Автор Тема: Подскажите как правильно рассчитать трансмиссию!!!!!!  (Прочитано 12278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн игорь8671

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Откуда: Нефтеюганск
Всем привет. Возникла проблема с расчетом передаточных чисел в трансмиссии трехколески... собирал сам, без интернета :rolleyes:, в общем получилось неплохо, но после года эксплуатации хочу немнго переделать.. в кратце : колеса 1200*500*508 ободрыши, двигатель Планета 5, звезда на 17, с него на промвал, звезда на 42, вторая 19, и с нее на мост задний, там точно не помню, но больше ста зубов точно. Задний мост без дифа, просто 2 полуоси от УАЗ, прет как танк :laugh:, но рулить им ..... это что то.....если часа 3 поездишь, руки до земли висят :shocked:. В связи с этим и желание переделать: 1) поставить диф (думаю проходимость не сильно ухудшиться), 2) поставить реверс редуктор от муравья (будет задний ход). Теперь вопросы....:
1. где лучше поставить реверс редуктор? (думаю после двс, ) прав или нет
2. нужен ли будет промвал?(если сразу с редуктора на задний мост, его (редуктор) рвать не будет?))
3. как правильно посчитать общее передаточное (Главную передачу в движке нужно считать, или нет?
    или только звезды и редуктор?)

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
1. Реверс-редуктор на место промвала.
2. Промвал не нужен. На первичный вал редуктора звезду около 20 зубов.
3. Общее ПЧ получается путём перемножения ПЧ всех агрегатов трансмиссии, в том числе моторной передачи.

При использовании муравейского редуктора, стоит рассмотреть использование его дифферециала. При этом, нужно  будет 2 главные передачи, на каждую полуось своя.

Оффлайн игорь8671

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Откуда: Нефтеюганск
Спасибо, насчет использрвания дифа в рерукторе идея хорошая, но он заварен(( так, что..... и все таки сомнения меня берут, не порвет редуктор? Все таки 22 планетовские лошади не 14 муравья, да и колеса не маленькие :azn: . А еще вопросик, с расчетом максималки и минималки не все ясно.. может кто подскажет. Хочется правильно все сделать, что бы не было мучительно больно потом.. :laugh:

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Спасибо, насчет использрвания дифа в рерукторе идея хорошая, но он заварен(( так, что..... и все таки сомнения меня берут, не порвет редуктор? Все таки 22 планетовские лошади не 14 муравья, да и колеса не маленькие :azn: . А еще вопросик, с расчетом максималки и минималки не все ясно.. может кто подскажет. Хочется правильно все сделать, что бы не было мучительно больно потом.. :laugh:
Муравейский редуктор, тот-же самый редуктор от инвалидки с планетовским мотором, не рвёт. Большие колёса, к счастью для редуктора будут приводиться от него через главную передачу с ПЧ примерно 1:5.

Максималка. Умножаете максимальные обороты мотора на общее ПЧ трансмиссии на высшей передаче. Потом, полученые обороты (на колесе) умножаете на длину окружности колеса. И приводите результат к удобным единицам измерения
Минималка. Обороты х.х. мотора, умножаете на ПЧ трансмиссии на низшей передаче, и далее аналогично.

Оффлайн игорь8671

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Откуда: Нефтеюганск
Спасибо! А кто как думает, если уменьшить угол наклона передней вилки трехколески управление будет легче?

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
если уменьшить угол наклона передней вилки трехколески управление будет легче?
Конечно легче, у всех трешек если не переделывать стандартный наклон вилки и ставить большое колесо, управление очень тяжелое. Я тоже сначала хотел переделать, а сделал 4х4.
но рулить им ..... это что то.....если часа 3 поездишь, руки до земли висят :shocked:.
То же самое было.
и все таки сомнения меня берут, не порвет редуктор? Все таки 22 планетовские лошади не 14 муравья, да и колеса не маленькие :azn:
Кореш сделал трешку, планетовский мотор, цепь на редуктор, а от редуктора сразу колеса(камеры краз), корпус лопнул сразу. Но у тебя так понял будет двиг, цепь на редуктор (дифф заварен), цепь на полуоси, они сварены, одна звезда. Дифф конечно хорошо, но на трешке, небольшой крен и одно колесо уже стоит, надо думать дифф с блокировкой или раздельные тормоза, в принципе иногда выручало.
« Последнее редактирование: Мая 28, 2013, 18:01:00 pm от Юрий. »

Оффлайн homs

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Откуда: Санкт-Петербург
Максималка. Умножаете максимальные обороты мотора на общее ПЧ трансмиссии на высшей передаче. Потом, полученые обороты (на колесе) умножаете на длину окружности колеса. И приводите результат к удобным единицам измерения
Минималка. Обороты х.х. мотора, умножаете на ПЧ трансмиссии на низшей передаче, и далее аналогично.

Прошу прощения, что в чужой теме, но также интересен расчет трансмиссии вездехода.

Подскажите пожалуйста:

берем ДВС оки с родной коробкой.
Передаточные числа коробки оки: 3,70 2,06 1,27 0,94
Передаточное редуктора 4,54
(данные из книжки предполагаю что они в чем-то правдоподобны)

Как рассчитать скорость оборотов колеса например при 3000 об.м. ДВС и на первой передаче КП?

Я просто голову сломал уже как это правильно считать. Вроде все понятно - берем 3000 об двс и делим их на передаточное число первой передачи. Получаем 810 об.м. Потом аналогично делим 810 об.мин на передаточное число редуктора. Получаем 178 оборотов в минуту. Умножаем это дело на длину колеса 0.98 метра и получаем 10 км.ч.

Открываем таблицу производителя оки и видим - при 3000 об.мин двс ока едет со скоростью 17 км. ч....

Вот табличка скоростей -
Как не бъюсь - не получается у меня ее повторить.... А мне надо понять нужна ли мне дополнительная понижайка в моей схеме или нет. Соответсвенно раз я не могу повторить рассчет таблички производителя то я считаю что-то не так, а значит вездеход поедет не так :( помогите пожалуйста - подскажите, где я ошибаюсь с рассчетом

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
вы уверены что диаметр колеса оки 31 см????я что то сомневаюсь.....расчет длинны окружности:диаметр умножаем на 3,14(число Пи)возможно ошибке пошла от того что вы по считали раз колеса на 12 дюймов то это и есть диаметр.а 12-это посадочный диаметр шины,не связанный с её наружным диаметром качения.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
кстати где вы взяли эту таблицу???откуда у оки появилась 5 и 6 передачи???на такой оке можно и на орбиту земли выйти без ракеты-носителя  :azn:

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
А мне надо понять нужна ли мне дополнительная понижайка в моей схеме или нет.
Ты напиши какая плануется трансмиссия и какие колеса, а мы скажем поедет или нет.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5879
Считать очень удобно. Пользуйтесь!

Оффлайн homs

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Откуда: Санкт-Петербург
вы уверены что диаметр колеса оки 31 см????я что то сомневаюсь.....расчет длинны окружности:диаметр умножаем на 3,14(число Пи)возможно ошибке пошла от того что вы по считали раз колеса на 12 дюймов то это и есть диаметр.а 12-это посадочный диаметр шины,не связанный с её наружным диаметром качения.

колеса оки 135х80х12
длина окружности считается либо как пи*диаметр либо как 2*пи*радиус
размер шины - 135 мм ширина, 80 процентов от нее высота. т.е. 135/100 * 80 = 108 мм.
дюйм у нас 2.54 см

считаем длину колеса 2*3.14*(12*2.54*10 + 108) ну и приведем к метрам это дело ... /1000 = 1,29 m длина колеса оки.

В первом посте допустил ошибку... я файлик в Экселе породил для упрощения рассчетов, когда пост писал забыл оковские параметры колеса туда вписать :(

Оффлайн homs

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Откуда: Санкт-Петербург
А мне надо понять нужна ли мне дополнительная понижайка в моей схеме или нет.
Ты напиши какая плануется трансмиссия и какие колеса, а мы скажем поедет или нет.

я трактор хочу сделать, по этому колеса маленькие  :sad:.

Схема такая - Два моста от класики, между ними переднеприводный двигатель с коробкой. Полуоси переднеприводной коробки подключаются к фланцам мостов. В одном мосту редуктор перевернут... Получается полноприводная трансмиссия... поворот бортовой... в общем ничего нового

Донор ока. Редуктор в мостах классики 3.9 (самый распространенный и не дорогой). Редуктор в переднеприводной оковской КПП 4.1 (пишут что так) Колеса 235х70х15 я509 медведи (их у меня завалялось много ношенных и все на дисках совместимых с нивской ступицей, отсюда и выбор такой).

Вот и думаю, нужна еще раздатка промежуточная или нет...

Оффлайн homs

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Откуда: Санкт-Петербург
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5879
Считать очень удобно. Пользуйтесь!

Огромное спасибо!!!

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
...
Схема такая - Два моста от класики, между ними переднеприводный двигатель с коробкой. Полуоси переднеприводной коробки подключаются к фланцам мостов. В одном мосту редуктор перевернут... Получается полноприводная трансмиссия... поворот бортовой... в общем ничего нового

Донор ока. Редуктор в мостах классики 3.9 (самый распространенный и не дорогой). Редуктор в переднеприводной оковской КПП 4.1 (пишут что так) Колеса 235х70х15 я509 медведи (их у меня завалялось много ношенных и все на дисках совместимых с нивской ступицей, отсюда и выбор такой).

Вот и думаю, нужна еще раздатка промежуточная или нет...

Сомнительно выглядит бортовой поворот с двумя дифференциалами. При добавлении раздатки, ещё с одним дифференциалом, получится вообще что-то невообразимое.
На мой взгляд логичнее использовать один мост, вместе с тормозами, и бортовые цепные передачи. На бортовых передачах, можно как раз поличить недостающее ПЧ (ещё примерно 1:2), и не сомневаться поедет-ли

Оффлайн homs

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Откуда: Санкт-Петербург
Сомнительно выглядит бортовой поворот с двумя дифференциалами. При добавлении раздатки, ещё с одним дифференциалом, получится вообще что-то невообразимое.
На мой взгляд логичнее использовать один мост, вместе с тормозами, и бортовые цепные передачи. На бортовых передачах, можно как раз поличить недостающее ПЧ (ещё примерно 1:2), и не сомневаться поедет-ли

не люблю я цепи :) 
второй момент - придется делать крепление под ступицы и сами ступицы заново. Штатного такого со звездами нет.

Так я беру штатные детали жигуля, единственная нештатная деталь это переходник с полуоси на фланец редуктора. В общем очень простая деталь...

Сомнительного в бортовом повороте с дифференциалом особо нет. Работает, примеров много... опять таки штатный узел. Пошел и купил его в магазине ежели чего.

Мне не вездеход, а трактор нужен :) Что-бы ездил и что-бы если сломалось чего пошел в магазин - купил и дальше ездишь :)
Из недостатков - увеличивающийся вес, но в каком-то роде он компенсируется упрощением рамы т.к. балки мостов можно использовать как поперечены рамы. Подвеска то не планируется.... Поставил мосты примерно параллельно, кинул по бокам две трубы - вот и готова рама трактора

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13957
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Работает, примеров много... 

т.к. балки мостов можно использовать как поперечены рамы. Подвеска то не планируется.... Поставил мосты примерно параллельно, кинул по бокам две трубы - вот и готова рама трактора
опять двадцать пять  :sad:
кто работает ? где ? как ?


Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
1,29 m длина колеса оки.

Не может быть! Диаметр оковского колеса порядка 52 см.      3,14х52=162.28

Оффлайн homs

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Откуда: Санкт-Петербург
Работает, примеров много... 

т.к. балки мостов можно использовать как поперечены рамы. Подвеска то не планируется.... Поставил мосты примерно параллельно, кинул по бокам две трубы - вот и готова рама трактора
опять двадцать пять  :sad:
кто работает ? где ? как ?

Огромное спасибо кстати подсказавшему ссылку на луноходы. Я там нашел конструкцию похожую на мою задумку, в общем как всегда - все уже придумано до нас :)

Работает и примеры работы:
Григошьян -
И по ходу то, что я думал но уже в метале и на ходу -

Оффлайн homs

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Откуда: Санкт-Петербург
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2013, 14:38:04 pm от homs »

 

Подскажите по установке переднеприводной МКПП

Автор bdm2009

Ответов: 9
Просмотров: 2363
Последний ответ Ноября 08, 2017, 10:23:25 am
от didulya
По вариатору подскажите, что я делаю не так.

Автор DV

Ответов: 9
Просмотров: 12353
Последний ответ Марта 14, 2014, 01:38:12 am
от Андрей 29 reg
Подскажите по трансмиссии трёшки.

Автор sergey22

Ответов: 4
Просмотров: 2343
Последний ответ Сентября 24, 2014, 21:45:14 pm
от sergey22
подскажите по приводной цепи.

Автор александр2306

Ответов: 8
Просмотров: 2135
Последний ответ Ноября 05, 2018, 10:28:49 am
от якудза
подскажите по кпп от сдз???

Автор саня71

Ответов: 18
Просмотров: 5487
Последний ответ Мая 07, 2010, 13:39:01 pm
от саня71