43:03 am
Привет всем рукоделам!подскажите пожалуйста,что за колёса,просто покрышки??если есть фотки как их делать,скинте на майл и про дисти тоже,за ранее спасибо))