Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Aiven от Ноября 23, 2014, 12:56:03 pm
-
Здравствуйте уважаемые форумчане ! Зовут меня Иван. Последние пару лет вынашиваю план по постойке вездехода для поездок в лес круглогодично. Условия эксплуатации таковы: крутые подъемы,колея,болота(мало),камни. Вездеход хочу строить на трех-четырех человек с возможность ночевки в нем. Грузоподъемность хотелось бы 400-500 кг при весе 1200-1300 кг (пока не знаю на сколько это реально). Плавать не обязательно но желательно.
концепция:
1. рама пространственная (фургоном).
2. мотор 7А с АКП продольно по середине.
3. раздатки не будет(возможна установка после первых испытаний :))
4. подвеска независимая,на поперечных рессорах + передние стойки и ступицы от сузуки эскудо в круг.
5. мосты: два задних редуктора от марк2 + его же привода.
6. лебедка электрическая 2700 кг. в базе с возможностью тянуть на зад и в перед.
7. шины ВИ-3 ободрыши.
Хотелось бы выслушать ваше мнение,что вы об этом думаете? поедет или нет?
-
Моё мнение, раздатка нужна 100%, так как при преодолении тяжелых участков может не хватить тяги и подъёмы не вытянешь груженый.
Да и ко второму выходу из кпп , при использовании раздатки, можно за питать мех лебёдку или дробилку для шишек кедровых.
-
Вездеход хочу строить на трех-четырех человек с возможность ночевки в нем.
А зачем ? Тачку расчитиывай на два человека и шмурдяк. А на дверке напиши КТО ХОЧЕТ СО МНОЙ - СТРОЙТЕ ТАКУЮ ЖЕ.
-
раздатки не будет(возможна установка после первых испытаний
Лучше сразу ставить раздатку, т.к. после испытаний надо будет почти всю машину переделывать, двигать мотор, варить доп. крепления, кронштейны и прочее...
мотор 7А с АКП
От какой машины сей ДВС?
-
КТО ХОЧЕТ СО МНОЙ - СТРОЙТЕ ТАКУЮ ЖЕ.
Полностью согласен. Для 3-4 человек + шмудряк, 4 колеса мало. Для пневматика самый оптимальный вариант 2 человека и поклажа. А на дольняк лучше ходить на 2х аппаратах что бы помогать друг другу в преодолении препятствий, да в крайнем случаи не идти пешком.
-
Иван привет,что джипинг отходит на второй план? :) Я тоже курю этот форум больше чем "протектор". 1*11Ты вездеход будешь делать с доками или возить на прицепе?
-
Привет Леонид и всем остальным участникам форума! С возрастом игрушки становятся все серьезнее 1*11, джипинг не брошу(одно другому не мешает).Вездеход хочу строить пока что один на четыре человека (все родня), после первого думаю сразу строить второй (если руки не опущу ) как раз выйдет два двухместных .Мотор 7А очень тяговитый мотор максимальный момент у него 155 Нм на 2800 об.мин.(для зажигалки весьма неплохо), 1.8 л, 115 лс, при этом он недорогой,экономичный и надежный. 7А стояли на Т.Корона(премио), Т.Карина, Т.Кариб 1996-2002г.в. Хочу сделать трансмиссию как можно проще, поэтому и хочу одинаковые редуктора(перед-зад) все четыре привода и ступицы со стойками.
-
Мотор 7А: ::mail1::: 155 Нм х г.передача х первую скорость х п.ч моста = 155 х 4х3.7х4.3 = 9864 Нм(2800 об.м)
Ока мотор : ::mail1::: 52 Нм х г.передача х первую скорость х р.коробка х п.ч.моста = 52 х 4.3 х 4 х 2.135 х 4.3 = 8211 Нм (3200 об.м)
Думаю, что все таки можно обойтись без раздатки, и еще будет автомат, так что вездеход должен выйти очень эластичный.
Единственное что меня смущает, это подвеска, стойки не дадут больших ходов но зато дадут простоту подвески в целом.Так что большими ходами предеться пожертвовать.
-
Вездеход планирую оформлять, и возить его на жесткой сцепке, предворительно переобув его в докатки а боевые колеса запинав в салон.
-
Хочу сделать трансмиссию как можно проще, поэтому и хочу одинаковые редуктора(перед-зад) все четыре привода и ступицы со стойками.
Иван , со стойками это как ? ежли четыре рессоры то просто амморты .
-
У Эскудо с переди идет стойка без пружины, пружина стоит под рычагом отдельно.
-
Не могу пока что вставить фото.
-
Вроде она .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff17.ifotki.info%2Forg%2F3a1298287fb4f7ccf885d9ea66f57612b908ea199461708.png&hash=5c652fec0b68a863b0f72f12bcf1dd8e) (http://i-fotki.info/)
-
Нет не она.Эскудо, кузова TA, TD(квадраты) и тому подобные.У них один рычаг с низу на него встает пружина а стойка стоит отдельно от пружины.
-
Грубо говоря представьте переднюю подвеску в которой роль нижнего рычага и упругого элемента выполняют две поперечных рессоры а роль амортизатора стойка(похожая на стойку от девятки) без пружины.
-
Макферсон значится подвеска , в этой немного по другому .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff17.ifotki.info%2Forg%2F57ab04aebe700de8c821ed0bb77ff783b908ea199464211.jpg&hash=1053f393c66f243fb4b5f34d4d549b1c) (http://i-fotki.info/)
-
Это именно то чего я хочу изобразить, только ступица будет заводской.
-
Это именно то чего я хочу изобразить, только ступица будет заводской.
Иван , у подвески типа Макферсон шаровая работает на сжатии , при постановке на рессоры происходит обратное , шаровая идёт на разрыв .
-
Думаете шаровая не выдержит?
-
У меня шаровая стоит шаром вверх то есть работает на сжатие,что изменится если я вместо рычага применю рессоры?
-
На Ирбисе нижняя шаровая стоит точно также как у меня.
-
На Ирбисе нижняя шаровая стоит точно также как у меня.
Ну ежли шаровая на сжатие тогда конечно пойдёт .
-
Позже сделаю фото поворотного кулака и стойки, попытаюсь выложить фото.
-
Можно грузить фотки отсюда (http://ifotki.info/index.php).
-
не открывает
Там нечего интересного, передняя подвеска Эскудика и то из далека.Как только будет что то действительно стоящее, обещаю: запечатлеть и научиться вставлять фото сюда.
Нажимаем обзор , выбираем файл в компе , далее загрузить и копируем вторую строчку сверху в сообщение .
-
Можно грузить фотки отсюда (http://ifotki.info/index.php).
Только здесь сильно тяжелые фотки не пролазят. Надо ужимать до 600х800 и меньше.
-
Я сжимал еще сильнее, почему то не получилось вставить.
-
Вот так должна шаровая находится при рессорах . Это у Николаевича звезданул фотку .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff17.ifotki.info%2Forg%2F70c77046a1c977c5f343d551a31eba88b908ea199479197.jpg&hash=bb5fcbe2b83b2f81a6bdd5c18b7fc94e) (http://i-fotki.info/)
-
Так ведь в таком положении она на разрыв и работает,разве нет? У маня она стоит наоборот штоком в низ. В случае необходимости переделаю.
-
На фотке выше просто в верх ногами сфотана , а стоит вот так.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff17.ifotki.info%2Forg%2F7f22fc6f6016a5e47f0cb0b9532838d9c2beaa199485308.jpg&hash=e3b8d540c15b4b4e7f2154a0d2693726) (http://i-fotki.info/)
-
Вот именно так стоит шаровая на эскудо с той лишь разницей что крепится она тремя болтами.
-
Иван,а салон какой видится,вагон? Чтобы ВИ-3 запихать ,нужен вагон.
-
Да Леонид именно вагонного типа. Я же там еще иногда ночевать планирую :sleepy:
-
Да Леонид именно вагонного типа. Я же там еще иногда ночевать планирую :sleepy:
Чтоб 4 колеса ви-3 воткнуть ,должен хороший вагон быть.
-
Хочу строить вездеход по внутреннему объему схожий с Грозой, думаю там четырем калесам ви-3 будет весьма комфортно.
-
Вот именно так стоит шаровая на эскудо с той лишь разницей что крепится она тремя болтами.
Ну раз точно так , тогда вопрос исчерпан .
-
Иван привет,резину,диски сам делать будешь или на заказ?
-
Привет Леонид! Делать диски и обдирать резину хочу сам. Сейчас собираю детали для изготовления вальцов.После НГода думаю начать лепить диски.
-
Чего то я за переживал за наружние гранаты эскудо,диаметр шлицевой 28мм а палка привода вообще 24мм. Вопрос к знатокам вездеходостроения, что если скопировать переднюю подвеску с Альбиноса и применить ее как спереди так и сзади.На вид вроде не плохо смотрится.
-
Чего то я за переживал за наружние гранаты эскудо,диаметр шлицевой 28мм а палка привода вообще 24мм. Вопрос к знатокам вездеходостроения, что если скопировать переднюю подвеску с Альбиноса и применить ее как спереди так и сзади.На вид вроде не плохо смотрится.
Варианты выбора за хозяином , почему бы не Альбиноса , только какое отношение имеет диаметр приводов к подвеске ?
-
Дело в том что если я буду ставить подвеску как хотел, нижние рессоры + ступица эскудо + стойка эскудо,то слабое звено в этой цепи (на мой взгляд) окажется наружняя граната эскодо.Для того чтобы поставить гранату по мощнее необходимо заменить саму ступицу. Вот я и думаю поставить ступицу от нисан D21 и его же гранату, но тогда придется делать подвеску как на альбиносе с переди. Есть второй вариант: поставить ступицу нисан террано кузов 50 там идет стойка макферсон но шаровая расположена как надо шаром в верх. Я думаю что со стойкой передней подвески ход будет меньше, на стойки ход штока всего около 17-18см.
-
Я думаю что со стойкой передней подвески ход будет меньше, на стойки ход штока всего около 17-18см.
Большие хода подвески на ШРУСах не получатся , максимум что я добился 170 мм , причём скакание по кочкам при запредельных углах ШРУСа требует замены такового .
-
Есть у подвески со стойкой еще один минус, необходимы диски с большем отрицательным вылетом, нежели с применением двух рычажной подвеской.
-
Есть у подвески со стойкой еще один минус, необходимы диски с большем отрицательным вылетом, нежели с применением двух рычажной подвеской.
Ежли с пружиной то конечно , но ведь у тебя предполагается поперечные рессоры , хотя конечно сам аморт при макферсонной подвеске имеет определённый угол и изменение такового пониже градусом влечёт изменением в рулевой схеме , то есть получается излом при повороте . Тогда конечно Альбиносовская схема подвески лучше подойдёт , ежли большой минусовой вылет диска нежелателен .
-
С применением двух рычажной подвески + ступица ниссан Д21 можно применить диски с вылетом 0 (в идеале) , а с одно рычажной необходим вылет диска не менее -150мм.
-
применить ее как спереди так и сзади.
айвен, передняя подвеска на поперечных рессорах нужна только чтобы поворачивать , все остальные заблуждения о её применимости "по кругу" - от непонимания. диагональные перемещения должен принимать на себя задний мост (балка) на рессорах или пружинах
-
С независимой спереди и мостом сзади я планирую сделать второй вездеход (по типу Кант 2) необходимые детальки уже насобирал. А вот первый хочу сделать полностью с независимой подвеской.
-
применить ее как спереди так и сзади.
айвен, передняя подвеска на поперечных рессорах нужна только чтобы поворачивать , все остальные заблуждения о её применимости "по кругу" - от непонимания. диагональные перемещения должен принимать на себя задний мост (балка) на рессорах или пружинах
Константин , а в чём заблуждение то , что плохого в полной независимой ? единственный минус не получить больших ходов подвески , хотя и на мостах не всегда выручит этот ход . При любой подвеске и даже без подвесочник намного проходимей при полных блокировках .
-
единственный минус не получить больших ходов подвески
вот это определяющий фактор именно на поперечных рессорах. а много ли самодельщиков внедряют полную блокировку?
-
Сильно большие хода подвески мне не нужны.Ездят как то люди вообще без подвески. созрел у меня очень важный вопрос: можно ли из двух гранат собрать одну (разрезать гранату Эскудо,оставить часть со внешними шлицами и наварить ее на предварительно обрезанную гранату от Марк2) Все это чтобы не резать сам привод, я думая что гранату можно сварить надежнее чем привод.
-
единственный минус не получить больших ходов подвески
вот это определяющий фактор именно на поперечных рессорах. а много ли самодельщиков внедряют полную блокировку?
Согласен что маловато потому как стоимость сего девайса ого го , но и немногие также делают большие хода с мостами , в основном по обычной схеме авто , и хода так же не превышают 150-170 мм .
-
я думая что гранату можно сварить надежнее чем привод.
Не получится , ввиду отпуска сваркой металла , а там практически подшипниковая сталь . Ежли сваривать коротко пробежками и с перекуром на остывание , то хоршей сварки не получится , вроде накакал . Можешь поэксперементировать ежли есть желание , свари меж собой две гранаты коротким швом , затем молоточком тюк и результат неутешительный .
-
Михалыч, а как мы свариваем гранату в узле перелома, сверлим насквозь, вставляем проточенный вал и на сварку изнутри и снаружи по фаске, держит. Но есть одно но, крутящий момент там пониже, а после редуктора в 4 раза больше будет, так что х.з. будет ли держать, хотя полуоси же варят. ::undecided:::
-
Юра , так я про ту область где непосредственно обойма , а не часть где находится шлицевая . Ежли к ней другую шлицевую приваривать , то вот именно неизвестно как такое сварное соединение себя поведёт под нагрузкой .
-
Все это чтобы не резать сам привод, я думая что гранату можно сварить надежнее чем привод.
Зря сомневаешься в надежности сварки полуосей и палок приводов.
-
Иван привет,как дела.Резину нашёл?
-
Резину вреде нашол,на навогодние празники думаю сьездить забрать. Еще есть вариант взять бу трэкол 1300х600 пока думаю стоит ли.
-
На форуме читал,треколовская в лесу колется хорошо,а ободрыши не очень.Правда ли это,кто имеет опыт?
-
Если с резиной не определился, есть 4 ВИ-3, ободранных. Звони 89027621319. Леонид.