Автор Тема: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)  (Прочитано 62840 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #40 : Ноября 05, 2015, 18:34:09 pm »
Asterix,
Добрый день! Можно узнать размеры ведущего и ведомого шкивов после вариатора, и по возможности фото очень интересно.
На первом Чибисе, который на фото, ведущий шкив 95 мм, ведомый 140 мм. Шкивы многоручьевые, такие были под рукой. Но работают только два ручья. Ремни профиля "А" с фасонной насечкой.
Данного передаточного числа мало. Сейчас буду устанавливать шкивы 100/180 или 106/190.
С фотками засада. Как-то не догадался сделать снимки открытого ременного редуктора. А фото закрытого имеется на первой странице. Когда дойду до установки шкивов на новом Чибисе, то постараюсь не забыть.

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #41 : Ноября 06, 2015, 02:44:53 am »
На Тарасе (предшественнике Чибиса), заклинили подшипники, в которых вращается вал ведомого шкива вариатора. Этот узел тоже нуждается в существенно доработке. Иначе на гарантийных случаях разоришься.
   Мне такой вариант приглянулся на корпусных подшипниках   http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?p=3946331#p3946331

Оффлайн riazan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Техника: Киа Соренто, мотособака, казанка-5
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #42 : Ноября 06, 2015, 08:39:28 am »
Шкивы многоручьевые, такие были под рукой. Но работают только два ручья. Ремни профиля "А" с фасонной насечкой.
Данного передаточного числа мало.
Очень приглянулась схема с ремнями, в чем выражается недостаток предаточного, ремни буксуют или быстро изнашиваются, у меня схема ДВС лифан 22 л/с, вариатор, КПП ВАЗ 2109, мосты УАЗ, колеса авторос 1200х600 - первой передачей вообще не пользуюсь, максималка 45, при установке шкивов 100/180 скорость упадет почти в два раза?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #43 : Ноября 07, 2015, 01:01:57 am »
Шкивы многоручьевые, такие были под рукой. Но работают только два ручья. Ремни профиля "А" с фасонной насечкой.
Данного передаточного числа мало.
Очень приглянулась схема с ремнями, в чем выражается недостаток предаточного, ремни буксуют или быстро изнашиваются, у меня схема ДВС лифан 22 л/с, вариатор, КПП ВАЗ 2109, мосты УАЗ, колеса авторос 1200х600 - первой передачей вообще не пользуюсь, максималка 45, при установке шкивов 100/180 скорость упадет почти в два раза?
Ремни не буксуют, хотя и работают с перегрузкой от номинала. При расчетах ПЧ, исхожу из получения максимальной скорости в 35 км/ч на 4-й передаче, т.к. считаю ее оптимальной для бесподвесочного вездехода (в большинстве случаев). При этом передаточное число главных передач КПП и мостов принимаю равным 3,9, 4-й передачи 0,9, вариатора 1, обороты двигателя 3600 в минуту, диаметр колеса 1200 мм. Получается нужен понижающий редуктор 1,7. С учетом того, что мной планируется в основном использовать пятиступенчатые КПП ВАЗ-21083 и выше, как самые распространенные, редуктор 1,8 будет в самый раз. Да и при установке больших колес (больше 1200 мм) он не помешает.
У вас двигателя по крутящему моменту почти в два раза тяговитее "пятнашки" и мосты установлены УАЗ (это ПЧ минимум 4,625, что на 18% больше, чем ПЧ мостов Ваз-2106). Никакой особой необходимости ставить дополнительный редуктор, в таком сочетании агрегатов, нет.
Я же "затачиваю" параметры трансмиссии под двигатель 15 л.с. и мосты Ваз 3,9 или 4,1.


Оффлайн вииктор

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 548
  • нет вездеходам
  • Имя: лукин виктор олегович
  • Откуда: якутия
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #44 : Ноября 07, 2015, 16:46:12 pm »
Что за кит комплекты продаете за 50 тыс

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #45 : Ноября 07, 2015, 22:49:31 pm »
Что за кит комплекты продаете за 50 тыс
50 т.р. - это голая рама с креплениями для мостов Ваз + приблуда для крепления рулевой колонки (на новой модификации она снимается, а не приварена к раме, как на первом Чибисе).

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #46 : Ноября 09, 2015, 00:03:23 am »
А так мне двухопорник не нравится. Если можно сделать на одноопорнике, то сделаю.
Кстати, опоры от мотособак - фуфло. Подшипники хоть и с кольцами, но эти кольца не держат смазку на больших оборотах.
День добрый! В качестве опоры ведомого варика и ведущей звезды с тормозком у меня используется ступица ВАЗ-08. Так вот на оборотах 3600 смазка долго держаться и не должна, т.к. это равнозначно 406км/ч автомобиля!
Ну и поскольку у нас "страна советов":1. если к глушителю "г" образную трубку с сеткой-пламе гасителем и вывести в колёсную нишу, то шум уменьшится и пожарная опасность тоже; 2. крышку-люк в жаркое время  неплохо держать открытой, у меня, по крайней мере был перегрев движка; 3. а место пассажира "пулемётчиком" за ЗМ-узел перелома разгрузит?
Вопросы.а) Крепление ведомого шкива свободное? б)крепление движка жёсткое? Спасибо.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #47 : Ноября 09, 2015, 00:53:03 am »
p.s. На ленточной пилораме стоят опорные 202пдш, закрытые. Со слов рамщиком "держат" 10-12 тыс. об/мин. Смазываются молибденовой тугоплавкой смазкой синего цвета.Буду выяснять детали.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #48 : Ноября 09, 2015, 02:07:54 am »
Вопросы.а) Крепление ведомого шкива свободное? б)крепление движка жёсткое? Спасибо.
а) Ведомый шкив зафиксирован на первичном валу КПП зажимной втулкой (тапербушем).
б) Крепление двигателя жесткое, напрямую к раме. Была мысль установить двигатель с КПП на подрамнике, которые устанавливался на раму вездехода через подушки. Но не стал этого делать по экономическим и весовым соображениям. Подрамник будет на более дорогом и тяжелом вездеходе.
На ленточной пилораме стоят опорные 202пдш, закрытые. Со слов рамщиком "держат" 10-12 тыс. об/мин. Смазываются молибденовой тугоплавкой смазкой синего цвета.Буду выяснять детали.
Как правило, чем меньше диаметр подшипника, тем на больших оборотах он может работать.
Я консультировался в фирме, торгующей широким ассортиментом подшипников. Есть хорошие подшипники с двойным или даже тройным уплотнением. Но дорогие. Можно попробовать обычные 2RS, но не китайские, а нормальных производителей. У них и качество металла получше и уплотнения (крутил в руках пяток одинаковых, от разных производителей). Но ценник все равно не маленький, а результат требует проверки временем. Вот думаю и их установить, и сделать корпус с сальниками под недорогие подшипники с жидкой смазкой. И посмотреть, какой вариант окажется более долгоиграющим. По ценнику выйдет примерно одинаково.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #49 : Ноября 16, 2015, 21:45:09 pm »
Asterix,
сделать корпус с сальниками под недорогие подшипники с жидкой смазкой
Интересно было бы посмотреть.лесник 83,
На ленточной пилораме стоят опорные 202пдш, закрытые. Со слов рамщиком "держат" 10-12 тыс. об/мин.
  Смазываются молибденовой тугоплавкой смазкой синего цвета.Буду выяснять детали
На поверку пдш были 203, а смазка розового цвета. Закладывают летнюю смазку даже зимой. Хватает на 1неделю-2месяца при 2-х сменной работе, от качества пдш. зависит. Причём пильную ленту зимой смазывают соляркой, летом водой, что вымывает смазку. Мне этот вариант проще.
По тапербуш-втулке вопрос: они только конусные, в шкиве выточен конус?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #50 : Ноября 17, 2015, 00:15:46 am »
По тапербуш-втулке вопрос: они только конусные, в шкиве выточен конус?
Тапербуши да, только конусные, с прорезью с одной стороны. В шкиве конусное отверстие. При затягивании конус входит в конус и втулка обжимает вал. Я использую втулки с двумя винтами, под шпонку. Но есть безшпоночные втулки. Там конус притягивается не 2-мя, а 8-ю и более болтами и настолько плотно обжимает вал, что шпонка не требуется.
Сами же шкивы есть разные: и под втулку, и под расточку, и под шпонку.

Оффлайн Edik

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 838
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: п. Дедовичи
  • Техника: вездеход Беляшек
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #51 : Ноября 23, 2015, 20:45:02 pm »
Asterix, у меня кулак по минимуму токарки, как все делают мне показалось сложным, а один человек подсказал свой метод, он в начале и конце поворотного кулака устанавливает по 1 подшипнику от ступицы ваз 2109, и в поворотном кулаке вращается шрус от уаза мост спайсер, остается на палке шрус нарезать резьбу , шлицы под флянец и подагнать палку под подшипник, все это делается за пару часов у токаря, не считая шлицов

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #52 : Ноября 24, 2015, 01:18:49 am »
Asterix, у меня кулак по минимуму токарки, как все делают мне показалось сложным, а один человек подсказал свой метод, он в начале и конце поворотного кулака устанавливает по 1 подшипнику от ступицы ваз 2109, и в поворотном кулаке вращается шрус от уаза мост спайсер, остается на палке шрус нарезать резьбу , шлицы под флянец и подагнать палку под подшипник, все это делается за пару часов у токаря, не считая шлицов
Если под "как все" понимается поворотный кулак по методу Увата, то я делаю несколько иначе. Точнее совсем иначе. Общее с ним только использование корпуса кулака Уаз. Потроха же другие.
Но, в любом случае, ни мой кулак, ни кулак Увата не являются идеальным решением и существует масса способов изготовить его по другому. В том числе и совсем без токарных работ.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #53 : Декабря 15, 2015, 23:50:54 pm »
Asterix,
Тапербуши да, только конусные, с прорезью с одной стороны. В шкиве конусное отверстие. При затягивании конус входит в конус и втулка обжимает вал. Я использую втулки с двумя винтами, под шпонку.
Павел, поясните как пользоваться тапербушем-втулкой? Да, втулка конусная. Есть резьбовое полуотверстие, вторая его половина должна быть в "теле"звезды(шкива)? Если бы винты были бы под шестигранник, а то круглые? А предназначение 2-х  не резьбовых полуотверстий? Такое предположение, что китайский "табербушпром", что-то не доделал или наши продавцы не дослали

.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #54 : Декабря 16, 2015, 12:45:41 pm »
Павел, поясните как пользоваться тапербушем-втулкой? Да, втулка конусная. Есть резьбовое полуотверстие, вторая его половина должна быть в "теле"звезды(шкива)? Если бы винты были бы под шестигранник, а то круглые? А предназначение 2-х  не резьбовых полуотверстий? Такое предположение, что китайский "табербушпром", что-то не доделал или наши продавцы не дослали.

В ответной части тапербуша (шкив, звезда и т.п.) так же есть конусное отверстие. Резьба там сделана наоборот: где у тапербуша есть резьба, в ответной части ее нет (одно полуотверстие), а где у тапербуша нет резьбы, там у ответной части есть (два полуотверстия). Вставляем тапербуш в ответную часть. Вставляем винты в те два полуотверстия тапербуша, где нет резьбы (в ответной части резьба есть). Закручиваем. Винт упирается в дно тапербуша и начинает вдавливать этот самый тапербуш в тело ответной части. Благодаря конусности и специальной прорези, тапербуш начинает сжиматься, тем самым уменьшая диаметр центрального отверстия.
Разборка конструкции выглядит следующим образом. Выкручиваем оба винта. Один из винтов закручиваем в среднее отверстие, которое с резьбой в тапербуше (до этой поры оно было свободно). Винт упирается в дно и выталкивает тапербуш наружу. Тут надо быть поаккуратнее, т.к. часто втулка настолько сильно зажата в ответной части, что усилия винта недостаточно. Нужно постучать молотком через оправку по периметру отверстия. При определенной сноровке это все сделать легко и без особых последствий. Если ответная часть выскочила с конусного отверстия, а тапербуш все равно туго сидит на валу (у вала диаметр больше, чем надо, или вал заржавел и т.п.), то можно взять отвертку и заколотить ее в прорезь тапербуша, увеличив тем самым диаметр центрального отверстия. Но делать это следует без энтузиазма. Тапербуш чугунный и может лопнуть. Кстати, лопнувший пополам тапербуш вполне работоспособен. Можно использовать точно так же, как и целый. Только монтаж будет несколько затруднен и затягивать зажимные болты нужно будет более максимально равномерно (по чуть-чуть).


Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #55 : Декабря 18, 2015, 00:09:39 am »
Asterix,
За пояснение спасибо, а то головоломка. Винты, конечно, можно под отвёртку прорезать, но резьба хитрая. В наших условиях не сделать, надо заказывать.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #56 : Декабря 18, 2015, 03:32:22 am »
лесник 83,
Винты должны быть с внутренним шестигранником,недавно устанавливал .

Asterix,
То что втулка чугунная я понял после того,когда она лопнула,мои эмоции в адрес китайцев не описать словами,цензурными.Вал кпп Ока 16,5 мм,а втулки стандарт 16 и 18 мм,увы мои надежды ,что втулка слегка разожмется ,не оправдались,но и две половинки держат вроде как нормально,винты не слабнут.Шкив взял на 200 мм,по факту 206 мм,у меня кпп смещена максимально влево,и ремни только,только проходят между рамой и шкивом.Сама втулка 700 рублей,если что,закажу и рассверлю,сверло на 16,5 мм уже купил. ::cheesy:::

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #57 : Декабря 18, 2015, 14:09:32 pm »
Asterix,
То что втулка чугунная я понял после того,когда она лопнула,мои эмоции в адрес китайцев не описать словами,цензурными.Вал кпп Ока 16,5 мм,а втулки стандарт 16 и 18 мм,увы мои надежды ,что втулка слегка разожмется ,не оправдались,но и две половинки держат вроде как нормально,винты не слабнут.Шкив взял на 200 мм,по факту 206 мм,у меня кпп смещена максимально влево,и ремни только,только проходят между рамой и шкивом.Сама втулка 700 рублей,если что,закажу и рассверлю,сверло на 16,5 мм уже купил. ::cheesy:::
Оригинальные немецкие втулки тоже сделаны из чугуна и точно так же лопаются. Вместе с тем чугун очень хорошо обрабатывается режущим инструментом. Втулку вставляем в ответную часть, немного зажимаем (максимально ровно. Я ориентируюсь на торец втулки и ответной части), замеряем получившийся диаметр отверстия и растачиваем до нужного диаметра в токарном станке.
Второй способ - использовать втулку проставку. Он особенно неплох при небольших диаметрах вала. Например, первичный вал КПП Ока диаметром около 16,5 мм с последующим переходом до 18 мм. Точим втулку под плотную посадку на этот вал. Наружний диаметр втулки делаем под какой-нибудь стандартный тапербуш. Например под 25 мм диаметром (самый удобный размер). Втулку одеваем на первичный вал КПП и обвариваем с внешнего торца. При таком способе и вал не ослабнет, и не уведет его, и соединение остается лишь условно неразборным. Для разборки достаточно будет отрезать болгаркой миллиметров пять с торца вала. Таким образом, ремонта три-четыре КПП вполне можно себе позволить.
Снаружи втулки сваркой делается пара-тройка точек, изображающих из себя шпонку. Этого вполне достаточно, чтобы крепко держать тапербуш и его ответную часть на валу. Конечно, если есть возможность сделать полноценный шпонпаз, то лучше сделать его, а не эту псевдошпонку  ::cheesy:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #58 : Декабря 18, 2015, 16:08:55 pm »
Asterix,
Мне понравилось использовать сверло(новое или почти) в качестве развертки,рассверливаю или растачиваю втулку до 24 мм например и на самых малых оборотах прохожу сверлом на 25 мм,получаю 25,0... .
Ну а шпонпаз делаю так,точу втулку ,толщина стенки зависит от высоты шпонки,и не отрезая от заготовки,вставляю в резцедержатель с центрирующей приспособой, фреза(или сверло) в патрон.
Вставляю втулку в подготовленное отверстие шкива,звезды и т.п. и обвариваю,отрезаю.Шпоночный паз до обварки глухой с обоих сторон,чтобы не сжало втулку.Аналогично можно варить и на вал.
Станок у меня 1А616 без ускоренной подачи. ;)

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
« Ответ #59 : Января 08, 2016, 01:12:01 am »
Только в чужих руках вездеход может показать, на что он способен и не способен, что позволяет выяснять слабые места.
Так на Чибисе уже сломали оба приводных вала, выходящих из КПП к мостам.
1.А где тонко и рвётся? Можно подробней? 2.И вопрос про параллельность  вилок крестовин кардана. а)параллельны д. б.вилки ближние или дальние? б)и чем грозит "косое" расположение при низких оборотах  и щадящих углах карданов на переломке?

 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 83619
Последний ответ Января 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 175074
Последний ответ Июля 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 92685
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 71316
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 36174
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded