Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: space3596 от Ноября 05, 2020, 00:08:17 am
-
Всем привет. Начинаю строить свой первый вездеход. В планах хочу посторить на подобие Лесника. Был найден донор уаз буханка, все что мне нужно было мосты Тимкен, раздатка, печка, было снято.Остальное ушло в металлолом. Купил донора за 15000, разобрал, отсортировал металл алюминий ,медь, черный метал все сдавал по отдельности, итог на 24800 вышло металла. Передний мост перебрал заменил подшипники на дифференциале и на ступицах, регулировка диффа то еще удовольствие. Главная пара на 37 зубов что меня порадовало. Раздатка оказалась в хорошем состоянии .
В данный момент занимаюсь поиском, закупкой комплектующих для постройки вездехода.
В данный момент что у меня есть:
Двигатель ваз 2109
Мосты передний , задний
Раздатка
Диски с бедлоками под кразовские ободрыши, заказывал с авито, по цене вышли 4500 за диск полностью проваренные
Резина доноры краз лапоть
Ну и много разных плюшек, фары светодиодные, панель приборов ну и остальные мелочи которые урвал с алиекспресс за копейки (была акция "Пригласи друга" давали купон на 1500 от 1501 р)
Вездеход планирую строить с задним расположением двигателя. Рулевой гидроцилиндр и насос дозатор будет с мтз.
Подвеску на задних стойках ваз 2109, продольные тяги скорее всего от хантера или патриота буду использовать.
В процессе посторойки буду выкладывать фотоотчет.
-
Приветствую. Подскажи у кого заказывал диски .
-
Двигатель ваз 2109
Мосты передний , задний
Раздатка
Рекомендую продукты ЖЮ-149, ЖЮ-077: https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/category/2934247
Чтоб не переделывать потом...
Насчет заднего расположения силового агрегата. Раздатку УАЗ лучше ставить между мостами по центру, чтобы согласовать карданы с подвеской. Карданы желательно применить готовые, с заводской балансировкой.
-
Вездеход планирую строить с задним расположением двигателя.
Александр , объясни для чего такой выбор ? Тот же груз пхать через боковые двери как то не айс , да и охлаждения движка желает оставлять лучшего , получается он будет находится между колёс , тогда радиатор либо вперёд выносить , либо сзади где должна быть дверь .
-
груз пхать через боковые двери
Последний из лесников практически без внутреннего пространства , и "танковая " посадка экипажа .
-
Последний из лесников практически без внутреннего пространства , и "танковая " посадкой экипажа .
Не Василь не видел как внутрях , да и не танкист я , а всего лишь младшой сержант из сухопутных ::cheesy::: .
-
space3596, -hi- Лучше сразу продай раздатку УАЗ и взамен купи от БТР или газ 66 - экономия по весу выходит пару кг а экономия в деньгах значительная потому как УАЗ раздатки с родными колесами не живут а с ободрышами тем более. Юрич инженер... Нет барыга ты если втюхаешь людям заведомо слабый агрегат для своей наживы - стыдно. ::shocked:::
-
Михайлович, Болотоход строю для того чтобы ездить в лес, болото так как занимаюсь сбором ягод. Поэтому несколько мешков клюквы не проблема будет закинуть через боковую дверь. Радиатор планирую ставить сзади.
-
Радиатор планирую ставить сзади.
Бывает радиаторы располагают в вертикальной трубе - место это наверное жрет, но зато есть тяга естественная (как в печной трубе)
-
если втюхаешь людям заведомо слабый агрегат
Еще ни один вал ЖЮ-077 не сломался. Сейчас готовлю отправку в Сургут, для Тромов.
Базар фильтруй, если не в теме!
Оба вала, что предложил space3596, идут у меня НИЖЕ себестоимости, барышей никаких! Просто изделие трудоемкое и качественное, все комплектующие - заводские.
-
Михайлович, Болотоход строю для того чтобы ездить в лес, болото так как занимаюсь сбором ягод. Поэтому несколько мешков клюквы не проблема будет закинуть через боковую дверь. Радиатор планирую ставить сзади.
Видимо Александр , ты ещё не прикидывал компоновку - ну хотя бы на полу . Так я о чём ? движок не получится поставить над мостом яблоко будет мешать , ежли только задирать выше - не желательно , конечно из смещения этого самого яблока может и вполне подойти - не могу сказать что именно так по месту видней . Я тоже планировал заднюю компоновку , а вот из редуктора ЛУАЗкиного пришлось задрать движок и все планы перекосились , теперича радиатор спереди поставил и как бы вышло доп пространство сзади для ещё одной задницы или шмуток , ну и дверь появилась - третья ::cheesy::: .
-
Еще ни один вал ЖЮ-077 не сломался. Сейчас готовлю отправку в Сургут, для Тромов.
Базар фильтруй, если не в теме!
Оба вала, что предложил space3596, идут у меня НИЖЕ себестоимости, барышей никаких! Просто изделие трудоемкое и качественное, все комплектующие - заводские.
Ломается не вал а шестерни в раздатка УАЗ т.к перегружены в схеме с КПП 09 ... Я три раза ломал УАЗ раздатку после чего заменил на БТР - это по теме...
-
УАЗ раздатки с родными колесами не живут а с ободрышами тем более
Около пяти моих машин ходят на раздатках УАЗ, с выше описанными агрегатами. Пока никто не жаловался.
Так что смело ставь эту РК, если она исправна. 1*11
-
По изделиям Юрича добавлю... Неоднократно заказывал его жю-лезки. Всё отлично и четко работает. 1*11
-
Ломается не вал а шестерни в раздатка УАЗ т.к перегружены в схеме с КПП 09 ... Я три раза ломал УАЗ раздатку после чего заменил на БТР - это по теме...
Я думаю, что данное утверждение сродни "аборту по телефону" - без обид -hi-.
Ибо по опрделению почти любой узел в вездеходах перегружен - ну мы же не ставим мосты от КРАЗа на ВИ-3, хотя некоторые авторы посчитали теортетический момент своих вездеходов (момент мотора умноженный на понижение трансмиссии, и он на легких аппаратах оказался близок к КРАЗовским моментам.
Опять же - эмпически установлено - "раздатка Нивы терпит Литруху с переднеприводной АКПП" - вряд ли УАЗ так уж слабее.
Так что предупреждение имеет право на существование - ну не зря же Евгений это пишет, но то что раздатка УАЗ вообще ни к чему не пригодна - тоже не может быть правдой.
-
быть правдой.
Да все правы.Если возить 2-3 жопы литровым двигом по сосновым борам,то и велосипедная цепь будет жить,а если грузить как Евген 66 по тонне клюквы,то и .... . ::cheesy:::
-
Да все правы.Если возить 2-3 жопы литровым двигом по сосновым борам,то и велосипедная цепь будет жить,а если грузить как Евген 66 по тонне клюквы,то и .... . ::cheesy:::
В последний раз сломались зубья шестерни пониженной передачи на пустом вездеходе в лёгких условиях . Перебрать раздатку стоит от 5тыс ... По хорошему если ездить от дома далеко то нужно возить сразу с собой комплект запчастей а нужно ли ? Когда можно один раз поставить заведомо надёжный агрегат и забыть . К качеству запчастей Юрича претензий нет , сам заказывал у него для товарищей не однократно- просто не нужно впаривать в каждой теме свои железяки - есть своя тема пусть там и рекламирует ...
-
заведомо надёжный агрегат и забыть
1*11 За обеими руками.
-
Около пяти моих машин ходят на раздатках УАЗ, с выше описанными агрегатами. Пока никто не жаловался.
Так что смело ставь эту РК, если она исправна.
Теперь вы меня успокоили. Сегодня целый день думаю менять на 66 или оставлять уазовскую. Все таки решил оставить, закажу первичный вал у Юрича.
-
У нас на Кипаче 6х6,стоит от УАЗ раздатка все ездит,без головы можно и 66 сломать. -hi-
-
У меня подобный набор агрегатов, только обычная переднемоторная схема, полная масса тачки 2000кг, работает раздатка. Да, был случай, шестеренку наджабил, но то мой косяк, было недовключение передачи, после устранения проблемы, все ездит. Вал от Юрича ходит без проблем. Раздатку перед установкой надо проверить на четкое включение пониженной, есть у нее заводской косяк, неполное зацепление. Да, кстати пониженную выбивает у меня, хоть я и как мог устранил неполное зацепление. Но понижайку редко пользую, не напрягает, мотор мощь, тапку в пол и как дизель до самых низов оборотов тянет, сам поражаюсь, двс капитален, поршневая и гбц новые.
-
Подскажите ,есть у кого фото с раздаткой газ 66 и задним расположением двигателя ваз 2109 установленным на вездеходе?
-
Ну вот наконецто сварил раму. Пошло не большое продвижение в строительстве. Колеса собрал вылет 14см изнутри. Размер рамы получился: длина 420см, ширина перед 70см , зад 82 см, до сужения от переда 170см Профиль использовал 60x60 3мм. Планировал сдель подвеску полность на стойках от ваз 2109 но сзади чуть чуть не вмещаются ,придется делать зад на пружинах. Извеняюсь за перевернутое фото, не знаю как развернуть.
-
Александр , тебе надобно на прижимные кольца по окружности трубки приварить ну или проволку восьмёрку , при спущенном колесе пожрёт резину :(.
-
Планировал сдель подвеску полность на стойках от ваз 2109 но сзади чуть чуть не вмещаются ,придется делать зад на пружинах.
Стойки поставь во внутрь рамы. Или сделай выемку под стойки, а верхние чашки потом еще укосинами укрепить -соеденить с рамой.
Можно вообще раму закончить над мостом , в месте установки стоек. Назад ( продолжение рамы) приварить из меньшего профиля удлинение для крепления кузова и (допустим) топливного бака. Там же нагрузки на раму уже не будет. Длинная рама нужна, когда рессорная подвеска. Можно сделать по размерам топливного плоского бака от 2108. Так будет удобно и функционально. А кузов (кузовок) будет объёмно сварен и этим обеспечит себе жесткость.
Как такой вариант? Или рессоры поставить?
-
Да и стоило бы сваривать стыки в угол, а не 4 стороны к одной, выкрутит же.
-
Нет,не выкрутит 3 машины так собраны,и все нормально ходит.
-
Планировал сдель подвеску полностью на стойках от ваз 2109
СлабЫ они для вездехода. Слишком мягкие, машину раскачивает при маневрировании, Часто пробивает. За год эксплуатации на моей машине, две стойки потекли. Советую поставить пружины жестче.
-
тебе надобно на прижимные кольца по окружности трубки приварить ну или проволку восьмёрку , при спущенном колесе пожрёт резину :(.
разбирать уже точно не буду колеса, итак нервы они потрепали мне. Если что буду следить за давлением, есть датчики давления шин.
Как такой вариант? Или рессоры поставить?
во внутрь я думаю не получится поставить т.к там будет двигатель установлен, ну а с рессорами уже не хочу заморачиватся.
-
Да и стоило бы сваривать стыки в угол, а не 4 стороны к одной, выкрутит же.
рама еще не полностью доделана, еще побудут поперечины и косынки на внутренних углах рамы.
-
народ помогите определится все таки с раздаткой газ 66 или уаз. Если устанавлить рк газ 66 и заднее расположение двигателя то выходы с рк на мосты получаются под большим углом из за того что выходы рк 66 и уаз сделаны наооборот. На прикрепленных фото примерно показал под какими углами будут карданы если установить рк газ 66(на фото рк уаз). Если ли бы перечулковать мосты то тогда было бы нормально, но с перечулковкой вариант отпадает, регулировка моста и так трудно далась.
-
с раздаткой газ 66
Ну как бы и нет больших проблем,РК надо повернуть первичным валом кверху хоть на 90 гр как удобнее,только сапун слегка переделаешь,да масла поболе зальёшь. -hi-
-
Ну как бы и нет больших проблем,РК надо повернуть первичным валом кверху хоть на 90 гр как удобнее,только сапун слегка переделаешь,да масла поболе зальёшь.
А через штоки включения перпдач не будет масло вытекать?
-
масло вытекать?
Потечет,замени резинки. -hi-
Совет не на пустом месте,так было сделано на переломке с двигателем ока нынче весной.
-
В планах хочу посторить на подобие Лесника.
Так и надо делать по леснику,раздатка любая, это лишнее звено в данной схеме,ни какая раздатка на сегодня не понизит передаточное число даже супертюнингованная ,даже в паре с пониженными главными парами в мостах до реальной проходимости.В принципе суперминимальная скорость нужна только на определённых участках дорог,её может с успехом заменить механическая или ручная лебёдка.И не забывать про давление в шинах -hi-.
-
на определённых участках дорог,её может с успехом заменить механическая или ручная лебёдка
Где планирую ездить там и есть эти коварные участки. Лебедку в любом случае буду приобретать. В некоторых болотах не за что будет лебедится, если только якорь в мох вгонять и то не факт что он будет держатся.
Поэтому раздатка я думаю будет не лишней.
-
Так и надо делать по леснику,раздатка любая, это лишнее звено в данной схеме,ни какая раздатка на сегодня не понизит передаточное число даже супертюнингованная ,даже в паре с пониженными главными парами в мостах до реальной проходимости.
Николай, я вот тебя не пойму, то ты агитировал меня к раздатке уаз оставить кпп уаз, для мегапонижайки, а тут человеку советуешь раздатку вообще не брать.
Если пары в мостах и кпп останутся штатные, ему не хватит понижайки, раздатка нужна. Если space3596 нужно какое то расстояние по трассе преодолевать, то раздатка совсем не лишнее звено. Я могу скорость держать от 1.9км/ч до 75км/ч благодаря раздатке, причем я могу и передний мост отключить на легком бездорожье и на твердой дороге, что сразу дает хороший накат и легкость хода. Если раздатку убрать, дифф кпп надо варить, иначе не поедет, значит отключить уже нельзя будет передок. Можно конечно отключать хабами, но это в межсезонье может быть проблематично, в дисках намерзает грязь толстым слоем, да и хабы от спайсера не внушают доверия с ви-3, я поставил старые, с колпаками и болтом, и лазить их крутить желания нет.
-
Николай, я вот тебя не пойму, то ты агитировал меня к раздатке уаз оставить кпп уаз, для мегапонижайки, а тут человеку советуешь раздатку вообще не брать.
Если пары в мостах и кпп останутся штатные, ему не хватит понижайки, раздатка нужна. Если space3596 нужно какое то расстояние по трассе преодолевать, то раздатка совсем не лишнее звено. Я могу скорость держать от 1.9км/ч до 75км/ч благодаря раздатке, причем я могу и передний мост отключить на легком бездорожье и на твердой дороге, что сразу дает хороший накат и легкость хода. Если раздатку убрать, дифф кпп надо варить, иначе не поедет, значит отключить уже нельзя будет передок. Можно конечно отключать хабами, но это в межсезонье может быть проблематично, в дисках намерзает грязь толстым слоем, да и хабы от спайсера не внушают доверия с ви-3, я поставил старые, с колпаками и болтом, и лазить их крутить желания нет.
Когда ты строил я на такой схеме уже ездил только раздатка 66,я извиняюсь конечно ::cheesy::: ;), но хотелось посмотреть на схему кпп с раздаткой уаз, насколько медленно движение на всех пониженных,по этому и агитировал тебя,потом видос на ютубе увидел с такой трансмиссией только двс с кпп ока,очень хорошо ехал везд и других постоянно вытаскивал из болот на минималке.
А по теме ещё выскажу,как я думаю для болот, мосты уаз и двс с кпп ваз раздатка,колёса ви3, это очень тяжёлая тачка будет,тут колёса хотя бы 1400 надо и часть кузова лодкой сделать.
-
Советовать, что бы посмотреть как у кого то... Не очень красиво ::omg:::
-
Юрий., правильно про раздатку говорит. Без раздатки строить можно только легкие вездеходы. У меня их два сделано и один с раздаткой. В Шустрике -3 постоянно отключаю хабы. Я вижу какая разница при езде.
И по везд. Лесник моё мнение. Передний мост жестко крепить нельзя. Или подвеска, или балансир.
-
надо повернуть первичным валом кверху хоть на 90 гр как удобнее
Я думаю что угол работы карданов не сильно изменится или и так будет нормально работать? Просто в первый раз занимаюсь такой техникой, обычно я видел что карданы установлены практически в одной линии кпп и редуктора моста.
-
не сильно изменится
А ты прикинь.
в одной линии кпп и редуктора
Градусов 15 в ту и другую стороны вполне нормально,часто приходится и больше делать.РК можно/нужно двигать ,не только разворачивать,именно по этой причине.
-
А ты прикинь.
На руках раздатки газ 66 нет ,я на прикрепленных фото кидал уровень для примера если будет установлена рк 66. На первом фото на передний мост будет идти , на втором фото на задний. Еще раз повторюсь это если будет рк 66 а не уаз.
-
Почему на 2 фото уровень к валу раздатки который в коробку? Так и должно быть?
-
Почему на 2 фото уровень к валу раздатки который в коробку? Так и должно быть?
Это я показал такое расположение если установить рк газ 66(На фото рк уаз)!.на рк 66 входные и выходные валы имеют другое расположение в отличии рк уаз. тоесть на рк 66 слева будет вход ,справа выход на задний мост ,спереди слева выход на пер мост. А на рк уаз слева зад. мост, справа вход, спереди справа на пер. мост
-
Я думаю для начала надо задний мост перевернуть кверх ногами, задний кардан станет прямо, значит раздатку можно сместить правее и чуть подвернуть, что бы фланцы раздатки смотрели на фланцы мостов, раздатку чуть назад что бы передний кардан был подлиннее,. там угол больше. И двигатель чуть подвернуть, что бы смотрел на раздатку. Извиняюсь если че не разглядел и ерунду написал
-
Фото может быть не очень информативное,но другого нет.РК 66
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/08/65389.jpg)
-
Я думаю для начала надо задний мост перевернуть кверх ногами, задний кардан станет прямо,
Спасибо большое за подсказку , мост я видел что перевернут. Но почемуто не придал этому значение что длина чулков разная и если перевернуть то тогда все сместится в нужную сторону.
-
Мост нельзя переворачивать, назад поедет.
-
Мост нельзя переворачивать, назад поедет.
дак и я про тоже, а с включённым полным вообще не куда не поедет ::cheesy:::
-
Извиняюсь если че не разглядел и ерунду написал
При переворачивании моста, он начинает крутить колеса в обратную сторону...
Извинения за "ерунду написал" приняты.
-
При переворачивании моста, он начинает крутить колеса в обратную сторону
У меня он сейчас перевернут , когда собирался варить раму колеса накрутил на пару гаек , и не придал этому значению что перевернут. Сооетветсвенно сейчас в таком положение редуктор находится ближе к левой стороне, когда мост переверну в нормальное положение то редуктор будет ближе к правой стороне.
-
При переворачивании моста, он начинает крутить колеса в обратную сторону...
Извинения за "ерунду написал" приняты.
Юрич я же от фоток отталкивался, посмотри тему внимательней, да и Александр вроде выше все обьяснил ;)
-
Я думаю что угол работы карданов не сильно изменится или и так будет нормально работать? Просто в первый раз занимаюсь такой техникой, обычно я видел что карданы установлены практически в одной линии кпп и редуктора моста.
А вообще в идеале было бы(как ты и писал) перечулковать перед, но это проблемно, во 1-х заклёпки сверлятся очень тяжело, во 2-х чулки выдавить не просто без пресса, в 3-х собрать потом нужно ровно(наклон кулаков) Наде бы найти раздатку, померять, и все разложить грамотно(много зависит от длинны базы) или хотя-бы макет примерно сделать по размерам раздатки 66.а то купиш, потом будет в углу валяться. А так раздатки 66 вещь хорошая. И ещё у меня на первом с раздаткой от нивы тоже угол не маленький спереди, но все ходит в норме.
-
перечулковать в гаражных условиях не сложно, 3 моста так делал , 1 колхозный и 2 военных, заклепки выпиливаются болгаркой, обрезками зачистных кругов , потом картер греется паяльной лампой и чулок вышибается квалдой. Обратно собрать совсем ни каких проблем, еще + кастер нужный выставляш сам (для вездика не актуально наверное).
-
Сегодня сьездил к местному плюшкину за раздаткой от 66. В итоге рк оказалась не от 66 а от бтр 60 новая с консервации. За 5 тр забрал у него.
-
Подскажите в каком положении ставить кардан уаз на шлицевой в полностью вытянутом, среднем или сжатом состоянии. Собираюсь мосты с рк и рамой женить.
-
Смотря какая подвеска будет, рессоры или тяги, какая длинна тяг? Как они к раме будут, какой ход шлицов будет?
-
Смотря какая подвеска будет, рессоры или тяги, какая длинна тяг? Как они к раме будут, какой ход шлицов будет?
Подвеска спереди стойки ,сзади пружины. Тяги передние продольные с уаз хантер. Ход шлицевой я так понимаю примерно 60 мм. Крепление тяг к раме как на прикрепленном фото.
-
Полностью вытяни ход шлицевой, потом сожми на пару сантиметров. В таком положении крепи.
Покажи, в каком состоянии сейчас твой проект.
-
Покажи, в каком состоянии сейчас твой проект.
Состояние есть на фото страница 2. Добавилась раздатка бтр60. Сейчас жду вал в кпп от Юрича и нужно заказать .карданы. Ну а так все комплектующие для сборки уже под рукой, детали для подвески , гору и многое другое . Уже даже собрал приборную панель, только ставить еще не куда). Занимаюсь проектом в свободное время.
-
Аааа.. Так движок ещё не установлен? Тогда сжать шлицевую от вытянутого положения 1-1.5 см. При условии, что все стойки уже установлены на пружинах
-
Так движок ещё не установлен
Рама еще голая.
-
Тяги такие будут и с зади?
-
заднее расположение двигателя
и
планирую ездить там и есть эти коварные участки
заднее расположение двигателя и движение по моховому ковру болот плохо уживаются. По всем параметрам классическая схема с передним расположением мотора предпочтительней и для мотора и для решения компоновочных задач самого конструктора. Охлаждение двигателя, отопление кабины, органы управления, эргономика рабочего места, все это друг за друга цепляется, и мотор "взаду" не очень сочетается со всем этим.
Нужно стремится, чтобы распределение массы готового транспорта было примерно 60% на перед и 40 назад, в пустом незагруженном состоянии. В этом случае вездеход будет более менее нормально ездить по рыхлому, и то если массой не обрастет. -hi- С мотором в заду будешь ездить утопая задними колесами в болоте.
-
Тяги такие будут и с зади?
Да тяги такие же будут.
-
Тогда не очень хорошо, такие клюшки дают стабилизирующий эффект, и затрудняют работу подвески, ладно бы токо спереди, ище куда не шло, если отпилить одно ухо с одной стороны, с другой не трогать, но опять хватит ли надёжности? И по карданам когда кардан длинный а тяги намного короче его, может получиться так что когда мост уходит вниз от рамы кардан не раздвигается а сдвигается на шлицах. Но наде смотреть по месту.
-
Привет всем. Сзади тяги были у меня как на ниве сверху две и снизу две изначально. Начал проверять ход подвески,хвостовик моста ныряет вниз,от горизонтального состояния см на 4 вниз.
Мост при этом,поворачивает вперед до 5 см. Отрезал все и поставил тяги длинной петр как на уазе, только самодельные сзади и спереди. Они длиньше кардана. Салент блоки втулки от нивы. Подвеску проверил,так она при входе моста в низ мост 5мм идет в верх,очень доволен. Тяги из профильной трубы 40х40х3мм. Простите ща ошибки с тел.пишу.
-
Начал собирать подвеску и столкнулся с проблемой. При полном вывороте колесо будет задевать тягу которая держит мост. Ограничавать выворот не вариант, т.к радиус разворота будет слишком большой. Или ставить проставки колес мм на 40-50 что бы сделать больший вылет. Может кто что посоветует?
-
Да вроде все норм, раму не широкую сделать, тягу на искосок от чулка к раме и все
-
раму не широкую сделать, тягу на искосок от чулка к раме и все
Рама 70 см до нее колеса не достают. То есть ни чего страшного что тяга будет криво стоять?
-
Дак и на уазике вроде они не прямо стоят
-
Александр потскажи пожалуста, где чехлы на кулаки приобрёл, и цену.
-
Дак и на уазике вроде они не прямо стоят
На уазе прямо они. Когда снимал обратил внимание на это.
-
, где чехлы на кулаки приобрёл, и цену.
Покупал у себя в городе, в магазине где все для уаза. Цена примерно 2500 была. Единственно не понравилось что материал не очень мягкий, одному проблематично устанавливать его ,да и когда устанавливал его пришлось греть феном пыльник чтобы более эластичным был.
-
На уазе прямо они. Когда снимал обратил внимание на это.
извиняюсь тогда, не хотел обмануть. Мне кажется что не чего страшного, если не много тяги на искосок, но лутше подождать чего умные люди скажут. На везд Валли такие вроде клюшки, может у него посмотреть
-
Рама 70 см до нее колеса не достают. То есть ни чего страшного что тяга будет криво стоять?
У меня рама тоже 700 мм, и тяги стоят пол углом, кронштейн приварен с трубе моста рядом с редуктором (с права), слева на аналогичное расстояние.
-
У меня рама тоже 700 мм, и тяги стоят пол углом, кронштейн приварен с трубе моста рядом с редуктором (с права), слева на аналогичное расстояние.
Не подскажите какая у вас высота от чулка до рамы? Поставил сзади пружины с нивы задние, у меня получилась высота от чулка моста до рамы 43 см примерно. Рама получается почти на уровне верха колес. Вот думаю либо пружины укорачивать .
-
Спереди помоему стойки от 08,от них и наде танцевать, обычно раму ложат на чулки(с одной стороны попадёт на корпус редуктора, с другой наде подложить подставку) стойка в сжатом состоянии, и вымеривается высота гусака(опора стойки) в основном многие так делают. А я между рамой и чулком стовлю резиновые отбойники от уаза, поэтому высота гусака у меня меньше получается
-
Не подскажите какая у вас высота от чулка до рамы
150 мм.
-
Начал собирать подвеску и столкнулся с проблемой. При полном вывороте колесо будет задевать тягу которая держит мост. Ограничавать выворот не вариант, т.к радиус разворота будет слишком большой. Или ставить проставки колес мм на 40-50 что бы сделать больший вылет. Может кто что посоветует?
Добрый день.У меня тяги как клюшки уаз сделаны,только они изогнуты.Основная труба 38 кажется,безшовная,просвердены отверстия сквозные,внутрь вставлен 32,но она проточена немного с наружи.посажена на сварочные заклепки с двух сторон. Салент блоки во втулках нива,что побольше.
На месте изгиба косынка из трубы вырезана (как наколенник получается она) на конце шаровые ваз 08-09.
Совет,пока подвеску не проварил,проверь ее хода,я все срезал и переделел на продольные клюшки,на передний и задний мост.
Был эфект подруливания на заднем мосту 4-5см вперед при опускание оной части на весь ход амортизатора.
И хвостовик моста нырял вниз,что получалось очень критично для крестовины кардана.
Фото если найду,выложу.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/09/05/10973.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/24/d7af3.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/24/e88ee.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/24/19156.jpg)
По передним клюшкам мало фото,завтра сделаю и добавлю.
Главное проверь ход подвески,пока все не обварил!
-
На везд Валли такие вроде клюшки, может у него посмотреть
Благодарю .
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/25/0dc80.jpg) (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/25/ab3a1.jpg) (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/25/a9ee3.jpg) (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/25/4eacf.jpg) (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/25/eb63a.jpg) (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/25/59e5d.jpg)
Колесо при повороте 4-5см не достает до тяги.
Амортизотор стоит вертикально и ограничивает ход подвески.(Его пока нет,для удобства не ставил.)
-
Сайленблоки в уаз клюшках работают по другому, что даёт ход моста, втулки от классики не подходят для этого. Мне кажется загнется все это дело при первой хорошей яме. Но это только моё мнение! Что бы подобное работало нужно втулки делать очень близко друг к другу но пострадает надежность
-
Вопрос наверное больше к Юричу ::thinking::: Почему не шары ?
-
У Вали,два передних моста,на клюшках уаз,они конечно тяжеловаты,но по весу мои вышли,что задние,что передние почти столько-же.
У него Ходит и ничего не отпало.
МОе чисто мнеие,по шире сделал сайленты от моста,чтоб рычаг длиннее был и легче держать будет клюшке. На коротком расположение салентов,будет легче мост вывернуть и нагрузка на клюшку больше.
Про какие Шары речь идет?
-
Про какие Шары речь идет?
На тягах до определенных ходов используются шаровые . Подобие используется и на гидроцилиндрах и прочей движимой фигни в разных направлениях .
-
Genri777, Геннадий,а пробовали диагональ изобразить на полный ход подвески?Как эти клюшки себя показывают на диагонали?Как сайленты мнет смотрели?
-
У Вали,два передних моста,на клюшках уаз,они конечно тяжеловаты,но по весу мои вышли,что задние,что передние почти столько-же.
У него Ходит и ничего не отпало.
МОе чисто мнеие,по шире сделал сайленты от моста,чтоб рычаг длиннее был и легче держать будет клюшке. На коротком расположение салентов,будет легче мост вывернуть и нагрузка на клюшку больше.
Про какие Шары речь идет?
на Валли клюшки и саленты от уаз, они будут работать, у вас втулки не предназначены для этого, они должны работать совсем подругому, их раскусит пополам, и они вы.лезут из втулки, посмотрите тему Чебока 9 помоему, могу ошибаться, там люди которые сделали уже по 10-ку вездеходов пишут об этом, да и клюшки от уаза не дают хорошей работы подвески
-
При больших ходах один конец клюшек крепить к раме через шаровый палец....
-
на Валли клюшки и саленты от уаз, они будут работать, у вас втулки не предназначены для этого, они должны работать совсем подругому, их раскусит пополам, и они вы.лезут из втулки, посмотрите тему Чебока 9 помоему, могу ошибаться, там люди которые сделали уже по 10-ку вездеходов пишут об этом, да и клюшки от уаза не дают хорошей работы подвески
Поживем увидим,значит будем переделывать. -hi-
Ход подвески ,когда делал,конечно скручивания тяги не заметил, возможно вы и правы.
На конце тяги стоит Шаровая.
-
да и клюшки от уаза не дают хорошей работы подвески
[/quote]
Насчет клюшек уаз,там конец тяги стоит в не поперечном салентблоке,а продольном,она просто крутится по оси,что облегчает жизнь поперечных салентов(что держат мост) -hi-
Чисто моме мнение.
-
Поживем увидим,значит будем переделывать. -hi-
Ход подвески ,когда делал,конечно скручивания тяги не заметил, возможно вы и правы.
На конце тяги стоит Шаровая.
не че не наде переделвать, с одной стороны салненблок один отпилить от тяги и все будет работать прекрасно. На чебоке не один год ездят и не жалуются.
-
Вот так сделать можно
-
Я ни кому не чего ненавязваю, но как я сделал себе, мне очень нравиться, и фланец моста критично не ныряет, и саленты работают в допустимом режиме, хоть от нивы, хоть от стоек 08,и кастер не меняется, и тяги все взаимозаменяемые, подвеска работает без паразитных нагрузок на полный ход штока
-
Ещё забыл. Салент на стойке тоже не выворачивает
-
У меня на одном стандартные длинные тяги от Нивы стоят уже четвертый год. Не заметил разрушения, а качание моста не ограничено. На этом покороче нужно было и решил поставить со стороны рамы упоры от ОКИ. Два года ходят. Нормально.
-
Подскажите по тяге панара, поставил тягу на передний мост , в разжатом состоянии рама стоит по центру моста, снял пружины со стоек и начал проверять ход подвески, при сжатии стоек раму начинает уводить в сторону правого колеса. Вопрос в том как правильно установить тягу что бы при сжатии рама не смещалась.
-
Ставить её нужно почти параллельно чулку моста. И делать это рекомендую, когда машина полностью наберет вес, т.е. собери всю машину в целом, потом привари кронштейн крепления панары. Я делал именно так на своих машинах.
Данные действия применимы для переднего моста с рычажно-пружинной подвеской и переднемоторной компоновки вездехода.
На видео немного вроде проглядывается панара....
https://youtu.be/pimk3NGXHsc
-
При подвеске с тягой панара раму будет однозначно тягать относительно моста. При ходе стоек 230мм рама смещается на 20мм.я делал при среднем положении стоек, раму по середине моста, тоесть уходит вверх с среднего положения смещается на 1 см, уходит в низ из среднего положения тоже уходит на 1 см, когда рама лежит на мосту она смещена на 1см относительно центра моста.
-
И ещё когда рама лежит на мосту, тоесть стойки бес пружин, панара должна быть паралельна мосту, но это только моё понимание, если что прошу понять и простить!!!
-
Мне кажется что паралельна мосту тяга должна быть в среднем положении хода моста
-
Сейчас не могу объяснить, пяненький я, я тоже раньше так думал, а вообще возможно Алексей ты и прав!
-
Мне кажется что паралельна мосту тяга должна быть в среднем положении хода моста
Верно. Когда вездеход полностью готов и нагружен расчетным весом - тяга панара должна быть параллельна мосту и рулевой тяге. Это идеальный вариант.
На практике можно делать и непараллельно. Приэтом ГЛАВНОЕ условие: параллельность панары и рулевой тяги!
-
Мне кажется что паралельна мосту тяга должна быть в среднем положении хода моста
да на заводских машинах именно так, я тоже раньше стремился к этому, но как оказалось на практике не всегда получается, в моем случае ни разу, а если в самом нижнем положении рамы тяга паралельна мосту, да ещё тяга длинная, для вездехода нормально, да и выше уже сказано панара должна быть паралельна рулевой тяге, иначе вездеход будет сам рулить ;)
-
Ну вот опять не большая загвозда получилась . У человека начал распрашивать как сделать кулису с задним расположением двиг. шкивы смотрят назад вездехода, выход вала в сторону кпп. Хорошо он подсказал что бы я проверил правильное ли у меня вращение валов. Начал проверять в итоге оказалось в моей компоновке с рк бтр 60 карданные валы на мосты вращаются в нету сторону которую нужно... Придется заказывать вал у Юрича с выходом на другую сторону и разворачивать двиг шкивами вперед. Снова придется разбирать кпп и менять вал на другой.. Если кому то нужен вал ЖЮ-149-002КТ отдам дешевле чем брал.
-
У человека начал распрашивать как сделать кулису с задним расположением двиг. шкивы смотрят назад вездехода, выход вала в сторону кпп. Хорошо он подсказал что бы я проверил правильное вращение валов
А сразу что ли не понятно было, что если движок спереду на зад поставить, то вперед машина не поедет. Двс в стандартной автокомпоновке вездехода стоит шкивом вперед для движения вперед.
Мало того, даже если двс перевернешь, но оставишь заднее расположение, все равно поедешь назад. Надо на раздатке ведущий вал крутить с другой стороны, чтобы ехать вперед, если кроме двс вся трансмиссия стоит как в обычной схеме.
-
А сразу что ли не понятно было
Первый раз делаю такую технику, для чего и создал тему на форуме что бы черпать хоть где то информацию, но о правильном вращении валов чет не подумал.Мало того, даже если двс перевернешь, но оставишь заднее расположение, все равно поедешь назад.
Двиг уже развернул шкивами вперед, и вращение происходит в правильную сторону и едет вперед.
-
Александр а водительское место у вас будет где? Спереди между колёс, или в середине, между мостов?
-
Александр а водительское место у вас будет где? Спереди между колёс, или в середине, между мостов?
Спереди между колес. Вездеход планирую собрать такого типа.
-
Просто сейчас кулису мудрю, всю голову сломал, вроде кое что вырисовывается, у меня мотор в середине, а у вас вообще наде тянуть через весь салон. Мысли есть?
-
а у вас вообще наде тянуть через весь салон. Мысли есть?
Спарашивал у человека который делал этот вездеход он сказал что кулиса сделана по принципу как на москвич 412 полностья на тягах. К сожалению фото у него нет. Ну а так можно для тросовой кулисы найти сами тросы с автобусов например, видел и 3 метровые и 4.
-
Чем длиннее троса ,тем менее адекватно работает кулиса.Из за этого и разворачивают двигатели.На Лесник было сделано тягами очень хитро мудро . ::cheesy:::
-
На леснике не хитро, там ещё адекватно приемлемо. А у меня токой огород возник в голове-ужас, тоже хотел тросовую, но передумал, бегай потом ищи эти троса с иномарки или с автобуса, а в магазине все кусается. Попробую слепить подобие как у мишани 68,вдрук получиться, если получиться покажу свой огород
-
На Лесник было сделано тягами очень хитро мудро .
Вот типа как на леснике сделанно.
https://youtu.be/N3IAEJkn3PA
-
если кроме двс вся трансмиссия стоит как в обычной схеме.
А если еще начать мосты переворачивать то могут колеса в разные стороны поехать и машина сама себя порвет.
-
Вот типа
Первая на косточках.
-
Двиг уже развернул шкивами вперед, и вращение происходит в правильную сторону и едет вперед.
Т.е. на раздатке зеркально фланец стоит?
-
Т.е. на раздатке зеркально фланец стоит?
Да, рк с КОМ у меня.
-
,тем менее адекватно работает кулиса.
Автобусы ЛАЗ , Икарус среднемотрный , Икарус междугородний . Как сделаешь так и будет работать . Самая длинная кулиса которую я видел 120м но есть и побольше
-
Всем привет. Собрал привод сцепления, гцс и рцс использовал от классики, трубки уаз тормозные (внутренний диаметр 4мм) Так вот, что бы выжать сцепление приходится упираться в кресло всем телом и давить на педаль пяткой. Корзина в порядке , выжим идет. В чем может быть причина?
-
Рабочий сцепления имеет свойство вращаться на кпп? Если нет, то будет подклинивать, мне так показалось по фотке, ещё наде смотреть плечо нажатия на педали, может большое сильно, и будет туго нажимать ся. У меня также все, токо цилиндр подругому приделал на коробке. Все легко нажимается, токо в конце провал на педали
-
Как-то замудрено у тебя сделано.
Если механически выжим идет (сцепление исправно), то надо смотреть:
1. Проходные отверствия . Отсоедини сцепление и нажми на педаль. Как выжим и как возврат идет.
2. Правильность приложения силы . Может у тебя перекашивает цилиндрик , когда идет выжим. Или эту рамку.
-
Рабочий сцепления имеет свойство вращаться на кпп? Если нет, то будет подклинивать, мне так показалось по фотке, ещё наде смотреть плечо нажатия на педали, может большое сильно, и будет туго нажимать ся.
Рамка рабочего цилиндра и шток вращаються нормально на кпп.Вот если только плечо педали большое. Само плечо от оси педалей 15 см.
-
Я на двух тачках делал ,работало всё отлично.Педали были от классики.
-
Рамка рабочего цилиндра и шток вращаються нормально на кпп.Вот если только плечо педали большое. Само плечо от оси педалей 15 см.
-
А от оси до конца педали скоко см? У себя померяю напишу
-
А от оси до конца педали скоко см?
Нижнюю часть педали не удлиннял, в месте изгиба разрезал и сместил чуть в сторону. Педали с классики.
-
1. Проходные отверствия . Отсоедини сцепление и нажми на педаль. Как выжим и как возврат идет
Проходные отверстия в норме. Отсоединял рабочий цилиндр от вилки, при нажитии все мягко нажимается и также возвращается. Саму вилку на кпп довольно таки тяжело выжимать, рукой не выжать. Одеваю трубу на нее и только так она выжимается. Такое чувство что корзина слишком жесткая. Хотя двигатель снимал с рабочей машины, и проблем со сцепление там ни каких не было.
-
У меня от центра резинки на педали до центра болта оси педали 26см,а от центра болта до центра болта штока цилиндра 8см.у тебя проблема прежде всего в большом плече, принцип рычага
-
проблема прежде всего в большом плече, принцип рычага
Вы были правы. Педальный узел переделал и сцепление теперь выжимаеться мягко. Благодарю.
-
-hi-
-
Ну вот практически доделал вездеход, осталось поработать с салоном. Испытания все пройдены кроме болот. Трансмиссия, ходовая часть работает отлично. Подвеска отрабатывает также хорошо, едет мягко. Последние 2 месяца практически жил в гараже. Единственно что так это с рулевым , бывает сам в левую сторону начинает немного поворачивать, скорее всего насос дозатор мозги парит , может перепускает .Не много фоток..
-
Ходишь внутри во весь рост ?
-
Ходишь внутри во весь рост ?
Высота от пола до крыши 161 см, немного голову наклоняю. Высота вездехода 2.6 м
-
Высота вездехода 2.6 м
У меня 2,2 м ,вроде хватает,а по дорогам лесным особенно прижатые снегом ветки/стволы мешают сильно.
-
по дорогам лесным особенно прижатые снегом ветки/стволы мешают сильно
Это да, уже сам на себе это прочувствовал. Мимо наклоненых деревьев по узкой дороге страшновато проезжать, надо на лобовое стекло защиту какую нибудь делать. Ато жалко будет если рассыпится.
-
Мужики подскажите ,каким материалом лучше обшить салон вездехода? Присмотрел ткань оксфорд или стеганая экокожа. Салон вездехода утеплил пеноплексом, поверх прикручу фанеру 4 мм. А вот чем сделать внутреннюю отделку не могу решить, ткань оксфорд можно будет приклеить на фанеру, а экокожу на паралоновой подкладке я так думаю придется крепить клипсами, да и не потеряет ли кожзам внешний вид через пару месяцев?
-
space3596, карпет не вариант?Я его клеил прямо по экстролу.
-
карпет не вариант
Ну вринципе можно и карпетом заклеить, цена за метр самоклеющегося приемлемая. Единственно что не будет ли он отклеиватся от фанеры на жаре ?
-
отклеиватся от фанеры
Фанеру надо шлифовать и грунтовать,можно просто покрасить. ::thinking:::
-
Немного фоток из осеннего леса...
Решил все таки обшивать внутрянку карпетом.
Подскажите какой вес на воде держат кразовские ободрыши? А то весом вездеход обрастает, одна толька фанера кг 100 весит вот и думаю будет ли плавать..
По близости нет озера чтобы проверить. Вездеход находится в городе поэтому нужно ехать по дороге общего пользования, вездеход поставлен на учет ,но к сожалению еще нет прав на такую технику.
-
какой вес на воде держат кразовские ободрыши?
1,5 тонны с полностью погруженными колесами.У меня сосед так плавает на преломке,молодой,рисковый.Но не на открытой воде,только через речки/канавы по весеннему половодью.На открытой воде только с массой 1100 кг.
-
И еще вопрос, какие самоблоки лучше установить в мосты?
-
У меня нива со шмурдяком 1600кг была,колёса не полностью погружались.Тут,целый автобус Икарус,обшитый фанерой.Центр тяжести очень высоко,опасно.
-
Тут,целый автобус Икарус,обшитый фанерой.Центр тяжести очень высоко,опасно.
Любят у нас высокие делать. И тяжелые... Тут обжимаешь по самое небалуйся.. ::undecided:::
-
Пример правильного проектирования . Автор Николай, Анадырь. http://strannik-v.ru/topic430-15.html?&hilit=белаз%3Fview%3Dprint%3Fview%3Dprint%3Fview%3Dprint%3Fview%3Dprint%3Fview%3Dprint%3Fview%3Dprint%3Fview%3Dprint%3Fview%3Dprint%3Fview%3Dprint%3Fview%3Dprint
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/10/08/7d5e1.jpg)
-
обшитый фанерой
Фанерой 4 мм буду внутрянку обшивать. Снаружи гладким профлистом обшит.
-
Высота тачки какая?
-
Высота тачки какая?
2.6м
-
Любят у нас высокие делать. И тяжелые... Тут обжимаешь по самое небалуйся..
Делал вездеход с такими габаритами для комфортных поездок и проживания в нем.
-
Пример правильного проектирования
Пример неправильного проектирования . Отношение полезного обьема и полезной площади к бесполезной ни в одни ворота . На таких колесищах столь унылая геометрическая проходимость . И как следствие несколько повторений конструкции привело к краху повторявших .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/10/08/689dd.jpg)
-
space3596,здравствуйте, подскажите пожалуйста , кулису сделали тросиковую или на тягах.
-
Пример неправильного проектирования . Отношение полезного обьема и полезной площади к бесполезной ни в одни ворота . На таких колесищах столь унылая геометрическая проходимость . И как следствие несколько повторений конструкции привело к краху повторявших
Да ладно тебе, Василий.
На мой поверхностный взгляд конструкция разумная - ибо
1. досаточно народная
2. весьма проходима ИМХО, в условиях на которые конструктив исходно проектировался. Универсалов не бывает - сам знаешь
-
кулису сделали тросиковую или на тягах.
Кулиса толи от митцубиши или от мазды не знаю точно. Трос от самосвала шакман, длина у них помоему 3800мм. Схема переключения как на ваз 09. Включаются скоростя идеально.
-
Да ладно тебе, Василий.
На мой поверхностный взгляд конструкция разумная - ибо
1. досаточно народная
2. весьма проходима ИМХО, в условиях на которые конструктив исходно проектировался. Универсалов не бывает - сам знаешь
Нам показали пример правильного проектирования но не сказали , что тут наворочено с высокой правильной бестолковостью . Вот чой то ? Я тоже хочу правильно проектировать .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/10/08/6d1f8.jpg)
-
в условиях на которые конструктив исходно проектировался.
А если уж башка скрейперного типа сама мечта проектировщиков и выглядит как скрепер или ракетовоз а не рамовоз .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/10/08/ce6b6.jpg)
-
Это , Василий, рулевой вал карданный. Он же не полный привод. Потому и кабину вынесли вперед, чтобы заднюю тележку разгрузить. По типу скрепера.
Р.С. Не успел.
-
Это , Василий, рулевой вал карданный. Он же не полный привод. Потому и кабину вынесли вперед, чтобы заднюю тележку разгрузить. По типу скрепера.
Р.С. Не успел.
У свесовоза пофигу как переднюю тележку зацепить . Она уравновесится , за то не будет рамовоза - свесовоза .
А у скреперов ось грузит не башка а прицеп вдавливая через шпу
-
рулевой
Прочность редуктора должна превышать прочность ломаемых на такой длине балок . Дык в чем пример то ?
Пример правильного проектирования
-
Тему человеку не захламляйте,а то начнётся сейчас ... -hi-
-
Дык в чем пример то ?
В компоновке по высоте и ширине. Товарищ не полез вверх городить комфорт. А узел поворот -это отдельная тема. .
-
Товарищ не полез вверх городить комфорт
Не сильно понятно . А в середину или в низ почему не полез ? Петровичу 11 несколько лет назад предлагал . Он отказался . Еще были прототипы с электрокары . Тоже канули в небытие . Пиндосы только на колокольню лезут , у нас нормально в компоновках . А пример не годный .
-
space3596, двигатель расположен сзади? Раздатка есть ?
-
space3596, двигатель расположен сзади? Раздатка есть ?
Да, двигатель сзади. Раздатка бтр 60
-
Всем привет. Подскажите, при езде по глубокому снегу заметил что под нагрузкой выбивает пониженную передачу рк бтр 60. Перед тем как устанавливал раздатку вскрывал ее, все шестерни были без износа. Может есть какие нибудь болячки у данных рк?
-
Прошлым летом собрал себе на подобие лесника, колеса авторос 1300х700х21, мосты Уаз спайсер, раздатка газ - 69, двигатель и коробка ваз-21083 1.5, рулевое уаз патриот. Так вот в раздатке на пониженной выбивало передачу, шестерни в хорошем состоянии, проблема была в шариковом фиксаторе штока, разбито само углубление, поставил шарик большего диаметра и болт прижимной длиньше чтоб сильней давила пружина, проблема ушла. Если надо могу выложить фото танка.
-
Нужен совет. Задумался установить на свой вездеход блокировки с бтр 80. Так вот , стоит ли устанавливать в передний мост или будет достаточно только в задний ?
-
Есть здесь кто устанавливал блоки в колхозные мосты? Как живут привода?