Автор Тема: Настройка вариатора.  (Прочитано 83326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #40 : Ноября 13, 2017, 08:42:14 am »
ПАТРОН, Останемся, каждый при своем мнении.
( не трогаем ведомый) Считаю, если где то сел, залез в грязь. Мне нужна тяга, выехать.
А межосевое маленькое, ремень прихватит чуть не на средине ведущего вариатора,  будет большой диаметр шкива. При большем межосевом,  ремень прихватит сразу, чуть не на валу, меньше окажется диаметр шкива.
Так, нет ? Вот и тяга выше будет.
Если надо, чтобы зажимало на самых малых (холостых) оборотах, то ставьте вот такую приспособу, как на видео. Только добавить диск, чтобы увеличить плечо рычага приложения тормоза. На холостых оборотах тормозите втулку, она накручивается и зажимает ремень. На видео резьбовая часть длинная, поэтому ремень выжимает почти полностью. Но можно резьбу сделать короче, чтобы только зажимало ремень в самом начале. Можно шайбами установить требуемое перемещение втулки. После сброса газа вариатор не выключится и можно полноценно тормозить двигателем.


Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Настройка вариатора.
« Ответ #41 : Ноября 13, 2017, 10:00:53 am »
Для кого это, уже общеизвестно.Повторюсь, может новичкам и полезно.
1.Перед затяжным подъемом, когда есть сомнения. Выеду или нет ? Делаю "перегазовку", останавливаюсь, сбрасывая газ, чтоб ремень на ведущем, встал на малый диаметр. Только потом, ВПЕРЕД.
2. На рычаге регулятора(не на всех двигателях) есть несколько отверстий. Когда пружина на самом крайнем, тяга выше, движок "приёмистей". Блокировку регулятора, не приемлю, можно и двиг "запороть".
3.Для увеличения тяги, ширина ремня, тоже роль играет.(писали выше).
На старых Буранах, с ведущим вариатором Краб, для ремня,чтоб не горел на холостых(больше межосевое, ремень натянут, для увеличения тяги), даже подшипник был на валу.

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #42 : Ноября 13, 2017, 10:52:03 am »

При большем межосевом,  ремень прихватит сразу, чуть не на валу, меньше окажется диаметр шкива.
при большем натяге ремня тяга при старте существенно возрастает,
У меня тогда вопрос к Вам,какое для Вас расстояние межосевое более приемлемое в смысле на тяговитость? 

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #43 : Ноября 13, 2017, 11:06:42 am »
Каким образом ширина влияет на тягу? Допустим, есть 2 вариатора с одинаковым МЦ. На ведомых ремни также одинаково выступают. На ведущем также конуса почти касаются ремня. Получается, что для ремня на 33 конусы на одном вариаторе просто сдвинуты на 3 мм по сравнению с вариатором с ремнём на 30. При трогании ремни зажимаются одновременно. ПЧ также одинаково. За счёт чего тяга у одного ремня будет выше?
Сообщение понравилось: shurup1

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #44 : Ноября 13, 2017, 11:50:59 am »
P.S: принцип настройки-регулировке,как я понимаю,заключается в изменении жесткости пружины и веса грузиков.Также характеристики передач крутящего момента меняются при изменении расстояния между ведущим и ведомым вариатором,при изменении длинны и ширены ремня.
Я не теоретик,а практик и как практика показала более и долговечнее эффект даёт настройка вариаторов пружина,грузики(особенно ведущего),а ремни увеличения межосевого это временный эффект,с износом ремня и расплавившимися пластмассовыми втулочками вернётся всё обратно. Последнее ИМХО.

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #45 : Ноября 13, 2017, 11:56:51 am »
Каким образом ширина влияет на тягу?
Всё зависит от зажима ремня в конусах,а там хоть какой ремень.

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Настройка вариатора.
« Ответ #46 : Ноября 13, 2017, 14:43:35 pm »
У меня тогда вопрос к Вам,какое для Вас расстояние межосевое более приемлемое в смысле на тяговитость? 
Да ни кто и не даст точных размеров. Т. к., его и не существует. Это на базовую заводскую технику Бураны, Тайга и т.д. и есть.
При разной ширине ремня и разное межосевое.
Как установлен ведомый вариатор ? Расстояние между тарелками, на сколько ремень утоплен.
Делаю максимум, но чтоб и самоход, особо не мешал. Можно и так сделать, завел и техника побежала. Или слишком маленькое, опять в тяге будет потеря.

Оффлайн ПАТРОН

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Имя: Игорь
  • Откуда: онега.архангельская обл.
  • Техника: УАЗ 3962
Настройка вариатора.
« Ответ #47 : Ноября 13, 2017, 18:29:30 pm »
Да ни кто и не даст точных размеров. Т. к., его и не существует
Да потому-что,я знаю Петрович какое у тебя расстояние.Ремешок-то стандарт.
 
Это на базовую заводскую технику Бураны, Тайга и т.д. и есть
Ну у тебя то-же самое базовое, только от мотособаки и ремень один в один от Бурана,значит и настройки идентичны.
Мы думаем об одном и том-же,пишем по разному. -hi-

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Настройка вариатора.
« Ответ #48 : Ноября 13, 2017, 20:56:39 pm »
Да потому-что,я знаю Петрович какое у тебя расстояние.Ремешок-то стандарт.
Я и сам не знал, сходил смерял, 260 мм. У меня, ремень 33-ий стоит, и чуток выступает.На холостых ведомый крутится, завожу зачастую на скорости, нет самохода, но тормозить для включения скорости, приходится не сильно. Иногда, включаю скорости и не торможу.
...завтра мм.на 5 прибавлю, может и побольше. Можно, не должны появиться проблемы с переключением скоростей. Если появятся, то убавлю. Бурановские размеры 278 мм., но... они великоваты(для мотобуксировщиков точно, самоход и убегают они от хозяина).


Да, кстати. Сегодня покатался с "новой" пружиной.Которая помягче, показалось "веселее" стал бегать. Меньше приходится газовать, чтоб скорость набрать. Но это...не утверждаю. Тут надо специально, вплоть до графика или типа диаграммы строить и с приборами. Можно, но время жалко, на такой экспиремент. С грузами и то не хочется возиться, потяжелее поставить.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2017, 21:06:45 pm от петрович51 »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4908
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Настройка вариатора.
« Ответ #49 : Ноября 13, 2017, 23:23:27 pm »
У меня на собаке МЦ равно 275мм. Самохода нет. Правда у меня убран регулятор и карбюратор заменян на мотоциклетный.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #50 : Ноября 13, 2017, 23:41:59 pm »
Каким образом ширина влияет на тягу? Допустим, есть 2 вариатора с одинаковым МЦ. На ведомых ремни также одинаково выступают. На ведущем также конуса почти касаются ремня. Получается, что для ремня на 33 конусы на одном вариаторе просто сдвинуты на 3 мм по сравнению с вариатором с ремнём на 30. При трогании ремни зажимаются одновременно. ПЧ также одинаково. За счёт чего тяга у одного ремня будет выше?
  Петрович, я описывал ситуацию с мокрым ремнем, там проблема не в том, что п.ч. меняется, в том, что ремень буксует.
При широком  ремне ремень начинает зажиматься практически сразу, и похоже у слабого двигателя на малых оборотах не хватает момента, чтоб дожать ремень и поехать.
При узком ремне замыкание происходит на больших оборотах и соответственно при большем моменте на двигателе.
От этой проблемы с широким ремнем должна избавить шайба под трилистник, на те же 2-3мм.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #51 : Ноября 13, 2017, 23:50:06 pm »
Вот мокрый ремень,даже три профиль А ,если в воде сцепление нормальное,то при выезде приходится сушить.


Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #52 : Ноября 14, 2017, 00:19:21 am »
Вот мокрый ремень,даже три профиль А ,если в воде сцепление нормальное,то при выезде приходится сушить
В воде просто момент на колеса нужен меньше.
И с узким ремнем процесс сушки был практически незаметен, буквально несколько секунд хватало, без остановки аппарата. Хотя, возможно была вода в защитном кожухе и пока ее не выгнало ремень буксовал.

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Настройка вариатора.
« Ответ #53 : Ноября 14, 2017, 09:53:38 am »
Петрович, я описывал ситуацию с мокрым ремнем, там проблема не в том, что п.ч. меняется, в том, что ремень буксует.
При широком  ремне ремень начинает зажиматься практически сразу, и похоже у слабого двигателя на малых оборотах не хватает момента, чтоб дожать ремень и поехать.
При узком ремне замыкание происходит на больших оборотах и соответственно при большем моменте на двигателе.
От этой проблемы с широким ремнем должна избавить шайба под трилистник, на те же 2-3мм.
Ездил я на узком ремне, 30-ый, "поизносился", вот и купил новый 33-ий. Да и мне тот, старый, больше нравился. Беру про запас, так как, настроил ведомый уже под новый ремень.
В воду пока не лезу, хотя и высоко вариатор, но передок "тонет", тем более кабину поставил, еще тяжелее стал. За реку пока, "не нужда". Было бы "позарез", что нибудь, да придумал. Ту же резинку-двух местку, кверху дном закрепил на бампере. Река встанет, и так перееду.
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2017, 09:58:40 am от петрович51 »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #54 : Ноября 14, 2017, 12:16:32 pm »
Было бы "позарез", что нибудь, да придумал.
Правильный подход . 1*11  -hi-

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Настройка вариатора.
« Ответ #55 : Ноября 14, 2017, 13:51:22 pm »
Вариатор в воде не работает, это понятно и без экспериментов. Это фрикционная передача, а в воде коэффициент сцепления падает на порядки.

Передача момента идет через ремень, сжатый дисками. Т.е. это клиноременная по сути передача, но с переменным передаточным числом. И передать больше, чем позволяет ремень, она не сможет. Ведь и сжимать его бесконечно нельзя, да и нечем в вариаторе. И ремень имеет конечную прочность.
Если момент ограничен, то и передаваемая мощность ограничена, правда при большей скорости передается бОльшая мощность. Поэтому вариатор с роторным двигателем, который крутит 9000об/мин, справляется и с сотней л.с. А поставьте двигатель дизельный или низкооборотный как у нас, будете жечь ремень без конца. Момент большой, ремень буксует и горит.

Грузики на ведущем и пружина на ведомом шкиве задают уровень сжимающих усилий. Чем жестче и более натянута пружина, тем массивней и на большем радиусе и с большими оборотами должны работать грузики, дабы преодолевать эту пружину. Изменяя характеристики отдельно пружины или только грузиков, можно только изменить соответствующую регулировку характеристики вариатора.
Легкие грузики, малая скорость, позже включается, меньше момент передает, неохотнее уменьшает передаточное число. Аналогично, если усилие сжатия конусов ведомого шкива повышено, будет дольше большое передаточное, более тяговитая передача.

На одном из первых авто с вариатором вообще стояли параллельно два вариатора, довольно громоздких...

У меня заготовлен комплект 15-сильного Лифанчика и вариатора, но особых иллюзий и планов на них у меня нет. Для серьезной машины, типа Марш, нужно планировать легковой агрегат с АКПП, жалко, что классических продольных АКПП выбор весьма небольшой, а с двигателем до литра вообще не встречал...
Сообщение понравилось: ПАТРОН

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Настройка вариатора.
« Ответ #56 : Ноября 14, 2017, 13:59:21 pm »
Кузмич, Сколько лошадей и крутящего момента по твоему мнению может стойко держать стандартный вариатор бурана и ремень к примеру Рубена? На оборотах до 3000 об/мин.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #57 : Ноября 14, 2017, 14:04:39 pm »
как тогда вариаторы комбайна СК-5 Нива  сотню лошадей СМД-22 переваривали?
Никак,если дать 1700 об/мин и заклинить вал ведомого вариатора,ремень сгорит. :(
А вот при дальнейшем понижении в кпп и заторможенных колесах,при 1700 об/мин  двигатель должен дать много много дыма из трубы и заглохнуть. ::cheesy:::

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Настройка вариатора.
« Ответ #58 : Ноября 14, 2017, 14:26:25 pm »
Да и сам сосчитаешь на пальцах. Fтр. резина сталь равное F*kтр. F найдёшь исходя из центробежных сил на грузиках умноженное на 0,99 и за вычетом жёсткости пружины. Найдёшь Fтр. считай нашёл окружную силу, а там пересчитаешь и в кр.момент и в мощность.
Этими расчетами мы узнаем теоретические данные о возможности передачи крутящего момента на определенных оборотах.Меня больше интересует практическая часть вопроса!  Тоесть из опыта эксплуатации. Теоретически два одинаковых ремня но разных фирм могут передать одинаковый крутящий момент а на практике оказывается совсем другое.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Настройка вариатора.
« Ответ #59 : Ноября 14, 2017, 14:36:08 pm »
Покупал как-то в запас ремень Наш ( завод не знаю) ОТК штамп есть-хватило на 30 км болота, порвало! Рубены ставил от 28 до 34 - все ходят исправно,ещё ниодин не рвало. в этом году купил Polar star - хватило на одну поездку,расслоился по ниткам-сразу не понравилось что он жесткий был ,хотя стоил дороже Рубены.

 

Установка ведомого вариатора Тайги на кпп ваз

Автор vital

Ответов: 10
Просмотров: 6195
Последний ответ Марта 22, 2018, 06:03:25 am
от Варяг
Реверс-редуктор для вариатора

Автор Сайгак

Ответов: 38
Просмотров: 13127
Последний ответ Января 29, 2015, 15:40:36 pm
от lad.t
Тормоз для вариатора

Автор Вячеслав.

Ответов: 15
Просмотров: 6774
Последний ответ Апреля 27, 2018, 14:49:04 pm
от Петрович11