Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Четырехколесные => Тема начата: Василич86 от Августа 01, 2014, 21:59:40 pm
-
Всем доброго времени суток!
Перед началом строительства изучал множество форумов, в том числе и "Пневмоход.ру"
Решил в сжатом виде отчитаться о строительстве. Копирую сюда с Кондинского форума рыбаков и охолтников:
Решил подытожить этапы строительства болотохода, который решил назвать просто: "Василич". Чтобы всё было в одном месте. А тему "вездеходы" почищу попозже.
Итак, всё началось в январе 2013 года с моего сообщения:
Коллеги!
Нужен небольшой гусеничный болотоход для передвижения по ЧИСТОМУ ровному болоту, на небольшие расстояния.
Может, кто из умельцев возьмётся за умеренную плату?
Болотоход треба простой как рупь и надёжный.
Конечно, форумчане начали активно подсказывать, что можно купить, давали ссылки. Но всё не то как-то: то слишком дорого, то сомнительного качества, то вообще сомнительные варианты. Ну, и тому подобное.
На Уралфишинге присмотрел такое вот устройство:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi431%2F1302%2F95%2Fd2821002b36a.jpg&hash=2381f5148005b1bed080c3992fcfa9d6)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs52.radikal.ru%2Fi135%2F1302%2Fcc%2F179e4958ac1d.jpg&hash=ac3aa896804349f59e0deb7b7e92ba0e)
И решил соорудить такое же, поскольку мотоблок-устройство относительно недорогое, а примотать к колёсам гусеницы.... как нибудь разберусь, подумал я.
Надо сказать, что механик-конструктор из меня никакущий, техники откровенно побаивался на тот момент. Но вездеход какой-никакой был очень нужен, и я решил рискнуть.
И вот, в апреле 2013 года, в процессе кропотливого, двухдневного труда :D я повторил увиденное:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi507%2F1304%2F98%2F2f377415a633.jpg&hash=32e5e5a30a0be485024effcd609196cf)
И катался я на этом муравье весь летний сезон 2013 года:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs57.radikal.ru%2Fi155%2F1308%2Ff8%2F8773643edfc6.jpg&hash=3c5ba6a99c926ff580715ec605978206)
Плюсами такой техники было экономичность, простота. Минусами-только в одного по болоту, по борам тоже проблемы, когда чуть в горку. Не плавал.
По окончании сезона долго размышлял. И всё же решился...
С сентября 2013 года занялся теоретической частью. Часами сидел в Инете, упорно изучал науку кораблестроения. :D
Подсмотрел в Инете некоторые варианты, остановился на этом:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi079.radikal.ru%2F1407%2F95%2F643d9dda1206.jpg&hash=cf5998d5e8cea4e0c311e75f69adf67d)
Решил поначалу делать болотоход на камерах. Выбрал вертолётные камеры, так как они не боятся ультрофиалета.
По задумке, на каждый диск должны одеваться по две камеры.
Правдами и неправдами приобрёл восемь штук 280Х840 Маленькие- в придачу:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi712%2F1310%2F41%2F0e2d74139398.jpg&hash=c6b1f297818302a63401b93e61be120d)
В ноябре приступил к практической части строительства. Помог сварщику сварить первые диски: :D
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi434%2F1311%2F3a%2F9e7fafd084cc.jpg&hash=362348fd0fc006c1a4b9a48bc6f808ac)
В декабре 2013 начались муки по конструкции рамы и подвески. Это была настоящая головоломка!
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi626%2F1312%2F15%2F76201915730b.jpg&hash=3d0003dfae77be0831c16c08ddeca339)[/url]
Затем наступили морозы, и я решил-ну его нафиг, и стал ждать весны. :lol:
Работу возобновил 12 марта 2014 года....
Первый вариант передней подвески с валом...
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs009.radikal.ru%2Fi307%2F1403%2Ff9%2Fb104667697a9.jpg&hash=a218c3bc2dc6365fd8d3fdf81fcecaff)
Потом решил развести ступицы на отдельные полуоси. Получилось уже более цивильно:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs43.radikal.ru%2Fi099%2F1404%2F8d%2Fffd24433797f.jpg&hash=95516d77989bcc01935e1f8a6ececc33)
Первая примерка руля и двигателя:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi714%2F1404%2Fbf%2F9b6f9a46c2b1.jpg&hash=32ec10d93693770ccb6abd83c43b3f4f)
В апреле понял, что нефуй тратить деньги на сварщика, надо учиться варить самому. Купил сварочный аппарат со всеми атрибутами.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs001.radikal.ru%2Fi196%2F1404%2Fd6%2F08a689d81234.jpg&hash=9bcb958f5bc2e5bb7af9132431607536)
К середине мая что-то уже получилось, пока на жигулёвских колёсах:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi024.radikal.ru%2F1405%2F4a%2F27528aebd7fe.jpg&hash=da18bb48e9854e61ae76416788bc27ab)
Потом начались мучения с большими колёсами. К середине июня поставил вездеход на камеры:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi058.radikal.ru%2F1406%2Fec%2Fff837a0ebaec.jpg&hash=a80fc5a0461529f531ea75c321a854b3)
Впрочем, испытания показали, что две камеры на диске-это очень плохо, так как, из-за разности диаметров, камеры трутся друг об друга (одинаковых камер нет, так же как нет одинаковых отпечатков пальцев), новровят скинуть с себя "броню", не хотят принимать идеальную форму.
Переделывать диски в третий раз, уже под одну камеру, смертельно не хотелось. Поэтому, чтобы уже наверняка, решил поставить болотоход на "ободрыши".
Долго ли, коротко ли, но к середине июля я это сделал:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi080.radikal.ru%2F1407%2F0f%2F89eb2886405d.jpg&hash=4974190002bc7711f3c17f6fbc16234a)
С этого времени начались ходовые испытания, переделки, корректировки, улучшения.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать- в целом, строительство болотохода закончено. Он вполне надёжен, скоростные режимы приемлемы, переплывать водоёмы может.
Эволюция болотохода с нескромным названием "Василич" продолжается! :D
Что хочу сказать тем, которые ещё только задумывается о строительстве вездеходов:
1. Необязательно иметь опыт, было бы желание.
2. Для строительства нужно много свободного времени. По выходным и вечерам строить не получится!
3. Для строительства нужно много денег! Предполагаемые расходы можно смело умножать в три-четыре-пять раз!
4. Необходимо БЕСКОНЧНОЕ терпение и воля, поскольку руки будут опускаться очень часто.
5.Учитывая вышесказанное, многие бросают строительство, не доведя его до конца. Поэтому очень хорошо подумайте, прежде чем решиться оставить семью без отца (мужа) и денег :D
[size=9]Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:[/size]
Фото с сегодняшних испытаний:
подъезжаю к водоёму-глубокому карьеру
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi507%2F1407%2F29%2F1e9e51ac4a37.jpg&hash=0a3078d73bd254f7bbcdbe29ceb7e50c)
разворачиваюсь, чтобы съехать в карьер кормой-так не страшно :) .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs52.radikal.ru%2Fi135%2F1407%2Fcf%2Ff63ec640224f.jpg&hash=ae80a1c070aff1064c0e688e67d16756)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs49.radikal.ru%2Fi124%2F1407%2Fb3%2F9ba3fdf1da5d.jpg&hash=43dbf97a5874f64e7ecbe955e8d2f291)
Плывём... вот так погружается болотоход с одним седоком (около 100кг. в одежде)
Думаю, на плаву вездеход легко выдержит трёх человек, и в "нятяг"- четырёх.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi016.radikal.ru%2F1407%2F13%2F96f3324099ac.jpg&hash=c2dce821cecd060b751aedc50608feaf)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi635%2F1407%2Ffd%2Fa13d91f02359.jpg&hash=7f4030aee853ebf079c36c8237f2da91)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi444%2F1407%2F7d%2F0d1cd4a76682.jpg&hash=0d84da725b85eabef620a1eaaf2fd189)
дочурка.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs54.radikal.ru%2Fi143%2F1407%2F71%2Fb0522f4dc4c9.jpg&hash=1c351668c1e4ff19438cd65a9ea8fcf7)
[size=9]Добавлено спустя 37 секунд:[/size]
Первый съезд болотохода в воду. Съезжаю кормой в воду, так как ссыкотно. :D
http://rutube.ru/video/22d3f1efe42cb4024a2a6ac4bafa377d/ (http://rutube.ru/video/22d3f1efe42cb4024a2a6ac4bafa377d/)
Первый полный отрыв колёс ото дна:
http://rutube.ru/video/39236ec78f737ab405c582afee8fc964/ (http://rutube.ru/video/39236ec78f737ab405c582afee8fc964/)
Манёвры на плывущем болотоходе
http://rutube.ru/video/a3c5f58a6c2c83faec1419d138cd04a6/ (http://rutube.ru/video/a3c5f58a6c2c83faec1419d138cd04a6/)
Выезд из карьера:
http://rutube.ru/video/7c1b26467be254ac25acfe5cd8438e51/ (http://rutube.ru/video/7c1b26467be254ac25acfe5cd8438e51/)
Путь домой:
http://rutube.ru/video/955701b96d87d88068fa6fe4caf9a348 (http://rutube.ru/video/955701b96d87d88068fa6fe4caf9a348)
-
Василич86 понравился аппаратик 1*11 как по ощущениям рулится сблокированными колесами ?
подвеска однорычажная что ли . можно фото поподробней а то что то никак не разглядеть
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphotoload.ru%2Fdata%2F55%2Fff%2F21%2F55ff2142d777b0fd73ddf63b8890d4a6.jpg&hash=b6ead92f687c928cadacf2aa944457fc) (http://photoload.ru/data/47/80/78/47807832845d82d41672c7faeda49210.jpg)
-
МВП, да, подвеска однорычажная. Поворотный кулак крепится в двух точках: на нижнем рычаге и, через стойку, в её верхней точке.
Болотоход всегда стоит на четырёх "лапах" за счёт вращения передней и задней частей в продольной оси относительно друг друга. Поворотный механизм есть на фото.
Дифференциал, конечно, не помешал бы... но его отсутствие чувствуется только на асфальте- "проскальзывает" одно из колёс. А вообще, рулится во всех режимах очень легко, справится даже ребёнок.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi632%2F1408%2Fbc%2F10bed0966a01.jpg&hash=a3d00f56344ec7bd4bf49bfde6764371)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi638%2F1408%2F59%2F2735f72e4d8c.jpg&hash=78af5fb5af8fd2c6c0bc4db826177b19)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi604%2F1408%2F80%2F98ee214c2c9c.jpg&hash=783c4ef1e5c663c0b58fa16dd2797d08)
-
Василич86 непреодолимое желание даже с отсутствием навыков творит чудеса . 1*11 ну теперь похоже ты основательно заразился вирусом . теперь так и будешь все время модернизировать . потом созреешь еще на подвиг .
за отчетик отдельный репект 1*11 многие кто подобное строит не спешит делиться с остальными .
-
Василич привет, чего то подвески как таковой то и нет, ни пружин ни рессор, типа ломай получается, а смысл был такой городьбы, может проще было передний мост с уаза воткнуть, а мотоблок поперек и привод цепь на фланец. А ободрыши ви-3 вроде, а тонет в полколеса, рама тяжеловата вышла что ли, варил с того что нашел, как и я. ;)
-
Доброго здравия Василич !! по поводу ступицы , похоже на 2141 , но суть не в этом . У тебя шаровая идёт на разрыв да ещё без подвески , не думаешь что в самый не подходящий как всегда момент , вся подвеска с колесом будет отдельно от везда .
-
1. Необязательно иметь опыт, было бы желание.
2. Для строительства нужно много свободного времени. По выходным и вечерам строить не получится!
3. Для строительства нужно много денег! Предполагаемые расходы можно смело умножать в три-четыре-пять раз!
4. Необходимо БЕСКОНЧНОЕ терпение и воля, поскольку руки будут опускаться очень часто.
5.Учитывая вышесказанное, многие бросают строительство, не доведя его до конца. Поэтому очень хорошо подумайте, прежде чем решиться оставить семью без отца (мужа) и денег[/b] :D
МОЛОДЕЦ 1*11 1*11 1*11 1*11 так четко расписал человеческий фактор 1*11
-
Юрий., привет. Да, с подвеской не стал заморачиваться. Обычную переломку не хотел принципиально. А сделал - как умел и как сообразил. Говорю же- с техникой не дружил никак. Раму сейчас сделал бы полегче, есть что убавить. Правда, в том, что передок тяжеловат, есть один плюс - не пробуксовывают колёса.
Михайлович, фиг его знает, посмотрим в процессе эксплуатации. Если есть по этому поводу предложение, с удовольствием приму.
Спасибо, парни, что отозвались!!!!
-
Тормоза не планируешь, а то горки крутые бывают, когда до эксплуатации дойдет. Я вон и с тормозами в пихту угадал, не просушил и на спуск пошел, да еще задним ходом, кончилось плачевно.
-
Михайлович, фиг его знает, посмотрим в процессе эксплуатации. Если есть по этому поводу предложение, с удовольствием приму.
Спасибо, парни, что отозвались!!!!
Василич , нет предложений , а которое есть слишком накладно , проще новый везд сделать . (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile7.gif&hash=97b8c574d671dc08de1950d769157055)
-
Тормоза не планируешь, а то горки крутые бывают, когда до эксплуатации дойдет. Я вон и с тормозами в пихту угадал, не просушил и на спуск пошел, да еще задним ходом, кончилось плачевно.
Да, тормоза буду делать, уже придумал - как. Действительно, ссыкотно с бугра спускаться, внизу которого - глубокий омут :)
ПС: а что, без введения проверочных слов при отправке сообщения никак не обойтись? напрягает сильно... времени в обрез...
-
ПС: а что, без введения проверочных слов при отправке сообщения никак не обойтись? напрягает сильно... времени в обрез...
Каких еще слов ::shocked:::
-
ПС: а что, без введения проверочных слов при отправке сообщения никак не обойтись? напрягает сильно... времени в обрез...
Каких еще слов ::shocked:::
ну, когда я отправляю пост, мне предлагается написать два слова наоборот, как при регистрации ::thinking:::
а, вот сейчас не запросили. Видимо, своим стал ::cheesy:::
-
ну теперь тебе надо поставить мост на зад и делать полноприводный 1*11. поздравляю, красиво получилось.
-
мишка, спасибо! Надо что-то думать с редуктором, не выдержит он два моста. Да и вообще, помощнее хотелось бы. В первые поездки лопнула цепь в редукторе, разобрал-а она однорядная, да ещё и металл странный какой-то, мягкий черезчур.
Пока поставил взамен советскую цепь от с\х техники и поменял передаточное число звёздочек, примерно в три раза, чтобы разгрузить редуктор. Соответственно, скорость тоже упала в три раза. Терпимо, конечно, но хотелось бы побыстрее максималку - вдруг далеко ехать соберусь.
Нет на примете крепкого, шестеренчатого редуктора? Чтобы передач две-три вперёд было, и одна назад. И чтобы о редукторе забыть, скорей что-нибудь другое навернётся?
-
Нет на примете крепкого, шестеренчатого редуктора? Чтобы передач две-три вперёд было, и одна назад.
Василич, так это уже кпп, с газ-69 к примеру, тама как раз три передачи вперед. :smiley:
Терпимо, конечно, но хотелось бы побыстрее максималку - вдруг далеко ехать соберусь.
Василич, лучше не езди далеко на этой конструкции. :wink:
-
Василич, ты это ::cheesy:::, вот собрал этот, так сказать пробный вариант, поездил, поглядел что к чему, а теперь вывод делай, ищи колёсики хотя б ИДП, движку Оку или 08, раздаточку Нивкину, рессоры Москвича, чуешь к чему я тебя склоняю ::cheesy:::, и на будущий год буш уже с нормальной надёжной тачкой! верю что всё у тебя получится 1*11!
-
ОК, парни!
-
чтоб повысить скорость можно шкив на редуктор мотоблока поставить поменьше. тоесть уменьшить передаточное число ременной передачи.редуктор от этого тоже конечно разгрузиться.
-
чтоб повысить скорость можно шкив на редуктор мотоблока поставить поменьше. тоесть уменьшить передаточное число ременной передачи.редуктор от этого тоже конечно разгрузиться.
интересный вариант.... а насколько критично это будет для двигателя, приемлемо ли? Двигатель Субару7,0
-
Наступил новый сезон. Продолжаю испытания и доведение болотохода до ума.
Уменьшил ведомый шкив.
Изготовил и приделал к передним, ведущим колёсам, гребные лопасти.
Реку Конду пересекаю сейчас за 10 мин. не в самом узком месте.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi503%2F1505%2F33%2F6787a80fdc39.jpg&hash=d07d39a009b4513e5195ec60a3904039)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs014.radikal.ru%2Fi329%2F1505%2Fb4%2F93f4ed5531bd.jpg&hash=47bef04aa7717ac01ef5cad899624299)
Видео можно глянуть здесь: (там же и другие мои видюшки).
http://rutube.ru/video/0d706459e9b6d1191b9f5c003a5b3214/ (http://rutube.ru/video/0d706459e9b6d1191b9f5c003a5b3214/)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi403%2F1505%2F80%2Ff82226084e88.jpg&hash=c259cbb571bdc555b04314ed51355dea)