Автор Тема: Помогу приобрести в Рыбинске запчасти для снегоходов,  (Прочитано 1082946 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Вованыч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Откуда: Карелия г.Петрозаводск
serg47,  БШ  и то ни какой гарантии качества , проверено опытом ( размеры посадок провалены), но в работе  отличный варик ( при условии  его   хороших посадочных размеров) и не забывай смазывать ( а то так  любой варик убить можно) а у Димы  брал разные вариаторы - все работают ( уже не 1 десяток)

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Дима, покупал я у тебя пару лет назад вариатор сафари. Вариатор с выносом для установки на Лифан 15л.с.
Этим летом начались испытания, отработал он часов 10-15 и очень сильно подвел.
Умер в болоте. При этом ремень сгорел во время эвакуации и диски износились на 1-1,5мм.
 Разборка показала, что это не вариатор, а рукожопная подделка.
Без видимых причин заклинил подвижный диск на валу. Видимо, сначала снизилась сила прижима диска и начал гореть ремень, далее диск совсем заклинил в начальном положении. Иногда включался рывком после минуты работы на максимальных оборотах.
 Вскрытие показало:
 1. Диск клинит в начальном положении, я его еле снял со смазкой и прокручиванием, причем какого то заметного износа нет.
Следы натертостей на втулке есть в трех секторах, остальная поверхность не тронута.
 2. В местах износа тарелок вскрылись раковины, причем их очень много.
 3. Оси грузиков и роликов "из под резца" все везде болтается и интенсивно изнашивается.
 4. Глубина расточки под вал мала, вариатор не одевался до упора в буртик на коленвалу, пришлось к токарю идти.
  Дима, предлагаю озвучить производителя данного "изделия" и занести его в черный список.
 5. И втулка похоже из латуни, а не металлографитная, из-за этого видимо и заклинила.
Мало того, что надежности ноль, так он же еще и реально опасный. Разлетится в любой момент.

И главный вопрос. Есть качественные вариаторы с выносом? Или покупать только в БуранШасси и втулку пристраивать?

Сергей, оправдываться не буду. Я не буду говорить, что не надо соваться в болото, не обкатав технику... Давай сначала разберемся , что же произошло... Допустим, что виноват варик, и его зажало в начальном положении, т.е в максимальном передаточном отношении. В этом случае мотор будет орать, тяга будет бешеная, болотоход будет медленно но уверенно ехать...У тебя же , как ты пишешь, горел ремеь, вплоть до того, что снашивался алюминий....Мне видится только одна причина неисправности- неправильно выбранное передаточное после вариатора при излишней мощности мотора.  Когда ты въехал в болото, силы прижима ремня стало не хватать, и ремень начал гореть, но ты этого не заметил и продолжал движение. Оброзивная пыль(алюминий+корд+резиновая пыль) забила варик и он перестал работать. Но опять же повторюсь, в этом случае ты должен был медленно но уверенно ехать....а у тебя все горело. Пружина в вариаторе не для того чтобы прижимать ремень, а для отскока вариатра в нулевое состояние. Т.е все наоборот, грузики за счет центробежной силы, преодолевая усилия пружины прижимают ремень к дискам.....
Насчет "рукожопой" сборки, да все вариаторы Сафари собираются практически "на колене" Все Сафари или псевдо отбалансированы(на ножах)   или вообще без балансировки, просто потому, что на это нет времени у сборщика, и если этим заниматься, цена вариатора значительно вырастет.
На счет раковин и пористости . Литье тарелок производится под низким давлением, данная технология подразумевает такие включения в внутренней  структуре отливки, которые на св-ва отливки не влияют т.к работает только наружная поверхность. ... Немного отвлекусь, у меня была Газель, и я немного подогрел двигатель, в следствии чего повело головку, и прокладка головки стала сопливить...Отнес голову на шлифовку, перекос по диагонали составил 3мм, фрезеровщик сняв только 1мм прекратил работу, т.к начала открываться внутренняя  трещина отливки....И что я должен после этого говорить, что головка отлита с нарушениями технологии и наш автопром полное г-но...не шлифовал бы, и не узнал бы ....
На счет вариаторов от БШ. БШ уже не существует болььше 3-х лет. Остатки производства скупил "Снегоход Сервис". Их вариаторы хотя и лучше отбалансированы, но имеют один существенный недостаток(не считая цены под 5000руб), который не дает полноценно использовать их на болотоходах. Ось, на которой висит грузик, вхдит в вкладыш всего на 1.5-2мм. При перегреве летом , пластик размягчается и ось из вкладышей выскакивает, заклинив вариатор.

Резюмирую. Пересчитай передаточные, поставь новый вариатор, (могу отправить за символическую стоимость, т.к своей вины в данном инциденте не вижу, и бесплатно не могу его тебе отдать) и пробуй....
P.S
Может еще кто выскажется по этому вопросу, буду рад услышать другое мнение
« Последнее редактирование: Октября 15, 2017, 01:27:04 am от Сайгак »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Не было такого на практике,вариаторы пользую.Ремень горел под нагрузкой бывало,именно из за недостаточного ПЧ даже на первой передаче.

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
serg47,  Сергей, а на счет шатания и болтания грузиков, ты видимо никогда не разбирал вариатор Альпина. Там грузики гремят так, что слышно даже сквозь рев ДВС Бурана...и ничего, люди годами ездят....И это штатный вариатор, который уже 40 лет ставят на Бураны...

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Сайгак, Я собственно про компенсацию и не говорю, хочу понять где качественный вариатор купить.
  Болото было весьма условно, там дорога по которой ДТ-75 ездил, фактически это жидкая колея, причем старались ездить по верху.
Ездили без меня, поэтому сам не видел как развивалась ситуация.
Передаточного достаточно, схема классическая лифан 15л.с.+вариатор+КПП2108+мосты нива+колеса урал. Вес сухого аппарата 730кг.
Испытания накануне проводили, вариатор отлично работал, при упоре в стену колеса спокойно буксовали на сухой укатанной дороге. Спокойно трогался в горку с четырьмя пассажирами. После интенсивных заездов тарелки были слегка теплые.
  На следующий день, как мне сказали, аппарат трогался только на больших оборотах, колеса до буксования не доходили.
 Видимо, сила сжатия ремня пропала и начался процесс буксования.
 Далее вариатор начал намертво зависать в выключенном, разжатом состоянии. Включаешь нейтраль, газуешь, а вариатор не шевелится. Да пружина на холостых выводит его в начальное положение.
 После работы 1-2минуты на высоких оборотах вариатор рывком включался.
 В таком режиме добили один ремень, на втором смогли вернуться, причем пробег всего несколько км.
 Сегодня забирал аппарат, протестировал вариатор, на максимальных оборотах он шевельнулся через 30 сек, я помазал втулку подвижного диска и нормально проехал 500м, только троганье было с рывком.
 При разборке, на подвижной тарелке пришлось попрыгать, что бы она сдвинулась и начала крутится с трилистником.
 Видимых повреждений на валу не нашёл.
Тарелку снял с ВД и с прокручиванием, она явно клинила на выходе вала.
 На втулке были явно видны натертости в трех секторах, все остальное не тронуто.
В итоге места натертостей, обработал нулевкой в несколько приемов, все зашевелилось.
 Похоже, втулку изготовили в трехкулачковом патроне  и не протачивали после прессовки.
Новый вариатор я разбирал, чтобы углубить проточку под вал мотора. И при сборке все смазывал. Тогда обратил внимание, что втулка немного прикусывает.
Вероятно, вариатор хорошо работал пока не вылетела вся смазка и заклинил на сухую. Втулка, по внешнему виду, не металлографитная.


По остальным косякам.
  1. Литье с порами это явный брак, как можно гарантировать сколько их там и что он не разлетится при оборотах.
Кроме того обнаружил, что это не просто поры а песчинки, которые еще и как абразив работают.
  2. Оси роликов диаметром 7мм вставлены во втулки 8мм, оси явно не каленые и не шлифованные.
  3. Отверстие в роликах очень грубое, из под сверла, когда вращаешь ролик чествуется, как он скребет по оси.
  4. Оси грузов тоже не каленые, на них уже видны кольцевые канавы.
  5.На ребрах грузов оставлен облой, похоже их лазером резали, этот закаленный облой цеплялся за пазы в трилистнике.
  6.На вал мотора одевается с зазором, в одетом состоянии шатается на валу.
 После того как притёр втулку, при изменении оборотов мотора работает рывками, при сбросе газа часто зависает в сантиметре от начального положения.
Завтра, ради интереса, уберу все заусенцы, оси заменю на штоки клапанов, втулки на направляющие клапанов.
Очень интересно, может ли он плавно работать.

  Дима, все же, существуют сафари заводского изготовления? Можешь озвучить изготовителя данного экземпляра?

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
пара фото



Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
serg47,  Сергей, а на какой преимущественно передаче ездили...?

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
serg47,  какое передаточное между вариатором и коробкой

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Сайгак,

  Дима, все же, существуют сафари заводского изготовления?

Завод выпускает только вариатор Альпина. ВСЕ вариаторы сафари "НЕЗАВОДСКИЕ"

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Дима, все же, существуют сафари заводского изготовления?

Завод выпускает два вида вариаторов:
1. Альпина , посадка на вал Ф20мм, с резьбой. Цена внизу страницы
http://rusmechanika.ru/shop_module.html?m=74020&p=49
2. Модификации вариатора для Тайги(Арктик передран с него), посадка- конус. цена на разные модели немного отличается, и варьируется от14000 до 16000руб
http://rusmechanika.ru/shop_module.html?m=113531&p=109

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
схема классическая лифан 15л.с.+вариатор+КПП2108+мосты нива+колеса урал
Только заменить кпп 08 на кпп VW и схема моей переломки.Не скажу что всегда,но в некоторых ситуациях ПЧ явно не хватало,поэтому сейчас многие и делают дополнительный цепной редуктор.

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
И при сборке все смазывал. Тогда обратил внимание, что втулка немного прикусывает.
Самое проблематичное при сборке- правильно выставить верхнюю крышку, т.е ее отцентровать
Как это сделать на коленках: ослабляешь болты верхней крышки, нажимаешь на вариатор, как бы приводя его в мах сжатое состояние, затягиваешь болты. Проверяешь, нет ли закусывания, нажав несколько раз на вариатор весом своего тела, все

Сергей, еще раз спрашиваю. КАКОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ у тебя между ведомой частью вариатора и коробкой? ? ? На какой передаче преимущественно ездили...
« Последнее редактирование: Октября 15, 2017, 11:51:43 am от Сайгак »

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Сайгак,
ведомый вал соединен карданом с КПП.
 Ездили на первой, мужики были хорошо знакомы с этим аппаратом, мы несколько раз устраивали тестовые поездки, причем были и аналогичные дороги. Им надо было проехать примерно 3км по дороге где до дождей проходили квадроциклы. Люди грамотные, владельцы спецтехники.
 В общем, оснований им не доверять у меня нет.
 Повторюсь, когда вариатор хорошо работал, тяги хватало с запасом, с шестерыми на борту в подобной колее колеса легко буксовали.
 Давление в колесах не снижали.

 Как я понимаю, симптомы стали появляться на кануне, была пара моментов, когда аппарат тяжело трогался, но я подумал, что промахнулся со скоростью, включил 3ю вместо 1й.

 В интернете полно предложений по вариаторам, но только Б-Шасси говорит, что они производители. Остальные либо продавцы либо боятся признаваться.
например http://mopedmarket.ru/index.php?searchstring=%E2%E0%F0%E8%E0%F2%EE%F0&offset=20   , и с выносом и с красной крышкой и с синей и адаптированные для 4Т, только в каком подвале их адаптировали?

  Альпину и Арктику, видимо, на вал 25мм не поставить, там расточку не сделать, мяса нет.
Заводской ведомый от Тайги внушает доверие, видна культура производства.

Дима, ты же знаешь всех производителей Рыбинска, есть кто ни будь с признаками серьезного завода? Чтоб, хотя бы ОТК было.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
михаил skworczow,
При первых заездах тоже показалось, что тяги мало, оказалось ремень слабо натянут.
Ремень зажимался ведущим шкивом на большом диаметре, т.е. терялось п.ч. вариатора.
После натяжки ремня тяга реально возросла, хватало всегда.
И еще, ремень я поставил узкий 30мм, вариатор его начинает сжимать когда грузики уже существенно повернулись, можно спокойно трогаться и ехать на малых оборотах.

Оффлайн salomon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Откуда: ковров
Брал у Дмитрия уже около 30 вариаторов, за пять лет, тоже проблем не было, его главное смазать литолом с новья, лишнее все выкинет, но смазка все равно останется, тогда проблем не возникнет, а ремень у меня тоже горел на первых собаках, когда я вариатор ни чем не закрывал, попала снежная пыль или влага, ремень просто скользил и горел.

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Дима, ты же знаешь всех производителей Рыбинска, есть кто ни будь с признаками серьезного завода? Чтоб, хотя бы ОТК было.
Еще раз повторяю, ВСЕ вариаторы Сафари собираются практически на коленках. Я уже писал про вариаторы с большими прямоугольными вкладышами, они технологически лучше, Но  мне их с июня не дают, проблемы с пресформой. Обещают наладить недели через 2. Но это они обещают уже с августа...
Сделай фото узлов вариатора, чтобы определить производителя...пружину, грузики, вкладыши, неподвижную тарелку с валом....

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Беру у Дмитрия уже далеко не первый вариатор,ставлю на гусеничники, и все ходят, и ходят в тяжелых условиях, проблем не было.  -hi-

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
serg47, Сергей, посчитал твои передаточные, как я и предполагал- очень неудачная схема. Насколько помню при такой схеме, после коробки  ставили еще и раздатку от нивы...У тебя же получается, что минимально возможная скорость движения 5.8км\час на первой передаче при 1500 об \мин двигателя. Ты же поставил 30-ремень, подняв тем самым момент трогания до 6км\час. Т.е если пневмоход двигался в чаче со скоростью ниже 6км\час, без пробуксовки колес-  значит ремень был в постоянной пробуксовке...
 Максимальная же скорость при твоих условиях получается 56 км \ час. Тебе нужно еще понижение по крайней мере в 2 раза...ЭТО МОЕ МНЕНИЕ, и я предполагаю, что все проблемы от этого...

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
А мне кажется, что все проблемы от "чрезмерного" количества смазки. Я перед каждым выездом смазывал вариатор (ведущую и ведомую части) из аэрозольного баллончика молибденовой смазки. Никаких проблем не возникало. При недостатке смазки просто закусило подвижную тарелку ведущей части. В этот момент бы заглушить мотор и выяснить причину, но ребятки похоже наоборот газку поддали...

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
При недостатке смазки просто закусило подвижную тарелку ведущей части. В этот момент бы заглушить мотор и выяснить причину, но ребятки похоже наоборот газку поддали...
Игорь, наверно так и произошло. А когда газку поддали, мотор вышел на максимальный момент . Но из-за неправильного передаточного трансмиссии стало легче прокрутить ремень, чем пустить в срыв колеса...А дальше ремень замылился и ему уже стало совсем невмочь ....и он просто шлифовал тарелки, пока не умер....

 

Помогу купить двигатели "LIFAN"

Автор N.Al-dr

Ответов: 2275
Просмотров: 519121
Последний ответ Марта 17, 2021, 09:02:37 am
от N.Al-dr
помогу в перевозке

Автор вальдемар

Ответов: 3
Просмотров: 5398
Последний ответ Апреля 20, 2011, 00:08:09 am
от Леха
Помогу с токаркой.

Автор salomon

Ответов: 26
Просмотров: 12418
Последний ответ Мая 22, 2020, 13:01:44 pm
от salomon
Предлагаю приобрести Двигателя Лифан в Перми и Пермск

Автор Алексей Пермь

Ответов: 13
Просмотров: 14687
Последний ответ Июля 04, 2013, 00:51:00 am
от Сайгак
Запчасти для конусных дисков

Автор Edik

Ответов: 21
Просмотров: 11225
Последний ответ Сентября 12, 2018, 22:10:56 pm
от igor86