Автор Тема: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня  (Прочитано 14673 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн karapuz

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 49
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: самокат
Коллеги, а что если использовать в приводе зубчатый венец от бетономешалки прикрученный к диску и шестерню от нее же?
ПЧ 10-14,вроде резко разгружаем трансмиссию  :)
Можно использовать зубчатый венец от маховика Урал 4320 и шестерню от стартера.
... бетономешалки насилуют обычно в хвост и гриву, работает пара обычно в песке и растворе, ресурса для вездехода в принципе должно хватить  :)
Подкупают 4 обстоятельства:
1. Небольшая цена
2. Небольшой вес
3. Огромное ПЧ
4. Упрощение трансмиссии

Оффлайн karapuz

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 49
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: самокат
... это я для бетонирования въезда бетономешалку на 180 литров  купил. Собрал, включил и поразился насколько ровно и тихо работает пара. На бетономешалках обороты ограничены 30 об/мин, но это связанно не с параметрами привода, а с тем что 200 кг. бетона, на больших оборотах, размотает так,  что замес придется делать из укрытия, желательно подземного   ::cheesy:::
Почитал про зубчатый венец маховика Урал 4320, вроде параметрически, ЯМЗ - 238 заводится при 150-200 об/мин. Это идеальные обороты для колесного вездехода.
Вопрос только в ресурсе...
При диаметре колеса, допустим 1200 мм. и 150 об/мин, получаем порядка 30 км/час. 

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
бетономешалки насилуют обычно в хвост и гриву, работает пара обычно в песке и растворе, ресурса для вездехода в принципе должно хватить  
Там не большое усилие по кручению барабана. На вездеходе сложно закрепить пару шестерен-редуктор, чтобы их не раздвинуло усилием , которое будет приложено.
Это моё мнение.

Оффлайн waim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: , Зил 131, Галлопер 2, Ларгус, переломка,динго 125
Габариты такой передачи съедят половину клиренса.

Оффлайн karapuz

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 49
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: самокат
Там не большое усилие по кручению барабана. На вездеходе сложно закрепить пару шестерен-редуктор, чтобы их не раздвинуло усилием , которое будет приложено.
На бетономешалке может быть, так как шестерня там коническая, а если венец маховика от ЯМЗ и шестерню стартера, то там проблем с "раздвижением" вроде нет никаких. 

Оффлайн karapuz

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 49
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: самокат
Габариты такой передачи съедят половину клиренса
С чего это? Клиренс съела бы звездочка цепная по центу, а тут клиренс можно сделать хоть метр... Пусть себе зубчатое колесо болтается в грязи.

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Когда я работал в строительной организации,на таких бетономешалках маленькие шестерни меняли каждый месяц-изнашивались в ноль.И главное-сильнее изнашивались те,которые молдаване мазали солидолом.Сухие служили дольше.Вопрос специалистам-почему?

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
С чего это? Клиренс съела бы звездочка цепная по центу, а тут клиренс можно сделать хоть метр... Пусть себе зубчатое колесо болтается в грязи.
Цепь не требует такой точности как зубчатая передача . У Юрича вроде были наработки в эту тему . -hi-

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Вопрос только в ресурсе...
karapuz-hi- Вот этот вопрос всё и решает. Единственно где работает редуктор открытого типа, так это в паре с протектором колеса - как у ТРОМа. Но вот если на его основе сделать временно подключаемые элементы - то может очень интересно получиться. Вот здесь https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=266&t=14284 хотел предложить товарищу - поставить венец  в паре со стартером, но автор темы пока думает - нужен ему вообще передний привод.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
сильнее изнашивались те,которые молдаване мазали солидолом
Солидол в паре с абразивом образует пасту.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Сухие служили дольше.Вопрос специалистам-почему?
Абразив солидол весь ловит и не выпускает из процесса вымалывания ,сухой мимо шестерен сыпется . Смазанный автомат калашникова клинит когда песок метет , а помытый водой и сухой даже если пол магазина песка зачерпнуло без утыканий идет .С ПКТ и ПКС такая же фигня особо если на ленту наметает .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
И главное-сильнее изнашивались те,которые молдаване мазали солидолом.Сухие служили дольше.Вопрос специалистам-почему?

Молдаванский солидол с песком превращался в абразивную пасту...Простой сухой песок попадал на пару гораздо реже. К тому же зазор в зацеплении такой, что песок там не держится. Триботехника!

Аппарат с электроприводом на венец от маховика, закрепленный на диске колеса, успешно работал у avtohirurg
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=19&t=1819&hilit=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Был также вариант с цевочным приводом:
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=292&t=7616&sid=956e7b7cc66d87d4a3aac73ae8b4ddb2

Я в свое время остановился на кольцах-бедлоках с втулочно-роликовым зацеплением со звездочкой с шагом 25,4. Такое зацепление не будет скапливать грязь и достаточно технологично. Для особо продвинутых можно применить немецкие комплекты втулки/ролики с уплотнением и смазкой внутри. Но я так думаю, легче поменять кольцо в сборе, а изношенные ролики заменить на новые с теми же кольцами

Компоновочный плюс такого "неступичного" привода колеса в том, что применив продольно-рычажную независимую подвеску с осью качания рычага  соосной с осью ведущей звездочки (шестерни), можно получить компактное решение с большим клиренсом и достаточно ощутимым ходом колеса! Вся трансмиссия закреплена на основании, уменьшаются туннели и пр.  1*11

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
На бетономешалке
Тут не в оборотах дело а в моменте которые должны передать полтора несчастных зуба без разрушения .У бетономешалок он невелик , когда выключают свет , один бек руками ее крутит за бочку . Да еще люфт ступицы на ободе будет измеряться милиметрами .Если трому приделать такое как тормозную шестерню , то он ее хрупнет и даже ролик не щелканет .

Оффлайн karapuz

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 49
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: самокат
Я в свое время остановился на кольцах-бедлоках с втулочно-роликовым зацеплением со звездочкой с шагом 25,4.
... у дураков мысли сходятся  1*11 Я с этого начинал, но:
1. Слишком маленькое ПЧ
2. Втулки - ролики на ведомом колесе мне кажется не слишком надежным решением, и точно их слишком много.
У меня был вариант с внутренним зубчатым венцом на диске и цевочной ведущей звездой у которой вместо втулок, закрытые необслуживаемые подшипники.
Все довольно технологично, грязь точно будет выпадать, но ПЧ слишком мало.
Насколько я понял до конца привод зубчатым венцом так никем на вездеходе реализован не был?
Тут наверное нужно техническое задание озвучить на конструкцию.
1. Вес до 300 кг.
2. Диаметр колес 1200 мм. (авиационные от ИЛ 76)
3. По дороге с песком или  грязью пробег 300 метров от гаража до речки, дальше сплошные обводненные болота.
4. Мощность двигателя 15 л/с
5. Одноместный, плюс груз кг. 100.
6. Максимальная скорость 20 км/час
С учетом условий эксплуатации и масса габаритных характеристик, кажется пары венец ролик должно хватить надолго, а с учетом стоимости, буду возить с собой один запасной венец и штуки три шестерен  :)
Очень уж прилично снижается вес в этом конструктиве. 
Привод на шестерню будет клиноременный с поджимным роликом отдельно на каждое колесо, в закрытом кожухе.
... что думаете коллеги?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Много кто про это писал ... думал, но видимо не так уж многие пробовали.

Я видел только
1. фото какого то комбайна - там большая шестерня сформирована из цепи, закрепленной на ободе
2.  фото не ступичного привода на каком то каракате разрушенного (но отвалились сама ступица)
3. фото кольца бедлочного из резиновых втулок (трешка на Луноходах была)

Ни в одном случае более деталей не рассказывали


Знаю в Питере парня который делал не ступичный привод на мопед (электро привод переднего колеса).

Тупо приварил цепь к ободу и пристроил на вилку электро двигатель с обгонной муфтой. 
У него были серьезные испытания - ребята гоняют на мопедах в походы на сотни километров (типа Питер- Воркута по бездору и железкам...)


Результат таков  - конструктив сильно помогал на болотах \ грязи. Вытаскивать руками провалившийся недопривод на обычных узких колесах куда сложнее чем полно привод.

на 3-4 день похода он этот коструктив вырвал нафиг - надоел вой при движении по дорогам + видимо было ощущение, что что- нибудь развалиться.


Ну а собственно по конструктиву мысли мои следующие

1. ПЧ совершенно не важно (от слова совсем).  Те 3-5 которые даст схема, предложенная, Юричем вполне достаточно.  Достаточно для прочности трансмиссии - удаления из нее тяжелых деталей, рассчитанных на большой момент.

Вес редуктора 1-4  или 1 к 8ми  на оборотах мотора или после вариатора для 15 сильного мотора настолько смехотворен, что смешно об этом говорить.

2. Схема "Юрича" (ну на самом деле ее многие "изобретали") выглядит интересной ... но не уверен что такой эксклюзив разумнее обычного моста , обычного моста для такого агрегата за глаза


3. может быть оправданной схема на идею которой меня натолкнул Петрович11 - гибридный привод:

делается две параллельных цепи привода

а)обычный роликовый привод - ролик - колесо. Он работает пока колесо накачано

б) когда необходимо сильно спустить давление - колесо проминается и входит в зацепление пара "шестерня бетономешалки" - шестерня на ролике (т.е. и колесо и ролик имеют запараллелеленные с ними шестерни.) . При этом по схеме Петровича11 - колесо закреплено на рычаге (не подпружинено), опора передается через ролик.


В чем плюс этой схемы - большую часть времени работает роликовая схема и нет никакого износа.

Но в болоте , там где ролик отказывается работать - включается шестерня.




« Последнее редактирование: Мая 13, 2019, 14:17:36 pm от SLOW »

Оффлайн karapuz

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 49
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: самокат
на 3-4 день похода он этот коструктив вырвал нафиг - надоел вой при движении по дорогам
Вой, это последнее, что может быть проблемой и какой вой при 100 об/мин.  ::cheesy::: 

Оффлайн karapuz

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 49
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: самокат
... ПЧ нужно не меньше 10, для клиноременной передачи на каждое колесо. Это то же в кассу по снижению веса. Никаких железных блокировок, шестерен, подшипников и т.д. Кроме того возить с собой два ремня и в случае чего поменять его, это не мост с дифференциалом раскидать.

Оффлайн karapuz

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 49
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: самокат
для клиноременной передачи на каждое колесо
Клиноременная передача на каждую шестерню  :)

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
... ПЧ нужно не меньше 10, для клиноременной передачи на каждое колесо. Это то же в кассу по снижению веса. Никаких железных блокировок, шестерен, подшипников и т.д. Кроме того возить с собой два ремня и в случае чего поменять его, это не мост с дифференциалом раскидать.

Я, думаю, иного ответа чем "делайте" (имени нашего ВВП) Вам мало кто подскажет тут ;).

Тема новая , возможно интересная, и пока каждый будет только выссказывать свои фантазии и хотелки -hi-

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1322
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
фото какого то комбайна - там большая шестерня сформирована из цепи, закрепленной на ободе









Seiga- для уборки камыша, есть варианты как с внутренним так и наружным зацеплением.

 

цельная рама/полный привод(подключаемый)

Автор yleo

Ответов: 23
Просмотров: 12651
Последний ответ Января 26, 2010, 19:07:51 pm
от ALexpert
Гибкий привод третьего колеса караката

Автор fishingmobile

Ответов: 20
Просмотров: 5308
Последний ответ Марта 18, 2021, 22:26:49 pm
от МВП
Дополнительный электрический привод колеса на трицикл

Автор fishingmobile

Ответов: 58
Просмотров: 8083
Последний ответ Февраля 07, 2023, 15:38:54 pm
от fishingmobile
Полный привод на двух моторах .

Автор SolovyevAndrej

Ответов: 86
Просмотров: 12852
Последний ответ Ноября 17, 2021, 21:49:12 pm
от Петрович11
Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня

Автор karapuz

Ответов: 1
Просмотров: 1712
Последний ответ Мая 09, 2019, 10:59:35 am
от karapuz