Автор Тема: Вездеход-переломка Сталкер.  (Прочитано 30879 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #20 : Сентября 10, 2019, 00:18:00 am »
В таком виде от упора до упора руля где-то 5,5 оборота. Без упоров где-то 6,5 оборотов.
Не случилась опечатка? Если вставить цифры 4,5 и 5,5 (чуть  более) соответственно в верхние цитаты? Предположение, т.к. уж очень похожи РР -53 и Газель: рулевая сошка 53 тоже 185мм, п.ч. 53 по книжке 20,5(по инету-21), да и чугуний один, газовский? Полный ход рулевого колеса 53 чуть более 5,5 оборотов.

Передаточное число рулевого механизма не измерял. Пусть будет, как написано в инете - 23,09
Если это так, то оборотов на руле Газели  д. быть больше, соглашусь.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #21 : Сентября 10, 2019, 23:20:37 pm »
Не случилась опечатка?
Сходил пересчитал. Почти 7 оборотов от упора до упора. Точнее где-то 6,7 оборота. Это алюминиевый рулевой редуктор Газель. Чугунный с ходу не нашел, поэтому его не пересчитывал.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #22 : Сентября 11, 2019, 00:03:45 am »
Почти 7 оборотов от упора до упора.
Офигеть, что творит Газ-завод! Тут и плюсы и минусы.
Рулевая сошка РР ходит по сектору в вертикальной плоскости поднимая тягу. А как она(тяга) расположена относительно полика кабины? Её толщина(диаметр)?
И напомню вопрос о варике от Арго, не было опытов?
И ещё. На квадриках, со слов хозяев, вариатор закрытый, мол даже вода(пыль) не попадает. На вездеходах бы так не хуже?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #23 : Сентября 11, 2019, 03:30:37 am »
Рулевая сошка РР ходит по сектору в вертикальной плоскости поднимая тягу. А как она(тяга) расположена относительно полика кабины? Её толщина(диаметр)?
Тяга в районе рулевого редуктора поднимается сантиметров на пять-семь от своего среднего положения. При длине тяги в районе 1100 мм это совершенно не критично и никак на управляемости не сказывается. Сделана она из поперечной тяги Газель/Газ-53. Обе подходят. Только трубу укоротить. Насчет диаметра и толщины не подскаажу. Я покупал разные. Заводские сделаны из цельнотянутой толстостенной трубы. Стоят соответственно. Недорогие кооперативные сделаны из водопроводных электросварных труб, дюймовых кажется.

И напомню вопрос о варике от Арго, не было опытов?
Ведущий варитор от Арго устанавливал на Сталкер относительно недавно. Ну что сказать? С Бурановским разница огромная. Точно так же, как и огромная разница в цене. За цену варика Арго можно купить восемь вариаторов от Бурана. Вариатор от Арго работал в паре с инжекторным двигателем Кохлер 750 куб.см. Сколько он стоит не знаю (покупал заказчик), но точно немало. Инет выдает суммы от 2 тысяч евро. Разница со всякими там Лифанами весьма и весьма ощутимая. Если б был устойчивый спрос на вездеходы с такими движками и вариаторами - только их и ставил бы. Но все же знают, в какой стране мы живем. Поэтому об установке вариаторов Арго и инжекторных движков Кохлер на постоянной основе не может быть и речи. Только на заказ.

На квадриках, со слов хозяев, вариатор закрытый, мол даже вода(пыль) не попадает. На вездеходах бы так не хуже?
Закрыть вариатор о пыли и грязи было бы не хуже. Вопрос только в целесообразности, которая вытекает из предыдущего абзаца: вездеход можно сделать просто замечательным по всем пунктам. Вопрос только как и кому его продать? Ведь тот же защитный кожух его так или иначе надо делать или покупать. Это затраты, прямо влияющие на себестоимость. Я именно по этой причине производство Сталкеров свернул, не успев как следует начать. Вездеход получился не самый плохой. Только подсчитал трудовые и денежные затраты на его изготовление и прослезился. С такой себестоимостью мне его нет никакого резона производить. А себе да, можно делать все что угодно, если не лень.
Сообщение понравилось: Юрий., Renegat, Pereval

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #24 : Сентября 12, 2019, 08:35:18 am »
Asterix,
Когда я спросил о подъёме рулевой тяги, то не имел в виду вопрос управляемости, а просто хотел узнать её размещение относительно полика передней п/рамы: выше-ниже его. У меня получилось на уровне полика и пришлось делать тоннель.
С рулевой тягой 53 знаком, обрезки её  с наконечниками 53 забиты в кразовскую рулевую. Возможно излишне, т.к. упоры- ограничители то есть.
У меня хороший товарищ созревает на покупку переломки. Он хоть и тугодум, но с руками в которых п/автомат держится. Посему интересен вопрос цены готового Сталкёра и Чибиса-3, а также их п/фабрикатов. Ну т.е. шасси на ходу без отделки, если такие варианты возможны? Где прочитать?
За ответы спасибо, ясно-понятно.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #25 : Сентября 12, 2019, 11:44:52 am »
Когда я спросил о подъёме рулевой тяги, то не имел в виду вопрос управляемости, а просто хотел узнать её размещение относительно полика передней п/рамы: выше-ниже его. У меня получилось на уровне полика и пришлось делать тоннель.
Нашел только такие фото:




Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #26 : Сентября 12, 2019, 12:59:36 pm »
У меня хороший товарищ созревает на покупку переломки. Он хоть и тугодум, но с руками в которых п/автомат держится. Посему интересен вопрос цены готового Сталкёра и Чибиса-3, а также их п/фабрикатов. Ну т.е. шасси на ходу без отделки, если такие варианты возможны? Где прочитать?
На данный момент вариантов с шасси нет вообще: вездеходы либо почти уже полностью собраны, либо даже не начинали собираться.
 
Сталкера в виде шасси теперь уж не купить. Если только какой-нибудь обменный вездеход так покоцают, что кузов с крыльями придется выкидывать. Маловероятно, но шанс такой имеется. Но само шасси будет б/у.
Единственный новый Сталкер, который сейчас достраивается, имеет достаточно навороченную комплектацию и будет стоить 650 т.р. с чеками или 800 т.р. с полным комплектом документов. Он же, но без колес - 500 и 650 т.р. соответственно.

По мере создания нового вездехода с Вазовским двигателем от Классики, вполне вероятно что у меня на продажу будут появлятся Сталкеры б/у. Цена будет зависеть от состояния. Сейчас не могу назвать точные цифры. Но даже восстановленый будет стоить дешевле, чем новый. Я этого никогда не скрываю: капиталился вездеход или нет.

Про цену Чибиса-3 ответил в соответствующей теме:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10503.msg262227#msg262227
« Последнее редактирование: Сентября 12, 2019, 13:07:00 pm от Asterix »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #27 : Января 29, 2020, 23:35:53 pm »
Сталкер на шинах Бел-192 (1400х750-24):











Двигатель Лифан 29 л.с., мосты Соболь с ПЧ=4,55, полный комплект оборудования под сертификацию (механический ручник, поворотники и т.п.). Остальное как на предыдущих Сталкерах. Ну разве только еще сиденье от Волги установил  ::cheesy:::
Сообщение понравилось: Юрий., Renegat

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #28 : Января 30, 2020, 00:09:50 am »
Asterix, Не взвешивал ? Плавать наверно будет хорошо на этих шинах .  ::undecided:::
Сообщение понравилось: Евгений 103

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #29 : Января 30, 2020, 00:44:15 am »
Asterix, Не взвешивал ? Плавать наверно будет хорошо на этих шинах .  ::undecided:::
Конкретно этот не взвешивал. Думаю где-то 1200-1300 кг. Это не первый вездеход на таких колесах. У одного из заказчиков там еще килограмм 200 доп.оборудования навешано. Так на этих колесах вездеход с 2 человеками на борту плавает на 4-5 см ниже нижней обвязки рамы. Это как раз середина колес. Немало конечно, но и не сильно много. Вездеход на таких колесах, несмотря на приличный собственный вес, едет и плывет вполне достойно.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #30 : Января 30, 2020, 08:47:59 am »
По идее с наклоном от  вертикали вездеходу на ровном участке надо приложить усилие, что бы повернуть, нет?
Если в ШПУ имеется степень свободы вокруг горизонтальной оси, то наклон вертикальной оси не дает стабилизирующего момента, подобно тому, как это происходит на передних управляемых мостах подвешенных к раме с угловой жесткостью.

Оффлайн P_S_M

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Верхняя Пышма
  • Техника: болотоход
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #31 : Января 30, 2020, 09:39:39 am »
шинах Бел-192
А какие характеристики у этих шин? вес, реальный размер после установки? какая стоимость если не секрет? в интернете мало информации...

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #32 : Января 30, 2020, 14:03:39 pm »
какая стоимость если не секрет?

2 250.00р. белоруских рублей,сколько это в росийских руб. не понятно.https://startshina.by/shina-obolochka-bel-192-1400x750-610.html




Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #33 : Января 30, 2020, 14:25:19 pm »
2 250.00р. белоруских рублей,сколько это в росийских руб. не понятно.https://startshina.by/shina-obolochka-bel-192-1400x750-610.html





66 тысяч почти получается за шину.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #34 : Января 30, 2020, 15:09:01 pm »
А какие характеристики у этих шин? вес, реальный размер после установки? какая стоимость если не секрет? в интернете мало информации...
Хороший вопрос. Надписей, касательно веса, на шинах не было. Например, в Авторос взвешивают шины и мелом пришут их вес прямо на покрышке. Сама шина двухслойная. Достаточно мягкая для такого размера. По жесткости где-то между Авторос-Макстрим 1300х700 и Арктиктрансом 1300х700, если эта информация хоть что-то вам скажет. Думаю килограмм 70 покрышка весит.
По качеству изготовления на вид лучше, чем вышеназванные производители. Бобруйский шинный завод вроде как никогда сильно плохую резину и не делал. Одна Бел-79 что стоит. На диске в 620 мм шириной реальный размер соответствует заявленному. Ну может на пару сантиметров уже/ниже покрышка, чем она есть по маркировке.
Что касается цены, то я, по наивности, сначала позвонил в Бобруйск, прямо на завод. Там сразу сказали, что матрица принадлежит компании МАЗ-МАН и что завод не в праве продавать шины без них. Позвонил в Маз-Ман. Те напрямую с физ-лицами не работают. Но дали телефон дилера в Москве. Позвонил дилеру и тот выставил ценник в 65 т.р. за покрышку (это год назад было). Я чуть не подавился. Бел-44, размером 1700х750, стоит в Арктиктрансе 60500 рублей, а тут гораздо более мелкая покрышка этого же завода стоит 65 т.р. На том дело и закончилось. Ясно, что такие покрышки покупать нужно только под конкретный заказ. Что, собственно, и происходит.
Если же отбросить цену, то шины вполне себе хороши. Грех жаловаться.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #35 : Сентября 14, 2020, 13:26:45 pm »
Asterix, День добрый.
На Сталкёр ставился ЗМ  Соболя. А есть отличие его от газелевского в плане ширины от плоскостей прилегания  колёсных дисков и веса? Способ крепления колеса  шпильки или болты? Разнобой, на форумах одно, на картинках другое.. Газелевский ЗМ имеется, замерян, взвешен..на 2-х бытовых весах.

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #36 : Сентября 14, 2020, 14:19:56 pm »
Способ крепления колеса  шпильки или болты? Разнобой, на форумах одно, на картинках другое.. Газелевский ЗМ имеется, замерян, взвешен..на 2-х бытовых весах.
Мост от газели сколько вышел весом? на заднем мосту соболя колёса крепятся шпильками,разболтовка одинаковая как на уазе,чулок шире газелевского.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #37 : Сентября 14, 2020, 23:27:43 pm »
Asterix, День добрый.
На Сталкёр ставился ЗМ  Соболя. А есть отличие его от газелевского в плане ширины от плоскостей прилегания  колёсных дисков и веса? Способ крепления колеса  шпильки или болты? Разнобой, на форумах одно, на картинках другое.. Газелевский ЗМ имеется, замерян, взвешен..на 2-х бытовых весах.
Ширина моста Газель по ступицы (без барабанов) - 1530 мм, ширина мостов Соболь по ступицы (без барабанов) - 1780 мм. Погрешность плюс-минус 5 мм.
Разболтовка ступицы Газель 170х6. Шпильки диаметром 18 мм.
Разболтовка ступицы Соболь 139,7х5. Шпильки диаметром 14 мм. Разболтовка и диаметр шпилек соответствуют разболтовке мостов УАЗ и Волга старого образца.
Полуоси Газель крепятся к ступице на 8 шпилек диаметром 12 мм.
Полуоси Соболь крепятся к ступице на 10 шпилек диаметром 8 мм.
Редуктора (главные передачи) по присоединительным размерам полностью соответствуют друг другу за исключением передаточных чисел. У Газели, как правило, ПЧ = 5,125 (41/8). У Соболя ПЧ = 4,55 (41/9). Как правило, но не всегда. Редко, но встречаются и другие варианты: 43/12; 43/10; 39/10.

Вот насчет веса не подскажу. Точными данными не располагаю. Думаю, весят мосты Соболь и Газель примерно одинаково - без тормозных механизмов около 100 кг. Мост Соболь шире, но ступицы у него меньше размером. Хотя подшипники и сальники в ступицах Соболь и Газель установлены одинакового размера: внутренние 50х90 (7510), наружные 45х85 (7509).

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #38 : Сентября 15, 2020, 00:27:43 am »
Ширина моста Газель по ступицы (без барабанов) - 1530 мм, ширина мостов Соболь по ступицы (без барабанов) - 1780 мм. Погрешность плюс-минус 5 мм.
Вначале не понял фразу, но дошло: размер по посадки, искл барабаны. Сходится. У моста , точно с груз. газельки, плюс-минус: с барабанами 155см, по ступицы  (по фланцы полуосей) 176см. Спасибо.
А то этот разнобой информации достал уже. Тогда приложу и вес б/у моста в сборе(прим) 132кг. В него входит: вес 11кг х2 барабанов, 3кг х2 вес колодок изнош., цилиндр, 2 тросика, литр масла и ещё по мелочи. П.ч. 4,3(10х43).
Отличия в ступичной части крепления п/оси, там 8 болтов М12, а не шпилек, но это может быть и колхоз. А так мосты  эти у нас редкие, не сразу разберёшься.

Если мосты вездеходовские Соболя шире Газели, что логично 66 и 53, то из каких соображений они ставились на Сталкер, из -за вылета колёс?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Вездеход-переломка Сталкер.
« Ответ #39 : Сентября 15, 2020, 00:44:38 am »
Если мосты вездеходовские Соболя шире Газели, что логично 66 и 53, то из каких соображений они ставились на Сталкер, из -за вылета колёс?
Из-за разболтовки. Изначально на всю серию Сталкера были заготовлены мосты от Волги старого образца. На других моих вездеходах они не ломались. На Сталкере же, с его немалым общим передаточным числом в трансмиссии, это удалось сделать на двух вездеходах (на данный момент). После первой поломки, возник вопрос: "Чем можно заменить мосты от Волги с минимальными переделками?". После согласования с заказчиком, мосты от Соболя оказались более привлекательными, т.к. не нужно было менять диски. При этом колеса можно было ставить любой стороной, чего нельзя было сделать ни на мостах Волги, ни на мостах Газель. В общем, совместными усилиями остановились на мостах Соболь, как наиболее приемлемых для переделки уже готового Сталкера. Если бы строил с нуля, то выбрал бы мосты Газель, как обладающие более прочным креплением полуоси к ступице и более крепким креплением колеса.

 

Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор Asterix

Ответов: 214
Просмотров: 210395
Последний ответ Мая 25, 2020, 20:09:50 pm
от sanich
Вездеход "Шмель"

Автор Серега Шмель

Ответов: 332
Просмотров: 118587
Последний ответ Августа 04, 2015, 00:14:13 am
от Серега Шмель
Вездеход "Циклоп"

Автор PaVLik

Ответов: 115
Просмотров: 42842
Последний ответ Января 13, 2018, 18:49:31 pm
от PaVLik
Вездеход "Чернодарец".

Автор Х А Н Т

Ответов: 424
Просмотров: 113105
Последний ответ Сентября 21, 2022, 17:13:52 pm
от Valeriy
вездеход "поепухоход"

Автор sipa

Ответов: 42
Просмотров: 17882
Последний ответ Февраля 10, 2019, 17:30:18 pm
от евгеха