Автор Тема: Сконструировать прицеп с приводом на колеса!  (Прочитано 11740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн роман72

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Тюмень
  Добрый день, нужен конструктор который смог бы нарисовать и просчитать прицеп с приводов из цепной передачи! Или бортовых редакторов! Оборудование для изготовления есть можем хоть ракеты сделать но нужны расчёты и чертежи. Более точную информацию на почту manul721@mail.ru 
Сообщение понравилось: val_001

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #1 : Сентября 18, 2019, 11:43:15 am »
А роликовый привод не рассматривается ? И тех требования какие ? Тонн на 6 -8 ? По дорогам какая скорость , гидроход пойдет ?  Тягач кто , авто или бортповоротник ?
Нифига не ясно .

Оффлайн роман72

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Тюмень
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #2 : Сентября 18, 2019, 11:56:09 am »
Основа нива короткая она должна заехать на прицеп как то так это вижу! Если есть жизнь такому проекту?

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #3 : Сентября 18, 2019, 12:29:29 pm »
Основа нива короткая она должна заехать на прицеп как то так это вижу! Если есть жизнь такому проекту?
А ее задействовать для привода прицепа не ? ::thinking:::
Лишнюю часть платформы , гуси , и лишние колеса ликвидировать . Колеса прицепа вращать штатными через ролики (как на пунктах ТО барабаны проверки тормозов)

« Последнее редактирование: Сентября 18, 2019, 12:37:27 pm от МВП »

Оффлайн роман72

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Тюмень
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #4 : Сентября 18, 2019, 15:54:28 pm »
Ничего не надо ликвидировать, цель добрался до места, заехал на прицеп и поехал в лес!

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #5 : Сентября 18, 2019, 16:10:44 pm »
  Добрый день, нужен конструктор который смог бы нарисовать и просчитать прицеп с приводов из цепной передачи! Или бортовых редакторов! Оборудование для изготовления есть можем хоть ракеты сделать но нужны расчёты и чертежи. Более точную информацию на почту manul721@mail.ru 
Что-то типа вот такого?
https://tehnoforum.com/index.php?topic=4369.0

Оффлайн роман72

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Тюмень
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #6 : Сентября 18, 2019, 16:41:03 pm »
Да, только автомобиль нива

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #7 : Сентября 18, 2019, 17:17:19 pm »
Да, только автомобиль нива
У Нивы только одна проблема - масса. В результате Оке она проиграет по абсолютной проходимости.
С колесами 1300 мм Нива уже не будет снегоболотоходом, а лишь плавающим вездеходом. То есть, тут лучше думать о колесах 1600 мм, если есть претензии на совсем серьезную проходимость.
А так все вполне реально. Можно даже с некоторыми вездеходами и за такой размер, как высота вездехода побороться.
Тема довольно интересная для многих, и вполне можно пообсуждать ее на форуме. Если такой вариант подходит, то предлагаю в первую очередь определиться с размером колес и типом поворота.
Или обсудить предварительно эти самые больные моменты.
Со своей стороны предлагаю все-таки рассмотреть вариант полноценно открываемых передних дверей у Нивы на платформе, чтобы было удобно садиться в вездеход.

Оффлайн роман72

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Тюмень
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #8 : Сентября 18, 2019, 17:48:54 pm »
Задача сделать доступный прицеп чтоб повысить проходимость штатного автомобиля без изменений в конструкцию! Не обязательно чтоб он был супер проходимый! Удобность транспортировки,простота конструкции доступная цена!

Оффлайн роман72

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Тюмень
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #9 : Сентября 18, 2019, 17:50:07 pm »
1300 для первого экземпляра думаю хватит, а потом и рестайлинг можно сделать

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #10 : Сентября 18, 2019, 18:15:56 pm »
1300 для первого экземпляра думаю хватит, а потом и рестайлинг можно сделать
При желании можно сделать сразу конструкцию таковой, чтобы можно было устанавливать колеса как размером 1300 мм, так и размером 1600 мм.
Если посмотреть пост:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.msg260187#msg260187
то несложно высчитать, что для минимальной скорости 1 км/час при колесах диаметром 1300 мм и коэффициенте деформации колеса 0,95 необходимо поставить бортовой (колесный) редуктор с передаточным числом ПЧ =  7,2. Максимальная скорость при этом составит 44,7 км/час. Очень неплохие показатели могут получиться.
Максимальная тяга вездехода составит 9670 кгс. Это уже выдающийся результат, который позволит вездеходу многое в плане грязевой проходимости.

Оффлайн роман72

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Тюмень
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #11 : Сентября 18, 2019, 18:22:34 pm »
Хорошо как только это все реализовать?я смотрел в сторону цепной передачи! Или колесные редуктора? С рулевым как быть? Подвеску как на шерпе надо чтоб комфортно было

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #12 : Сентября 18, 2019, 18:31:54 pm »
Хорошо как только это все реализовать?я смотрел в сторону цепной передачи! Или колесные редуктора? С рулевым как быть? Подвеску как на шерпе надо чтоб комфортно было

Думаю подвеска где то последнее о чем думать надо.

Валерий (val_001, ) верно указал на ключевой вопрос - механизм поворота.

А так тема нтересная может быть

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #13 : Сентября 18, 2019, 18:52:30 pm »
Хорошо как только это все реализовать?я смотрел в сторону цепной передачи! Или колесные редуктора?
Цепные редукторы проще в реализации. Шестеренчатый редуктор в индивидуальном исполнении обходится обычно очень дорого. Очень многое зависит от условий эксплуатации. Если много песка, то лучше сразу задуматься о кожухах цепей. Но на стадии экспериментов можно и без них обойтись. Здесь очень положительным является опыт эксплуатации вездеходов Xpen. Так никто и не опроверг утверждения Николая, что у него цепи выхаживают в масляной ванне по 30 тыс.км. А для вездехода это чудовищно много. Цепной редуктор рассчитать никаких проблем нет. У меня обычно уходит на это не более часа. Гораздо сложнее выполнить все рекомендации по применимости цепных редукторов. 

С рулевым как быть?
Вот это вопрос из вопросов. С учетом ширины Нивы вездеход в походном положении и так получится очень широким - под 3 метра. Впрочем, то же Xpen вполне близок по ширине, а при этом еще и по дорогам общего пользования катается...
Вот и нужно думать - бортовой поворот или все-таки подруливаемый. И после этого снова подумать о цепях и шестеренках. Бортповоротный вариант, конечно, получится проще. Хотя я его и не люблю.

Подвеску как на шерпе надо чтоб комфортно было
А смысл? Давно посчитано, что пневмоциркуляционная подвеска эквивалентна 5 см хода подвески. Лучше пользоваться тем, что уже есть - подвеской самой Нивы. Вот здесь точно будет намного комфортней, чем в Шерпе. Кроме того, отказываясь от пневмоциркуляционной подвески мы можем себе позволить использовать готовые колесные узлы автомобиля ГАЗ-66. То есть, берем цапфу, ступицу, подшипники, подкачку и выбрасываем тормозную систему полностью. Надо использовать отработанные и зарекомендовавшие себя решения.   

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #14 : Сентября 18, 2019, 19:02:34 pm »
Кроме того, ..... мы можем себе позволить использовать готовые колесные узлы автомобиля ГАЗ-66. То есть, берем цапфу, ступицу, подшипники, подкачку и выбрасываем тормозную систему полностью. Надо использовать отработанные и зарекомендовавшие себя решения.   

Вообще возникает шальная мысль:
два передних моста от Шишиги (все колеса управляемые)
очень длинный (чтобы ширину съесть)

Привод банально еще чьи то мосты.
И вообще никаких колесных редукторов. ::shy:::

ПС Конечно какая то иномарка легкая силл 100 -120 будет тут гармоничнее Нивы смотреться.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #15 : Сентября 18, 2019, 20:13:57 pm »
Вообще возникает шальная мысль:
два передних моста от Шишиги (все колеса управляемые)
очень длинный (чтобы ширину съесть)
Привод банально еще чьи то мосты.
И вообще никаких колесных редукторов. ::shy:::
Получится конструкция с двумя комплектами поворотных механизмов у автомобиля и самоходной платформы. То есть, очень тяжелая и неповоротливая.
Тут, похоже, действительно проще всего бортповоротник сделать. Простой и незатейливый как утюг.
Если говорить о неполезных массах и минимальных переделках, то, как ни странно, в такой конструктив неплохо вписывается колесный редуктор переднего колеса трактора Т-40 (который при необходимости можно легко сделать поворотным).
Масса, конечно, 35 кг, но все четыре редуктора будут весить примерно как передний мост УАЗа. Вполне терпимо. Осталось подобрать еще небольшой шестеренчатый редуктор для передачи крутящего момента с колеса на колесный редуктор с ПЧ чуть более 2, чтобы сделать хорошее суммарное ПЧ и создать правильное направление вращения колеса.
https://tehnoforum.com/index.php?topic=657.0
     

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #16 : Сентября 18, 2019, 20:55:07 pm »
Вот, спасибо, повеселили старика!
Ничего личного. Просто вы забываете главный постулат, двухсредное транспортное средство всегда будет хуже специального для одной и другой среды.
Например, амфибия - всегда плохой автомобиль и плохой катер. Хотя, правильнее сказать так: амфибия - не самый лучший автомобиль и катер.
Еще хуже обстоит дело с вездеходом-пневматиком, у которого главное условие удовлетворительнтй проходимости -это низкое  удельное давление на грунт. Колеса требуются большие и легкие, а все остальное минимальной массы. И вся конструкция должна быть тщательно проработана на предмет весовой культуры, имхо, на уровне самолета! Не допускается ничего лишнего, ни подвески с дециметровым ходом, ни лишние колеса, ни бесполезное рулевое и т.п.
Транспортировка прицепа выше допустимой для данного автомобиля массой и со скорость более 70 км/час не допускается!
Внесение изменений в тормозную и рулевую системы автомобиля не допускается!
Если тянуть прицеп по ДОП даже с такой скоростью на пневматиках, то их, ох, не дешевых, хватит совсем не на долго.
Так что, даже не вдаваясь в подробности, мое мнение, идея транспортируемой вездеходной платформы бесперспективна!

Собственно, если немного шире поставить задачу, то, скорее всего найдется и решение.
Ведь нужно что, ехать довольно долго и далеко по ДОП до бездорожья, а потом уверенно, с удовольствием, не оставляя ничего на берегу большой земли, ехать по бездорожью и плыть по небольшим водоемам.
У меня для этой задачи планируется плавающий снегоболотоход на колесах сверхнизкого давления "Марш 3.0"  на пневматиках порядка 1300х700 и автомобиль очень повышенной проходимости на колесах 900х450 сверхнизкого давлерия. В обоих проектах базой является полноприводник Нива, но в первом случае глубоко модернизированный с достроенной несущей системой, мостами и т.д., а во втором случае это только замена кулаков передней подвески и полуосей заднего моста на колесные рудукторы и оригинвльные колеса. Причем ничего дорабатывать не нужно, хотя по кузову есть вопросы...
Такой аппарат, возможно, и не выдающийся проходимец, но за свою цену вполне удовлетворительный.

Гусеничный вариант уже придуман, это движители типа "Матрикс", обуваемые вместо родных колес на полноприводный автомобиль. Не требует доработки кузовных арок и дополнительных узлов рансмиссии. Можпт перевозиться в кузове пикапа или на прицепе, но тогда только до места...

Про цепи в конце трансимиссии, мой совет, забудьте! Они тяжелые, шумные, с низким КПД... Даже на мотоциклах уже земеняются на зубчатые ремни.

Повторяю, вездеход лучше делать специализированным, наилучшим образом приспособленным под конкретные условия эксплуатации по типу движителя, управлению, мощности, грузоподъемности, комфорту и т.д.

Успехов!

 
Сообщение понравилось: Евген 66, Юрий., Дмитрий-59, Oleg 54

Оффлайн роман72

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Тюмень
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #17 : Сентября 18, 2019, 21:14:43 pm »
Все это конечно интересно, но задача сделать прицеп и я думаю есть у него жизнь! В наше время еще с хорошим оборудованием возможно сделать все!
Сообщение не понравилось: Дмитрий-59

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #18 : Сентября 19, 2019, 00:14:28 am »
но задача сделать прицеп
Вопрос прицепа - это совершенно отдельный и непростой вопрос.
Тут надо сразу решить, будет ли это как-то модифицированный прицеп заводского изготовления или будет изготавливаться индивидуальный прицеп с дальнейшей регистрацией единичного прицепа.
Предложения регистрации индивидуально изготавливаемых прицепов на форумах есть, нужно только соблюсти определенные требования нормативно-правовых актов.
В первом случае могут быть проблемы, если затронуть раму сваркой, то есть все надстройки на прицепе лучше делать на болтовых соединениях. Кроме того, прицеп должен быть со съемным дышлом. Это проблематично.
Во втором случае могут быть проблемы со сроками регистрации. В общем, надо думать и принимать решение. Есть и промежуточные предложения, когда на заводе изготавливается прицеп с документами по размерам от заказчика.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!
« Ответ #19 : Сентября 19, 2019, 00:42:50 am »
О, еще один адепт культа "платформа метелица"!  ::cheesy:::
роман72, ну хорошо, вам плевать на вес, вам плевать на габариты... но неужели вам плевать и на гемморой, на который вы себя обрекаете!?
Вы подумайте сами: колея Нивы 1400мм, чтоб хотя бы сохранить опрокидываемость Нивы, при поднятии ЦТ, опорные катки вам придется сдвигать в сторону опрокидывания на ту же величину. Т.е. подняв машину на полметра, катки вы отнесете на полметра в каждую сторону. Получаем: 1400+500+500=2400 Этот размер уже не влазит в разрешенный габарит (2,55м). Это значит что для транспортировки вам необходимо будет каждый раз ставить/снимать гусеницы.
А таскать его Нивой как? Вы представляете какое сопротивление повороту окажет четырех-пяти осный прицеп? Вангую Ниву складывать будет нередко.
А регистрировать это чудо как? Или этот прицеп будете на втором прицепе таскать? Вам своего времени и сил на все эти заморочки ради сомнительного по проходимости результата совсем не жалко?
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2019, 00:52:04 am от Дмитрий-59 »
Сообщение понравилось: Михайлович, Лесник-61, Юрич

 

Перенесено: Мосты сафари колеса трэкол 1600.

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 1638
Последний ответ Сентября 18, 2019, 19:14:21 pm
от Юрий.
Цельнорамный мосты газ66+колеса урал

Автор МВП

Ответов: 26
Просмотров: 10139
Последний ответ Марта 24, 2015, 21:51:59 pm
от zver
Гибкий привод третьего колеса караката

Автор fishingmobile

Ответов: 20
Просмотров: 5303
Последний ответ Марта 18, 2021, 22:26:49 pm
от МВП
Дополнительный электрический привод колеса на трицикл

Автор fishingmobile

Ответов: 58
Просмотров: 8083
Последний ответ Февраля 07, 2023, 15:38:54 pm
от fishingmobile
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.

Автор Николай Васильевич

Ответов: 96
Просмотров: 14468
Последний ответ Января 22, 2020, 20:30:54 pm
от Николай Васильевич