Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: Максим Алехин от Апреля 04, 2018, 23:49:16 pm
-
Стал обладателем шести колес от Краза. Не смог найти как разобрать колесо. Только один вентиль уже вызывает тревогу. Как его снять не оторвав сосок, где чего откручивать? Диски на вид очень ржавые. Как дальше разбирать чтобы ничего не прилетело по лбу? Или может проще кольца болгаркой аккуратно разрезать?
-
Кувалда кг 15 в помощь. -hi- ::cheesy:::
Или грузовой шиномонтаж.
-
Кувалда кг 15 в помощь. -hi- ::cheesy:::
Или грузовой шиномонтаж.
Воздух выпустить сначала из камер.
-
Максим Алехин, -hi- Резать не надо кольца. Откручивай вентеля от дисков и потом осаживай кольца с обоих сторон как можно ниже . Потом снимай запорные кольца и вытаскивай диск . и всё ;) Правда кувалда нужна хорошенькая монтажки самые обычные.. Ещё желательно сделать преспособу из 2х медных трубочек чтоб выкачать воздух из камеры ;) .А если не охото заморачиваться и есть монеты то грузовой шиномонтаж -разбортируют в миг .
-
Или грузовой шиномонтаж.
Нееее. Это не мой путь. Там только за погрузку/разгрузку рублей по 500 попросят.
Я правильно понимаю, что чтобы вынуть сосок, нужно открутить гайки 1 и 2 и снять вентиль целиком? А сосок от камеры как там, просто вставлен?
-
Максим Алехин, -hi- Резать не надо кольца. Откручивай вентеля от дисков и потом осаживай кольца с обоих сторон как можно ниже . Потом снимай запорные кольца и вытаскивай диск . и всё ;) Правда кувалда нужна хорошенькая монтажки самые обычные.. Ещё желательно сделать преспособу из 2х медных трубочек чтоб выкачать воздух из камеры ;) .А если не охото заморачиваться и есть монеты то грузовой шиномонтаж -разбортируют в миг .
Что то я смутно помню - надо 2-3 обрезка стального уголка длинной по 80 мм примерно..
-
Что то я смутно помню - надо 2-3 обрезка стального уголка длинной по 80 мм примерно..
Я смотрел на ролике как камазовское бартируют, но на кразовском вроде на 1 кольцо больше.
-
Как дальше разбирать чтобы ничего не прилетело по лбу?
Если диски не нужны завези колёса на приём вторчермета, они сами разберут и денег ещё дадут за них. ::cheesy:::
-
Если диски не нужны завези колёса на приём вторчермета, они сами разберут и денег ещё дадут за них.
Я их от туда забрал. :) Они мне их сами продали чтобы этим не заморачиваться. Краз целый попилили варвары. ::diablo:::
-
Вот нашел:
Демонтаж шин рекомендуется производить в следующем порядке:
1. Выпустить воздух из шины.
2. Снять колесный кран или переходный вентиль колеса автомобиля КрАЗ-255Л.
3. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в выштампо-ванный паз посадочного кольца и осадить борт шины вместе с бортовым кольцом. Повторяя эту операцию на каждом пазу последовательно по окружности колеса, полностью снять борт шины с посадочной полки кольца.
4. Снять замочное кольцо, для чего необходимо: вставить прямой конец монтажной лопатки в паз замочного кольца и отжать посадочное кольцо вниз;
5. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом посадочного кольца и отжимать посадочное кольцо последовательно по окружности колеса до окончательного его снятия.
6. Снять бортовое кольцо.
7. Перевернуть колесо и снять борт шины с посадочной полки.
8. Поставить колесо наклонно к стене и, вставив изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом обода, несколько отжать обод по окружности. Взявшись обеими руками за обод, полностью вынуть его, предварительно утопив вентиль в паз обода.
В случае прилипания (пригорания) ободной ленты к ободу необходимо перевернуть колесо, вставить прямой конец монтажной лопатки между ободом и ободной лентой и, перемещая его по окружности, полностью освободить ободную ленту. Допускается производить демонтаж и монтаж шины без снятия колеса с автомобиля. При этом должны быть соблюдены все требования техники безопасности.
Непонятно, кругом кольца, кольца, кольца. ::girl_cray:::
Понял только одно, выпустить воздух, снять кран и долбить кувалдой через уголок. 0*) 0*) 0*)
-
Понял только одно, выпустить воздух, снять кран и долбить кувалдой через уголок.
так и есть. ржавые они.
-
Через уголок не надо есть кольца №3 и № 7 по ним и стучи кувалдой. Колёса брал с чермета- значит краз приехал или притащили - колёса были накачаны - если колёса были накачаны воды в них нет -значит и не приржавел флиппер к диску ;)
-
Через уголок не надо есть кольца №3 и № 7 по ним и стучи кувалдой. Колёса брал с чермета- значит краз приехал или притащили - колёса были накачаны - если колёса были накачаны воды в них нет -значит и не приржавел флиппер к диску ;)
Через уголки отрывать (сорвать с места) покрышки от колец. Заколачивать уголок между покрышкой и кольцом.
-
Сначала кувалдой по кольцам с обоих сторон,пока не отойдут,потом монтажкой.Такие колеса бортируются легче чем УАЗ например.
-
Через уголки отрывать (сорвать с места) покрышки от колец. Заколачивать уголок между покрышкой и кольцом.
Leon10010, Олег не нужен уголок ;) кольцо -стучишь по кольцу и всё .
-
Тоже такая проблема,не могу разбортировать кф-97.Все перепробовал но не соскакивает диск с покрыхи,трактором давил,стучал,х.з чего делать.Так и лежит.
-
Если качнуть колесо?соскочет?
-
Кувалдой осадить кольца 2и 3 . Монтажкой снять замок 1 . Потом долбить кольцо 3 пока не выйдет из него или раскачается кольцо 2 . как расшатается выковырить монтажкой . Можно водой поливать .
-
Кольца сняты,водой облиты и никак.
-
https://www.youtube.com/watch?v=-S4jGC12WBc
-
У газона один клиновой замок и надо осаживать уголками , у краза работа на низком давлении от проворота -стопорный . клиновой и опорное кольцо . Под опорное уголком не влезешь . да и незачем оно хорошо посадочное двигает .
-
Как-то разбирал кразы, без уголков не смог.
-
Эксковаторщика знакомого попросить- шину выставить на бруски, давануть ковшом на диск.
-
КФ и кразовские - разбирал с уголками. Если колесо не разбортировалось лет десять, то там приклеилось всё. Пока не сорвешь посадочное покрышки с диска в одном месте - не снимешь. Уголок отрывает на маленькой площади. А по кольцу лупить долго можно..
И кувалду надо не маленьку. И водичкой полить.
-
Эксковаторщика знакомого попросить- шину выставить на бруски, давануть ковшом на диск.
Ставил и давил на диск куном МТЗ-82 отжимался,покрыха гнется а диск неслетает.Колеса с совремён СССР не бортировались.
-
Если качнуть колесо?соскочет?
Кто,что скажет.?Иль рискнуть качнуть?
-
Кто,что скажет.?Иль рискнуть качнуть?
Недавно качал, лупили долго ребята по кольцу, осадили, а с диска снять не могут, шина ид-п 284, с рабочей машины, Урал вахтовка.
Я значит компрессор цепляю и качать, сколько набрало давления не знаю, покрышка слетела с хлопком, ребята значит ура, а то мол день уже бьемся и ни в какую, разбирают дальше, а камера на выстрел, лохматая такая дыра. Была ли камера уже стрельнутая или она бухнула в момент когда покрышка спрыгнула с диска, они не знают, так как колесо спустило при другом водиле. Думаю колесо могло в принципе накачаться и при дырявой камере, так как покрышка сидела так, как бескамерка, и вентиль во флипере плотно достаточно. Покрышка с диска соскочила только только, на край, поэтому мгновенного большого расширения камеры не было. Вот такая история.
-
Кто,что скажет.?Иль рискнуть качнуть?
Бери уголок на 100, 8 - 10 см и кувалдой по кругу,все должно отойти хоть после 100 лет хранения.
-
Бери уголок на 100, 8 - 10 см и кувалдой по кругу
Так у него кольца сняты уже, куда уголком бить, я так понимаю даже верх не слазит, поэтому и мыслит качнуть.
Кольца сняты,водой облиты и никак.
-
ак у него кольца сняты уже, куда уголком бить,
Значит ржавчина на диске,обстучать диск изнутри ,обливать мыльной водой,флиппер присох к диску,отрывай его тонкой монтажкой.
-
Может салярой смочить?
-
Может салярой смочить?
На неделю отправить поплавать их в ближайшее озерко -ржа размокнуть должна . ::cheesy:::
-
Кольца вставить взад, покрышку сдернуть, а потом кольца снимать.
-
Придавить ковшом погрузчика как можно ближе к посадочному, важно,два три угольника забивать рядом с придавленным местом хорошей кувалдой.Если не отходит водой смачивать,поворачивать и снова придавил ,простучал и всё получится.Разбираю на работе так,особенно Ураловские.Во всём виновата ржа.
-
Да и по кольцу стучать бессмысленно если прикипело,крепкие уголки и кувалдометр в помощь. ::crazy:::
-
На неделю отправить поплавать их в ближайшее озерко -ржа размокнуть должна . ::cheesy:::
Сразу спи..т.Завтра солярой оболью.
-
да нету толку там от уголка!!!!!по кольцам машкой осаживаешь и всё,если возможность есть колесо на чурки поднять тогда диск вниз ронять легче а с боку плохо идёт резина поддубевшая
-
А может на шиномонтаж грузовой, может дешевле выйдет.
-
А может на шиномонтаж грузовой, может дешевле выйдет.
100км ехать.
-
Если кольца сняты то надо прошомполить прутком али полосой между диском и флипиром поливая водои , флипер присыхает намертво к диску
-
Если есть куда закатить, то можно домкратом отжать боковину.Ну и уголком значительно эффективнее,чем долбать по кольцу. -hi-
-
Ну и уголком значительно эффективнее,чем долбать по кольцу.
с обоих сторон надо кольца осадить
-
Максим Алехин, ни от долбишь и не от давишь без гидравлики. Кувалды ломал. Потом сделал приблуду под домкрат ,и вот оно счастье. Там где швеллерок прижимается к диску приварены упоры. Вся приблуда разборная и легко ставится и снимается.
-
Вот нашел:
Понял только одно, выпустить воздух, снять кран и долбить кувалдой через уголок.
Максим Алехин, если не хочешь с утра до вечера долбить кувалдой по уголку на прикипевшей резине, найди спецмонтажку для грузовых шин, раньше они были во многих грузовых авто в ЗИПе. Сильно убыстряет процесс, вместо по полдня на сторону, минут 10 на всё колесо. Монтажка типо такой как на картинке а . На запорном кольце есть четыре или три специальных выемки под эту монтажку.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/04/05/af65d.jpg)
-
во многих грузовых авто в ЗИПе
У которых колеса были с запорными кольцами - Зил, Маз, Краз, Камаз, примерно до 2000 г.в. Гнутая монтажка в виде гвоздодера на 1рис. и 2 .
-
Дык кольца вроде сняты.После того как снял кольца,я надрезал и гнул диск,дня 3 с одним неудачным колесом бился.
-
Кольца снять ерунда. Удары по резине ,амортизируют. И толку ноль. В начале хотел в дверном проёме давить. Не нашёл подходящего,по надёжности. А приблуду по кругу крутится свободно. А диски отлично на печь в баню или еще куда,вечная.
-
Разобрал за свою недолгую ободрышевую деятельность большое количество колес КрАЗа лаптя. Вся суть сводится к одному - осадить широкое кольцо только до того момента, когда можно высвободить тонкое стопорное кольцо. Сильно осаживать не надо! Клинит резина на втором запорном кольце и вытащить его потом очень трудно. При прикипании колец обходим кувалдой по кругу пока не расшевелится. Потом брать заточенный лом и по кругу постепенно расшатывать и приподнимать второе стопорное кольцо. Уголок применять можно, но ставить его надо полкой на широкое кольцо, а не рядом с ним на резину. Это делается для более точного попадания кувалдой по широкому кольцу. Кран подкачки удалял тоже кувалдой, только немного меньшей по размеру, ударял сбоку по пластинам и они отрывались. Предварительно открутить снизу накидную гайку и расшевелить ниппель. Бить аккуратно, но сильно, без фанатизма. Если флиппер прикипел к диску, металлической полосой его аккуратно отделяем путем пропихивания последней между флиппером и диском с последующим пошатыванием в разные стороны.
-
Разобрал за свою недолгую ободрышевую деятельность большое количество колес КрАЗа лаптя.
Вова механик, Хотел уже тебе в личку писать консультироваться. Тут столько всего написали, буду в выходные играться. 0*)
А по опыту все колеса разбирабильны или бывают так что полный пи-ц? Просто мои такое ощущение что лет 10 в выгребной яме хранили. ::confused:::
-
фёдор 03, На рисунке на пару сообщений выше, под буквой "З" нарисовано как диск вынимать. ::cheesy::: Берёшь и одной рукой достаёшь. 1*11
-
фёдор 03, На рисунке на пару сообщений выше, под буквой "З" нарисовано как диск вынимать. ::cheesy::: Берёшь и одной рукой достаёшь. 1*11
Да. Монтажкой подковырнул, рукой достал.
Дойди до владельца Краза, Урала . Есть небось у вас там. Спроси, что они с собой возят для монтажа.
-
Вова механик, Хотел уже тебе в личку писать консультироваться. Тут столько всего написали, буду в выходные играться. 0*)
А по опыту все колеса разбирабильны или бывают так что полный пи-ц? Просто мои такое ощущение что лет 10 в выгребной яме хранили. ::confused:::
Все колеса разбирабельны. Просто надо наработать опыт. Ну и кувалду 12 - 15 кг.
-
Ну что. Ура :yahoopnevmo:
Снял вентиль и далее как советовали. Пара обрезков от уголков, кувалда лом и гвоздодер. Все получилось. Разобрал 2 шт. и как оказалось совсем нетрудно, толь ворочить тяжеловато.
Появился вопросик. У одной камеры потянул сосок и он остался в руке (вынимал аккуратно). Из-за чего такое, возраст?
-
Из-за чего такое, возраст?
Скорее да,приклеишь новый. ;)
-
Появился вопросик. У одной камеры потянул сосок и он остался в руке (вынимал аккуратно). Из-за чего такое, возраст?
-hi- Видать сильный ты малый! ::cheesy::: Вклеивай новый!
-
Видать сильный ты малый!
Из старых камер они от руки выкручиваются , они окисляются и из вулканизации отслаиваются .
-
Из старых камер они от руки выкручиваются , они окисляются и из вулканизации отслаиваются .
Очень похоже на правду. Сосок был на месте, я его пошатал, а он шатаеться и отслаивается от резины. Потянул, а он и выдернулся :(. А на второй камере все нормально 1*11
Вклеивай новый!
А можно вклеить прям на старое место или все же лучше на новом?
-
прям на старое место
Лучше на старое.
-
А можно вклеить прям на старое место или все же лучше на новом?
Конечно можно при условии, что весь этот бугор старого соска снесёшь до камеры и ещё есть нюанс, зачищать так чтоб резина не плавилась, а именно сухая пыль летела, это залог адгезии! 1*11 О как сказанул! ::cheesy:::
-
бугор старого соска снесёшь до камеры
Профессиональные шиноремонтники так не делают. ::confused:::
-
Профессиональные шиноремонтники так не делают. ::confused:::
И вопросы задают профессиональные! :)
А можно вклеить прям на старое место или все же лучше на новом?
-
Вот видяшечка. -hi-
https://www.youtube.com/watch?v=8FXDPpgdk9U
-
В теории так,на практике 5-6 раз в шиномонтаже переклеивал грузовые вентили,только зачистка и шлёп,стоЯт хорошо.Сам убирал старый слой привулканизированный,и приклеивал вентиль , получилось как то дохловато,слой резина+вентиль намного тоньше фабричного.Можете спытать сами. ;)
-
У меня все соски по вылетали. Купил соски для легковой,само клейки,на старое место приклеил. Три года гуд.Ничего не обычного не делал. Электрод гнутый через сосок в старую дырку вставлял. Зачищал дрелью ,отрезным кругом. Потом клей и латку. И если провернет сосок не вырвет,загнется.
-
У меня тут спор возник с одним гражданином, сколько весит диск от Краза вместе со всеми кольцами? Мне кажется Вова, Вова механик, ты знаешь. Подскажи если нетрудно.
-
У меня Шархан" колёса от Урал(наташка) диск за 30кг.монтировать если до тебя кто залезал то легко,если конверсия с времён СССР то без вариантов в шинку!Я манипом лапами сжимал и то еле слезла,тяжёлые собака..Уголки и кувалда это конечно хорошо но для обычных колёс Маз-Камаз,если прилипли только можешь испортить колесо,там два кольца ..короче опа.
-
У меня тут спор возник с одним гражданином, сколько весит диск от Краза вместе со всеми кольцами? Мне кажется Вова, Вова механик, ты знаешь. Подскажи если нетрудно.
Когда я разбортировал колеса на самой приемке металла, весы показывали 67 кг. А в интернете нашел (или кто то на форуме ссылку кидал) не помню, там таблицы были массы запчастей и дисков в целом. Там для КРаза лаптя диски от 63 до 83 кг имелись.
-
Немного фото пособия как без повреждения соска снять кран:
-
Дальше кольца. Первые два этапа можно пропустить, ставить молоток бойком к верху и лупить по нему кувалдой, осаживать посадочное кольцо, но так правда тяжелее осаживается.
-
Переворачиваем колесо и пытаемся отклеить диск от флиппера. Небольшое ноу-хау как спускать камеру ::cheesy:::
Спасибо всем за подсказки. Все прошло на ура! 1*11
-
не выдымывайте ,колеса краза бортируются даже легче чем от обычного газона,внимательно осмотрите стопорные кольца с одной стороны ,одно кольцо притапливаешь другое вынимаешь ,пазы даже на кольцах имеются для зацепа,если уже так сильно колесо прикипело водой полей или в воду закати ,не понимаю уголок зачем совать ,если покрышка осаживается кольцом,ну попадается прикипевшее колесо лет 30 пролежало ,30-40 минут работы ,нет там ни чего страшного ,бортирую постоянно один ,инструмент пудовая кувалда и ломик ,что бы кольца подцепить
-
30-40 минут работы ,нет там ни чего страшного
Какие 40 минут... С уголками - 3 минуты на колесо. :yahoopnevmo:
ставить молоток бойком к верху и лупить по нему кувалдой,
А вот такое - ни в коем случае. Боек молотка каленый - осколки летят как от гранаты, просекают руки, ноги, кожу и уходят в мышцы. Я уж про глаза не говорю.
-
Привет Олег ,лиха ты колесо краза за 3 минуты уголком бортируешь,я понимаю ты рыбак ,но это перебор.Как обстановка с прозраком,ездиешь куда нырять или забросил
-
Какие 40 минут... С уголками - 3 минуты на колесо.
Эх брат, значит не попадались тебе прикипевшие кразовские колеса. У меня попадались такие, что приходилось сам диск лепестками болгаркой резать да внутрь загибать, чтобы высокое кольцо вытащить. Я раньше тоже с уголками пробовал, знал бы, сфотал уголки 100 мм разогнутые в ноль да показал. Уголки не нужны, бей по широкому кольцу и сходит посадочное без проблем. 1*11
-
С уголками - 3 минуты на колесо.
Какие нах уголки ? ты какое колесо ковырял ? Урал , зил ? Там обратная сторона без опорно-бортового , конус пять градусов а у покрышки больше скос чтоб на сдутом посадочное (внутреняя сторона не приподнималась а покрыха не проворачивалась ).
У краза опорные кольца можно от покрышки не отклеивать , с ними вместе снимается .
Краз . Первое и второе осадить офигенной кувалдой , третье вынуть , первое осадить глубже , второе вынуть . С другой стороны просто осадить . Молоток там без надобности и уголок тоже .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/06/17/7080b.jpg)
Зил Четвертое осадить . третье вынуть . С тыльной стороны уголками .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/06/17/c0a11.jpg)
Урал , Раскрутить гайки , сковырнуть , с тыльной уголками .
И водички , водички , Когда посадочное под ударом отгибается , под него вода затекает и хлюпает так что до внутреннего продавливается , как его намочит так сама соскакивает в два пинка ногой . Даже при сильно ржавом посадочном месте (оно на конус и покрышкино посадочное тоже на конус , если сильно усираться то на покрышке внутрь подворачивается и не идет даже с гидравлики )
-
И вообще тети Нюры на вас нет .Она в первой автороте колеса клеила . Не знаю почему авторота называлась , организация гражданского назначения была (типа инженерной защиты) Так вот на спор здоровенным дядькам колесо разбирала которое они не могли . Чего то пошепчется там с ним кувалдочкой и тихонько катит коленкой диск выталкивает . А здоровенные проспорившие мужики к ней на крышу лезут и орут во все глотки - хвала тете Нюре ! До тех пор пока механик , мастер или еще како начальство не сгонит , а не сгонит так до вечера охрипнут .
-
это ж военная техника ссср,там усе продумано ::tongue:::
-
Эх брат, значит не попадались тебе прикипевшие кразовские колеса. У меня попадались такие, что приходилось сам диск лепестками болгаркой резать да внутрь загибать, чтобы высокое кольцо вытащить. Я раньше тоже с уголками пробовал, знал бы, сфотал уголки 100 мм разогнутые в ноль да показал. Уголки не нужны, бей по широкому кольцу и сходит посадочное без проблем. 1*11
Такие давали, что по двадцать лет не бортировали их. ::cheesy::: Ладно, не буду все секреты выдавать. Самого научили..
Небося тётя Нюра с автороты тоже их знала.
-
А вот такое - ни в коем случае. Боек молотка каленый - осколки летят как от гранаты, просекают руки, ноги, кожу и уходят в мышцы. Я уж про глаза не говорю.
Вот тут да, чистая правда, я правда очки одевал, но лучше так вообще не делать и заменить молоток на что то другое.
Эх брат, значит не попадались тебе прикипевшие кразовские колеса. У меня попадались такие, что приходилось сам диск лепестками болгаркой резать да внутрь загибать, чтобы высокое кольцо вытащить.
Было тоже такое.
-
Какие нах уголки ? ты какое колесо ковырял ? Урал , зил ? Там обратная сторона без опорно-бортового , конус пять градусов а у покрышки больше скос чтоб на сдутом посадочное (внутреняя сторона не приподнималась а покрыха не проворачивалась ). У краза опорные кольца можно от покрышки не отклеивать , с ними вместе снимается .
Попалось одно колесо без замочного кольца. На этот диск КяФ24 было надето. На фото выше как раз оно и есть. Его пытались разобрать как обычное кразовское и запресовали кольцо ковшом на обод и в итоге подарили его мне. Я разбирал при помощи болгарки.
-
Попалось одно колесо без замочного кольца.
Опровержение. Сейчас вышел посмотрел, диск обычный.
Кольцо замочное было, его сняли а посадочное кольцо глубоко и сильно задвинули, да так что после того как сняли запорное в верх видимо кольца поднять уже не смогли.
-
Максим , а чо поперек резал ? Внутреннюю часть до флипера на две половинки диска . Он там тоньше .
-
Максим , а чо поперек резал ? Внутреннюю часть до флипера на две половинки диска . Он там тоньше .
Даже мысли у меня такой не возникло. ::thinking::: Но там кольца на обод запрессовали экскаватором, я думал щас болгаркой резану разок и все разбортируеться, но одним разом не обошлось. ;)
-
Я тут недавно тоже бортировал колесики КРаЗ и заметил одну особенность. Тяжелее всего бортируются полностью собранные колеса, но со сдутой внутри камерой. Естественно перед этим лежавшие Энное количество лет на свежем воздухе без крыши. Получше бортируются накачанные колеса. И лучше всего бортируются собранные колеса со сдутой камерой и с не защелкнутым стопорным кольцом. Таких стало много попадаться у меня в последнее время. Скорее всего их собрали и кинули на склад для дальнейшей установки на машины и накачки от компрессора самого КРаЗа. Вот. :)