Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Тормоза => Тема начата: s_smirnov от Ноября 11, 2009, 13:01:36 pm
-
Название темы немного провокационное, ну и ладно, хотя-бы вспомним что в конструкции некоторых вездеходов они предусмотрены.
Сам конструирую и использую аппараты для передвижения по воде, летом и зимой.
Зимой на колёсах, в частности "Муравей". Признаюсь честно, тормозов там нет, потому что не сделал, потому что было лень, отложил на потом. Притащили аппарат на базу, рядом с Горьковским морем, выяснилось, нет тормозов и на аппарате который базируется по соседству, с мотором от "инвалидки". На драндулетах которые встречались на Горьковском море тоже тормозов не видел. Коллеги которые со мной занимаются строительством и эксплуатацией вездехода по началу возмущались отсутствием тормозов, я отвечал просто, "Тебе надо - делай".
В общем, за сезон эксплуатации желающих сделать тормоза так и не нашлось. Может и в самом деле не нужны они? На море тормозить нефиг, надо просто смотреть куда едеш. На базе когда паркуешся можно и к дереву прислониться, любой стороной аппарата тыкайся, везде большие колёса. Если кого переедеш, то тоже не страшно, да и сами пусть уворачиваются.
Это конечно всё отмазки, просто как сделать простые по конструкции тормоза на большие колёса придумать не могу
-
так тормоза ж не на колеса делаются)
-
завтра сфоткаю как у меня сделано
-
Нет ребята ТОРМОЗА - НУЖНЫ на любом ТС!!! Хорошо если у Вас нет ГОР. Меня в прошлом году так катануло назадь с горы - хорошо удачно попал в листвяк кубометра на два.С него аж белки падали мне в кузов вместе с шишками....
-
хорошо удачно попал в листвяк кубометра на два.С него аж белки падали мне в кузов вместе с шишками....
:azn: :azn: :azn: :undecided: на листвянке белки...шишки...? :cheesy:
-
Хорошо если у Вас нет ГОР. Меня в прошлом году так катануло назадь с горы
У нас то же орлы не дотянули до верха-сдох движок.
Сдуру выжали сцепление,покатились назад.
Разогнались прилично-стало страшно.
Отпустили сцепление.................на нивовской раздатке от удара поотрывало ухи и карданы скрутило буквой "зю".
Я за тормоза!
-
обидно становится когда тормоза отказывабт :sad:
-
В прошлом году взяли готовую трёхколёску на базе Планеты-5,тормозов на ней не было. Что-бы попасть на Каму нужно было преодалеть спуск градусов 30,спускались на 1 передаче. Было такое чувство мотор вот-вот помрёт! Сейчас строю с тормозами. Я за тормоза!
-
Думаю, может тормоза дисковые придумать, на большие звёздочки
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F7esgb6ih6tz716yccdt0_thumb.jpg&hash=5fcf3841cecf929e8430fbb44bba196f) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=7esgb6ih6tz716yccdt0.jpg)
-
ТОРМОЗА НУЖНЫ
-
Думаю, может тормоза дисковые придумать, на большие звёздочки
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F7esgb6ih6tz716yccdt0_thumb.jpg&hash=5fcf3841cecf929e8430fbb44bba196f) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=7esgb6ih6tz716yccdt0.jpg)
а может тебе просто на звезду суппорт 08 поставить. диаметр большой, должно не плохо тормозить.
-
Примерно чего-то типа этого, только гидравлику неохота городить.
Может как на велосипеде, клещевые. Только надо ещё за раму где-то ухватиться, усилие-то не маленькое должно быть
... и привод раздельный, чтобы разворачиваться на месте, я пробовал под звёздочку черенок от лопаты совать, хорошо разворачивается
-
гидравлика будет по-проще клещей. а крепить что те что эти, усилие на проворот одно и тоже, а уж если поворот на них задумал, полюбому гидравлику.
-
Главные цилиндры крепить некуда, всётаки это мотоцикл а не машина, подножки висят в воздухе, прямо за передним колесом, если цилиндры туда подвесить, они будут самой нижней точкой аппарата, если пузом за торосы задену, то как раз цилиндры и отломлю
Думаю взять толстые тросики, как от ручника жигулей
-
А между двигателем и задним мостом пром вал есть? Если да, то на на него можно диск повесить и суппорт приладить. Где то была фотка. Без тормозов страшновато.
-
типа этого?
-
А между двигателем и задним мостом пром вал есть? Если да, то на на него можно диск повесить и суппорт приладить. Где то была фотка. Без тормозов страшновато.
там цепь, с мотора на редуктор, всё родное муравейское. если туда тормоза вешать, как бы не поломало всю трансмиссию
На самом деле нифига не страшно, достаточно газ отпустить, и на пониженую переключиться, сразу колом встаёт. На лодке я тоже без тормозов гоняю, никто не жалуется, а скорость там не меньше.
-
Главные цилиндры крепить некуда, всё таки это мотоцикл а не машина, подножки висят в воздухе, прямо за передним колесом, если цилиндры туда подвесить, они будут самой нижней точкой аппарата, если пузом за торосы задену, то как раз цилиндры и отломлю
Думаю взять толстые тросики, как от ручника жигулей
А Александр Камнев ставил главный цилиндр вертикально. И можно его куда нибудь повыше задрать. А тросики... водичка, морозец... У меня на Жиге ручник как примёрз месяц назад и по сей день не оттаял.
-
Тормоза нужны !!!!
Вот цилиндр с педалью:
-
Вот суппорт:
-
Чего-то я на последних покатушках про тормоза и не вспоминал даже.
Или я уже привык просто, или в самом деле на снегу и льду никчему они.
Пока лень побеждает
-
Сергей, это до первого случая. Наш знакомый выбросил тормоза т.к. они были сделаны на хвостовике моста, что приводило к поломке сателитов. Гонял без тормозов пока из-за угла ему Волга не выехала, а он её немного не переехел, застрял на капоте... Потом стал просить построить ему новый вездеход, но с тормозами.
-
Дык в Балахне тоже Волга!
-
Дык в Балахне тоже Волга!
По Волге "Волги" не ездиют! :cheesy: :cheesy: :cheesy:
Если (не дай бог, конечно) хоть одну встречу, кушать и спать перестану, только и буду делать что тормоза!
... разве что вот такую
-
Мне нужен совет. Заранее благодарен. Я присел на корточки у "Лосяша" и вдруг заметил, что тормозные диски на переднем колесе имеют какие-то пятна похожие на ржавчину. Подскажите, можно ли ездить с такими дисками или надо их проточить, а если надо менять, то можно ли ставить не оригинал, и если да, то какой лучше? Очень надеюсь на вашу квалифицированную помощь в этом важном для меня вопросе. :63: :63:
-
Если рельеф плоский, горы 1-2 м высотой, спуск короткий, скорость максималка до 30 - можно обойтись и без тормозов. По моему опыту - тормоза проектировать для затяжных спусков и учитывать, что чем ниже скорость (высокий общий коэффициент понижения), тем ниже эффективность тормозов.
-
Хоть какие вы доводы приводите, а тормоза на любой технике необходимы. Проверено на собственном опыте, спускался с горки ,1 я пониженная тихонько качусь никого не трогаю, и тут выбивает передачу в раздатке в нейтральное положение, и аааааааааа как вездеход погнал с горки. Зеваки разбегались кто куда, а вот от нового Хундая Элантры чудом отвернул. После этого случая сразу тормоза изладил.
-
тормоза были сделаны на хвостовике моста, что приводило к поломке сателитов.
Это научно обоснованный факт ? Других причин не было ?
-
тормоза были сделаны на хвостовике моста, что приводило к поломке сателитов.
Это научно обоснованный факт ? Других причин не было ?
Формулы не мой конёк, но на пальцах обосновать могу
-
ALEKHIL,
Если рельеф плоский, горы 1-2 м высотой, спуск короткий, скорость максималка до 30 - можно обойтись и без тормозов.
Катиться с горки 2м на переломке задним ходом всё же неприятно.. в речку.
тем ниже эффективность тормозов
Эффективность обычных(колёсных) тормозов зависит от диаметра колеса, массы вездехода, длины рычага педали тормоза.. Чем выше к-т понижения(редукции), тем выше эффективность трансмиссионого тормоза, не так разве?
-
Формулы не мой конёк, но на пальцах обосновать могу
Да нет Александр,какие же формулы,просто тормоза на хвостовике очень популярны,а статистики поломок,кроме лопнутого диска,и нет.С диском то понятно,а сателлиты как разрушились,тормозил на большой скорости или большой вес вездехода,а тормоза только на одной оси.Может следствие износа,т.с. старости редуктора ?
-
Если интересно кому про трансмиссионный тормоз то по шагам:
1. Узнать вес караката
2. Решить себе какой длины тормозной путь устроит с максимальной скорости до нуля.
3. Исходя из веса караката вычислить его инерциальную массу.
4. Исходя из начальной скорости торможения и конечной найти ускорение замедления.
5. Исходя из ускорения и инерциальной массы найти силу. (можно умножить силу на коэффициент сопротивления движению, берём плотный грунт и 0,7-0,8 принимаем)
6. Исходя из найденой силы и радиуса колеса найти крутящий момент на полуосях, делим на 4 полуоси, лучше на 3, для надёжности. Если один мост может отключаться то делим на 2)
7. Ну и сравниваем полученный момент с допустимым и решаем стоит ли игра свеч.
То что кр.момент торможения может быть втрое выше кр.момента разгона пугать не должно, это нормально.
-
Если интересно кому про трансмиссионный тормоз то по шагам:
1. Узнать вес караката
2. Решить себе какой длины тормозной путь устроит с максимальной скорости до нуля.
3. Исходя из веса караката вычислить его инерциальную массу.
4. Исходя из начальной скорости торможения и конечной найти ускорение замедления.
5. Исходя из ускорения и инерциальной массы найти силу. (можно умножить силу на коэффициент сопротивления движению, берём плотный грунт и 0,7-0,8 принимаем)
6. Исходя из найденой силы и радиуса колеса найти крутящий момент на полуосях, делим на 4 полуоси, лучше на 3, для надёжности. Если один мост может отключаться то делим на 2)
7. Ну и сравниваем полученный момент с допустимым и решаем стоит ли игра свеч.
То что кр.момент торможения может быть втрое выше кр.момента разгона пугать не должно, это нормально.
Ну, вот и без меня всё разобрали по косточкам. Только надо пугатся т.к. мотор-Урал напрягает жигулёский мост в 1,5 - 2 раза выше нормы, а при торможении нужно ещё умножит на 3
-
Только надо пугатся
Только надо пугатся
Ну в принципе да, так как я забыл о колёсах с их инерцией. Колёса посчитать трудно, так как фиг знает что у самореза где и как. Но чисто на пальцах прикинул....
Итого что получилось на пальцах:
1. Если вес караката полный 1000 кг.
2. Если скорость 25 км/ч
3. Если тормозной путь хочется 12 метров.
4. Тогда тушка караката при таком режиме торможения трансмиссионным тормозом напрягает полуоси до 75 кгс/м кажную, да калесо эдак 35-38 кгс/м каждое, итого около 110 кгс/м крутящий момент на полуоси. Вот и получается что ось сателлитов и зубья сателлитов, как самые жёсткие и малоподатливые элементы, вполне должны испытывать пиковые нагрузки при торможении выше чем при разгоне и движении до 1,5-3 раз.
Конечно всё зависит и от стиля езды и наличия/отсутствия усилителя и вообще энергичности торможения. То есть момент когда ось хряснет может и не наступить....
-
Конечно всё зависит и от стиля езды и наличия/отсутствия усилителя и вообще энергичности торможения. То есть момент когда ось хряснет может и не наступить....
"Да я газ буду наполовину нажимать... Да я тормозить буду плавно, чтобы сателиты не развалились" - так можно рассуждать только за компьютером, а в жизни когда в яму валишься, то на газ жмёшь до полика, лишь-бы вырваться. И если перед тобой неожиданно препятствие, то некогда считать крутящий момент, надо просто тормозить.
-
И если перед тобой неожиданно препятствие, то некогда считать крутящий момент, надо просто тормозить.
Это точно.
Кстати, тема ручного стояночного тормоза совершенно не раскрыта. А ведь при всей никчёмности кажущейся вещь на вездеходе архиважнейшая... ::cheesy:::