Автор Тема: Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?  (Прочитано 25187 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Существенно проще определять так называемый штатный режим и стараться специально его не превышать. Штатным режимом является тот, который создается в автомобиле, когда узел работает в обычных условиях. Разумно предполагать, что производитель должен был учесть нештатные ситуации и провести соответствующие испытания. Поскольку производители не торопятся поделиться со всеми желающими максимальными крутящими моментами, то приходится их высчитывать.
Для Нивы я беру максимальный крутящий момент самого мощного из линейки двигателя и умножаю на максимальное значение передаточного числа КПП. Получается на выходе КПП (и, соответственно, входе раздатки) около 500 Нм. Вот от этой цифры и предпочитаю отталкиваться.
Это в идеале все так, но у нас нет таких агрегатов, так как даже двс оки перегружает штатно раздатку нивы вдвое, но как показывает практика, все хорошо работает, причем долго.
Поэтому мы вынуждены при подборе агрегатов брать в расчет хотя бы двойной момент, а иначе не поедем никуда.
У меня к примеру в засаде рвет полуосевую шестерню в мосту космича , это неоднократно было, а шестерни диффа нивской раздатки никогда, 6 сезонов отходил везд. Блокировка обычно включена при этом.
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2018, 16:12:26 pm от Юрий. »
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Есть еще вариант: мотор классика-кпп классика-кпп переднеприводная в качестве раздатки. Так сделано на некоторых Хищниках.

Может оно у них и ходит, но дурдом какой то...     ::undecided:::   Значится берём КМ с мотора классика, накручиваем его в 4 раза и .... снова подаём на вход кпп такой же "прочности" .  0*)

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Может оно у них и ходит, но дурдом какой то...     ::undecided:::   Значится берём КМ с мотора классика, накручиваем его в 4 раза и .... снова подаём на вход кпп такой же "прочности" .  0*)
Так у них первые две скорости заварены , а 3 включают с закрытыми глазами. ::cheesy:::

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Может оно у них и ходит, но дурдом какой то...        Значится берём КМ с мотора классика, накручиваем его в 4 раза и .... снова подаём на вход кпп такой же "прочности" . 
Я тоже в недоумении как оно там ходит, может еще от п.ч. мостов зависит, если оно побольше, следовательно и 2 кпп 09 в качестве раздатки легче. А у них помнится мосты 5.125 или нет?

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Мезенин говорит что все работает нормально. Мосты Соболь. А туда можно вонзить ГП 5.125.  Ну и переднеприводные коробки бывают не только восьмерочные, можно взять и покрепче. Но есть одно но-дифференциал. Его либо заваривать, либо ставить самоблок. Зато какой диапазон передаточных чисел на выходе! :yahoopnevmo:

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
диапазон передаточных чисел на выходе
Он весь не нужен однозначно.До кпп 08 понижение 2,0 более чем достаточно для любых колес.При 5,125 в ГП можно и двух метровые ставить уже наверно.Даже в тракторе использую 4 передачи в основном даже на полевых работах.И по многим отзывам кпп 08 прочнее РК НИВА,наверно тому есть объяснение. -hi-

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4242
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Мезенин говорит что все работает нормально.
Но последнее время занят раздаткой размерности ГАЗ-66.

Я вам ответственно заявляю: коробка передач ВАЗ-21083 проектировалась для двигателя 1100...1300куб.см. Пошел в серию с движками 1300 (2108) и 1500 (21083), а для некоторых комплектаций применялся 1200 (21081). Мы для спорта омологировали  объем двигателя 1600 куб.см. Применялся также для спец комплектаций для МВД и др.

Как то неправильно подобрали метеллокерамическое сцепление, взяли от 2-литрового движка, передает 25 кгм. Сокрушил все подряд! Конечно в первую очередь привода, потом гл.пару и опоры валов.
Классическая трехвальная КПП при том же межцентровом расстоянии имеет более широкие шестерни, большего модуля и большего диаметра. Длина валов меньше и их диаметр больше. КПП классики обладает большей несущей способностью, нежели переднеприводная! Ставить переднеприводную КПП после КПП классики - можно только с двигателем Лифан, у которого 15 л.с., и то, только по паспорту!

Совсем жуткую вещь скажу, в ответ на заявление, что такое чудо технической мысли "ездит" много лет: тот, у кого НЕ ездит, не доехал до интернета, и мы об этом никогда не услышим...К сожалению, УВЫ!
Сообщение понравилось: гуменник

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4242
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
И по многим отзывам кпп 08 прочнее РК НИВА,наверно тому есть объяснение.
                        
Заблуждение безграмотное!

Косозубое зацепление, межцентровое у РК Нивы больше КПП в полтора раза, ширина шестерен на 20%, длина валов меньше, диаметр больше в полтора раза.
Передача с промежуточного вала на МОД мощнее УАЗовской РК!

Раздатка Нивы выдерживает турбодизель 1,9, который КПП Нивы не держал и ставили японческую Айсин.

Раздатка Нивы и её Фулл-таймовский полный привод с МОД и блокировкой его - вообще то, предмет зависти большинства паркетников, доступный только на очень дорогих внедорожниках!

Вы чо, ребята?  ::shocked:::
Сообщение понравилось: гуменник, Лесник-61

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Вы чо, ребята? 
А чо,мы не чо. ::cheesy::: Тогда напрашивается мысль,что порвали РК НИВА реактивным моментом от колес,а не двигателем через кпп.Хищников выпущены не единицы ,и кто нибудь пешком да дошел до инета.

Оффлайн mousesanya

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 15
  • Имя: Александр
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Болотоход
Я тоже в недоумении как оно там ходит, может еще от п.ч. мостов зависит, если оно побольше, следовательно и 2 кпп 09 в качестве раздатки легче. А у них помнится мосты 5.125 или нет?

если это про меня то ходит данная комплектация отлично, с болот выплывает практически с любых, идёт в гору неплохо, и этой машине уже более 10 лет, проблема одна - водитель - рвёт, в основном раздатку как я и написал, (коробка в идеале) мосты тоже перестали сыпаться когда поставили от Соболя с блокировками электрическими. Вот и хотим улучшить чтобы не рвалось :) Естественно коробка от 08 переделана, там поменяна не только главная пара. В идеале думали вообще поставить туда автомат с двигателем от японца.
« Последнее редактирование: Января 09, 2019, 14:33:09 pm от mousesanya »

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1382
  • Имя: Николай
Можно опять ляпнуть ::cheesy:::!
Кпп ваз о8 в качестве раздатки, это не убиваемый элемент трансмиссии(лично моё мнение).Почему,
объяснение простое рк нива крутит мосты,а кпп переднеприводная, крутит колёса,это всё в стоке.
Вот если, кто туда в кпп, сделал бы блокировку принудительную дифера как на нивской рк,было бы супер 1*11,для меня точно ::cheesy:::.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Кпп ваз о8 в качестве раздатки, это не убиваемый элемент трансмиссии(лично моё мнение).
Тогда уже покрепчее 2141 . Однако не будем забывать что вес нивки и нольвосьмой имеет значение , так же как и диаметр колесьев в сравнении .

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1382
  • Имя: Николай
Тогда уже покрепчее 2141 . Однако не будем забывать что вес нивки и нольвосьмой имеет значение , так же как и диаметр колесьев в сравнении .

Михайлович,
Они кпп 08-012 самые распространённые и самые навороченные в качестве тюнинга!
И не намного тяжелей и намного прочней и в плане передаточного намного интересней рк нива -hi-!

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
Двигатель у М-2141 расположен продольно, а у ВАЗ 08 поперечно. Т.е у КПП 2141 входной вал относительно выходных под углом 90 гр. а 08 валы соосно.

Оффлайн Эдуард2016

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Екатеринбург
  • Техника: cia seed,багги, велосипед
 -hi-Что то Юричь огорчил меня,на багги мыслил такую трансмиссию,скрестить двс 09,с КПП 06 ,а 09 КПП использовать как раздатку.Такую схему хочу что бы был большой диапазон передач и соответственно скорость.Ну и при включении 1/1 минималку.
Сообщение понравилось: бездельник

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Юричь огорчил меня,
А опыт Хищника не убедил ?

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
 Юрич прав. Посмотрите, какой тоненький первичный валик на 08 кпп. Конечно, у неё есть запас прочности, и наверно благодаря ему этот вариант ездит. Ведь ПЧ второй передачи классической коробки около 2, этого за глаза хватит крутить в любом болоте колёса 1600. Естественно, при условии что мосты стоят с нормальным ПЧ, и в 08 коробке включена первая передача. В 08 коробку можно внедрить короткую ГП и это ещё больше разгрузит её же саму. А сопутствующую потерю скорости тут же компенсирует пятая передача в первой кпп. Понятно, что даже на второй передаче в первой (классической) кпп на вторую коробку может прийти разрушительный момент, это около 240 Нм в статике, но это ведь момент "в стенку" - то есть, газу вваливаем, двигатель на пике крутящего момента, а колёса провернуть не может. Тогда да, наверно 08 коробка будет порвана как порвал Тузик грелку. Это маловероятно, скорее вездеход забуксует или закозлит. Поэтому ставим ГП покороче, включаем пониженные передачи сначала в 08 кпп, а потом уж в классической. Третью, четвёртую, и пятую передачи в первой коробке кпп 08 должна переваривать без проблем. Вторая - для особо тяжёлых случаев. Первая - уже не для тяги (её и на второй будет море), а для минималки. Это всё навскидку, я не считал скорости и передаточные, но не думаю что сильно ошибся.
 Кстати, на Хищнике как основная используется как раз вторая кпп и она не ваз-2108, а то ли от Гранты, то ли от Хз чего, но она с тросовым приводом: не надо городить переключалку.

Оффлайн Uran88

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1691
  • Жить Здорово
  • Имя: Юрий
  • Откуда: НН
  • Техника: Toyota Estima ACR40
Добрый день, имеется болотоход переломка (фото прикрепляю) колеса Ёлочка 1300мм, проблема в следующем: не выдерживает раздатка Нивы и крестовины Нивы, соответственно хотим их заменить. Есть в наличии раздатка part-time от какого-то Nissana, валялась в контейнере, сейчас не можем понять чья она. И вот вопрос: при замене раздатки на part-time, что будет рвать и будет ли вообще что-то рвать? Крестовины с карданом думаем поставить от Mitsubishi вместо нивовских
характеристики следующие: двигатель (1.6) инжектор ВАЗ классика, коробка от ваз 2108 (передаточное 4.33, заменена главная пара, думаем еще понизить до 5.3), далее - неизвестная раздатка Nissan и всё это раздаётся на мосты от Газели 3302 с электронной блокировкой. Знакомый говорит, так как part-time без дифференциала то рвать будет мосты, вот как так? я имею ввиду как может порвать газелевские мосты двигатель от ВАЗа? Какой по вашему в данной схеме будет слабый элемент и будет ли он вообще? Езда спокойная, обычно по болотистой местности, скорости не более 20 км/ч
Мосты выдержат. А с такими колесами можно РК и от газели.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Двигатель у М-2141 расположен продольно, а у ВАЗ 08 поперечно. Т.е у КПП 2141 входной вал относительно выходных под углом 90 гр. а 08 валы соосно.
Прошу многопрощений-именно так оно и есть . Чё та я звезданул от фонаря , посля подумал когда проснулся по утру  ::cheesy::: .

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Михайлович,
Они кпп 08-012 самые распространённые и самые навороченные в качестве тюнинга!
Да по фигу все эти навороты , только КР спасение от всяко разно и на воде и на суше  ::cheesy::: .

 

Как думаете будет ли жить данная схема бортового повор

Автор andrey

Ответов: 74
Просмотров: 19703
Последний ответ Января 16, 2015, 00:30:38 am
от didulya
Подскажите как правильно рассчитать трансмиссию!!!!!!

Автор игорь8671

Ответов: 22
Просмотров: 12317
Последний ответ Сентября 16, 2013, 14:58:40 pm
от homs