Автор Тема: Вездеход из Нижнего Новгорода  (Прочитано 161315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Вездеход из Нижнего Новгорода
« : Декабря 13, 2011, 00:46:33 am »
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Решился и я наконец создать свою тему.
Данное творение пока не имеет названия.
Хочется узнать ваше мнение.

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #1 : Декабря 13, 2011, 01:06:32 am »
а мне очнь хочется узнать из чего он сделан!! можно хотя бы вкратце. а лучше если подробно и с фотами.
жуть как интересно!!

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #2 : Декабря 13, 2011, 01:16:33 am »
Двигатель 2101,
КПП 2108,
РК 2121,
задний мост - пока 2121,
передний - пока обрезанный 2101,
спереди снизу - поперечная рессора,
сверху - А-образные рычаги,
кулаки, привода - Нива
колеса - КРАЗ лапоть,
рулевая рейка - Ода,
кузов - несущий из профильных труб, обшит алюминием.

Немного фото из истории строительства.

« Последнее редактирование: Декабря 13, 2011, 01:38:35 am от САМ »

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #3 : Декабря 13, 2011, 01:36:04 am »
привет сам,раскажи подробней как сделан передний редуктор,а то меня вскоре тоже ждет подобная работа хочется сделать сразу без граблей.

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #4 : Декабря 13, 2011, 01:51:28 am »
привет сам,раскажи подробней как сделан передний редуктор,а то меня вскоре тоже ждет подобная работа хочется сделать сразу без граблей.


Взял мост 01, обрезал чулки, выточил флянцы под подшипник 306 и крышки под сальник Нива. Все это сварил на кондукторе. Вставил с двух сторон длинные гранаты. Теперь пытаюсь внедрить в него 4х-сателитный дифференциал и привода Шеви-Нива 24 шлица.

Оффлайн Андрей 318

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 205
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #5 : Декабря 13, 2011, 02:12:07 am »
Хватает ли усилия рулевой рейки для того чтобы на месте поворачивать колеса? Выглядит она как окушечная очень компактно и более правильно чем девяточная, сколько оборотов от упора до упора?
Передний и задний мост должно быть разной ширины из-за нестандартного переднего редуктора. Как компенсировал разность ширины, разным вылетом дисков?
От чего использовал рессоры спереди и сзади? Как получилось по жесткости?
Рессроры на заднем мосту не хочешь сдвинуть к центру для увеличения хода колес заднего моста?

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #6 : Декабря 13, 2011, 15:53:06 pm »
Итак, по порядку.
Была 2101 - первый выпуск 70г, двигатель сделан ещё итальянскими руками. С неё взял двиг, мост, крышу и по мелочам, остальное в чермет. Двиг был перебран, дефорсирован и проточен маховик под венец 08, корзина и диск тоже 08. Затем через 5ти-мм шайбы КПП 08 (диф заварен). Далее через длинный привод 08 к РК Нива и к мостам. Задний мост Нива на москвичовских рессорах.
Рулевая рейка Ода на мой взгляд крепче 08й - примерно 1,5 оборота в каждую сторону. Рулевые сошки на кулаках перегнул для увеличения редукции. По началу передние колеса поворачивались неправильно - наружнее больше внутреннего. Вылечил перегибкой сошек (на горячую).
Рулится довольно легко.

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #7 : Декабря 13, 2011, 16:39:49 pm »
Передняя подвеска.
Сверху А-образный рычаг на 08х сайлентблоках, снизу поначалу стояли 2 пакета по 4 листа УАЗ-буханка. Закреплены центральными болтами и по краям рамы мощными уголками на болтах (всего 6 болтов). На концах сварные лапы под шаровую Нива с амортизаторным пальцем. Не понравилось, листы все время разъезжались и краями перетирали друг друга. Переделал на листы 66 по одному длинному и по одному подкладочному - все гут! Кстати, спасибо форуму, что научили сверлить рессоры обычной дрелью))

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #8 : Декабря 13, 2011, 16:48:32 pm »
По поводу кулисы. Сначала сделал кулису как на Ягуаре Тырданова, потом переделал на 2х-тяговую из шарниров ("косточек" стабилизатора иномарок). Сейчас алгоритм включения как на 08. Есть возможность регулировки хода рычага как в прямом так и в поперечном направлениях, включается все четко.

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #9 : Декабря 13, 2011, 17:25:17 pm »
Передний и задний мост должно быть разной ширины из-за нестандартного переднего редуктора. Как компенсировал разность ширины, разным вылетом дисков?

Совершенно верно, Андрей, диски с разным вылетом. Кстати, временные, хочу переделать на те, что делают в Советском, только запорные кольца буду делать по оправке как делает DIV.

Как получилось по жесткости?
Рессроры на заднем мосту не хочешь сдвинуть к центру для увеличения хода колес заднего моста?

Жесткость устраивает, может только назад пару листиков брошу. Ход задней подвески достаточный,  при диагонали упирается в отбойники и, к тому же, меж задних рессор б/бак Газели 75 литров впритык стоит.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2011, 18:07:03 pm от САМ »

Оффлайн Волков В В

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Откуда: Нижегородская Плотинка
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #10 : Декабря 13, 2011, 18:48:36 pm »
САМ.
Какое расстояние между гранатой и рессорой?
Спасибо.

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #11 : Декабря 13, 2011, 19:02:53 pm »
От оси рпм (гранаты) до нижней точки рамы 100мм. К раме приклепан лист 1мм + паранитовая прокладка под рессорой 2мм + пластина 5мм. Пластину положил когда поменял листы УАЗ на Г66 штобы компенсировать раздницу толщины набора.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2011, 19:49:01 pm от САМ »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #12 : Декабря 13, 2011, 20:30:42 pm »
Привет САМ, всё ништяк :cheesy:, только непонятно зачем заморачивался с подгонкой движка, если можно было поставить 8кин :undecided:. Ну и конечно видео испытаний хотелось бы. :shocked:

Оффлайн Серега Шмель

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #13 : Декабря 13, 2011, 21:11:38 pm »
По поводу кулисы. Сначала сделал кулису как на Ягуаре Тырданова, потом переделал на 2х-тяговую из шарниров ("косточек" стабилизатора иномарок). Сейчас алгоритм включения как на 08. Есть возможность регулировки хода рычага как в прямом так и в поперечном направлениях, включается все четко.

А можно поподробнее,с фото и что от чего? :undecided:

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #14 : Декабря 14, 2011, 12:36:21 pm »
Хороший вездеход получился. Много хороших технических решений. Слежу за темой и пока записываю вопросы.

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #15 : Декабря 14, 2011, 18:29:00 pm »
День добрый!
На счет движка. Строю из того, что есть, а так бы дизеля замутил. Кстати, с подгонкой 01 к 08 КПП ничего сложного.
Видео есть, но как выложить не знаю) Может кто подскажет?)

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #16 : Декабря 14, 2011, 19:57:03 pm »
Про механизм переключения передач.
Идея не моя, на форуме видел что-то подобное. Система 2х-рычажная, работает очень четко и есть возможность регулировать продольный и поперечный ход рычага. Схемку от руки прилагаю.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #17 : Декабря 14, 2011, 20:14:35 pm »
Сергей,ты упоминал про "подводные камни" в подвеске. В чем это выражалось и как их удалось обойти?
Ещё интересно как при работе подвески,ведут себя сход-развал? При аммортизации нет ли подруливания?

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #18 : Декабря 14, 2011, 22:00:45 pm »

Видео есть, но как выложить не знаю) Может кто подскажет?)
Надо зарегистрироваться на ютубе, залить туда своё видео и ссылку на это видео дать здесь и всё. ))) Я с первого раза всё сделал, хотя до этого ни разу этим не занимался. :shocked:

Оффлайн САМ

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Серега
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Баргузин 2217
Re: Вездеход из Нижнего Новгорода
« Ответ #19 : Декабря 14, 2011, 22:24:25 pm »
Сергей,ты упоминал про "подводные камни" в подвеске. В чем это выражалось и как их удалось обойти?
Ещё интересно как при работе подвески,ведут себя сход-развал? При аммортизации нет ли подруливания?

Поначалу были 4 УАЗовских листа. Помимо того, что они разъезжались, при работе подвески изменялся развал (я думаю из-за того, что при загрузке получался не радиус на нижнем листе, а эллипс) с одним листом г66 развал меняется незначительно. Подруливания замечено не было. Если делал бы сейчас, то сделал бы постель как у вас . Еще переделывал лапы, чтобы шаровые не доходили до критических углов. Верхние рычаги тож вторые сейчас с ассиметрией для того, чтобы получить наклон линии шкворня.

 

Вездеход "СКОРПИОН"

Автор Виталий76

Ответов: 152
Просмотров: 93595
Последний ответ Апреля 09, 2018, 12:30:36 pm
от МВП
Вездеход "Синюха"

Автор ВАСИ НЕТ

Ответов: 133
Просмотров: 48277
Последний ответ Сентября 04, 2015, 00:48:57 am
от ВАСИ НЕТ
Вездеход "ДОЦЕНТ"

Автор макса

Ответов: 384
Просмотров: 89618
Последний ответ Января 15, 2014, 21:49:49 pm
от РоманЮК
Вездеход "Боливар"

Автор БардакКругом

Ответов: 5
Просмотров: 10448
Последний ответ Января 27, 2014, 10:57:25 am
от K Evgeny
Вездеход "Ходок".

Автор Сергей22brn

Ответов: 131
Просмотров: 88135
Последний ответ Сентября 08, 2019, 20:00:26 pm
от Сергей22brn