Автор Тема: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)  (Прочитано 63643 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #80 : Июня 10, 2016, 00:43:41 am »
Павел, а люминь крашеный покупал или сам красил? Если сам, то какова технология покраски?
Дело в том, что я себе лодку красил сначала кислотником, потом двухкомпонентником и только после этого краску наносил - держится конечно нормально, но в одном месте переусердствовал со слоями и со временем от вибрации получил здоровенный скол до дюраля.
У тебя слой кажется довольно тонким, словно только краска без грунта. Вот я и думаю, может нафик эту мороку с грунтами и везд напрямую красить?
Красим сами. Сначала затирка шкуркой (нанесение царапин), потом двухкомпонентный эпоксидный грунт, затем двухкомпонентная полиуретановая краска. Держится неплохо.
Еще пробовали Раптором прямо по алюминию (после затирки). Вроде тоже держится, но пока ни один из вездеходов так не красили.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #81 : Июня 10, 2016, 12:43:38 pm »
Понял, спасибо.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #82 : Августа 02, 2016, 02:18:32 am »
Asterix,
Павел, на мосту видны стремянки. От чего-то подошли или сделаны? Ещё какие-то крепления  предусмотрены?
Рулевой демпфер помогает гасить толчки от движения п/рам влево-вправо, а  повороты верх-низ- не помогут амортизаторы? Или нет необходимости?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #83 : Августа 02, 2016, 11:34:02 am »
Asterix,
Павел, на мосту видны стремянки. От чего-то подошли или сделаны? Ещё какие-то крепления  предусмотрены?
Рулевой демпфер помогает гасить толчки от движения п/рам влево-вправо, а  повороты верх-низ- не помогут амортизаторы? Или нет необходимости?
Стремянки давно не использую. На всех моих вездеходах-переломках крепление мостов одинаковое: к мосту приварены два кусочка швеллера (или П-образного профиля, изготовленных при помощи лазерной резки), которые прикручивается к раме на четыре болта М12 (два по два). Больше никаких креплений нет.
По поводу амортизаторов. Не вижу необходимости гасить кручение полурам. Ограничивать да, надо, но гасить... Без понятия, зачем это. Можно длиной хода амортизатора ограничить угол кручения полурам. Тогда, ИМХО, появится смысл от их использования. По мне так проще цепи использовать для ограничения. Которые, заодно, выполняют роль подножки.

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #84 : Октября 14, 2016, 16:15:36 pm »
Здравствуйте. Как модернизация? Возможно  уменьшить размер и вес в Вашей конструкции?(прицеп 2500 на 1200) или как схематично  на таком прицепе перевозить ,если размер уменьшить нельзя?   Я бы прикупил сей аппарат за разумные деньги.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #85 : Октября 14, 2016, 19:54:14 pm »
Здравствуйте. Как модернизация? Возможно  уменьшить размер и вес в Вашей конструкции?(прицеп 2500 на 1200) или как схематично  на таком прицепе перевозить ,если размер уменьшить нельзя?   Я бы прикупил сей аппарат за разумные деньги.
Модернизация потихоньку продвигается. На второй версии Чибиса размеры и вес не получится уменьшить (скорее увеличить), а вот на третьей версии с веса немного скинем. Размеры же навряд-ли. 4 колеса Авторос-Экстрим, поставленный попарно друг к другу в плотную, как раз займут размер в 2400*1200 мм. Что всего на 100 мм короче ваших требований. В 10 см двигатель, трансмиссию и водителя навряд ли удастся разместить  ::cheesy::: В размере 2500*1200 можно на гусеницах сделать вездеход, если корпус над гусеницами разместить, наподобие Ратрака. Но с таким высоким центром тяжести машинка получится валкая. Проще прицеп переделать или купить другой, чем подгонять размеры вездехода под прицеп. Простейший вариант: снимаем борта у прицепа, стелем 2 толстые доски вдоль, 4 поперек и два бруска в районе колес прицепа. Скрепляем все саморезами и болтами. Все, платформа готова. Загоняем вездеход и обвязываем вездеход 3-мя, а лучше 5-ю стяжками. Много раз так вездеходы отправлял - результат вполне удовлетворительный. Если же есть необходимость постоянно перевозить вездеход на прицепе, то лучше сделать не деревянный настил, а железный, под габариты и колесную базу вездехода. Тогда необходимость в куче стяжек отпадет и в то же время прицеп всегда можно будет вернуть в первоначальное состояние.

Что касается разумной цены, то тут мера разума у всех разная. Если за 150 т.р., при цене комплекта колес в 120 т.р., то это не ко мне.


Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #86 : Октября 14, 2016, 21:10:48 pm »
Asterix, В тему ценообразования,если колеса занимают более половины бюджета постройки,то и цена соответствующая.Другое дело,что не всем такие колеса нужны,просто предложить выбор комплектации,типа плавающий - по дну ходящий.Разговаривал на днях с ребятами,заготовителями клюквы.Сделали переломку сами,колеса 14х20,диски 30 см шириной.Я им ,ребята у них родной размер 370 мм,а они в ответ,да по болоту похуже,зато в грязи лучше идет. ::cheesy:::

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #87 : Октября 14, 2016, 21:57:28 pm »
В тему ценообразования,если колеса занимают более половины бюджета постройки,то и цена соответствующая.Другое дело,что не всем такие колеса нужны,просто предложить выбор комплектации,типа плавающий - по дну ходящий
Так я только за. Любые колеса могу поставить или вообще без колес продать (идеальный вариант для меня и доставка вездехода вообще копейки тогда стоит). Но проблема в том, что мало кому нужны такие колеса. Минимум ВИ-3 просят. Которые, к слову сказать, тоже сейчас стоят ой как не дешево. Самому же обдирать нет возможности.

При этом некоторым потенциальным заказчикам надо, чтобы вездеход стоил 150 т.р., а запчастей там было на 200 т.р. минимум + пожизненная гарантия. Тогда это хорошая, выгодная покупка. В противном случае производитель барыга и дерет три шкуры.
Конечно, не всех это касается, но встречается часто. Я даже хотел бросать делать вездеходы и заняться чем-нибудь другим, а то нервов никаких не хватает. Но, помониторив форумы, понял, что такая ситуация в любой отрасли. Когда производишь - кругом жмоты, когда покупаешь - кругом барыги. Так было, есть и будет  ::cheesy:::

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #88 : Октября 14, 2016, 22:02:14 pm »
С прицепом всё ясно,(спасибо)так и предполагал.Вот с ценой конечно не 150(хотя и не плохо было бы) ,но 250 возможно уложится?Или возможные КИТ комплекты(не у всех сейчас денег свободных много) У Вас ходовую,позже у Вас или другого двигатель,колёса ИТП.  З.Ы. Мне Ваш  агрегат приятель из Рузы  показал(на сайте),завёлся не на шутку,влюбился,только и говорит о ЧИБИСЕ.Клянётся-до весны купить.У меня просто нет  такой возможности(всё и сразу).А болотоход и вправду хороший.,хоть и самоделка ,но добротная.Так сказать штучная работа,ЭКСКЛЮЗИВ.

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #89 : Октября 14, 2016, 22:21:44 pm »
Вот смотрел вологодский вепрь-на фото работа топорная хотя цена демократичная 175.душа не легла после фото чибиса. Тот же ТДН 300 цена 295 и опять душа не легла к болотоходу.Видно что собраны оба из БУ запчастей, швы сварки отвратительные,допуски  в конструкции такие ,что хочется спросить-откуда руки у мастеров растут.Чибис так же из БУ,но что то выглядит очень и очень ладно.Даже сомнения закрались.Все три упомянутые конструктивно  +-одинаковые,но дьявол скрывается в деталях???? Если не трудно разъясните пожалуйста.

Оффлайн AntiTAZ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 470
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Советский ХМАО
  • Техника: Собака Баскервилей 4х2, Глухарь 4х4
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #90 : Октября 14, 2016, 22:32:07 pm »
Любые колеса могу поставить или вообще без колес продать (идеальный вариант для меня и доставка вездехода вообще копейки тогда стоит). Но проблема в том, что мало кому нужны такие колеса. Минимум ВИ-3 просят

Скажите, а как долго живут ВАЗ-06 мосты на Ви-3 ?? Мне один товарищ категорически не рекомендует  так делать, говорит на ВИ-3 минимум мосты УАЗ и ещё,подскажите в проходимости по болоту ИДП 284 сильно уступает ВИ-3, может для лёгкого разницы не будет??

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #91 : Октября 14, 2016, 22:40:50 pm »
С прицепом всё ясно,(спасибо)так и предполагал.Вот с ценой конечно не 150(хотя и не плохо было бы) ,но 250 возможно уложится?Или возможные КИТ комплекты(не у всех сейчас денег свободных много) У Вас ходовую,позже у Вас или другого двигатель,колёса ИТП.  З.Ы. Мне Ваш  агрегат приятель из Рузы  показал(на сайте),завёлся не на шутку,влюбился,только и говорит о ЧИБИСЕ.Клянётся-до весны купить.У меня просто нет  такой возможности(всё и сразу).А болотоход и вправду хороший.,хоть и самоделка ,но добротная.Так сказать штучная работа,ЭКСКЛЮЗИВ.
Скажу как есть. Сейчас нет возможности укладываться в 250 т.р. за вездеход в сборе, из-за высокой трудоемкости вездехода. Практически все делается в ручную, что очень, очень медленно. Можно делать вручную быстро, но качество резко пойдет вниз. Чего не хотелось бы, ибо некачественной продукции (не только вездеходов, а вообще) на рынке РФ с избытком.
Но перспектива снижения цены есть. Точнее снижение себестоимости + увеличение производительности труда, что скажется на цене в сторону уменьшения. Работаю над этим.

Кит-комплекты так же будут. Попозже. Сейчас нет смысла их делать, т.к. сама конструкция Чибиса еще не устаканилась.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #92 : Октября 14, 2016, 22:57:43 pm »
Все три упомянутые конструктивно  +-одинаковые,но дьявол скрывается в деталях???? Если не трудно разъясните пожалуйста.
Вы правы, дьявол в деталях. О которых публично я бы не хотел распространятся, чтобы не выглядело что я расхваливаю свою технику, принижая при этом другую. Лучший вариант для меня, чтобы покупатель, каждый из вездеходов посмотрел в живую и получил отзывы от реальных владельцев. Или хотя бы потратил пару вечеров и посмотрел в интернете фото, видео и поискал отзывы о разных вездеходах, включая мой.
Кстати о характеристиках. Не такие уж они и одинаковые. Названные вами вездеходы имеют переднемоторную компоновку. Они ближе к Бобику, чем к Чибису. Чибис же, в первую очередь, отличается от них задним расположением мотора. Он задумывался как вездеход для двоих + 100 кг груза. Или одного и 200 кг груза. Причем максимум. Т.е. для тех, кто готов пожертвовать грузоподьемностью ради проходимости. Или ради меньших размеров. Отсюда и такая конструкция вездехода.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #93 : Октября 14, 2016, 23:22:25 pm »
Скажите, а как долго живут ВАЗ-06 мосты на Ви-3 ?? Мне один товарищ категорически не рекомендует  так делать, говорит на ВИ-3 минимум мосты УАЗ и ещё,подскажите в проходимости по болоту ИДП 284 сильно уступает ВИ-3, может для лёгкого разницы не будет??
Для сочетания "мосты ваз, колеса ВИ-3" также необходимо принимать во внимание вес вездехода, мощность двигателя и основные параметры трансмиссии. По Чибису нареканий пока не было. По Бобику нарекания единичны и укладываются в утверждение, что "любая техника рано или поздно ломается". В данном случае поздно. Если б я устанавливал не одноцилиндровые двигатели, а двухцилиндровые, то нареканий, думаю, было бы раз в 10 больше. По мне так мосты Ваз хорошо справляются с ВИ-3, при условии использования одноцилиндрового двигателя-станционарника.
Для любителей запаса прочности я устанавливаю мосты от Волги.

В проходимости разница будет. ИДП-284 меньше объемом и меньше диаметром. Следовательно уменьшится плавучесть и геометрическая проходимость. Другой вопрос, что оставшейся проходимости может хватить с головой. Тут уже от местности надо исходить от запросов покупателя. Если покупатель всю жизнь на Уазе или Ниве проехал, то ему будет море положительных впечатлений и от ободрышей КФ-97. А после Шерпа и Трекол 1600*700 будет уже не то...  ::cheesy:::

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #94 : Октября 17, 2016, 01:30:53 am »
Есть вопрос.Заметил ,что все каракаты без самоблоков или принудиловки. Почему? Удорожание?-ерунда.Управляемость ??? Так на 5-10км в час это не влияет.Возможно ПЧ рулевой  рейки мал и от этого будет тяжко рулить?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #95 : Октября 17, 2016, 01:52:46 am »
Есть вопрос.Заметил ,что все каракаты без самоблоков или принудиловки. Почему? Удорожание?-ерунда.Управляемость ??? Так на 5-10км в час это не влияет.Возможно ПЧ рулевой  рейки мал и от этого будет тяжко рулить?
Почему же удорожание - это ерунда? Самоблоки минимум по десятке в мост стоят. Принудительные в 2-3 раза больше. Плюс работа. Не так и мало для бюджетного вездехода. И за 25-50 т.р. получим лишь незначительное улучшение средней проходимости (я про переломки). Значительное лишь в специфических условиях.
Второй момент. Большинству покупателей и без блокировок проходимости хватает за глаза. Зачем платить на ненужные функции? А так довольно часто спрашивают установить блокировки. Я всегда отвечаю, что сначала так попробуйте поездить. Если не устроит проходимость, то всегда есть возможность установить блокировки самому или в любом автосервисе. В итоге практически никто их не устанавливает по вышеназванной причине - проходимости достаточно и так.
Если уж сильно деньги некуда девать, то в первую очередь лучше установить лебедку. Это гораздо более полезное устройство, нежели блокировки.
Еще раз повторюсь, что речь исключительно про переломки. На цельнорамнике все по другому.

С полностью заблокированными мостами рулить без гидравлики будет практически невозможно. При повороте колеса волоком придется тащить исключительно за счет мускульной силы. Это опять же, особенность переломки. На цельнорамнике с управляемыми колесами рулить с заблокированными колесами вполне можно, хоть и не легко это.

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #96 : Октября 17, 2016, 02:12:59 am »
Ясно. Спасибо. Про лебёдку тоже вопрос есть .Механическая или электрика Т.К. вес караката +- 500 то тяговое усилие 1000-1500? Механика надёжнее.Ещё если ДВС на ручном стартере, то выбор очевиден.Был опыт у Вас какие ставили?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #97 : Октября 17, 2016, 02:38:53 am »
Ясно. Спасибо. Про лебёдку тоже вопрос есть .Механическая или электрика Т.К. вес караката +- 500 то тяговое усилие 1000-1500? Механика надёжнее.Ещё если ДВС на ручном стартере, то выбор очевиден.Был опыт у Вас какие ставили?
Вес вездехода небольшой, проходимость хорошая, лебедка часто не используется. А когда и используется, то хватает аккумулятора на достаточно большое количество лебежений, т.к. моторчик в такой лебедке относительно слабый. Механика надежнее конечно, но это более оправдано для спорта или для частого использования. Да и из чего механику делать? Готовых на 1 тонну, предназначенную для автомобиля, не видел. Самоделку делать?
Самый оптимальный вариант для среднестатистического пользователя легкой переломки - это возить с собой ручную рычажную или иную лебедку или таль. Недорого, места много не занимает и всегда готова к работе.

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #98 : Октября 26, 2016, 19:20:52 pm »
Ещё спросить хотел.Я так понимаю против течения и поперёк на мягконогих тяжко, не пробовали мотор-весло например использовать?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #99 : Октября 26, 2016, 20:21:29 pm »
Ещё спросить хотел.Я так понимаю против течения и поперёк на мягконогих тяжко, не пробовали мотор-весло например использовать?
Сам не использовал, у нас в округе нет речек с быстрым течением. Как и нет необходимости преодолевать большие водные пространства.
Покупатели, при необходимости, небольшой лодочный мотор на задний борт устанавливают, или цепляют вездеход за лодку. Но в основном ездят так, без особых приспособлений.

 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 84631
Последний ответ Января 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 178094
Последний ответ Июля 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 93645
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 72450
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 36884
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded