Автор Тема: Муравей  (Прочитано 83434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #20 : Марта 18, 2009, 13:54:56 pm »
На своем агрегате принял я участие вот в таком мероприятии
http://kite.nnov.ru/album/ocap09/index.php

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #21 : Апреля 21, 2009, 21:17:53 pm »
Сегодня закрыл зимний сезон.
Перегнал пневмоход по последнему льду Горьковского водохранилища к месту летнего отстоя и ремонта.
Можно делать выводы.
По компоновке, основным узлам и агрегатам замечаний нет. Муравейский мотор показал свою всем известную надежность. Правда в середине сезона запросил кап.ремонта, уж слишком сильно горшок был поношен. Кроме того, горшок был старого образца, на него не вставал лепестковый клапан. Поршневую в сборе пришлось поменять, на выхлопной патрубок приварить фланец, для закрепления к цилиндру нового образца. С новой поршневой и лепестковым клапаном попер как танк. Первая передача стала практически не нужна, гоняли на 4-й, 3-я в основном по снегу с полной нагрузкой. Ездили на рыбалку в четвером, двое на Муравье, двое на прицепе (капот от ЗиЛа). Один раз ныряли в полынью (без меня дело было) одно заднее колесо провалилось полностью и всплыло, вытаскивали за веревку помогая мотором. Вывод сделан - из полыньи сам не выбирается, но не тонет.
Бортовые цепные передачи работали без замечаний, один раз подтянули цепи и иногда мазали их солидолом. Рассыпался подшипник ступицы заднего колеса (москвич 2141), причина - был без смазки.
Весь геморрой (в целом не маленький) был из-за колес, в основном задних. На переднем проело солнцем борт камеры, в том месте где она выглядывала между покрышкой и флипером. Заклеил в полевых условиях, затем внутрь проеденой камеры вставили еще одну, и больше к вопросу не возвращалсь.
Задние колеса ремонтировали почти после каждого выхода (в среднем 20км). Перетирались цепочки, перетирались болты их крепления (М5), протирались камеры на выступающих деталях обода, отламывались коронштейны крепления цепочек на ободе.
Пока решений по колесам нет.
Ободраные покрышки имеют диаметр около 1000мм, тоже самое и новые покрышки типа "Шаина".
Надо минимум 1300мм, иначе аппарат теряет смысл, начинает тонуть, и перестает ехать по насту и тонкому льду.
Проходимость по грунту получилась приличная, сегодня заехал в гору, в которую пешком можно залезть с трудом. Реакция от колес стремится поднять перед, вместе со мной, и увеличивает силу прижатия задних колес. Тоже самое происходит и при буксировке груза на веревке, если цеплять его за кузов, выше оси колес.
В общем, аппарат оправдал назначение и все возлагаемые на него надежды, особенно в сравнении со снегоходами, которых за последнюю неделю утоплено два.
Альтернатива пневмоходу зимой на льду - СВП. Но оно шумит, не въезжает в гору и лес, жрет бензин и дорого стоит.

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Муравей
« Ответ #22 : Апреля 22, 2009, 00:28:54 am »
С двигателем ничего не делали, все родное на своем месте. Мощи маловато, если будет сильно не хватать придется ставить "Юпитерский" движок, либо ездить помедленнее.
Этот движок на Тулице я форсировал в молодости, купил мотороллер новым, сразу же удалил ограничитель в карбе чтоб тянуло,гонял как мог и на 150м километре перестал тянуть в горку даже на первом, по прямой выше третьей передачи не шел, в журнале МК надыбал статейку про лепестковые клапана, там их на МИНСК ставили, вообщем для эксперимента сделал всё это с этой убитой поршневой и прикинте мотик поехал, выше заявленной по паспорту(97км/ч) разгонялся до 120ти, бензин жрал меньше, 3 года на нем гонял как хотел. Пока в Армию не призвали

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #23 : Декабря 08, 2009, 08:39:15 am »

В прошедшие выходные, 5-го, 6-го декабря на Горьковском море начались ходовые испытания колёс для пневмохода из ПВХ ткани. Место проведения испытаний и место зимнего базирования пневмохода «Муравей» - база «Школы кайтинга и виндсерфинга» , Нижегородская область, Чкаловский район, рядом с деревней Матрёнино.

История разработки и создания частично отражена в форуме Пневмоходы.ру, в теме «Покрышки из ПВХ ткани». В процессе развития идеи покрышки постепенно превратились в баллоны, с наклеенным протектором из клинового полиуретанового профиля и защитным слоем полиуретана. Баллоны для  экспериментальных колёс изготовлены методом склейки, фирмой «Сплав» , г. Нижний Новгород.
Начало испытаний очень долго откладывалось из-за погодных условий, шел дождь, стояли лужи и грязь без снега. Ездить по таким условиям зимний пневмоход явно не предназначен.
Теперь о самих испытаниях.
Пока в субботу собирались и готовились, солнышко успело скрыться за горизонтом, завели двигатель уже затемно. Программа испытаний на субботу ограничилась перегоном вездехода на берег, и спуском под гору, ближе к воде (пока ещё не замёрзшей). Завели двигатель, и я (конструктор и испытатель) потихоньку поехал по замёрзшим колеям и колдобинам. Габаритами вездеход как раз занял всю грунтовую дорогу, накатанную легковыми машинами. Широкие колёса накрывали своей площадью колеи, и очень громко и гулко щёлкали по острым кромкам замёрзшей земли. Убедившись, что мерзлая земля не приносит колёсам вреда, попробовал добавить газу, поехал побыстрее. На переднем колесе проявилась «некруглость», вызванная особенностями ткани и технологии склейки. Задние колёса были склеены уже с учётом опыта изготовления переднего колеса, поэтому имеют более «круглую» форму. Проехав около 500 метров по земле оказался на берегу, здесь предстояла процедура спуска вездехода под гору, по тропинке между кустов и деревьев. Чтобы не испытывать судьбу, сзади вездехода привязали верёвки, и когда я тихонечко сползал по склону, меня страховали за верёвки 4 человека (суммарной массой примерно как я с вездеходом). После успешного спуска с горы состоялся внимательный осмотр колёс при свете фонарика. Полиуретановое покрытие от мёрзлой земли и сухой травы не пострадало, баллоны с дисков не сползли, даже когда вездеход оказывался поставлен на бок, на одно заднее колёсо.
Дальнейшие испытания прошли в воскресенье, с утра, при свете долгожданного солнышка. Градусник показывал -8 градусов, верхний слой земли уже хорошо прихватило морозом, лужи промёрзли до дна. Горьковское море продолжало плескаться, по берегам собиралась шуга. Обрывы у берега высотой 1-1,5м и ледяные волны под обрывами не вызвали желания лезть в воду, для испытаний решили ограничиться покатушками на берегу, состоящем из склонов и оврагов. 

Видеосъёмка велась на фотоаппарат, поэтому качество видео оставляет желать лучшего. Начал с того, что проехал по дну оврага, ломая сухую траву и мелкие кустики, объезжая крупные деревья. На первом-же повороте не рассчитал габаритов и врезался в дерево задним колесом, сдал назад, потом успешно переехал небольшую ямку.
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/3.html
Потом переехал небольшой торчащий пенёк, и попробовал заехать в гору
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/16.html
Убедившись, что по склону едет, руля слушается, полез в большую гору, примерно под 30…40 градусов, заехав до середины горы, решил что пора-бы и возвращаться, развернулся на узеньком гребне
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/10.html
Посмотрел вниз, включил первую передачу и начал спускаться тормозя двигателем. Задние колёса начали проскальзывать, скорость получалась больше чем хотелось. Появилось 2 варианта дальнейших действий, либо нырять с обрыва в воду, с метровой высоты, зато передом, либо пытаться вырулить, с риском всёравно свалиться с обрыва, но уже боком или задом. Подъезжая к нижней площадке, почувствовав что скорость немножко снизилась и колёса зацепились за землю, принял решение рулить. Вырулил успешно, при ширине 2,6м вездеход к опрокидыванию не склонен, только немножко проскользил боком. После остановки, первым делом побежал проверять не провернуло-ли баллоны. Метки совпадали до миллиметра, так в общем-то и предполагалось.
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/12.html
Захотелось ещё, при второй попытке заехать чуть отклонился от гребня, разгруженное переднее колесо рулило совсем плохо.  Да ещё сбавил газ, мотор не вытянул. Отпустил сцепление, перегазовал, колёса сорвались в букс, переднее колесо почти оторвалось от земли и я начал съезжать влево, уже без шансов залезть на гору.
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/13.html
Поехал вдоль склона, при этом задние колёса стали скользить вбок, залез в кусты. Вылез из кустов задним ходом, и задом съехал с горы
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/14.html
Попытался заехать в другую гору, но тоже не удачно, под углом, поэтому с середины развернулся обратно
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/2/15.html
После окончания покатушек внимательно осмотрел колёса, повреждений не обнаружил, не смотря на то, что ездил по кустам и мёрзлой земле, практически ни в чём себе не отказывая. На поверхности полиуретанового покрытия от сухих палок остались следы, затираемые пальцем. Гвоздей и стекляшек на пути не встретилось.
Проходимость вездехода очень понравилась, за счёт малого веса и больших колёс застрять не смог нигде. По поводу ресурса и надёжности колёс присутствуют некоторые опасения, надо будет проверять дальше. Однако экстрима пожалуй достаточно, в дальнейшем постараюсь ездить по горизонтальным поверхностям.
Продолжение следует!
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2009, 10:11:13 am от s_smirnov »

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #24 : Декабря 13, 2009, 01:50:02 am »
Покатушки получились, с крещенем... ,а крещение с купанием...
Мужики по морю уже с утра сегодня ходили, лёд держал потрескивая. Морозец градусов 15, ветра нет, лёд гладкий-гладкий, сверху присыпан пушистым снежком, ходить скользко, народ на коньках катается...
Я первый раз один поехал, прокатился кружок, всё нормально. Мотор тянет, едет быстро, на перекачаном квадратном переднем колесе немного подпрыгивает. Руля слушается плохо, несётся примерно как хоккейная шайба, километров под 40 разогнался. И тряска вся прошла. В общем прокатился с ветерком, подъехал к берегу, решил народ прокатить. Кроме меня 75кг Максимка сел, 40кг и Серёга 80кг...
Едем, едем... разгоняемся... только хотел с 3-й на 4-ю переключится, тянуть перестало и влево повело... левое заднее колесо чего-то вниз пошло... Потом и правое, а потом и переднее...
В общем раз, бултых, и плаваем уже, вокруг лёд весь обломался, полынья метров 10, а мы сидим как зайцы.
Плаваем хорошо, я только при первом нырке ботинки замочил, а потом все выше уровня воды оказались, мотор работает, даже не булькает нигде. Попробовали взад вперёд поплавать, хорошо плавает, только на лёд выбраться не может. Остойчивость лучше чем у "Казанки", в кузове можно споконо стоять. Если всем вперёд сдвигаться, переднее колесо в глубь уходит, подножки воды касаются. Задок нагрузки почти не чувствует, еще 100кг вообще спокойно можно грузить и барахтаться.
Однако, до берега 100 метров, до дна примерно 5, плавать хорошо, а по земле ходить лучше...
Тут мужик недалеко рыбу ловил, попросили верёвку закинуть, нашу, которая на берегу лежала. Закинул, по верёвке сначала Максимка на лёд выпрыгнул, потом Серёга. Я один плавать остался.
Побарахтался, на 4-й плывёт хорошо, поднимает фонтаны брызг, притом брызги в основном мимо меня летят. Но всёравно на лёд сам не вылезает... хотя иногда кажется вот чуть-чуть...
Фотоаппарат у меня остался. Фотографии получились не очень, мороз однако, над водой пар.

В общем, опять верёвку закинули, вездеход подцепили, я задним ходом на первой передаче подработал, мужики потянули и вытянули, сначала лёд маленько поломался, потом задние колёса вылезли, а потом уж и переднее.
Вот конечный результат

Фотосессии не получилось, все фотографы в первую очередь спасались, а второй дубль делать не захотели.
Записали только прибытие к берегу, переезд через наледь.
Если на этих кочках остановиться, в натяжку не вылезает, свистит. Зато в раскачку, как только за ледяной гребень цепляется, сразу тянет.

... продолжение следует :cheesy:
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2009, 01:58:02 am от s_smirnov »

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Муравей
« Ответ #25 : Декабря 13, 2009, 10:44:10 am »
Катался-бы на Буране - уже-бы рыб кормил на глубине 5 м, а на пневматиках - живой и здоровый, только башмаки промичил. За это я люблю пневматики.

Оффлайн Tatarin163

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 68
  • Откуда: Похвистнево
  • Техника: Бензопила: дружба, штурм. Станок фрейзерный- самодельный. Мотоблок "ЛУЧ", автомобиль ГазЕль
Re: Муравей
« Ответ #26 : Декабря 15, 2009, 19:38:59 pm »
Как вы закрепили задние колёса?

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #27 : Декабря 15, 2009, 23:39:18 pm »
На ступицы от заднего моста Москвича 2141 (выше в теме всё подробно описано)
фотографии новых дисков в теме про Покрышки из ПВХ ткани
Колесо получилось на порядочной консоли, но аппарат лёгкий, думаю выдержит

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #28 : Декабря 22, 2009, 02:47:56 am »
Прошедшие выходные прошли весело, и в целом для меня исключительно удачно.
Начну с того, что было запланировано, а именно предполагалось что я на своём аппарате буду оказывать поддержку проведения соревнований по зимнему кайтингу. Подробности по соревнованиям будут отражены вот здесь http://kite.nnov.ru/ . В кадры фотографов я всё таки попадал.
Слава богу, спасать никого из участников соревнований не пришлось. Все были заняты каждый своим делом, спортсмены соревновались, а я испытывал новейшие образцы современной техники, в условиях близких к экстремальным.
Подготовка началась с пятницы. В процессе подготовки я попеременно заглядывал в прогноз и на градусник, прогноз обещал тепло и снег, а градусник показывал -26, на небе светили звёзды. Изготовители изделий из ПВХ ткани (колёс) очень не рекомендовали выезжать пи температуре ниже -20. Я надеялся на прогноз и потеплее одевался.
После предыдущих покатушек с купанием вышел из строя династартёр, разбираться с ним на морозе небыло не времени не желания, и я ограничился заменой храповика в механическом стартёре. Пробный пуск двигателя произвести не удалось... с храповика почему-то обсыпались всё зубья... Единсвенным способом запуска двигателя оставался "с толкача", силами 3-х человек. На этом я и успокоился, да и вариантов других не было.
С утра в субботу приступил к исполнению планов. Градусник показывал -23, полнейший штиль и солнышко. Рыбаки уже насверлили во льду дыр и таскали оттуда окуней.

Красота, некоторые уже гоняли на своих резиновых колёсах

Мотор завести мне помогли, особенно помог баллончик "Быстрый запуск". После пшика в воздушку из баллончика двигатель завёлся с первого оборота. Моя задача состояла в том, чтобы переехать по льду с правого берега на левый, до места проведения соревнований по кайтингу, это 8км. И так мотор я завёл, поехал в заданном направлении, рассматривая поверхность по которой еду. Голый лёд был покрыт колючим инеем, снега к тому времени ещё небыло. Кое где торчали невысокие, но тоже колючие торосы. Первый торос я переехал совсем медленно, потом побыстрее, потом, увидев что ничего страшного не происходит, поехал ещё быстрее. Примерно после 5-го тороса, на расстоянии около 0,5км до места назничения аппарат потянуло влево, левое колесо очень быстро спустило. При осмотре обнаружилос примерно вот это, дыра с коробок:

Баллон был пробит острой ледышкой, как и предполагалось, на морозе материал поменял свои свойства.
К такому варианту я был готов, за пазухой у меня лежал тёплый тюбик с клеем, очень быстро получилась аварийная заплата.

Тут вокруг собрался народ из числа кайтеров, по причине отсутствия ветра им было совершенно нечем заняться. Нашелся один доброволец, который согласился ехать со мной на базу, ремонтировать колесо.
Ехали не торопясь, на торосах сбавляя скорость. Колёса больше не рвались. Почти доехали... Но.. Совершенно внезапно и неожиданно аппарат упал на правую сторону, правое колесо почему-то нас обогнало! И покатилось подло подпрыгивая!
Мне повезло опять. Колесо поехало к месту назначения само. Но и аппарат пострадал не сильно, оказалось что и без одного колеса он неплохо ездит, карабкаясь по льду ведущей звёздочкой бортовой передачи. В общем, бочка отвалилась от диска по сварочному шву. Претензии предъявлять некому, варил сам.
Покатушки в тот день на этом закончились, аппарат прилёг на берегу.

Я неспеша заварил оба диска, заклеил пробитый баллон, как положено изнутри, с соблюдением всех правил технологии.
После заклейки, баллон потребовалось накачать...


... продолжение следует, второй день прошёл значительно повеселее


 

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #29 : Декабря 23, 2009, 02:06:23 am »
Следующий день начался с мороза опять за -20, правда поднимался небольшой ветер.
С утра, не слишком рано, завёл аппарат, привязал на длинной верёвке "банан" и связку "ватрушек", на банан ещё девчёнок тепло одетых посадил, и поехал на левый берег.
Ехали неспеша, по сторонам любовались, банан с 2-мя пассажирками на прицепе вообще не ощущался, только при трогании был небольшой рывок. Ехал я ровно по своим старым следам, чтобы не повторять вчерашних подвигов с ремонтом колёс в полевых условиях. Однако клей лежал на всякий случай за пазухой.
На левом берегу, у пансионата "Буревестник" постепенно начинались соревнования, спортсмены запускли свои кайты по ветру, готовились к старту. Спасать никого не требовалось, чтобы техника зря не стояла, катал на банане девчёнок, заодно разные эксперименты проводил. Например как влияет давление в переднем колесе на управляемость. Накачивал колесо сильно, поменьше и слабо, и пробовал крутить рулём на разной скорости. Закономерностей не выявил, независимо от давления, на малой скорости переднее колесо держалось на снегу, при добавлении газа его начинало сносить, одновременно буксовали и задние колёса. С бананом тоже разные интересные вещи получались. На верёвке 20м длинной, катал банан по кругу. Вездеход по малому кругу, радиусос метров 5, крутился почти на месте с пробуксовкой колёс, банан летал по большому кругу 20м, с 4-мя пассажирками. Когда одну из пассажирок пересадил к себе, для оставшихся на банане эффект усилился.
Покатался так маленько, пошел смотреть старт соревнований, а когда через полчаса вернулся, переднее колесо было спущено, и мотор работал с перебоями. Зарядки небыло, аккумулятор сел...
Возникло желание покатушки заканчивать и уматывать на базу, но это уже было не просто. Мотор заглох, аккумулятор сдох в "0", мотор начал остывать.
Начал с колеса. Видимо в следствии экспериментов на морозе, ткань и защитное покрытие полопались, воздух выходил наружу. После накачивания колесо держало форму минут 5, потом опять спускало. Задние колёса были целы, оставалось завести двигатель. Других вариантов, кроме как добыть заряженый аккумулятор, не прдставлялось. Подошел к рыбакам которые приехали на Буране, налил им бензина, и мне разрешили сгонять на Буране на базу за аккумулятором. Аккумулятор снял с машины, 55-й, почти новый, деже без зарядки должно было хватить надолго. Ехать за "муравьём" со мной напросился Максимка, парень 12-ти лет, уже не раз со мной побывавший в разных приключениях. Задача казалась несложной, поставить аккумулятор и доехать до базы, каких-то 8км. Быстренько доехали, вернули Буран рыбакам, поставили аккумулятор, быстренько завелись. Оставалось только подкачать колесо. Максим этим и занялся, пока я собирал барахло и привязывал банан. За прошедшие 5минут подкачки колесо с обода не поднялось... Попробовал качать сам, эффект тот-же. Стал чесать репу и думать, осматривать колесо, количество трещин увеличилось. Замазка их клеем помогла мало, накачаное колесо спускало на глазах. Проехать удалось 100 метров...
Требовалось радикальное решение. Вместо переднего колеса был вставлен банан. Прямо спущеное колесо поставили на банан сверху, получилась большая надувная лыжа. Рулить не получалось, зато поехало! Проехали ещё 100 метров, Максим тычет мне в бок, и показывает на левое заднее колесо. Балон налез на борт диска, и прижался к конструкциям аппарата, ещё-бы один оборот колеса и баллон порвался. Баллон не лопнул, но поправить его оказалось не просто. Пришлось колесо снять, баллон спустить, и при помощи гаечных ключей заправить его опять на место, с риском порвать. Тем временем солнышко пошло за горизонт, мороз стал прибавляться. Колесо накачали, надели, поехали. Ещё 100м и тот-же эффект, баллон опять полез через борт. Думать о причинах явления было некогда, нужно было чего-то решеть и делать, пока не стемнело.
Колесо опять скинули, баллон частично стянул наружу, чтобы хотя-бы не сползал внутрь. Надели, проехали 100м, баллон пополз наружу...
Очередное решение, самим слезть!!!
На 1-й передаче, чуть подкрутил холостой ход, аппарат пополз сам! Примерно в прямом направлении. Колёса не сползали, подруливать приходилось подпиныванием банана. Появился шанс спастись не бросив технику, берег виднелся на горизонте, пока ещё очень далеко, но дело сдвинулось.
Вскоре проявилась очередная проблема. Начали спускать задние колёса. О причинах гадать времени небыло, приходилось подкачивать, сначала редко, потом всё чаще и чаще. Воспоминания грустные, особенно с учетом того, что солнышко спряталось, а мороз усилился. Тем не менее, мотор работал без остановок уже больше 5-ти часов, появилась зарядка аккумулятора, и бензина было ещё пол бака. На берегу для орентира нам зажгли фонарь, на него и держали курс. Смысла смотреть под ноги особенно небыло, смотрели на далёкий фонарь.
В общем, часам к 19 добрались, от радости с ходу вылетев на прибрежные торосы. Банан из под переднего колеса выскочил, исторических кадров как всегда не получилось.

Вскрытие колёс видимо в теме про "Покрышки из ПВХ ткани"
Ну и продолжение следует

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #30 : Декабря 27, 2009, 05:12:47 am »
Фотографии с покатушек 19 декабря, соревнования по зимнему кайтингу


запуск двигателя без стартёра


надувные сани - банан


а это кайтеры
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2009, 05:20:13 am от s_smirnov »

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #31 : Февраля 07, 2010, 22:26:15 pm »
Пока кино, подробный отчет с выводами позже.
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/17/22.html

Оффлайн Борис

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 673
  • Откуда: свердловская обл г Кушва
Re: Муравей
« Ответ #32 : Февраля 08, 2010, 01:26:38 am »
С удовольствием прочитал! 1*11

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #33 : Февраля 08, 2010, 14:44:27 pm »
Наконец то температура поднялась чуть повыше чем -20, сразу поехал собирать колёса, и конечно их испытывать.
Расскажу про метеоусловия и состояние снежного покрова.
Последний месяц температура была в основном за -20, временами подсыпало снегу, и немного переметало. Последнюю неделю днём светило солнце, ночью морозило. Получился наст, очень неплотный, под настом рассыпчатый снег. Человека на беговых лыжах наст не держит. Нога без лыжи проваливается в снег с некоторым сопротивлением, снег при этом не уминается, а раздвигается в стороны.
После зашнуровки покрышек, колёса накачал примерно до 0,25, до расправления камеры и разглаживания складок на покрышке, рукой колесо почти не проминалось. В таком виде их и поставил на вездеход, и попытался сделать первый выезд.Результат наглядно виден, наст легко прорезается несминаемыми колёсами, небольшое продвижение вперёд получается только за счёт проскребания снега, а назад не поехал вообще.
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/17/23.html
Немножко приспустив колёса, удалось проехать дальше, и застрять вот в такой каше, вода выступила на лёд под снегом и не замерзает, несмотря на мороз -15. Высадка пассажиров не помогла, выехать смог только когда бывшие пассажиры начали подталкивать

Ещё приспустили колёса и аппарат поехал!
http://video.mail.ru/mail/ss_smirnov/17/22.html

Накатался от души, на следующий выход надо будет ещё немного приспустить колёса, а если наст окрепнет, я окажусь практически королём пространства, в пределах Горьковского моря.
Вот следы которые получаются, если на след наступить, то нога проваливается глубже.
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2010, 15:28:54 pm от s_smirnov »

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #34 : Марта 07, 2010, 00:39:25 am »
Опять мне сегодня спокойно не жилось, но к счастью всё и все остались целыми.
Ездил я значит на рыбалку, точнее на рыболовный фестиваль в городе Чкаловске, "Рыбалка по Чкаловски".
Удочек не брал, брал "банан", связку "ватрушек" и санки с моторчиком.
Мероприятие получилось масштабное, видимо по телевизору будут показывать.
Ездил аппарат у меня совсем плохо, всё время проламывал тонкий наст, и проваливался в воду, которая выступила на лёд. Очень хотелось ещё приспустить колёса, но камера начинала терять размеры и форму, отходить от покрышки. Гусеничные снегоходы ездили лучше, временами проваливались, но за счёт мощности мотора выгребали по воде, с красивым кильватерным следом из брызг.
Подходило много рыбаков, рассказывали много рассказов о том, что бывают колёсные аппараты значительно проходимее моего, и даже бывают совсем крутые, с цепями на колёсах, и с ободранными покрышками, однако из колёсников на Горьковском море сегодня больше никого не видел, исключая один аппарат, который промчался где-то в далеке, по накатаной и промороженой дороге.
Купался в проруби, после "моржей", правда купался в одежде и на вездеходе, потом делал ещё один дубль, для Московских корреспондентов. Корреспондентов потянуло на подвиги, поэтому есть ещё видео с проездом вездехода по корреспонденту, тоже много дублей.
Фото и видео сам не снимал, но фотовидеокамер было полно, добуду и выложу.
Выводы технического характера тоже некоторые напрашиваются, в основном по колёсам, по мотору и трансмиссии замечаний нет.

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #35 : Марта 10, 2010, 18:43:12 pm »
Летал не я, я только ездил ползал и плавал.
Видео обещают на днях

Оффлайн Wind

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Откуда: 47
  • Техника: 21214
Re: Муравей
« Ответ #36 : Марта 10, 2010, 21:21:24 pm »

Оффлайн ACh

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 3
  • Откуда: Msk-SPb-Tver
Re: Муравей
« Ответ #37 : Октября 25, 2010, 19:02:25 pm »
Имею муравей планирую переделку, буду признателен, если ответите на несколько вопросов:

>Ведущая звездочка посажена на место колеса "Муравья".
Скажите плз, каким образом она туда посажена? Понадобилось ли что-то делать с муравьевой осью? Куда подевались остатки муравьиного тормозного механизма?

Какова в итоге максимальная скорость агрегата, не имело ли смысла сделать чуть меньше зубов на ведомой звезде, чтобы максималка была километров 50? Меня интересуют скорее заезды на расстояние побольше (по ровному снегу) - 100-150 км, отсюда интерес к повышению максималки и снижению максимально возможной тащимой массы.

Впереди хочу сделать рычажную вилку по типу родной муравьевой, т.е. родную колонку не хочу трогать, просто увеличение имеющейся конструкции. По грубым прикидкам по вылету переднего колеса в итоге должно нормально все получиться. Кст, почему вами было принято решение переделать передок под ураловский?

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Муравей
« Ответ #38 : Октября 27, 2010, 01:07:27 am »
Имею муравей планирую переделку, буду признателен, если ответите на несколько вопросов:

>Ведущая звездочка посажена на место колеса "Муравья".
1)Скажите плз, каким образом она туда посажена? Понадобилось ли что-то делать с муравьевой осью? Куда подевались остатки муравьиного тормозного механизма?

2)Какова в итоге максимальная скорость агрегата, не имело ли смысла сделать чуть меньше зубов на ведомой звезде, чтобы максималка была километров 50? Меня интересуют скорее заезды на расстояние побольше (по ровному снегу) - 100-150 км, отсюда интерес к повышению максималки и снижению максимально возможной тащимой массы.

3)Впереди хочу сделать рычажную вилку по типу родной муравьевой, т.е. родную колонку не хочу трогать, просто увеличение имеющейся конструкции. По грубым прикидкам по вылету переднего колеса в итоге должно нормально все получиться. Кст, почему вами было принято решение переделать передок под ураловский?

1)Звёздочка приварена к остаткам муравьёвской ступицы. Тормозной барабан при этом я срезал. Возможно был не прав.
Просто у меня ступица с тормозным барабаном были мятые, восстанавливать не захотелось. Так и ездил без тормозов, и кстати не жаловался, зимой по морю можно.
Но можно тормоза и сохранить. Для этого придётся выточить и приварить втулочку-проставку под звезду.
2) Скорость на 4-й около 30км/ч. Но на 4-й едет только по твёрдому насту, или хорошей колее. На другое передаточное отношение переходить смысла нет, мотор не потянет. Только если колёса ставить меньшего диаметра
3)Рычаг будет безобразно длинный, со склонностью сломаться. Родная колонка уходит слишком низко. У меня с ней ничего хорошего не получалось. Неделю сидел в гараже думал и мерял, потом взял и обрезал её нафиг.
Попробуйте эскизик нарисовать, может чего и получится.

Оффлайн ACh

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 3
  • Откуда: Msk-SPb-Tver
Re: Муравей
« Ответ #39 : Октября 27, 2010, 22:02:15 pm »
ОК, спасибо!

А как звезду рассчитывали, какие данные предоставляли на предприятие? Может есть чертеж?