0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Технические характеристики Катушка зажигания Б115ВНапряжение питания 12 В;Рабочая t° -40°С…+80 °С;Вес 860 г;Сопротивление первичной обмотки 1,65 Ом;
эта катушка + коммутатор зил + вариатор. коробка с прерывателем / кулачками/ родная ,конденсатор выбрасывать
Контактно-транзисторная система зажигания Автомобилей ГА3-5З, ЗИЛ-1ЗО, ЗИЛ-1З1А.Для увеличения долговечности контактов прерывателя и обеспечения бесперебойного зажигания в настоящее время на автомобилях ГАЗ-53А, ЗИЛ- 130, ЗИЛ- 131 А устанавливают контактно-транзисторную систему зажигания. Она состоит из аккумуляторной батареи , включателя зажигания ВЗ, блока добавочных резисторов СЭ-107, транзисторного коммутатора ТК-102, катушки зажигания Б-1 14, прерывателя-распределителя Р4-Д для автомобилей ЗИЛ или Р13-Д для ГАЗ-53А (без конденсатора) и свечей зажигания. Блок добавочных резисторов ограничивает ток в катушке и состоит из двух резисторов R3 и R4 по 0,53 Ом. Резистор R3 при пуске двигателя закорачивается. Катушка зажигания маслонаполненная. Она имеет повышенный коэффициент трансформации и пониженную индуктивность первичной обмотки (W1= 180 витков, W2-41500 витков). Один конец вторичной обмотки соединен с корпусом катушки. Основное назначение транзисторного коммутатора ТК-102 — включение и выключение тока низкого напряжения в первичной обмотке индукционной катушки. Контакты прерывателя Пр. служат для управления транзисторным коммутатором (отпирания и запирания транзистора). В транзисторном коммутаторе ТК-102 установлены: мощный германиевый транзистор ГТ-701А типа р-п-р, импульсный трансформатор ИТ, первичная обмотка о которого соединена с базой транзистора и прерывателем, а вторичная, зашунтированная резистором R2(27Ом), соединена с эмиттером транзистора, конденсатор С1 (1 мкФ, 160 В) с резистором R1 (2 Ом), кремниевый стабилитрон V3 типа Д113В с германиевым диодом V2 типа Д7Ж и электролитический конденсатор С2 (50 мкФ, 50 В). При включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя через транзистор текут два тока. Ток управления силой О,3...О,9А течет по цепи: «+» аккумуляторной батареи, выключатель зажигания, добавочные резисторы RЗ и R4, первичная обмотка индукционной катушки, переход эмиттер — база транзистора, первичная обмотка импульсного трансформатора, контакты прерывателя, «масса» двигателя, минусовая клемма аккумуляторной батареи. Ток управления, проходя в прямом направлении через эмиттерный переход и базу, отпирает транзистор (резко уменьшает сопротивление коллекторного перехода) и открывает путь основному току первичной обмотки индукционной катушки. Основной ток первичной обмотки силой до 7.8 А течет от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи через выключатель зажигания, добавочные резисторы, первичную обмотку катушки, эмиттерный и коллекторный переходы транзистора и далее на массу. В момент размыкания контактов прерывателя ток в цепи управления транзистором исчезает и сопротивления эмиттерного и коллекторного переходов резко увеличиваются, при этом транзистор запирается и выключает ток первичной обмотки индукционной катушки. Исчезающее магнитное поле первичной обмотки индукционной катушки создает во вторичной обмотке высокое напряжение, которое через распределитель подводится к свече зажигания. Импульсный трансформатор ИТ служит для ускорения запирания транзистора при размыкании контактов прерывателя. В момент размыкания контактов исчезающее магнитное поле первичной обмотки трансформатора ИТ пронизывает нитки вторичной обмотки ИТ и индуктирует в них ЭДС, которая создает на эмиттерном переходе транзистора обратное (отрицательное) напряжение, способствующее быстрейшему запиранию транзистора. Для предохранения транзистора от нагревания и пробоя токами самоиндукции первичной обмотки индукционной катушки, возникающими при запирании транзистора, предусмотрены цепи защиты. Цепь С1, R1 поглощает энергию самоиндукции и отводит ее в виде тепла через алюминиевые теплоотводы. Токи самоиндукции заряжают конденсатор, затем происходит затухающий колебательный разряд его через первичную обмотку индукционной катушки. Этим увеличивается продолжительность искрового разряда между электродами свечей. Цепь, состоящая из диода V2 и стабилитрона VЗ, предохраняет транзистор от перенапряжения и пробоя токами самоиндукции первичной обмотки катушки. Транзистор выдерживает напряжение между эмиттером и коллектором не более 160 В и ток не более 20 А. Обычно ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки Б-114 не превышает 100...120 В. Но при случайных повышениях ее более 100 В, возможных при отсоединении проводов высокого напряжения или неисправностях реле-регулятора, происходит пробой стабилитрона и рост напряжения прекращается, так как стабилитрон с диодом ‚V2 шунтируют первичную обмотку. Диод V2 установлен так, что предотвращает проход рабочего тока низкого напряжения через стабилитрон в обход первичной обмотки индукционной катушки. Резистор R2 гасит энергию ЭДС самоиндукции вторичной обмотки импульсного трансформатора. Электролитический конденсатор С2 включенный параллельно источникам тока, защищает транзистор от импульсных повышений напряжения в генераторе в случае отключения батареи, обрыва одной из фаз генератора или провода, соединяющего «массы» генератора и реле-регулятора. В случае импульсных повышений напряжения конденсатор С2, заряжаясь, предотвращает перенапряжение транзистора и протекание через него большого разрушающего тока. Транзисторный коммутатор ТК-102 закрепляют в кабине, так как диапазон его рабочих температур находится в пределах —40...+65°С. для лучшего отвода тепла корпус прибора отлит из алюминиевого сплава с ребристой поверхностью, а транзистор и элементы цепей защиты (С1, R1, ‚V2, VЗ) закреплены на теплоотводах, соединенных с корпусом. Транзистор с элементами цепей защиты залиты эпоксидной смолой. Применение контактно-транзисторных систем зажигания позволяет: получить большие выходные напряжения за счет увеличения силы тока в первичной обмотке и уменьшить электрическую нагрузку контактов прерывателя; увеличить зазор между электродами свечей до О,85…1,0 мм, что дает возможность работать на обедненных рабочих смесях и за счет этого уменьшить токсичность выхлопных газов; облегчить пуск и увеличить надежность работы двигателя на малых и больших частотах вращения; увеличить долговечность контактов прерывателя; уменьшить средние эксплуатационные расходы топлива.
Коммутатор зажигания 132.3774-01Технические характеристики: - номинальное напряжение, В – 12- ток коммутации, А - 7
По такой схеме всё работает отлично,ничего мутить не надо.
Просто поставил вариатор ,датчик уже ваз,и пучок их проводки родной. И шторки за место кулачков./ САРУМАН/ Работает ещё лучше.
Краткие тезисы Системы Зажигания на базе ТК-102. 1. Кондер с контактов - долой! 2. Клемма "К" коммутатора тк-102 включается в сеть к + после вариатора, к катушке. Клемма "Р" - к контактам прерывателя. Безымянная клемма - к катушке. Не забываем про "массу"! 3. Коммутатор ТК-102 и 102а взаимозаменяемы. А так же 47.3734; 132.3734; ТКА-1; 4701.3734. 4. Вышеупомянутые коммутаторы работают с дополнительным сопротивлением (вариатором) 5. ухл - это характеристика климатической зоны (умеренный, холодный) . Бывает и тропический, это не про нас. 6. Транзистор ГТ-701(Силовой, в старых ТК-102) не терпит нагрева выше 65 град. С. Это про ТК-102.
Есть ещё зажигание,стоит на Днепре.Отработало полных 3 сезона,не нарадуюсь. Вот его на уд приспособить. Компактное и проводки лишней нет вообще. СОВЕК.
Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1135.3734Общие сведенияМикропроцессорная бесконтактная система зажигания 1135.3734 (МПБСЗ) является логическим продолжением развития электронного зажигания, предназначенного для работы в системе электрооборудования 2-цилиндровых карбюраторных двигателей мотоциклов "Урал" и "Днепр" 12 вольтовых модификаций, взамен серийных контактной (прерыватель ПМ302), бесконтактной (датчик 17.3847, коммутатор 47.3734), индуктивной бесконтактной систем зажигания БСЗ 135.3734.Микропроцессорная бесконтактная система разработана с целью повышения технических характеристик мотоцикла за счет:- улучшения запуска в холодное время;- стабильности работы двигателя благодаря уменьшению асинхронности искрообразования и оптимизации угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя;- снижения токсичности выхлопных газов, расхода горючего и нагара на свечах благодаря увеличению индуктивной фазы искры;- устойчивого запуска двигателя при снижении напряжения аккумуляторной батареи до 6 В;- снижения трудоемкости монтажа и обслуживания системы зажигания;- ограничения величины тока и времени его протекания через первичную обмотку катушки зажигания для предотвращения ее от перегрева и разряда аккумулятора.Наилучшие параметы искрового разряда обеспечиваются с катушкой 135.3705, специально разработанной для этой системы, однако модуль работоспособен с любыми другими мотоциклетными катушками зажигания (4412.3705, 406.3705, 3012.3705, 3022.3705).Используемое в МПБСЗ электронное регулирование момента искрообразования обеспечивает стабильную работу системы во всех штатных режимах роботы мотоцикла.Технические данные1. Номинальное напряжение питания 12В с заземленным "минусом" аккумуляторной батареи.2. Потребляемый ток при включенном замке зажигания и неработающем двигателе не превышает 0,15 А.3. МПБСЗ обеспечивает бесперебойное искрообразование при изменении напряжения в бортсети от 6В до 16 В, при этом напряжение на свечах зажигания не изменяется и достигает 17 кВ.4. МПБСЗ обеспечивает бесперебойное искрообразование при частоте вращения коленчатого вала до 7000 об/мин, при этом потребляемый ток не превышает 1,5 А.5. Система зажигания работоспособна в диапазоне окружающих температур от -25 до +85 градусов С.MПБСЗ устанавливается на мотоцикл при помощи крепежных деталей входящих в комплект поставки.Изготовитель гарантирует безотказную работу системы 1135.3734 при соблюдении условий эксплуатации в течение 24 месяцев с даты продажи.Габаритный чертеж модуля зажигания
Автор Кряж
Автор homster
Автор Юрий.
Автор anatolij