Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Рама => Тема начата: vovchara от Ноября 10, 2015, 10:04:48 am
-
Бытует мнение, что на цельнорамных вездеходах сильно крутит раму, а впоследствии ломает .
У кого какое мнение на этот счёт?
-
Бытует мнение,
Скорее всего это субъективное мнение. На последней тачке езжу 4 года, предыдущая ходит 10 лет. Сейчас под третьим хозяином. Эксплуатация не детская - ни чего не сломалось.
-
Рамы крутятся, плоские сильнее, пространственные меньше.
Кузова тоже крутятся, есть понятие угловой жесткости кузова.
Сочлененные рамы с шарниром, имеющим две степени свободы, рамы не крутит , зато шарнир ломает как раз продольным изгибом.
Плоские рамы научились делать и нагружать так, чтобы напряжения равномерно рапределялись, не концентрировались в одном месте, тогда рама, даже "играя", служит долго и счастливо.
Рекомендации по строительству плоских рам грузовых автомобилей:
Лонжероны швеллерообразные, полками вовнутрь переменной высоты.
Поперечины трубчатые с креплением на середину вертикальных полок лонжеронов.
Рама и кронштейны на ней скрепляются клепками, а не сваркой. Сварочный шов ослабляет основной металл и не обладает достаточной упругостью, обычно усталостные трещины появляются как раз около сварочных швов. Если рама изготавливается из пружинящих сталей, то сварка затруднена еще и поэтому.
С появлением расчетов рам методом конечных элементов, программ для анализа динамического нагружения и даже удара, проблем с оптимизацией конструкции рам практически не осталось.
Страшны для прочности рам не деформации и перемещения элементов, т.е. страшно не кручение, а напряжения в материале, их величина и концентрация.
Распространенная ошибка рам и каркасов вездеходов-пневматиков: мощное основание из строительных профильных труб и легкий каркас кузова с ненагруженными панелями, который нагрузок толком не воспринимает, а на нижний пояс нагрузки концентрирует.
Да еще сварка с "усилителями" толщиной вдвое...трое превышающей основной металл, да швами поперек и по кругу...считай, лонжерон подрезали на треть. Металла много, а для надежной работы рамы его всё равно не хватает!
-
Бытует мнение, что на цельнорамных вездеходах сильно крутит раму
Тут уж как изготовишь первым делом . В основном изготовляют однохребтовые , никто на жаловался насчёт того что были где то изломы за счёт кручения .
-
Тогда вопрос следующий, какой металл лучше применять при изготовлении рамы (плоской) на цельнорамном вездеходе?
-
vovchara, используй карданные трубы газ 53 или зил 130. крепко и не много весу наберешь.
-
vovchara, используй карданные трубы газ 53 или зил 130. крепко и не много весу наберешь.
Честно сказать, сварка труб круглого сечения для меня подобно смерти!
-
сварка труб круглого сечения для меня подобно смерти!
В чем разница с квадратными, прямоугольными?
-
квадрат отторцевал и всё, а эти ещё запиливать под углом надо!
-
квадрат отторцевал и всё, а эти ещё запиливать под углом надо!
Владимир , всё хорошее достаётся трудом , как потопашь так полопашь . Не парься по этому поводу из каких и как труб , из карданных и профильных всё ездеет , что тебе проще из тех и делай .
-
квадрат отторцевал и всё, а эти ещё запиливать под углом надо!
Планочку держателя при торцовке повернуть не ?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi712%2F1511%2F8c%2F9e83ea626541.jpg&hash=87a959d9e2a6f888b67c3a3d4b9d682f)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi644%2F1511%2F5d%2F75ba48a9bfb5.jpg&hash=ed0ab0797e1d2fad0a3159cd5ad6d224)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs49.radikal.ru%2Fi125%2F1511%2Fca%2Fab581b5082ee.jpg&hash=6bee1289b55be3c0d58ba92b2e1fbc20)
-
Василий, вам хорошо, у вас "торцовка" есть, а у нас пока ещё "супруга болгарина" практикуется)
-
Владимир , всё хорошее достаётся трудом , как потопашь так полопашь . Не парься по этому поводу из каких и как труб , из карданных и профильных всё ездеет , что тебе проще из тех и делай .
[/quote] Наверное так и буду мыслить в будущем)
-
Планочку держателя при торцовке повернуть не ?
Василий, а чего ЭТО такое? Фото можно планочки, держателя.....Как им пользоваться?
-
Торцеватель для труб по силам сделать каждому. Ничего сверхсложного в нем нет.
! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=q3NW7nuKgeU#)
-
Бытует мнение, что на цельнорамных вездеходах сильно крутит раму, а впоследствии ломает .
У кого какое мнение на этот счёт?
Цельнорамный это где рама интегрирована в кузов? Как её будет крутить если кузов тот же короб и приварен к раме. То тогда наоборот: Бытует мнение ,что на цельнорамных вездеходах не крутит раму, а сломать её ... это чего надо с ней делать? Вот из профильной трубы пример как можно сделать. Здесь рамы нет как цельного элемента. Болшинство и я в том числе делают раму из двух продольных профилей и к ней лепят весь остальной кузов,но не потому что так правельней ,а потому что прощще.
-
Бытует мнение, что на цельнорамных вездеходах сильно крутит раму
Тут уж как изготовишь первым делом . В основном изготовляют однохребтовые , никто на жаловался насчёт того что были где то изломы за счёт кручения .
Ну вот и первая жалоба от меня . Намедни при подъёме подвески заметил что имеется место кручения и начал усиливать . Результаты не айс кроме доп веса металла в виде профиля , может плевать с высоты на это кручение ? Cъэкономил мля на толщине профиля . ::crazy:::
-
Михайлович,
Может избушка все исправить
-
Михайлович,
Может избушка все исправить
Эхма Василий , нетуть спасения в избушке ежли она на куриных ножках :( . Профиль 25х25х1.5 мм в основном по длине рамы , а поперечен мало . Основная часть разделена равномерно и с хорошей завязкой , спереди главнюк конструктор в лице мудителя , центр место для двух задниц , и далее двигун . Cреднюю часть из за которой в основном было кручение усилил нормально , осталась задняя с двигателем длинной 1050 мм и туда никак не прислюнишь поперечины усилители . Полёта мыслей нет , только факты ::cheesy::: , вот и жду совета .
-
Цельнорамный это где рама интегрирована в кузов?
Бывают рамы плоские и пространственные
А цельнорамные и сочлененные это бывают компоновки. Последние в просторечье называют "переломки", хотя они не всегда ломаются именно в месте соединения...
-
мм в основном по длине рамы , а поперечен мало .
Михалыч , не бузи . Поломай фанерный ящик . Или куб сваренный из рельс . Удивишься очень .
-
Михалыч , не бузи . Поломай фанерный ящик . Или куб сваренный из рельс . Удивишься очень
Не буду я ничаво ломать 778? нет у меня ни того ни другого ::cheesy::: . Я так понимаю тебя Василий , ежли сделаю избушку то хромать ничо не будет . ::thinking:::
-
Отделил во флудерку
-
Бытует мнение, что на цельнорамных вездеходах сильно крутит раму, а впоследствии ломает .
У кого какое мнение на этот счёт?
У себя делал раму из труб и еще типа фермы получилось , так её вообще не грамм не крутит... И по моему хрен чем переломишь...