Автор Тема: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!  (Прочитано 11742 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн роман72

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Тюмень
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #20 : Сентября 19, 2019, 01:38:07 am »
Дмитрий , вы не так все поняли что мне нужно! Гусеницы мне не нужны!

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #21 : Сентября 19, 2019, 03:00:33 am »
А, фигня все эти наши рассуждения.
Задача примитивная, и решение у нее тоже может быть только примитивным. Надо было мне в ВУЗе учебой заниматься, а не прогуливать лекции по ТРИЗу.
Все ответы в фильмах о последней полярной экспедиции вездеходов "Макар".
Не буду о рассуждениях. Сразу решение.
Берется самый простейший заводской прицеп в виде голой рамы и двух колес. Тут пожелание только одно - чтобы колеса у прицепа были от Нивы. Сколько будет весить такой прицеп?  100 кг +-.
На этот прицеп прикрепляем раму нашего вездехода с предустановленными колесными узлами. Сверху крепим две стопки колес по два колеса.
Приехали на место, снимаем колеса, снимаем раму, ставим колеса на раму, заезжаем на раму, соединяем колеса Нивы с колесами большого диаметра цепью.
К раме вездехода цепляем прицеп, на котором все привезли, и в пампасы.... Прицеп, на котором все привезли, стал прицепом вездехода. На нем можно везти полезный груз или добычу. На нем же можно и пару дополнительных спальных мест организовать, если сделать фанерное днище.
В тяжелых местах к колесам можно приделать пластиковые лыжи, превратив прицеп в волокуши.
В самых тяжелых местах прицеп вообще можно водрузить на экспедиционный багажник Нивы.
Паразитная масса всей затеи - только масса прицепа, а это около 100 кг. Значит не возьмем в поход соседа. Пусть сидит дома, водку охлаждает под нашу добычу.
В результате получили самый банальный лего-конструктор вездехода? Что тут нереального? И даже ничего самодеятельного регистрировать не надо. Наборы прицепов в виде рамы и ПТС давно в продаже.
Все эти рассуждения, естественно, хороши только для бортповоротника без подвески. Ну так Нива привезет такой вездеход как раз туда, где у бортповоротника останутся только преимущества.

« Последнее редактирование: Сентября 19, 2019, 03:15:46 am от val_001 »

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #22 : Сентября 19, 2019, 03:24:59 am »
Заранее прошу у ТС прощения.

Но (на базе его темы) возникла у меня мысль. Решил поделиться - вдруг чаго антиресного придумаем.

Итак исходное ТЗ очень похоже на ТЗ ТС, но несколько более обобщенно:
Получить вездеход, который сносно едет по бездорожью, но при этом может ЗАКОННО передвигаться по дорогам общего пользования. БЕЗ коррупционных схем и сложной процедуры регистрации вездехода - она ныне сложна.
Использовать как базу регистрацию самодельного прицепа.

Итак
1. Делаем ходовую вездехода (цельнорамника) и регистрируем ее как самодельный прицеп. Не уверен, но скорее всего даже с ведущими мостами прокатит - важно чтобы не было двигателя.
2. Делаем силовой агрегат в форм факторе мотоблока - Лифан 2х цилиндровый, вариатор ... простейшая ось и какие то колесики + Рога.
Предусматриваем два режима движения -
а) прицеп за мотоблоком- тогда катиться как обычный прицеп
б) заезжаем мотоблоком верхом и цепляем вал отбора мощности к карданам.


Я не великий спец в законах, но полагаю что тягач в виде мотора + колесики - самодельный мотоблок у ДПС вопросов вызвать не должен... даже если самодельный.  Ну, возможно, придеться вести в поводу - т.е. экипаж идет рядом и рулит... Ну а автомобильный прицеп зарегистрированный - на то он и прицеп. Вероятность придирок к тому что на ПРИЦЕПЕ стоят не штатные R13 а R52 скорее всего мала - это прицеп .... и ... забьют ИМХО


Да это медленно, но порой надо на вездеходе проскочить буквально километр ... или пересечь федеральную трассу. Если нужно далеко - ну пустить разведчика на электроскутере или велике вперед...


Из плюсов - выглядит это , наверное , несколько проще.

Весу, лишнего (в сравнении с чисто вездеходом) ну килограмм 30 -60 (какие то колесики мотоблока... рога еще что то). Но законный проезд по ДОП 1*11.

Ну еще нужны будут 4ре колеса (а может и 2) для того чтобы пневматики не тереть.

Кому такие извращения нужны. Да горожанину, которому нужно гнать с вездеходом далеко - нет возможности хранить его на краю леса \ болота. Ну или когда база находиться в паре километров от леса и эта пара километров часта посещаема ДПС.

 

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #23 : Сентября 19, 2019, 07:00:05 am »
А, фигня все эти наши рассуждения.
Верно - так же как и реализация подобного .
Сообщение понравилось: МВП

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #24 : Сентября 19, 2019, 08:18:55 am »
Верно - так же как и реализация подобного .

Правда твоя Михалыч . Итог то какой получается ? А такой что получается нива марш которая так то почти вездеход а тут еще и платформа ей под пузом добавлена с кучей железа непонятной трансмиссии . И всю ету этажерку любая хорошо подготовленная нива на добрых колесах причешет будьте здоровы .

Оборудование для изготовления есть можем хоть ракеты сделать

Сделай правильные КР на свою ниву а на правильном прицепе вози правильные колеса жуткого размера и будешь впереди планеты всей . 1*11
Сообщение понравилось: Михайлович, didulya, Юрий.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #25 : Сентября 19, 2019, 08:36:08 am »
Сделай правильные КР на свою ниву а на правильном прицепе вози правильные колеса жуткого размера и будешь впереди планеты всей .
Именно так , тем паче вся база для изготовления имеется всяко разно , хошь высокую нивку делай портальные , хошь покрепче -планетарку , ежли чё то можно как на видюшке .



Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #26 : Сентября 19, 2019, 08:51:33 am »
законный проезд по ДОП .
Это когда мотоблокам разрешили по ДОП ездить ?

Оффлайн роман72

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Тюмень
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #27 : Сентября 19, 2019, 09:50:11 am »
Ну и развели вы тут дискуссию! Надо изготовить а потом уже мусолить это изобретение

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #28 : Сентября 19, 2019, 10:08:26 am »
Ну и развели вы тут дискуссию! Надо изготовить а потом уже мусолить это изобретение
Ну потрындеть мы всегда рады . вот изготовить ....
Сначала посчитай по весу что получится . Может ниву лучше на жд дрезину грузить , там хоть рельсы тонуть не дают и перевернуться на пересеченке  шансов ноль .

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #29 : Сентября 19, 2019, 10:18:17 am »
заезжаем на раму,
Валер , посмотри повнимательней кино . И скажи , а не кажется ли тебе что ока тут лишнее , а низенький бортовой кузовок по форме как у газушки стал бы настоящим вездеходом а не непойми чего понты  ?


Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #30 : Сентября 19, 2019, 11:15:41 am »
Ну и развели вы тут дискуссию! Надо изготовить а потом уже мусолить это изобретение
Изготовить гришь ? на а посля можно долго сожалеть и ...оно надо было мне , лучше бы помусолили , чем изготовили  :( . Мне вот интересно , чем будет хороша такая конструкция перед вездеходом простеньким транспортируемый нивкой ? минусы видны - высокий ЦТ да ещё со шмурдяком на багажнике , запредельные габариты при которых в лесу делать нечего (в Тюмени нет степей) , не говоря о перегоне дальнем .

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #31 : Сентября 19, 2019, 11:48:06 am »
Дмитрий , вы не так все поняли что мне нужно! Гусеницы мне не нужны!
С пневматиками будет не менее тяжело, габаритно и геморно.

п.с. Вы бы для начала хоть ТЗ озвучили, схемку от руки накидали. А то вообще ведь непонятно что вы хотите получить в результате.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #32 : Сентября 19, 2019, 12:10:24 pm »
А то вообще ведь непонятно что вы хотите получить в результате.
Я поначалу понял, что хотят прицеп , на который можно заехать  и уехать. Ну чтобы ниву не бросать  без присмотра, но по-моему вся эта идея будет стоить как десяток б/у Нив...

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #33 : Сентября 19, 2019, 12:23:13 pm »
Валер , посмотри повнимательней кино . И скажи , а не кажется ли тебе что ока тут лишнее , а низенький бортовой кузовок по форме как у газушки стал бы настоящим вездеходом а не непойми чего понты?
Собственно, лично мне нет особой разницы, кто и как реализует свою тягу к техническому творчеству. В любом раскладе даже такие вездеходы - это лучше, чем заниматься в свободное время литрболом.
В плане чисто техническом нет смысла утверждать, что такая конструкция нелепа. Она не более нелепа, чем Нива поставленная на раму с мостами УАЗа. Вот это действительно нелепо. Хотите сделать комфортный УАЗ - сделайте. Зачем над Нивой издеваться? Причем понятно, что по массе она получится не меньше УАЗа, а полезного пространства в ней меньше. При этом на трассе она себя будет вести не лучше обычного УАЗа. Ан нет, выпускаем такое чудо, да еще им и гордимся.
Вот в чем нет никакого смысла, так это в попытке противодействия поставить готовый автомобиль на какую-нибудь чудо - платформу. Это я явление есть, и бороться с ним бессмысленно. Также как и бессмысленно бороться с таким явлениям явлением, как джиперство. Можно сколько угодно над ними ерничать, но они всегда были, есть и будут. Это нормальный образ жизни и технического творчества.
Мне кажется, что автор ветки и сам прекрасно понимает, что любое универсальное транспортное средство хуже, чем специализированное. Но тут опять все зависит от задачи и преимущественной среды обитания.
Вы слышали, какие звуки издает вездеход ТРЭКОЛ, когда перемещается по асфальту? Это же кошмар. А Нива неплохо передвигается по асфальту и очень неплохо по среднему бездорожью.
Ну, хочет Роман попробовать сделать самоходный прицеп. Что в этом плохого? Пустая трата времени? Шашки тоже пустая времени, но это не значит, что в них играть не надо. К нам обратились за помощью. А мы начали его отговаривать. Зачем? Помогать надо, высказав здравые опасения относительно проходимости. Наверно и так понятно, что чем меньше масса вездехода и больше диаметр колеса тем он проходимей. Но ведь в данной конкретной ветке ставится задача не лучшей проходимости, а создание модульного транспортного средства. Давайте больше эту задачу решать, а не ту, которая нам кажется более правильной. 
 

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #34 : Сентября 19, 2019, 13:06:07 pm »
А мы начали его отговаривать. Зачем?
Ну ни все отговаривают , да и не отговоры вовсе - cоветы , да и нет однозначных взглядах на одни и те же вещи , а далее хозяин будет не будет , подневольных нет .


Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #35 : Сентября 19, 2019, 13:08:04 pm »
Давайте больше эту задачу решать, а не ту, которая нам кажется более правильной. 
Как прикажешь барин  ::cheesy::: .

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #36 : Сентября 19, 2019, 14:08:10 pm »
Трёхколесник - задний Мост ,КПП , ДВС вариатор все расположено сзади , переднее колесо с вилкой ставится вместо дышла  , трансформация возможна очень быстро и перемещение по дорогам на зарегистрированном прицепе без проблем .Если задние колёса приличного размера то проходимость на высоте.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #37 : Сентября 19, 2019, 15:30:55 pm »
А, фигня все эти наши рассуждения.
Задача примитивная, и решение у нее тоже может быть только примитивным. Надо было мне в ВУЗе учебой заниматься, а не прогуливать лекции по ТРИЗу.

Альтшуллером увлекался в студенчестве, равно как и Джонсом, ТРИЗами и АРИЗами, морфологическим анализом и т.п. ...
Однако в реальной конструкторской жизни, особенно в спорте, где конкуренция очень сильная и рукастых умников хватает, больше пользы принесла маленькая книжка по весовому проектированию летательных аппаратов, да трехтомник П.И. Орлова. Ну и специальные книги по автомобилям и учебники.

Так вот: самый примитивный прицепчик на 200 кг на обычных колесах  сам весит 190...250 кг.
"Две стопки" колес весят столько же или больше.
Цепи, кронштейны, рама и пр. железо... Итого, без прибамбасов по автомобилю, повторяю, запрещенных ПДД набирается столько, что придется оставить дома у холодильника и телевизора не только одного из соседей, но и всех пассажиров...и остаться самому! Дешевле купить мясо или рыбу на рынке.

А уж сил, нервов и здоровья сэкономится очень много! Да и денег в говнах не останется, опять же экономия!

Ну и серьезно. Залезть сдуру можно в такую каку или засаду...а вот выбраться и остаться живым, не говоря уж о добыче, это потруднее будет! Не рискуйте безоглядно, други!!!
Сообщение понравилось: Михайлович

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #38 : Сентября 19, 2019, 16:03:04 pm »
Она не более нелепа, чем Нива поставленная на раму с мостами УАЗа. Вот это действительно нелепо. Хотите сделать комфортный УАЗ - сделайте. Зачем над Нивой издеваться? Причем понятно, что по массе она получится не меньше УАЗа, а полезного пространства в ней меньше. При этом на трассе она себя будет вести не лучше обычного УАЗа. Ан нет, выпускаем такое чудо, да еще им и гордимся.

В 1995 это было для дочки АвтоВАЗа очень приемлемым решением и торговались Марши тогда по 700 тысяч рублей, все новое, заводское. Сертифицированное производство. В то время кроме первых алюминиевых Трэколов вообще ничего не выпускалось. Инвалидка на опоясанных камерах не в счет.
Кстати УАЗов в свободной продаже тогда не было, они распределялись по райкомам и совхозам. И по комфорту 469 с Нивой не сравнить! Согласен, более нужен был не легковой снегоболотоход, а рабочая техника, более вместительная и грузоподъемная. Поэтому и появились большие колеса, многоосные схемы...но это со временем.

val_001, а где ты был в 95 со своими умными советами? Подумай, прежде чем хаять первопроходцев пневмоходостроения! ИМХО, не очень красиво так себя вести.

Еще одно соображение, экономическое. Америкосы говорят: мы не настолько богаты, чтобы покупать плохие вещи.
В нашей ситуации: если нет возможности лезть в говна на хорошо подготовленной специальной технике, то лучше ездить там, где проходит серийная Нива. Иначе есть большой риск похоронить и Ниву и свое чудо-сооружение и себя любимого!
Сообщение понравилось: Oleg 54

Оффлайн роман72

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Тюмень
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #39 : Сентября 19, 2019, 17:01:26 pm »
Да с вами точно каши не сваришь((* такую дискуссию развели! Хоть бы один попробовал нарисовать как это все будет выглядеть

 

Перенесено: Мосты сафари колеса трэкол 1600.

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 1638
Последний ответ Сентября 18, 2019, 19:14:21 pm
от Юрий.
Цельнорамный мосты газ66+колеса урал

Автор МВП

Ответов: 26
Просмотров: 10139
Последний ответ Марта 24, 2015, 21:51:59 pm
от zver
Гибкий привод третьего колеса караката

Автор fishingmobile

Ответов: 20
Просмотров: 5305
Последний ответ Марта 18, 2021, 22:26:49 pm
от МВП
Дополнительный электрический привод колеса на трицикл

Автор fishingmobile

Ответов: 58
Просмотров: 8083
Последний ответ Февраля 07, 2023, 15:38:54 pm
от fishingmobile
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.

Автор Николай Васильевич

Ответов: 96
Просмотров: 14469
Последний ответ Января 22, 2020, 20:30:54 pm
от Николай Васильевич