Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Двигатель => Тема начата: СаняТ3 от Января 04, 2016, 14:28:43 pm

Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: СаняТ3 от Января 04, 2016, 14:28:43 pm
Надеюсь тема будет полезна.
Масла для двигателей подбираются как минимум по двум допускам.
1. это привычное всем SAE
2. API
расшифруем первое
http://japan-oil.ru/useful_information/2 (http://japan-oil.ru/useful_information/2)
Цитировать
SAE (Society of Automotive Engineers - американское Ассоциация Автомобильных Инженеров) описывает свойства вязкости и текучести - способности течь и, одновременно, "прилипать" к поверхности металла. Стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и т.д.).
Сочетание значений вязкости летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического сочетания свойств вязкости.
Так, например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от -30 до +20 градусов. Вместе с этим летнее масло 30 может работать при температурах до 30 градусов, но только выше нуля.
В целом же термин "рекомендовано к эксплуатации" очень и очень условный. Каждый двигатель каждой марки автомобиля отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и так далее, вплоть до качества обработки поверхностей. Таким образом, владельцу Subaru не следует слепо использовать таблицу допустимых температур Chrysler. Для автомобилей Жигули эта таблица выглядит следующим образом:
5W-30  от -30 до +20
5W-40  от -30 до +35
5W-50  от -30 до +45
10W-30 от -25 до +30
10W-40 от -25 до +35
10W-50 от -25 до +45
15W-30 от -20 до +35
15W-40 от -20 до +45
15W-50 от -20 до +45
20W-30 от -15 до +40
20W-40 от -15 до +45

Там же API
Цитировать
Классификация масел по совокупности эксплуатационных свойств API.
Американский Институт Нефтепродуктов (API - American Petroleum Institute) и его европейский аналог - CCMC, с недавнего времени замененный ACEA разработали систему классификации, позволяющую подобрать сорт масла, соответствующий возрасту Вашего авто и типу его двигателя. Классификацию API называют классификацией по уровню качества потому, что с выходом на сцену все более совершенных, все более быстроходных и, одновременно, легких двигателей, потребовалось выпускать масла со все более совершенным пакетом присадок. Это, тем не менее, не означает, что масла для двигателей середины 80-х или начала 90-х годов вдруг стали выпускать "некачественными".
Классификация API различает масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Первым соответствует буква S, например - SG, SH или SJ, при этом вторая буква говорит о более высоком уровне. Так, класс SJ был широко введен в широкую практику только в прошлом году, заменив господствовавший до этого SH.
Дизельные масла несут обозначения из двух букв, первая из которых всегда C: CC, CD, CF, CG. Последняя в этом ряду комбинация считается самой передовой, хотя многие все еще классифицированы как CF-2, CF-4 или CD. Большинство из мировых производителей выпускают универсальные масла, пригодные как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. В этом случае в классификации по API у них стоит сочетание индексов, например SH/CD, SF/CC или SJ/CF.
Классификация качества SJ присуждается только самым дорогим маслам на синтетической основе. Часто их композиция получается путем усовершенствования и более жесткого тестирования предшественников класса SH. Новый класс SJ ввели еще и потому, что требования SH стали "легкими" для их преодоления слишком многими фирмами.
Дополнительной системой классификации и особой гордостью многих масляных компаний является одобрение определенных типов масел для автомобилей специфичных марок их производителями. Такое одобрение, скажем от Ford или Mercedes, обязательно помещают на самое видное место канистры.
Если все классификации не выстроились еще для Вас в стройную систему, примите факт, что масла ведущих фирм, маркированные SJ, гарантированно подходят самым современным автомобилям. Относительно дешевые масла типа SH могут уступать новейшим композициям по каким-то параметрам, но они идеально подходят для автомобилей выпуска 1994 - 1989 годов и старше. Масла SF предназначены для более ранних тихоходных и простых по конструкции двигателей.
В заключении - дизели. Все больше фирм включают в свою гамму специализированные масла для дизельных двигателей. Вследствие развития и усложнения этого класса двигателей, включая конструкции с турбонаддувом, условия работы там требуют специальных решений. Лучшие универсальные масла, безусловно, выполнят основные задачи, но композиции с маркировкой "Diesel" все-таки предпочтительней.

API - для бензиновых двигателей

SA    Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию
 производителя.
SB    Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по
 требованию производителя.
SC    Двигатели, работающие с повышенными нагрузками (Годы выпуска автомобилей
 1964-1967).
SD    Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска
 автомобилей 1968-1971).
SE    Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска
 автомобилей 1972-1979).
SF    Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные,
 без турбонаддува (Годы выпуска автомобилей до 1988). Масла данной категории
 предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным
 бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные,
 противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью
 к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Масла API
 SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.
SG    Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом (Годы выпуска автомобилей
 1989-1993). Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача
 лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей
 моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами.
 Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей
 категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную
 стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность
 к образованию отложений и шлама. Масла API SG заменяют масла категорий
 API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.
SH   
 (устар). Действует только если совмещается с действ. классами для дизельных двигателей.

 Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом (Годы
 выпуска автомобилей до 1996). Лицензированная категория, утвержденная
 в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей
 и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API
 C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC
 GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены
 для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации
 на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались
 категории API SH/EC и API SH/ECII.

SJ    Для всех используемых моделей (1996г.). Категория утверждена 06.11.1995,
 лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены
 для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью
 заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях
 двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации
 по категории энергосбережения API SJ/EC.
SL    Для автомобилей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих
 свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены. API планировал разрабатывать
 проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных
 масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного
 имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" пропускается
 для следующей категории "S".
SM    Для всех автомобилей находящихся в наст. время в эксплуатации. Введен
 30 ноября 2004. Обладает улучшенными свойствами против окисления, формирования
 отложений, защиты от износа и эксплуатации при низких температурах в течение
 всего срока службы масла. Некоторые масла из этой категории могут также
 соответствовать последним спецификациям ILSAC и/или квалифицироваться как
 энергосберегающие.
EC    Энергосберегающие масла.
 

Цитировать
API - для двухтактных двигателей

TA   Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.
TB   Маломощные мотоциклы, мотороллеры.
TC   Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда
требуется класс API-TA и API-TB.
TD   Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов.
 

Моё не скромное видео, если кто то считает, что этим я пытаюсь поднять свой аккаунт на ютубе, можно его не смотреть.
! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=bn5U6eiRrWE#)
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: Сергей Самара от Января 04, 2016, 16:52:11 pm
А ещё есть такие масла http://pikabu.ru/story/pro_poddelnoe_maslo_otsenite_razmakh_3861176 (http://pikabu.ru/story/pro_poddelnoe_maslo_otsenite_razmakh_3861176)
Месячный оборот 1милиард рублей.
Получается каждый второй пользуется именно таким.
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: СаняТ3 от Января 04, 2016, 20:42:38 pm
Наверно на заправке ТНК поддельного ТНК не будет???
или на том же ЛУКОЙЛЕ поддельного ЛУКОЙЛА
ну а для проверки наверно надо периодически снимать крышку на масло заливной горловине и смотреть, если там есть нагар, то или категория по API выбрана не правильно, или действительно подделка.
у категории SG  нагара быть не должно.
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: Сергей Самара от Января 04, 2016, 22:26:25 pm
Конечно лукоил и т.д. подделывать никто не будет,экономически не выгодно.
По API тут всё просто,чем выше класс тем лучше.последний SN он 2010 года. SG это 1988год.
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: mihail00 от Января 05, 2016, 11:36:16 am
Конечно лукоил и т.д. подделывать никто не будет,экономически не выгодно.
По API тут всё просто,чем выше класс тем лучше.последний SN он 2010 года. SG это 1988год.
            SJ ,  SL-высший класс по api. Последний для турбовых. Дорогой собака. Брал для мотоблока двиг субару.
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: Сергей Самара от Января 05, 2016, 17:55:57 pm
Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является "условно действующей" и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.
Это с сайта  масло лукойла http://lukoil-masla.ru/info/classification/00002/ (http://lukoil-masla.ru/info/classification/00002/)
SJ ,  SL конечно лучше,но SM и SN ещё лучше 1*11
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: СаняТ3 от Января 05, 2016, 18:19:59 pm
Повторюсь, в инструкции к Хонде 200 написано чёрным по белому написано SG,  SF, а надо ли курицу кормить гречкой или шлифованным рисом каждый решает сам, золотые яйца она от этого нести не станет.
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: Valeriy от Февраля 12, 2016, 06:25:19 am
Полезная информация по выбору масла
http://martin.livejournal.com/437636.html
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: СаняТ3 от Февраля 12, 2016, 15:22:33 pm
Полезная информация по выбору масла
Информация старая, давно уже обсосана, да и говорит она только о том, что купленый Вами ШЕЛ или МОБИЛ скорее всего немного раньше был М8 или чем похуже, так есть ли смысл платить за отработку?? 1*11 1*11 1*11
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: lexx от Февраля 12, 2016, 22:32:10 pm
Когда то покупал ниву.При пробеге немного за 40ткм вскрытие крышки клапанов показало толстенный слой ваксы почти в палец толщиной на постели распредвала и всех остальных деталях.Год назад опять купил ниву с пробегом за 60ткм в скрытие той же клапанной крышки показало отсутствие отложений,просто грязненько.У друга на работе менял маслосъемные колпачки на митсубиси ланцер.Внутри все чисто,детальки можно побулькать в бензине и на витруну как новые.Пробег общий 170ткм если прежний владелец не смотал,в его руках больше 70ткм точно на синтетике шел или мобил,не помню точно.
В свою ниву после покупки залил синтетику,наличие в двс гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя цепи обязывают...Каждый решает сам стоит ли переплачивать.Мое мнение -если нужен большой ресурс и двиг масло не жрет как лошадь то экономить на масле не стоит.
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: ЮрийМ от Февраля 25, 2018, 14:45:10 pm
В двигателе лифан  полусинтетика 10W-40, это нормально?
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: Вован Я от Февраля 25, 2018, 18:34:54 pm
В двигателе полусинтетика 10W-40, это нормально?
Нет, не нормально!
В этих двигателях смазка происходит "масляным туманом". И в инструкции по эксплуатации пишется только минералка, потому что в синтетике и полусинтетике есть присадки моющие и антипена! "Масляный туман" будет, но не столь эффективный, так что меняй масло.
Сам тоже когда-то синтетику залил по незнанию, но люди быстро подсказали поменять. Проблем до сих пор не было.
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: AntiTAZ от Февраля 25, 2018, 19:57:10 pm
В этих двигателях смазка происходит "масляным туманом".
C этим согласен,а
в инструкции по эксплуатации пишется только минералка
Где такое написано????
вот что есть по маслу
Рекомендуемое масло: SAE - 30 летнее, SAE - 10W- 30 всесезонное
Про минералку не нашёл ::sarcastic:::
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: ЮрийМ от Февраля 25, 2018, 21:24:03 pm
Так все таки сменить масло или нет, пока только-только поработал?
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: AntiTAZ от Февраля 25, 2018, 21:34:00 pm
Так все таки сменить масло или нет, пока только-только поработал?
пусть будет, отработает 10-15, (а по букварю 20) часов - и сменишь на другое.
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: Shel78 от Февраля 25, 2018, 21:41:09 pm
В этих двигателях смазка происходит "масляным туманом". И в инструкции по эксплуатации пишется только минералка, потому что в синтетике и полусинтетике есть присадки моющие и антипена! "Масляный туман" будет, но не столь эффективный, так что меняй масло.
Сам тоже когда-то синтетику залил по незнанию, но люди быстро подсказали поменять. Проблем до сих пор не было.
у нас на работе пять генераторов с двигателями хонда 390 шесть лет работают на синтетике ликви молли. первый накрылся в прошлом году регулятор оборотов сломался. наработка каждого по 10 часов в день 8-10 месяцев в году. причем сразу после запуска двигатель выходит на оптимальные обороты. по началу лили минералку но в мороз ниже -30 запуск с любой минералкой с ручного стартера почти невозможен. я себе синтетику купил.
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: didulya от Февраля 25, 2018, 22:23:24 pm
Я лил минералку,начиная с собаки,в большие морозы никуда не дергался,проблем не было.В последний 192-й залил синтетику,просто оставалась от авто,все путём.
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: ЮрийМ от Февраля 25, 2018, 23:40:50 pm
Я лил минералку,начиная с собаки,в большие морозы никуда не дергался,проблем не было.В последний 192-й залил синтетику,просто оставалась от авто,все путём.
Остаюсь пока на залитом, там посмотрим.
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: votasum от Февраля 26, 2018, 11:02:50 am
Имею опыт эксплуатации УАЗ с 409 движком лил только Лукойл люкс   полусинтетика, временами синтетика. 500000 прошёл УАЗ,  в ДВС не лазили, только прокладку под головкой меняли. Покупали масло только на заправках.
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: AntiTAZ от Февраля 26, 2018, 11:23:00 am
Ну и я добавлю свои 3 копейки. На 2х. тактном лодочном моторе сжёг 5 литров синтетического масла - поршневая как новая, нагара нет.
На Оке пробег был более 100 000, тоже на Лукойл полусинтетика.
Моё мнение - синтетика и полусинтетика - это хорошо.
ЗЫ. Хотя есть у меня друзья, которые признают только МС-20 и нигрол :)
ЗЫЗЫ В лифан 190 лью полусинтетику, неиспользованные остатки от авто
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: s_smirnov от Февраля 26, 2018, 16:44:25 pm
В двигателе лифан  полусинтетика 10W-40, это нормально?
Если с точки зрения работы мотора, то да. С точки зрения менеджеров по продажам специального масла для 4-т моторов воздушного охлаждения, категорически нет. Лить только ихнее фирменно масло.
Полусинтетика точно также размешивается и разбрызгивается в картере как и любое другое. А ещё лучше синтетика, зимой лучше заводиться будет. И в этом пожалуй вся разница.
Как вариант, лить масло М8, а зимой после остановки горячего мотора, залить в картер полстакана бензина и размешать.
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: серёга К. от Февраля 26, 2018, 20:43:24 pm
Сергей а вы в свои моторы какое масло льёте ? марку  :) если не секрет  -hi-
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: Денис 83 от Февраля 26, 2018, 20:47:51 pm
Лукойл Авангард 10-40 полусинтетика , всегда , всё ок.
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: вовочка от Февраля 26, 2018, 20:59:20 pm
Есть 12-ти летний опыт эксплуатации 186-го дизеля, причем последние года три очень жестко эксплуатировался. льем обыкновенное дизельное масло с заменой раз в сезон. зимой трактор стоит в теплом гараже, поэтому с запуском нет проблем, а вот пару раз приходилось оставить в холодном гараже и запустить двигатель потом удалось только опять таки же после ночи в теплом боксе.
в бензинки на мотоблоке и снегоуборщиках лью полусинтетику или синтетику 5W-30, в зависимости что осталось от машин, в морозы 25 градусов заводить приходилось, без особых трудностей.
 -hi-
Название: Какое масло лить в двигатель
Отправлено: s_smirnov от Февраля 26, 2018, 22:02:13 pm
Сергей а вы в свои моторы какое масло льёте ? марку  :) если не секрет  -hi-
Я вроде уже писал что не секрет. Для себя в маленькие моторчики лью обычно что остаётся от машины, полусинтетику. С минеральным маслом в мороз -20 завести мотор практически невозможно, очень тяжело проворачивается. В СВП которые строим для заказчиков, на испытания наливаю обычное М8, которое потом для пересылки через транспортную компанию сливаю. Заказчикам рекомендую для зимы наливать синтетику. А для лета без разницы.
В инструкции по эксплуатации моторов сказано примерно то-же самое.