Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Цельнорамные вездеходы => Тема начата: vital от Января 02, 2018, 20:11:43 pm
-
Продав свою переломку, которую строил в 2010 г с помощью всех форумов вездеходостроителей, не долго думал и решил создать новый проект, который пока назвал концепт ,,Х,, (название будет потом.) Буду строить цельнорамник.В планах:
-двигатель Лифан (15лс), вариатор
-кпп 2108(или подобные), раздатка Нивы
-передний мост редуктор Тойота М2(пч4.1) уже идет с Владика (через месяц будет по месту),зад.мост или нива(шевроле), или тот-же М2
-подвеска передняя поперечно рессорная, или рессорно-рычажная.,привод карданы от уаз на кулаки-ступицы Нивы.
-подвеска задняя пружинная с а-рычагом, или рессорная. Если отказаться от Нивмоста, тогда редуктор М2 с подвеской аналогичной передней.
-колеса ВИ-3, или ИП-184.
-кузов-джипа обшитый аллюминием, или попробовать свои силы в стекловолокне.
Проект для двух человек, с грузом 100кг
От советов профи не откажусь, тк многие советы сберегают и нервы и мат.средства.
-
..по схеме с раздаткой повесил бы варик прямо на вал кпп
..обшивку убавил бы до минимума, крыша и бока тэнтованые, общая концепция на снижение веса
..могу ошибаться тк к профи не отношусь, но тоже есть задумки по второму проекту
..удачи
-
У меня на этом форуме( и других профильных) была создана переломка ,,Тяни-Толкай,,, с анологичной трансмисией. Двиг Лифан,вариатор, кпп08, раздатка, мосты ваз (пч3.9).Я был очень доволен этой схемой, тяга как у трактора (+ иногда подкидывал понижайку в ркп).На переломке присутствовал кунг алюминевый,кабина закрытого типа.Т.ч. в новом концепте, нужно только цельнорамная схема и хорошии хода подвески, желательно приближенные к переломке.
-
.по схеме с раздаткой повесил бы варик прямо на вал кпп
и поставить сцепление родное, раздатка предпочтительна, Нивовский мост не рассматривать даже, Волговский есть с такой парой.
.обшивку убавил бы до минимума, крыша и бока тэнтованые, общая концепция на снижение веса
-
повесил бы варик прямо на вал кпп
Ну это у меня еще в старой схеме использовано.В новой будет также.Нивовский мост не рассматривать даже, Волговский есть с такой парой
Езда на Ваз мостах опробована у многих, в том же числе и у меня. Но на переломках, мост всегда проходит рельеф, редко отрываясь от земли, что спасает от ударных нагрузок .Больше того скажу ,езда на Ваз мостах вырабатывает свой стиль езды.Здесь на форуме, у моего земляка koolakova был вездеход ,,Старичок,, шестиколесник. При его полной эксплуатации, не было ремонта ваз мостов, а вездеход не маленький.Конечно, мост Волги лучше, хоть и лишний вес., но очень плохо стало с отечественными мостами( растет конкуренция).Сейчас лучше переходить на импорт.Вот и иду по проторенной дорожке, купил редуктор Марк2. Он у Николаевича уже прошел период обкатки. Для меня в моей схеме пока темнота в подвеске рессорной.Что лучше полная рессорная (как у Остяка), или рессорно-рычажная (как на Альбиносе). Вес на передке небольшой, вот и надо продумывать.
-
кулаки-ступицы Нивы.
Виталий, а не прорабатывал вопрос с деликовскими ступицами-кулаками? Они на много лучше нивкиных вписываются в бочку кразколеса. Вылет диска получается правильный.
-
Виталий, а не прорабатывал вопрос с деликовскими ступицами-кулаками?
Не смотрел в инете. С Владика запчасть может недорого, а до меня доставка может обходиться дороже запчасти. От филиала ТК еще 350км в одну сторону, итого 700. Конечно посмотрю.Разболтовка ступицы ,как я понял подходит под разболтовку Нивы. Вот сейчас жду два редуктора Марк2, доставку пока не оплачивал, не знаю.Один редуктор вместе с приводами и ступицами, наверное назад впихну. Ну а цена новых кулаков (ивеко) с ступицами от 9т.р пара.К тому же буду переводить на карданный привод (больших скоростей не будет).
-
Посмотрел в инете разболтовку Делика 5*114.3, на ниве 5*139.7. Как поженить диск нивы с ступицей Делика?
-
разболтовку Делика 5*114.3,
Я в этом не уверен:
на Деликах встречал две разболтовки 5*114.3 и 6 на 139.7
насколько я знаю, 5*114.3 встречалась на заднеприводных
а 6 на 139.7 на полноприводных
Впрочем в том что это правило посеместно утверждать не буду - так на нескольких авто с которыми дело имел (но я не спец по Деликам)
Разболтовка 5 на 139.7 вообще достаточно экзотична:
помимо нашемарок встречалась на
Джимниках европейских (на японских К карах 5*114.3)
на части Витар (на старых) и скорее всего не их копиях а-ля Шевроле трекер (но стоит проверить) ....
-
-hi-
-
Потихоньку собрал комплектующие.Перебрал,заварил диф на кпп 2108.Куплена ркп шнивы.Куплены два редуктора Марк 2(п.ч4.1).Куплен Лифан ,15л.с.(поторопился,потом подумаем),вариаторы.Куплены кулаки,с ступицами Нивы. Заказаны ВИ-З, безкамерки в Мурманск(Владимиру Механику). С дисками будем думать потом.Начинаем ваять,потихоньку.Первым делом надо сделать переднюю подвеску, прототип Альбиноса.Новые рессоры(волга), рассверлены, собраны (временно) в пастели из швеллеров.Их (швеллера).оказывается еще и растачивать в размер болгаркой надо было ::omg:::.Размер длины пастели 440мм.Собраны пока на стяжных болтах, чтобы понять что дальше делать.Попробовал покачаться на рессорном блоке, что то плохо качается.Я ожидал лучшего.
-
Вот начало строительсва подвески рессорно-рычажной
-
кузов-джипа обшитый аллюминием, или попробовать свои силы в стекловолокне
Я, конечно, полный чайник но посоветовал бы
фанеру с оклейкой стеклом
Это если несущий кузов делать:
в принципе технология проста - важно только раскроить фанеру правильно (можно попробовать программами для строительства лодок пользоваться...
имеет смысл единичное производство т.к. не требует матрицы
давно известно что построить лодку легче чем фанера ( где 4 мм где 6мм), окленная одним - двумя слоями стекла с реками усиления практически невозможно. Я не беру космичесике технологии и .. клепку и тонкого Д16т (ибо тоже весьма непросто.)
-
Я, конечно, полный чайник но посоветовал бы
фанеру с оклейкой стеклом
ОЙ,Сергей, до этого еще далеко.Когда что то будет вырисовываться с трансмиссией,рамой, вот тогда уже буду думать.Но на всякий пожарный, здесь,на форуме,купил 3 листа алюминия.
-
vital,
Я вообще то про несущий кузов говорил.
если городить просто кабинет то ИМХО для ВМ-3 и 15 л.с. нужно делать что то очень "воздушное"
ну и "буханка" из фанеры со стеклопластиком будет жесткой , скорее всего
"на коленке" (да даже не на коленке) сделать ее так чтобы она "работала" совместно с рамой самопальной ... вряд ли возможно...
-
Ну для такого проекта и колесики оформить соответственно надо. Будут как у Аннушки! 1*11 1*11
-
Вот мой старый друг.Кунг обшит 3мм алюминием(какой достал).Вся обшивка по кругу,дюраль,титан, что пособили добрые люди.Двиг Лифан 15л.с.Нагрузка два человека (180-200кг)+ лодка в кунге,пила,шмурдяк разный.И все это ездило,где лесовозы таскали трелевочники.Я бы не сказал, что здесь,, воздушность,,.Скорость по бетонке 35км, по лесу,0.5км.За все время поломки: подвижная тарелка вариатора (ведомого), 4 рулевые тяги,и обрывало плохой привар в дифе кпп.
-
Была мысль использовать привода Марка в кулаках Нивы.Но сцук ,вот этот внутренний бортик шруса марка больше нивкиного шруса, и не лезет внутрь кулака.Обточить скорей не удастся ,токарь такие закалки боится.А так все хорошо думалось ::thinking:::
-
Вот мой старый друг.
3мм люминь это вообще то на конуса... с запасом небольшим::cheesy:::
Опять же ... чайник я ... но с моей пихты кузова совершенно разные - старый переломка - две тележки короткие и с одной точкой опоры.
а сейчас относительно длинный батон и два моста
совершенно по иному работать кузов будет, мне так кажеться...
-
,токарь такие закалки боится.
Привози ,будем испытывать новые пластины К 25. ::cheesy:::
-
а сейчас относительно длинный батон и два моста
Да не ,особо в длину растягивать не буду.Здесь на форуме, есть вездеход.https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2743.0 Хозяин тоже перевел на Лифан 15.Правда у него передаточное побольше,но может и я добавлю.
-
Привози
А если я смогу разобрать, то смогу прислать почтой, или нарочным. Возьмешся?
-
Да не ,особо в длину растягивать не буду.
Наверное длинна тоже очент важна... не знаю... могут поправить знающие люди.
Но нагрузки у жесткой балки (рама + корпус) на двух мостах и на одном мосту (половинки переломки) отличаюся ... более чем принципиально
впрочем... мало кто тут париться рассчетом иююю вроде бы мадл у кого рама трескалась (в этом не уверен).
с моего чайниковского взгляда самодельную конструкцию надо делать ИЛИ
с несущей рамой - тогда кузов без жесткости продольной и на скручивание
с несущим кузовом
сделать как на рамных джипах - когда и рама и кузов имеют согласованную жескость + подушки это гармонизируют НЕ РЕАЛЬНО
При том что у многих вездеходы весят ... чуть меньше чем "облегченный УАЗ"
считаю это не правильным.
-
с моего чайниковского взгляда самодельную конструкцию надо делать ИЛИ
с несущей рамой - тогда кузов без жесткости продольной и на скручивание
с несущим кузовом
Буду брать прототипом Альбиноса.Кстати есть труба дюраль 160дм, дл 5м. В голове думаю,может обшить кругом профилем мелким(20-25).Можно получить облегкченую продольную балку рамы? Или отбрость эту идею?
-
Кстати есть труба дюраль 160дм, дл 5м.
не знаю что есть 160 дм
но полагаю
если под словом дюраль идет свариваемый сплав - скажем АМГ 5 - АМГ 8 - можно пробовать
если не свариваемые вряд ли получиться конструктив прочнее чем сетка их хорошей стальной трубы
ПС я вот тоже хочу легкое ... и модет решусь на люминь ибо его в Питере валом... почти любого (ну кроме АМГ8 и прочего экзота) + меня все знакомые его варят ... даже в гаражах...
а так думаю верно народ говорил правильная бесшовная сталь скоре всего лучше. Пусть прочную сталь ну купить просто варить из бесшовной тонкостенной трубы (если чернины не найти - кухонная нержавейка точно есть)
ПС в сравнении со всем вышеописанным ужасом фанера ФСФ 6 мм + нормальное стекло + ЭД20 + Этал не выглядят страшно.
Большой плюс - все это вполне можно заказать и получить ... почти в любой точке РФ
-
Привози ,будем испытывать новые пластины К 25
Снимите цементированный слой, сальник будет кушать эти гранаты...
Нивский кулак слабоват, имхо, лучше Марковский и брать
-
Снимите цементированный слой, сальник будет кушать эти гранаты...
Через 20 лет эксплуатации передвинет сальник на новое место ::cheesy:::
-
А если я смогу разобрать, то смогу прислать почтой, или нарочным. Возьмешся?
Можно попробовать,варианты есть.Нарочный бывает в Шенкурске и Вельске регулярно. -hi-
-
сальник будет кушать эти гранаты..
Да особо можно на сальник не обращать внимание.Подшипники закрытые.Нивский кулак слабоват
99% форумчан применившие в своих схемах кулаки нивы ,не жалуются на их слом.Если пускать в серию,то конечно здесь ответственность перед покупателем.
-
у для такого проекта и колесики оформить соответственно надо. Будут как у Аннушки!
Володя, прости,пропустил твой текст.Ждемс. Надеюсь на твое мастерство. 1*11
-
Да особо можно на сальник не обращать внимание.Подшипники закрытые.
Закрытый пшп воду не держит, а полное погружение будет частым, так что сальник не лишнее. Но а то что съест быстро без закалки, думаю не критично, скорости вращения гораздо меньше чем на авто, соответственно и износ.
-
Была мысль использовать привода Марка в кулаках Нивы.Но сцук ,вот этот внутренний бортик шруса марка больше нивкиного шруса, и не лезет внутрь кулака.Обточить скорей не удастся ,токарь такие закалки боится.А так все хорошо думалось ::thinking:::
Если речь идет о удешевлении проекта и кулаки нивы, шрус и ступицы марка есть в наличии, то под шрус и ступицу марка можно сделать переходную деталь под наружний размер подшипника ступицы марка. (подобно ступице соболь 4х4). Кулак нивы под расточку и приварку втулки.
Если нет, то лучше конечно заводские детали марка.
-
Здесь на форуме создал тему о приводе Марк2 и кулаке нивы.https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9013.0 После обточки вала ступицы М2, она прекрасно заменит ступицу нивы.Размер шруса по длине аналог нивы. но буртик М2 который заходит в кулак больше буртика нивы.Это грязезашитный буртик.Кольцо для сальника тоже больше чем у нивы.Размер грязезащитного буртика у нивы 7.8мм, у М2- 8.4мм .Если снять 3мм, то стакан шруса М2 встанет на место нивы.Правда сальниковое кольцо придется тоже подбирать под размер, или сальник подбирать.
-
вот черной черточкой показал препятствие на шрусе М2
-
чага, Хотелось бы узнать размер твоей пастели у рессор Остяка2.Или лучше задать вопрос в твоей теме?
-
vital, Дам совет если просто срезать,то я делал так с шестернями.Зажимаю в патрон,на направляющие ложу лист железа,суппорт в сторону,включаю обратное вращение,беру болгарку и потихоньку из одной делаю две. Пыльновато конечно,лучше в респираторе работать.
-
А я зажимаю болгарку в суппорт и обтачиваю как резцом с подачей суппорта. Отлично снимает цементацию и зубья на шестернях и валах. Пыли не много, расход диска не большой, потому как болгарка закреплена крепко
-
Ребята, у меня в гараже ТВ6, с огромным боем шпинделя.Обдираю как могу, и на чистую доводку токарю.А он с закалом не работает, с болгаркой тем более.Обратился к другому токарю.Он за расточку кулака уаз переломки (три посадочных места по подшипники), взял 4500руб. А я на пенсии,вот и крутишься, как умеешь.
-
зажимаю болгарку в суппорт
Покажи как приспособился. -hi-
с огромным боем шпинделя
Да и хрен с ним,болгарка стерпит.Если дело в подшипниках,то надо собраться и заменить,а может кулачки расточить,или то и другое.
-
здесь нужна снятие буртика ,но чтобы кольцо пыльник осталось на месте.ВОТ ПРИМЕРНО ТАК
-
4500руб
Это круто конечно,за 3000 я полностью кулак делал с валами и фланцами.
-
Это круто конечно
Первый токарь это делал за 1000р, но это я потом узнал(поздновато
)
-
Да и здесь болгаркой не пройти, надо резцом.
-
Да и здесь болгаркой не пройти, надо резцом.
Может всё-таки найти возможность один раз расточить кулак нивы, под сальник привода марка, а привод не трогать. Привод в дальнейшем возможно расходный элемент, а кулак не трогаем? Как вариант: точим в ТВ-6 оправку, наружним диаметром как ступичный подшипник нивы, одеваем кулак, центруем, находим способ прижать прикрепить к суппорту. В патрон расточной резец самопальный или если есть расточную головку, и растачиваем посадочное под сальник? не-е? ::rolleyes:::
-
размер твоей пастели у рессор
Размер постели я не стал изобретать. Позаимствовал из одной хорошей темы - про вездеход "Шайтан". Комп ломался, чертеж пропал :(
-
расточить кулак нивы
Верхний посадочный бурт кулака срезается, мало мяса. Бурт шруса нивы идет практически в притир внутри кулака.
-
под сальник привода марка,
Да и это не кольцо для сальника.Это грязезащитный буртик который заходит в кулак, и опираеется на кольцо-пыльник. А кольцо под сальник у М2 в кулак заходит.
-
Перечитал тему https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9013.0 (ftp://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9013.0). Самые правильные мысли уже были получается - проточить ступицу до размера 42мм. А если нужен этот грязезащитный пыльник, то можно к кулаку приварить необходимых размеров кольцо.
-
то можно к кулаку приварить необходимых размеров кольцо.
Нужно осадить шрус внутрь кулака, до подшипника.Мешает вот этот размер 8.4мм, он не влазит в корпус кулака.Именно его надо сточить, оставляя сверху пылезашитное кольцо.
-
Привет сосед. -hi-
Может выкинуть привод, перейти на крестовины? ;)
Могу дать при способу для расточки кулака.
-
он не влазит в корпус кулака.Именно его надо сточить, оставляя сверху пылезашитное кольцо.
Вот из-за этих мытарств, которые никому кроме тебя неинтересны, пришлось обзаводится собственным станочным парком. Зато теперь любую, даже очень твердую железяку можно самостоятельно обработать, и никому не надо ходить кланяться.
Позаимствовал из одной хорошей темы - про вездеход "Шайтан".
вспомнил - тема называется "Муромский Шайтан"
-
Может выкинуть привод, перейти на крестовины
Сергей,это и планируется.Когда купил второй редуктор Марк2 вместе с приводами, то и заиграли разные идеи,, как колесо сделать квадратным,,Самая главная идея,как машинку сделать подешевле.Вот сейчас вечера практически у компа,изучаю для себя рессорную подвеску.Хотя вроде бы,купил уаз мосты,раму, двигатель 09, и пошел по проторенной дороге.Дак нет,смотришь люди выкладывают новые проекты.Вот и попытаюсь, сделать тоже что то новенькое.Да и думаю, что в процессе тоже от концепта буду отступать.Главное, что бы бог дал силы и здоровье завершить проект.
-
vital, На рессорах многие и я в том числе езжу. Но при постройки нового ,схему с рессорами не повторю. Вес ,средняя артикуляция, да и ни чего хорошего,пришлось добавлять.
-
схему с рессорами не повторю
У меня в планах поперечно-рессорная подвеска.Это уже другая артикуляция подвески.
-
планах поперечно-рессорная подвеска.Это уже другая артикуляция подвески.
Т.е. почти полное её отсутствие, а вот если к ней добавить ещё продольно четверть элептические рессоры, то да будет артикуляция
п.с. в своё время отказался от поперечки ввиду малых жодов, да и вообще с её расчётом не все так просто...
-
к ней добавить ещё продольно четверть элептические рессоры, то да будет артикуляция
Т.е как у Мангуста? да и вообще с её расчётом не все так просто...
Да здесь голове трудно думать Но посмотрел, эти рессорные блоки вполне работают, Муромский шайтан с нивкиными приводами, Остяк2,Альбинос. Значит это приемлимо.У тебя мне нравится на Кванте работа нивкиной подвески и впереди,и на задке.Но ведь поперечно-рессорная подвеска аналог нивкиной, только требует расчета под каждую машину.
-
Где ж найти такие места, чтобы понадобились бОльшие ходы. Может пневмоходчики-скалолазы подскажут? ::undecided:::
Под мои задачи такой артикуляции хватает за глаза.
http://www.youtube.com/watch?v=kycIpPfzo-4
-
1*11
-
Где ж найти такие места, чтобы понадобились бОльшие ходы.
Как это где ? в Караганде !! ::cheesy:::
-
Т.е как у Мангуста?
Да
-
На видике выложеном тобой же передняя подвеска почти не работает, тачка твоя(как ты её называешь) кренится паралельно переднему "мосту", отрабатывает тока задняя
-
Но ведь поперечно-рессорная подвеска аналог нивкиной, только требует расчета под каждую машину.
Согласен, но пружины проще(мне) подбирать
-
На видике выложеном тобой же передняя подвеска почти не работает, тачка твоя(как ты её называешь) кренится паралельно переднему "мосту", отрабатывает тока задняя
Ну дык и славненько. Значится ещё есть возможность отработать и у передней подвески, когда задок встанет на отбойники. Потому как (может ты не знал) , сначала в первую очередь мнётся то что по мягче. Хотя мне и этого достатошно.
-
А это ещё на дубовых газоновских рессорах.
http://www.youtube.com/watch?v=GWXPpO0iviQ
-
сначала в первую очередь мнётся то что по мягче.
Вообще то (может ты этого и не знал) подвеска должна работать обоюдно, что перёд, что зад, ведь спереди нагрузка массой постоянная, а вот задняя жолжна быть жёзче, т.к. загружена может быть по разному, не ну может и етого ты не знал.
Значится ещё есть возможность отработать и у передней подвески, когда задок встанет на отбойники
Неа, скорее всего вывесится заднее колёсико
это ещё на дубовых газоновских рессорах.
Здесь ваще нет подвески, просто балка
-
Вообще то (может ты этого и не знал) подвеска должна работать обоюдно, что перёд, что зад, ведь спереди нагрузка массой постоянная, а вот задняя жолжна быть жёзче, т.к. загружена может быть по разному, не ну может и етого ты не знал.
самопал, и чего эта у тебя такая память плохая? Я же в 2012 году специально для тебя ставил эксперимент с Нивой, загоняя её в диагоналку.
Так вот напомню - сначала задок перекашивает наполную, а затем начинает отрабатывать передок. Потому что он на много жестче.
А по большому счёту мне пох , чего там раньше, чего позже. Я езжу и радуюсь, мне мягонько и не диагоналит. И ни когда не навязываю другим то , чего сам не делал.
-
его эта у тебя такая память плохая?
старость понимаш, нейроны плёхо бегают...
и эта, нива то и у меня имеется, но эт другая история, к длинноходной подвеске не имеет ни какова отношения,у неё другие задачи с рождения
-
Буду пробовать методом опроса.
-
vital, вот работа подвески на моём вездеходе, яма глубиной 1,5 м., вывесить мне его не удалось -hi-
http://lunohoda.net/statics/forum_uploads/f1411c72ba78cbc0000803a439458ff4.jpg
http://lunohoda.net/statics/forum_uploads/895cbed531b074909d2a006dd95bece7.jpg
http://lunohoda.net/statics/forum_uploads/a2cbab9081b6e095f3761d72f39c727b.jpg
-
Виталий , больше 170 мм подвеска на поперечных не получится в виду ограничения работы ШРУСа . По первой проводил эксперименты тоже хотелось большие хода , но увы . Лично мне нравится такая , мягинько шастать , по кругу она у меня и не жалуюсь , поэтому и на втором така же схема , только одна листовая . Вот фото по первой когда пытался выжать хода .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F535bae79329b98b7ce396ef6f76ef6ea5924ca302099343.jpg&hash=8c15435589c9780a3eb1a20d64d3b8a0) (http://i-fotki.info/)
-
В который раз уже: артикуляция (общий ход вверх-вниз) подвески на поперечных рессорах, при общих предельных габаритах в 2500 мм., не может быть больше, чем предельный угол поворота шруса (крестовины), это и получается 150-170 мм максимум, при нашей ширине. Чем меньше ход, тем дольше жизни у шарниров. Этот тип подвески для тех, кто хочет передний управляемый мост, сэкономить на массе двух рычагов и отказаться от жесткой передней балки и негерметичных кулаков. Всё. Других преимуществ нет. Дальше либо расти в ширину, либо может ещё кто-что придумает. Для диагоналки - решения для заднего моста, кому что нравиться.
-
вот работа подвески на моём вездеходе,
Отличная работа подвески.Но здесь мосты уаз, а у меня редуктора.И нужна схема именно для редукторов, т.е рычажная, или поперечно рессорная.Виталий , больше 170 мм подвеска на поперечных не получится в виду ограничения работы ШРУСа . По первой проводил эксперименты тоже хотелось большие хода , но увы . Лично мне нравится такая , мягинько шастать , по кругу она у меня и не жалуюсь , поэтому и на втором така же схема , только одна листовая . Вот фото по первой когда пытался выжать хода .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F535bae79329b98b7ce396ef6f76ef6ea5924ca302099343.jpg&hash=8c15435589c9780a3eb1a20d64d3b8a0) (http://i-fotki.info/)
Я заложил в проект эту подвеску ,,макферсона,, только на задок.не может быть больше, чем предельный угол поворота шруса (крестовины), это и получается 150-170 мм максимум, при нашей ширине. Чем меньше ход, тем дольше жизни у шарниров.
Так и любая передняя подвеска состоящая из рычагов всегда ограничена ходами приводов.От этого не уйти, если только при использовании крестовин не применять самодельные крепления крестовинДля диагоналки - решения для заднего моста,
Т.е если при применении на переднем мосту применить эту подвеску (поперечно-рессорную), то для диагоналки на задний мост требуется мост-балка, которая не ограничена ходами приводов.
-
Михайлович, Где посмотреть твою технику, если конечно там сохранились фото.
-
Михайлович, Где посмотреть твою технику, если конечно там сохранились фото.
Блин тама стока страниц Виталий ужасть ::cheesy::: , темы то две одна в эксплутации и модернизации раздел https://pnevmohod.ru/forum/index.php?PHPSESSID=eh7e3gq944akq42s97tedvogh6&topic=632.msg16564#msg16564
Вторая в строительстве https://pnevmohod.ru/forum/index.php?PHPSESSID=df4udjplcb4md5bvc2h8j58fc0&topic=4731.msg97726#msg97726
Ежли захошь взглянуть , cмело начинай с середины , а вся правда в конце . ::cheesy:::
-
на задний мост требуется мост-балка, которая не ограничена ходами приводов.
Но зато есть ограничения по размерам колесных ниш, шириной моторного отсека и полезной ширины кузовка. Если тока хочешь делать не квадрик.
Вменяемых ходов подвески вполне достаточно для комфортной езды. Дальше начинается извращение.
Продольные рессоры на заднем мосту дают бОльшую артикуляцию.
-
Что то получается у меня с подвеской недоразумение.Купил новые листы Волги( написано нового образца).А они стоят коромыслом.Когда прыгаю на этом блоке, расходятся с небольшим прогибом.Мене в прямую плоскость их не вывести.Есть хожалые рессоры от Волги, мяконькие.А новые дубовые.Сделал фото,погрузив на рессоры редуктор,даже не вздрогнули.Если делать на длине этих рессор (1300), то привода в ровную плоскость не вывести.Если уменьшать длину рессор, то убирается крутизна, и привода уже будут под более прямым углом.Что посоветуете, коллеги -поперечнорессорники.Делать раму, нагружать полную нагрузку, а потом подгонять рессоры? И какая длина рессор (низ) у коллег?
-
Когда прыгаю на этом блоке, расходятся с небольшим прогибом.Мене в прямую плоскость их не вывести.Есть хожалые рессоры от Волги, мяконькие.А новые дубовые.Сделал фото,погрузив на рессоры редуктор,даже не вздрогнули.Если делать на длине этих рессор (1300), то привода в ровную плоскость не вывести.Если уменьшать длину рессор, то убирается крутизна, и привода уже будут под более прямым углом.Что посоветуете, коллеги -поперечнорессорники. Делать раму, нагружать полную нагрузку, а потом подгонять рессоры? И какая длина рессор (низ) у коллег?
Дружище, ты велосипед что ли строишь, что испытываешь рессоры таким малым весом? У тебя на этом блоке будет пол вездехода лежать, а это как минимум килограмм 500-600 и то без пассажиров и груза. А ты эти рессоры своей максимум соточкой удивить решил!? Ну уморил! 1*11
Если рессоры обрезать по длине, то они станут жестче.
-
Вот чертеж Муромского шайтана, где длина рессоры уменьшина. И подвеска Альбиноса под провисом ступиц. И еще одна подвеска в свободном висе.Никаких коромысл
-
Виталий (я надеюсь угадал имя так как профиль не заполнен), во-первых у них рессоры бу, во-вторых у тебя вообще рессоры стянуты пакетом? и пакет у тебя кажется уже чем рама альбиноса например. Или мне кажется?
По фото вообще непонят конструктив стяжки твоих рессор.
-
вот редуктор (32кг) на новых рессорах,без пастелей, на концах пластины для шаровых .А внизу пакет б/у рессор. У меня вес 96кг, новые рессоры под мной , по краям отходят на 2см.
-
А вот рессорный пакет (Остяк 2), разгруженный, тоже никаких коромысл.
-
Я бы для начала определился с весом вездехода и нагрузил им рессоры. А по результату уже смотреть что больше нравится.
-
Я бы для начала определился с весом вездехода и нагрузил им рессоры. А по результату уже смотреть что больше нравится.
Спасибо за совет -hi-.Я как раз и задавал его поперечнорессорникам, но они видимо уже спят.А вес у меня будет меньше, т.к двигатель стационарник.Будем завтра задавать вопросы профи.
-
они видимо уже спят.А вес у меня будет меньше, т.к двигатель стационарник.
Насчёт веса не торопись Виталий , человек предполагает железо располагает ::cheesy::: . Я вообще ЗИЛовские передние ставил и нормуль хоть и вес под 1200 , на этом так вообще обурел -передние КРАЗа хотя вес примерно расчитываю такой же примерно . Жёсткость рессор подберёшь вторым листом .
-
во-первых у них рессоры бу,
Почемуй то БУ? :huh: У меня новые. Чисто заводские, автогазовские.
-
Потихоньку передок собирается.Все на прихватках. Уважаемые,обьясните правила установки рулевых реек.Как должны располагаться тяги в этой подвеске? Что нужно учесть? Сам никогда не имел опыта с сборкой независимой подвески?
-
vital, верхние листы надо для начала укоротить.
Да же если нагрузить по полной, то развал колёс не встанет в "0", судя из твоего фото.
С этими рессорами то же не все просто.
-
koolakov, Ну мене наоборот подсказку сказали,что на 3мм (в каждую сторону) вехнии листы больше сделать.Да подвеска трудная по подгонке, но если взялся то надо продолжать.На фото все горбом стоит.
-
Пошто так окоротал нижние рессоры? Подвеска будет дубовая, у нас мои карефаны это проходили.
Верхние рессоры ваще лишняя опция.
-
Поменять местами. Верхние вроде длинней.
-
Виталий! Если ты определился с колеёй и она определяет длину нижних рессор,то верхние подбирай так:
1. Дамкратом,хайджеком,стяжкой,что найдёшь, придави раму подложив под концы рессор что-либо до состояния когда они будут почти прямые,но кулаки и ступицы свободные. Упирать можно в потолок,проём ворот.
2.Возьми полосу металла и струбцинами закрепи её на верхних кронштейнах к которым
будут крепится верхние рессоры.
3.Возьми уровень и добивайся вертикального положения плоскости ступицы,одновремённо смотри чтобы плоскость была примерно паралелно оси вездехода.
4.Когда добъёшся этого с обеих сторон замеряй размер и переноси на верхние ресоры,только по кривой рессоры(рулеткой).
5.Всё.Будет развал при малой нагрузке переходящий в ноль при максимуме.
-
Как должны располагаться тяги в этой подвеске?
Параллельно рычагам/рессорам при любой артикуляции подвески.
-
Пошто так окоротал нижние рессоры?
Володя,если этот вариант по ступицам 1580см,+ колеса, то база по ширине будет (вылет-120) 2210.Первый вариант с полной шириной 2410. Я взял за аналог чертеж Шайтана,считай нива.И то Виктор сказал ,что поуже не помешал бы. А для моих хотелок, требуется по заросшим дорогам пробиратся.Верхние рессоры ваще лишняя опция.
Первый вариант,был как у тебя,столкнулся( ты не поверишь ::cheesy:::) с проблемой выпрямить нивкины кулаки.А вариант Шайтан,Остяк ходит на такой подвеске,+ чертежы уже есть.Сейчас конечно это проблемно с настройкой.Но и у тебя ведь долгий процесс был по настройке.Сейчас верхний лист, наверное уже испортил,просверлил ,а оказывается нужно подгонять по другому.Да еще рессоры новые коромыслом стоят.
-
Вот был вариант на длинных рессорах
-
Параллельно рычагам/рессорам при любой артикуляции подвески.
Если можно , то покажи фото крепления рейки 08.Я видел у тебя фото только сверху крепления относительно .У меня есть маленький запас опустить редуктор вниз,чтобы рейку сделать повыше фланца редуктора.А здесь нужно знать прямолинейность относительно рессор .При данном моем конструктиве ,у меня рейка выше фланца, а привода смотрят не параллельно рессорам.Или скорей всего надо нагружать ниж рессоры чтобы выпрямить, и только потом примерять рейку.
-
выпрямить нивкины кулаки.
выпрямить нивкины рычаги
-
шайтан, Виктор,спасибо за консультацию. Попробую продавить подвеску.
-
Виталий! Не воспринимай слово паралельно с фанатизмом а как можно паралельно.
Всё равно при ходах это будет изменяться в силу разных длин рулевых тяг и рессор.
И при наших скоростях кратковременное изменение незначительное схождение колёс
не будет влиять на что либо.
Ездят ведь иногда машины с раздолбанными рулевыми наконечниками на гораздо
больших скоростях.
-
Ну вот с консультацией Виктора (Шайтан) -hi- и довел до ума подвеску.Если бы знал раньше, то не махал бы ежедневно болгарином.Хорошо когда есть добрые люди на форуме.Вот так прижал подвеску, и выставил ступицы вертикально.
-
Ну а так она смотрится уже в свободном положении..Хотя действительно стала очень жесткой.Будем надеется что разработается, т.к на Шайтане еще добавляли доп.листы.
-
Завтра опустим редуктор вниз на 2см, и будем устанавливать рейку 08.
-
vital, вот и отлично получилось. Жду продолжения. 1*11 Заезжай в гости. -hi-
-
koolakov, Сергей обязательно.Есть много вопросов, в которых я не понимаю.
-
Если можно , то покажи фото крепления рейки 08
Только такие фотки....
-
Приветствую всех.Прикинул рейку ваз о8.Как сростить её с рулевыми наконечниками Нивы? Никто не пробовал?
-
Пока эту работу отставил, решил прикинуть раздатку, и второй редуктор (задний). Если раздатку компоновать в продольной раме, то выходят углы карданов, буквойV.Некритично конечно, но .....Если сделать прямо,тогда раздатку придется увести из рамы.
-
Приветствую всех.Прикинул рейку ваз о8.Как сростить её с рулевыми наконечниками Нивы? Никто не пробовал?
Посмотри у меня в теме концепт нивка. Там в начале есть даже чертеж детали.
-
буквойV.
Ну и что ? Недавно обсуждали ,что прямые карданы смерть роликам/иголкам крестовин.
-
что прямые карданы смерть роликам/иголкам крестовин.
Да я тоже это видел.Ну, у меня они в разных плоскостях не прямолинейны.
-
у меня они в разных плоскостях не прямолинейны.
Главное в параллельности фланцев.
-
.Если сделать прямо,тогда раздатку придется увести из рамы.
Рама в середине все равно будет расширятся. Я буду делать с уводом из рамы.
А рулевое буду ставить впереди. Для этого перевариваю поворотные рычаги, чтобы г. Аккерман не возмущался. Скоро открою свою тему. Очень похожа на твою.
-
Потихоньку передок собирается.Все на прихватках. Уважаемые,обьясните правила установки рулевых реек.Как должны располагаться тяги в этой подвеске? Что нужно учесть? Сам никогда не имел опыта с сборкой независимой подвески?
Виталий расскажи как редуктор закрепил спереди .
-
Рама в середине все равно будет расширятся
Я планирую сзади ниж.рычаг(нивкин), а верхний рычаг кулака (нивкина)сварить с креплением стоики ваз 08..Поэтому для одинаково размера переднего привода и заднего привода, у меня сзади крепление увеличиться на 6см в каждую сторону.Поэтому планирую раму оставить узкой, фермой.Поверх рамы-фермы уже буду расширять раму для кабинета.
-
Виталий расскажи как редуктор закрепил спереди .
Фоток нет,пока все на прихватках. У меня разные редуктора, один 81, другой 90.Для каждого свое крепление выдумываю.Есть фото крепления редуктора Николаевича.
-
vital , сошки подразгибать на думаешь? Могут защёлкнуться при макс. выворачивании руля.
-
vital , сошки подразгибать на думаешь? Могут защёлкнуться при макс. выворачивании руля.
Буду сами тяги рейки колхозить с наконечниками Нивы. А что такое защелкивание? Это когда попадают в одну линию?Просто я с передней подвеской впервые занимаюсь и многое познаю .С нагревом тоже тяжко.Практически нигде не могу найти резаки в личном пользовании.Заплатил бы человеку за работу и хорошо.Но пока в поиске.Если потребуется то буду разгибать.
-
найти резаки
А чего,паяльные лампы уже не в моде ? ::cheesy:::
-
А чего,паяльные лампы уже не в моде ?
Ты не поверишь, пробовал разогреть рычаг лампой,газовой горелкой(кабельной) -результат отрицательный. :(
-
Виталий расскажи как редуктор закрепил спереди
Вот фото переднего редуктора, и фото крепления зад.редуктора.
-
Уважаемые, никто не в курсе, палка привода ваз 08 заменит палку привода нар.шруса ваз 2121.?Вроде тоже 22 шлица.
-
Приветствую,уважаемые.Начал кумекать насчет задней подвески.Вначале гибрид из кулака Нивы и ступицы Уаз (который скопировал у Сергея koolakov)хотел поставит на перед, но так как заранее купленный набор кулаков и ступиц шеви не продался, то набор Шеви пошел вперед, а гибрид назад. Теперь кулак с ступицей Уаз и приводом для уаз кардана надо выставить на задний редуктор.На данный момент кулак закреплен на нижнем рычаге нивы.У меня есть три варианта для установки гибрида.На верхний рог кулака приварить крепление для передней стойки 08, сам кулак от проворота закрепить стандартной сошкой нивы и рулевой трапецией к раме,+ к сошку нивы также закрепить рулевой тягой к раме.
-
И второй вариант .На верхний рог кулака приварить втулки, и соеденить с верхним самодельным рычагом на раму.На нижний рычаг закрепить зад.стойку 08.Она встанет не так высоко, и поменьше весом.Какие советы у бывалых?
-
На нижний рычаг закрепить зад.стойку 08.Она встанет не так высоко, и поменьше весом
Она шар будет на разрыв выталкивать . Все массы на нем прыгать будут . И колесо на кочках будет его пытаться выдернуть .
-
Она шар будет на разрыв выталкивать
Нижний рычаг стоит поверх шаровой,думаю ,что он постоянно давит на шаровую всей массой, а не на разрыв.. А если нижний рог кулака лишить шаровой и заменить втулкой.А на ниж.рычаге нивы также заварить две втулки или можно установить на площадке, приваренной к лапе рычага саленблоки 2101).И сделать из ниж.рычага нивы маятниковый рычаг.Только втулка приваренная к нижнему рогу кулака будет всего 50мм длиной.Хватит ли этой площади втулки на роге кулака, от бокового выворота при ударе колеса о пень.Дополнительно будет на верхнем роге кулака установлена передняя стойка 08 соединенная через тягу с рамой.
-
примерно так
-
Нижний рычаг стоит поверх шаровой
Разглядел . Не ту фоту рассматривал . Втулки незнай на сколько долговечны , может рассмотреть внедрение опорной площадки под ступицей на две шаровые и сложить трапецевидный нижний рычаг , верхний треугольный . Три шаровые на ступице образуют треугольник , кажись должны стоять непоколебимо .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/01/d5fe5.jpg)
-
.
-
МВП, Благодарю, что помогаешь шевелить мозгами.Если брать верхний а-рычаг, то тогда нивкины рычаги без изменений, и закрепить через рулевую сошку тягами за корпус ,чтобы не было поворота колеса. У одного земляка,сделана схема: ступица -кулак нивы стоит на нижнем рычаге, а верхний рог кулака сварен с креплением стойки ваз10.Чтобы колесо не поворачивало ,оно закреплено через стоковую сошку тягами за корпус, и верхняя стойка также закреплена тягой за корпус.Общее решение верно: ниж.рычаг с шаровой имеет вертикальный ход, а стойка заменяет и пружину и амортизатор.Только здесь меня не устраивает много тяг,чтобы колесо не поворачивало.Вот и кумекаю, чтобы и нивкин ниж. рычаг остался (который держит ступицу при ходе верх-низ), и стойка выполняющая роль аморта-пружину, только чтобы колесо не поворачивало.И естесно поменьше нагромождения конструкции.А по приваренной втулке на ниж.рычаге, меня беспокоит только маленький размер(50мм).
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/05/01/00f45.jpg) У меня так закреплёна , пробег не большой около 300 км, но очень по плохой дороге , снимал колесо примерял на другой вездеход , с подвеской проблем не каких нет , и лифтов не где не появилось .
-
У одного земляка,
Сергеи 29, это именно я и писал. -hi-
-
Мосты только получились тяжёлыми . Мост . рычаги, стоики . шруса , кулаки нивы , 90 кг перёд + зад 90 = 180 кг .
-
Продолжаю работать над задней подвеской.Сделал карданные привода из карданов уаз (можно заменить заводскими от уаз 469),экономлю. Кстати у больших карданов шлицевая побольше на ход.Обрезал на нивкином кулаке нижнее крепление шаровой и приварил втулку.Теперь к этой втулке крепиться самодельный рычаг, который не дает кулаку продольного хождения.Теперь впереди думки,как пристроить стойку от ваз 08, или переднею, или заднею (у нее ход штока побольше).
-
Кто может подсказать,как выставляются стойки (подвеска макферсон)? Как выставить стойку по отношению к нижнему рычагу? Сколько брать % ,работы амортизатора на сжатие и отбой? Или выставить стойку по отношению (к приводу) 50% вниз и 50% вверх?
-
Продолжение мучений над задней подвеской.Выходит такая схема с стойкой Меня интересует, мнение форумчан.Можно ли для ограничения от ударов ,от скручивания зад.колеса применить продольную тягу на стойку . Или надо делать второй рычаг.
-
vital,
,от скручивания
Откуда возьмется момент его скручивающий ?
-
vital, мне вообще не нравится,что ты "нагородил".
Сварка,в ответственном узле,не очень хорошо.
Зачем ,тебе ,стойка,оствил,бы как есть в "ниве".
-
момент его скручивающий
скручивания нижнего рычагамне вообще не нравится,что ты "нагородил".
мне самому не нравится, т.к я не могу разобраться(не хватает знаний) как построить зад.подвеску.Хочу макферсон, но с из задней стойкиоствил,бы как есть в "ниве
здесь нужен второй рычаг(верхний), а его как раз стойка и заменит.Примеров много.Даже на моей странице выше.Сварка,в ответственном узле,не очень хорошо.
Самодельные кулаки,тоже варятприменить продольную тягу на стойку .
Попробовал.Не получится.Тяга(в моем примере) работает,как маятник,т.е изменяет прямолинейность.Наверное придется уходить на ниж.рессоры, отказаться от ниж.рычага (хотя хода понравились.) Или резать и пристраивать мост . 0*)
-
Уважаемые, никто не в курсе, палка привода ваз 08 заменит палку привода нар.шруса ваз 2121.?Вроде тоже 22 шлица.
Заменит, внутри палки идентичные, различаются длиной.
Другой вопрос: а выдержат ли палки эти твои колеса?
ИМХО, не выдержат, нужны колесные редукторы.
-
скручивания нижнего рычага
А нижний рычаг кто скрутит ?
-
А нижний рычаг кто скрутит ?
МВП, я с построением независимой подвески столкнулся впервые.И когда мене указывают, что все это скрутится,если я не ,,укреплю,,, я верю как новичок. Но баггисты делают подвески ,,ажурные,,, и носятся как угорелые, и что интересно, у них вроде не скручивает.У меня схема( из-за редукторов),сделать по кругу независимую подвеску, и желательно сзади на стойках .Скорости не большие,резких ударов не будет(кроме пней).Если я не смогу согласовать зад.подвеску. (а времени,и материалов потрачено немало), то тогда начнем сначала .
-
а выдержат ли палки эти твои колеса?
Юрич, Уже многие ездят(на грани фола) ,на наружных шрусах нивы и ступицах нивы.Рвет обычно внутренние шрусы,по словам эксплуатациоников .По приводным палкам вопросов тоже не слышал.Естественно все зависит от веса техники.Но это ответ дилетанта,который только отьездил 7 лет на переломке, и по полуосям,и редукторам проблем не имел.По независимой подвеске ,я не могу ничего сказать.Но добавлю,у меня вариаторная схема,что щадит привода.
-
Вроде,начал понимать потихоньку, как построить зад.независимую подвеску у своего изделия.Сделал верхний рычаги,которые закреплены на стойке.Покачал ,вроде ступица ходит прямо, чуть-чуть отрицательный развал на верхних точках..
-
Решил переднею подвеску сделать с верхним рычагом ,т.к рессорный блок практически был очень жесткий.Сделал так: Выпрямил нижние рессоры (под давлением сверху), пластины-крепление для верхних шаровых настроил так чтобы шаровые стояли в нейтральном положении.Ступицы колес выставил по уровню вертикали.И приварил рычаги к пластинам держателям верхних шаровых.При такой компоновке ступицы остались перпендикулярны полу.НО! Когда ступицы уходят в нижнее положение ,то возникает отрицательный развал (слишком отрицательный).Одел колеса и проверил.Выпрямил подвеску (домкратом), а колеса все равно в отрицательном развале. А если при уходе вниз колеса, то колеса ставятся,, домиком,,. Что делаю не так? Грешу что при выпрямлении рессор, концы рессор не ложатся в прямую линию создавая волну на концах.Еще при приобретении рессор ,они продавались как усиленные. Может весь вопрос в этих усовершенствиях рессор.? И что можно сделать чтобы уити от большого отрицательного развала? Или сделать крепление рычагов регулируемые,под пластины? Или я неправильно согласовываю рычаги?
-
Что делаю не так?
Стрелки первая и вторая должны быть одинаковой длинны.
То есть расстояние между центрами сайлентов и центрами шаровых должны быть одинаковые.
-
Николаич, -hi-.Я скоро со своим образованием ЦПШ (церковно-приходской школа) буду инженером. Чего только в инете не научил.Оказывается рычаги бывают разные, и параллельные,и нет,и одинаковой длины ,и нет. А как согласовать никто не подскажет.Пора в форуме начальные вопросы теории вездеходостроения создать. Короче пошел резать,пилить.Доля новичка ::omg:::
-
vital , добейся маломальской трапеции и для вездехода потянет.
-
Николаевич,обязательно ли конус на раме,для соблюдения трапеции? У тебя вроде на раме все ровно,без трапеций.Понятно, что верхний рычаг должен меньше нижнего рычага.Или мне еще и раму в конус уводить?
-
У тебя вроде на раме все ровно,без трапеций
Виталя, если сильно присмотреться, то небольшая трапеция имеется.
А если ещё сильнее присмотреться, то можно заметить косяк (нижняя фотка). Верхний рычаг у меня получился не параллелен рессорам.... Следовательно когда тачка проседает - развал немного уходит в плюс.
Но это мне ни как не досаждает и из кабинета, когда едешь, не видно. На управляемость и комфорт не влияют. :)
-
Стрелки первая и вторая должны быть одинаковой длинны.
То есть расстояние между центрами сайлентов и центрами шаровых должны быть одинаковые.
Виталий, места сварки верхнего рычага и пластины крепления шаровой разболгарь, и раз есть возможность нагрузить подвеску, то расстояние между осью рычага и осью шаровой удлиняй постепенно на (пусть будет 10мм), слева и справа, таким образом найдешь нужный тебе развал. А для дальнейшей эксплуатации, пластину крепления шаровой, по торцу нужно обварить полосой металла. по фотографии толщина совсем тонкая
-
Виталя, если сильно присмотреться, то небольшая трапеция имеется.
Да,я не учел кронштейны верх.рычага.Виталий, места сварки верхнего рычага и пластины крепления шаровой разболгарь, и раз есть возможность нагрузить подвеску, то расстояние между осью рычага и осью шаровой удлиняй постепенно на (пусть будет 10мм), слева и справа, таким образом найдешь нужный тебе развал. А для дальнейшей эксплуатации, пластину крепления шаровой, по торцу нужно обварить полосой металла. по фотографии толщина совсем тонкая
Константин ,этим занимаюсь уже второй вечер.Пластина 6мм. По чертежам Муромского шайтана. Если все отрегулирую,то обварюСтрелки первая и вторая должны быть одинаковой длинны.
Брал из инета чертеж кулака нивы, там межцентровое 308мм.Выставлял ,но все равно подвеска играет развалом.Померял у себя на шнивонивавском кулаке ,оказалось 322мм.Сюрприз оказался. БУду играть от этого размера.Понял что на моей подвеске настраивать нужно каждую сторону по отдельности, т.к. концы рессор разгибаются по разному. Пластину крепления верхней шаровой нужно делать угол?.У меня ниж.пластина угол с чертежа Муромского шайтана.. Еще один нюанс. У меня рессора в месте края пастели ходит, т.к зажим рессоры происходит от края пастели внутрь на 40мм. И если при прожатой нагрузкой подвески,рессора будет у края постели,откуда замеряю расстояние межцентровое шаровых.То при свободной подвеске ,рессора уходит вниз на 5-8мм и расстояние межцентровое уже меняется.
-
Работаем над передней подвеской.Сростил вал привода от Марк2 (26мм) с нивовским валом(24мм),сварка и обварка втулкой.Но опять непридвиденные косяки.При зажатии гайки шруса на ступице,заклинивает шрус .Почему то шрус не доходит до обоймы подшипника ступицы.Сделал кольца-проставки (5мм) между шрусом и подшипником, чем уменьшил осевой ход палки-привода.Ход осевой на нагруженной подвеске 10мм (сейчас 5мм).Не маленький осевой ход?Может лучше на кулаке сточить грязезашитное кольцо, чтобы шрус поддался внутрь? Или снять кольцо оганичивающее ход привода внутрь шруса.Если шлицы привода постоянно в смазке ходят в шрусе, то наверное ничего им не сделается.Из шруса привод не выпадет, а долбежки шруса думаю не будет.
-
вот фото передней подвески
-
и задней подвески
-
Почему то шрус не доходит до обоймы подшипника ступицы.
Стало быть окоротал палки. Надо было на прихваточках всё сначала фиксировать.
-
Стало быть окоротал палки.
Николаич,нет.Шрус без приводов зажимает на ступице.При притягивании,он грязезащитным кольцом тормозит об канавку кулака. Производственные грехи ::crazy:::.Сейчас каждый сарай делает свое ноу хау..А осевой ход палки у меня маленький 10мм.Внутреннее кольцо -стопор не ставлю(не выпадет).Думаю снять внешнее кольцо-стопор,увеличится осевой ход привода.
-
Сейчас каждый сарай делает свое ноу хау..
Сегодня купил резиновые втулки в волговские рессоры (12 штук). Из них 9 штук похоже сделаны из резины ( ЯРТИ написано) , а три из какой то сажи. Я решил на одну такую "резинку" надавить по сильнее и ..... сломал её ! Да-да! Именно сломал. ::crazy:::
-
Занялся рулевым.Установил рейку с тягами параллельно приводам. Натянул шнурки от зад.редуктора через оси шаровой и рулевой сошки.Вроде так устанавливают угол Аккермана? Но что то ступицы приобрели большой положительный развал ,расходятся в разные стороны .При повороте внутреннее колесо ложиться в дриф,а внешнее смотрит почти прямо.Какой то угол Вассермана получился.
-
Виталий, срочно сошки разгибай. Не большой пинок в колесо и тяга защёлкнится. ::girl_cray:::
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2Fa26031d5831f800d560df84dcd0938c75daa66315522528.jpg&hash=32e487ea8ca445a3ca6998370063d161) (http://i-fotki.info/)
-
через оси шаровой и рулевой сошки.
Через ось шаровых, т.е ось поворота кулака проходит через обе шаровые.
От неё уже через рулевой наконечник.
А уж куда выйдет третья точка надо подгонять. Нормально если на ось задних колёс.
-
А уж куда выйдет третья точка надо подгонять. Нормально если на ось задних колёс.
Нужна подсказка. Как согласовать рулевую сошку с третей точкой. Читал,что третью точку на полноприводных нужно ставить на 0.5 от базы . Или выводить на зад.ось редуктора? Придется резать-варить рулевую сошку, и нужен дельный совет куда согласовать ?
-
Стройка потихоньку продолжается.Двигатель с кпп нашел свое место.Запустил,все работает ,крутиться куда надо. На данный момент спроектирован тормоз ,и рулевое. Блин,второй день бьюсь над приводом тросика газа на педаль.Тросик идет из-за спины ,и с небольшим углом приходит на педаль.Но при вытяжке из рубашки очень тугой ход.Если вытянуть напрямую,то все нормально, а на угол туго.Придется городить рычаги,чтобы тросик работал в одной линии.
-
Тросик идет из-за спины ,и с небольшим углом приходит на педаль
Делай педаль с верхним креплением .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/09/16/cd522.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/09/16/2f4a7.jpg)
-
Грязь,вода,лед ?
-
Что-то у меня простые решения в голову не приходят.Поэтому сегодня нагородил посложней.Педаль упирает шток коромысла,который вытягивает трос
-
Грязь,вода,лед ?
Ну ,надеюсь,что при высоте расположения троса ,минуют эти несчастья. У меня был самодельный снегоход-мототолкач.Тросик привода газа так же приходил со спины,вроде не замерзал.Тросик находиться в пластмасовой трубочке.
-
Вот такой мотолкач сделал.В том году продал.Проходимость в пухляке отменная.
-
Вот такой мотолкач
Я так падаю с него/с ним часто чуть колея под снегом.Насмотрелся DIV ,сунулся в лес,чуть живой выбрался. ::cheesy:::
-
Я так падаю с него
Да,есть особеность.Приходится подруливать телом,особенно на скорости.Но по лесу с минимальной скоростью,он идет отлично.Сидел не отрывая попу.А на буране пришлось бы стоять, и также подруливать телом.После Бурана ,вся спина и попа мокрая,а на толкаче тихонечько и на сидушке.
-
Я так падаю с него/с ним часто чуть колея под снегом.Насмотрелся DIV ,сунулся в лес,чуть живой выбрался. ::cheesy:::
Вспомнился Евдокимов: надо или самогон делать послабже или крыльцо(толкач) пониже ::cheesy:::
-
Уважаемые ,вылез большой косяк.При отдыхе и планировании дальнейших действий,посмотрел на раму сбоку.А она прогнулась ! Не знаю,может прогнулась ,когда еще комлектовал на однотрубных лонжеронах.Потом уже сверху наваял второй ярус(взял прототипом ,,Бурого,, ,у Михайлыча).Общая рама получилась,как у телеги.И вот померил ,действительно по месту крепления подушек раздатки прогиб лонжеронов рамы.А так как у меня вся нагрузка приходиться на середину рамы, то действительно она может схлопнуться.Лонжероны 40*40*2. Теперь думка,как укрепить нижнии лонжероны?Можно приварить по низу второй профиль 40*20*2 прерывистыми проварами.Получиться общий профиль 40*60. Прибавка веса составит 8кг. Или над старым лонжероном возводить второй ярус из профиля 40*20*2 с перемычками.Вес прибавиться на 10-11кг. Или все таки оставит так как есть ,полагаясь,что прогиб совершен при первичной компоновке.
-
vital, Кузов как будет выглядеть ? Его не планируешь заставить поучаствовать в помощь раме или он на ней добавочно повиснет ?
-
Согласен с Василием! Делай кузов как надстройку на раме,всё свяжется и хрен там что согнётся,у меня так сделано. -hi-
-
Его не планируешь заставить поучаствовать в помощь раме или он на ней добавочно повиснет ?
Обязательно кузов будет соединен с рамой,+ обшивка.У меня гараж небольшой,отдельно кузов ваять негде.Поэтому буду делать как все,плести кружева из профилявсё свяжется и хрен там что согнётся,
;)
-
Тросик находиться в пластмасовой трубочке.
А в трубочку можно антифризу ливануть.
-
А в трубочку можно антифризу ливануть.
И тормозуха его родня только обезвоженая и поджирненая .
-
Приветствую. Созрела в моей голове одна идея.Смогу ли сделать ручную блокировку приводов на редукторе? Т.к задний привод у меня карданами, то можно сделать тарелку-диск которая прикреплена к приводу редуктора с одной стороны и к крестовине с другой стороны.Этот диск можно зажимать (при блокировке) тормозом Бурана через трос на ручник. Эта идея технологичного порядка. А если ничего не мостырить( не бегать по токарям), а сделать тормоз привода редуктора просто нажатием на корпус? Можно сделать типа тормозной колодки с накладкой из березы, ну а дальше по той же теме, трос-ручник.Как идея фикс? Большое усилие нужно для торможения привода?
-
Смогу ли сделать ручную блокировку приводов на редукторе?
Сможешь,но не так.Вроде была тема.Отдельный вал,цепные передачи и т.д.
Хотя для имп редукторов можно и подобрать пневмо или электро блокировку.
-
Сможешь,но не так
Идея обойтись малой кровью .Читал что хватает притормозить сапогом колесо, и оно подхватывается.Вот почему интересно, какое усилие для торможения нужно?
-
Вот почему интересно, какое усилие для торможения нужно?
Дифер делит момент пополам и если колесо повисшее в воздухе будет крутиться от 1кгм то на второе столько же и приходить будет . Если сторонуть завязшее колесо нужно 300кгм то тормозить повисшее придется с той же силой . Пожирать тормозами мощность в гязи ет на любителя .
-
Читал что хватает притормозить сапогом колесо
Колесо больше тормозного диска Бурана раз в 5 (сапог больше его колодок раз в 10 ::cheesy:::). Прямая аналогия- дифповорот, там и двойные суппорта и гидравлика ,чтоб пересилить загруженный диф. По этому пути- раздельные тормоза.
-
По этому пути- раздельные тормоза.
Так об этом и мысль была.Закрутилось колесо в жиже,поджал его тормозом.Закрутилось другое,его тоже прижал.Галсами и выбрался из жижи.Это конечно не блокировка,а помощь стронуться с места.Но,как я понял березового полена не хватит затормозить привод. ::cheesy:::
-
Галсами и выбрался
Сомнительное предприятие,это не выход из воды на переломке. ::undecided:::
-
Сомнительное предприятие
Естесно.Нужны испытания,а у меня ни финансов,ни времени их проводить. :(
-
В соседней теме идет речь об установке амортизаторов.А у меня опять косяк выполз. Примерку и установку амортизаторов я примерял на однолистовой рессоре. Теперь уже начал собирать начистовую и поставил второй лист рессорный. После установки изменилась толщина пакета и угол загиба подвески.Амортизатор на старое место не поставить,если не прожать подвеску.Не хватает около 5см.Также не корректно стал привод шруса внутреннего.Если прожать подвеску и вставить амортизатор, то все нормально.Но это значит что вся подвеска весит на амортизаторе и его может выдернуть или обломить.Теперь что все переделывать и подгонять размеры под двухлистовую рессору?
-
вот подгонка под однолистовую подвеску
-
Теперь что все переделывать и подгонять размеры под двухлистовую рессору?
Скорее да. ::thinking:::
-
Скорее да.
Это значит переделка всех приводов,короче всей подвески.Выше спрашивал у Николаевича, он сообщил,что у него тоже ход подвески ограничен амортизаторами,пока все в норме.В теме ,,вездеход,,, вроде тоже допускается допуск на огрничение хода моста за счет амортизаторов.Короче я на перепутье ::undecided:::
-
vital, А может цепочку/предохранитель на полную вытяжку амморта ,в рукав тряпошный ,что бы не брякала. ::undecided:::
-
А может цепочку/предохранитель на полную вытяжку амморта ,в рукав тряпошный ,что бы не брякала.
Все это можно.Это метод баггистов,у них скорости.У меня переваливание,с боку набок, тихоход.Но эта ситуация меня напрягает.Стою с такой подвеской впервые и иду по граблям,яки посуху.
-
vital, чет как то твоя тема ускользнула от моего внимания. Глянул и не понял в чем проблема?верни на место одинарные листы и строй до конца.Когда на ход встанет ,покатаешся тогда решиш надо добавить по листу или нет.Сейчас нет повода паниковать.Пока нет конечного веса вездехода неполучиться подобрать конечную жесткость рессор.Если по завершению рессоры выпрямяться в статике или вобратку прогнутся вот тогда подложиш по листу.Если лишка будет подберш листы дополнительные с чегонибудь потоньше. У себя я перед на рессорах мосвича412 (классическая установка вдоль рамы)собрал,но кузов не гов еще.От рессор до рамы см 7 оставалось,кузов несделан был. Добавил пружыны дополнительно типа оковских задних.Амортизаторы установил. поднялся перед лишка но кузов и морда везда его просадят.Вот когда доделаю тогда и буду смотреть пружины мягче делать или наоборот пожосче поставить типа от 2108 задних.Жосткость можно подобрать только в последнюю очередь.
-
Если по завершению рессоры выпрямяться в статике
вот они и выпрямились. Одного листа на набираемую нагрузку уже маловаты.При раскачке с боку на бок ,как на качелях.Мне еще вес набирать,а они уже прямые.Добавил еще одн лист от старых рессор,они уже разработанные. Пока еще не все доделал, оставлю так.Может ,как у Николаевича,все будет в норме.У меня впереди нет большого веса,двигустановка в середине.
-
Может ,как у Николаевича,все будет в норме.У меня впереди нет большого веса,двигустановка в середине.
Один авось ты уже прошёл Виталий , и далее не надобно . Что мешает прислюнить другие рессоры типа ГАЗельсковских , делов то - переделать постель по ширине выбранных .
-
Но это значит что вся подвеска весит на амортизаторе и его может выдернуть или обломить
Так и должно быть. На всех машинах когда поднимешь машину , подвеска висит на амортизаторе.
-
Но это значит что вся подвеска весит на амортизаторе и его может выдернуть или обломить.
vital, не могу понять причин для твоего беспокойства. ::undecided:::
При вывешивании колеса, не зависимо сколько листов в пакете, работает только один коренной, все остальные не приделах.
И ни какие даже газелевские, газоновские и даже кразовские не осилят вес колеса. И посему только амморт здесь спасает ситуацию.
Так что настраивай, добавляй сколько надо листов, а опосля приваришь уши амморта по месту так, что бы избежать запредельного излома шруса.
-
Один авось ты уже прошёл Виталий , и далее не надобно
Михайлович, ну ты как то трагически... :(делов то - переделать постель по ширине выбранных .
пастель у меня может вместить 4листаа опосля приваришь уши амморта по месту так, что бы избежать запредельного излома шруса.
Николаевич,у меня изначально так и сделано, только для однолистовой рессоры.Из-за незнания у меня идет строительство по наитью .Это я сейчас узнал,что надо набрать весь вес,подстроить под него рессоры,а потом делать привода и амортизатор. Это у тебя уже поточная практика,где накоплен опыт и набор косяков.Кстати, очень мало советов,как не надо строить.Может рубрику открыть под таким названием?Ну а я пока буду набирать вес,а потом посмотрю,надо ли переделывать.
-
Михайлович, ну ты как то трагически...
Ну как бы завсегда исхожу из своей практики , опыт по граблям имеется ::cheesy::: .
-
Сегодня потребовалось развернуть вездеход в гараже, чтобы удобней работать на корме вездехода.Но ,,не вытерпела душа поэта,,,решил прокатиться в лесочке у гаражей.Общее впечатление: по грунтовке хорошей ,скорость порядка 30км(или более).Съехал в овраг, из него выехал на второй скорости спокойно.Идет мягко ,как на автомобиле.Общий вид не фоткал,рановато.Еще кунг набросаю,наверное еще кг 100 общего веса приму.
-
заехал одним краем на бугорок.Фото передней подвески, и задней подвески.По передней ничего не видно, а задняя работает.
-
А это из оврага выехал на второй скорости.
-
Виталий , сдаётся мне что ни к чему по центру беговой оставлять высокие клыки .
-
центру беговой оставлять высокие клыки .
Они на твердом легко вдавливаются,а в болоте/воде цапают изрядно. ::cheesy:::
-
Они на твердом легко вдавливаются,
Особенно на подмороженном грунте и чутка на подъём , прям как в масло входят ::cheesy::: .
-
вдавливаются
Во внутрь шины.(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
-
Во внутрь шины.
У нас наскока мне знамо , только Василь до степени плюшки сдувает на самопалах , в основном не менее ста по тонометру шастают , для ободрышей это не есть плюшка . Хотя езда на них в таком состоянии частенько , приведёт к писецу резине меж грунтозацепами . В общем не нужны эти апендиксы на беговой - мало понту , нет у них большой площади зацепления , ежли уж делать то все по одной высоте .
-
ста по тонометру
Уже колесо киселеобразное,износ с ними/без них все равно будет,но вот не срезать их меня попросили,потому что они чаще находят в болоте за что зацепиться.На бортоповоротнике я срезал подобное,мешали. -hi-
-
но вот не срезать их меня попросили
Тады ой !! ::cheesy::: .
-
Заказывал их с Мурманска (Володи Механика).Может у них в горно-скалистых краях удобно.Сам пока не срезал,эффекта не знаю.Но возможно через препятствия помогают(лежачую елку).Пока прорезал клыки на передних колесах. У первого вездехода были клыки прорезаны,колеса проминались .Если камера спускалась,то покрышка в лепешку.На этих бескамерках, одно колесо не качал ,когда ставил вентиль и заливал герметик..Так это колесо не прогнулось.Или веса мало пока,или держат от проминания клыки.Счтаю что при прорезании клыка, этот зацеп будет уходить внутрь,сохраняя зацепистость в жиже, не давая срываться.Вот рисунок,может поймете ::confused:::
-
Вот рисунок,может поймете
От чего же не понять то Виталий , каждый смотрит что то под своим углом зрения . Конечно ежли будет езда на приспущенных тогда другой коленкор , и по слабо несущим грунтам вполне пойдёт . Я то не настаиваю чёб сносил их , не великий спец ::cheesy::: .
-
не великий спец .
Да и я не особо понимаю.Время и эксплуатация покажет.
-
У нас наскока мне знамо , только Василь до степени плюшки сдувает на самопалах
Была бы подкачка не ездил бы .На плотном туго разгоняется , движок всегда перегружен , наката ноль . А предвидеть что он нам несет новый поворот ... ;)
-
Для затравки (что не лодырничаю).Начал обрастать кабинетом.Крыша-хребет сделана из балконого профиля.Пришлось разобрать балкон(алюминевые рамы),ну а так как не продавался,решил пустить в дело.Хребет обшил алюминиевым листом.Дальше на двери также буду пускать рамы.
-
Сегодня выскочил из гаража,чтобы развернуться,надо заниматься передком.Проехал маленько,но зябко.Уже чувствуется вес.
-
vital, -hi-
Доделывай и в гости заскочу, обмоем. 1*11
-
Доделывай
Сергей,у меня совершено другой конвейер. Он в отличии от твоего уже изношен.Так что,,если бы молодость знала,если б старость могла,,Работаю в одни руки,попиз..ть и то не с кем.в гости заскочу, обмоем
Это мы с великим уважением 1*11
-
vital, так я и не тороплю. Звони если что. -hi-
-
Потихоньку обрастаю мясом,надо готовиться к майским испытаниям.
-
Вопрос знатокам.Кто подскажет,какую тросовую кулису можно установить на кпп 08.Кпп за спиной ,установлена задом по ходу.На данный момент переключение длинной кочергой, люфты опупенные.,благо для вариаторной схемы переключений немного.Сам с кулисами дела не имел,устройство незнакомо.Укорачиваються ли приводные троса? Или надо подбирать требуемая мне длинна?
-
какую тросовую кулису можно установить на кпп 08.Кпп за спиной
Скопировать с Вологодского Лесника.там она сама кулиса от чери тиго .а дальше тягами
-
какую тросовую кулису можно установить на кпп 08.Кпп за спиной ,установлена задом по ходу.
Если баггийная компоновка - за спиной поперек с приводом на задние колеса, то лучше всего проткнуть штоком привода механизма переключения картер сцепления вперед, а там установить чехол и кулису по стандартной схеме или самодельную нужной длины.
Технология такая: Корончатым сверлом, надетым на длинный хвостовик Ф16 мм, пропущенный в проушины штока, изнутри, дырявится картер. Потом вытачивается из дюраля бобышка, в неё запрессовывается направляющая втулка из металлокерамики. Втулка с помощью шлифованного кондуктора приваривается аргоном или холодной сваркой в дырку на картере. Окончательно направляющая разворачивается, лучше длинной разверткой с направляющим хвостовиком Ф16 мм изнутри картера. В родное отверстие сзади мы вставляли заглушку. Есть чертежи всего этого мероприятия, если интересно, могу выложить.
Для спортсменов: сегодня забираю спортивную коробку передач для Оки, точно, с блокировкой, в хорошем состоянии, с боевой машины. Еще не придумал, куда её... Искал донора для установки моего вала ЖЮ-075, а предложили эту, человек давно не гоняется, уже и класса такого нет. Но снимать блокировку и ставить вал жалко. Возможно, дам себя уговорить отдать в хорошие руки.
-
для Оки, точно, с блокировкой,
Интересная штуковина ::shy:::
-
Возможно, дам себя уговорить отдать в хорошие руки.
Даже уговаривать не надо. А если бы еще раньше чуть, вообще было бы хорошо. Озвучь цену КПП, можно в личку. Как раз на новый проект.
-
Пришел май,приступил по графику к госиспытаниям.Проехал первые 6км по лесной грунтовке,на 4 пониженной.Бежит мягко,шустренько.Ожидал,худшего(думал что перегрузил).Попробовал снимать на экшен-камеру(в первый раз).Пока мало опыта и знаний киносьемок.Так что все впереди.
-
Осенний вариант с стороны пассажира.
-
Летний вариант с стороны водителя
-
Осталось покрасить люминий кузова,а то бликуют крылья в глаза.
-
Летний вариант
А злых мух без билетов как не пускать в салон , или их мало совсем ?
-
приступил по графику к госиспытаниям.
С выездом сосед. Что сломал, что порвал? ::cheesy::: Как испытания водой? Ждем видео. -hi-
-
А злых мух без билетов как не пускать в салон , или их мало совсем ?
Полно летом.На предыдущей переломке тоже была открытая кабина,но спасал вентилятор.Здесь дверь можно навесить обратно,но шумновато внутри.Короче эксплуатация покажет.
-
С выездом сосед. Что сломал, что порвал? Как испытания водой? Ждем видео.
Сергей ,приветствую.Первый продолжительный выезд(6км) выявил течь сальника ,,поросенка,, у редуктора .Теперь нужно заказывать,т.к редуктор импортный.По водным плаваниям пока негде,возможно по месту постоянной дислокации.По видео,нужно освоить новую профессию кинорежиссера ,и подружиться с ютубом.Первые впечатления : мягко едет, с оврага на 2 пониженной вылез(что хорошо), по лесной грунтовке на 4 пониженной бежит шустренько.В следущие пробеги,буду замерять скорость .
-
Вот первое мое видео,что я научился.Дальше думаю будет лучше.https://youtu.be/Bhlw9xBVTe8
-
При проведении гос.испытании выявился,, косяк,, в задней подвеске.На верхнем рычаге ,,размалывало ,, сайлентблоки.Решил переделать .Убрал на нижнем рычаге сал.блоки и заменил на две шаровые.У кулака отрезал верхний рог и приварил втулку паралельно шаровым опорам.Установил натуральную стойку (заднею) ваз 08,сместив ниж.крепление к ступице.И получилось теперь ,пружина сжалась до максимума,рычаги сложились верх(как при наезде на препятствие).Кто сможет обьяснить , что нарушилось в работе подвески?
1.При отрезке верхнего рога ,и переносе крепления стойки ближе к кулаку ,изменилась плечо рычага.Может стойки установить вертикальней, унося крепление стойки от кулака ближе к раме.(рисунок 2)
2.Работа подвески стала правильно,но слабые пружины (ставил новые,эффекта нет).Раньше рычаги стояли на ,,отбой,,, а подвеска на ,,цыпочках,,.Сейчас подвеска на сжатии,при прокачивании кунг колыхается как волна.
Рисунок 1 -старый вариант,Рисунок2-новый вариант. Фото -работа старого варианта.
-
Прошу админа переименовать тему.Новое название,,Вездеход Мехрячок,,
-
Подвеску исправил.Родную пружину заменил пружиной ваз2101.Стойку выставил более вертикальней,низ стойки установил ближе к колесу.Все задняя подвеска заработала.Пробег 10 км,работает мягко.
-
https://youtu.be/T9_u2TtO0y8
-
Тему прошу перенести в ,,завершенки,,.Прошу назвать тему,,Вездеход,,Мехрячок,,,,
-
vital, поздравляю сосед. 1*11
-
поздравляю сосед
Сергей,этот проект содержит 50% твоих советов.Тебе большое спасибо.А также спасибо всему форуму.
-
Крутяк! 1*11
-
Крутяк!
Николаевич,эти два года высосали меня, как сиську двухлетний малец у мамки.
-
https://youtu.be/kzQg8-wfI3U
-
Николаевич,эти два года высосали меня, как сиську двухлетний малец у мамки.
Виталя, дык зато сейчас всё возвращается бальзамом нАдушу. 1*11
Любо-дорого смотреть как ты наглеешь на болотах. ::cheesy:::
Давай ещё кина !
-
Давай ещё кина !
Николаич,идем твоим (пенсионерским)путем.Технику построил,кино научился снимать,осталось металлоискатель купить.Хотя я больше рыбалку люблю ::cheesy:::
-
осталось металлоискатель купить
Не надо, не покупай !!! Ещё та зараза ! Рыбалку разлюбишь.... ::cheesy:::
-
Рыбалку разлюбишь
А у нас в Сухоне хреново совсем,ни на железо,ни на червя. :(
-
А у нас в Сухоне хреново совсем
Надо в тайгу уходить.Хотя ваши вологодские вездеходы практически у каждого муравейника в лесу :)
-
Хотя ваши вологодские вездеходы практически у каждого муравейника в лесу
Вот что значит высокая проходимость. ::cheesy:::
-
Кина не будет.Первая поломка.При поездке с товарищем на рыбалку ,встрял в ручей болотный Передок проскочил,а зад нагруженный поймал поперек бревно.Естесно включил, все что включается в раздатке.И услышал щелчек,все понятно оборвал привод.Выходим,точно передний привод прокручивается в обжимной втулке.Через час ,с помощью китайской рычажной лебедки выдернул из болотного ручья.На заднем приводе начал прорываться на сухое.При проваливании в жижу дал газку, и на полно газу выскочил колесом в дерево,и опять щелчок.На этот раз задний привод прокручивается в обжимной втулке.Все,алес.Домой идти 23км с приводами за плечами.Но видимо есть ангел хранитель,он и помог.Недалеко от аварии зил 157,на котором и уехал домой.Про передний привод ,соединен вал 27мм с валом 23мм,обжимная трубка сваренная вдоль.Здесь непровар сварщика -говнюка(то есть я).Отремонтировал тем же способом,только обжимная втулка с скосами которые проварили еше поперек палок.Задний привод кардан уаз укороченный ,лопнул вал рядом с сваркой.Отремонтировал тем же способом,только обжимную втулку увеличил в длину и проварили по кругу к валам .Целую неделю искал вездеход для доставки ремкомлектов к ,,Мехрячку,,.Договорился с тем же хозяином 157, и он меня доставил к месту стоянки вездехода.Два часа работы по присоединению приводов и обратная дорога к дому.Самое интересное,но про камеру даже не вспоминал,лежала в кунге..Хотя сейчас бы с удовольствием посмотрел все танцы с бубнами.Фото тоже только одно,сломанный привод ,задний из кардана уаз.
-
Здесь непровар сварщика -говнюка(то есть я).
Теперь научится варить после танцев с приводами ::cheesy::: ::cheesy::: ::cheesy:::
-
vital, теперь жди когда срежет вал который обваривал по кругу,не надо такие весят варить по кругу,срезает рядом со сваркой как бритвой.