Вездеходы на шинах низкого давления

Гусеничные вездеходы => Гусеничная техника => Тема начата: Петрович11 от Декабря 14, 2015, 14:00:12 pm

Название: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: Петрович11 от Декабря 14, 2015, 14:00:12 pm
Предлагается вариант для небольшого гусеничного вездехода, для которого ГП ГАЗ-71 очень тяжёлая. У ГАЗ-71 ГП мощная, так как крутящий момент передаётся непосредственно на ведущие звёздочки. Но можно разделить крутящий момент в самом начале, сразу после двигателя, когда крутящий момент ещё не большой. Такой вариант и рассматривается с использованием деталей от мотоцикла ИЖ. Но можно по такому принципу использовать и другие комплектующие.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F6786128.jpg&hash=8fd91489f1391d19ccc52f35e639f732)

Промежуточный вал со звёздочками. Вал через красную звёздочку крутит цепь с реверс-редуктора от Бурана. Зелёные звёздочки крутят барабаны сцепления от ИЖа. Так как барабан и выходная звёздочка находятся на одном валу, то крутящий момент передаётся на выходную звёздочку (серая). А с неё цепью с последующим понижением на ведущую звездочку, которая крутит гусянку. Аналогично и со вторым сцеплением и выходной звёздочкой. Работать будет примерно так. Когда сцепления не выжаты, то крутящий момент передаётся на обе гусянки. Выжимаем какое-либо сцепление - крутящий момент передаётся только на одну гусянку. При этом двигатель не душится, как при использовании дифа. Для небольшого гусеничника самое то. В принципе, можно использовать и КП от ИЖа полностью. Только надо будет изготовить новый корпус.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F6782032.jpg&hash=ac15b557ac9763750305d4ad09a7aacf)

Можно совместно с выше описанным вариантом использовать и диф. Через звездочки(тёмно-синие) крутящий момент передаётся на ведущие звёздочки, расположенные на полуосях (на рисунке не показаны). Корпус дифа не заблокирован, поэтому при поворотах он не будет мешать полуосям. Он может пригодиться, когда необходимо гусянки крутить в разные стороны. Для этого корпус дифа блокируется ленточным тормозом или каким-то другим образом. Выключаем сцепление одной гусянки и блокируем корпус дифа. Крутящий момент передаётся только на одну полуось и гусянку. Так как корпус дифа блокирован, то сателлиты вращают другую полуось в противоположную сторону. То есть, другая гусянка будет вращаться в противоположную сторону.
Может где-то и используется примерно такой вариант. Особо писком не занимался. Но, я так думаю, что такой вариант для небольшого гусеничника очень даже ничего.
Название: Re: Простейщый механизм поворота для гусеничника.
Отправлено: Евгений 103 от Декабря 14, 2015, 14:47:35 pm
цепи...цепи..снова цепи...  ::girl_cray:::
Название: Re: Простейщый механизм поворота для гусеничника.
Отправлено: Петрович11 от Декабря 14, 2015, 15:13:03 pm
У АГ на Шерпе и ДИФе тоже цепи. И что?
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: Евген 66 от Декабря 14, 2015, 15:30:47 pm
Петрович -ты что на гусеничники перешел? ::cheesy:::

на вот тебе фото для мозгового штурма

это я год назад просчитывал -две кпп ока +вариатор + лифан 22 л.с

(https://img-fotki.yandex.ru/get/37861/242612152.2/0_f4821_e28b8ec8_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/hramtzov-evgen66/album/391977/view/1001505)
2 кпп ока компоновка.jpg
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: Петрович11 от Декабря 14, 2015, 18:24:01 pm
Да нет. Просто мысль как-то посетила, как достаточно просто сделать так, чтобы гусянки могли вращаться в противоположные стороны. Вот и появилась эта схема. Так что если хочешь, чтобы гусянки могли вращаться в противоположные стороны, оставляй диф. На твоём рисунке его нет. Вместо ведомой шестерни на диф ставь тормозной диск с тормозом.
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: Евген 66 от Декабря 14, 2015, 18:31:34 pm
Да нет. Просто мысль как-то посетила, как достаточно просто сделать так, чтобы гусянки могли вращаться в противоположные стороны. Вот и появилась эта схема. Так что если хочешь, чтобы гусянки могли вращаться в противоположные стороны, оставляй диф. На твоём рисунке его нет. Вместо ведомой шестерни на диф ставь тормозной диск с тормозом.

на моей схеме- используются родные сцепления, дифы в обоих кпп заварены , при необходимости включаем в 1 кпп 1 скорость а в другой заднюю и получаем разное направление вращения гусениц .
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: Петрович11 от Декабря 14, 2015, 18:45:05 pm
Это же муторно и неудобно. А тут просто нажал на педаль и гусянки крутятся в разные стороны. На рисунке у тебя привода Оки. Я имею в виду, что надо диф между этими приводами, куда будут вставляться эти привода.
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: Евген 66 от Декабря 14, 2015, 19:57:38 pm
Петрович11,
зачем диф ?

точим общий вал на две кпп , на каждой кпп свой маховик и сцепление , все достаточно просто-из токарки только общий вал .ну с приводами может придется чтонибудь помудрить всетаки они не расчитаны на такие нагрузки.

все уже давно изжевано по этой теме!

если соберешься делать гусеничный .могу подсказать где в Тавде купить главную передачу газ-71 за 10 тыс ( если еще не продали) ( предложение только для тебя!)
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: Петрович11 от Декабря 14, 2015, 20:29:28 pm
Да мне в принципе всё понятно. Я же писал, что мне было интересно придумать простую схему, когда обе гусянки могли бы крутиться в противоположные стороны. Вот придумал. А если тебе не нужна такая опция, то пойдёт и твоя схема.
Нет, гусеничник я делать не собираюсь.
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: Евген 66 от Декабря 14, 2015, 20:37:58 pm
Петрович11,
не так давно ехав по железной дороге -видел стоял (гусеничник зеленого цвета ) если с тавды ехать то в первых домах справа как в поселок заезжаешь . расскажи про него если знаешь -ездит он ? что в нем хорошо что плохо?

тема больная-стоит у меня недоделанный уже второй год-метод поворота на вом мтз , все как то боязно продолжать строить
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: Петрович11 от Декабря 14, 2015, 21:54:02 pm
Слышал, а вживую не видел. Поинтересуюсь.
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: МВП от Декабря 14, 2015, 22:20:35 pm
Можно совместно с выше описанным вариантом использовать и диф.

Что то не влазит в твою схему  диф .
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: Петрович11 от Декабря 14, 2015, 22:53:46 pm
Не совсем понял - в чью:
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: МВП от Декабря 14, 2015, 22:55:39 pm
Не совсем понял - в чью:

В верхнюю .
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: gudvin от Декабря 14, 2015, 23:19:34 pm
В схему с двумя кпп Оки лучше впишутся два вариатора, это легче чем сцепления и надёжней.
Между ведущими вариаторами дифф и тормоза на каждый вариатор. Момент там = моменту двигателя, это для тормозов вообще ниочём, тормоза нужны совсем простенькие.
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: МВП от Декабря 14, 2015, 23:32:01 pm
дифф

Диф ет такая сволочь , которая начинает крутить трансмиссию в обратную сторону с повышшением редукции , разгоняя диски масляного сцепления до такого состояния что они начинают работать в режиме гидромуфты . Варику тоже не радостно поди будет .(С вариком не пробовал . Не было их раньше в таких количествах) Ну и чем сильнее тормоза в разных местах трансмиссии , тем большую мощность они будут пожирать ради выделения тепла .
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: gudvin от Декабря 14, 2015, 23:48:54 pm
Диф ет такая сволочь , которая начинает крутить трансмиссию в обратную сторону с повышшением редукции
Это понятно.
Снегоходный вариатор 6тыс легко должен переносить, т.е будет 3тыс на входном валу при полностью остановленной одной стороне. Под китайский мотор как раз подходит.
Я бы конечно взял две контрактные акпп, они передачи сами поменяют и момента при троганьи и повороте подкинут сколько надо и стоят дешевле.
А свободные приводы соединил бы устройством СамоделкинаПТЗ, получилась бы мгновенная, 100% блокировка бортов даже под нагрузкой !
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: Петрович11 от Декабря 15, 2015, 06:48:20 am
МВП, если вы имеете в виду верхний рисунок, то как раз диф и применим в ней. Ещё раз повторяю - у дифа нет ведомой шестерни. Поэтому он свободно крутится. Можно даже считать, что его как бы нет, когда диф не заторможен. Он не мешает в это время полуосям крутиться с разными скоростями. Но когда сам диф тормозится, то тогда левая полуось через сателлиты вращает правую полуось. Редукция в данном случае 1:1. Только вращаются полуоси в противоположные стороны. И не будет ничего разгоняться. Это будет происходить, когда одна сторона отключена с помощью сцепления. А так как редукция 1:1, то диски второго сцепления будут вращаться с той же скоростью, что и первого.
 Оба сцепления включены- кр. момент передаётся на обе гусянки. Для примера правое сцепление выключено. Тогда весь крутящий момент прикладывается к левой гусянке без уменьшения редукции. На правую гусянку кр. момент не передаётся. Если надо, чтобы правая гусянка вращалась в противоположном направлении, то тогда при выключенном правом сцеплении, тормозим диф. Левая полуось через сателлиты вращает правую полуось в противоположном направление. Кр. момент 100% передается на левую полуось. Но на левую гусянку идёт 50% кр. момента и 50% идёт на правую гусянку. Это в идеале.
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: Петрович11 от Декабря 15, 2015, 07:10:42 am
Да, относительно друг друга диски на выключенном сцеплении будут вращаться с удвоенной скоростью, но я думаю. что это не страшно. Такой режим кратковременный.
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: МВП от Декабря 15, 2015, 11:44:02 am
Можно даже считать, что его как бы нет,

Ну его как бы все время нет . А еще как бы нет коробки дифера , тормозного барабана , ленты , усиления кузова в месте установки , рычага , тяги , пары подшипников на опорах , дополнительного обслуживания и смазки , и места для ящика лимонада . За то есть некий показатель который можно смело вносить в бортовой журнал через каждые 100км "перевезено груза 1тонно/километр" и " потрачено столько то кВт на истирание тормозного железа .
На флоте в середине прошлого века был выкинут последний из реверсов  на принципе дифференциала Федорицкого
Так же ушла из жизни безотказная старто поджигная система пиростартерного пуска .
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: МВП от Декабря 15, 2015, 12:10:27 pm
А вообще мне тоже нравятся механизмы и технические решения конца 19 начало 20 века , когда человечество резко стало экспериментировать с подвижными железяками .

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs8.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2015%2F12%2Fcf93d853767698844e22c5ec04672811.jpg&hash=7dbca57810a05ec5ab5e92a5d2fbb519)

А - передний ход (прямой)
Б - задний ход (через диф)
В - нейтраль
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: МВП от Декабря 15, 2015, 12:35:08 pm
Вот . Если склероз не изменяет , стояла на "морских охотниках" Полностью расфаршированная из пулемета , без масла и отсутствии живого обслуживающего персонала , обязана на полном переднем ходу вернуться на базу .



(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi637%2F1512%2Fcd%2Fd05dc2b1080e.jpg&hash=1a9b641543274823c9f136e30f0564fd)


И подобных агрегатов превеликое множество , куда интересней не изобретать их по новой а анализировать почему они канули в небытие .
Были и понижающие .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi613%2F1512%2F6b%2F0bc93d5935a1.jpg&hash=1f100e9ed5dc1ce32b77387a3d56828a)
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: Петрович11 от Декабря 15, 2015, 21:14:43 pm
Да в принципе, все механизмы уже придуманы. Остаётся только скомпоновать их в нужной конфигурации для получения оригинальной конструкции.
Ветряки и мельницы тоже ушли в небытие. Но сейчас вот снова возвращаются в виде ветрогенераторов.
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: Петрович11 от Декабря 26, 2015, 10:52:03 am
Вот вариант простой трансмиссии для небольшого гусеничника с Лифаном 15 л.с. Берутся два сцепления от ИЖа с валами и выходными звёздами и устанавливаются в самодельном корпусе. Внутрь заливается масло. Звезды на корзинах устанавливаются в одной плоскости, как на рис:

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F8147098.jpg&hash=b8c4532ee52488dbc67d72a38ab15b62)

Также в этом корпусе устанавливаются валы со звёздами от реверс-редуктора Буран. Устанавливается также натяжитель цепи, как на рис:

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F8148122.jpg&hash=1cf98197041e9ac6257e11bc3487513f)

ПЧ цепной передачи 52/19 = 2,73. ПЧ вариатора - 3. Общее ПЧ - 8,2. С выходных звёзд ижевской цепью на выходные валы с ведущими звёздами с необходимым понижением.  Ничто не мешает поставить детали от 2-х скоростного реверс-редуктора. Цепь от реверс-редуктора совпадает со звёздами на корзине сцепления.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F8140954.jpg&hash=47f3ef7d5554770c864bf34ed4230fa5)
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: maratovich от Января 25, 2016, 14:32:48 pm
помогите сделать аборт по фотографии
как оцениваете состояние по этим фото? предлагают купить
конкретно на этой перевораычивается вал что вращения в другую сторону? попадалась инфа что не на всех можно перевернуть

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs001.radikal.ru%2Fi194%2F1601%2F9e%2F66d33d7043f1.jpg&hash=7089974b269feaafcf0b1fdd001bc5c5)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs57.radikal.ru%2Fi156%2F1601%2F36%2Fb7e99f333f6c.jpg&hash=b0622255c97a33e433e0f13e87fd0d5e)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi409%2F1601%2F04%2Fc22d423ccce0.jpg&hash=d7076d6c086e0b014d66dbb3c318b1e4)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs52.radikal.ru%2Fi138%2F1601%2F9f%2Fc3586b230cdc.jpg&hash=100ca443373d3dbd07dab805ab4fb831)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi507%2F1601%2F73%2F1417444feefc.jpg&hash=0a461d434a8b0c2b91f842f54f39f7ae)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi604%2F1601%2Fca%2F745dd820d067.jpg&hash=34f33704adbcdd36445a05268c28d318)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs001.radikal.ru%2Fi195%2F1601%2Ff6%2F8c0e036283f8.jpg&hash=8857511b8fbf6321e1af54310b3ab65e)
Название: Re: Простейший механизм поворота для гусеничника
Отправлено: puikas от Января 25, 2016, 22:10:13 pm
maratovich,
Спроси тут http://krpb.ru/ (http://krpb.ru/) , там влёт определят.